Ространснадзор и МАК усилили проверки лоукостеров и их экипажей
Такие меры предприняты после авиакатастрофы Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. По сообщению Ространснадзора, ведомство будет проверять лайнеры, а Межгосударственный авиационный комитет — режим отдыха пилотов
После крушения самолета дубайской авиакомпании бывший пилот перевозчика рассказал о тяжелых нагрузках в графике работы и отсутствии выходных. Что означает «усиление» проверок перевозчиков? Об этом Business FM спросила руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
Олег Пантелеев
руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
«Осматривают воздушное судно, его оборудование, изучают документацию, находящуюся на борту воздушного судна, и на основании такой проверки либо делают выводы о том, что на борту авиакомпании все в порядке и все требования выполняются, либо, обнаружив те или иные отклонения, составляют акт, в котором указывают обнаруженные недостатки. Эти проверки проводятся в плановом режиме. То, что они будут проводиться в усиленном режиме, означает, что проверки тех или иных авиакомпаний будут проведены внепланово, во время выполнения ближайших рейсов этих перевозчиков. Это является международной практикой, в Европе такие проверки проводятся по программе SAFA, и на основании этих проверок авиационные власти Европы составляют рейтинг авиакомпаний с точки зрения выполнения требований европейских авиационных властей. Российская система в значительной степени аналогична европейской и позволяет достаточно корректно, но при этом без проблем для перевозчика с точки зрения задержки рейса выполнить все процедуры и получить достаточно подробное представление о том, насколько перевозчики выполняют существующие установленные властями требования по безопасности полетов».
По мнению эксперта, риска того, что лоукостеры, в результате усиления проверок могут уйти с нашего рынка, нет. Иначе считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.
Сергей ВеховСергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»
«Главное, чтобы это не явилось просто выдавливанием лоукостеров из российского рынка перевозок, чтобы оставить площадку только для нашего, собственно, одного-единственного теперь монстра — «Аэрофлота», чтобы не вздувать цены, вот и все. Fly Dubai — это одна из новейших авиакомпаний, с отсутствием, собственно, проблем с финансированием. У них новейшие самолеты и в огромном количестве, хорошие зарплаты у пилотов. Они только называются лоукостером, на самом деле мне трудно представить, на чем они именно экономят. Ну, видимо, просто в Дубае решили помимо дорогой авиакомпании Emirates сделать авиакомпанию, которую можно назвать лоукостером, просто для завоевания рынка. По сути, Fly Dubai я бы лоукостером не называл. Поэтому обвинение в том, что они на всем экономят и поэтому, например, не сели на альтернативный аэродром, я лично принять не могу».
Тем временем, Росавиация ждет усиления мер безопасности в аэропортах Евросоюза и, в частности, Бельгии. Об этом заявил глава ведомства Александр Нерадько.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.