СМИ: ЭКСПЕРТЫ ПОДДЕРЖАЛИ ОТКАЗ АЭРОФЛОТА ОТ МОНОПОЛИИ

СМИ: ЭКСПЕРТЫ ПОДДЕРЖАЛИ ОТКАЗ АЭРОФЛОТА ОТ МОНОПОЛИИ

На российском авиационном рынке назревают революционные изменения. Компания «Аэрофлот» готова отказаться от своей монополии на международных направлениях. Если это произойдет, то российский рынок пассажирских авиаперевозок станет рынком чистой и свободной конкуренции. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример — мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям», — пояснил гендиректор «Аэрофлота».

Революционными эти изменения считаются не случайно. До настоящего времени во всем мире на подобный шаг решился всего только один национальный авиаперевозчик — компания British Airways в Англии открыла свои монопольные направления для других британских авиаперевозчиков. «Аэрофлот» уже не первый год заявлял о своей готовности работать в конкурентной среде, и открыто предлагал «коллегам по цеху» также отказываться от своих монопольных направлений, дабы создать действительно конкурентную среду на рынке.

«Решение «Аэрофлота» нужно не только приветствовать, но и всемерно пропагандировать, прежде всего, в транспортной отрасли, где монопольные настроения все еще велики. «Аэрофлот» пошел навстречу не столько партнерам-конкурентам, сколько всем пассажирам, так как после снижения тарифов межстрановые коммуникации станут доступнее. — соглашается доктор экономических наук профессор председатель экспертного совета «Опора России» Никита Кричевский. — Инициатива «Аэрофлота» особенно актуальна в условиях высоких цен на авиабилеты, растущих вследствие значительных топливных расходов авиакомпаний».

Читайте также  Wow Air прекратила все полеты

По мнению экспертов, для пассажиров готовящаяся «революция» оказывается очевидным плюсом. Во-первых, по некоторым направлениям можно будет ожидать снижения цен на авиабилеты. Во-вторых, у пассажиров появится большой выбор рейсов на каждом из направлений. При этом экспертное сообщество убеждено, что данная инициатива «Аэрофлота» будет полезна и для самой авиакомпании. «Компания, которая получает казалось бы грозного конкурента, в принципе в ряде случаев только лишь выигрывает. Потому что, с одной стороны, она, конечно, теряет возможность завышать цены монопольно, но, с другой стороны, за счет заметного увеличения числа клиентов даже при меньшей марже она выигрывает на гораздо большем масштабе, — соглашается Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт». — И возможность увеличить свое присутствие на тех или иных линиях, даже с учетом появления конкурентов, может дать лучший финансовый результат. И, естественно, это будет по достоинству и с благодарностью оценено самими пассажирами».

Другим не менее грандиозным решением российского национального авиаперевозчика, которое также обсуждалось во время встречи с Путиным, является намерение создать собственную компанию в сегменте низкобюджетных авиаперевозок (лоукост), которая будет работать на внутренних рейсах. Савельев заявил, что авиакомпания готова в кратчайшие сроки решить этот вопрос, но для этого необходимо внести поправки в Воздушный кодекс. «Мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум», — сказал Савельев.

Савельев считает, что необходимым внести изменения в закон, которые бы разрешали привлекать пилотов — нерезидентов. «Почему поправка существенна? У нас сегодня (у всех авиакомпаний России) дефицит пилотов, и идет война цен — мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста», — пояснил Савельев. Он сообщил, что командир воздушного судна «Аэрофлота» получает 420 тыс. рублей в месяц. «Это, за минусом налогов, — зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но, если мы будем получать достаточно пилотов, и не будет их дефицита, мы сможем реально регулировать условия».

Читайте также  Boeing 737 MAX отправился в первый почти за два года коммерческий рейс в США

Очевидно, что, поскольку лоукостер будет являться дочерней структурой самого «Аэрофлота», никакой потери в качестве обслуживания не произойдет, при этом у россиян наконец-то появится возможность приобретать билеты на внутренние рейсы за небольшие деньги. Проблема дефицита внутренних авиаперевозок уже не первый год остро стоит на российском авиарынке: об отсутствии качественных региональных компаний не раз высказывались в том числе и российские власти.

Глава «Аэрофлота» также отметил, что необходимо поменять федеральные авиационные правила. «Есть несколько поправок, которые мы должны сделать. Первое — пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о лоукостере. Сегодня же 10 килограммов багажа пассажир везет бесплатно. Мы также должны разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила», — сказал Савельев.

С мнением гендиректора «Аэрофлота» согласно и экспертное сообщество: «Что касается национального лоукостера, у «Аэрофлота» есть достаточное количество ресурсов для того, чтобы создать еще одну компанию, специализирующуюся на именно такой бизнес-модели, — говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» — Нет, к сожалению, возможности объективно заметно снизить издержки для того, чтобы это стало ощутимым и для клиентов, чтобы снизить стоимость билетов. Во всем мире лоукост-перевозчики предлагают определенную конструкцию, когда за минимальную базовую цену продается собственно услуга перевозки. Все сопутствующие сервисы включаются в цену дополнительно. Таким образом, мы видим, что сама перевозка на самолете из пункта А в пункт В может стоить минимально в том случае, если, выражаясь образно, вынести за скобки бортовое питание, перевозку багажа, риск отказа от авиаперелета. Все то, что сегодня авиакомпании, согласно Воздушному кодексу и существующим требованиям федеральных авиационных правил, вынуждены включать в состав и соответственно в стоимость услуги».

Читайте также  Грузия возобновила регулярные авиарейсы еще в 12 городов

Помимо планов по созданию собственной лоукост компании, «Аэрофлот» собирается активно развивать свои собственные внутренние авиаперевозки и собирается около 100 воздушных судов Sukhoi Superjet для работы внутри России. Это означает, что отечественное самолетостроение фактически получает рынок сбыта внутри страны. «Гражданские самолеты Сухого должны будут вывести на рынок самолеты с увеличенной дальностью полета, и, возможно, что и эти машины будут представлять для «Аэрофлота» определенный интерес. «Суперджет» может превосходить свои конкурентов среди 90-местных самолетов по стоимости пассажиро-километра», — резюмирует Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий