Все о перелетах на самолетах

Первый полёт на самолёте. Что нужно знать?

Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.

Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.

Регистрация

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.

Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета.

Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.

Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт. На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.

ВАЖНО: Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.

У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь. Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг, зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.

Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа, по которой вы потом сможете найти свои вещи.

На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.

Предполётный досмотр

Внутренние рейсы

Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.

Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.

Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон, а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.

Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности. На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.

Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.

ВАЖНО: Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.

Международные рейсы

От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров. Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.

Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.

Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.

ВАЖНО: Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.

Зал ожидания

Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания. В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty – Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.

Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.

Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.

Посадка в самолёт

Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.

В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты, но такие есть далеко не в каждом аэропорту.

Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.

Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.

Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта. Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение, а сам пассажир должен быть пристёгнут. Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить. Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты. Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО: Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Полёт

Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.

Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.

Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.

В остальное время вы можете почитать книгу, включить на ноутбуке фильм или просто поспать, чтобы время длительного полёта не показалось таким утомительным.

Первый раз на самолете: от регистрации до контроля по прилету

Авиапутешественники, отправляющиеся в дорогу впервые в жизни, задаются вопросом, как летать на самолете, какие существуют правила и нюансы. Хотя никакой сложности это не представляет, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, лучше запастись необходимыми знаниями и советами накануне полета.

Пошаговая инструкция, вплоть до конца путешествия, насчитывает несколько строго последовательных этапов:

  • регистрация на рейс;
  • сдача багажа;
  • досмотр безопасности;
  • паспортный контроль;
  • ожидание посадки;
  • посадка на борт лайнера;
  • полет;
  • контроль паспортов в аэропорту назначения;
  • выдача багажа и выход.

Важно! Полностью этапы проходятся только при выполнении международных перелетов. На внутренних рейсах порядок упрощен. В частности, нет пограничного контроля паспортов.

Регистрация на рейс

Чтобы описать, как происходит посадка на самолет пошагово, начинать нужно с регистрации. Итак, если пассажир может про себя сказать: «Я первый раз лечу на самолете», то он уже знает, что должен прибыть в аэропорт. При этом в крупных городах может быть несколько аэропортов и терминалов. Название аэропорта и номер терминала указываются в билете, который надо внимательно изучить.

Добравшись до аэропорта, нужно найти в его зале электронное табло, где содержится информация о вылетающих в ближайшее время рейсах. Обычно табло размещается недалеко от входа на видном месте. Английский вариант названия — «Departures». Чтобы сориентироваться, надо искать в списке номер своего рейса, далее по строке его состояние на данный момент.

Важно! По аэропорту назначения и времени вылета ориентироваться нельзя. В один и тот же город могут вылетать разные рейсы, а время иногда меняется.

СостояниеЗначениеДействия пассажира
Chek-in, Chek-in open, OpenИдет регистрация.Можно отправляться к регистрационным стойкам, номера которых указаны тут же. Обычно их несколько.
DelayedВылет задерживается. Здесь же указаны часы предполагаемого вылета. Но это не часы открытия регистрации, она начнется раньше.В случае, если время задержанного вылета не значится, необходимо идти на стойку авиакомпании, чтобы узнать дополнительную информацию.
CancelledОтмена рейса.Обратиться в представительство авиакомпании, там могут предложить лететь другим рейсом.
Пустая графаРегистрация еще не открыта из-за раннего прибытия пассажира.Подождать в аэропорту до открытия регистрации.
BoardingНачалась посадка на рейс.Регистрация завершена. Пассажир может обратиться к представителям авиакомпании. В некоторых аэропортах существуют стойки для опоздавших. Но нет гарантии, что все-таки удастся попасть в самолет.

Для регистрации предусмотрено три варианта:

  • на регистрационной стойке;
  • в терминале для самостоятельной регистрации;
  • по интернету из дома.

Регистрация в аэропорту

На указанных стойках регистрации пассажир предъявляет свой билет с паспортом. Иногда при международных перелетах проверяют наличие визы страны назначения, возможно попросят предъявить обратный билет и даже банковскую карточку, использованную для оплаты проездного документа. Порядок регистрации и посадки в самолет с электронным билетом ничем не отличается. Единственное различие — на регистрационной стойке достаточно показать паспорт без предъявления билета.

После этого пассажиру выдадут посадочный талон, где содержится важная информация:

  • номер выхода на посадку (Gate);
  • место в салоне лайнера;
  • часы начала посадки.

Важно! Время начала регистрационных процедур в аэропорту — за 3 ч до вылета, окончания — за 40 минут до отправления самолета.

Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс.

Второй способ регистрации в аэропорту — в автомате для самостоятельной регистрации. Необходимо найти терминал авиакомпании, с которой летит авиапутешественник. Выглядит он, как терминалы оплаты счетов мобильных телефонов и других услуг, только на аппарате будет логотип авиакомпании. Там пошагово вводится фамилия, код билета, возможно потребуется просканировать паспорт, затем предлагается выбрать место. Автоматически распечатается посадочный талон с той же информацией, что и выдаваемый на стойках регистрации.

Через интернет

Онлайн регистрация доступна даже по мобильному телефону. Открывается она в разное время у разных авиаперевозчиков. Минимум за сутки до отправления самолета, а у некоторых компаний — за 1 месяц. На сайте авиаперевозчика необходимо отыскать кнопку или вкладку «Check-in» и поэтапно ввести код билета, персональные данные, выбрать понравившееся место. Заканчивается процесс распечаткой посадочного талона.

Посадочный талон можно также распечатать в электронных терминалах аэропорта или попросить на регистрационной стойке.

Важно! Любой способ электронной регистрации не годится для путешественников, летящих с животными, сопровождающих инвалидов. Согласно правилам отдельных авиаперевозчиков невозможно в терминалах регистрироваться с детьми до двухлетнего возраста.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа — «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Читайте также:  Что делать если падает самолет, выпал из самолета без парашюта: как выжить при падении

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку — «Oversized baggage desk».

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом — это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира — того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

Рекомендации пассажиру для успешного прохождения досмотра:

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой неразрешенных к проносу на борт вещей — жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.

Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д. могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах — прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс.

Паспортный контроль

Пограничный контроль паспортов проводится при международных перелетах. Обычно он обозначается «Passport control». Здесь требуется показать сотруднику пограничной службы паспорт с посадочным талоном. Он проверит документ по базе данных: есть ли у авиапутешественника препятствия к выезду из страны. Затем поставит туда штамп о месте и дате пересечения границы.

Зона вылета

В зоне ожидания вылета расположены кафе, рестораны, магазины «Duty free», но сначала нужно:

  1. Отыскать свой выход на посадку (Gate). Его номер иногда меняют. Об этом объявляется по громкой связи и дублируется на информационных стендах.
  2. Запомнить местонахождение своего Gate и затем прогуляться по предполетной зоне, не забывая вернуться строго к указанному в посадочном документе времени (Boarding time).

Посадка

Когда начинается посадка в самолет, у нужного Gate на табло появляется номер рейса и название аэропорта назначения. Пассажир должен убедиться, что это именно его рейс, и показать на выходе паспорт с посадочным талоном. Большую сторону талона оторвут, другую необходимо сохранить до прибытия в конечный пункт и получения чемоданов.

В самолет попадают двумя способами:

  • на автобусе доставляют к лайнеру, куда поднимаются по трапу;
  • проходят через телескопический «рукав» непосредственно в самолет.

Важно! Если доставка к самолету производится на автобусе, выгодно не спешить, а идти в конце. Перронный автобус будет ожидать всех пассажиров. При посадке через «рукав» лучше проходить первым и спокойно найти свое кресло.

На борту воздушного судна стюардессы покажут, где находится кресло пассажира. На багажной полке над креслом складываются личные вещи. Если места на багажной полке над своим креслом нет, можно воспользоваться другими полками.

Теперь, когда регистрация и посадка в самолет завершены, пришло время наслаждаться воздушным путешествием.

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка.

Прохождение контроля по прилету

После завершения полета, если это был международный рейс, существуют три вида процедур получения разрешения на пересечение границы:

  • оформление визы по прибытию;
  • заполнение иммиграционной карты;
  • паспортный контроль.

Виза по прибытию

В аэропортах тех стран, где для россиян предусмотрена подобная процедура, прямо из самолета надо пройти к стойкам «Visa on arrival». Затем — обычный контроль паспортов.

Заполнение иммиграционной карты

Для государств, требующих заполненную иммиграционную карту от каждого иностранца, ее бланк чаще всего выдают на борту лайнера в конце перелета. Заполняется на английском языке с указанием цели визита в страну, времени пребывания, адреса отеля или квартиры, номера прибывающего рейса и т. д. Бланки можно получить и после покидания самолета, около специальных стоек рядом с паспортным контролем.

Паспортный контроль

В ряде стран пассажир сразу проходит на Passport control. Здесь предъявляется заграничный паспорт с посадочным талоном и визой (полученной заранее или по прилету), иммиграционная карта (если требуется). Сотрудник аэропорта проверяет документы, ставит отметку в паспорте о пересечении границы. Иногда, в соответствии с правилами въезда в страну, попросят предъявить обратные билеты, медицинские страховки и т. п.

Важно! Иностранцам следует вставать в очередь к стойкам «Foreign Passports» или «All Passports».

Получение багажа

По указателям «Baggage» или «Luggage» пассажир проходит к багажным транспортерам. На информационном табло больших аэропортов будет указан номер прибывшего рейса и номер багажного транспортера. Если возникли сомнения в принадлежности чемодана, сверяются номера багажной бирки и выданной при регистрации пассажиру.

Негабаритный багаж выдается на отдельных стойках.

Важно! Если пассажир обладает предметами, подлежащими таможенному декларированию, он проходит через «красный коридор» таможни. Остальные идут через «зеленый».

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.

Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж.

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются — не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.

Покупка билетов на рейс

Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

Электронный билет “Аэрофлот”

Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту

Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:

  1. Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
  2. Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
  3. Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
  4. Пройти досмотр перед вылетом.
  5. Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
  6. Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.

Приезд в аэропорт

В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.

Вход в аэропорт

Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.

Табло и зона регистрации

Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.

Подготовка багажа

Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.

Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.

Процедура регистрации

При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон. Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку. Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.

Паспортный контроль

Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.

Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.

Читайте также:  Как стать стюардессой в аэрофлоте на международные рейсы: где учат, куда поступать

Досмотр

Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.

Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.

Зона ожидания

После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть правила поведения в самолёте.

Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.

На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.

В аэропорту страны прибытия

Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.

Получение багажа

По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Читайте также:  Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолетов, какую зарплату получают в Аэрофлоте

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

6 фактов о полётах на самолёте, которые избавят вас от аэрофобии

Большинство страхов сводится к отсутствию понимания процессов. Аэрофобия не исключение. Факты о безопасности авиаперевозок — это ваше лекарство, показанное до, во время и после полёта.

Воздушные путешествия — самый безопасный способ перемещения

Ехать в автомобиле опаснее, чем лететь на самолёте. Человек гибнет в автомобильной аварии один раз из 5 000. Вероятность же погибнуть крушения воздушного судна составляет 1:11000. Это немногим вероятнее того, что в вас попадёт молния. Для человека, прожившего 80 лет, вероятность такого события — 1:13000.

Авиакатастрофа ужасна, потому что одновременно гибнет несколько десятков людей. СМИ уделяют этому массу внимания, и такие трагедии так или иначе постоянно присутствуют в нашем информационном поле. В подсознании закрепляется идея, что летать — это очень опасно. На деле же авиакатастрофы, влекущие за собой смерть людей, случаются один раз на два миллиона рейсов. Об этом заявляет представитель Boeing Джули О’Доннелл.

О террористических актах тем более не следует волноваться, так как один из них приходится на 16 553 385 рейсов. У вас больше шансов погибнуть в челюстях акулы, чем оказаться в самолёте с террористами.

Коммерческие самолёты тщательно тестируются

Вы наверняка видели, как проводят автомобилей. самолётов именно в таком виде не проводят, так как если самолёт разрушается, шансов выжить у людей уже крайне мало. Зато можно тестировать все его части по отдельности, чтобы каждая из них могла выдержать самые суровые испытания и остаться функционирующей. Вот некоторые из испытаний, которым подвергаются самолёты:

  • Испытание крыльев на гибкость. Эти части самолёта могут выгибаться до 90 градусов и не ломаться. Такого изгиба в ходе обычной эксплуатации вообще не происходит. Крылья всех самолётов очень прочные и рассчитаны на изгиб и отскок.
  • Тест на «проглатывание». Двигатели самолётов рассчитаны на неожиданную встречу с птицей, для этого в них отправляют тушки куриц. Кроме того, в двигатели заливают тонны воды, чтобы имитировать движение через дождь.
  • Температурные и высотные испытания. Самолёты эксплуатируются и управляются при очень высоких и низких температурах. Чтобы убедиться, что все составляющие самолета работают должным образом в любых условиях, их подвергают воздействию температур, низкого давления и разряженного воздуха.
  • Проверка тормозов. Самолёты нагружают до максимального веса и оснащают изношенными тормозными колодками. Затем авиалайнер доводится до скорости взлёта, и нажимает на тормоза, чтобы полностью остановиться.

Кислородные маски работают — они не фикция

Эти приспособления выглядят, как игрушечные. Поэтому на первый взгляд не кажется, что они могут хоть помочь, но они могут. Кислородные маски применяются при потере давления в кабине. Если человек не наденет маску, он может потерять сознание всего за 15 секунд недостатка кислорода.

Маски не берут кислород из общего источника, они просто генерируют его. Когда человек надевает маску на лицо, подпружиненный механизм запускает химическую реакцию, производящую кислород внутри самого приспособления. Именно поэтому важно натянуть маску так, как демонстрируют бортпроводники до взлёта.

Авиалайнеры могут садиться с одним двигателем и даже без них

Самолёт гигантский и тяжёлый, может показаться, что такую махину в воздухе держат только двигатели, однако это не так. Они создают тягу и позволяют набрать высоту и скорость, но весь секрет в аэродинамике. Даже если откажут оба двигателя, самолёт сможет достаточно медленно планировать.

Именно так поступили пилоты рейса 236 Air Transat в августе 2001 года. У самолёта марки Airbus вышли из строя оба двигателя, но он смог пролететь 120 км до ближайшей ВПП ( полосы). Более того, пилотам пришлось немного полетать над ней, так как судно находилось ещё на слишком большой высоте для приземления.

С одним двигателем самолёт вообще может лететь весьма комфортно, поэтому об этом волноваться тоже не стоит. Кстати, оба двигателя выходят из строя один раз за один миллиард лётных часов.

Воздух в самолёте не кишит микробами

Да, иногда людей пугает именно это. Им кажется, что за время длительного полёта пассажиры и экипаж наполняют воздух микробами, которыми раз за разом дышат все.

Система подачи воздуха в самолёте тщательно продумана. Она обеспечивает всех пассажиров на борту чистым воздухом, используя менее 50% уже бывавшего в салоне самолёта. Эта часть воздуха проходит через специальные антибактериальные фильтры каждые 20-30 минут. Остальной воздух нагнетается встроенной системой подачи каждые 2-3 минуты.

Турбулентность — проблема удобства, а не безопасности

Ни один пилот не боится турбулентности, так как она вариант нормы, хоть и не очень приятный. «Воздушный карман» не способен сбросить самолёт на землю, перевернуть его вверх тормашками или положить на бок.

Если тряска в воздухе вам не по душе, выбирайте утренние или вечерние рейсы. Солнце в это время меньше нагревает воздух, и турбулентности тоже будет меньше. Бронируйте места в районе крыльев, там тряска менее заметна.

Все о перелетах на самолетах

Многие пассажиры летают на самолетах довольно редко, поэтому у них периодически возникают вопросы, касающиеся покупки билетов, регистрации в аэропорту, особенностей бортового питания, перевозки детей и т.п.

В этом разделе мы постарались дать подробные и, в то же время, очень простые инструкции по самым «проблемным» вопросам авиаперевозок.

Так же, мы с удовольствием отвечаем на ваши вопросы. Оставляйте комментарии по теме к любой статье и мы постараемся вам помочь!

Общие вопросы

Онлайн Билеты на самолет. Покупка, продажа, обмен

=== Полезные статьи и ответы ===

Почему покупка авиабилета через Интернет выгодна для пассажиров?

Билеты через Интернет в первую очередь покупают те люди, которые не хотят тратить свое время на поездки в специальные авиакассы и стояние в очередях.

В Интернете в течение 5-10 минут можно посмотреть все возможные рейсы по любому существующему направлению, а также найти наиболее дешевые билеты или билеты на рейсы авиакомпаний, которые предусматривают самые оптимальные условия перелета.

Оплата электронного билета также может происходить дистанционно – с помощью банковских карт Mastercard или Visa.Следует отметить, что зачастую электронные билеты стоят немного дешевле, чем те, что можно приобрести в авиа-кассах, а если учитывать затраты времени и стоимость проезда к авиакассам, то можно сделать вывод, что электронные билеты сегодня являются наиболее выгодным вариантом.

Как выбрать хорошее место в любом самолете? Общие советы

Чтобы полет прошел в максимально комфортных условиях, нужно забронировать самые удобные места в самолете.

Если час-полтора полета можно посидеть и слегка зажатым в меру упитанными соседями, то полет, продолжительность которого составляет 2 и более часов, в таких условиях будет напоминать кошмар.

Кроме того, не очень удачным выбором будут задние ряды, неподалеку от которых находится туалет. При длительных перелетах туалет обычно используется довольно часто, что не может не «радовать» сидящих рядом с ним пассажиров.

Безопасность и правила поведения в самолете

Вы никогда не летали на самолете и теперь боитесь, что сделаете что-то не так во время перелета? Вы лихорадочно пытаетесь найти в Интернете инструкцию по пристегиванию ремня безопасности?

Не стоит переживать!

Изложенные в нашей статье правила поведения на борту самолета помогут вам не допустить оплошностей во время перелета.

Как не бояться летать? Самолет — самый безопасный транспорт!

Каждый человек боится летать. Это факт. Только у кого-то этот страх перерастает в настоящую фобию, которая мешает жить, а у кого-то он находится на вполне контролируемом уровне.

Сегодня самолеты являются самым быстрым и надежным видом транспорта.

Кроме того, добраться до некоторых точек на земном шаре можно только на самолете.

Что же делать, если страх перед полетом мешает воспользоваться этим замечательным благом цивилизации?

Перевозка багажа в самолете: основные правила

К сожалению, не существует единых правил провоза багажа, которыми можно пользоваться все время.

Не нужно надеяться, что, однажды прочитав правила транспортировки багажа какой-то одной компании, ими можно пользоваться на рейсах других авиаперевозчиков.

На правила перевоза багажа влияют не только авиакомпании, но и принимающие страны.

Процедура регистрации пассажиров на самолет

Если вы совершаете перелет на самолете впервые, наверняка вас беспокоит вопрос прохождения всех формальных процедур в аэропорту. Куда мне идти по приезду в аэропорт? Что делать? Как себя вести? Эти вопросы мучают всех новичков. Мы расскажем вам о первом (и самом главном!) предполетном этапе – процедуре регистрации.

Процедура регистрации на рейс – это, как вступительный экзамен в вуз: как начнешь, так и пойдет дело дальше. Во время регистрации нужно подать документы, получить заветный посадочный талон и сдать все то, что будет вас обременять, то есть багаж.

Фактически регистрация – это ваша первая проверка, удачное прохождение которой практически всегда гарантирует беспроблемную посадку на самолет.

Удобная онлайн регистрация на рейс

Услуга онлайн-регистрации появилась в России относительно недавно, но уже стала очень популярной у пассажиров самолетов, совершающих как внутренние, так и международные рейсы.

Во-первых, электронная регистрация на сайте избавит вас от необходимости стоять в длинных очередях, а также позволит вам выбрать самое удобное место в салоне самолета.

Перелет с детьми: трудно ли это?

Многие люди почему-то сильно бояться летать на самолетах с детьми. Если перелеты с совсем маленькими детьми, которым едва исполнилось несколько дней, действительно нежелательны, то для более взрослых детей перелет будет не более, чем необычным приключением.

И все потому, что современные авиаперевозчики предоставляют им все условия для комфортного перелета.

В этой статье мы кратко изложим правила перелета с детьми, которые действуют в крупных российских авиакомпаниях: «Россия», «Трансаэро», «S7», «Аэрофлот» и «UТair».

Классы обслуживания пассажиров

При покупке билета на самолет вы можете выбрать класс обслуживания, от которого будет напрямую зависеть уровень вашего комфорта при перелете.

В этой статье мы попробуем разобраться, чем отличаются все классы обслуживания друг от друга и какие услуги предоставляются в каждом из этих классов.

Можно ли летать на самолете беременным?

Как ни странно, но на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа.

Все сугубо индивидуально.

Женщина, у которой беременность протекает не совсем гладко, должна воздержаться от перелетов.

Кроме того, нужно учитывать срок беременности и продолжительность полета.

Выбор мест на ночных, незагруженных и несезонных рейсах

Эта статья заинтересует тех людей, которые купили билет на «нестандартный» рейс (ночной, несезонный или незагруженный).

Ссылка на основную публикацию