Версия о желании пилота разбившегося «Боинга» сэкономить не выдерживает критики

Версия о желании пилота разбившегося «Боинга» сэкономить не выдерживает критики

Ранее глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков написал в Twitter, что причиной катастрофы Boeing в Ростове мог стать тот факт, что компания Fly Dubai — лоукостер и на всем экономит. «Они на всём экономят, на запасные аэродромы не хотят. И это тоже могло стать причиной. Сэкономили», — написал Пушков

Боинг Fly Dubai перед катастрофой свалился в штопор и ударился о землю под углом 45-50 градусов, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе. Причины пока неизвестны, добавил собеседник агентства.

Ранее Следственный комитет назвал три версии катастрофы: ошибка в действиях экипажа, техническая неисправность борта и метеоусловия. Источник уточняет: одна из версий — неисправность руля высоты. Известно также, что претензий к качеству топлива у экспертов нет.

У специалистов, занимающихся расследованием, пока нет понимания причин крушения дубайского «Боинга», сообщили ТАСС несколько источников, близких к авиационным властям. Пока выдвигаются лишь предположения, воссоздана предварительная картина авиапроисшествия.

По предварительным данным, «Боинг» после двух неудачных попыток сесть стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы. Самолет практически носом вошел в землю.

Метеоусловия в Ростове-на-Дону были сложными, но бокового ветра не было. При ударе о землю самолет взорвался и загорелся. Его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Источники добавили, что в настоящее время также установлено, что во время полета и при посадке экипаж ни о каких технических проблемах на борту не сообщал.

Читайте также  Райнаир запускает рейсы в Армению

В воскресенье СМИ вновь обратили внимание на фрагмент аудиозаписи разговора пилота и диспетчера, которую накануне опубликовал портал DonDay.ru. В этом отрезке командир корабля интересуется мнением диспетчера, стали ли погода и видимость лучше.

Отмечается, что запись не может считаться аутентичной — на ней отсутствует привязка ко времени, и она не охватывает весь период разговоров между пилотом и землей. Связь в ходе диалога периодически прерывалась, а речь звучит нечетко:

-Есть ли какие-то улучшения по погоде?

— 981, сейчас ветер 230 градусов, 10-градусные порывы до 14 метров в секунду. Высота облаков — 630 метров, видимость — шесть километров, ливень.

— Спасибо. Есть ли погодные предупрежения?

— Нет.

— А когда вы смотрите из окна, видимость, на ваш взгляд, стала лучше?

— Умеренный…

— Спасибо.

Глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков написал в Twitter, что причиной катастрофы Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону мог стать тот факт, что эксплуатировавшая его компания Fly Dubai была лоукостером и на всем экономила. «Боинг, разбившийся в Ростове, — лоукостер. Они на всём экономят, на запасные аэродромы не хотят. И это тоже могло стать причиной. Сэкономили», — написал Пушков.

Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов не думает, что пилот Fly Dubai при посадке руководствовался вопросами экономии.

Сергей ВеховСергей Вехов

директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«Я не знаю ни одного пилота, которого бы наказали за то, что он выполнил свои прямые обязанности по сохранению жизни своих пассажиров. Ни один менеджер авиакомпании никогда не будет ругать своего пилота за то, что он спас жизни своих пассажиров и свою собственную. Такого никогда не бывает. Чушь. И из аэропорта не дают указания капитану, он принимает решение самостоятельно. Он — первое и последнее лицо, которое руководит управлением самолета. Аэропорт только может сказать, что он закрыт, но, как я понимаю, он этого не говорил».

Читайте также  В Ханой появился новый авиарейс из Китая

Генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак считает, что нельзя сейчас говорить о том, что решение экипажа самолета Fly Dubai не уходить на другой аэродром было обусловлено желанием сэкономить.

Борис Рыбак

генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ

«Уход на запасной аэродром — я вам могу сказать — он три тысячи долларов стоит. Каждый лоукостер выбирает из возможных 150 источников экономии. Причем, там есть такие экзотические, которые вы даже себе представить не можете. Например, огромная часть экономии заключается в том, что лоукостер собирает много денег вперед и эти деньги оборачивает с помощью финансовых инструментов. Потому что по-настоящему лоукост возникает, когда вы за месяц покупаете билет. Сам факт того, что авиакомпания работает с моделью лоукост, абсолютно не свидетельствует, что она экономит на определенных вещах или не экономит на определенных вещах. Все это зависит от общей бизнес-модели лоукоста и требует тщательного исследования в каждом конкретном случае».

Посадка и заход на посадку самолета являются самым сложным этапом полета воздушного судна. По статистике, на этих этапах происходит около 60% всех авиационных происшествий.

В 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал целевую группу. Она занялась разработкой общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке. Объединение назвали АЛАР. В группу вошли 100 ведущих авиационных экспертов. По результатам работы было создано Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке. Очередная Ассамблея ИКАО одобрила документ к внедрению. Эксперты АЛАР в своей работе выделили главную причину всех авиационных происшествий при заходе на посадку или посадке: «Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра».

Читайте также  Ryanair: новые правила провоза багажа

В Ростовском аэропорту установят мемориал в память о крушении «Боинга». Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Аэропорт Ростова-на-Дону может возобновить работу уже в понедельник, если удастся завершить восстановительные работы на взлетно-посадочной полосе. Единственная авиакомпания, отменившая рейс из Ростова в понедельник, — «Турецкие авиалинии». Остальные авиаперевозчики остаются в расписании. Ранее Следственный комитет разрешил убрать детали потерпевшего крушение «Боинга» с взлетного поля.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий