Боинг 787 Дримлайнер: фото, схема салона и характеристики

Самолет Boeing 787 Dreamliner: нумерация мест салона, схема посадочных мест, лучшие места

Самолёт Боинг 787 Дримлайнер был сконструирован для замены популярной версии Boeing 767-300ER. Новая модель способна перевезти от 234 до 296 пассажиров. Самолёт способен преодолеть расстояние до 15 200 км. Как правило, авиалайнер используют для трансконтинентальных рейсов.

Размах крыльев Boeing 787-8 равен 60,1 метрам, а длина самого авиалайнера — 56,7 метрам. Самолёт оснащён крылом стреловидной формы, под которым размещены два турбореактивных двигателя. Специально для авиалайнера General Electric изготовила силовой агрегат GEnx-1B. Альтернативным вариантом стал двигатель Trent-1000, произведённый Rolls-Royce.

Значительная часть элементов Боинг 787 Дримлайнер изготовлена из облегчённых композитных материалов на основе углеродистого волокна. Они применяются в производстве несущей части, фюзеляжа, хвоста и люков. Использование современных материалов позволило значительно снизить вес конструкции, увеличить продолжительность полёта и пассажировместимость. При этом «расход» топлива значительно сократился.

В кабине пилотов были применены военные разработки. Так, на лобовом стекле появились head-up дисплеи (HUD). На них отображается вся необходимая информация: от курса до температуры за бортом. Производитель планирует встроить в новейшую систему и технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Она позволит пилотам «видеть сквозь облака» благодаря инфракрасным датчикам и камерам.

Самолёт Боинг 787 Дримлайнер используется авиакомпаниями: Gulf Air, Thai Airways International, United Airlines, Vietnam Airlines, All Nippon Airways, Japan Airlines, United Airlines, British Airways, El Al, KLM, LOT, Turkish Airlines, Air Astana и др.

Boeing 787 летает по маршрутам: Индия — Москва, Аддис-Абеба — Москва, Шанхай — Тель-Авив, Брюссель — Шэньчжэнь, Чунцин — Торонто, Мельбурн — Сантьяго, Стамбул — Мехино, Токио — Вена и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте Боинг 787 Дримлайнер. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Боинг 787 Дримлайнер

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways

Uzbekistan Airways используют несколько компоновок Боинг 787 Дримлайнер. Салон имеющихся самолётов делится на классы обслуживания. В каждом авиалайнере предусмотрено 24 места бизнес-класса. В экономическом классе может поместиться 222 или 246 человек.

Схема расположения кресел:

  • в бизнес-классе: 2×2х2;
  • в экономклассе: 3×3х3.

Лучшие и худшие места в Боинг 787 Дримлайнер авиакомпании Uzbekistan Airways на 246 мест

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways
Фото: onemileatatime.com

  • Ряды 11 — 23. Лучшие места в Боинг 787 Дримлайнер Uzbekistan Airways. Крыло не мешает наблюдать за полётом в иллюминатор, здесь достаточно тихо, а туалеты расположены далеко от кресел. Ничто не мешает комфортному перелёту.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways
Фото: photo.airlines-inform.ru

  • Ряд 24 расположен перед туалетами, что может создавать дискомфорт в виде неприятного запаха. Пассажиры, сидящие у проходов, жалуются на то, что ожидая очереди в санузел, другие клиенты авиакомпании часто опираются на спинку кресла.
  • Ряды 31 (места в центре) и 32 (за исключением центральных мест). Пассажирам предоставляется дополнительное пространство для ног, но неудобство заключается в близости к туалетным комнатам. Клиенты авиакомпании сообщают, что постоянно смотреть на людей, покидающих санузел, не очень приятно.
  • Ряд 41 (за исключением мест в центре). Самый неудобный, так как помимо близости к туалетам, спинки кресел заблокированы и не приводятся в горизонтальное положение.
  • Ряд 42. Состоит всего из трёх кресел, расположенных между двумя туалетными комнатами. Во время длительных перелётов такое соседство может раздражать. Спинки кресел также не откидываются.

Лучшие и худшие места в Боинг 787 Дримлайнер авиакомпании Uzbekistan Airways на 270 мест

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways
Фото: onemileatatime.com

Сразу за бизнес-классом располагаются туалетные комнаты и аварийные выходы.

  • Ряды 11 и 31 не очень удобны в связи с близким расположением к туалетам. Однако места отмечаются как Space+.
  • Ряд 26. Спинка кресла заблокирована, а также на неё часто облокачиваются пассажиры, ожидающие очереди в туалет.
  • Ряды 41 и 42. Конструкционные особенности кресел, расположенных возле иллюминатора, не дают свободно положить голову и прильнуть к окну. Кроме того, из туалета могут доноситься неприятные ароматы. На местах 41В, 41С, 42G и 42Н заблокированы спинки.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways
Фото: aeronef.net

  • Ряд 43 также мало комфортен из-за отсутствия возможности откинуть спинку.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Боинг 787 Дримлайнер авиакомпании LOT Polish Airlines

Салон Боинг 787 Дримлайнер польской авиакомпании LOT используется в единственной компоновке и делится на три класса обслуживания. Пассажирам бизнес-класса предоставляется 18 удобных кресел, которые трансформируются в полноценное спальное место. Каждая пара сидений отделена специальными перегородками.

В классе «Премиум эконом» располагаются 3 ряда кресел по 7 единиц в каждом.

В экономклассе пассажиры размещаются в сиденьях, расставленных по схеме 3×3х3.

  • Ряд 1 может показаться неприятным из-за близости к туалету. Однако пассажиры не жалуются на неприятные запахи.

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: mypointslife.blogspot.com

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: fly4free.pl

  • Ряд 4, места 4А, 4В, 4F и 4G считаются самыми комфортными. Здесь больше места, не шумно, питание предоставляют в числе первых. На местах 4C, 4D и 4E может показаться не столь удобно, так как весь перелёт перед глазами будет находиться перегородка. Отсутствует возможность посмотреть в окно или наблюдать за салоном.

Салон премиум-экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: thepointsguy.com

Салон премиум-экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: fly4free.pl

Ряд 7. Ряды с увеличенным пространством для ног, однако, они всё равно считаются не самыми удобными из-за несколько уменьшенной ширины сиденья.
Ряд 19. Невозможно откинуть спинку кресла. Рядом туалеты, что не добавляет путешествию комфорта.
Ряд 20, места 20A и 20J. Несмотря на увеличенное пространство для ног, места некомфортны, так как отсутствует окно. Пассажирам всего ряда может показаться неприятна близость к туалетам.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: fly4free.pl

  • Ряд 27. На местах 27A и 27J нет окна.
  • Ряд 29. Самый неудобный: рядом находятся туалеты, нет возможности откинуть спинку сиденья, а в проходах собираются очереди.
  • Ряды 30 и 31 состоят всего из 3-х мест, расположенных между туалетами. Постоянное «хлопанье» дверями туалета может приносить значительный дискомфорт.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines
Фото: fly4free.pl

Лётно-технические характеристики

  • Пассажировместимость: до 296 пассажиров.
  • Максимальная скорость: 913 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 945 км/ч.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 километров.
  • Длина: 57 метров.

Интересные факты

У Boeing 787 Dreamliner самые высокие иллюминаторы. Их длина составляет 46 см — это рекордные значения среди всех авиалайнеров гражданской авиации.

Иллюминаторы Боинга 787 Дримлайнер могут затемняться при нажатии кнопки индивидуального регулятора.

Боинг 787 Дримлайнер: фото

В прошлом году американская корпорация Boeing отметила свое столетие. На ее многочисленных заводах производят самолеты, военную и космическую технику. Специалисты концерна непрерывно ведут научно-технические исследования в аэрокосмической сфере. Одной из таких разработок является широкофюзеляжный реактивный пассажирский авиалайнер Боинг 787 Дримлайнер, оснащенный двумя двигателями, способен летать на расстояние в 15000 км. Первых пассажиров он принял на борт в 2011 году.

Салоны самолета

Максимальное количество мест – 330, минимальное – 210. Все зависит от модификации, каждая из которых обозначается последней цифрой (787-3, 787-8, 787-9, 787-10). Воздушное судно может быть оборудовано одним и двумя салонами. Их ширина составляет 5,5 метров. Это на 400 миллиметров шире, чем у предшественника – лайнера Boeing 767. Такая модернизация позволила немного расширить проходы, установить более удобные большие кресла и увеличить размеры туалетов. Предусмотрена специальная перегородка, развернув которую, образуется широкий проход для въезда в туалет на инвалидной коляске.

Рекордом среди самолетов корпорации Боинг является увеличенная высота иллюминаторов, которая составляет 46 см. Они оснащены стеклами с изменяющимися свойствами и регулируемым электрохромным затемнением. Верхние полки для ручной клади и багажа стали еще вместительнее. Теперь каждая из них вмещает в себя по четыре чемодана. Задние стороны кресел снабжены мониторами. Развлекательные программы пассажиры смотрят при помощи беспроводной связи. Кроме того, есть возможность использования широкополосного интернета.

Салон для бизнесменов

В передней части самолета размещены места бизнес-класса. Об этом свидетельствует схема салона Boeing 787 Dreamliner. Всего 6 рядов, в каждом из которых 6 мест и 2 прохода, кресла сдвоенные. Таким образом, салон для бизнесменов вмещает в себя 36 пассажиров. Это лучшие места в воздушном судне. Они оборудованы более удобными креслами, раскладывающимися до положения раскладушки, то есть, на 180 градусов. Чтобы пассажирам было более удобно, места здесь установили в форме «елочки». Каждое кресло снабжено системой мультимедийных развлечений. Всем желающим выдают пижамы и теплые носки.

Еще одной особенностью является отсутствие штор на иллюминаторах. Прохождение световых потоков преграждает изменение прозрачности специального стекла, регулируемого кнопками. Меню представлено большим разнообразием блюд и напитков. Несмотря на самые лучшие и удобные места в салоне для бизнесменов, все равно среди них есть менее привлекательные. Они расположены в третьем ряду возле туалетов. Неудобство заключается в том, что здесь могут скапливаться пассажиры, дожидаясь своей очереди.

Кресла шестого ряда тоже находятся в неудобном месте. Они расположены возле самой перегородки, отделяющей салон для бизнесменов от мест экономкласса. Считается, что пассажиры экономкласса ведут себя более шумно, чем создают определенное беспокойство бизнесменам. В связи с этим, людям, предпочитающим полноценный отдых, лучше не покупать билеты в третий и шестой ряд.

В салоне экономкласса всего два прохода. Спинки мягких кресел на 180 градусов не откидываются, но образовывают достаточно большой угол для комфортного удобного отдыха. Правда, здесь расстояние между сиденьями немного меньше, чем в бизнес-классе, однако достаточное для удобного расположения ног людям любого роста. Наиболее удачными рядами считаются 15 и 27. Это удобство объясняется отсутствием передних кресел. Комфорт для ног создает неудобство просмотра фильмов, поскольку мониторы встроены в подлокотники. Чаще всего, места в этих рядах бронируют пассажиры с детьми.

Технические характеристики лайнера

Воздушное судно Boeing 787 Dreamliner относится к категории широкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для перевозки пассажиров. Аэродинамические характеристики самолета позволяют ему развивать скорость до 956 км/ч и преодолевать расстояния без посадок для дозаправки до 15000 километров. Для взлета ему достаточно полосы, длиной 3 километра. Два топливных бака вмещают в себя 126 тонн авиационного керосина.

Особенности данной модели

Одна из многочисленных особенностей воздушного судна в материалах. Здесь используется больше половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки созданы на основе углеродных компонентов. Именно они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.

  • Композитные материалы – 50%.
  • Алюминий – 20%.
  • Сталь – 10%.
  • Титан – 5%.

Из композитных материалов изготовлены даже лопатки турбины и форсунки, через которые впрыскивается топливо в камеры сгорания. Благодаря этому, выход в режим рабочей тяги двигателей начинается при температуре ниже, чем это было у предшественников. С другой стороны, это снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

В лайнере данной модели американской самолетостроительной компании отмечают следующие достоинства:

  • Значительная экономия топлива. Самолет этой модификации потребляет авиационного керосина значительно меньше, чем его предшественники.
  • Стреловидные крылья отличаются переменным изгибом законцовок, что увеличивают подъемную силу.
  • Багажное отделение в новой модификации стало просторнее на 45%.
  • Благодаря двигателям нового поколения, уровень шума снижен более чем наполовину.
  • Модель Boeing 787 Dreamliner значительно легче своих предшественников. Такое стало возможно благодаря композитным материалам, используемым в производстве самолета.
  • Увеличенная длина фюзеляжа, позволяет воздушному судну принимать на борт значительно больше пассажиров.
  • Модернизированная кабина пилотов. Теперь здесь перед каждым летчиком установлены по два экрана, проекционные индикаторы, датчики измерения турбулентности и прочие дополнения.

Всю необходимую информацию пилоты получают через инновационную систему бортовой электроники. В частности, данные выводятся на жидкокристаллические мониторы. Это параметры захода самолета на посадку, карты местности и прочее. Определенный электронный блок систематизирует всю информацию о состоянии лайнера и отправляет ее наземным службам. Это позволяет не тратить время на диагностику приземлившегося самолета, а сразу приступать к замене, вышедших из строя узлов и деталей.

История обновления Боинга 787

К концу 90-х годов стало понятно, что прежняя модель Boeing 767 морально и технологически устарела. Ее неспособность противостоять новым разработкам, привела к усовершенствованию модели. Разработчикам было дано задание увеличить скорость полета обновленной модели до сверхзвуковой. Однако расход топлива при этом, должен быть минимальным.

Свой новый проект американская корпорация представила весной 2004 года. А еще через 9 месяцев, самолету было присвоено название, которое сегодня известно всем – Boeing 787 Dreamliner.

Самый первый испытательный полет усовершенствованного авиалайнера планировалось осуществить в 2007 году, однако, все сорвалось. К этому времени модернизацию самолета закончить не удалось, поскольку подвели поставщики комплектующих. Они не справились с задачей поставки многих узлов и деталей. Это привело к тому, что первое испытание лайнера смогли провести только зимой 2009 года. Усовершенствованную модель представляли на многих авиасалонах. В 2010 году воздушное судно продемонстрировали британским экспертам и публике в Фарнборо, а также на московском авиасалоне.

Читайте также:  Боинг 737-900: схема салона и лучшие места с фото

Первый международный полет обновленная модель совершила в июле 2011 года, маршрутом: Сиэтл – Ханэда. В Японию его доставили для проведения испытаний. Сам перелет уже являлся проверкой всех узлов и электронных систем. Однако, не менее важным основанием для испытаний стало определение готовности модели к коммерческим перелетам. В тестировании принимали участие сотрудники японского авиаперевозчика All Nippon Airways. Лайнер тестировали целую неделю. Он совершал перелеты между Токио, Окаяма, Осака и Хиросима.

В августе 2001 года самолетостроительная корпорация Boeing получила разрешение на эксплуатацию усовершенствованного самолета. Сертификат был выдан сотрудниками американского Федерального управления авиации.

Первое модернизированное воздушное судно было доставлено заказчику осенью 2011 года. Это была японская авиакомпания. Первый коммерческий рейс, обновленный лайнер совершил осенью 2011 года. Всего до июля 2014 года заказчики получили 1057 моделей Боинг 787 Dreamliner, а самолетостроительная корпорация приступила к производству 27-ми самолетов по новому заказу. Разрешение на удлинение самолета американская авиастроительная компания получила в июне 2014 года.

Все изменения внешнего вида салона можно посмотреть на фото Боинга 787 Дримлайнер. Данная модель является монопланом или низкопланом, поскольку его крылья смонтированы в нижней части фюзеляжа и напоминают одно целое. У такой модели отмечаются улучшенные аэродинамические характеристики, однокилевое оперение и стреловидные крылья. Двигатели турбовентиляторные.

В изготовлении половины элементов фюзеляжа задействованы композитные материалы. В основном — это углерод. Его прочность не уступает алюминию, однако, значительно снизился вес. Двигатели могут быть от компании Rolls-Royce и General Electric. Системы подключения обоих моторов одинаковые, что позволяет быстро осуществлять их замену.

Преимущества низкого расположения крыльев

Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:

  • Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
  • Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
  • Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
  • Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.

Недостатки самолета с низким расположением крыльев

В таком варианте отмечаются следующие недостатки:

  • Повышенное сопротивление во внутренней кромке крыла, а также в стыке фюзеляжа.
  • Возможное касание крылом взлетно-посадочной полосы при посадке.
  • Низкое расположение двигателей. Это повышает вероятность попадания в турбины посторонних предметов.
  • Ухудшенный обзор из иллюминаторов.
  • Снижается поперечная устойчивость самолета.

Нереализованный проект

Модель Boeing 787-3 вмещает в себя 296 пассажиров и предназначена летать на расстояния 6500 км. Самолет был рассчитан для авиарейсов малой протяженности. Лайнер предназначался для внутренних рейсов Японии. Впоследствии японские авиакомпании отказались от проекта.

Сегодня эксплуатируют следующие модификации самолетов американской авиастроительной корпорации: «787-8»; «787-9», «787-10». Первый вариант базовый, вторая и третья модель – это удлиненные варианты, вмещающие в себя от 290—330 человек. Сборка началась в прошлом году.

Боинг 787 Дримлайнер — совершенно новая модель, пришедшая на смену Боингу 767. Авиалайнер впервые создан не из алюминия. В его производстве было использовано более половины композитных материалов. Усовершенствуя модель, в ней задействовали большое количество инновационных технологий.

Обновленный лайнер уже заказали и эксплуатируют авиаперевозчики многих стран. Данный заказ составляет свыше 850 самолетов. Несмотря на то что усовершенствование внутреннего дизайна самолета и его внешнего вида занимает полгода, однако, главные решения принимаются достаточно быстро — всего за две недели. Все решения специалисты принимают и утверждают за полтора года до поставки любой модели.


Boeing 787. Фото. Видео. Схема салона.Характеристики. Отзывы.

Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7, широкофюзеляжный реактивный пассажирский воздушный лайнер, разработанный американской компанией «Boeing Commercial Airplanes», для использования на средних и дальних авианаправлениях. В зависимости от модификации, 787-ой способен перевозить от 210 до 380 пассажиров на расстояние до 15 тысяч километров. Dreamliner разработан для дальнейшей замены Boeing 767, а также, чтобы составить конкуренцию европейскому широкофюзеляжному самолёту Airbus A330. Благодаря обширному применению композитных материалов и установки экономичных двигателей, данный авиалайнер расходует на 15-20% меньше топлива, чем Boeing 767.

Boeing 787 производится в сотрудничестве с многочисленными поставщиками из всего мира. Окончательная сборка самолёта проходит на заводе Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон, а также на новом заводе компании, в штате Южная Каролина в Северном Чарльстоне.

Boeing 787 фото

К концу 90-х годов компания «Boeing» приступила к рассмотрению программы по замене самолётов Boeing 767. Первоначально, в 2001 году, выдвигался проект по созданию пассажирского авиалайнера способного совершать полёты со скоростью близкой к звуковой, благодаря чему было бы снижено время полёта. Данный проект получил обозначение Boeing Sonic Cruiser.

Из чего состоит 787?

Композиты – 50%
Алюминий – 20%
Титан – 15%
Сталь – 10%
Другое – 5%

Несколько крупных авиаперевозчиков в США, включая авиакомпанию «Continental Airlines», поддержали идею создания скоростного воздушного лайнера. Но после известных событий 11 сентября 2001 года, и последовавшим за ними ростом цен на нефть и топливо, авиакомпании стали больше проявлять заинтересованность в плане топливной эффективности авиалайнера, чем его скоростными показателями. По этой причине, 20 декабря 2002 года, проект Boeing Sonic Cruiser, официально был отменён.

Об изменении курса с создания скоростного пассажирского авиалайнера на экономичный, компания «Boeing» объявила 29 января 2003 года. Проект получил обозначение Boeing 7E7. В июле 2003 года проект 7E7 также получил название Dreamliner. Позже 28 января 2005 года компанией было объявлено, что новый авиалайнер будет, производится под обозначением Boeing 787 Dreamliner. 26 апреля 2004 года, японская авиакомпания «All Nippon Airways» стала первым заказчиком Dreamliner, объявив заказ на 50 самолетов с первыми поставками, намеченными на 2008 год.

План продаж: 3,300 единиц за следующие 20 лет (2011-2030)

Базовая модель самолёта получила обозначение Boeing 787-8. Данная модификация рассчитана на замену самолёта Boeing 767-300ER и в зависимости от конфигурации пассажирского салона способна перевозить от 234 до 296 пассажиров на расстояние от 14100 до 15200 километров. Длина Boeing 787-8 составляет 56,7 метров при размахе крыльев 60,1 метров. Под крылом стреловидной формы в гондолах расположены два турбореактивных двигателя GEnx-1B производства «General Electric» или Trent-1000 производства «Rolls-Royce». Данные двигатели имеют тягу 280 кН каждый.

На самолёте было применено большое количество композитных материалов на основе углеродного волокна. Композитные материалы на Boeing 787 применены на несущих поверхностях, фюзеляже, хвостовом оперении и дверях. Применение композитов позволило сохранить прочность самолёта при сниженном весе всей конструкции, а это в свою очередь положительно отразилось на топливной эффективности.

Boeing 787 схема салона

На Boeing 787, установлен современный комплекс авионики ARINC 661. Для вывода полетной информации используются широкие многофункциональные дисплеи. Также в кабине пилотов, подобно военным самолетам, на лобовом стекле установлены head-up display (HUD), для отображения важной полетной информации. Также рассматривается в будущем встраивать в эту систему технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Эта система, благодаря ИК-камерам и ИК-датчикам позволяет «видеть» сквозь облака.

Первоначально полет самолёта планировался на сентябрь 2007 года, но по разным причинам первый полёт постоянно откладывался, и был совершён 15 декабря 2009 года. Все испытания были завершены в середине 2011 года. В этом же году в конце августа были получены американский и европейский сертификаты о готовности к полётам. Коммерческая эксплуатация Dreamliner’а началась 26 октября 2011 года.

Помимо базовой модели планируется производить еще три варианта самолета.

Это укороченная версия Boeing 787-3, имеющая длину 56,7 метра и рассчитанная на полёты до 6 тысяч километров.

Удлиненный до 62,8 метров, Boeing 787-9, с дальностью полёта 15,7 километров. Его поставки планируются на 2014 год. Данная версия позволяет в зависимости от комплектации кресел разместить в своем салоне от 250 до 290 пассажиров в тех классах.

В 2013 году компания «Boeing» объявила о работе по созданию самого длинного авиалайнера семейства Boeing 787. Эта версия, имеющая длину 68,3 метра при размахе крыльев в 60,1 метр, получила обозначение Boeing 787-10.

На сентябрь 2013 года построено 86 единиц самолетов семейства Boeing 787 Dreamliner.

Технические характеристики самолета Boeing 787-8

  • Первый полет Boeing 787: 15 декабря 2009
  • Годы производства Boeing 787: c 2009 года
  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 110000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (280 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 234 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-9

  • Длина: 62,8 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 115000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 15700 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (320 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 280 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-10

  • Длина: 68,3 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 13000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (340 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест в трех классах: 323 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-3

  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 57,7 м.
  • Крейсерская скорость: 920 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 5800 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (240 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в двух классах: 317 мест

Boeing 787. Галерея.

Boeing 787 видео

Боинг 787 (Dreamliner)

Боинг 787 – самолет широкофюзеляжного вида, разработанный для перевозки пассажиров, Дримлайнер или «Самолет мечты», был создан специалистами «The Boeing Company». Сегодня этот лайнер пользуется огромной популярностью у авиаперевозчиков по всему миру. Причина тому — превосходные технические характеристики и приятный дизайн воздушного судна.

Краткая история

Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.

Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.

Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.

Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.

Боинг 787 – первый в мире самолет с монолитным фюзеляжам главной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 тыс. заклепок: новая модель позволила сэкономить за счет монолитности корпуса.

Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.

Нереализованный проект

Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).

Читайте также:  Самолет Сухой Суперджет 100 95 (Sukhoi Superjet): схема салона, технические характеристики, фото

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Такая же кабина для пилотов применяется в МС-21 и Comac C919, на космических моделях Orion.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне самолета Боинга 787 нет лампочек! Вместо них применяется LED-освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Производство

С 2016 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2018 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2017 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Модификации самолета и их стоимости

У Boeing 787 на сегодня существует 3 основные модификации:

  • Боинг 787-8 стоимостью $224,6 млн;
  • Боинг 787-9 стоимостью $264,6 млн.;
  • Боинг 787-10 стоимостью $306,1 млн.

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель787-8787-9787-10
Дата выпуска201020112012
Цена (в млн. $)225265306
Типбазовыйудлиненныйсамый длинный
Длина (в метрах)566369
Высота (в метрах)17
Вместимость топлива (в тыс. л.)124,7139145,6
Силовая установкаGen. Electric — GEnx/1B
Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс)2X-28,62X-32,62X-34,7
Предельное число пассажиров210 (2 класса)
250
250 (2 класса)
490
300 (2 класса)
350
Лимит потока13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.)13,614,111,9
Наибольшая масса (в тоннах)217245245
Крейсерская скорость903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах)58,860

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2018 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Главные особенности, которые позволяют выгодно дифференцировать Боинг 787 Дримлайнер среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума рабочего двигателя на целых 20%;
  • низкий вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство в управлении для пилотов;
  • возможность оперативного отслеживания на лобовом стекле всех параметров воздушного судна.

Вышеуказанные факторы позволяют сэкономить перевозчикам огромные суммы денежных средств. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, широкие места для багажа, приятное освещение и стильный дизайн гарантируют комфортный перелет в любую точку планеты.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о Boeing 787 Dreamliner. История и описание лайнера мечты.

Компании эксплуатанты

Число авиакомпаний, использующих данную модель самолета, переваливает за 38.

Среди наиболее популярных эксплуатантов Боинг 787:

  • American Airlines;
  • Air: Canada, Eiropa, India и Austral;
  • Aeromexico;
  • British Airways;
  • China Sothern Airlines;
  • United Airlines;
  • Norwegian Air Shuttle и многие другие.

Boeing 787 Dreamliner – самолет 21 века, который позволяет вывести пассажирские перевозки на новый уровень развития. Высокий уровень комфорта и безопасности, которые предлагают разработчики концепта Боинг 787 своим клиентам, позволяет данной модели быть на ряду с Аэробусом наиболее востребованным и экономичным самолетом своего времени.

Удачные решения и возможность выбора 1 из 3 высококлассных лайнеров серии Боинг 787, позволяет признать, что данный самолет имеет колоссальный конструкторский потенциал. Именно поэтому существует спрос на Дримлайнер во всем мире. За подобными моделями – будущее авиаперевозок.

Авиалайнер Boeing 787 Dreamliner: инновационный, вместительный и успешный

Проект разработки авиалайнера Boeing 787 Dreamliner родился в начале 2000 годов. Назревала необходимость перевозки большого количества пассажиров, затрачивая меньше времени. Об этом и объявила компания Боинг. Предполагалось, самолет полетит, чуть ли не со звуковой скоростью, экономя при этом топливо.

Амбициозному заявлению не суждено было сбыться, и проект под названием Sonic Cruiser, был прекращен. Отныне ставка была сделана на более насущную топливную эффективность. Первый взлет состоялся в 2009 году.

В 2011 году новый продукт авиапромышленников Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий рейс. Реактивный самолет с двумя двигателями, имеющий широкий фюзеляж, вмещает до 330 человек в экономическом классе.

Лайнер выставлялся на авиасалоне в Великобритании и на российской выставке МАКС-2011, демонстрируя свои блестящие характеристики.

Dreamliner сертифицирован в 2011 году, а тремя годами позже сертификат получила удлиненная версия 787-9. Тестовые испытания и полеты проводились совместно с японскими партнерами, они же получили и первый самолет этой серии.

Технические характеристики и передовые технологии

Разработчики представили новую форму гондол двигателей, с зубчатой формой задней части. «Шевроны», по словам инженеров, позволяют снизить внешнюю и внутреннюю шумность моторов на 15 дБ. На снижение шума также способны повлиять щитки, установленные между колес.

Конструкция лайнера имеет в составе композиционные материалы. Углеродное волокно и другие сплавы содержатся в элементах фюзеляжа, несущих поверхностях, а также в хвостовом оснащении, дверях и внутренней отделке. Почти половина конструкции состоит из композитов, применены также алюминиевые, титановые и стальные сплавы. Такое сочетание упрочняет конструкцию, снижает ее вес и повышает топливную эффективность.

Крыло стреловидной конфигурации, имеет под собой два турбореактивных мотора по обе стороны фюзеляжа. Двигатели производства General Electric марки GEnx-1B стоят на одних машинах, на других поставлены силовые установки от концерна Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

Программное обеспечение современное, с многофункциональными LCD-мониторами. На лобовом стекле имеются индикаторы, отображающие важные полетные параметры.

Планируется оснастить авиалайнер системой теплового зондирования, позволяющей иметь видимость в плотных облаках. Это возможно высокотехнологичным инфракрасным датчикам и камерам.

Электрокомпрессоры подают воздух из забортного пространства непосредственно внутрь, создавая комфортную увлажняющую среду.

Для повышения экономической эффективности производители используют всевозможные инновации. Разработчики Boeing 787-8 Dreamliner выполнили фюзеляж не из разрозненных панелей, а из цельной секции. Экономия составила полторы тысячи листов алюминия и до 50000 всевозможных креплений.

Имеется разработка для выявления и ослабления турбулентного воздействия, для плавного прохождения таких зон.

Новые технологии и революционная конструкция позволили создать уникальный продукт в виде Boeing 787.

Модификации

Модель Boeing 787-8 – это базовая машина семейства. Дальность полета ее составляет около 14000 километров. В 2011 году цена лайнера достигала 230 миллионов долларов. Вместимость до 250 пассажиров.

Boeing 787-9 Dreamliner является моделью, рассчитанной на дальние перевозки (более 14200 километров). Стоимость экземпляра в такой вариации соответственно возрастает до 270 миллионов долларов. Коммерческие перевозчики заполучили этот авиалайнер в 2014 году. Вместимость 290-300 пассажиров.

Версия Boeing 787-10 удлиненная. Первые продажи начнутся в 2018 году. Самолет вмещает до 330 пассажиров, может эксплуатироваться и на маршрутах малой протяженности. Дальность такая же, как у базовой модели Дримлайнеров.

Летные параметры 787-8

  • Размах крыла – 60,17 метра
  • Высота машины – 17 метров
  • Длина самолета – 56,69 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 250 человек в экономическом классе
  • Фюзеляж: высота 5,97 метра, ширина 5,77 метра
  • Размер (ширина) салона – 5,49 метра
  • Масса при взлете – 227932 килограмма
  • Вес самолета без топлива наибольший – 161 тонна
  • Вес порожнего лайнера – 118 тонн
  • Максимум скорость – 956 км/час
  • Скорость парения – 902 км/час
  • Дальность, расстояние – 13620 километров
  • Разбега длина – от 2600 метров
  • Высота (потолок) полета – 13100 метров
  • Силовая установка – 2 мотора GEnx-1B или Trent-1000
  • Топливный расход – 4,8 тонны в час
Читайте также:  Боинг (Boeing) 777 200 ER : лучшие места, схема салона

Интерьер салона и схема мест

Разработчики семейства 787 детально проработали и внутреннее пространство салона. Иллюминаторы исключительно большие, давление внутри комфортное (более высокое), чистый увлажненный воздух.

Багажные полки для ручной клади вместительные, имеется освещение светодиодами (салона и индивидуальное).

В салоне возможно расположение до 330 кресел в зависимости от модели.

Первые шесть рядов отданы под бизнес-класс и расположены по схеме 2/2/2. Вмещает 36 пассажиров и является самым комфортным в самолете. Кресла здесь мягкие, удобные, раскладывающиеся в кровать и расположены наискосок. Каждое место оснащено ЖК-экраном, имеются мультимедиа-развлечения. Разнообразное индивидуальное меню, можно заказать при бронировании билетов.

К улучшенным условиям относятся комплекты пледов, теплых носков и пижам. Стекло не имеет привычных шторок, затемнение происходит с помощью инновационного поляризованного стекла.

Не слишком удачными являются места в 3 и 6 рядах. После третьего ряда имеются туалеты, а за 6 рядом расположена перегородка.

Экономический класс Boeing 787 Dreamliner имеет ряды, собранные по схеме 3/3/3. Кресла удобные, с откидывающимися спинками и достаточным расстоянием для ног. Каждое место оснащено мультимедиа-монитором. Меню довольно разнообразное, рассчитанное на длительное путешествие.

Благоприятные места в экономическом классе находятся в 16 и 27 рядах. Перед ними нет окидывающихся спинок кресел, можно спокойно вытянуть ноги. Разнос еды начинается с 16 ряда, поэтому выбор блюд и напитков довольно широк.

Непосредственно за рядами 25 и 38 располагаются туалеты, эти места не слишком комфортны в плане отдыха и спокойного полета.

Новости Dreamliner

Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.

Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.

В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.

Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).

Перспективы

Семейство Boeing 787 Dreamliner предлагает принципиально новые, сверхэффективные пассажирские самолеты. Хорошая скорость полетов на средние расстояния сделала популярными машины этой линейки среди коммерческих компаний-перевозчиков.

Дримлайнеры экономичны и комфортны, что позволяет использовать их в самых пассажироемких направлениях. С 2011 года более 150 маршрутов открыто по всему миру.

В планах поставки заложено более трех тысяч экземпляров до 2030 года. Потенциал семейства огромный, количество коммерческих заказов неустанно растет.

Пассажирский самолёт Boeing 787

Boeing 787 Dreamliner (самолет мечты) – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет. Изначально планировался к созданию как субзвуковой лайнер, то есть, летающий на околозвуковых скоростях, однако, в дальнейшем стал обычным дозвуковым реактивным самолетом. Воздушное судно является дальнемагистральным.

Имевший в начале разработки название Sonic cruiser, самолет получил кодовое обозначение 7Х7, а ближе к началу производства — существующее название 787.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner

Sonic Cruiser

К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.

Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.

Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.

26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.

По состоянию на конец 2020 года, на самолетах модели 787 совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. За счет увеличенной дальности было открыто 210 новых беспосадочных маршрутов.

Описание конструкции и технические характеристики

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.

В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

Вариант787-8787-9787-10
ЭкипажДва человека
Пассажировместимость242 (2 класса)290 (2 класса)330 (2 класса)
Длина56,69 м63 м68,27 м
Размах крыла60,17 м
Площадь крыла325 м2
Угол стреловидности крыла32,2
Высота17 м
Размеры фюзеляжаШирина: 5,77 м

Высота: 5,97 мШирина салона5,49 мГрузовместимость138,2 м³
28 контейнеров типа LD3174,5 м³
36 контейнеров типа LD3192,6 м³
40 контейнеров типа LD3Максимальный взлётный вес227 930 кг254 011 кгМаксимальный посадочный вес172 365 кг192 777 кг201 849 кгМаксимальный вес без топлива161 025 кг181 437 кг192 777 кгВес пустого118 000 кг126 000 кгН/ДДвигатели2×General Electric GEnx-1B либо

2×Rolls-Royce Trent 1000Тяга двигателей280 кН320 кН340 кНРасход топлива4800 кг/час5400 кг/час5700 кг/час

Летные характеристики Boeing-787

Вариант787-8787-9787-10
Крейсерская скорость0,85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость0,90 М (956 км/ч)
Дальность полёта13 620 км14 140 км11 910 км
Длина разбега3100 м

С модернизацией: 2600 м2900 мН/ДЗапас топлива126000 л (101000 кг)Н/ДПотолок13 100 м

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Внутренние элементыUnited PolarisSM business classUnited Economy PlusUnited Economy
Количество мест4888116
Номера сидений1A-8L16A-24L, 27BCJK, 29DEF27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходыПеред салоном, 5 ряд27 рядСзади салона
Конфигурация сидений2-2-23-3-33-3-3
Длина сидений6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место35″ (88 см)32″ (81 см)
Ширина сиденья20.6″ (52.3 см)17.3″ (43.9 см)16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см)
Wi-FiДаДаДа
РозеткиДаДаДа
USB портыДаДаДа
Возможность крепления люльки6AB, 6KL16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.

Премиум-класс

Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс

Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Преимущества и недостатки 787

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов — самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м. Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Применение автоматической системы, отклоняющей элероны при тряске, улучшило аэродинамику самолета и его поведение при турбулентности.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Безопасность полетов Boeing 787

До настоящего времени не зафиксировано ни одной аварии или катастрофы с данным типом воздушного судна. Зафиксирован один летный инцидент в декабре 2012 года, связанный с отказом штатного генератора в полете. Самолет произвел экстренную посадку, никто не пострадал.

Модификации Boeing 787

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая — 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Boeing 787-8 (787-800)

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Boeing 787-9 (787-900)

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Boeing 787-10 (787-1000)

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже. При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200, Airbus A330 и Airbus A340. Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам. Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

Ссылка на основную публикацию