Туризм на Кипре: главное – удержать позиции

Туризм на Кипре: главное – удержать позиции

Выход Великобритании из ЕС, банкротство германского лоукостера, а также усилия соседних стран по привлечению большего числа туристов путем субсидирования авиаперевозчиков – вот некоторые из проблем, с которыми Кипр должен столкнуться в этом году. Тем не менее, власти и предприниматели не теряют надежды на сохранение стабильности в этом секторе экономики, изыскивая новые способы привлечения туристов.

МНЕНИЯ НАСЧЕТ РОССИЯН РАЗДЕЛИЛИСЬ

Рекордные показатели количества туристов, которых Кипр достиг в 2018 году, заставляют приложить максимум усилий для того, чтобы поддерживать эти цифры на том же уровне. Напомним, в прошлом году остров посетило самое большое количество туристов за всю его историю – почти 4 млн человек. В 2017 году этот показатель составил 3,6 млн.

«Из-за брексита мы имеем весьма неопределенное положение на британском рынке. Но мы продолжаем предпринимать усилия по расширению присутствия на других рынках, главным образом, в Центральной Европе, Скандинавии и в некоторых странах Ближнего Востока», – сказал глава Кипрской ассоциации владельцев гостиниц Харис Лоизидис в интервью Кипрскому агентству новостей.

Количество туристов из России, по его словам, пока сложно прогнозировать из-за поступающей противоречивой информации: «Некоторые эксперты говорят, что с российскими туристами все пойдет хорошо, по другой информации, не стоит особо на них рассчитывать».

Лоизидис также добавил, что увеличение сроков летнего сезона должно помочь сохранить высокое количество прибывающих на остров. Поэтому ряд гостиниц откроется не с апреля или мая, а уже в марте.

БАНКРОТСТВО GERMANIA НАНЕСЛО УДАР ПО ПАФОСУ

Еще одним испытанием для туристического сектора Кипра стало внезапное закрытие лоукостера Germania. Банкротство немецкой авиакомпании оставляет Пафос в 2019 году без рейсов в Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Нюрнберг и Дрезден. И если рейсы в столицу ФРГ могут обслуживаться другими авиакомпаниями, то полеты в остальные города нечем заменить.

Читайте также  Бюджетная авиакомпания V Air, принадлежащая тайваньскому авиаперевозчику TransAsia Airways, заявила в пятницу, что 17 декабря запустит рейсы в Бангкок.

Отрасль бюджетных авиаперевозок переживает на Кипре не лучшие времена. За последние два года обанкротилось четыре компании, осуществлявшие на Кипр регулярные рейсы. В 2017 году из-за долгов на сумму 780 млн евро закрылась Air Berlin. Через пару месяцев последовал отказ от перевозок пятого по объемам авиаперевозчика Великобритании Monarch. По маршруту Кипр-Великобритания эта компания осуществляла 18 рейсов в неделю, летая как в Ларнаку, так и в Пафос. В октябре 2018 года обанкротился Cobalt, долг которого составил 100 млн евро. Эта авиакомпания осуществляла 7% рейсов в аэропорты острова.

Кипрские авиакомпании прежде испытывали проблемы. В 2006 году, после авиакатастрофы, унесшей жизни 121 пассажира, закрылась авиакомпания Helios Airways, в 2010 году закрылась компания Eurocypria Airlines, в 2015 году – Cyprus Airways (в 2016 году этот бренд купила компания Charlie Airlines, которая теперь осуществляет перевозки под этим названием).

По данным за 2018 год, больше всего пассажиров на Кипр доставила Aegean Airlines (9% от общего числа). Затем следуют авиакомпании «Россия» и Ryanair (по 8%), Cobalt, Easyjet, Tui (7%), Wizz Аir (5%), Blue Air (4,5%), British Airways (3%).

ВОЗРОДЯТ ЛИ ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ С ГРЕЦИЕЙ?

Тем временем муниципалитет Лимассола положительно оценивает планы по возрождению паромного сообщения между Кипром и Грецией. Об этом говорится в заявлении местных властей. Планируется, что паром будет курсировать между Лимассолом и Пиреем. «Это два самых больших порта в каждой из стран, которые располагают развитой инфраструктурой и сервисом», – говорится в тексте документа.

Однако возобновление паромного сообщения будет невозможно без субсидий. Цена вопроса – не менее 5 млн евро. В противном же случае, при 100 пассажирах на рейс цена билета на паром может достигать 800 евро, а само путешествие займет около 20 часов. По оценкам исполнительного директора компании Salamis Shipping Кикиса Василиу, топливо на поездку в оба конца обойдется в 150 тыс. евро, а покупка самого судна – в 40 млн евро.

Читайте также  FlyArystan запускает рейс из Павлодара в столицу

Напомним, паромный маршрут Кипр-Греция перестал действовать в 2000 году из-за нерентабельности. В 2009 году Министерство коммуникаций и общественных работ уже пыталось возобновить сообщение между двумя странами и даже проводило переговоры с греческим Министерством судоходства, но тогда это не дало результатов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий