Самолеты Белавиа: описание авиапарка, технические характеристики и возраст самолетов, фото, отзывы

Самолеты Белавиа: описание авиапарка, технические характеристики и возраст самолетов, фото, отзывы

С 2003 года, когда был взят в оперативный лизинг первый Boeing 737, в авиакомпании начали постепенно выводить старую советскую технику, заменяя ее современными самолетами Boeing и региональными Canadair и Embraer.

На 15 января 2020 в самолетном парке Белавиа насчитывается 31 лайнер. Средний возраст самолетов – 15.4 года.

Самый возрастной – Boeing 737-300, с бортовым номером – EW-308PA. Его возраст – 28.8 лет. Самый новый – Embraer ERJ-195, с бортовым номером EW-514PO. Ему – 0.6 лет.

Пассажирский флот «Белавиа». Фотографии и схемы самолетов

Boeing 737-300 — 8 самолетов

  • Схема самолета Boeing 737-300 «Белавиа»
  • Фото, видео и описание самолета Боинг 737-300 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-366PA – 21.3 года
  • Самый старый — EW-308PA – 28.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-300EW-282PA23.2 лет
EW-283PA22.8 лет
EW-308PA28.8 лет
EW-366PA21.3 лет
EW-254PA25.2 лет
EW-336PA24.0 лет
EW-407PA22.5 лет
EW-404PA26.5 лет
Boeing 737-500 — 6 самолетов

  • Схема самолета Boeing 737-500 «Белавиа»
  • Фото, видео и описание самолета Боинг 737-500 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-251PA – 21.7 лет
  • Самый старый — EW-250PA – 23.4 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-500EW-250PA23.4 лет
EW-290PA22.2 лет
EW-251PA21.7 лет
EW-252PA22.9 лет
EW-253PA23.0 лет
EW-294PA22.3 лет
Boeing 737-800 — 5 самолетов

  • Схема самолета Boeing 737-800 «Белавиа»
  • Фото, видео и описание самолета Боинг 737-800 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-457PA – 2.1 год
  • Самый старый — EW-437PA – 18.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-800EW-457PA2.1 лет
EW-438PA16.0 лет
EW-455PA2.5 лет
EW-437PA18.9 лет
EW-456PA2.3 лет
Bombardier CRJ-100 — 1 самолет

  • Схема самолета Bombardier CRJ-100 «Белавиа»
  • Фотографии самолета Bombardier CRJ-100 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-100PJ – 19.8 лет
  • Самый старый — EW-100PJ – 19.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Bombardier CRJ-100EW-100PJ19.8 лет
Canadair CRJ-200 — 4 самолета

  • Схема самолета Bombardier CRJ-200 «Белавиа»
  • Фотографии самолета Bombardier CRJ-200 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-301PJ – 13.2 года
  • Самый старый — EW-303PJ – 18.4 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Bombardier CRJ-200EW-301PJ13.2 лет
EW-276PJ15.7 лет
EW-303PJ18.4 лет
EW-277PJ15.4 лет
Embraer ERJ-175 — 3 самолета

  • Схема самолета Embraer ERJ-175 «Белавиа»
  • Фотографии самолета Embraer ERJ-175 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-512PO – 0.8 лет
  • Самый старый — EW-340PO – 6.4 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Embraer ERJ-175EW-341PO6.3 лет
EW-340PO6.4 лет
EW-512PO0.8 лет
Embraer ERJ-195 — 4 самолета

  • Схема самолета Embraer ERJ-175 «Белавиа»
  • Фотографии самолета Embraer ERJ-175 «Белавиа»
  • Самый новый — EW-514PO – 0.6 лет
  • Самый старый — EW-399PO – 4.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолетаНомерВозраст
Embraer ERJ-195EW-514PO0.6 лет
EW-400PO4.8 лет
EW-399PO4.8 лет
EW-513PO0.8 лет

Выведенные из эксплуатации самолеты

Ту-154М

Самолеты выведены из эксплуатации в 2013 году.

Парк воздушных судов

ОАО «Авиакомпания «Белавиа» обладает современным парком воздушных судов западного производства. Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.

В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:

  • 8 – Boeing 737-800;
  • 5 – Boeing 737-500;
  • 5 – Boeing 737-300;
  • 2 – CRJ-200 LR;
  • 7 – Embraer 195;
  • 4 – Embraer 175;

Embraer E-175

Производитель самолета: Embraer (Бразилия)

Модель самолета: Embraer E-175

Тип двигателей: General Electric CF34-8E5

Конфигурация: 12 мест – бизнес-класс и 64 – эконом-класс

Максимальная взлетная масса: 38 790 кг

Дальность полета: 3 334 км

Крейсерская скорость: 890 км/ч

Максимальная высота полета: 12 500 м

Embraer E-195

Производитель самолета: Embraer (Бразилия)

Модель самолета: Embraer E-195

Тип двигателей: General Electric CF34-10E5

Конфигурация: 11 мест – бизнес-класс и 96 – эконом-класс

Максимальная взлетная масса: 50 790 кг

Дальность полета: 3 900 км

Крейсерская скорость: 880 км/ч

Максимальная высота полета: 12 500 м

Boeing 737-300

Производитель самолета : Boeing (США)

Модель самолета : 737-300

Тип двигателей : CFM International CFM56-3C-1

Конфигурация : 148 мест экономического класса

Максимальная взлетная масса (кг): 63276

Дальность полета (км): 4400

Крейсерская скорость (км/ч): 910

Максимальная высота полета (м): 10200

Boeing 737-800

Производитель самолета : Boeing (США)

Модель самолета : 737-800

Тип двигателей : CFM International CFM56-7B26E

Конфигурация : 189 мест экономического класса

Максимальная взлетная масса (кг): 63320

Дальность полета (км): 5425

Крейсерская скорость (км/ч): 853

Максимальная высота полета (м): 12500

Boeing 737-500

Производитель самолета : Boeing (США)

Модель самолета : 737-500

Тип двигателей : CFM International CFM56-3C-1

Конфигурация : 104-120

Максимальная взлетная масса (кг): 52300

Дальность полета (км): 4444

Крейсерская скорость (км/ч): 912

Максимальная высота полета (м): 11300

CRJ-200

Производитель самолета: Bombardier (Канада)

Модель самолета: CRJ-200 LR

Тип двигателей: General Electric CF34-3B1

Конфигурация: 50 мест экономического класса

Максимальная взлетная масса: 23 995 кг

Дальность полета: 3 148 км

Крейсерская скорость: 786 км/ч

Максимальная высота полета: 12 496 м

Денис Блищ. Частное мнение

По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего – пассажиром единственной авиакомпании страны – “Белавии”. У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот “Белавии” оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.

Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у “Белавии”: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!

Основу парка “Белавии” составляют самолеты Boeing 737-300/500 – их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.

Boeing

Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет

Это первый из прибывших в Минск Boeing – поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в “Белавии”.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет

У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в “Белавии”.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет

Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в “Белавию” в марте 2008 года.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет

Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год.

Один из самых старых самолетов “Белавии” был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет.

У первого из прибывших в 2009-м году “Боинга” длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав “Белавии”.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет.

В июне 2009-го флот “Белавии” пополнился еще одной “трехсоткой”. В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет.

Третьим и последним в 2009-м году “Боингом” стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет.

В 2010-м флот “Белавии” пополнился только одним “Боингом”. У него короткая биография – 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года.

Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В “Белавии” с 2011-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет.

Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет.

Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс “Белавии” в мае 2013 года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет.

Главный ветеран из “Боингов” в составе “Белавии”. Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года.

Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет.

Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.

Читайте также:  Парк самолетов S7 Airlines: обзор флота авиакомпании, возраст авиапарка, бортовые номера компании

CRJ

CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет.

В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.

CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет.

В 2009-м “Белавиа” получила два CRJ – оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.

CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет.

Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.

CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет.

Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор “Белавиа” больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване – то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).

Embraer

Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года.

“Белавиа” с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два – “стосемьдесятпятки”.

Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет.

Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью “Белавии”, а не взяты в лизинг.

ТУ-154М

К сожалению, информации по трем “тушкам” “Белавии” крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.

В общем, возраст самолетов “Белавии” не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х – это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели.

Очевидно, “Белавиа” не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах.

Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта – это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.

P.S. Увидели ошибку? Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!

Не менее интересно почитать:

их всего 15 штук, не считая правительственного.

А правительственный Боинг входит в парк Белавии?

“Не бит не крашен, президент летал в соседнюю страну раз в год” 🙂

Денис, спасибо статья интерестная. Но все же не забывайте, что Белавиа стала покупать новые самолеты и помимо 4-х новых Embraer – http://people.onliner.by/2014/06/26/belavia-kupila-tri-boeinga. Хотя конечно не так быстро и много как хотелось бы. 🙂

“Белавиа” пока не купила ни одного нового самолета, все “Эмбраеры” в лизинге. Без них, к слову, средний возраст парка выглядит совсем иначе 😉

Поставки новых “Боингов” в последующих годах пока туманная перспектива если учесть, что два прибывших самолета в 2014-м году возрастом более 20 лет. Похоже, с финансами в компании туго.

Как уже написали ниже – E195 купила, да и в принципе неважно купила или лизинг, главное что использует новые самолеты для перевозки пасажиров. 🙂

Если бы это был возраст девушек, то все ОК!

Если компания решила делать ставку на самолеты новые, то логично что на пару лет в лизинг они взяли самолеты старые.

Есть и ошибки и чем дополнить
1) для правительства покупался не Boeing 737-300 NextGen (такого самолёта не существует по определению) , а 737-800 NG BBJ2(в бизнес комплектации)
2) В лизинг взяты Эмбраеры E-175, 2 Эмбраера 195 -ых – собственность Белавиа
3) Ту-154 будут заменятся не 300-ками а 800-ками, 2 штуки которых должны прийти в Белавиа в 2017 году, решение об их закупке в собственность уже принято , дан зелёный свет на госкредит . Информация в вики устарела. Пока будут летать – нефтяников возить и тушек в Турцию и Египет
Вообще, наконец таки до правительства начинает доходить,что нужно вкладываться в гос. аваиацию.
4) У белавиа сертификат IOSA ,что скажем так, подтверждает высокий уровень тех.обслуживания.

В общем и целом, небогатая средняя компания со своими плюсами и минусами. Им бы инвесторов хороших и правительство адекватное

“БелавиА”. Не склоняйте несклоняемое

Если детки будут кушать Rastishka, они будут расти умненькими и здоровенькими! 🙂 Спасибо, но я не маркетолог, меня воротит от требований не склонять бренды.

Интересно, почему у западных компаний и самолёты новые, и билеты гораздо дешевле но эти капиталисты умудряются зарабатывать? А белавиа (сознательно пишу с маленькой буквы) при всей экономии на самолетах и задраных ценах на билеты нищенствует? Хтота врот?

У каких именно западных авиакомпаний цитирую “билеты гораздо дешевле” ? Отбросим в сторону лоукостеры – это совсем другая политика ведения бизнеса и условия. Возьмите классические АК а-ля те же Люфты, Эир Франс, Клм и т.д. и покажите, где там билеты гораздо дешевле?

А почему лоукостов отбрасывать? Чем сервис Белавии лучше Визза или Райана?

Да в общем-то всем. Начиная от аэропортов прилёта, залом ожидания, расстоянием между креслами, питьём/жратвой , наличием багажа работой с клиентами(замена/возврат билета) , “забегами” в самолёт и т.д. У лоукостеров сервиса как такового нет – это маршрутка. Про какие-то стыковки и не говорю

Ну давайте по порядку
1. Аэропорт прилета Белавии, например, в Берлине, – Тегель, который пользуют лоукосты.
2. Расстояния между креслами – моя больная тема. В “Белавии” есть один бывший китаец, на который я попал в рейс на Ереван. Меньше расстояния я в жизни не видел, а знаю я про это все со своими 196 см роста
3. Питья и жратвы на Белавии почти не осталось. Горячих обедов не встречаю пару лет
4. Багаж – оплата на лоукостах багажа сверху билета все равно конкурентноспособна с ценами на билеты Белавии при учете, что нужно еще ехать в Вильнюс (!)
5. Возврат билетов – согласен (правда, у лоукостов можно докупить эту функцию и все равно выиграть)
6. Забегов не осталось ни у кого
7. Стыковки… Рассказать как благодаря Белавии и заклинившей двери по прлету в Париж я чуть не опоздал на самолет в Нью-Йорк?

P.S. Надо было прилететь из Парижа в Минск, смотрел билеты. Белавией в одну сторону два билета 453 евро, Райан через Вильнюс с багажом и билетов на поезд мне вышло 150… О чем мы вообще говорим?

1) Тегель не является лоукост-аэропортом в прямом смысле этого слова(хотя аэропорт колхозный до невозможности, хуже даже шёнифельда) А вот например бове французский является.)) Ну или например лоукост терминалы в крупных хабах а-ля загончик и 2 стульчика.
2) Согласен, есть у Белавиа 300-ый китаец со скромным расстоянием, не Вуэлинг или Раяны конечно(не к ночи будет сказано) , однако довольно таки позорно. С другой стороны Эмбраеры меня на 200% устраивают , да и 500-ки с Сержиками ничем не отличаются от аналогичных у Люфтов например
3) В смысле почти не осталось? Съели всё?)) Про горячее не помню,честно скажу – вроде в женеву давали, для меня сие не принципиально – единственная АК, которая вкусно кормила на моей памяти – Свиссы
4) А можно и не ехать, а улететь из Минска.
5) Согласен
6) правда? )) Легендарные забеги в самолёт у раянов в прошлом? Ну и то хорошо))
7) История безусловно интересная и забавная, только вариант того,что лоукост отменят или перенесу, всё таки выше, чем заклинивание двери в сортире. ну и не забываем про тайм-шеры например.
ну или про забеги из лоукост терминалов через весь хаб к вылету классиков. Ну или как добираться из Эйндховена или бове к месту дальнейшего вылета))

П.С. да в общем-то всё о том же. Есть разные бизнес-модели. Белавиа не лоукост, она по модели ведения бизнеса и по сервису ближе к тем же люфтам.
Ничего против лоукостеров не имеют(кроме сраного Вуэлинга); крайне уважаю Эир берлин или Норвегиан (есть у них свои косяки,но в целом норма) , но кислое с мягким не надо путать

На чем мы летаем: происхождение и возраст самолетов «Белавии»

Денис Блищ, шеф-редактор портала Onliner.by, в своем личном блоге «Частное мнение» собрал в один пост информацию обо всех самолетах национальнального авиаперевозчика «Белавиа», их возрасте и происхождении

По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего — пассажиром единственной авиакомпании страны — «Белавии». У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот «Белавии» оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.

Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у «Белавии»: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!

Основу парка «Белавии» составляют самолеты Boeing 737-300/500 — их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.

Boeing

Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет

Это первый из прибывших в Минск Boeing — поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет

У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет

Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в «Белавию» в марте 2008 года.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет

Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.

Читайте также:  Боинг (Boeing) 737-800 Jet Аэрофлот: схема салона самолета, лучшие места

Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год

Один из самых старых самолетов «Белавии» был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет

У первого из прибывших в 2009-м году «Боинга» длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав «Белавии».

Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет

В июне 2009-го флот «Белавии» пополнился еще одной «трехсоткой». В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет

Третьим и последним в 2009-м году «Боингом» стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет

В 2010-м флот «Белавии» пополнился только одним «Боингом». У него короткая биография — 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года

Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В «Белавии» с 2011-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет

Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет

Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс «Белавии» в мае 2013 года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет

Главный ветеран из «Боингов» в составе «Белавии». Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года

Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет

Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.

CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет

В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.

CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет

В 2009-м «Белавиа» получила два CRJ — оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.

CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет

Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.

CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет

Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор «Белавиа» больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване — то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).

Embraer

Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года

«Белавиа» с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два — «стосемьдесятпятки».

Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет

Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью «Белавии», а не взяты в лизинг.

ТУ-154М

К сожалению, информации по трем «тушкам» «Белавии» крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.

В общем, возраст самолетов «Белавии» не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х — это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели. Очевидно, «Белавиа» не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах. Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта — это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.

Авиапарк Аэрофлота: возраст и характеристики самолетов

ПАО «Аэрофлот» — российский авиаперевозчик. Свою деятельность он начал в 1932 году. С того времени он завоевал признание туристов по всему миру. Компания ежедневно выполняет тысячи рейсов, а на ее самолетах путешествуют тысячи туристов. О том, какие самолеты у «Аэрофлота» и какие у них летные характеристики, разберемся в этой статье.

Немного истории

По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.

Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана компания ПАО «Аэрофлот». Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.

Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».

С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.

В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты компании «Аэрофлот» совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».

Количество самолетов: авиапарк «Аэрофлота»

Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.

Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.

Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота» пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.

По состоянию на 2020 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 233 единицы воздушной техники.

Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:

  • «Аэробусы» различной модификации в количестве 135 единиц;
  • «Боинги» — 56 единиц;
  • «СуперДжет» SSJ-100-95 — 42 единицы.

Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».

Самолеты «Аэрофлота»

Boeing 777-300ER

Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:

  • в бизнес-классе — 30 человек;
  • в классе комфорт — 48 пассажиров;
  • в экономклассе — 328 человек.

Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.

Летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м73,9
Размах крыла, м64,8
Макс. взлетная масса, т317,5

Boeing 737-800

Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота» такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.

На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).

Технические и летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м39,5
Размах крыла, м35,8
Макс. взлетная масса, т79
Высота полета, км12
Дальность полета, км4500

Airbus A330-200/Airbus A330-300

В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:

  • в экономклассе — 268 человека;
  • в бизнес-классе — 34 пассажира.

Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.

На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.

Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.

Технические параметры

ХарактеристикиПоказатели
Макс. взлетная масса, тдо 230
Размах крыла, м60,2
Крейсерская скорость, км/ч905

Airbus А321

Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:

  • бизнес-класс — 28 кресел;
  • экономкласс — 142 кресла.

Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.

Летные показатели

ХарактеристикиЗначение
Крейсерская скорость, км/ч830
Высота полета, км12,1
Дальность полета, км3800

Airbus А320

Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.

Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.

Читайте также:  Самолет Airbus A319 Аэрофлот и Россия: схема салона, лучшие места

Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.

Летные параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м37,6
Размах крыла, м34,1
Крейсерская скорость, км/ч830
Макс. взлетная масса, т75,5

Sukhoi superhet 100

SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.

Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).

Летные и технические параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м29,94
Размах крыла, м27,8
Макс. взлетная масса, т45,8
Высота полета, км12,2
Длина полета, км2400
Крейсерская скорость, км/ч840

«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!

Разгар туристического летнего сезона. Украинцы в дорожном ажиотаже – билеты, чемоданы, гардероб. А еще тревоги, нервы и фобии. Наверное самые большие волнения вызывают путешествия авиатранспортом. В том числе, из-за опаски за надежность отечественных воздушных судов. И хотя серьезных ЧП с украинским воздушным флотом за все время независимости не случалось (тьфу-тьфу!), все же стереотип об обветшании авиапарка в Украине достаточно живуч в сознании. Опираясь на данные Государственного реестра гражданских воздушных судов, а также на оценку авиационных экспертов, Укринформ развеивает опасения. Наш вывод: украинские самолеты по своему техническому состоянию ничем не уступают, а иногда даже лучше, чем их европейские “коллеги”. Поэтому можем лететь без опаски!

На краю летной полосы

Недавние случаи поломок самолетов украинских авиаперевозчиков несколько подбросили дров в костер аэрофобии. 14 июня, когда Киев внезапно накрыло ненастьем – сильной грозой со шквальным ветром, в Международном аэропорту “Киев” имени Сикорского (Жуляны) произошел досадный инцидент. Рейс 4406 Анталия-Киев авиакомпании Bravo при посадке выкатился за пределы летной полосы, шасси не выдержали, и самолет сел брюхом на газон. Никто не пострадал. Но можно понять пассажиров, которые не сдерживали эмоций, рассказывая об ужасах “авиакатастрофы” в социальных сетях и на форумах авиаперевозчика. Мол, самолет был настолько старый и неисправный, что, мог развалиться еще в воздухе.

Аварийная посадка рейса 4406 Анталия-Киев UR-CPR авиакомпании Bravo (14 июня 2018 года)

Несколькии днями позже в неприятную ситуацию попали клиенты авиаперевозчиках YanAir и AzurAir. Рейсы в Барселону, Анталию и Тбилиси задержали на несколько часов из-за технической неисправности самолетов. Пассажирам пришлось ждать ремонта судов более 12 часов, потеряв при этом день оплаченного отдыха и кучу нервов “полетит-не полетит”.

Не вдаваясь в причины технических неисправностей в этих конкретных случаях (ответ должны дать соответствующие службы), мы попытались выяснить в целом, насколько приемлемо техническое состояние украинского воздушного флота. В самом ли деле оно вызывает серьезную тревогу?

По словам авиационного эксперта, кандидата технических наук Национального авиационного университета (НАУ) Богдана Долинце, в Украине на сегодня около 1000 зарегистрированных воздушных судов эксплуатируются авиаперевозчиками. Средний возраст всех судов – 25 лет. Возраст отдельно пассажирских самолетов, которых около сотни – 16 лет. “Для авиации это не очень большой возраст, но все же он влияет на стоимость обслуживания и частоту поломок самолетов”, – говорит авиационный эксперт.

Проанализировав информацию реестра гражданских воздушных судов Украины по 12 отечественным авиакомпаниям, мы выяснили, что младшему самолету с украинской регистрацией чуть больше месяца (Boeing 737-800 UR-UID, принадлежит “МАУ” – 2018 года), самому старшему – 52 года (Ан-12Б UR-11819 компании “Мотор Сич” 1966 года).

Далее — по порядку.

1. МАУ

Всего в авиакомпании МАУ (крупнейшая в Украине) – 45 самолетов. Самыми новыми авиалайнерами считаются Boeing 737-800 (UR-UIB, UR-UIC, UR-UID) 2018 года производства, а старейшими – Boeing 737-500 UR-GAW и Boeing 767-300 UR-GEA (обоим по 27 лет).

2. Роза Ветров

Выполняя чартерные рейсы, “Роза Ветров” летает на 15 самолетах. Самому младшему авиалайнеру Hawker 800XP/850XP UR-WRS 11 лет, самому старшему Airbus A320 UR-WRM 22 года.

3. УРГА

В распоряжении украинской авиакомпании “УРГА” (Air Urga) 14 самолетов, как отечественного производства “Антонов”, так и американского и шведского – Cessna и Boeing. Самому младшему (Cessna 172R UR-ELY) 20 лет, а самому старому (Ан-26-100 UR-ELR) – 38.

4. Azur Air Ukraine

Чартерная компания Azur Air Ukraine (ранее “ЮтЭйр Украина”) летает на трех Boeing, средний возраст которых 16 лет. Boeing 767-300 UR-AZC и Boeing 737-800 UR-UTQ – выпущены в 1991 и в 2003 годах соответственно, Boeing 737-900ER UR-AZB – в 2007 году, и он самый молодой самолет в парке авиакомпании.

5. AtlasJet Ukraine

Авиакомпания AtlasJet Ukraine (позиционирует себя также как AtlasGlobal) имеет в своем парке Airbus A320-214 UR-AJD 2000 года выпуска и Airbus 320-232 UR-AJC – 2001-го.

6. Хорс

В украинском реестре за компанией значатся 8 самолетов. Старейший – Boeing 737-300 UR-COK (1997 год), а молодые – Airbus A321-211 UR-CPH и Airbus A321-211 UR-CPM (оба 2006 года).

7. UM Air (Украинско-средиземноморские авиалинии)

Средний возраст самолетов авиакомпании UM Air – их два – скоро перевалит за “тридцатку”. Оба лайнера MD-82 (UR-CHW и UR-CJZ) выпущены в 1989 году.

8. Браво (Bravo)

За авиакомпанией “Браво” в реестре значатся 5 самолетов 1990-1999 годов выпуска со средним возрастом 26,2 года. Самому старому борту (Boeing 737-500 UR-CNE) 28 лет, а младшему (Boeing 737-300 UR-CQW) – 19.

9. Буковина

В украинском реестре находятся 6 самолетов: один Boeing 737-500 UR-CQS (1998 год) и пять McDonnell Douglas модели MD-82 (19881999 годов).

10. ГАП “Украина”

В распоряжении Государственного авиационного предприятия “Украина”, осуществляющего воздушные перевозки специальными рейсами высших должностных лиц и официальных делегаций Украины и других государств в Украине и за ее пределами, есть 4 самолета: три “Антонова” и один Аэробус. Самый молодой – Ан-148-100В UR-UKR. Ему только 7 лет. Соответственно самый старший – 17-летний Ан-74ТК-300Д UR-AWB.

11. Мотор Сич

Парк авиакомпании “Мотор Сич” – это 9 самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-140, Ан-74 и Як-40 (без вертолетов Ми-2). Самый старый борт – Ан-12 UR-11819 1966 года выпуска, самый молодой – Ан-140 UR-14005 2003 года выпуска.

12. СкайАп (SkyUp)

Авиакомпания “СкайАп” – это самая молодая на сегодня национальная лоукост-компания, которая вышла на авиарынок этого года. Сейчас флот компании состоит из трех самолетов: двух 5-летних Boeing 737 Next Generation и одного Airbus A330. Вскоре пополнят авиапарк Boeing 737-700NG 2002 года выпуска, а также несколько самолетов украинского производства “Антонов” для внутренних рейсов.

5-летний Boeing 737 украинской лоукост-компании SkyUp

Не молодые, но и стабильно не старые

Таким образом, из вышесказанного можем сделать вывод, что самым молодым флотом в Украине оперируют авиакомпании “СкайАп”, “Украина” и МАУ. Самый молодой парк у МАУ – чуть больше 12 лет. Что приблизительно равно среднему возрасту флота европейских грандов – Lufthansa, KLM/AirFrance, SAS. И даже несколько лучше выглядит, чем авиапарк наших соседей, таким как – белорусская авиакомпания “Белавиа” (15,8 лет) и молдавская Air Moldova (15,5 лет).

По словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, сейчас из коммерческих авиакомпаний в Украине только МАУ способна получать новые самолеты прямо с завода. Раньше так же свой парк пополняли два авиаперевозчика – дочки крупных иностранных авиакомпании – ЮТ Эйр и WizzAir. К сожалению, во время кризиса последняя закрыла украинскую дочернюю авиакомпанию, а ЮТ Эйр фактически сменил владельца и переродился в AzurAir Ukraine, отказался от регулярных рейсов и вывел из флота новые региональные воздушные судна ATR 42/72.

“В целом флот украинских авиакомпаний имеет тенденцию если не к омоложению, то к стабильному “не старению”. И у этого есть по крайней мере один фактор, который не зависит от украинской стороны – это жесткие требования к возрасту самолетов, выдвинутые авиационными властями ряда ближневосточных государств. В частности, Иран, где можно часто встретить самолеты украинских авиакомпаний, летающие по “мокрому лизингу” (аренда вместе с экипажем), с недавних пор не позволяет принимать воздушные суда старше 20 лет. Поэтому такие авиакомпании как Хорс, Дарт, Браво, Буковина, УМ-Эйр и некоторые другие – все, кто тесно завязан в этом бизнесе, ограничены в выборе подержанных машин и вынуждены искать возможность переходить на более новые ВС или перепрофилировать их на работу с украинской провинцией. Благо неприхотливые MD-83/84 легче переносят давно не реконструированные взлетно-посадочные полосы в условном Ровно, чем Boing или Airbus”, – объясняет Александр Ланецкий.

52-летний Ан-12Б UR-11819 компании “Мотор Сич” (1966 года выпуска)

Безопасно ли пользоваться самолетами-долгожителями?

По словам Богдана Долинце, волноваться нужно только тогда, когда возраст самолета ощутимо перевалил за “тридцатку”. Хотя даже окончание срока эксплуатации не является чем-то страшным. Завершение проектного срока лишь сигнализирует авиакомпаниям, что вероятность выхода из строя какого-либо механизма возрастает.

“У большинства современных самолетов жизненный цикл не привязан к конкретному сроку эксплуатации, а зависит от того, как он эксплуатировался и обслуживался. По достижении определенного срока для каждого его элемента, эти элементы просто заменяются. Это касается всех частей самолета, даже таких крупных как консоли крыла, двигатели, различные технические системы”, – говорит Богдан Долинце. Старые самолеты, которым 30 и более лет, становятся дорогими в эксплуатации и нерентабельными, поскольку необходимо чаще заменять детали и ремонтировать системы. Поэтому такие самолеты часто переоборудуют в грузовые и продолжают использовать, или же они становятся “донорами” деталей и частей для других самолетов.

То есть, даже далеко не новый самолет, при условии правильного и своевременного ухода и ремонта, по уровню безопасности абсолютно ничем не уступает новым крылатым машинам, которые только что выкатились из заводского ангара.

Долинце: “С точки зрения авиационной безопасности все самолеты независимо от возраста должны отвечать заданным требованиям. Все самолеты перед полетом проходят проверку систем персоналом по обслуживанию самолетов, государственными инспекторами по авиационной безопасности, а уже перед самым полетом финальное решение принимает еще и пилот самолета. Поэтому, с точки зрения безопасности для пассажиров на самом деле все равно, самолет только с завода, или он уже ранее эксплуатировался. Его уровень авиабезопасности перед полетом все равно контролируется соответствующими службами. И поэтому вероятность сбоя или поломки систем чрезвычайно мала”.

Мирослав Лискович, Киев

Ссылка на основную публикацию