Технические характеристики Боинг 747: скорость полета, вместимость

Обзор серии самолетов Boeing 747

Боинг 747 — серия реактивных широкофюзеляжных самолётов, предназначенных для транспортировки авиапассажиров на большие расстояния. Долгое время эти авиалайнеры были самыми большими в мире и могли размещать на своём борту большее число пассажиров, чем самолёты конкурентов. На сегодняшний день продолжают использоваться для перевозки авиапассажиров и грузов на большие и средние расстояния.

История создания самолёта

В конце шестидесятых прошлого столетия в мире наблюдался расцвет авиации. Пассажиры предпочитали путешествовать самолётами, а высокий спрос на авиабилет подтолкнул конструкторов спроектировать огромный лайнер, который бы вмешал до 500 пассажиров.

Первая модель двухэтажного Боинга взлетела в небо в 1969 году. Это был пассажирский авиалайнер, способный совершать беспосадочный полёт на расстояние до 10000 км. Его создателем считается американский инженер Джо Саттер. До этого он работал над Боингом 737 и тяжёлым транспортным самолётом для ВВС США.

Сборка Вoeing 747

В носовой части нового лайнера находились 2 палубы, они располагались друг над другом, отчего сам самолёт казался немного горбатым. Кабина пилотов была в верхнем ярусе. Разработчики неслучайно сделали корпус лайнера именно такой формы. Они думали, что вскоре Боинг 747 вытеснят сверхзвуковые самолёты. Полученный борт собирались использовать для транспортных целей. К тому же лайнер был оборудован 4 двигателями и расходовал в полёте слишком много топлива.

Однако последующие модели Боинга прошли доработку и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Вoeing 747 ежедневно взлетает в небо, перевозит авиапассажиров и является одним из самых тяжёлых и вместительных воздушных суден. Стоимость самолёта последней модели 747–8 — 379 млн. долларов.

Конфигурация салона

Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.

На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.

Схема салона Boeing 747-400

Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода. Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Где находятся лучшие места в самолёте?

В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные. Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать. Расстояние между рядами —1,5 м.

У пассажиров бизнес-класса более разнообразное меню, бесплатные напитки, доступ к Wi-Fi, монитор с диагональю 15,4 дюйма.

В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.

Конструкция

Вoeing 747 имеет интересную конструкцию — горб в передней носовой части. У самолёта 2 палубы, правда, верхняя укорочена на треть. Боинг 747 — низкоплан с крылом стреловидной формы. Оперение — однокилевое. У крыла имеются трехщелевые закрылки Фаулера. Они способствуют снижению скорости при посадке на коротких ВПП.

Компоновочная схема Boeing 747

На Боинге установлено 4 двигателя. Топливные баки находятся в крыле и хвостовой части. Кабина пилотов находится на верхней палубе. У Боинга шасси состоит из одной носовой и четырёх основных опор. На носовой стойке — 2 колеса, на основных — по 4 колеса.

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

Для перелётов на короткие расстояния на базе этой модели выпустили лайнер версии SR.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Перспективы самолета

Для изготовления Боинга 747 был специально построен новый завод в американском г. Эверетт. Площадь авиазавода — более 50 га. К созданию нового самолёта были привлечены крупные авиастроительные компании (Мидлтаун, Колумбус, Калифорния и другие). На изготовление лайнеров было потрачено миллиарды кредитных долларов. Однако колоссальная прибыль от их реализации окупила все затраты производителей.

Завод Боинга в Эверетт (Вашингтон)

Авиаперевозчики, которые эксплуатировали Боинги 747: American Airlines, Continental Airlines. Правда, из-за высоких цен на топливо билеты для пассажиров были слишком дорогие. Тогда авиакомпании стали использовать Боинги в качестве грузовых самолётов. Сейчас пассажирские лайнеры летают на сильно загруженных маршрутах. Самолёты Боинг 747 востребованы в Азии (Япония) на средних расстояниях. Японской авиакомпании Japan Airlines принадлежат 73 лайнера, правда, некоторые уже не летают. У английского авиаперевозчика British Airways — 48 Боингов 747-400. В России эти лайнеры использовала авиакомпания Трансаэро. Сейчас грузовые Боинги эксплуатируют российские авиаперевозчики Россия, Sky Gates Airlines.

Ближайшее будущее Боингов за моделью Боинг 747-8. Этот лайнер закупили многие авиаперевозчики (Lufthansa, Korean Air,Boening Business Jet, Dubai Aerospace Enterprise и другие). Всего было продано 109 пассажирских и грузовых авиалайнеров.

Скорость Боинга 747 в полете и другие характеристики

Первым широкофюзеляжным воздушным транспортом в истории мировой авиации признано считать Боинг 747. На протяжении почти сорока лет ни один воздушный транспорт не смог превысить вместимость Боинга 747, и на сегодняшний день его рекорд по размерам не смог победить ни один самолет на планете.

История создания Боинга

Над созданием Боинга 747 начали работать американские ученые в конце 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возросло количество авиаперевозок и имеющийся в то время воздушный транспорт не мог справиться с перевозкой многочисленных пассажиров.

При первых разработках инженеры Америки планировали создать Боинг 747, как грузопассажирский транспорт. Ведь многие аналитики утверждали, что крупногабаритные авиалайнеры в ближайшее время будут вытеснены, а им на смену придут более современные аппараты, обладающие сверхзвуковой скоростью. Поэтому в разработках инженеров предусматривалась процедура переоборудования авиалайнера в грузовой вид самолета. Именно для этой цели кабина, в которой должен находиться экипаж, была перемещена на палубу, расположенную в верхней части суда. Такой перенос, по задумке ученых, должен упростить мероприятие по изменению носовой части летательного аппарата в аппарель для грузового авиатранспорта.

К началу 1967 года инженеры закончили работу над проектом и вынесли для обсуждения новый макет самолета, который был назван «Боинг 747». Обсуждаемый проект представлял собой воздушный транспорт с двумя палубами, но после длительных дебатов было решено изменить первоначальную конфигурацию, так как она несла некоторые осложнения. После изменения макета, авиалайнер приобрел форму «горбатого» самолета, а первый заказ поступил от известной авиакомпании на 25 единиц техники.

Заказчик не только заказал большую партию самолетов, но и попросил внести изменения в его конструкцию и в технические характеристики Боинга 747, которые и в настоящее время используют современные инженеры. Изменения коснулись следующего:

  • величины размаха крыльев;
  • переноса опор для шасси;
  • увеличение взлетной массы.

Создание и разработка авиалайнера требовали огромных затрат, поэтому компания разработчик вынуждена была брать денежные средства взаймы у кредиторов. Но несмотря на это, готовый воздушный лайнер смог окупить все затраты втройне, ведь его ждал небывалый успех. Именно этот широкофюзеляжный лайнер на протяжении нескольких десятков лет занимал первые позиции в аналогичном мировом сегменте. А первый его рейс осуществился в начале 1970 года.

Краткое описание Боинга 747

Реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 747 оснащен четырьмя мощными двигателями, имеет, как было ранее сказано, особую форму верхней экипажной палубы. Технические характеристики Боинга747 и эксплуатационные данные намного превышают показатели предыдущих моделей, поэтому делают этот самолет самым востребованным среди многочисленных его аналогов. Следует отметить следующие улучшения:

  1. Показатели аэродинамики.
  2. Концевой поверхности аэродинамики, что позволило сократить индукционное сопротивление.
  3. В салоне появилась обновленная авионика и более удобная кабина для экипажа.

Самое заметное усовершенствование данной модели познали крылья воздушного транспорта. После процедуры их высота достигла 6-ти футов, а концевая аэродинамическая поверхность стала загибаться вверх и выступать немного наружу. Благодаря этим изменениям удалось сократить расход топлива и в несколько раз увеличить продолжительность полета. Расход топлива сократился примерно на 3,5%. Если подсчитать экономию за весь период эксплуатации воздушного судна, выходит колоссальная сумма.

Именно этот вид воздушного транспорта является самым скоростным, ведь скорость Боинга 747 в полете может составлять до 940 км/ч.

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

Читайте также:  Боинг 767 300 Роял Флайт: схема салона и лучшие места, фото бизнес класса

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».


Бинг – 747 (Boeing 747) – описание, технические характеристики

Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес.
Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет.
Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года.

Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса.

Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой. Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам.

Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов.
В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров. При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.

Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.

Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I

Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.

Характеристика747-100 (первоначальная версия)747-400ER747-8
Длина70,6 м70,6 м76,3 м
Размах крыла59,6 м64,4 м68,5 м
Ширина фюзеляжа6,5 м
Высота19,3 м19,4 м19,4 м
Площадь крыла511 м²541 м²554 м²
Вес пустого самолёта162,4 т180,8 т214,5 т
Максимальный взлётный вес340,2 т412,8 т442,2 т
Крейсерская скорость0,84 М0,855 М0,855 М
Максимальная скорость955 км/ч988 км/ч988 км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой9800 км14 205 км14 815 км
Запас топлива183 380 л241 140 л227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой20,3 л/км17,0 л/км15,4 л/км
Ширина салона6,1 м
Грузовая вместимость170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s)158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s)275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость
(кол-во пассажиров)
366 (3 класса)
452 (2 класса)
416 (3 класса)
524 (2 класса)
467 (3 класса)
581 (2 класса)
Силовая установка4 × Pratt & Whitney JT9D4 × General Electric CF6-804 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х)222,4 kN (22,6 т)281,1 kN (28,68 т)296,0 kN (30,2 т)
Экипаж322



Boeing 747. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300

  • Boeing 747-100 – Боинг 747-100
  • Boeing 747-200 – Боинг 747-200
  • Boeing 747-300 – Боинг 747-300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек — 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

Boeing 747 фото

«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский — 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Boeing 747 схема салона

Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

  • Boeing 747-400 – Боинг 747-400
  • Boeing 747-8 – Боинг 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов — 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса».

Характеристики Boeing 747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета: 14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 747. Галерея.

Boeing 747 видео

Boeing 747: вместительность двухэтажного самолета

Боинг 747 является самым длинным самолетом в истории гражданской авиации. Благодаря своему широкому распространению, лайнер один из самых узнаваемых. Боинг 747 в течении 37 лет был самым вместительным самолетом в мире. Сейчас производитель упорно работает над улучшениями всего семейства 747-ых Боингов.

История

Потребность в Боинг-747 появилась в 1960-х, когда количество авиаперевозок начало существенно увеличиваться. На тот момент самым большим самолетом был Боинг-707, который уже практически не справлялся с объемами перевозок. Ранее были проекты крупных самолетов для военных нужд, но корпорация Боинг проиграла его Lockheed. Несмотря на это, самый большой покупатель Боингов Pan American выдвинул требования для создания лайнера, размеры которого будут в два раза больше 707-го. Уже в 1966 году была представлена конфигурация 747-го Боинга.

Разработка

Изначально основной идеей был двухпалубный самолет, но из-за конструктивных сложностей от нее пришлось отказаться в пользу горбатого лайнера. Первая серия самолетов включала в себя 100 единиц. 25 из них был выкуплены авиакомпанией Pan American.

Эксперты того времени были уверены, что такие объемные самолеты вскоре утратят потребность и будут вытеснены аналогами со сверхзвуковыми моторами. По этой причине лайнер создавался как грузопассажирский самолет, который со временем будет полностью переоборудован для грузовых целей. Однако пользоваться спросом он не перестал и в 1993 году было создано уже 1000 таких экземпляров. Популярность начала падать только в 2000-х годах.

Самолет оснащался турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности JT9D. Лайнер также оснащался 4 резервными гидравлическими системами и щелевыми закрылками. Такие конструкторские решения позволяли использовать огромную машину на стандартных ВПП.

Чтобы получить сертификат летной годности, производителю пришлось создать нестандартное учебное устройство на кабине грузовика. Это было сделано с той целью, чтобы имитировать высокое расположение пилотов, так как на горбатом самолете их кабина расположена на втором ярусе.

Джо Саттер (Joe Sutter) и его Boeing 747-100

Производство

В 1964 году руководством было принято решение о создании нового завода специально для производства таких крупных самолетов. В самом начале компания столкнулась с серьезными проблемами. Местность, где планировалось построить завод, была сильно удалена от железной дороги. Территория также была не в самом лучшем состоянии — территория не обустроена, было болото.

Интересно! На данный момент завод по производству таких самолетов является самым крупным заводом в мире. Его площадь — 51 га на момент запуска производства. Площадь всей промзоны достигает 281 га. Такую огромную территорию удалось застроить и оборудовать 2800 рабочим, которые вырубили лес и высушили болото. Цена завода составляла 200 миллионов долларов и 5 потребовалось для создания железнодорожной ветки до него.

По соглашению, компания Boeing была обязана подготовить первый экземпляр к 1970 году авиакомпании «Pan Am». Работа продвигалась очень быстро, поскольку были привлечены специалисты из заводов ВВС США. Это, кстати, было запрещено законом, но никто на тот факт не обращал внимания. Для производства также привлекались крупнейшие авиастроительные компании. Была задействована недорогая рабочая сила государственных работников. В итоге, затраты на производство были полностью окуплены.

Boeing 747

Эксплуатация

Поскольку Боинг-747 являлся первым таким крупным самолетом, многие крупные авиакомпании относились к нему с опаской и доброй частью скептицизма. На то время главный конкурент Боинга «МакДоннелл-Дуглас» представлял свои экземпляры. Внимание авиакомпаний больше падали на трехмоторный McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Оба этих самолета была намного меньше 747-го Боинга.

Скептики утверждали, что лайнер не будет обладать достаточной экономичностью и вовсе не будет пользоваться спросом на дальнемагистральные маршруты. Кроме того, была вероятность, что из-за крупных габаритов, лайнер не сможет маневрировать на стандартных полосах аэропорта.

Но главным препятствием был высокий расход топлива по сравнению с трехмоторными агрегатами. Для многих авиакомпаний вопрос экономичности был особо важен, так как из-за высокого расхода пришлось бы повышать цены на билеты.

В 1970-х произошел топливный кризис, который почти окончательно отвернул 747 Боинг от потребителей. Большинство самолетов летало полупустыми. Компания American Airlines попробовала привлечь пассажиров, поставив в самолет пианино и барные стойки, но этого оказалось недостаточно. В конечном счете самолеты переоборудовали в грузовые и продали. Continental Airlines последовала тому же примеру. Рынок захватили McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 Tristar. Спустя некоторое время на рынок также вошли Airbus 300 и Boeing 767.

Читайте также:  Боинг 787 Дримлайнер: фото, схема салона и характеристики

На сегодняшний день 747 Боинги все-таки эксплуатируются не только на дальних, но и на коротких маршрутах.

  • Больше всего самолетом принадлежало авиакомпании Japan Airlines, но сейчас уже все они списаны. Последний вылет 747-го состоялся в 2011 году.
  • Авиакомпания British Airlines эксплуатирует машину до сих пор. Правда модифицированную версию — 747-400.
  • В России данный лайнер эксплуатировался компанией Трансаэро. Воздушный флот грузового авиаперевозчика AirBridgeCargo в основном состоит из 747-ых Боингов. 5 Боингов 747-400 эксплуатируется авиакомпанией «Россия».

Также самолеты используются еще одной грузовой авиакомпанией «Sky Gates Airlines».

Джо Саттер – американский инженер компании Boeing

Будущее Boeing-747

После модификации 747-400 было еще множество других вариантов и предложений по дальнейшей судьбе 747. В 2005 году был утвержден один из предложенных вариантов — Боинг 747-8. Вскоре Боингу пришлось запустить еще один проект — 747-Х, который являлся ответом на конкурента Airbus A3XX. Производитель хотел создать самолет с вместительностью до 800 пассажиров. Новым лайнерам дали название Boeing 747-500X и Boeing 747-600X. За проект готовы были браться General Electric и Pratt & Whitney, но большинство авиакомпаний высказались в пользу принципиально новой версии лайнера, чем модификации.

При конкурентной борьбе с Airbus, Boeing сначала взялся за проект 747Х, но затем отменил это решение и начал разрабатывать «Sonic Cruiser». Отличительной особенностью самолета данной версии являлась субзвуковая скорость. Однако и этот проект был закрыт, и производитель начал разрабатывать Боинг-787. В ходе всего этого, некоторые наработки использовались в самолетах Boeing 747-400ER.

В 2004 году Боинг начал работать над новым проектом 747 «Advanced». Данный самолет в дальнейшем получил название Boeing 747-8. Всего было заказано 109 единиц. Для гражданской авиации было заказано 37 Боингов и для грузоперевозок 76.

Последний Боинг 747-400 доставили для China Airlines В 2005 году. Основным заказчиком гражданских Боингов 747-8 является Lufthansa, Air China и Korean Air. Со временем постепенно количество лайнеров 747 уменьшается, так как на рынке начало присутствовать много достойных вариантов — 777, A350 и 787.

Пассажирский самолет Boening 747-8

Конструкция

Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.

Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.

Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.

На заметку! Современные аэропорты без проблем могут принимать 747-е Боинги.

Верхний ярус

Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.

В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.

Нижний ярус

Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.

Технические характеристики

Технические характеристики747-100747-400ER747-8
Длина самолета, м70,670,676,3
Размах крыла, м59,664,468,5
Высота, м19,319,419,4
Площадь крыла, м2511541554
Вес самолета без груза и пассажиров, т162,4180,8214,5
Максимально допустимая для взлета масса, кг340,2412,8442,2
Крейсерская скорость, км/ч955988988
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км980014 20514 815
Бак, л183 380241 140242 470
Максимальная вместимость груза, м3170,6158,6275,6
Вместимость пассажиров366 (3 класса)

454 (2 класса)416 (3 класса)

524 (2 класса)467 (3 класса)

581 (2 класса)ДвигателиPratt & Whitney JT9DGeneral Electric CF6-80General Electric GEnx-2B67Тяга моторов222,4 кН (22,6 т)281,1 кН (28,68 т)296,0 кН (30,2 т)Экипаж322

Схема салона

Модификация 747-100 имеет следующее расположение кресел. Верхняя палуба включает 3 ряда сидений бизнес-класса и 9 рядом эконом-класса. На нижней палубе располагается 57 рядов кресел для эконом-класса.

Общее расположение кресел на первом ярусе — 3-4-3. Однако ряд 10 и 11 имеет всего по два сиденья с обеих сторон при отсутствии среднего ряда. 64, 65 и 66 ряд также имеет по два кресла с каждой стороны, но присутствует средний ряд. С 12 ряда по 18 имеется по три кресла с каждой стороны.

Модификация 747-SP отличается удлиненным верхним ярусом, на который помещается больше пассажиров класса-эконом. Бизнес-класс в этой версии перемещен вниз и включает в себя 5 рядов кресел.

747-200B имеет всего 3 ряда сидений на верхней палубе, предназначенных для бизнеса. Также есть 7 рядов кресел для бизнес-класса на нижней палубе. Всего в самолете есть 6 салонов. Туалетные комнаты есть на верхнем ярусе, на нижнем между 1 и 2 салоном, между 3 и 4 салоном, а также в носовой и хвостовой частях. Аварийные выходы есть на верхнем ярусе и 5 на нижнем. На места возле аварийных выходов запрещается садиться родителям с маленьким ребенком.

Боинг 747-300 имеет 69 рядов кресел и 7 салонов. Два салона есть на верхней палубе. В одном расположены бизнес места, а в другом эконом. С 10 по 18 ряд кресла имеют компоновку по 2 и по 3 места. Остальные ряды имеют по 3 кресла сбоку и 4 в среднем. Но есть и исключения — 19, 20, ряд имеет всего 2 места в среднем блоке. В рядах 66-68 по два кресла установлены сбоку, вместо трех.

В Боинге 747-400ER помимо основного экрана телевизора имеются мониторы, встроенные на спинках впереди стоящих кресел.

Boeing 747-400 – схема салона

Советы по выбору места

Вне зависимости от модификации, есть общие правила выбора места.

  1. Расположение мест в лайнере может отличаться в зависимости от авиакомпании. В особенности это касается новых самолетов с местами первого и бизнес-класса.
  2. Новые самолеты обладают достаточно хорошей шумоизоляцией, но самыми тихими считаются места в носовой части подальше от двигателей.
  3. Места у аварийных выходов несколько имеют дополнительное пространство между рядами.
  4. На рядах с краю подлокотники могут не откидываться.
  5. На первых рядах вместо откидных столов, имеются выдвижные.

Модификации

Боинг 747-100 является самой первой версией двухпалубных лайнеров данной компании. Вместительность пассажиров варьировалась от 366 до 452 мест в зависимости от мест бизнес-класса или мест повышенной комфортности. Максимальная дальность полета могла достигать 9500 км. Даты производства — с 1968 по 1976 год.

Данный самолет отличается от предыдущей версии вместительностью, которая составляет всего 220 пассажиров. Длина фюзеляжа была уменьшена с целью увеличения длительности полета и установки более экономичных двигателей. Данное решение было актуальным из-за нефтяного кризиса.

Считается одним из самых удачных ранних лайнеров. Главной особенностью является универсальность. 747-200 может быть полностью грузовым или пассажирским. Есть также и комбинированные варианты. Самолет имеет мощные, но экономичные двигатели. Максимальная масса на взлет увеличилась до 380 тонн, а длительность полета до 12690 км.

Изначально самолет выпускался с тремя двигателями, но из-за низкого спроса их заменили классическим четырехмоторным вариантом в 1980 году. Верхний этаж имеет больше места и благодаря этому вместимость пассажиров могла возрасти до 624 при условии всех мест эконом-класса.

Боинг 747-400 является самой популярной версией. Отличительной чертой лайнера является наличие вертикальных винглетов крыла. Они служат снижению индуктивного сопротивления крыла. На японских островах у большинства таких самолетов эта деталь отсутствует из-за коротких расстояний перелета.

Данная модификация является самой новой. Инженеры смогли внести в самолет еще больше мест, увеличить массу при взлете. Двухпалубник поставляется авиакомпаниям с 2011 года.

Данный экземпляр используется для того, чтобы перевозить крупногабаритный груз. В первую очередь компания Боинг будет его использовать для доставки крыла и фюзеляжа для Boeing 787. Ранее это было затруднительно сделать, так как использовался наземный и водный транспорт, а сама запчасть могла идти месяц.

Для военных нужд данный самолет использовался, как грузовой. У лайнера был увеличен боковой люк и усилен пол. Последнее было сделано с целью загрузки на борт тяжелой бронетехники. Для этого потребовалось усовершенствовать грузовую балку.

Boeing-747 – модификации

Интересные факты

  • Боинг-747 после выхода еще 36 лет был единственным широкофюзеляжным самолетом, в который помещалось наибольшее количество пассажиров.
  • Компания Боинг была в сложном положении из-за сжатых сроков поставки лайнеров. По этой причине первый экземпляр собирался над открытым небом. В дальнейшем авиакомпания взяла кредит на 2 миллиарда долларов и выстроила огромное производственное здание, которое считается самым большим в мире. Площадь сооружения равнялась 70 футбольным полям.
  • Boeing- 747 используется в военных целях, для перемещения груза или людей и даже для тушения пожара. В этот лайнер помещается 76 тысяч литров воды.
  • Одной из основных особенностей является строение крыла. Оно имеет больший угол стреловидности для снижения колебаний.
  • Президент США также летает на Боинг-747 в усовершенствованной версии.

Аварии и катастрофы

На данный момент, если учитывать все катастрофы и аварии, то было потеряно 63 самолета. При этом его пытались угнать 32 раза. Соединив вместе все происшествия получится, что погибло 3746 человек.

Самой крупной авиакатастрофой считается столкновение двух самолетов, одним из которых был Boeing-747. Произошло это в Тенерифе. Тогда погибло 583 человека.

Заключение

Изначально лайнер должен был стать самолетом, который отработает недолгую вахту и ему на замену придут сверхзвуковые двигатели. Но несмотря на это, самолет благодаря своей универсальности, смог продержаться до сих пор. Постепенно усовершенствуясь наверняка лайнер прослужит еще дольше.

Самолет “Боинг 747”: вместимость пассажиров, лучшие места

Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании “Россия”. Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость “Боинга 747” и лучшие места в салоне.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект “Боинг 747 300”, повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость “Боинга 747” была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании “Боинг”, в 2005 году компания “Аэробус” выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами “Боинг 747 400”, вместимость которого сегодня на втором месте после “Аэробуса А380”, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания “Боинг” до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди “Боингов”.

Российские авиакомпании-обладатели “Боинга 747 400”

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания “Трансаэро”. Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании “Россия”. Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость “Боинга 747” составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете “Боинг 747” лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест – все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета – 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками – это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость “Боинга 747”, выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании “Россия” есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость “Боинга 747 400”, в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Нижний ярус

Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.

По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.

Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.

С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.

Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.

Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.

Несмотря на то, что вместимость салона “Боинга 747” огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

Советы путешественникам

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета “Боинг 747”, схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров “Боинга 747” позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Как купить билет дешевле?

Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

“Боинг 747 400” имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 – двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер “Боинг 747 800” вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании “Россия”. “Боинг 747 400” с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

В заключение

Любого человека вместимость “Боинга 747 ” заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем – одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость “Боинга 747 400” “России” позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.

Читайте также:  Самолеты Пегас Флай (Pegas Fly): состав парка, описание моделей и их технические параметры, отзывы пассажиров
Ссылка на основную публикацию