Ространснадзор требует от «Победы» изменить правила провоза ручной клади

Ространснадзор требует от «Победы» изменить правила провоза ручной клади

В ведомстве считают, что нынешние нормы не соответствуют требованиям воздушного законодательства, ухудшают уровень обслуживания пассажиров, в том числе инвалидов

Ространснадзор по итогам проверки потребовал от авиакомпании «Победа» до 20 мая следующего года устранить нарушения по правилам провоза ручной клади, следует из сведений о проверке в «СПАРК-Интерфакс».

Согласно предписанию ведомства, нынешние правила провоза ручной клади не соответствуют требованиям воздушного законодательства, ухудшают уровень обслуживания пассажиров, в том числе инвалидов. Требования непоследовательны и различаются в нескольких документах перевозчика, говорится в материалах Ространснадзора.

Лоукостер в феврале уже менял правила, это было сделано по решению суда. В салон пассажирам разрешили брать все без учета веса, но с ограничением по габиратам 36 х 30 х 27 сантиметров. В авиакомпании объясняли, что только такой багаж помещается на полке Boeing, на которых летает «Победа». А все, что будет больше этих габаритов, может помешать безопасности полетов.

Федеральные нормы позволяют брать на борт ручную кладь до пяти килограммов, а сверх этого — еще и дамские сумки, портфели, букеты, верхнюю одежду, детские коляски, кресло для инвалида, костыли и трости. Формально компания «Победа» выполнила требования, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев

исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Те изменения, которые были введены, заключаются в том, что можно брать в качестве основного места ручной клади предмет толщиной всего лишь четыре сантиметра. Зато можно помимо этого предмета [взять] гражданскую сумку, портфель или рюкзак, букет цветов, верхнюю одежду и так далее, то есть все те предметы, которые перечислены в федеральных и авиационных правилах. Формально авиаперевозчик установил правило, соответствующее тому, что прописано в нашем действующем законодательстве. Но в то же время выполнить эти требования могут лишь те пассажиры, которые объективно летят налегке, и эти требования жестче, чем у многих других российских перевозчиков. Впрочем, на наш взгляд, даже среди российских авиакомпаний есть те, чьи требования по провозу ручной клади как минимум на таком же строгом уровне, как и у «Победы», может быть, даже еще строже, но на них пока Ространснадзор внимания не обращает».

Читайте также  Грузия поэтапно возобновит регулярные авиарейсы в ноябре

Минувшей весной Ространснадзор изучал новые правила «Победы». Нарушений тогда не нашли. Однако после обращения депутата Госдумы Евгения Ревенко ведомство снова инициировало проверку. На «Победу» жаловались несколько пассажиров, в том числе женщина, которую в августе не пустили на борт якобы из-за негабаритных вещей. Ролик с плачущей женщиной в аэропорту «Внуково» разошелся в интернете. Позже выяснилось, что пассажирка просто опоздала на посадку.

Принцип работы любого лоукостера расходится с существующими авиационными правилами, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Тут у каждого своя правда. Дело в том, что бизнес-модель лоукостера подразумевает аскетизм и некий отказ от неких традиционных норм, которые исторически сложились на воздушном транспорте. Поэтому пытаться загнать лоукостер в выполнение всех традиционных правил, которые сложились исторически и которые сообществом воспринимаются как некая данность, мне кажется, занятие бесперспективное и деструктивное. В том смысле, что оно рушит ту модель, которая позволяет делать эти пресловутые дешевые билеты, за которые все так радеют. Здесь надо проявлять здравый смысл и регулятору, и авиакомпании, как-то договариваться. Что касается обслуживания специальных категорий пассажиров, настоятельно не рекомендуем пользоваться этим транспортом, потому что классические лоукостеры для молодых, здоровых мужиков, такая вот категория — студенты высших учебных заведений. Люди, которые могут в спартанских условиях быстренько перелететь из одного места в другое за очень небольшие деньги. Те, кому требуется полный комплект услуг, конечно, должны пользоваться авиакомпаниям, которые предоставляют полный комплект услуг».

В самой «Победе» напомнили: еще в апреле министр транспорта заявлял, что проверка Ространснадзора не выявила нарушений в правилах перевозчика. С тех пор ничего не изменилось. В локукостере считают, что их требования к пассажирам абсолютно законны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий