Сайты по поиску и покупке авиабилетов вскоре останутся в прошлом, пишет известный экономист, доктор наук, профессор Никита Кричевский на портале Лента.ру. Ведущие мировые авиакомпании все активнее привлекают клиентов на собственные сайты, предлагая им не только билеты, но и дополнительные услуги.

Сайты по поиску и покупке авиабилетов вскоре останутся в прошлом, пишет известный экономист, доктор наук, профессор Никита Кричевский на портале Лента.ру. Ведущие мировые авиакомпании все активнее привлекают клиентов на собственные сайты, предлагая им не только билеты, но и дополнительные услуги.

«Глобальные флагманы пассажирских авиаперевозок — British Airways, Garuda, Delta, Emirates, Etihad — серьезную часть своих инвестиций направляют на IT-разработки, в частности системы онлайн-продаж. Для увеличения эффекта некоторые компании, как, например, американская Delta, начали блокировать показ своих цен сторонними сайтами. Другие, как Ryanair, дополняют чисто транспортные сервисы услугами по подбору и аренде жилья. В результате всех этих мер собственные сайты авиакомпаний превращаются в эффективные точки продаж билетов и дополнительных услуг, что существенно повышает капитализацию авиакомпаний», — констатирует эксперт.

В результате реализации такого тренда привычные многим метапоисковики, объединяющие данные множества авиакомпаний, теряют рынок и могут даже сменить владельцев. Причем в России этот процесс идет едва ли не активнее, чем за рубежом. По статистике, в прошлом году отечественная авиагруппа «Аэрофлот» продала через свои сайты билетов на общую сумму в миллиард долларов. А средняя скорость продаж на сайте лоукостера «Победа» составила 583 билета в час, в то время как один из лидирующих западных поисковиков tripsta считает очень хорошими совокупные продажи в 45 странах сразу на уровне в 389 билетов в час.

Кстати, по данным той же tripsta, лидером ее продаж за прошлый год стал ирландский лоукостер Ryanair, на рейсы которого в 2015 году сервис забронировал 25 тысяч билетов. При этом годовой пассажиропоток Ryanair превышает 100 млн человек, то есть и западные пассажиры явно предпочитают приобретать билеты у перевозчиков, а не у посредников.

Читайте также  РОССИЙСКИЙ АВИАРЫНОК НЕ ПРИСПОСОБЛЕН ПОД БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ДИСКАУНТЕРОВ

Наряду с инициативой самих авиакомпаний еще одной причиной смещения симпатий пассажиров в их сторону стали, по мнению Кричевского, слишком высокие риски возникновения проблем при бронировании через агентов. Такие случаи, как отказ агентов возвращать деньги за сдаваемые билеты на рейсы банкротящейся «Трансаэро» или история с пассажиром «России», который по вине метапоисковика не попал в список вылетающих, не остались незамеченными россиянами.

Противостоять тенденции постепенного отказа от покупки билетов через сторонние онлайн-сервисы посредники явно не в состоянии, говорит эксперт. А это значит, что пассажиры испытывают все больше доверия к российским авиакомпаниям.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий