Боинг 737-900: схема салона и лучшие места с фото

Обзор Boeing 737-900 — выбираем лучшие места

Boeing 737-900 является самым эксплуатируемым в мире самолетом. Если вы часто путешествуете воздушным транспортом, то наверняка встретите этого гиганта на своем пути. Разобраться в том, почему этот лайнер имеет всемирную популярность у пассажиров и авиакомпаний, а также выбрать лучшие места на борту поможет эта статья.

История создания

Запуск работы над моделью 737-900 был объявлен концерном «Boeing» в 1997 году. Самолет конструировался на базе предшествующей версии — Боинг 737-800. Создатели удлинили фюзеляж авиалайнера на 2,5 метра, чем увеличили пассажировместимость салона. С юридической точки зрения в новой модели пассажирские места использоваться не могли, поскольку количество аварийных выходов осталось прежним. Тогда конструкторы добавили недостающие двери и люки, и уже в 2001 году компания представила миру новый, более вместительный лайнер.

Авионика новой модели не потерпела вмешательств. Она полностью идентична Boeing 737-800.

Схема салона Boeing 737-900

В зависимости от нужд эксплуатирующей авиакомпании салон самолета может предназначаться для представителей экономического класса на 100% или иметь разделение на бизнес и эконом. Общее количество пассажирских мест — 189 (177 при разделении на классы). Максимально допустимое количество человек на борту — 215, из них 2 (4 при рейсах на большие расстояния) члена кабинного экипажа и 20 членов обслуживающего персонала.

В случае двухклассовой компоновки бизнес-классу отдаются места в носовой части палубы, расположенные по схеме 1+1. Полет в бизнес-зоне сопровождается высококачественным обслуживанием. Шаг между креслами шире, чем в экономическом классе, поэтому эти места подойдут для высоких пассажиров и любителей увеличенного пространства для ног. Отсутствие третьих кресел уширяет проход в этой части самолета, что делает перемещение по салону комфортным и быстрым. Бизнес-класс находится рядом с буфетом и гардеробной. Туалет расположен за раздевалкой, чтобы неприятные запахи не доставляли пассажирам неудобств.

Схема салона Boeing 737-900

Экономический класс занимает большую часть салона. Расположение кресел более тесное. В каждом ряду находится по три кресла с каждой стороны фюзеляжа. В хвостовой части самолета также есть две туалетные комнаты и буфет.

Выбор лучшего места

Лучшими местами во всем самолете являются 2, 3 и 4 ряды бизнес-класса. Занять сидение возле стены или прохода — дело вкуса.

Последний ряд бизнес-класса не подойдет любителям отдыха или сосредоточенной работы в полете, шумы, раздающиеся из эконом-класса могут мешать. Также не самые приятные места на первом ряду из-за суеты пассажиров, постоянно посещающих буфет и уборную, и стены перед глазами.

С одной стороны 7 и 8 ряд в экономическом секторе не имеют кресел перед собой и позволяют вытянуть ноги, кроме того бортпроводники первыми накормят пассажиров, занимающих именно эти места. С другой — ряды находятся рядом с туалетными комнатами.

Сидения на 20 и 21 находятся около аварийных выходов, но считаются наиболее рискованными из-за близости двигателей и крыла. Преимущество — больше места для ног. Учитывайте, что на самолетах некоторых авиакомпаний места возле аварийных выходов имеют заблокированные спинки.

Как в большинстве самолетов последние ряды кресел — самые неприятные места. Рядом стенка — а значит полет придется провести в сидячем положении, за спиной — туалетные комнаты и буфет. Из плюсов — эти места часто продаются со скидкой.

Технические характеристики

  • По расположению крыла — низкоплан
  • Габариты: высотой 12,5 м (4-5 этажей), длиной около 42 м и размахом крыла более 34 м. Весит воздушное судно пустое воздушное судно почти 43 тонны.
  • По дальности полетов судно классифицируется как дальнемагистральное (около 6000км), способное совершать межконтинентальные перелеты. Способен развить скорость до 900 кмч.
  • Под крылом расположены 2 турбовентиляторных двигателя.

Производство

Авиалайнер модели B737-800 является самым распространенным эксплуатируемым судном в мире. Самолеты выпускаются серийно с 2001 года, их собирают на заводах компании в Сиэтле. Не смотря на напряженную конкуренцию с концерном «Airbus» производители Боинга не собираются сидеть сложа руки, они модернизируют имеющиеся модели и разрабатывают новые единицы гражданской и военной техники. Концерн выпускает не только машины авиационного назначения, но и морские суда, двигатели для сухопутного транспорта и аэрокосмическую технику.

Самолёт Boeing 737-900: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

От остальных моделей «третьего поколения» Boeing 737-900 отличает длина корпуса. Новый авиалайнер стал самым длинным вариантом, среди других моделей 737 группы. Однако количество дверей и аварийных выходов не изменялось. По этой причине на борт могут подняться от 177 до 189 пассажиров.

Основные изменения коснулись грузового отсека. Боинг 737-900 может летать на такие же расстояния, как и 800-я модель, но обладает повышенной полезной нагрузкой.
Первая модель была презентована в 1997 году.

Первый заказчик — Alaska Airlines. Первый самолёт был передан авиакомпании в мае 2001 года.

Позднее, авиалайнер вновь был модернизирован и получил название Boeing 737-900ER. Модель оборудована двумя дополнительными дверьми, благодаря чему пассажировместимость увеличилась до 180-215 человек (в зависимости от компоновки). Обновлённую версию презентовали в августе 2006 года, а первым заказчиком стал Lion Air. В 2011 году авиакомпания Delta заказала сразу 100 самолётов этого типа.

Какие авиакомпании используют Боинг 737-900: Smart Wings, Ukraine International Airlines (МАУ), Turkish Airlines, United Airlines, Delta, Alaska Airlines, KLM, Azur Air.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте Boeing 737-900. Лучшие и менее комфортные места в самолёте

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании «Азур Эир»

Российская чартерная авиакомпания «Азур Эир» использует Boeing 737-900 для полётов на небольшие расстояния (до 5,9 тыс. км). Салон самолёта оборудован 215 креслами экономического класса. .Мест повышенной комфортности не предусмотрено.

Выходы расположены в носовой и хвостовой части самолёта. Три аварийных люка распределены по салону и размещаются возле рядов 20 21, 31. Два туалета находятся в конце салона, кухня и санузел для персонала расположен возле кабины пилотов.

  • В ряду 1 всего два места. Авиакомпания их маркирует как Space+, так как из-за близости к выходу, пассажирам доступно дополнительное пространство для ног. В этом ряду удобно сидеть высоким пассажирам и тем, у кого нет дополнительной ручной клади, так как место для её хранения ограничено.
  • Ряд 2. Места 2A, 2D, 2E, 2F также отмечены перевозчиком как Space+. Самым лучшим местом во всём самолёте можно назвать 2A. Перед пассажиром нет других кресел, сиденье находится рядом с иллюминатором, крыло не закрывает обзор, спинка кресла откидывается. Более того, пассажир с места 2А может быстрее всех покинуть салон в случае спешки. Места 2C и 2D могут показаться не очень комфортными, так как проход несколько сужен. Стюардессы, разносящие горячее питание, могут случайно задеть тележкой.
  • Ряд 19. Весьма комфортный, но спинки кресел не откидываются. При длительных перелётах может значительно уставать спина.
  • Ряды 20 и 21. Отмечены перевозчиком как места повышенной комфортности из-за наличия дополнительного пространства для ног, которое обеспечивается близостью к аварийным выходам. На эти ряды сажают крупных и физически здоровых пассажиров, которые в случае возникновения чрезвычайной ситуации смогут помочь открыть люки.
  • Ряд 30. Места 30А, 30В и 30С. Не самые удобные. Вид из окна закрывает крыло самолёта. Весь перелёт придётся смотреть на двигатели. Спинки кресел не откидываются. В этом ряду отсутствует место 30 F, которое должно располагаться у иллюминатора.
  • Ряд 31. Состоит из 4-х кресел и считается удобным из-за близости к аварийным выходам. Пассажирам предоставляется дополнительно место для ног. Эти места следует выбирать тем, кто не любит сидеть у окна, так как кресло рядом с иллюминатором отсутствует.
  • Ряд 32, места 32А и 32F. Весьма комфортные. Спинки кресел приводятся в горизонтальное положение. Спереди отсутствует кресло, что позволяет удобно разместиться. Подходит для высоких пассажиров, предпочитающих сидеть у окна.
  • Ряд 39. Самые неудобные места во всём салоне. Находятся рядом с туалетом. Неприятный запах может раздражать. Кроме того, пассажиры, следующие в туалетную комнату, могут задевать и доставлять иные неудобства. Спинки кресел заблокированы. При длительных перелётах может устать спина.

В остальном, перелёт на Боинг 737-900 комфортен из-за сниженного уровня шума.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-900 авиакомпании Turkish Airlines

Самолёты Boeing 737-900 авиакомпании «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) представлены только в двуклассовой компоновке. Существуют несколько вариантов рассадки:

  • 16 мест бизнес-класса и 135 экономического,
  • 16 мест бизнес-класса и 153 экономического.
Читайте также:  Как устроен самолет: части самолета и их названия, классификация по конструктивным признакам

Лучшие и худшие места в компоновке 16+135

Схема салона Boeing 737-900 Turkish Airlines в компоновке 16+135

В бизнес-классе предусмотрено 16 мест повышенной комфортности. В носовой части расположены кухонные отсеки и туалет для пассажиров бизнес-класса.

Бизнес-класс в Boeing 737-900 Turkish Airlines

  • Ряд 1. Считается не самым комфортным. Из-за конструкционных особенностей салона, перегородка, отделяющая бизнес-класс от входа, может создавать неудобства и сократить свободное пространство.
  • Ряд 4. Стандартное место бизнес-класса. Однако некоторые пассажиры жалуются на шум, доносящийся из «эконома».
  • Ряд 5. Экономический класс. Из-за стенки, отделяющей два класса обслуживания, пассажиры жалуются на уменьшенное пространство для ног. Неудобства вызывают и отсутствие дополнительного места для ручной клади, и столик для приёма пищи, расположенный в подлокотнике.
  • Ряд 9. Место 9А. Стандартное место экономического класса. Главный недостаток — отсутствует окно.
  • Ряд 10. Может показаться неудобным из-за заблокированных спинок кресел. В целом, при перелёте на небольшие расстояния, зафиксированные в вертикальном положении спинки, не доставляют значительного дискомфорта.
  • Ряд 11. Спереди и сзади от этого ряда находятся аварийные люки. В связи с этим, у пассажира появляется больше пространства для ног, но спинки кресел не приводятся в горизонтальное состояние. Столик, расположенный в подлокотнике, может незначительно уменьшить ширину сидячего места. Некоторые пассажиры считают, что дополнительно места для ног «слишком мало» и не рекомендуют доплачивать за места в 11 ряду.
  • Ряд 12. Самые комфортные места во всём авиалайнере. Дополнительное пространство для ног обеспечивает близость к аварийному выходу. Спинку кресла можно откинуть. Ряд находится над крылом, но оно не мешает обзору из окна.
  • Ряд 27. Один из самых неудобных. Спинки кресел заблокированы, так как сразу за ними располагается камбуз и туалет. Постоянные передвижения стюардесс и других пассажиров могут нервировать.
  • Ряд 28. Самый некомфортный. Слева от него располагаются туалет и камбуз, позади — ещё один санузел. Это может приносить значительный дискомфорт. Во время подготовки к раздаче бортового питания стюардессы могут задеть пассажира тележкой или локтем. Другие клиенты авиакомпании, стоящие в очередь в санузел также могут нервировать. Кроме того, в самолёте весьма жарко. В хвостовой части прохладнее всего, как отмечают клиенты Turkish Airlines. Пассажиры с первых рядов могут часто ходить «освежиться», чем доставляю значительный дискомфорт.

Лучшие и худшие места в компоновке 16+153

Схема салона Boeing 737-900 Turkish Airlines в компоновке 16+153

Данная компоновка отличается от предыдущей лишь количеством сидячих мест в экономическом классе. Два туалета и камбуз расположены в хвосте салона. В носовой части расположены три камбуза, туалет и гардероб.

Экономкласс в Boeing 737-900 Turkish Airlines

  • Ряд 1. Стандартные места бизнес-класса. Отличаются от остальных несколько уменьшенным пространством для ног из-за перегородки, отделяющей камбуз и вход от салона.
  • Ряд 4. В отличие от этого ряда в компоновке 16+135, пассажиры, сидящие на 4-м ряду, не жалуются на шум из экономического класса. Весьма комфортные места.
  • Ряд 5. Ограничено пространство для ног из-за перегородки, отделяющей бизнес-класс от экономического. На этих местах комфортно сидеть невысоким людям, спешащим покинуть салон сразу после приземления. Некоторые пассажиры жалуются на «жару» в этой части самолёта.
  • Ряд 12. Стандартные места экономического класса. Спинки кресел заблокированы, так как сразу за ними находятся аварийные люки. В остальном — удобные места. Присутствует дополнительное пространство для хранения ручной клади, другие пассажиры не мешают и не толкают.
  • Ряд 13. Спереди и сзади от ряда находятся аварийные выходы. Это увеличивает пространство для ног, но спинки кресел заблокированы. Также отсутствует дополнительное место для хранения ручной клади.
  • Ряд 14. В самолётах Боинг 737-900 авиакомпании Turkish Airlines эти места самые удобные. Спинки кресел приводятся в горизонтальное положение, присутствует дополнительное пространство для ног. Однако некоторые клиенты рассказывают, что место увеличено незначительно.
  • Ряд 29. Одни из самых неудобных мест. Из-за близости к санузлу весь перелёт может досаждать неприятный запах, а пассажиры, ожидающие очереди в туалет — раздражают. Спинки кресел не откидываются, так как сзади находится камбуз. Стюардессы с тележками также могут приносить дискомфорт.
  • Ряд 30. Самые неудобные места. В этом ряду всего 3 кресла 30D, 30E и 30F. Слева от сидячих мест расположен камбуз. Стюардессы, занятые подготовкой к раздаче бортового питания, могут значительно помешать комфортному перелёту. Сзади находятся туалетные комнаты. Запах, доносящийся из санузлов, может испортить настроение. Самое худшее место в этом ряду — 30D.

Лётно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 876 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 823 км/ч.
  • Максимальная дальность с максимальной загрузкой: от 4996 км до 6045 км.
  • Дальность полёта —5,9 тыс. км.
  • Вместимость лайнера: до 215 пассажиров,
  • Длина самолёта: 42,1 метра.

Интересные факты

Боинг 737-900 оказался не самой ходовой моделью. Было заказано всего 52 авиалайнера. Его модификация Boeing 737-900ER получил большую популярность. Производитель получил более 500 заказов, большая часть из которых до сих пор не выполнена.

Самый большой заказ поступил от Delta Airlines. Авиакомпании потребовалось около 100 самолётов.

Схема салона самолета Боинг 737 900

Во время путешествия на самолете пассажиры могут столкнуться с недостаточной комфортностью забронированных мест. Чтобы такового не случилось, стоит заранее выбирать то или иное кресло. Провести эту процедуру правильно можно только при наличии необходимых знаний. Нужно изучить компоновку самолета, рейсом которого собираетесь в предстоящее время лететь.

У всех авиакомпаний в арсенале имеется несколько вариантов самолетов. Все они различны по объему, габаритам, вместимости, техническим характеристикам, а также по иным параметрам. Одним из приемлемых вариантов является боинг 737 900. Это воздушное судно считается самым мощным и крупным среди своего семейства данной линейки.

Характеристики модели

Создавался лайнер по модели boing 737 800, но с внесением существенных дополнений. Среди них отмечаются следующие изменения:

  • Самолет стал длиннее более чем на 2,5 м.
  • Были установлены новейшие винглеты и были заменены некоторые хвостовые детали.
  • Вся электроника полностью повторяет электронику боинга серии 777.

В модели встроено сразу 2 двигателя, которые одинаково хорошо работают на средних и коротких маршрутах. Шум двигателей не слышен в салоне.

Боинг 737 900 модель самолета

Выпуск самолетов начался еще в 2001 году, но изначально модель не пользовалась популярностью. Это обосновано небольшим количеством посадочных мест. Спустя 5 лет в свет вышла новейшая модификация – боинг 737 900er со своими отличительными особенностями:

  • Встраивание дополнительных дверей.
  • Добавление топливных емкостей.

Нововведение позволило увеличить дальность перелетов практически до 6000 км.

Боинг 737900: схема салона

Самолет девятисотой модели имеет разделение на 2 основных вида: эконом-вариант и бизнес-класс. В одной из компаний под названием KLM он способен перевозить 201 пассажира, что превышает заявленное количество мест в стандартном варианте разработки.

В рядах под номерами 1-9 присутствуют места для бизнес-класса, а с 10 по 33 – эконом. Всего в самолете предусмотрен 1 проход, по обеим сторонам которого обустроено по 3 сидения. Интересной особенностью для дополнительного комфорта можно отметить откидывающиеся подлокотники. Такая схема салона boeing 737 900 достаточно комфортна для пассажиров.

Возле первого ряда находится кухня. Напротив следующего ряда располагается гардеробная комната, но это никак не вредит комфортному перемещению. Все места, которые расположились в пределах с 3 по 8 ряды считаются вполне приемлемыми для бизнес-класса. Здесь отведено дополнительное место для ног, а также предусмотрено постоянное обслуживание во время передвижения. В 9 ряду могут быть слышны различные звуки и шумы с эконом-класса.

Ряды с 10 по 13 вполне обычные для эконом-класса. В 14 ряду спинки не откидываются, потому что сидения находятся около аварийных выходов. Иногда здесь бывает прохладно. 15 ряд также находится около аварийных выходов. Под ограничения на передвижение на данном ряду попадают:

  • Пассажиры с несовершеннолетними детьми.
  • Пожилые клиенты.
  • Пассажиры с животными.
  • Люди, которые передвигаются в салоне с габаритной ручной кладью.

Преимуществом 15-го ряда считается то, что здесь имеется много пространства для ног. Из недостатков можно выделить температуру: она здесь немного ниже, чем во всем салоне. Стюардессы любезно предоставят покрывало, если Вам холодно.

Читайте также:  Аэробус А320 Уральские авиалинии схема салона: лучшие места и фото

Самым удобным расположением в эконом-классе следует по праву считать 16 ряд. Тут можно спокойно вытянуть ноги и отдыхать всю дорогу. Лучше всего приобретать такие билеты, если у вас есть проблемы с опорно-двигательной системой. Вы никому не доставите дискомфорт, а значит сами будете спокойно наслаждаться полетом.

Самый комфортный ряд

Все остальные места похожи на те, что расположены в рядах с 10 по 14. Сюда не стоит включать лишь два последних ряда по причине непосредственной близости к санузлам. Помимо этого, в 33 ряду нет возможности откинуть спинку кресла назад.

Внимание! Количество посадочных мест и расположение кресел у различных авиаперевозчиков может быть разный. Некоторые компании изменяют план расположения кресел в тех или иных целях. Уточняйте схему салона для выбора оптимальных мест.

Вместимость самолета

Боинг данной серии разрабатывался для того, чтобы составить конкуренцию Эйрбусу. В своем семействе девятисотый является самым длинным. В стандартной комплектации он рассчитан на 189 посадочных мест. Вместимость самолета боинг 737 900 невелика, поэтому самолет был дополнительно модернизирован. С выходом в свет модификации с пометкой «er» число посадочных мест увеличилось до 215. Данный самолет также имеет меньший расходом топлива. Все это сделало девятисотый еще более выгодным в своей линейке.

Нюансы при бронировании мест

Если рассматривать схему боинга 737 900, вы сразу поймете, какие места являются более комфортными под конкретные запросы. Очень часто уровень комфорта зависит от психологических и физиологических особенностей каждого пассажира. Каждому пассажиру будет более комфортно на том или ином месте. Ответственно подходите к выбору своего идеального места.

Лучшими местами по мнению большинства являются:

  • Из соображений безопасности стоит выбирать места в хвостовой части. Доказано, что именно передняя часть получает наибольший удар, если самолеты разбиваются.
  • Самым опасным местом отмечается середина самолета. Это происходит из-за близко расположенного мотора и крыльев. Из достоинств отмечено близкое расположение к выходам.
  • Наличие дополнительного пространства можно получить на местах, расположенных возле аварийных выходов.
  • На местах около прохода комфортному полету могут мешать пассажиры своими передвижениями.
  • Средние места неудобны из-за отсутствия личного пространства.

На заметку. Нужно помнить, что перелет – это всегда очень утомительно. Сотрудники пытаются сделать его максимально комфортным, но получается это далеко не всегда. Стоит помнить, что путешествия другими видами транспорта являются еще более энергозатратными.

Что касается самой машины, данная модель боинга — один из лучших образцов компании. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Грузоподъемность.
  • Размеры самолета.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Наличие достаточного объема свободного пространства.

Какие авиакомпании пользуются самолетом?

Если говорить о компаниях, которые используют для перевозок пассажиров данную модель самолета, их существует огромное множество по всему миру. Среди списка следует отметить компании, известные во всем мире:

  • Аляска Эйрлайнс.
  • Азур Эйр Юкрейн.
  • Батик Эйр.
  • Дельта Эйр Лайнс.
  • Истер Джет.
  • EI AI.
  • Korean Air.
  • Сомон Эйр.
  • Спайс Джет.
  • Джет Эйрвейс.
  • Юнайтед Эйрлайнс.

Вывод

Боинг 737 900 – это один из лучших представителей своей серии. Он вмещает в себя все достоинства предыдущих моделей, а также имеет дополнительные новшества. Не стоит беспокоиться о своей безопасности и комфорте при перелете. Данная модель самолета является оптимальной со всех точек зрения.

Схема салона и лучшие места самолета Boeing 737 900

Пассажирский лайнер с двухдвигательной компоновкой Боинг 737 900 является очередным детищем Boeing в семействе Next Generation. Будучи лидером в серии узкофюзеляжных самолётов Боинг 737, рассматриваемый авиалайнер предназначен для маршрутов средней и малой дальности полета.

10 сентября 1997 года была начата разработка первых образцов Boeing 737 900. Одной из главных причин начала работы конструкторского бюро Боинг по созданию новой узкофюзеляжной модели явилось усиление конкуренции с самолетами Airbus семейства А320. Лайнер 737 900 впервые поднялся в воздух в августе 2000 года и по сегодняшний день является очень популярным самолетом, который пришелся по душе многим авиаперевозчикам. Первый заказ на партию из 10 машин модели 737 900 компания Боинг получила у «Alaska Airlines».

Преимущества самолета 737-900

Модификация и технические характеристики Боинг 737 900 позволяют говорить, что данный лайнер является самым вместительным образцом в линейке 737. В конструктивном плане рассматриваемая модель очень близка по параметрам к модели Боинг 757. Схема салона свидетельствует, что за один рейс можно перевезти 198 пассажиров. Авиаперевозчик также наладил производство модифицированной версии Боинг 737 900ER, которая вмещает в себя 215 мест. Преимуществом 737 900 является открытый доступ к дверцам аварийного выхода и длинный салон, которые сыграли ключевую роль в коммерческом успехе детища Боинг среди авиаперевозчиков.

Самолет по техническим характеристикам имеет следующие особенности:

  • Лайнер компонуется двухконтурными двигателями с турбовентиляторами.
  • Дальность полета достигает 12 тысяч километров за счет дополнительных баков для топлива.
  • Кабина пилотов была разработана по программе Next Generation, благодаря чему оснащение кабины практически не отличается от модели Боинг 777.

Успешность модели также подтверждается и тем, что Боинг 737 900 явился прототипом для разработки авиалайнеров для корпоративной авиации Business Jet 3, которые выполняют полеты с уровнем обслуживания бизнес-класса на дальние расстояния.

Конфигурация пассажирского салона

Пассажирский салон авиалайнера имеет конфигурацию, типичную для моделей Боинг. В салоне предусмотрены места бизнес и эконом классов, гардеробная, туалет и небольшой буфет. Салон имеет небольшую ширину — 3,5 метров. Гардеробная расположилась в передней части салона, в то время как буфет и туалет находятся в задней части. Сидения, расположенные по краям оснащены откидывающимися подлокотниками. Это предусмотрено для удобного прохода пассажиров, которые сидят у иллюминаторов и стен.

Как и в большинстве других лайнеров, задние сидения считаются наиболее безопасными. В случае чрезвычайных происшествий именно хвостовой части самолета причиняется меньше всего ущерба. Середина салона считается самой небезопасной. Из-за особенностей размещения крыльев и двигателей в случае форс-мажорных обстоятельств эта часть машины пострадает больше всего.

Европейский бизнес класс находится в передней части самолета. Здесь расположились 42 удобных кресла, всего 7 рядов. Между пассажирскими креслами 84 сантиметра свободного пространства. Места в бизнес классе отличаются повышенной комфортностью. Особое внимание стюардесс направлено на то, чтобы сделать полет максимально удобным. Для пассажиров бизнес класса отведен отдельный туалет. После бизнес класса располагаются места комфорт класса. Сидения уместились в три ряда с каждой стороны прохода, а расстояние между ними — 76 сантиметров.

Выбор лучшего места

Как уже было сказано, лучшие и самые безопасные места находятся в хвостовом отделе лайнера. Низкий уровень риска повреждения может сыграть решающую роль при выборе конкретного места в самолете. Особенно удобными считаются кресла у иллюминаторов. Больше свободного пространства, возможность наслаждения прекрасными видами во время полёта — вот главные аргументы для выбора пассажирского места у иллюминаторов. Однако следует учитывать, что эти кресла находятся от прохода дальше всего. Места в середине ряда кажутся непривлекательными из-за стесненного положения и меньшим свободным пространством.

Общие советы

  1. В передней части салона до первого ряда бизнес класса находится буфет. Поэтому выбирая это место, надо учитывать запах еды, который будет постоянно доноситься.
  2. Гардероб находится прямо напротив второго ряда кресел. Однако это никак не ограничит пространство пассажиров. Места будет достаточно.
  3. Последний ряд в бизнес классе находится перед началом эконом класса. Посторонний шум может негативно воздействовать для пассажиров с детьми.
  4. Места в 14 ряду компонуются креслами без откидной спинки, потому что тут находится аварийный выход. Также это место не стоит выбирать пожилым пассажирам, путешественникам с детьми.
  5. Пассажирам в 14 и 15 рядах рядом с дверцами аварийного выхода может быть прохладно. Поэтому обычно стюардессы предлагают плед для желающих пассажиров.
  6. Самым удобным называют 16 ряд. Тут очень много места для ног.
  7. Практически все места эконом класса за исключением указанных выше — имеют одинаковый уровень комфортности. Однако следует отметить, что последний и предпоследний ряды однозначно не могут быть привлекательными по причине близкого расположения к туалету. Также в последнем 33 ряду места оснащены креслами без откидной спинки.
  8. Любителям пофотографировать или просто желающим насладиться облачными пейзажами при выборе конфигурации билета стоит выбрать места с кодовыми маркировками A или F. Именно они располагаются у иллюминаторов. Однако не лишним будет ознакомиться со схемой салона, так как не все крайние пассажирские кресла находятся возле окон.
Читайте также:  Боинг (Boeing) 737-800 Jet Аэрофлот: схема салона самолета, лучшие места

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона Боинг 737-900

Количество самолетов, конечно, сегодня не сравнится с автомобилями, но число их растет с каждым годом. Этот вид транспорта позволяет быстрее всего преодолевать большие расстояния. Там, где путешествие поездом или машиной заняло бы недели и месяцы, самолет справляется за сутки. Первоначально эти летные аппараты не были рассчитаны на пассажирские перелеты. Но сейчас большая часть ориентирована именно под такие путешествия. Некоторые модели полностью ориентированы на массового пользователя и отличаются большой вместительностью, а также грузовым отсеком под багаж.

Например, можно выделить самолет Боинг 737, который является одной из самых длинных модификаций в фирме. Такие размеры позволяют говорить о большой вместительности. А разновидность 737-900 позволяет говорить еще и о самых больших параметрах для этой линейки. Кроме того, данный самолет – долгожитель. Многие другие модели, которые появлялись позже него, уже сняли с производства, а данный Боинг до сих используется во многих компаниях и знаков также отечественному пассажиру.

Эта модификация по размерам ближе к Боингу 757, но вмещает только 198 мест. Это объясняется тем, что эта разновидность в конструктивном плане более удобна, тут есть место для удобства, также аварийные выходы имеют свободный доступ.

Компоновка салона

Схема салона Боинг 737-900 предполагает длинный салон и свободный доступ к аварийным выходам. Это было ключевым отличием от многих других моделей фирмы. Первым заказчиком данной концепции была компания из Аляски, в далеком 1997 году. А первый полет зафиксирован в 2000 году. Коммерческие рейсы начались для Боинга данной модификации в 2001 году.

Существует также распространенная разновидность – Боинг 737-900ER. Ключевое различие в большем числе мест – их было 215. Вместе с тем увеличилась максимальная дальность и, конечно же, вес за счет добавления мест. Эта модель была выпущена в 2005 году, но первый коммерческий полет состоялся в 2007 году, в мае. Сегодня именно эту модификацию девятисотой модели используются чаще всего.

Тут справедливы такие данные:

  1. На самолете установлены турбовентиляторные, двухконтурные двигатели.
  2. Их тяга в зависимости от модификации составляет от 117 до 121 кН.
  3. Кабина пилотов унифицирована по программе Next Generation.
  4. В кабине установлено оборудование, такое же, как в Боинг 777.
  5. За счет установки дополнительных топливных баков удалось повысить дальность полета.

Кстати, на основе этой модели был разработан Business Jet 3, который рассчитан на дальние полеты под бизнес-класс, для корпоративной авиации.

Технические параметры

Схема салона Boeing 737-900 и 737-900ER весьма похожи, как и их технические характеристики. Тут можно выделить такие моменты:

  • длина составляет 42 метра;
  • высота – более 12-ти метров;
  • размах крыла – 34 метра;
  • вес пустого, не заполненного пассажирами салона составляет 42 тонны;
  • самолет может преодолевать расстояние в 12 тысяч метров;
  • максимальная скорость – выше 900 километров в час;
  • крейсерская скорость – 850 километров в час.

Данная модель отличается средней дальностью полета, которая составляет 5 тысяч километров. Это делает ее довольно востребованной среди авиакомпаний, так как при небольшой цене можно получить замечательные параметры по мощности, вместительности и скорости. Чаще все же используется модель ER, так как в ней добавлена недостающая пара дверей, которые должны быть по правилам авиации в салоне при таких размерах.

Боинг 737-900 схема салона и лучшие места

Схема самолета типична для Боингов. Предполагается по ней наличие современной кабины пилотов, небольшое пространство для экипажа, салон, где есть эконом и бизнес места, туалет, небольшой буфет и гардероб.

Количество мест в обычной модели – 189, в ER – 215. Ширина салона составляет 3.54 метра. Двери находятся впереди и в задней части салона. Гардероб находится впереди салона, а туалет и буфет – сзади. Все крайние сиденья имеют откидывающиеся подлокотники, для удобного прохода пассажиров, которые сидят у стен и окон. С каждой стороны салона по три места, то есть, всего в ряду 6 мест. Запас пространства у кресел довольно широкий, стеснений пассажиры не чувствуют в такой ситуации.

Обычно в состав экипаж входит 2 человека. Они помогают в ходе рейса, инструктируют пассажиров, во время перелета могут подать напитки и еду. Конечно, все зависит от компании и услуг, но в бизнес-классе на это точно можно рассчитывать.

В целом, Боинг 737-900 считается весьма безопасным и удобным самолетом. Он достаточно длинный, что позволяет с комфортом размещать пассажиров. Самые безопасные места тут мало чем отличаются от общепринятых. Самыми безопасными считаются задние кресла, потому что хвост самолеты в случае форс-мажорной ситуации обычно остается нетронутым. Наибольшая опасть таится в середине салона. Ведь двигатели и крылья располагаются именно здесь.


Boeing 737-900. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-900, относится к серии «Next Generation» и на сегодняшний день, он остается самым крупным самолетом во всем семействе узкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 737. По своей основной конструкции, Boeing 737-900 представляет удлиненный, на 2,64 метра, вариант самолета Boeing 737-800, и также как и остальные самолеты этого семейства, предназначен для авиалиний малой и средней дальности.

Программа по постройки авиалайнера Boeing 737-900 была запущена 10 сентября 1997 года. Данная программа была начата для более успешной конкуренции с самолетами семейства Airbus A320. Первый полет, авиалайнер Boeing 737-900 совершил 3 августа 2000 года. Первым заказчиком на новый самолет стала аивакомпания «Alaska Airlines», которая сделала заказ на 10 машин.

Boeing 737-900 фото

При постройки Boeing 737-900, фюзеляж нового самолета был удлинен на две секции. Первая секция размером 1,57 метра была размещена перед несущим крылом, а вторая секция, размером 1,07 метра, была расположена за крылом.

На Boeing 737-900 были установлены турбовинтеляторные, двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B26s. Каждый из установленных двигателей обладает тягой 117 кН. В дальнейшем, для повышения грузоподъемности, на некоторые версии были установлены двигатели CFМ International CFM56-7B27s с тягой 121.4 кН.

Кабина пилотов имеет унификацию с остальными самолетами серии «Next Generation». Также большая часть оборудования аналогична самолетам семейства Boeing 777. В частности на самолеты серии NG и в том числе на Boeing 737-900, установлен цифровой комплекс авионики EFIS, производства американской фирмы «Honeywell», с комплексом индикации Common Display System, состоящий из шести TFT экранов, на которые выводится вся необходимая информация о полете. На Boeing 737-900, как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», имеется возможность установки коллиматорного индикатора на лобовое стекло, так называемый Head-Up Display (HUD).

Boeing 737-900 фото салона

Благодаря увеличению длины фюзеляжа, по сравнению с 737-800, была увеличена пассажировместимость в двухклассовой конфигурации салона. Теперь она составляла 177 пассажирских мест. Максимальное количество кресел, при экономичной конфигурации салона, осталась равной 189 пассажирских мест, как и на 737-800. Это было связано с тем, что при проектировании Boeing 737-900, не было увеличено количество дверей, как того требуют летные нормы Федерального управления гражданской авиации США (FAA). По этой причине максимальное количество пассажирских мест осталось прежней.

В дальнейшем, в июле 2005 года, было объявлено о работе над модификацией Boeing 737-900ER, первоначально носившего название Boeing 737-900X. Данная версия оснащена дополнительными дверьми, это позволило, увеличит максимальную пассажировместимость по нормам FFA. Количество пассажирских мест при экономичной компоновки салона, на Boeing 737-900ER, составляет 215 мест. На данной версии, также были установлены дополнительные топливные баки и были подвергнуты модификации винглеты крыла, это позволило повысить дальность полета до 5920 километров.

Первым заказчиком на Boeing 737-900ER выступила индонезийская авиакомпания «Lion Air»

На основе Boeing 737-900ER, был разработан самолет для корпоративной и бизнес авиации – Boeing Business Jet 3 (BBJ3), оборудованный комфортабельным салоном. Дальность полета BBJ3 составляет 8750 километров.

На сегодняшний день производство Boeing 737-900 было прекращено в пользу выпуска более приоритетной и более востребованной машины – Boeing 737-900ER.

Boeing 737-900 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-900:

Первый полет Boeing 737-900: 3 августа 2000 года

Ссылка на основную публикацию