Utair реструктурирует долги и объявляет себя «гибридным» лоукостером

Utair реструктурирует долги и объявляет себя «гибридным» лоукостером

Авиакомпания взяла кредиты на 38,5 млрд рублей. По словам аналитиков, если банки откажут в реструктуризации, Utair выжить на рынке будет очень сложно. При этом авиаперевозчик снижает цены на билеты

Utair начала реструктуризацию долгов. В самой компании сообщили, что у перевозчика нет просроченной задолженности перед кредиторами и задержек выплаты процентов. Но реструктуризировать портфель приходится в связи с рыночной конъюнктурой.

Согласно финотчетности по международным стандартам за первое полугодие, у Utair банковские кредиты на общую сумму 38,5 млрд рублей со сроком погашения в 2020-2027 годах. Как у четвертой по объему перевозок авиакомпании образовалась такая задолженность? Объясняет аналитик «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова:

— В свое время Utair достаточно активно расширяла свой парк, и, чтобы вносить депозиты, нужно было привлекать средства. Плюс в последнее время не очень была идеальная ситуация на рынке, и компании приходилось кредитоваться для того, чтобы покрывать краткосрочные кассовые разрывы.

— Смогла бы выжить авиакомпания, если бы банки не согласились на реструктуризацию?

— Компании будет очень тяжело выжить, если банки не согласятся. В этом году у Utair ситуация складывается очень тяжело, и за счет того, что цена на нефть у нас выросла более чем на 50%, а цена на топливо выросла более чем на 60%, авиакомпании столкнулись с тяжелой ситуацией, они не смогли переложить эти затраты на пассажиров, и поэтому рентабельность их резко сократилась. Реструктуризация необходима, чтобы компания могла продолжить свою деятельность, особенно в условиях нестабильной цены на нефть.

При этом Utair никак не может выйти в прибыль. Согласно отчету компании по российским стандартам бухучета за девять месяцев этого года, ее выручка составила 45 млрд рублей, а убыток — почти 2 млрд рублей. Ранее на этой неделе стало известно, что Utair меняет бизнес-модель. Авиакомпания объявила себя «гибридным» лоукостером и снизила вдвое цены на самые дешевые авиабилеты. Поможет ли это сделать компанию прибыльной?

Читайте также  Новые цифры по ценам на билеты казахстанского лоукостера назвал Касымбек

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

«Пример авикомпании «Победа» показывает, что можно перевозить пассажиров дешево и при этом быть прибыльной компанией. Однако, конечно, в чистом виде классическим лоукостером Utair стать не может, слишком сложна она структурно. Вот применить некоторые механизмы низкобюджетных перевозок она может. Что, в частности, она и делает. Авиакомпания начинает предлагать билеты — чистую перевозку пассажиров, без багажа, без еды и каких-то дополнительных услуг. Можно выбрать более высокий тариф — уже с багажом, еще более высокий — с багажом и питанием и так далее. То есть у пассажира появляется возможность выбрать тот тариф, который для него оптимален, а у авиакомпании — продать билет по минимальной цене для пассажира с тем набором услуг, который ему требуется, и при этом все-таки быть прибыльным перевозчиком».

Консультантом по реструктуризации долгов Utair выступит Райффайзенбанк, который уже занимался этим в 2015 году. Тогда компания рефинансировала два синдицированных кредита почти на 43 млрд рублей и два облигационных займа еще на 13 млрд рублей.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий