Какой самолет самый безопасный в мире: рейтинги надежности и безопасности

Какой самолет самый безопасный и надежный в мире

Считается, что самолет – самый безопасный тип транспорта, что подтверждается мировой транспортной статистикой. Данные рассчитываются с учетом количества смертей на 160 км пути. Уровень смертности на самолетах не превышает 0,7 человека, когда на машине он составляет 1,5. Но необходимо помнить, что существуют разные модели воздушных судов, отличающиеся внешне и техническими характеристиками.

Любителям путешествовать и людям, которые вынуждены постоянно летать по работе, стоит знать, какой самолет самый безопасный, а на каких моделях риск крушения выше.

Параметры, влияющие на надежность

Прежде чем разбираться в рейтинге надежности и безопасности самолетов, нужно выяснить, какие воздушные суда эксплуатируются большинством авиаперевозчиков. Международные перевозчики используют всего два типа самолетов:

  1. Boeing (разработаны и производятся в США).
  2. Airbus (европейская компания).

Эти самолеты отличаются габаритами, интерьером, техническими параметрами. Согласно последним исследованиям, большее количество крушений у фирмы Boeing. У Airbus их меньше практически в два раза. Но это не говорит о том, что компания Airbus производит самые безопасные воздушные суда. Катастрофы с их участием также случаются, поскольку модели фирмы отличаются друг от друга.

На уровень безопасности самолетов влияют не только технические характеристики, но и другие критерии. Один из важнейших факторов – степень изношенности. При активной эксплуатации даже качественная техника стареет и ломается. Поэтому по истечении определенного периода времени лайнер, на котором регулярно осуществлялись перелеты, из категории безопасных переходит в опасные.

Еще один важный критерий – какому перевозчику принадлежит конструкция. Например, немецкие авиакомпании считаются одними из самых безопасных, так как регулярно проводят диагностику эксплуатируемых машин. Страны третьего мира не могут похвастаться таким уровнем безопасности, их авиаперевозчики считаются не самыми надежными.

Надежность и безопасность воздушного судна определяется по таким параметрам:

  • количество авиакатастроф, произошедших из-за технической неисправности или по вине пилота;
  • сколько моделей этого типа произведено;
  • период эксплуатации;
  • общие часы налета.

От этих сведений отталкиваются не только российские, но и британские фирмы, занимающиеся изучением статистики безопасности.

Какие самолеты самые безопасные

Если перед поездкой изучить перечень самых безопасных воздушных судов, риск попасть в авиакатастрофу будет значительно ниже. Отталкиваться стоит от рейтинга, который базируется на соотношении количества крушений и общих часов налета конкретной модели.

Boeing 777

Это воздушное судно занимает первое место и считается самым надежным самолетом в мире. Производство осуществлялось с 1995 года. В зависимости от модели (существует 6 типов) судно вмещает от 305 до 550 пассажиров. Лайнер оснащен двумя мощными двигателями от General Electric GE90.

Конструкция этого типа подходит как для небольших перелетов, так и на другие континенты. «Боингу» принадлежит рекорд по максимальной продолжительности перелета среди пассажирских лайнеров. Сегодня во всех авиапарках насчитывается 742 «Боинга 777», которые отличаются конфигурацией. Со времени производства самолета с участием этой модели произошло только четыре крушения.

На заметку! Людям, страдающим от аэрофобии, нужно знать, какой самолет самый безопасный в мире. Это поможет побороть страх.

Airbus A340

В рейтинге безопасных воздушных судов модель занимает второе место. Производство началось с 1993 года. За 14 млн летных часов произошло только пять аварий, причем ни в одной из них не пострадали пассажиры или члены экипажа. При этом большая часть катастроф была связана с ошибками пилотов.

Производитель предлагает четыре варианта лайнера, которые отличаются техническими характеристиками. Сегодня в эксплуатации находится 341 самолет Airbus A340. Несмотря на то, что конструкция считается надежной, далеко не все авиаперевозчики эксплуатируют ее, что обусловлено высокой стоимостью.

Boeing 747

Эта модель попала на третье место. Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный самолет, предназначенный для пассажирских перелетов. Впервые конструкция поднялась в небо в 1969 году. Сегодня авиаперевозчики используют 935 лайнеров этой модели. Конструкция считается не только одной из самых безопасных, но и самых узнаваемых, поскольку именно Boeing 747 снимают в зарубежных фильмах.

До 2015 года воздушное судно присутствовало только в авиапарке частного перевозчика «Трансаэро». Сегодня же «Боинг 747» эксплуатируется разными перевозчиками, в том числе российскими. За все годы использования произошло более 10 крушений с участием самолета. Общее количество жертв – чуть более 3500 человек. В большинстве случаев катастрофы были вызваны ошибками экипажа, отсутствием своевременного ремонта или износом двигателя.

Boeing 737 (третье поколение)

Модель 737 NG заняла четвертое место в рейтинге надежных воздушных судов. Всего эксплуатируется более 2500 подобных конструкций. Boeing 737 NG – усовершенствованный вариант «Боинга 737», который раньше попадал в группу самых опасных лайнеров. Аббревиатура NG расшифровывается как «новое поколение».

Первый лайнер этого типа представлен в 1996 году, за этот период выпущено более 1000 машин. Всего существует три конфигурации Boeing 737, отличающихся параметрами и количеством посадочных мест. За все время произошло три крушения, их причина – технические неполадки.

Airbus A330

Лайнер можно использовать как для коротких перелетов, так и для полетов на другие континенты. Первая модель была разработана в 1993 году. Сегодня насчитывается чуть более 570 воздушных судов этой конфигурации. До 2009 года по безопасности модель занимала лидирующую позицию.

Но после масштабного крушения, в котором погибло много людей, безопасность и надежность лайнера были поставлены под сомнение. Авария произошла из-за неисправности датчиков скорости, которые вышли из строя. За все время эксплуатации насчитывается восемь катастроф с участием Airbus A330, причем две из них были результатом террористических действий. Другие крушения произошли из-за ошибок экипажа и неблагоприятных погодных условий.

Boeing 757

Выпуск модели осуществлялся с 1984 по 2005 год. Лайнер этого типа до сих пор остается одним из наиболее востребованных, в эксплуатации находится более 970 воздушных судов. В общей сложности было произведено 1050 машин.

Первая катастрофа с участием «Боинга 757» произошла в 1996 году, когда конструкция упала из-за неисправности датчика скорости. Тогда погибли все находящиеся на борту люди, 189 человек. Также два лайнера потерпели крушение из-за террористических атак, произошедших 11 сентября 2001 года.

Еще одна авария случилась в 2002 году. Лайнер, принадлежавший компании DHL, из-за ошибки диспетчера столкнулся с другим воздушным судном, в результате чего погибли оба пилота.

Airbus A320

На 14 млн часов налета приходится одно крушение. Выпуск модели начался с 1988 года (сборка осуществляется в Китае, Франции и Германии). За этот период произошло 27 аварий, в 13 из которых погибли люди. Общее число погибших – 1402. Airbus A320 – главный конкурент Boeing 737. В эксплуатации находится более 3500 воздушных судов.

Критерии опасности самолетов

Кроме самых надежных, существует и рейтинг наиболее опасных лайнеров, которые чаще всего терпят крушение. Последний список был составлен американским изданием BusinessWeek с учетом сведений, полученных от страховой компании Ascend.

Главный критерий опасности – количество падений в соотношении с общим количеством летных часов и числом погибших. Террористические акты, ставшие причиной катастрофы, не учитываются. Второй фактор – период времени, на протяжении которого эксплуатировалась модель.

На заметку! Чем большее количество лайнеров конкретной модели эксплуатируется, тем больше на него приходится катастроф.

Рейтинг самых опасных лайнеров

Большую часть этого рейтинга занимают модели, которые были разработаны до 2000 года. Большинство из них уже не производятся, однако некоторые лайнеры до сих пор перевозят пассажиров. В основном их используют компании-лоукостеры:

  1. Boeing 737 (первое поколение). На 507 000 часов налета приходится одно падение. Большинство известных перевозчиков отказались от эксплуатации этого воздушного судна. Встретить такие лайнеры можно только в авиапарках авиакомпаний Африки.
  2. «ИЛ-76». Лайнер был сконструирован еще во времена СССР и считается одним из самых опасных самолетов в мире. Крушения происходят каждые 549 000 летных часов. Несмотря на такую статистику, модель производится по сей день.
  3. «ТУ-154». Также относится к конструкциям, разработанным в СССР. Модель использовалась исключительно для перелетов по Советскому Союзу. Крушение случается каждые 1 040 000 летных часов.
  4. Airbus A310. Падение происходит каждые 1 067 000 летных часов. Большинство крупных международных компаний не используют эту модель, но такие лайнеры до сих пор осуществляют перелеты в странах Азии.
  5. McDonnell Douglas DC-9. Выпуск модели прекратился в 1987 году. Сегодня это воздушное судно эксплуатируется бюджетными перевозчиками малоразвитых стран.
  6. Boeing 727. Последняя модель выпущена в 1984 году. С тех пор конструкция была усовершенствована и видоизменена. Некоторые небольшие компании и чартеры держат такие лайнеры в своем авиапарке. На 2 300 000 часов налета приходится одна катастрофа.
  7. McDonnell Douglas MD-80. Лайнер американского производства, разработанный в 70-х годах. Выпуск прекращен в 1999 году.
  8. McDonnell Douglas DC-10. Из-за частых падений лайнер получил название «Смертельный крейсер 10». Крушение случается каждые 3 000 000 летных часов. В общей сложности потеряно 33 лайнера этой модели.
  9. «ТУ-134». Конструкция была разработана в 1960-х годах. Этот лайнер считался одним из самых массовых. Из-за частых падений большинство авиаперевозчиков отказались от эксплуатации модели, однако ее до сих пор можно найти в некоторых странах Азии.
  10. McDonnell Douglas MD-11. Доработанная версия модели McDonnell Douglas DC-10. Производство такого лайнера прекращено в начале XXI века, но модель до сих пор встречается у некоторых известных авиаперевозчиков.

Заключение

Чтобы обезопасить себя от авиакатастрофы, нужно не только знать рейтинг безопасных и опасных самолетов, но и внимательно относиться к выбору авиакомпании. Необходимо помнить, что исправность воздушного судна во многом зависит от обслуживания и своевременного ремонта. Предпочтение рекомендуется отдавать крупным перевозчикам, которые следят за состоянием лайнеров и дорожат собственной репутацией.

Самые безопасные и опасные самолеты в мире

Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.

Статистика безопасности полетов

Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

1. Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

2. Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

3. Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • Аэрофлот. В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.

  • Уральские авиалинии. Обладатель множества российских наград в отрасли авиаперевозок. Имеет единственный в России собственный тренажерный зал для своих пилотов. Средний возраст самолетов – 12,5 лет. Количество лайнеров компании – 35 единиц.

  • Авиакомпания Сибирь илиS7. Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.

  • Ютэйр. Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.

  • Глобус. Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Читайте также:  Боинг (Boeing) 777 300 ER схема салона аэрофлот лучшие места

Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.

Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2019

Тринадцатый год подряд немецкая аудиторская компания Jacdec, которая специализируется в мировой гражданской авиации, составляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира.

Список 2019 года содержит информацию о ста авиакомпаниях, отсортированных по их индексу безопасности. С тем, как строится данный индекс вы можете ознакомиться в этой публикации, после рейтинга авиакомпаний.

В рейтинге присутствуют четыре российский авиакомпании: «Россия» на 47 месте с Индексом 88,81%, «Аэрофлот» на 76 месте с Индексом 83,51%, «Уральские авиалинии» на 81 месте с Индексом 81,57% и «S7 Airlines» с Индексом 67,39% на 98 месте.

Самые безопасные авиакомпании мира 2019
МестоАвиакомпанияСтранаПолеты сПотеряно*ИнцидентовИндексПо сравнению с 2018
#1FinnairФинляндия1923593,91%+1,24%
#2Scoot TigerairСингапур2003393,60%Новая
#3NorwegianНорвегия1993993.48%+0,22%
#4EmiratesОАЭ198512893,39%-0,22%
#5Air EuropaИспания19861193,03%+0,27%
#6TransaviaНидерланды19661092,78%Новая
#7Etihad AirwaysОАЭ20031392,70%+0,14%
#8Virgin AtlanticВеликобритания19851792,48%-0,39%
#9KLMНидерланды192012492,33%-0,44%
#10Jetstar AirwaysАвстралия20041092,31%+0,19%
#11Cathay PacificГонг Конг19461092,23%+0,35%
#12EVA AirТайвань1991692,13%+0,58%
#13Vueling AirlinesИспания20041292,03%+0,01%
#14EasyJetВеликобритания19964591,85%-0,90%
#15JetBlue AirlinesСША20001191,71%+0,31%
#16Singapore AirlinesСингапур197212091,37%-0,41%
#17Oman AirОман1981291,31%+0,03%
#18WestJet AirlinesКанада19961691,30%+0,40%
#19Virgin AustraliaАвстралия20001491,23%+0,08%
#20Air TransatКанада1987591,11%+1,31%
#21LufthansaГермания195514590,97%+0,05%
#22Capital AirlinesКитай1995190,97%-0,39%
#23Air CanadaКанада193723890,84%-0,38%
#24QANTASАвстралия19222990,63%+0,24%
#25EurowingsГермания1993990,59%-0,82%
#26Spirit AirlinesСША1980692,41%-1,77%
#27Air New ZealandНовая Зеландия19401390,33%+0,32%
#28Aer LingusИрландия19361690,26%-0,08%
#29LATAM ChileЧили192911290,23%+0,44%
#30AirAsia XМалайзия2007590,22%+0,11%
#31Delta Air LinesСША192229289,77%-0,14%
#32Aerolineas ArgentinasАргентина195021589,62%Новая
#33Southwest AirlinesСША197133389,58%+0%
#34Frontier AirlinesСША1994489,56%-0,83%
#35WizzAirВенгрия2004989,51%-0,05%
#36Thomas CookВеликобритания20001289,48%-0,26%
#37Jet2.comВеликобритания20021289,31%Новая
#38All Nippon AirwaysЯпония19542589,12%-0,65%
#39Shandong AirlinesКитай1991189,09%+0,04%
#40Qatar AirwaysКатар19941189,08%+0,35%
#41Condor FlugdienstГермания19561089,04%+0,76%
#42Juneyao AirlinesКитай2005289,04%-0,20%
#43Shanghai AirlinesКитай1985388,91%-0,28%
#44United AirlinesСША193145888,88%+0,60%
#45Hawaiian AirlinesСША1929988,86%+0,56%
#46Hainan AirlinesКитай1993788,86%+0,77%
#47RossyiaРоссия2006588,81%Новая
#48RyanairИрландия198516188,69%-0,44%
#49TUI AirwaysВеликобритания196211488,67%-0,44%
#50British AirwaysВеликобритания197425288,56%+0,57%
#51Austrian AirlinesАвстрия19571188,38%-0,90%
#52Avianca ColombiaКолумбия191921488,30%+1,12%
#53TAP Air PortugalПортугалия19461388,16%+0,26%
#54Shenzhen AirlinesКитай1993688,12%+0,14%
#55Sichuan AirlinesКитай1988987,99%-0,94%
#56AlitaliaИталия194742487,89%+0,58%
#57Spring AirlinesКитай2004287,83%-0,92%
#58VolarisМексика2005187,73%-1,96%
#59Japan AirlinesЯпония19514187,71%-1,15%
#60Swiss AirlinesШвейцария200213187,60%-1,64%
#61EL ALИзраиль194911287,55%-4,29%
#62IndiGoИндия20061186,26%-0,43%
#63Korean AirЮжная Корея196272285,95%+1,30%
#64Thai AirAsiaТайланд2003485,89%-0,29%
#65Copa AirlinesПанама19472385,35%+0,44%
#66Azul Brazilian AirlinesБразилия2008685,14%-0,12%
#67Skywest AirlinesСША197222484,11%+0,76%
#68Pegasus AirlinesТурция19901884,75%-3,93%
#69AirAsiaМалайзия1996884,72%+0,46%
#70Air FranceФранция193356484,38%+1,59%
#71Air ChinaКитай198821984,36%+0,10%
#72China Eastern AirlinesКитай198822484,18%+0,51%
#73Alaska AirlinesСША193212283,89%+1,06%
#74IberiaИспания192732183,73%+0,66%
#75Xiamen AirlinesКитай19852583,55%-3,22%
#76АэрофлотРоссия192362083,51%+0,63%
#77AeromexicoМексика19344883,34%+0,18%
#78China Southern AirlinesКитай199041083,18%+0,73%
#79FlyDubaiОАЭ20091183,16%+1,21%
#80American AirlinesСША1937107882,58%+0,95%
#81Ural AirlinesРоссия19931181,57%Новая
#82Philippine AirlinesФилиппины194541380,55%+0,33%
#83SaudiaСаудовская Аравия194752080,14%+2,02%
#84VietJet AirВьетнам2011479,29%Новая
#85LATAM BrasilБразилия197652577,90%+1,43%
#86Vietnam AirlinesВьетнам195632277,32%+3,13%
#87Scandinavian Airlines — SASСкандинавия194643477,07%+1,31%
#88Asiana AirlinesЮжная Корея198831676,92%+0,84%
#89Thai Airways InternationalТайланд196032575,92%+1,20%
#90GOL — Transportes AereosБразилия200111175,21%-0,81%
#91Air IndiaИндия193232872,45%+0,15%
#92Turkish AirlinesТурция195673572,40%+3,62%
#93Jet AirwaysИндия199322071,49%+0,13%
#94Malaysia AirlinesМалайзия197241771,34%+1,40%
#95Cebu Pacific AirФилиппины199621069,78%+1,05%
#96China AirlinesКитай195971469,65%+0,98%
#97Ethiopian AirlinesЭфиопия196231568,90%+1,71%
#98S7 AirlinesРоссия19923867,39%-0,08%
#99Lion AiRИндонезия200081454,20%-10,59%
#100Garuda IndonesiaИндонезия194963453,11%-0,80%

*Общее количество потеряных самолетов, начиная с 1988 года.

Индекс Риска Jacdec

Jacdec занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении тринадцати лет. В течении предыдущих одиннадцати лет аудитор использовал упрощенный Safety Index, однако, начиная с 2018 года этот показатель был усовершевствован, усложнен и заменен «Индексом Риска» (Safety Risk Index).

На чем строится это показатель?

Для расчетов показателя каждого авиаперевозчика берутся данные трех главных критериев и нескольких десятков второстепенных:

  • Общее количество аварии и различный авиационных происшествий
  • Сопутствующие окружающие факторы: ландшафт аэропортов и их инфраструктурные особенности, погодные условия местности основных направлений авиакомпании и другие
  • Различные показатели деятельности авиакомпании, такие как: возраст воздушного флота, маршрутная сеть, аудит безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization))

В общей сложности в формулу расчета входят 33 пункта, тем самым их количество возросло на 336% по сравнению со старым Safety Index. Конечно, индекс безопасности JACDEC не идеален и все данные основаны исключительно на информации об уже произошедших событиях и текущей оперативной информации.

Утверждение о будущих рисках и о безопасности той или иной авиакомпании может быть только косвенным предположением, но, в настоящее время «Индекс Риска» является лучшим ответом на такой сложный вопрос гражданской авиации, как безопасность полетов.

Самый безопасный в мире самолет: рейтинг надежности

По данным Мировой Транспортной статистики, полеты на самолетах являются самым безопасным из всех существующих способов передвижения. Данная информация основывается на анализе сведений о количестве смертей из расчета на каждые 160 миллионов км пути. Если взять подобный показатель для авиатранспорта, то он составляет 0,7 человека. При перемещении по железной дороге подобный уровень находится на отметке 0,9 чел. Поездки на машине самые опасные. Здесь уровень смертности составляет 1,5 чел.

Однако градация безопасности существует и среди самих самолетов. Известно, что разные их модели имеют значительные отличия друг от друга. Какой же самый безопасный в мире самолет? Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть рейтинг моделей авиатранспорта по данному показателю.

Самые популярные самолеты

Какие модели воздушных транспортных средств, как правило, обслуживают пассажирские маршруты? Их два типа. Это самолеты Airbus и Boeing. Первые из них выпускаются крупной европейской компанией, а вторые производятся в США. Данные модели обладают отличием комплектов технических характеристик, а кроме того некоторыми деталями внешнего вида.

Критерии безопасности

Какой самолет самый безопасный в мире? При определении критерия безопасности одним из основных факторов является степень изношенности воздушного транспортного средства. Ведь любая техника, пусть даже самого высокого качества, со временем стареет и начинает ломаться. Именно поэтому самые опасные и самые безопасные самолеты мира порой определяются по сроку его использования.

При определении надежности воздушного лайнера важной составляющей выступают сведения о компании, которой принадлежит лайнер. Например, многим известно о надежности и качественности немецкого перевозчика Lufthansa. Он занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира. И в 2016 г. этот перевозчик также находился в данном списке в первых двух десятках строчек. А если рассматривать авиаперевозчиков третьего мира, то их, как правило, можно найти в рейтинге самых небезопасных компаний. Это, например, непальские Nepal Airlines, а также Tara Air или афганские Kam Air. Они находятся в подобном перечне и в 2016 г.

Самый безопасный в мире самолет по рейтингу надежности определяется исходя из следующего:

– количества авиакатастроф, вызванных не только техническим, но и человеческим фактором, без учета террористических актов;
– количества выпущенных моделей данного типа;
– срока эксплуатации;
– общего времени налета.

Именно эти четыре фактора учитывались американским журналом Business Week, а также британской фирмой Ascend, составивших рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов в мире.

Boeing 777

Топ самых безопасных самолетов в мире основывается на соотношении количества аварий ко всему времени налета той или иной модели. И начинает его Boeing 777. Это самый безопасный в мире самолет, который по праву находится на первом месте. Он представляет собой самый крупный среди всех широкофюзеляжных лайнеров, при этом оснащен двумя двигателями. Приобретают «Боинг-777» для маршрутов самых больших протяженностей. Этот самолет даже сумел поставить абсолютный рекорд по дальности среди всех пассажирских самолетов. Расстояние, которое он смог преодолеть, составило 21 тыс. км.

Boeing 777, который называют еще и «три семерки» (T7 – сокращенное от Triple Seven), в зависимости от конструкции фюзеляжа способен вместить в своем салоне от 300 до 500 человек.

Лайнер оснащают самыми мощными и большими двигателями, разработанными современным авиастроением. Это моторы General Electric GE90.

Самый безопасный в мире самолет (фото смотрите ниже) берет свое начало в 90-х годах ХХ в. Именно тогда начались первые разработки этих замечательных лайнеров. Впервые они были введены в эксплуатацию уже в 1995 г. По состоянию на 2014 г. производитель выпустил 1200 таких самолетов, стоимость каждого из которых составляет около 300 миллионов долларов.

Читайте также:  Технические характеристики Боинг 747: скорость полета, вместимость

1. В 2008 г. в теплообменнике лайнера, совершавшего перелет из Пекина в Лондон, произошло образование льда. Это стало причиной нарушения тяги двигателей. Самолету не удалось долететь до взлетно-посадочной полосы, но при этом все пассажиры, находящиеся на его борту, остались живы. Во время данного крушения в аэропорту Лондона 50 человек получили лишь ранения.

2. В 2011 г. в одном из лайнеров Boeing 777 загорелась электрическая проводка. Пожар возник во время стоянки в Каире. Именно поэтому авария обошлась без жертв.

3. Следующая из авиакатастроф произошла в аэропорту г. Сан-Франциско в 2013 г. Тогда при заходе на посадку хвостом самолета был задет волнорез, находившийся в начале ВПП. Лайнер упал на полосу, в результате чего загорелся. Во время этой катастрофы погибли две школьницы из Китая, третья скончалась несколько позже в больнице.

4. В 2014 г. авиалайнер Boeing 777, принадлежащий воздушному перевозчику Malaysia Airlines, внезапно пропал с экранов радара. Этот самолет перевозил пассажиров из Малайзии в КНР. О причинах происшествия доподлинно неизвестно. На протяжении периода с 2014 г. по 2017 г. было организовано две поисковые операции, не прояснившие ситуации. На предполагаемом месте крушения в течение многих дней работало несколько команд, но на сегодняшний момент пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, так и не найдены. Официально все 239 человек считаются погибшими.

5. В 2014 г. авиакатастрофа с Boeing 777 случилась во время полета над территорией Украины. Тогда самолет, принадлежавший аэропарку компании Malaysia Airlines, был сбит орудием с земли. Погибло 298 человек.

6. В 2016 г. лайнер Boeing 777 загорелся во время посадки в Дубае. 300 человек были срочно эвакуированы. Около 20 из них получили ранения. Во время тушения огня погиб один из членов пожарной команды.

Как видим, из всех этих происшествий только два являются масштабными. В связи с этим считается, что Boeing 777 – самый безопасный пассажирский самолет в мире. Именно поэтому он занимает 2-е место в рейтинге, в который вошли самые надежные воздушные лайнеры.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель – Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация.
Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием “Эйрбас A340” произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 – самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано “Боингу 777”. Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Именно поэтому в рейтинге самых безопасных самолетов в мире Airbus A340 находится на почетном втором месте.

Airbus A330

Эта модель продолжает рейтинг самых безопасных самолетов. Airbus A330, предназначенный для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния, занимает третье место в списке самых надежных лайнеров. Его началивыпускать в 1993 г., и до 2013 г. производителем было поставлено 1033 самолета. При этом общее количество заказов составило 1248 машин.

В 2010 г. A330 попал в авиакатастрофу из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением при посадке у густом тумане. Тогда при аварии из 104 человек погибло 100.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись “Боинги 747”, принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе “Боингов” как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как “новое поколение”.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Boeing 767

После того как была озвучена пятерка наиболее надежных самолетов мира, стоит отметить, что рейтинг на этом вовсе не заканчивается. Среди лайнеров, выпускаемых компанией «Боинг», доверием перевозчиков и пассажиров пользуется еще и «Боинг 767». Он производится с 1982 г. Сегодня в эксплуатации находится 867 таких машин. Причем авиакомпаниями закупаются все шесть модификаций модели 767. За время полетов произошло 17 инцидентов, в которых погиб 851 человек. Наиболее масштабной из всех катастроф считается та, которая случилась 11.09.2001 г. Именно тогда террористическая группировка, захватив лайнер, использовала его для совершения теракта. Самолет врезался в башню, в которой был расположен Всемирный торговый центр. Столкновение привело к большим жертвам. Погибли при этом и все находившиеся на борту лайнера.

Прочие модели «Боинга»

Какие еще лайнеры считаются самыми надежными в мире? Среди них следующие:

1. Самолеты модели Boeing 757. Их выпускали с 1984 г. по 2005 г. За это время в эксплуатацию было передано 1050 лайнеров. При происшествиях потеряно 8 самолетов. При этом погибло 574 человека.

2. Boeing 737 CFM. Данная модель является самой усовершенствованной версией «Боинга 737». Аббревиатура, находящаяся в названии, говорит о модели двигателя. На сегодняшний день различными авиакомпаниями эксплуатируется более полутора тысяч таких лайнеров.

Те, кого интересует безопасность полетов, обязательно должны ознакомиться с отечественной моделью. Еще один самый безопасный самолет в мире – Ил-96. В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты сам В. В. Путин.

Ил-96 – первый широкофюзеляжный самолет России, предназначенный для дальнемагистральных перевозок пассажиров. По диаметру фюзеляжа, составляющему 6,08 м, Ил-96 превосходит только “Боинг 777”.

Впервые в воздух данный самолет поднялся в 1988 г. И, конечно, предполагалось, что его ждет дальнейшее развитие. Предпосылки к этому имелись. Ведь по отношению к своим предшественникам самолет явился значительным шагом вперед. У него серьезно возросла дальность полетов, а максимальная взлетная масса при этом осталась прежней. При этом был уменьшен минимальный расход топлива.

Проходя испытания, Ил-96 осуществил несколько дальних полетов. Одним из них был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.

Однако совсем недавно авиационным комплексом имени Ильюшина была начата работа по созданию новой модели Ил-96-400М. Специалистами предприятия значительно расширяются транспортные возможности отечественного лайнера. При этом предусматривается удлинение его фюзеляжа и оснащение воздушного судна более мощными двигателями. Планируется, что новая модель будет выпущена в 2019 г.

Рейтинг самых безопасных самолётов

В связи с участившимися авиакатастрофами Лайфхакер публикует для своих читателей список самых надёжных и безопасных гражданских пассажирских самолётов. Летайте без страха!

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт — самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул — балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

Итак, предлагаем вам ознакомиться с рейтингом безопасных пассажирских самолётов.

1. Boeing 777

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 — самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 — один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

Читайте также:  Самолет Airbus A319 Аэрофлот и Россия: схема салона, лучшие места

8. Boeing 757

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности

Photo by Justin Lim on Unsplash

Ежедневно небесное пространство рассекают порядка полусотни тысяч малых и больших, пассажирских и грузовых самолетов. Все они успешно взлетают, выполняют свой маршрут и приземляются. Тем не менее есть много людей, которые бояться летать. Даже, несмотря на то, что и факты, и статистика наглядно констатируют: самолет является самым безопасным на сегодняшний день видом транспорта. Мы решили выяснить, какой самолет самый надежный и безопасный. Заодно разберемся, какие самолеты, напротив, считаются самыми опасными в мире.

Критерии безопасности

В представлении обывателя самый безопасный самолет — тот, на счету которого наименьшее число катастроф. На деле все не так просто. Факторов, определяющих надежность и безопасность воздушного транспорта, несколько. Перечислим самые явные.

Первый из них — степень износа. За несколько десятков лет даже самый безопасный лайнер может износиться настолько, что электроника и техника начнет давать сбои и ломаться, что автоматом переведет его в категорию опасных. Поэтому чаще всего безопасность самолетов определяется исходя из срока его использования.

Второй фактор — компания-перевозчик, которая эксплуатирует лайнер. Например, известные европейские авиакомпании «Easy Jet» и «Finnair» в 2018 году входят в десятку самых безопасных перевозчиков мира. В свою очередь замыкают рейтинг представители стран третьего мира (индонезийская авиакомпания «Garuda Indonesia», египетская «EgyptAir» и пакистанская «PIA»).

Рейтинг самых надёжных самолётов в мире

Чтобы выяснить, какие модели самолетов являются самыми надежными и безопасными, американский журнал «BusinessWeek» совместно с лондонской компанией «Ascend» составил рейтинг безопасности. В расчет принимались четыре основных критерия:

  1. Число авиакатастроф со смертельным исходом. Стоит уточнить, что здесь учитывались лишь происшествия, причиной которых стали сбои техники или пресловутый человеческий фактор. Авиакатастрофы, произошедшие в результате терактов, в статистику не попали.
  2. Количество выпущенных моделей самолетов данного типа. В рейтинг попали самолеты, которых «в небе» насчитывается более 100 штук.
  3. Общее время налёта конкретной модели.
  4. Срок эксплуатации самолетов в авиакомпаниях.

10 место — McDonnell-Douglas MD-11

Замыкает топ-10 самых безопасных самолетов — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет McDonnell-Douglas MD-11 одноименного американского производителя. Всего с 1990 по 2000 годы было изготовлено 200 пассажирских лайнеров. Из них 11 самолетов было потеряно в результате аварий, в которых погибло 240 человек. По подсчетам составителей рейтинга, на эту модель приходилась одна катастрофа на четыре миллиона летных часов.

Впрочем, отправиться на MD-11 в путешествие уже не получится, эти самолеты больше не выпускаются. А последние модели уже выведены из состава авиалиний по истечении сроков эксплуатации.

9 место — Boeing 737 CFMI

На девятом месте находится Boeing 737 CFMI. Это одна из самых распространенных моделей пассажирских лайнеров, авиакомпаниями эксплуатируется порядка 1200 таких самолетов. При этом на него приходится лишь 1 катастрофа на 5,5 миллиона часов налёта.

8 место — Boeing 757

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 757 «летает» в небе с восьмидесятых годов прошлого столетия. За всю историю производства было потеряно восемь самолетов и только три аварии произошли по причине сбоя техники. Производство Boeing 757 было остановлено лишь в 2004 году, к тому моменту было произведено более 1000 самолетов этой модели. Часть из них до сих пор используются мировыми авиакомпаниями на малозагруженных маршрутах дальностью до 7 тысяч километров. По подсчетам на эту модель приходится одна катастрофа на 14 миллионов летных часов, что обеспечило ему восьмое место в рейтинге безопасности.

7 место — Airbus A320

Среднемагистральный Airbus A320 выпускается с 1988 года. По задумке разработчиков он должен был составить конкуренцию Боингу 737. Конструкторы сделали ставку на использование передовых технологий: в А320 была впервые применена электродистанционная система управления, в кабине пилотов вместо традиционных штурвалов установили боковые рукоятки управления, а на приборной доске появились экраны. Модель оказалась очень удачной: на ее основе были разработаны другие самолеты семейства: A318, А319, А321. Производство базовой модели продолжается.

На А320 приходится всего одна авиакатастрофа на 14 миллионов летных часов. Всего за время эксплуатации было выпущено более 4000 авиалайнеров, из них 31 самолет был потерян в авариях.

6 место — Boeing 767

Дальнемагистральный широкофюзеляжный Boeing 767 увидел свет в 1981 году. Именно он стал первым двухмоторным лайнером, получившим право совершать регулярные трансатлантические рейсы. По статистике на 15 миллионов летных часов приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации было потеряно 17 лайнеров и погибли 851 человек. Всего было произведено более 1100 самолетов.

Один из лайнеров этой серии прославился после происшествия летом 1983 года. Во время перелета у него закончилось топливо и остановились оба двигателя. Но это не помешало пилотам пролететь еще 120 километров и совершить посадку. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Позднее модель получила печальную известность после событий 11 сентября 2011 года. Именно ее выбрали террористы для атаки на башни Нью-Йорка.

5 место — Boeing 737 NG

В пятерке самых безопасных самолетов оказался Boeing 737 NG (Next Generation). Это третье поколение модели Boeing 737, стимулом для его разработки послужило появление «передового» конкурента — Аэробуса А320. В результате новые самолеты получили улучшенные летно-технические характеристики и обновленный салон. Всего было заказано более 7000 самолетов этого типа. По подсчетам на 16 миллионов часов налёта приходится только 1 авиакатастрофа.

Всего было зафиксировано несколько аварий. Последняя серьезная трагедия произошла в марте 2016 года в Ростове-на-Дону, когда лайнер Boeing 737-800, летевший из Дубая, рухнул на большой скорости на взлетно-посадочную полосу. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли.

4 место — Boeing 747

Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов налета — таким результатом может похвастаться ветеран среди Боингов — Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный поднялся в воздух в 1969 году. Более 35 лет он лидировал по размерам и вместительности, впоследствии уступив пальму первенства конкуренту -Airbus А380. Всего было выпущено более 1,5 тысячи таких лайнеров. Из них 60 самолетов были потеряны в результате авиационных происшествий. Кстати, именно эти модели красуются на «вечных стоянках» во многих музеях и аэропортах.

3 место — Airbus A330

В тройку лидеров попал широкофюзеляжный Airbus A330, который вплоть до 2008 года считался самым безопасным, а за 12 миллионов часов налёта не было ни одной катастрофы. В 2009 году в Атлантическом океане произошла первая масштабная катастрофа, которая унесла жизни 228 человек. Всего насчитывается восемь инцидентов с участием этого самолета.

2 место — Airbus A340

Отсутствием человеческих жертв может похвастаться другой «европеец», летающий на дальние расстояния, — Airbus A340. По статистике это самый надежный Аэробус. За 13,5 миллиона летных часов было потеряно лишь пять самолетов этого типа, при этом ни один человек при этом не погиб.

Несмотря на свою безопасность, он оказался не очень востребован. Причина — в высокой стоимости обслуживания, к тому же он проигрывает «Боингу» по расходу топлива. Всего за 20 лет было выпущено 340 лайнеров, в 2011 году производство было прекращено, но A340 до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями.

1 место — Boeing 777

Самым безопасным самолетом был признан Boeing 777. Самый крупный среди широкофюзеляжных лайнеров способен вместить до 500 пассажиров. Он сумел поставить рекорд по дальности перелетов, преодолев расстояние в 21 тыс. км. За первые 20 миллионов летных часов он не попал ни в одну катастрофу. За всю историю полетов Boeing 777 было зафиксировано всего несколько аварий.

Самые популярные производители

Как вы могли заметить, в рейтинге самых надежных самолетов — в основном представители двух конкурирующих гигантов — американской компании «Boeing» и европейской «Airbus SAS». Именно их лайнеры занимают лидирующие позиции в рейтинге. Неудивительно, ведь самолеты других производителей занимают лишь небольшую долю рынка авиаперевозок.

Рейтинг самых опасных самолётов в мире

Перейдем к рейтингу самых опасных самолетов. В список попали старые модели, разработанные еще в середине прошлого века. Большинство из них уже сняты с производства, но некоторые — до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями, в первую очередь, лоукостерами.

Критерии опасности самолётов

Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.

9место — McDonnell-Douglas DC-10

«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.

8 место — McDonnell-Douglas MD-80

Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.

7 место — Boeing 727

На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов. Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа. В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.

6 место — Ту-134

В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР. Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.

5 место — McDonnell-Douglas DC-9

И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.

За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.

4 место — Airbus A310

В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.

3 место — Ту-154

С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.

2 место — ИЛ-76

ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.

1 место — Boeing 737

Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.

Выводы

Опаснее всего летать самолетами малоизвестных авиакомпаний стран третьего мира, ведь их авиапарк часто составляют самолеты, вошедшие в антирейтинг. Кроме того, у них часто не хватает средств проводить регулярные техосмотры и ремонт действующего воздушного флота.

Наиболее безопасны — крупные известные авиакомпании. Они инвестируют большие средства на обновление парка и поддержание своих самолетов в исправном состоянии. Но и они не застрахованы от происшествий, ведь причинами катастроф часто становятся не технические неполадки, а пресловутый человеческий фактор или сложные погодные условия.

Ссылка на основную публикацию