Почему летать по России дороже, чем за рубеж и почему в стране не прижились лоукостеры.

Почему летать по России дороже, чем за рубеж и почему в стране не прижились лоукостеры.

На российский рынок вновь вышла иностранная лоукост-компания. И это вызвало очередную волну обсуждений — почему в России летать так дорого? Высокие цены авиабилетов на внутренних направлениях давно вызывают негодование со стороны пассажиров. Улететь в соседний город порой дороже, чем отправиться в тур по Европе. Авиакомпании объясняют ситуацию убыточностью внутренних перевозок.

«Если перевозки по Европе оцениваются в цифру миллиард пассажиров, то Россия, к сожалению, перевозит пока менее 70 миллионов. И себестоимость услуг в Европе должна быть ниже», — поясняет заместитель генерального директора действующей российской авиакомпании Андрей Егоров.

Авиакомпании, конечно, себе в убыток не работают. Потери от внутренних перевозок они компенсируют прибылью с международных рейсов. Но не все так просто, как кажется. Распределение выгодных направлений между перевозчиками происходит на конкурсной основе, и не каждому желающему достанется хороший маршрут. Недавний пример — обанкротившаяся «Кубань». По мнению экспертов, ее сгубил объем внутренних перевозок: на них приходилось три четверти рейсов авиакомпании.

В Европе серьезно сдерживает рост цен наличие на рынке лоукостеров — авиакомпаний с рекордно дешевыми билетами. В России их было две, но в 2011 году, одна за другой, они закрылись. На рынке остались компании, предлагающие билеты, которые по карману не каждому пассажиру.

«Если есть в регионе конкуренция со стороны железной дороги и со стороны автомобильного транспорта, вынуждены снижать цену. Нет на линии, а это касается удаленных северных портов, нет там конкуренции, значит, компания будет выжимать из цены все что можно», — говорит эксперт авиарынка, обозреватель информационной группы «Финам» Алексей Захаров.

Читайте также  Группа «Аэрофлот» перераспределяет маршруты в Италию ради «Победы»

Эксперт объясняет, у авиаперевозчиков масса расходов. Им приходится платить по лизинговым договорам и отчислять аэропортовые и арэронавигационные сборы. Стоянка, буксировка, подача трапа — все стоит денег. В Москве — конкуренция между тремя аэропортами, поэтому цены относительно невысоки. А в регионах, где один аэропорт, ситуация сложнее. И в том числе от этого зависит стоимость авиабилета.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий