Сколько топлива расходует самолет в час: часовой расход топлива Боинг 747, 737, 777

Расход топлива разных самолетов

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

  • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
  • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
  • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

От чего зависит расход топлива

Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

  • Крейсерской скорости;
  • Массе летательного аппарата;
  • Коммерческой загрузке;
  • Погодных условий;
  • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
  • Конструкции авиалайнера;
  • И другого.

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Заключение

В заключение можно сделать несколько основных выводов:

  1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
  2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
  3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
  4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
  5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.

Сколько топлива расходует самолет

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Читайте также:  Как устроен самолет: части самолета и их названия, классификация по конструктивным признакам

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).


Часовой расход топлива самолётов

Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.

Содержание

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева

  • Ту-134А 6500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.

ОКБ Ильюшина

  • Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг

ОКБ Яковлева

  • Як-40 1150 кг/ч
  • Як-42 2350-5150 кг/ч

ОКБ Антонова

  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч
  • Зарубежные самолёты

    Боинг
    • Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
    • Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
    • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
    • Boeing 727-200 – 5018 кг/ч
    • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс

    4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
    C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс

    10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2

    Макдонелл Дуглас
    • MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
    Локхид Мартин

    2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
    C130-E на рулении

    1370 Первый час

    3250 кг/час далее

    Евросоюз

    • Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
    Аэробус
    • A310 — 4000-5008 кг/час
    • A320 — 2200 кг/час

    См. также

    Персональные инструменты
    Пространства имён
    Варианты
    Просмотры
    Действия
    Поиск
    Навигация
    Инструменты
    • Последнее изменение этой страницы: 01:26, 29 ноября 2016.
    • К этой странице обращались 47 921 раз.

    Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0), информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения или в истории правок. В частности, условия лицензии CC BY-SA 3.0 действуют в отношении статей, перенесенных из Википедии (указание на факт переноса всегда есть в истории правок статьи).

    • Политика конфиденциальности
    • Описание Циклопедии
    • Отказ от ответственности

    Boeing-777

    Тема: Boeing-777

    Товарищ Q – насчёт комфорта не напрягайтесь! Не вводите в заблуждение! Я летал на самых дальних рейсах и на Б-777-200ер и на А-340-300,600 – Европа-Южная Америка. В Б-777 НЕСОМНЕННО ТЕСНЕЕ, чем в А-340 ! Несомненно теснее, настолько, что на Б-777 мы прилетали сильно невыспавшимися из-за постоянно затекших конечностей и скрюченного состояния. Я, конечно, эконом имею ввиду :):):) – а не 1й класс, где просторней для жлобов – не знаю :)! Это спрашивайте у жлобов.
    Вот так вот.
    Электроники мультимедийной точно наворочено больше на Б-777, так это мы-“паксы” – уже раскусили эти фокусы, вместо того, чтоб выспаться нормально приходится таращиться в яркий экран с расстояния 20 см, совеешь мгновенно, уже выработался рефлекс, быстро найти хорошо запрятанную кнопку “Turn off”, погасить всё это хозяйство и быстро накрыться одеялом. Они правда, тоже хитрые, периодически эта электроника сама перезапускается, приходится отключать опять. Скоро, я думаю, будут отдельно брать деньги 100$ за полное отключение этого оруэловского телекинеза. Из полезной электроники могу отметить только большие экраны с картой живого хода полёта. Но это и в А340 есть. А из особенностей Б-777 – он действительно несколько быстрей летит А340( но и топлива жрёт прорву – см. характеристики).

    Читайте также:  Схема салона boeing 737 800 s7 airlines: лучшие места боинг 737 800

    А для полного добитя посчитаем примерную стоимость билета при полета на дальность 9000 км.
    1) Ту-204-300 – предположим что он скушает все 32 тонны топлива, плюс затраты на амортизацию эксплуатации будут равны стоимости топлива + амортизация стоимости. Получается (32 т. топлива * 30000 рублей * 2) + стоимость амортизации из расчета амортизация за 10 лет при 20 полетах в месяц = ((32*30000*2) + (50 000 000/10/12/20)) / 166 = 11691
    2) В – 777 – расход топлива возьмем из расчет максимальный расход / 13 000 * 9000 = 170 тонн / 13 000 * 9000 получаем 117 тонн. ТОгда стоимость билета равна ((117 * 30000 * 2) + (250 000 000/10 /12/20)) / 322 = 22124
    3) Итого получаем, что себестоимость перелета при цене топлива в 30000 рублей за тонну для Ту-204-300 равна 11691 рубль, а для В-777 – 22124 рубля. Считаем дальше сами.

    На 9000 км Ту-204-300 загрузка максимум 60 человек. Расход минимум 33 тонны.
    Б-777-200 загрузка 380, расход 75 тонн.

    А как может быть расход топлива больше, чем максимальный запас топлива. А теперь прибавте ещё и запас положенный при перелетах. Кроме этого, если В-777 на 9000 км кушает 75 тонн, а максимальная дальность полета 15000 при 170 тоннах, то куда девалось остальное топливо. НЕ ВВЕРЮ.

    P.S. Кроме этого, насколько я понимаю расход в первый час полета несколько больше чем расход на пятый час полета. И ещё, насчет Ту-204-300, сколько расстояние между Москвой и Владивостоком. Помоему не намного меньше 9000 км, а 160 человек то он все равно везет.

    Максимальный запас топлива у Ту-204-300 45560 литров (35,5 тонн)
    Максимальный запас топлива у Б-777-200 94,24 тонны.
    Удачи в дальнейших расчетах! Только сначало почитайте что-нибудь. Все лучше чем отсебятина какая-то.

    Расстояние между Москвой и Владивостоком по ортодромии 6400, по трассам 7000, возит он 142 человека.

    Извиняюсь, но все равно Ту-204-300, не 35.5 тонны, но и не 32, а 34 тонны.
    http://dir.avia.ru/aircrafts/951227011.shtml – так что расход в 32 тонны все равно остается более коректным, 2 тонны в запас.

    B-777-200IGW. Запас топлива 171 тонна. Максималное количество пассажиров 440. Максимальная дальность полета 13670 км при 305 пассажирах. При 375 – 8890 км.
    http://dir.avia.ru/aircrafts/953037109.shtml

    В-777-300. Запас топлива 168 тонн. Максималное количество пассажиров 550. Максимальная дальность полета 10550 км при 368 пассажирах.
    http://dir.avia.ru/aircrafts/953037871.shtml

    Цифры для расет взял из сообщения Сергея Мизина. Так что, думаю, В-777 не уложиться в 75 тонн, и максимальный запас топлива у него намного больше 94,24 тонн.

    . возит он 142 человека.

    Это максимум, бедная Владавия даже жалкий почтовый конверт взять не может в качестве груза, потому что кинули их:

    “Могли бы возить в Москву не только пассажиров, но и груз. Но его в большом количестве в грузовые отсеки заложить пока не получается: фактическая полезная нагрузка на этом самолете получается меньше предельной, которая была заявлена разработчиком.”

    “- Но ведь “Туполев” на пару тонн увеличил максимальный взлетный вес Ту-204-300, что имело целью поднять величину полезной нагрузки.

    – Увеличить-то они увеличили, до 107 т, но по нашему требованию и после того, как мы получили коммерческую загрузку совсем маленькую. Мы их попросту заставили хоть какие-то шаги предпринять. Первопричина – вес пустого снаряженного самолета оказался намного больше, чем они первоначально планировали. В результате, вес конструкции “съел” коммерческую нагрузку. Выход из данной ситуации – не дальнейшее увеличение максимального взлетного веса, а уменьшение массы конструкции. Надеемся, что разработчик и изготовитель самолета в конце концов реализуют мероприятия, позволяющие достичь ранее заявленной цифры максимальной коммерческой нагрузки в 13,6 тонны. Так, что мы сможем при выполнении московского рейса дополнительно брать на борт 1,5-2 т груза.”

    Для справки между Москвой и Владивостоком прямой грузопоток в 2007 году составил 12 тысяч тонн(это естественно только перевезенный авиапутем). У бедной Владавии слезы наверно наворачиваются, когда конкуренты грузят полные багажники на 767 и А310, а они берут пару почтовых конвертов. Ничего, в следующем году прикупят нормальный дальнемагистральник А330-300, а не отпиленный фюзеляж от Ту-204-100.

    Можно ничего не читая, сказать , что НЕТ на практике летающего на сколько-нибудь значительные расстояния (больше 5 000км) Б-777 с 380 . человеками? Где это вы видели такую компоновку на длинные рейсы? Я летал Б-777-200ер – самый массовый, указано – 298 мест! На avia.ru дают – 310-316 – это БИТКОМ, повернутся некуда! А тут – 380 – ерунда, опять реклама.

    Вот, уже лучше начали мурзилки читать(все лучше чем из головы, согласен), теперь переходите к серьезном документам, а не к каким-то диравиа.
    http://www.boeing.com
    http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/aircraft/tu204300/003.htm

    Сообщение было удалено модератором

    Вот видите, я сам даже ошибся, 9000 км Ту-204 не пролетит даже пустой.

    Ту-204-300 естественно, а вот ссылка на нормальный документ по Боинга 777-200, там и компоновки, и дальности и все на свете.
    И не надо упоминать никакие справочники диравиа в серьезном разговоре. Честно.
    http://boeing.com/commercial/airports/777.htm

    Из всего бодательного процесса я вынес только одну полезняшку – надо разбираться с источниками информации. Причём разборка должна быть комплексной и масштабной. Все на разборку информационных завалов!

    Сколько топлива расходуют самолеты и сбрасывают ли они его перед посадкой

    Среди далеких от авиации людей существует заблуждение, что воздушные суда сливают остатки топлива перед посадкой, чтобы обеспечить безопасность приземления. Разбирающийся в этом человек (пилот, авиаконструктор, знаток-любитель) на вопрос о том, сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой, ответит отрицательно.

    Разберемся, как считают количество керосина, которое нужно взять в полет, и что делают, если его не удалось выработать до приземления.

    Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

    Чтобы воздушное судно смогло преодолеть земное притяжение, занять нужный эшелон и достигнуть пункта назначения, важно правильно рассчитать его вес. Он складывается из множества факторов:

    1. Вес пустого самолета. Этот параметр зависит от особенностей конструкции и материалов, использованных в производстве. Конструкторы борются за каждый грамм веса, но снижение массы деталей (при использовании тех же материалов) неизбежно приводит к уменьшению прочности. Поэтому каждый воздушный корабль (особенно пассажирский лайнер) достаточно тяжел.
    2. Вес багажа и пассажиров, которые отправляются в полет. Этот параметр также способен существенно изменяться. Ведь на один рейс может быть распродана только четверть билетов, а на другом не останется ни одного пустого кресла. Чтобы соблюдать баланс между безопасностью полета и выгодой, каждая авиакомпания регламентирует количество багажа и ручной клади, которую пассажир может взять с собой.
    3. Вес топлива. Этот параметр не только определяется отдельно для каждого самолета и рейса, но и меняется в процессе полета: вырабатывая топливо, лайнер теряет вес.

    Для каждого самолета определяют максимально допустимую массу на взлете и посадке. В начале перелета большой вес просто не позволит машине оторваться от полосы. Если будет превышена допустимая масса во время приземления, возникнет избыточная нагрузка на стойки шасси и другие конструктивные элементы.

    Важно! Лишнее топливо при посадке – это не только дополнительный вес, но и фактор, провоцирующий пожар. Поэтому пилоты стремятся выработать керосин во время полета и садиться с практически сухими баками.

    От чего зависит расход топлива

    Понять, сколько тратит керосина самолет в полете, позволяют приборы контроля расхода топлива. На расход оказывают влияние многие факторы:

    • скорость движения. Чем она выше, тем больше расход;
    • высота, на которой происходит полет. От эшелона зависит плотность воздуха, а значит, и лобовое сопротивление, которое приходится преодолевать машине;
    • загрузка самолета;
    • условия погоды. К примеру, попутный ветер экономит топливо, а встречный – увеличивает расход.

    Кроме того, на разных моделях самолетов установлены двигатели, отличающиеся по конструкции и типу. Это также существенно влияет на расход горючего.

    Как рассчитывают количество топлива на полет

    Для определения расхода авиационного керосина предусмотрено несколько методик:

    1. Наиболее часто измеряют часовой расход топлива самолетов. Этот параметр отражает, сколько кг или л горючего сожжет самолет, летящий на крейсерской скорости с полной коммерческой загрузкой.
    2. Под километровым расходом топлива подразумевают массу горючего, сжигаемого при полете на крейсерской скорости на расстояние 1 км.
    3. В пассажирской авиации применяют еще один показатель. Он отражает, сколько кг топлива нужно затратить для перевозки одного пассажира на 1 км в стандартных условиях полета. Этот показатель необходим для оценки рентабельности перевозок.

    Важно! Применяемое для расчетов понятие крейсерской скорости – это значение, с которым удается двигаться максимально быстро, безопасно и рентабельно. Обычно крейсерская скорость находится в диапазоне от 60 до 80% от максимальной скорости.

    Каждая методика дает лишь приблизительные результаты. Поэтому при определении количества горючего, которое необходимо взять в полет, к рассчитанному весу добавляют от 5 до 10% в резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Такими неожиданностями могут оказаться необходимость перелета на запасной аэродром, облет грозового фронта, маневры по смене эшелона и т.д.

    Читайте также:  Какой самолет самый безопасный в мире: рейтинги надежности и безопасности

    Сколько топлива расходует самолет

    Средний расход горючего зависит от конструктивных особенностей каждого самолета. Сюда относятся площадь крыла и его аэродинамические характеристики, вес пустой машины, совершенство обводов для снижения лобового сопротивления.

    При выборе самолета для эксплуатации авиакомпании обращают на средний расход топлива самое пристальное внимание, ведь от этого зависят цена билетов и рентабельность перевозки пассажиров.

    «Боинг 737»

    Семейство B737 – самое распространенное среди гражданских воздушных судов. Поэтому расход топлива самолета «Боинг 737» часто принимается за эталон для сравнения. Он составляет 3000 кг на час полета.

    «Боинг 737-800»

    При создании обновленной серии конструкторы концерна Boeing проделали огромную работу. Крыло стало длиннее и совершеннее в аэродинамическом отношении. Также были установлены более мощные двигатели. Поэтому расход топлива «Боинга 737-800» меньше, чем у классической модели, – 2526 кг/ч.

    «Боинг 777»

    Эта машина гораздо «крупнее»: широкий фюзеляж, приспособленность к перелетам на дальние дистанции. Поэтому расход топлива «Боинга 777» составляет 11,3 т/ч.

    «Боинг 747»

    Узнав, сколько топлива расходует в час самолет «Боинг 747», многие удивляются его «прожорливости»: она составляет 5 тыс. л на час! Но такой расход связан с огромной дальностью полета и большой вместимостью.

    Другие популярные самолеты

    Для сравнения приведем данные о затрачиваемом количестве горючего для некоторых других самолетов:

    1. Airbus A320-200 имеет часовую затрату топлива в 2,5 тыс. кг. Именно появление этой машины заставило инженеров «Боинга» приступить к разработке серии «800».
    2. Airbus A380: часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг.
    3. «Ту-154М» – 5,3 тыс. кг/ч.
    4. «Ту-204-300» – 3,25 тыс. кг/ч.
    5. «Ту-214» – 3,7 тыс. кг/ч.
    6. «Ил-86» – 10,4 тыс. кг/ч.

    Как видно из представленных данных, расход топлива у европейских и отечественных самолетов сопоставим с одинаковыми по классу американскими машинами.

    Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

    Зная, сколько топлива расходует самолет, можно довольно точно определить объем и массу керосина для перелета. Но во время полета могут произойти непредвиденные ситуации, из-за которых придется приземляться раньше запланированного срока:

    • проблемы в принимающем аэропорту: обледенение полосы, плохие погодные условия (туман, снегопад), аварийные ситуации. Все это вынуждает диспетчеров направлять самолеты на запасные аэродромы;
    • нештатные ситуации с техникой. При обнаружении неисправностей (даже сравнительно мелких) экипаж обязан совершить посадку в аэропорту отправления или на ближайшем промежуточном посадочном поле;
    • проблемы с пассажирами. Сердечный приступ, экстренные роды или просто разбушевавшийся пьяный хулиган в салоне – ситуации, когда необходимо посадить самолет.

    Если полет приходится прервать раньше срока, часть топлива не успеет сгореть. Излишки керосина создают огромную опасность при приземлении. Поэтому пилоты стремятся избавиться от избытков топлива и садиться с пустыми баками.

    Однако в большинстве случаев топливо выжигается штатным способом. Самолет совершает несколько кругов над аэродромом. Сбрасывают топливо только в том случае, когда идти на посадку необходимо срочно и времени на маневры над аэродромом просто нет.

    Важно! Система сброса излишков горючего распыляет его в виде мелкого аэрозоля, поэтому людям, находящимся на земле, не грозит попасть под «керосиновый водопад». Кроме того, сброс разрешается проводить только вдали от жилых районов.

    Многие современные самолеты имеют возможность посадки с избытком топлива на борту благодаря дополнительным системам безопасности и запасу прочности деталей.

    Заключение

    Подсчет запаса горючего, необходимого для перелета «из пункта А в пункт Б», – сложная задача. От правильности ее решения зависят жизнь и безопасность пассажиров и экипажа. Чтобы снизить риск ошибки, приходится брать топливо с некоторым запасом.

    Однако процедура сброса горючего производится лишь в экстренных случаях, когда необходимо срочно совершить аварийную посадку. В остальных ситуациях пилоты стараются выработать излишки перед приземлением.

    Boeing 777-300

    Галерея Boeing 777-300

    Разработчик Boeing
    Первый полет 1998
    Единиц произведено 777 (2015)
    Стоимость единицы$330 млн.

    Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией Boeing в начале 1990-х годов. Так же известен под имененм Triple Seven – три семерки. Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт.

    Помимо базовой версии Beoing 777-200 существует более современные модели -300.

    Boeing 777-300

    Удлиннённая версия Boeing 777-300 была предназначена для замены в Сегменте A самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж Boeing 777-300 удлинён на 10 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации, востребованной на сильно загруженных японских рейсах. Большая длина Boeing 777-300 заставила разработчиков предусмотреть лыжу под хвостом для защиты от удара о землю и камеры для маневрирования на перроне. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, , что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

    Первый Boeing 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. Восемь различных клиентов купили 60 самолётов Boeing 777-300. На июль 2010 года все самолёты находились в эксплуатации. Однако после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности все клиенты изменили заказ на эту модификацию. В модельной гамме Airbus нет прямого конкурента Boeing 777-300, но Airbus в качестве конкурента называет модель A340-600.

    Видео Boeing 777-300 : Посадка самолета авиакомпании Emirates на мокрую полосу

    Boeing 777-300ER

    777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

    Первый Boeing 777-300 ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600, а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2010 года 21 заказчику поставлено 248 самолётов 777-300ER, количество незаполненных заказов — 198. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации. Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW.

    Ссылка на основную публикацию