Российским авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять горячее питание на борту самолета. Такое предложение содержится в проекте приказа, опубликованном Министерством транспорта РФ.Минтранс предлагает отнести предоставление горячего питания на борту самолета к дополнительным услугам повышенной комфортности. По мнению ведомства, это будет способствовать созданию сегмента лоукостеров — низкобюджетных перевозчиков.

Российским авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять горячее питание на борту самолета. Такое предложение содержится в проекте приказа, опубликованном Министерством транспорта РФ.Минтранс предлагает отнести предоставление горячего питания на борту самолета к дополнительным услугам повышенной комфортности. По мнению ведомства, это будет способствовать созданию сегмента лоукостеров — низкобюджетных перевозчиков.

Кроме того, Минтранс предлагает ввести невозвратные билеты, разрешить работать иностранным пилотам и отменить бесплатную норму провоза багажа.

Ранее о намерении создать лоукостер сообщил «Аэрофлот». Новая компания может появиться уже в следующем году. Однако, в «Аэрофлот» заявили, что для этого государство должно отменить обязанность кормить пассажиров на борту.

Авиакомпании также могут освободить от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатно летящего с хозяином багажа. Авторы разработанных в Министерстве транспорта (Минтранс) поправок в Воздушный кодекс РФ (ВК) полагают, что такая мера позволила бы заметно снизить цены на билеты для тех, кто предпочитает летать налегке.

«В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания дополнительной платы», — говорится в проекте новой редакции ст.103 Воздушного кодекса.

Напомним, что, согласно действующим правилам, каждый пассажир имеет право на бесплатную перевозку некоторого количества багажа, точное количество которого устанавливается перевозчиком в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на пассажира. На самом деле сумки и чемоданы летают совсем не бесплатно — просто стоимость их перевозки закладывается в тариф .

В частности, примерно пятая часть тарифа за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях в аэропортах РФ, составляющего сейчас 221 руб. на человека, уходит на оплату обработки багажа. И хотя пользуются правом на «бесплатную» перевозку багажа далеко не все пассажиры, платить за него приходится всем. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.

Читайте также  Полет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров

«Не все иностранные авиакомпании, оказывающие на территории Российской Федерации услуги по воздушной перевозке, включают в тариф норму бесплатного провоза багажа, что позволяет им предлагать пассажирам более низкие тарифы, что, в свою очередь, создает условия для оттока пассажиров с российских авиакомпаний и их привлечения на рейсы иностранных авиакомпаний. Отмена минимальной нормы провоза багажа позволит российским авиакомпаниям предложить пассажирам возможность лететь без багажа по существенно сниженной цене», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту Минтранса.

Заставлять пассажиров платить за любой багаж пока не планируется. В проекте обновленной редакции ст.103 ВК отмечается, что «перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, включающего условия о воздушной перевозке багажа». Таким образом, пассажиры, желающие взять с собой пару умеренных размеров сумок (больше двух мест бесплатного багажа по новым правилам одному человеку вне зависимости от их веса не не полагается), смогут купить билет по «обычной» цене.

«Перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, включающего условия о воздушной перевозке багажа», — отмечается в проекте поправок в ВК.

По мнению разработчиков законопроекта, избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов, в том числе почты. В пояснительной записке отмечается, что на лайнере типа Boeing-737 таким образом можно будет дополнительно разместить около 2 тонн груза, что позволит авиакомпании-владельцу заработать в одном рейсе около 90 тыс. руб.

Авторы законопроекта отмечают, что все предлагаемые ими изменения правил провоза багажа будут способствовать давно ожидаемому появлению в России авиакомпаний-лоукостеров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий