ЛОУКОСТЕР «АЭРОФЛОТА» ГОТОВИТСЯ К ВЗЛЕТУ

ЛОУКОСТЕР «АЭРОФЛОТА» ГОТОВИТСЯ К ВЗЛЕТУ

ИВАН ГОРДЕЕВ

Чем быстрее примут законы, тем быстрее подешевеют авиабилеты

Дискуссия о том, как снизить тарифы на авиаперевозки, стала набирать обороты еще в прошлом году после того, как глава «Аэрофлота» Виталий Савельев представил свои предложения президенту Владимиру Путину. Президент одобрил эти идеи, в том числе и о создании лоукостера (low-cost), то есть авиакомпании, специализирующейся на низкобюджетных перевозках. На минувшей неделе «Аэрофлот» объявил о регистрации своей дочерней компании под названием «Добролет», цена на билеты которой должна быть значительно ниже средней. Однако для этого необходимо принять законы, которых давно добиваются российские авиаперевозчики, причем не только для создания лоукостеров.

ЧТО ТАКОЕ «ДОБРОЛЕТ» И КУДА ОН ПОЛЕТИТ

Низкобюджетная авиакомпания-лоукостер «Добролет» планирует уже в середине следующего года начать перевозки пассажиров. Как заявил на пресс-конференции глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, цена авиабилета «Добролета» может быть на 30-40% ниже обычной цены. Если брать железнодорожные перевозки, конкурентом которым становится «Добролет», то цена билета будет «дороже плацкарты, но дешевле купе».

За возможность летать дешевле придется согласиться на менее комфортные условия: спинки кресел не будут откидываться, пространство между креслами будет меньше, еда — за дополнительную плату, как и багаж. Кроме того, билеты будут продаваться только через интернет, что позволит компании не тратиться на собственные офисы, — ведь эти расходы тоже обычно сказываются на цене билета.

Такие условия — стандартные для всех лоукостеров в мире. При этом в Европе их перевозки растут темпами до 40% в год при росте всего объема перевозок до 4-5%. «Это продукт необычный, продукт жесткий, это не «Аэрофлот», это другой сервис. Но мы надеемся, что если пассажир хочет нормально передвигаться, то он все это нормально воспримет. Во всяком случае в Европе это очень популярный продукт», — объяснил Виталий Савельев.

Читайте также  ЛОУКОСТЕРЫ МОГУТ СДЕЛАТЬ ПЛАТНЫМИ ТУАЛЕТЫ

«Аскетизм» лоукостера «Аэрофлот» планирует компенсировать не только радикальным снижением цены на билеты. В парке «Добро лета» будут только новые самолеты Boeing-737-800 NG вместимостью 170 кресел (бизнес-класса не будет). Сначала планируется запустить восемь самолетов, а через три года, по оценкам «Аэрофлота», их может быть уже 40, но это зависит от спроса. Пока что планы оптимистичные: спрос на низкобюджетные перелеты увеличится с чуть более 1 млн пассажиров в 2014 году до 10 млн к 2018 году. Для сравнения: за первое полугодие 2013-го сам «Аэрофлот» перевез почти 10 млн пассажиров.

В 2014 году «Добролет» планирует начать полеты, возможно, из аэропорта Домодедово. Скорее всего первыми встанут в расписание новой авиакомпании Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Махачкала, Краснодар, Уфа, Калининград и Новый Уренгой. В 2015 году он охватит 19 городов, а в 2016 году — 26. Через два года после запуска будут вводиться и зарубежные рейсы: в Киев, Ереван, Стамбул. Сделать это раньше новой компании не разрешает законодательство.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЗЛЕТА

Чтобы лоукостер действительно заработал уже в 2014 году, необходимо в первую очередь до конца этого года принять необходимые законы, которые уже внесены правительством в Госдуму. «Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли», — объяснил Виталий Савельев.

Речь идет, в частности, о разрешении авиакомпаниям не включать в билет питание на борту и провоз багажа. Сейчас эти услуги в обязательном порядке входят в стоимость билета. Кроме того, лоукостер не сможет развернуться в полную силу, если будет сохранен запрет на наем на работу иностранных пилотов. Нехватка в отрасли сейчас оценивается в 200 пилотов в год.

Читайте также  FlyArystan возобновляет рейс Нур-Султан - Кызылорда

Важно также предоставить российским авиакомпаниям право продавать невозвратные билеты. Такое право есть у всех зарубежных компаний, и им в первую очередь пользуются лоукостеры. Имея возможность вернуть билет, потенциальные пассажиры зачастую покупают его, даже если не имеют полной уверенности в поездке. В итоге объем возврата билетов за два три дня до вылета в том же «Аэрофлоте» иногда достигает 25-30 на рейсе. Желающих же улететь в авральном порядке гораздо меньше. В итоге российские авиакомпании несут финансовые потери — до 30 млрд руб. в год. Задача внесенных законопроектов — привести отечественную практику в соответствие с давно оправдавшей себя международной.

На 40% билеты «Добролета» могут быть дешевле, чем у других авиакомпаний на тех же маршрутах

В 8 городов, возможно, начнет летать лоукостер «Аэрофлота» уже в 2014 году

Важно предоставить российским авиакомпаниям право продавать невозвратные билеты

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий