Боинг 737-300 (Boeing 737-300): схема салона и лучшие места в самолете

Самолет Боинг 737-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Боинг 737-300 — это узкофюзеляжный, двухдвигательный, реактивный авиалайнер, для коротких и средних авианаправлений, произведенный компанией «Boeing Commercial Airplanes». Boeing 737-300, является базовой моделью самолетов серии «737 Classic»

Данная модель отличается удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла за счет двух дополнительных секций, которые были размещены впереди и позади несущего крыла. Под крылом, размах которого также увеличен, на гондолах установлены новые двухконтурные турбовентиляторные двигатели CFM International CFM56-3B-1 с тягой на взлетном режиме порядка 90 кН. В отличие от предыдущей серии, большая часть двигателей Боинг 737-300 была вынесена перед крылом самолета. Также изменен и киль авиалайнера. Кабина пилотов и навигационно-пилотажное оборудование тоже подверглись модификации. Пилотажная кабина стала просторней и была оборудована современной цифровой авионикой EFIS.

Показания о состояния бортовых систем, а также необходимая полетная информация, выводится на четыре цветных дисплея, которые продублированы электромеханическими индикаторами. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума. На авиалайнере появилась возможности установки спутниковой системы навигации GPS.

Первый полет на Boeing 737-300 был совершен 24 февраля 1984 года. Сертификация на него была получена 14 ноября 1984 года. И в этом же году, 28 ноября, первый Боинг 737-300, поступил в американскую авиакомпанию «US Airwas».

Производство самолета Boeing 737-300 продолжалось до 1999 года. Всего было заказано и произведено более 1000, данной модели, самолетов. Последний серийный авиалайнер был поставлен 17 декабря 1999 года в авиакомпанию «Air New Zealand».

С 2005 года в силу вступила программа по изменению этих самолетов из пассажирских на грузовые. Тем не менее, многие авиакомпании еще продолжают использовать Боинг 737-300 на коротких и средних авианаправлениях с небольшим пассажиропотоком.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Боинг 737-300

Расшифровка обозначений схемы салона Боинг 737-300

Лучшие и менее комфортные места в самолете Боинг 737-300 с несколькими классами обслуживания

Немногие авиакомпании делят салон Боинга 737-300 на классы обслуживания. Как правило, во флоте авиакомпаний есть и Boeing 737-300 c моносалоном, и разделённый на эконом и бизнес. Авиалайнеры со смешанной кабиной используют AirBaltic, China Air, Air Sebia, Ellinair. Ранее Боинг 737-300 с двумя классами обслуживания находился во флоте «Аэрофлота и других перевозчиков.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Расстояние между рядами около 105 см. Первый ряд не такой удобный, как второй. Расстояние до перегородки небольшое (смотрите на фото салона), и сидеть весь полет, уставившись в стену, не очень комфортно.

Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-300 с несколькими классами обслуживания
Фото: photo.airlines-inform.ru

Ряд 31 — первый ряд экономического класса. Места A,B,J,K не удобны из-за перегородки, расстояние до которой может быть еще меньше, чем в бизнес-классе. Однако места C и H лучше, так как стенка по длине немного меньше, чем длина кресел.

Места в 39 ряду считаются лучшими в этом классе. Спинки свободно откидываются, а из-за запасного выхода ширина прохода между рядами увеличена. Правда есть несколько несущественных минусов. На этих местах нельзя сидеть с детьми, животными, инвалидам, а также, нельзя загораживать проход ручной кладью. У некоторых авиакомпаний, в похожих конфигурациях встречаются случаи, когда в одном из рядов с 32 по 36 отсутствует иллюминатор.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-300 с несколькими классами обслуживания
Фото: commons.wikimedia.org

Наименее комфортные места: в 38, 49, 50 рядах. На местах в 38-м ряду спинки кресел не откидываются, поскольку за ними расположен аварийный выход. Кроме того, может отсутствовать кресла у иллюминаторов. 49 ряд, C и D — близость к туалетам предполагает постоянное хождение. Также, могут задеть локтем или наступить на ногу. В последнем — 50 ряду, спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому зафиксированы и не откидываются. Постоянное движение людей в туалет, иногда очереди. Также, еда и напитки дойдут доносятся последними на эти места и те, что останутся.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Боинг 737-300 с моносалоном

Самолёты Боинг 737-300 с моносалоном использует авиакомпания NordStar. Она выполняет рейсы по маршрутам Москва — Екатеринбург, Москва — Уфа, Москва — Минеральные Воды, Москва — Махачкала, Москва — Тиват, Москва — Римини, Москва — Баку и др.

На Boeing 737-300 выполняются рейсы авиакомпании «Белавиа» из Минска в Батуми, Барселону, Амстердам, Белград, Берлин, Москву, Париж, Сочи и т.д.

Montenegro Airlines также использует самолёт Боинг 737-300 на рейсах в Париж, Франкфурт, Любляну, Белград, Цюрих, Рим, Вену и Москву, Лондон, Копенгаген, Дюссельдорф, Санкт-Петербург, Лион, Лейпциг, Мюнхен и Ганновер.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-300 с моносалоном
Фото: flickr.com

Boeing 737-300 используют и другие авиакомпании: Air Serbia, SCAT, Mango, «Азур Эйр».

Пассажирская кабина представлена единственным экономическим классом. Самой удобной зоной считается передняя часть. Ее основные преимущества: пониженный шум, первоочередность при выходе из самолета, быстрое получение обеда. Но 1й ряд не такой удобный, как второй. Расстояние до перегородки небольшое (смотрите на фото салона), и сидеть весь полет, уставившись в стену, не очень комфортно.

Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее эта часть является наиболее безопасной. Самые неудобные — последние ряды и места перед аварийными люками, так как спинки кресел не откидываются. С подобной компоновкой Боинга 737-300 можно встретиться на рейсах Nordstar.

Существуют и увеличенные салоны Boeing 737-300. Последними рядами являются 31 и 32 ряды. Они расположены сбоку от туалетных комнат. Несмотря на это, места в 31 ряду обладают преимуществом двух кресел. Удобно встать со своего места, не потревожив соседа, а также можно вытянуть ноги. На местах 32A и 32F свободного пространства предостаточно, чтобы с удобством расположить свои ноги в любом положении.

При покупке авиабилета уточните схему салона вашей авиакомпании, чтобы точно определить номера рядов с неудобными и лучшими местами в Боинге 737-300. Выбор места производится при регистрации на рейс: самостоятельно онлайн или в аэропорту.

Характеристики и лучшие места Боинга 737-300

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Разработка

Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:

  • двигатели прикрепили к крылу пилонами
  • их значительно выдвинули вперёд
  • составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”

Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.

“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.

Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.

Характеристики

“Boeing 737-300” на 3 метра длиннее лайнеров “Оригинального” поколения – его длина составляет 33 метра. Общая высота самолёта 11,1 м, высота салона 2,1 м. Размах крыльев составляет 33,4 м. В салоне при трёхклассной компоновке размещаются 129 пассажиров, максимальная вместимость – 149 человек.

Читайте также:  Самолеты Норд Винд: авиакомпания Северный ветер и ее парк воздушных судов, их возраст, Nordwind Airlines, какой год выпуска авиапарка

С крейсерской скоростью 796 км/час “Боинг 737-300” может преодолеть до 4 200 км. Максимальная скорость этой машины составляет 876 км/час. Баки лайнера вмещают 20 тонн топлива.

Салон

Несмотря на то, что “Боинг 737-300” эксплуатируется сотнями авиакомпаний в десятках стран, схема салона является стандартной практически повсеместно. Это либо 128 – 129 мест в двух салонах, либо 148 мест в одном.

В авиакомпаниях “Белавиа” и “Нордстар”, например, все эксплуатируемые “Боинги 737-300” имеют салоны одного класса.

Схема салона “Боинга 737-300” компании “Нордстар”

Если в салоне есть места трёх классов, то первые восемь кресел занимают пассажиры первого класса, а за перегородкой находятся ряды кресел экономического и туристического классов, кресла в которых размещены по схеме “3 + 3”. Разделение на экономический и туристический класс достаточно условно – второй перегородки в салоне нет – поэтому во многих авиакомпаниях называют весь салон экономическим классом.

Места

Как и в большинстве лайнеров, лучшими местами в салоне “Боинга 737-300” являются места в ряду у аварийного выхода. Спинка переднего кресла на вас не откинется, а ваши ноги в неё не упрутся при любой их длине – передний ряд далеко впереди. Бронируя билеты на этот ряд, нужно помнить об ограничениях – там нельзя сидеть с детьми или животными, а также некоторым другим категория пассажиров. Детали есть на сайтах авиаперевозчиков.

Традиционно пассажиры не любят получать места в первом ряду эконом-класса – его кресла стоят слишком близко к стенке салона первого класса, оставляя мало места для ног.

В “Боингах 737-300” есть особенность – неудобны в них только четыре кресла первого ряда из шести. Проём в перегородке значительно больше, чем ширина прохода, поэтому пассажиры, которым достались места у прохода, будут чувствовать себя вполне комфортно, не упираясь ногами в стенку.

Аварии и катастрофы

Как и у всех авиалайнеров, выпускающихся в больших количествах, у “Боинга 737-300” есть собственный мартиролог.

Гуйлинь, КНР

Одна из крупнейших авиакатастроф в истории Китая произошла в ноябре 1992 года. Самолёт, на борту которого был 141 человек, садился на автопилоте, а затем задымился и врезался в гору. Не выжил никто. Расследование показало, что пилоты выполняли действия, противоречившие действиям автопилота. В этом случае автомат какое-то время пытается выправить ситуацию, а потом отключается. После такого отключения “Боинг” просто понёсся навстречу горе.

Шарм-эль-Шейх

Крупнейшая в истории данной модели самолёта катастрофа произошла в январе 2004 года над Красным морем. По так и не объяснённой причине “Боинг”, летевший из Шарм-аль-Шейха в Париж, при развороте вместо набора высоты начал снижаться и упал в воду. Погибли 148 человек – все, кто был на борту.

Афины

Фатальная ошибка техников, забывших включить автоматическую герметизацию кабины пилотов, привела сначала к гибели лётчиков от удушья, а потом и к смерти всех 115 пассажиров, севших 14 августа 2005 года на рейс Ларнака – Афины – Прага. Погибли и 4 остальные члена экипажа. Неконтролируемый полёт закончился ударом о гору.

Индонезия

Самая загадочная катастрофа “Боинга 737-300”. Выполняя рейс между Индонезией и Сингапуром, самолёт набрал крейсерскую высоту и скорость, затем перевернулся и спикировал в воду реки. Сила удара была такой, что собранные фрагменты позволили идентифицировать лишь 7 из 104 тел погибших. После долгого расследования причину катастрофы объявили неустановленной, хотя ряд пилотов и экспертов заявляли, что такое пике невозможно без участия пилота.

Курьёз в Храброво

Происшествие, произошедшее в первый день октября 2008 года в калининградском аэропорту, вполне можно считать сказкой со счастливым концом. По событиям того дня можно снять достойный фильм. Если изложить их кратко, то самолёт, завершавший рейс Барселона – Калининград, сел на взлётную полосу, не выпуская шасси. При не сработавшем реверсе самолёт “на брюхе” прополз полтора километра по полосе и остановился. То, что у него не выпущены шасси, не видел ни наземный персонал, ни лётчики – в переговорах они подтвердили, что сами подрулят на перрон.

Там было ещё много интересных фактов вроде того, что, готовясь к посадке с не полностью выпущенными закрылками (они стали причиной ЧП), экипаж читал инструкцию не к своему типу самолёта. Или явление непосредственно в Командно-диспетчерский пункт нетрезвых милиционеров из местного ОВД, вознамерившихся расследовать происшествие на их территории по горячим следам. Но самое главное – ни один человек не пострадал. Пассажиры вышли из него по обычным трапам, а самолёт получил лишь повреждения днища и двигателей.

Безусловно, “Боинг 737-300” устарел и морально, и физически. Крупные авиакомпании постепенно выводят их из своих парков, заменяя “737-е” более современными лайнерами. Но с такой же безусловностью можно утверждать, что ещё пару десятилетий мы точно будем видеть эти самолёты в небе – их продолжат эксплуатировать периферийные перевозчики и чартерные компании.

Обзор самолета Boeing 737-300

Один из крупнейших поставщиков надежной авиационной техники — американская компания Boeing в 1984 представила первое судно из легендарной серии Боингов «Classic». Это был Boeing 737-300, «родившийся» из конструктора предшественника 737-200, унаследовавший от него общие черты пневмосистемы, основные элементы планера и систему управления полетом. Однако новая модель стала прорывом, отличалась от предка принципиально — авионика наконец стала цифровой, на самолет установили абсолютно другие двигатели, обновился салон и его компоновка.

Компоновочная схема Boeing 737-300

Производились Боинги 737-300 с 1984 по 1999 и успешно продавались авиакомпаниям по всему миру (всего продано около 1100 единиц), однако на смену этой модели пришли более современные самолеты. С 2005 года «трёхсотые» начали переоборудовать в грузовые Boeing 737-300SF, поскольку техника достаточно надежная и долговечная, но для перевозки пассажиров уже разработано немало вариантов получше.

Вместимость самолета

Для пассажирских перевозок на ближние расстояния (до 2900км без дозаправки при полной коммерческой загрузке) 737-300 продолжают использоваться.

Боинг 737-300 стал на 3 метра длиннее представителя предыдущего поколения «Original», за счет чего салон стал более вместительным. За рейс самолет способен перевезти до 149 человек.

Варианты салонов Boeing 737-300

Салон Боинга данной модели подразумевает размещение 122, 126 или 149 пассажиров в зависимости от компоновки. Расположение мест в разных авиакомпаниях может незначительно отличаться друг от друга, но в основном стандартная комплектация включает в себя три класса — туристический (78 мест), экономический (36) и бизнес (8). Самолеты, заполняемые одним экономическим классом имеют 148 сидений.

Смешанный

Первые 2 ряда в носовой части салона принадлежат бизнес-классу, сидения здесь установлены по 2 с каждой стороны. Расстояние между рядами — 105 см. Проход между сидениями широкий, что позволяет пассажирам и обслуживающему персоналу беспрепятственно передвигаться, не доставляя дискомфорта сидящим на литерах B и F пассажирам. Близко находится буфет и туалетная комната. Аварийные выходы удобно расположены вне пассажирских мест.

Экономический класс находится прямо за бизнесом. Ряды состоят из шести кресел соединенных посередине проходом, шаг между сидениями — стандартный. В случае нештатной ситуации эвакуация экономического класса будет производиться через аварийные двери по центру фюзеляжа.

Самый многочисленный класс — туристический. Расположение сидений то же, что и в экономическом классе. Позади две туалетные комнаты и буфет. Аварийные выходы в хвостовой части.

Моно-класс

Самолеты, перевозящие только представителей эконом-класса буфетами не оборудуются. В носовой и хвостовой части уборные и двери для эвакуации. Также аварийные выходы есть по центру салона. Шаг между креслами равняется 80 см. Во всех рядах, кроме 16 шесть кресел, разделенных проходом, а в 16-м отсутствуют сидения возле стен.

Как выбрать лучшие места

  1. Что касается моноклассовой компоновки, разнообразия в выборе не представляется. Худшие места, как и везде, на последнем ряду — спинки не откидываются, за спиной шумная зона с туалетами. Первый ряд перед собой видит стену, но имеет возможность подальше вытянуть ноги. 16-й хорош увеличенным расстоянием до впередистоящих сидений, но может не иметь подлокотников, а спинки скорее всего не откидываются из-за близости к аварийным выходам. Зато литерам F и A 17 ряда можно и расслабить спину и удобно расположить ноги.
  2. Выбирая лететь бизнес-классом, занимайте места в первом ряду возле иллюминатора. Красивый вид и удобство для ног обеспечены. Лучшие места экономического сектора и всего самолета находятся в 17-м — максимально откидывается спинка кресла и до впередистоящих кресел есть много свободного пространства. Особенно комфортабельных мест в туристическом классе нет, но есть худшие, и они на последнем и предпоследнем рядах. Последний вынужден весь полет держать спину вертикально и слушать хлопающие двери уборных. Запахи из туалетов и кафетерия испортят впечатление от полета и сидящим на 28 ряду.
Читайте также:  Боинг (Boeing) 747 400 Аэрофлот: схема салона, лучшие места

Технические характеристики

  • Длина фюзеляжа — 33м,высота от кончиков шасси до киля — 11,1м, размах крыла — 33,4м. Вес — более 32 тонн.
  • Вместимость самолета до 149 человек.
  • Максимально возможная скорость — 876кмч.
  • Способен преодолеть до 2900км без дозаправки (ближнемагистральный самолет).

Преимущества и недостатки Boeing 737-300

Минусы

Любителям жить на широкую ногу и путешествовать только в условиях повышенного комфорта Boeing 737-300 не понравится скромностью бизнес-класса. Все, что вам предложат — улучшенный шаг между креслами, просторный проход, приятное обслуживание.

Воздушные судна этой модели эксплуатируются давно, салон может быть серьезно изношен.

Плюсы

Лайнер имеет прекрасные летно-технические характеристики, он легко пилотируем и послушен. Пассажиры отмечают, что не ощущают особого дискомфорта при разбеге, отрыве, снижении, посадке и маневрах в полете.

Эта версия воздушного судна отличается эксплуатационной надежностью.

Авиакомпании использующие Boeing 737-300

Примерно 800 лайнеров этой модели используется для авиаперевозок в 85 авиакомпаниях, таких как Belavia, Sunair, Qantas. Еще больше эксплуатантов держат Боинги на хранении или переоборудуют под грузоперевозки (например соседи из ближнего зарубежья Air Kazakhstan, Алтын Эйр (Кыргызстан), АэроСвiт — Украинские Авиалинии).

В России такими Боингами сегодня пользуются Нордвинд, Россия, Газпромавиа, Аэрофлот и другие.

Схема салона самолета Боинг 737 300

Люди, часто пользующиеся услугами авиакомпаний, знают, что можно попасть на очень неудобное место и тогда полет может превратиться в несколькочасовую пытку. Самыми распространенными неудобствами являются отсутствие иллюминатора, маленькое расстояние между рядами и невозможность обустроится комфортно, вытянув ноги.

Избежать подобной ситуации достаточно просто: следует заранее ознакомиться со схемой расположения мест в салоне и отзывами пассажиров, а затем сделать правильный выбор в процессе покупки авиабилета. Мы расскажем об особенностях расположения мест в самолете Боинг 737-300, лучших местах схемы салона, представленной ниже.

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета.

Салон в самолете Boing 737-300

Преимущества и недостатки Боинга 737-300

В процессе выбора авиалайнера перед полетом не лишним будет ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, недостатками и достоинствами. Boeing обладает следующими достоинствами:

  1. Превосходно взлетает и садится. Многие пассажиры даже не замечают, как начался взлет или посадка, в этом заслуга не только пилотов, но и конструкторов данной модели.
  2. Возможность обеспечения сервиса высокого уровня.
  3. Достаточно комфортный салон.

Одним из немногих недостатков бо́инга по отзывам пассажиров является существование неудобных мест. В некоторых компаниях трехсотые достигли пика технической изношенности самого авиалайнера, из-за чего он может выглядит недостаточно презентабельно.

Схема салона

Перед покупкой билета всегда есть возможность посмотреть, какова у Боинг 737 300 схема салона и выбрать наиболее подходящее вам место. Рассмотрим особенности компоновки сидений и план типового самолета:

  1. Ряд 1 и 2 относятся к местам бизнес-класса с увеличенным расстоянием между сидениями в 41 дюйм или 105 сантиметров. Второй ряд является предпочтительным, потому что перед первым располагается перегородка, которую придётся рассматривать на протяжении всего полета. Все же лучшие места согласно схеме салона в Боинге 737 300 именно эти, в самом начале воздушного судна.
  2. Далее в Вoing 737 300 следуют ничем не примечательные ряды без особенностей, разве что по схеме стоит следить за наличием иллюминаторов.
  3. Начиная с 10 ряда, располагается эконом-класс. Перегородка между классами укороченная, поэтому места A,B,E,F являются наименее преференциальными из-за перегородки, расположенной еще ближе, нежели в бизнес-классе. Но эти места обладают преимуществом, существенным в условиях ограниченного пространства: на вас никто не откинет спинку. А вот места C и D размещены там, где перегородка заканчивается, и сидеть на них более комфортно. Возможно даже выставить ноги в проход, если это не будет мешать стюардессам и другими пассажирам.
  4. 16 ряд является некомфортным из-за отсутствия возможности откинуть кресло, потому что за 16-м рядом располагаются аварийные выходы. Место подходит для кратковременного перелета.
  5. По праву 17 ряд считается наилучшим в самолете. В связи с тем, что он находится после аварийного выхода, то спереди ногам выделено достаточно много места, спинка кресла откидывается, создавая дополнительный комфорт. Недостатком места является невозможность пребывания на нем с детьми либо животными, нельзя на нем размещаться и инвалидам. Также, не поставишь рюкзак под ноги, потому что загромождать проход багажом строжайше запрещено.
  6. Места C и D на 28 ряду тоже не очень удобны в связи с тем, что они находятся в непосредственной близости к туалету, мимо проходит множество людей любо образовываются очереди.
  7. Ну а самыми невыгодными являются места на 29 ряду, называемые местами туристического класса. Спинки не откидываются из-за того, что стоят вплотную к туалетной стене, мимо проходит много людей, а когда до вас дойдёт стюардесса с едой и напитками, то может оказаться, что вкусностей там уже практически не осталось.

Внимание! Клиенты многих зарубежных авиакомпаний, пользовавшиеся услугами Боинга 737-300, сообщают, что зачастую иллюминаторов нет с 11 по 15 ряд. Поэтому будьте бдительны и внимательно, изучайте схему рассадки.

Вместимость самолета

Изначально разработчиками проектировались самолеты вместимостью 149 человек. Данное количество людей размещалось при условии одноклассовой расстановки кресел с расстоянием между ними в 32 дюйма. Но зачастую авиакомпании обустраивают в салоне места бизнес-класса и количество посадочных мест уменьшается до 128.

Размещение мест разного уровня комфортности

В далеком 1950 году французская авиакомпания Air France внедрила на своих рейсах места разного уровня комфортности. С тех пор существует оптимальный выбор как для бюджетного туриста, так и для человека, привыкшего к комфорту и особому отношению. Уровни комфорта разделились на 3 класса:

  • первый класс F;
  • бизнес-класс С;
  • эконом-класс Y.

В связи с тем, что первый класс очень дорогой и пользуются им единицы, европейские авиакомпании в своем большинстве отказались он него, сделав ставку на эконом- и бизнес-классы.

Особенности бизнес-класса

Привилегии пассажиров бизнес-класса начинаются в здании аэропорта. При регистрации предусмотрена отдельная стойка, можно пользоваться залами повышенной комфортности.

Места в бизнес-классе отличаются особыми удобствами. Характеризуются увеличенным расстоянием для ног и широкими креслами. Вытянув ноги и откинув спинку, можно спокойно спать, удобно читать и так далее.

Количество багажа увеличено в сравнении с эконом-классом практически вдвое. На борт разрешается брать два чемодана до 35 килограммов и два места ручной клади примерно такого же веса.

Еда и напитки всегда на порядок разнообразнее, чем в эконом-классе. Блюда подаются в столовых сервизах, а не в пластиковой посуде. Помимо чая и кофе, есть возможность заказать алкогольные напитки. Пассажирам доступна сеть Wi-Fi и свежие периодические печатные издания.

Характеристика эконом-класса

Если же говорить о пассажирах эконом-класса, то регистрацию они проходят на общих стойках регистрации и рейс ожидают в обыкновенных залах ожидания.

Места в эконом-классе небольшие, но занимают большую часть салона, потому что пользуются большей популярностью среди бюджетных туристов. Ширина кресла составляет около 43-46 сантиметров, а расстояние до сидения спереди – 74-81 сантиметр на региональных и 75-91 сантиметр на международных рейсах.

Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения на перевоз багажа, но чаще всего — одно место до 30 килограммов багаж и одно место ручной клади. Low cost компании вообще не включают багаж в тарификацию билетов, поэтому будьте внимательны в процессе бронирования места.

Обладатели билета в эконом-классе не всегда могут рассчитывать на бесплатный Wi-Fi, все зависит от авиакомпании. В течение перелета длительностью более двух часов вы вправе рассчитывать на обед, чай или кофе. Иногда в тариф включен дорожный набор для ребенка.

Обратите внимание! Пассажирам, летящие транзитом, стоит приобретать места в передней части салона. Так у них есть возможность быстро сойти с рейса и своевременно попасть на следующий самолет.

Авиакомпании, использующие Boing 737-300

Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia

Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:

  1. ОАО Авиакомпания Белавиа.
  2. Авиакомпания Азур Эйр.
  3. ПАО Аэрофлот.
  4. Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
  5. Авиакомпания Ютэйр, Россия.
  6. Авиакомпания Аirbaltic.
  7. АО Авиакомпания НордСтар.
Читайте также:  Boeing 777-300ER Emirates: схема салона лучшие места в самолете с фото

На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.

Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300

Данная модель авиалайнера произведена компанией «Boeing Commercial Airplanes». Boeing 737 300 — двухдвигательный узкофюзеляжный самолет. Он разработан на основе модели 737 200 серии «Classic». Его производство началось в феврале 1984 года, и продолжалось до 2000 года. С 2005 года на основе этой модели разрабатывают грузовые авиалайнеры Boeing.

Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300

Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.

Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.

Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.

Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.

Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.

Конфигурации пассажирского салона 737-300

У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.

Стандартные комплектации авиалайнеров:

Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.

План самолета (распределение мест по отсекам):

  • 1-2 р. — бизнес-класс;
  • 10-17 р. — экономкласс;
  • 18-29 р. — туристический класс.

Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.

Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.

Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.

Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы. Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.

Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.

Выбор лучшего места в 737 300

Чтобы полет прошел быстро и с максимальным комфортом, необходимо правильно выбрать пассажирское сиденье. Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между сиденьями составляет 105 см. Наиболее удобно сидеть в первом ряду. Можно полноценно разложить сиденье, и вытянуть ноги.

Преимущества путешествия в отсеке повышенной комфортности:

  • отсутствие шума;
  • первоочередность выхода из самолета;
  • качественное и быстрое обслуживание.

В экономклассе (начиная с 10-го ряда) хорошими местами считаются сиденья C и D. Недостаток — расположение возле прохода.

17 или 18 ряды (зависит от модификации трехсотой серии самолета) считаются самыми удобными. У кресел нет ограничений на откидывание спинки. В полете можно отдохнуть и расслабиться.

Нужно знать! В некоторых зарубежных модификациях авиалайнеров Боинг с 11 по 15 ряды отсутствуют иллюминаторы.

Это нужно учитывать при выборе пассажирского билета.

Плохие места: как не ошибиться

Сиденья A, B, E, F 10-го ряда считаются неудобными. Спинки кресел упираются в перегородку. Опустить их не получиться. Придется провести весь полет в одном положении.

Неудобно сидеть в 16-ом ряду. За пассажирскими креслами находятся аварийные выходы. Согласно правилам техники безопасности эти сиденья не оборудованы откидными механизмами.

Худшие места находятся в 29-ом ряду. Спинки кресел не регулируются. Места расположены возле туалетов. Придется весь полет наблюдать за хождением пассажиров. Может доставить дискомфорт неприятный запах. Аналогичные характеристики у мест C и D в 28 ряду. Недостаток — долгое обслуживание.

Не стоит выбирать места возле аварийных люков. На них лететь комфортно, но отсутствует возможность положить ручную кладь в специальный верхний отсек. А ее нахождение в проходе запрещено.

Общие советы

Пассажирам, которым нравится наблюдать за полетом, лучше выбирать места рядом с иллюминаторами. Места возле прохода имеют определенные преимущества. В случае необходимости можно быстро выйти. Основной недостаток — будет беспокоить сосед. Придется вставать. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение персонала с тележками.

Рекомендации по выбору мест:

  1. Чтобы уточнить расположение сидений, их количество в салоне, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам авиакомпании.
  2. Перед покупкой авиабилетов на рейс лучше внимательно изучить схему салона воздушного судна. Так можно не ошибиться с выбором места.
  3. При выборе билета на продолжительный рейс, лучше отказаться от кресел с нерегулируемыми спинками.

Места возле технических, санитарных помещений и кухни выбирать не нужно. Во время полета пассажир будет постоянно наблюдать за хождением персонала и попутчиков. Перед покупкой билетов лучше связаться с менеджером компании и задать интересующие вопросы.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Boeing 737-300 Belavia – обзор, схема салона, как выбрать места

Белорусская авиакомпания Белавиа, базирующаяся в аэропорту Минска, выполняет регулярные пассажирские авиарейсы по странам СНГ и международным направлениям, охватывая свыше 50 пунктов назначения. Для комфортных перелетов компания использует современные самолеты разных моделей. По состоянию на 2018 год в парке авиации насчитывается 28 лайнеров, 7 из которых – комфортабельные Боинги модификации 737-300.

В статье мы расскажем об особенностях воздушного судна Боинг 737-300 авиаперевозчика Белавиа, рассмотрим схему расположения кресел и определим максимально удобные из них для перелета.

Описание и схема Боинга 737-300 авиакомпании Belavia

Boeing 737-300 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, является базовым представителем классической серии В737 с удлиненным на 2 метра фюзеляжем и переработанной системой кондиционирования воздуха. В оснащении лайнера мощные турбовентиляторные двигатели CFM56-3B1.

Длина корпуса – 33.2 м, высота – 11 м, ширина – 3.76 м. Крейсерская скорость – 807 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Высота полета – 10 700 м.

Авиакомпания Belavia эксплуатирует на своих авиалиниях пассажирские Боинги 737-300 с одноклассовым салоном эконом, рассчитанным на перелет 148 пассажиров.

Схема салона В737-300 Белавиа

В самолете 25 рядов посадочных мест, расположенных по схеме 3х3 за исключением 12 ряда (2х2). В носовой и кормовой части оборудованы туалеты для пассажиров, трапы и буфет. Между 11-12-13 рядами находятся аварийные люки.

Где лучше сидеть в Boeing 737 300 Белавиа

В Боинге 737-300 авиакомпании Белавиа есть места повышенного комфорта с увеличенным шагом кресел, а также некоторые ряды, имеющие определенные недостатки, которые лучше не занимать во время полета.

Особенности посадочных мест в В737-300:

  1. 1 ряд – удобные для расположения сиденья с расширенным пространством для ног. Впереди нет других пассажирских кресел, значит, путешественнику не будут мешать впереди сидящие туристы, опускающие спинки сидений при перелете. Правда, есть некоторые недостатки. В подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, поэтому они неподвижны. Также могут доставлять некоторый дискомфорт перемещающиеся по салону пассажиры, направляющиеся в туалетную комнату.
  2. 11 ряд – за креслами находятся аварийные люки, поэтому их спинки неподвижны.
  3. 12 ряд – здесь установлены кресла с заблокированным механизмом опускания спинки, что обусловлено близким расположением к аварийным выходам. Но зато имеется увеличенное пространство для удобного расположения. Эти места особо привлекательны для пассажиров, путешествующих вдвоем.
  4. 13 ряд – самые удобные кресла для перелета с расширенным шагом пространства и функциональной спинкой сидений.
  5. 25 ряд – неудобные для пассажиров места, расположенные рядом с туалетами. Во время полета могут беспокоить шумные и суетливые очереди туристов, направляющихся в санузел. Дискомфорт также доставляет звук постоянно хлопающей двери. И еще один недостаток последнего ряда салона – заблокированные спинки кресел.
  6. С 9 по 19 ряд – панорамные виды из окон закрывают крылья самолета.

Авиакомпания Белавиа предоставляет своим пассажирам возможность выбора лучших мест в самолете для авиапутешествия в максимально комфортных условиях. Услуга платная. Стоимость зависит от направления рейса. Забронировать места повышенного комфорта можно онлайн при регистрации на самолет на официальном портале авиаперевозчика.

Ссылка на основную публикацию