Чья авиакомпания ЮТэйр: реквизиты, контакты в Москве, парк самолетов

Авиакомпания ЮТэйр: история, реквизиты, отзывы

ПАО Авиакомпания ЮТэйр имеет много интересных моментов. Это отечественный авиаперевозчик, считающийся одним из крупнейших холдингов. Основной сферой деятельности является осуществление грузовых и пассажирских авиарейсов на территорию страны и за границу. Кроме того, перевозчик занимается ремонтом и обслуживанием судов и самолетов, а также подготовкой специалистов.

К особенностям авиакомпании UTair стоит отнести крупнейший вертолетный флот, занимающий лидирующие позиции по грузоподъемности и размерам. Главным аэропортом является Внуков (Москва), а дополнительные хабы расположены в Сургуте, Тюмени, Ноябрьске, Ханты-Мансийске и прочих регионах.

Почтовый офис находится в Сургуте, а юридический адрес авиакомпании ЮТэйр — город Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт. Официальный сайт — Utair.ru.

История развития

Тюменское управление UTair, работающее в секции гражданской авиации, функционирует с 1967 года, а после развала СССР оно было преобразовано в «Тюменьавиатранс». В 2002 году авиаперевозчик прошел серьезную реструктуризацию и получил теперешнее название. Уже в 2003-м самолеты ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» перевезли миллионного клиента, а в 2004 году организация заслуженно вошла в сотню крупнейших компаний РФ.

В 2006-м с ростом популярности Интернета стартовали продажи электронных билетов, а в 2008-м компания получила членство в IATA. Через год было принято решение о покупке крупной компании в Перу («Хелисур»). В 2013 году пассажиропоток достиг отметки в 10 миллионов в год.

Популярные направления авиакомпании Ютэир

В 2017 году (после сокращения) парк воздушных суден насчитывает 65 лайнеров, среди которых основная масса — Боинг 737 различных типов (400, 500, 800). Также имеются самолеты ATR 72-500 и Боинг 767-200ER. Такие самолеты отличаются повышенным уровнем комфорта, поэтому авиабилеты авиакомпании ЮТэйр пользуются широким спросом.

В вертолетном парке 338 единиц техники. Его представители Ми-171, Ми-8Т, Ка-32, Ми-8МТВ, AS.335 и другие типы.

Перевозчика UTair работает в 100 направлениях, а общее количество рейсов более трехсот. Наиболее востребованные рейсы осуществлятся в Красноярск, Пермь, Омск, Иркутск и Уфа. Также самолеты авиакомпании летают в Ташкент, Баку, Киев и другие города.

Контакты и реквизиты

Контакты авиакомпании ЮТэйр можно найти на официальном сайте в одноименном разделе. Здесь приводится следующая информация:

  1. Для звонков из РФ предусмотрено два номера телефона. Один для привилегированной линии, а второй — для пассажиров, которые не принимают участие в бонусной программе. Соответственно, номера для дозвона следующие:
  • 8-800-234-00-88 — бесплатная горячая линия авиакомпании ЮТэйр.
  • 8-800-505-33-77 — платный номер. Здесь придется заплатить 45 рублей за одну минуту разговора.
  1. Для звонков из других стран. Если необходимо дозвониться с территории других государств, номер авиакомпании ЮТэйр — +7-3452-29-88-88 . Эта линия является общей для всех пассажиров.

Следующий момент, который может заинтересовать клиентов или потенциальных партнеров — общие сведения о перевозчике.

Реквизиты авиакомпании ЮТэйр:

  • Страна — РФ.
  • ИНН — 7204002873.
  • ОКПО — 01130489.
  • Уставной капитал — 577, 208 млн. рублей

Отзывы

Лучшим индикатором качества работы любого перевозчика являются комментарии пассажиров. Если брать наиболее свежие отзывы об авиакомпании ЮТэйр за 2016 и 2017 год, здесь стоит выделить следующие моменты:

  1. Положительные отзывы:
  • Опытные пилоты.
  • Готовность персонала идти навстречу пассажирам.
  • Чистота внутри салона.
  • Наиболее дешевые тарифы.
  • Сравнительно новые самолеты.

  1. Негативные отзывы об UTair:
  • Сложность с провозом музыкальных инструментов на борту.
  • Периодические задержки и «объединения» рейсов.
  • Отсутствие четкого регламента по перевозке ручной клади.
  • Попадаются старые самолеты в неудовлетворительном состоянии.

После изучения отзывов об авиакомпании ЮТэйр создается двоякое впечатление. С одной стороны, мнения других людей нужно учитывать, а с другой — стоит подходить к ним критично, ведь в большей части они субъективны или зависят от многих сторонних факторов.

Итоги

Выше мы, чем особенна авиакомпания ЮТэйр, ее ИНН и ОКПО, отзывы и историю развития. Если вас по какой-либо причине не устраивают тарифы или условия перелета, выбирайте другой рейс с помощью нашего сервиса и покупайте билеты на самолет по наиболее выгодной цене.

Парк самолетов Ютэйр

Компания Utair — один из крупнейших авиаперевозчиков Российской Федерации. Ее главный офис расположен в Сургуте. У нее открыто большое количество дочерних предприятий. Также компанией был создан крупный холдинг — Группа «Ютэйр». Он занимается пассажирскими авиаперевозками не только на территории России, но и в иностранных государствах.

Авиапарк «Ютэйр»

Компания имеет в распоряжении вертолетный парк. Он считается самым крупным как по размерам, так и по определенным эксплуатационным характеристикам. Его используют на территории Российской Федерации и за границей.

Парк самолетов «Ютэйр» также многообразен. Он предназначен для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Согласно статистическим данным, в 2017 году на авиалиниях компании совершили авиапутешествие более 7,3 млн человек. По своему пассажирообороту Utair занимает пятое место в РФ. Крупнейшим узлом перевозчика является аэропорт «Внуково».

У компании «Ютэйр» парк самолетов насчитывает 116 единиц. Их средний возраст достигает 15,7 лет. Наиболее эксплуатируемым лайнером считается Боинг 737-500. Его срок эксплуатации на 2019 год составил 24,6 года. Новым самолетом является ATR-72. Его срок эксплуатации составляет 5,5 лет.

Относительно недавно презентовала компания «Ютэйр» новую ливрею. В планах руководства провести полную модернизацию воздушного парка. Такие новшества повысят уровень обслуживания клиентов.

Boeing 767-200

Это широкофюзеляжный авиалайнер. Он предназначен для полетов на средние и дальние расстояния. Компания начала его эксплуатировать с 1982 года. С того времени его модификация претерпела множественные изменения.

Важно! Боинги считаются самыми надежными и безопасными.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • максимальная высота полета — 13140 м;
  • крейсерская скорость — 850 км/ч;
  • дальность полета — 12200 км.

На борту лайнера 767-200 может расположиться 172 пассажира. В его салоне находится два класса обслуживания: «Первый» и «Эконом». Новым считается самолет, который эксплуатируется на протяжении 15,8 лет, старым — 16,5 лет. Все единицы техники находятся в исправном состоянии.

Boeing 737-800

У компании Utair самолетов этой модификации 9 единиц. Они представляют собой современные широкофюзеляжные лайнеры. На их борту могут расположиться 159 пассажиров. В салоне два класса обслуживания: туристический и повышенной комфортности.

Также существует компоновка салона на 189 пассажирских мест. Все они расположены в моноклассовой кабине. Она просторная и комфортабельная. Самому «старому» лайнеру этой модели — 18 лет, «молодому» — 16 лет.

Самолет предназначен для полетов на расстояния средней протяженности.

Его основные эксплуатационные характеристики:

  • максимальная высота полета — 12500 м;
  • дальность перелетов — 4000 км;
  • крейсерская скорость — 850 км/ч.

Авиалайнер совершает полеты как по территории России, так и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Boeing 737-400

Этих лайнеров в воздушном флоте авиакомпании насчитывается 6 единиц. Они современные и комфортабельные. Самолеты предназначены для полетов малой и средней протяженности. Их эффективно эксплуатируют не только на территории России, но и за границей.

Отличительные особенности воздушного судна Боинг 737-400:

  • наличие дополнительного аварийного выхода;
  • отсутствие иллюминаторных окон над поверхностью крыла;
  • широкий фюзеляж.

На борту этой модели воздушной техники может расположиться 144 пассажира. Самому «старому» самолету модификации 737-400 — 20 лет, «молодому» — 17 лет.

Технические характеристики самолета:

  • дальность полета — 3500-4000 км;
  • максимальная высота полета — 11300 м;
  • крейсерская скорость — 800 км/ч.

Стоит отметить, что судно соответствует установленным стандартам безопасности.

Boeing 737-500

Авиасудно предназначено для полетов на расстояния средней протяженности. У него широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться 114 пассажира. Средний возраст самолетов этой компании — 19-20 лет.

Дальность полета судна составляет 3500 км. Он может лететь на максимальной высоте 10700 м. При этом воздушный лайнер развивает крейсерскую скорость 820 км/ч.

Примечание. Возраст самолета не говорит о его неисправности.

Компания постоянно проводит техническое обслуживание авиасуден. Поэтому даже самые «старые» модели находятся в полной исправности. Была презентована новая ливрея «Ютэйр». Она значительно улучшила внешний вид воздушных единиц техники.

О схеме салона и лучших местах в этом самолете вы можете почитать в нашем материале «Boeing 737-500 Utair».

ATR 72-500

Таких самолетов в авиапарке компании насчитывается 15 единиц. Они предназначены для совершения полетов на небольшие расстояния. На их борту могут расположиться до 70 пассажиров. Такие воздушные судна эффективно эксплуатируют на рейсах по территории России.

Технические характеристики ATR 72-500:

  • максимальная высота полета — 7620 м;
  • дальность полета — 1650 км;
  • крейсерская скорость — 510 км/ч.

Производителями самолетов являются зарубежные компании.

Ан-74/Ан-74 ТК 100

Самолеты предназначены для полетов на малые и средние расстояния. В авиапарке компании их насчитывается 19 единиц. В зависимости от модификации авиасуден, на их борту могут расположиться 40-48 человек в моноклассовой кабине.

Технические характеристики самолетов:

  • дальность полета — 4000 км;
  • крейсерская скорость — 500 км/ч;
  • высота полета — 10100 м.

Модели этих самолетов были созданы в конструкторском бюро им. Антонова. Относительно недавно разработала компания Utair новую ливрею. Скоро и эти модели самолетов приобретут абсолютно другой вид.

Самолет отечественного производства. В авиапарке компании 4 единицы такой техники. Это многоцелевые воздушные судна. С их помощью могут транспортировать 12 пассажиров или 1500 кг груза. Они могут садиться на неподготовленные грунты и взлетать с полос ограниченной длины.

Ан-2 предназначен для перелетов небольшой протяженности — до 900 км. Высота его полета достигает 4500 м. Он развивает крейсерскую скорость 180 км/ч.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Подробные сведения об авиакомпании Utair

Photo by Anna Zvereva on Flickr

Авиакомпания Utair – один из крупнейших российских перевозчиков. Она организует регулярные и чартерные рейсы по России и за границу, ежегодно ее услугами пользуются более 7 миллионов пассажиров. Перевозчик может похвастать не только современными самолетами, но и крупнейшим в мире вертолетным парком. Эти и другие интересные факты, а также подробные сведения об авиакомпании Utair вы сможете узнать из нашей статьи.

Общая характеристика

Группа Utair включает целый ряд компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов, ремонтом и техническим обслуживанием воздушных судов, обучением персонала, продажей и сервисным обслуживанием авиаперевозок.

Авиакомпания «Ютэйр» входит в топ-5 крупнейших российских авиаперевозчиков. Кроме того, Utair – один из крупнейших операторов вертолетного флота, который осуществляет перевозки как по России, так и в других странах.

Группа также предоставляет услуги частным и корпоративным клиентам: VIP перевозки, заказные и вахтовые перевозки, туристический чартер.

Руководит компанией с 1999 года Андрей Мартиросов. Основной акционер компании – АО «АК-Инвест» (50,1% акций). Чуть менее 39% акций принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра, 8,4% – Тюменской области.

Штаб-квартира расположена в Сургуте, а крупнейшим базовым аэропортом является «Внуково» в Москве, на него приходится порядка 160 ежедневных рейсов. Здесь же находятся несколько представительств авиакомпании. Подразделения группы расположены в Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, Москве и других городах России и мира. Контакты и реквизиты можно найти на сайте компании.

Авиакомпания является обладателем множества наград и премий, в том числе, по пунктуальности перевозок. В 2017 году Utair был признан лидером отрасли по пунктуальности — почти 99% рейсов были выполнены по расписанию.

Компания активно занимается благотворительностью и участвует в государственных программах поддержки, предлагая ветеранам ВОВ и другим льготным категориям авиабилеты со скидками.

Авиапарк компании

В воздушном парке авиакомпании числятся 65 самолетов. Среди них – дальнемагистральные лайнеры Boeing 767, узкофюзеляжные лайнеры небольшой дальности семейства Boing 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолеты ATR72-500. Средний возраст воздушных судов – 15,5 года.

У Utair на балансе 151 вертолет. В их числе Ми-8Т, Ми-171, Ка-32 и самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить до 20 тонн грузов.

География полетов

Авиакомпания Utair осуществляет перевозки по 150 направлениям, порядка 60 их которых уникальны и доступны только клиентам авиакомпании.

География полетов охватывает европейскую часть страны, Сибирь и Дальний Восток. Самолеты авиакомпании летают в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Уфу, Тюмень и многие другие. Из европейских городов пассажирам доступны Берлин, Вена, Вильнюс, Мюнхен. В СНГ — в Баку, Ереван, Ташкент, Рига и другие.

В сотрудничестве с туроператорами авиакомпания организует чартерные рейсы в Камрань, Санью, Бангкок, Пхукет, Краби, Гоа, Анталью, Даламан, Дубай, Барселону, Тенерифе и другие популярные туристические направления.

Вертолётное подразделение компании работает на четырех континентах и во многих странах мира. Utair – крупнейший подрядчик ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом.

История авиалиний

История компании берет начало в 60-х годах прошлого столетия. В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое обеспечивало транспортное обслуживание Западно-Сибирского региона, где активно в то время проводилось освоение природных месторождений. К 1980 годам организация накопила ценный опыт и увеличила объемы перевозок.

В 1991 году, как и большинство авиационных подразделений, региональное управление было реорганизовано. Так появилась авиакомпания «Тюменьавиатранс», в наследство которой достался парк авиатехники, включая крупный вертолетный парк, и несколько аэропортов. Компания продолжила заниматься гражданскими перевозками из городов Западной Сибири и обслуживанием нефтегазовых компаний региона. В том же году компания заключила соглашение о сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, за десять лет став крупнейшим подрядчиком по обслуживанию мировотворческих миссий в Африке и Азии.

В 2002 году был проведен ребрендинг, в результате которого авиакомпания получила нынешнее и более звучное название «ЮТэйр». Согласно новой стратегии, перевозчик стал пестраиваться от регионального на всероссийский статус. В качестве хаба был выбран аэропорт «Внуково», через который ЮТэйр организовала перевозки пассажиров по всей стране.

Тогда же началось масштабное обновление авиапарка. В качестве основного лайнера на магистральных маршрутах был выбран Boing 737, региональные маршруты выполнялись на турбовинтовых самолетах ATR.

В 2004 году компания вошла в список крупнейших компаний России.

Интересно, что именно Utair принадлежит роль первооткрывателя в части продажи электронных авиабилетов. В 2006 году она первой в России стала предлагать пассажирам новый сервис. Тогда же перевозчик разработал собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров «Status».

Полезно знать: Как зарегистрироваться на рейс авиакомпании Utair

К 2009 году компания стала членом международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

В 2015 году была запушена очередная оптимизация воздушного флота, а в 2017 – очередной ребрендинг. В результате в названии осталась только одна заглавная буква Utair (ранее UTair), изменился фирменный стиль, логотип (теперь это стилизованная буква U), ливрея самолетов и стандарты сервиса.

С самолетами компаний произошли три авиационных катастрофы, с вертолетами – шесть. Последний случай – в сентябре 2018 года обошелся без человеческих жертв из находящихся на борту. Тогда лайнер, следовавший из Москвы в Сочи, после посадки выкатился за пределы посадочной полосы и загорелся. Пассажиры и члены экипажа в результате инцидента выжили.

Чья авиакомпания Ютэйр?

Среди многочисленных авиакомпаний, которые обслуживают как пассажирские внутренние рейсы по территории России, так и в зарубежном направлении, особенно выделяется компания Ютэйр, ведь именно воздушные суда этой авиакомпании чаще всего интересуют пассажиров, которым нужно с комфортом и в полной безопасности добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты. Чья авиакомпания Ютэйр, какова история ее создания и как пользователи могут связаться с администрацией, будем анализировать далее в статье.

Сведения о компании

В настоящее время авиакомпания Ютэйр является одной из крупнейших российских компаний, в состав которой входят как отечественные, так и зарубежные предприятия, выполняющие как чартерные, так и регулярные пассажирские авиаперевозки внутри страны и в зарубежные страны. Известная на весь мир компания является владельцем огромного парка вертолетов, большая часть из которых произведена отечественными производителями.

Основной офис расположен в Ханты-Мансийске, официальный сайт авиакомпании Ютэйр: www.utair.ru . Как позвонить в авиакомпанию Ютэйр, пользователи могут узнать на официальном сайте, выбрав для этого самое подходящее для себя время, а номер телефона горячей линии авиакомпании Ютэйр: 8-800-234-00-88, позвонив по которому граждане России смогут получить любую бесплатную информацию. Если пассажирам нужно заблаговременно забронировать авиабилет в Москве, то следует позвонить по номеру +7 (495) 228-03-80 и оформить бронь на самое подходящее время, ответив на вопросы опытного консультанта.

Как создавалась компания?

В далеком 1934 году, при открытии воздушного маршрута от Тюмени до Обдорска (настоящего Салехарда), через Самарово (город, который ныне называется Ханты-Мансийск) начала свою историю развития известная на весь мир авиакомпания Ютэйр.

Основной первоначальной целью для небольшой авиагруппы являлось обеспечение необходимым и жизненно важным весь Северный морской путь. Авиагруппа размещалась неподалеку от Тюмени, на небольшом аэроузле в населенном пункте Плеханово. Ежедневно северная авиагруппа контролировала трудовую деятельность небольших подразделений, которые находились в подчинении компании, в их обязанности входило следующее:

  • обслуживание пассажирских рейсов;
  • воздушная транспортировка различных грузов и корреспонденции;
  • перевозка экспедиций, которые занимались научными исследованиями;
  • воздушный патруль лесных угодий.

В конце 60-х годов в Тюменском регионе были обнаружены многочисленные месторождения, богатые нефтью и природным газом. Так как в те времена дорожное сообщение было развито не на должном уровне, правительством СССР был издан приказ создать Тюменское управление гражданской авиации на базе тогда действующей северной авиагруппы.

Так как авиагруппа уже смогла наладить трудовой процесс, то ей не составило особого труда за непродолжительный период стать основной частью процесса освоения и добычи, и, конечно, транспортировки бесчисленных богатств, которыми наделила щедрая природа Западную Сибирь. В арсенале Тюменского управления гражданской авиации в те времена числились такие воздушные суда:

  1. Вертолеты – Ми-8, Ми-6, Ми-10К, Ми-26.
  2. Самолеты Ил-76.
  3. Самолеты Ан-12.

На воздушных судах Ан-12 транспортировались пакетные трубы, а вертолеты помогали перевозить благодаря наличию внешней подвески трубы, которые требовались для нефтяных и газовых скважин особо большого диаметра. Перевезти такой груз на автомобилях было просто нереально, а железнодорожная ветка в этих местах, как ранее уже было отмечено, не была достаточно развита. Поэтому только воздушные суда Тюменского управления ГА могли справиться с такой ответственной задачей, что им удавалось на все 100%. Более того, компания не собиралась останавливаться на достигнутых результатах, постоянно развивалась и преобразовывалась. Результатов стараний долго ждать не пришлось, ведь в начале 90-х годов через воздушные причалы компании прошли:

  • около 8584 тысячи пассажиров;
  • примерно 634 тысячи различных грузов;
  • более 20 тонн корреспонденции.

Произведя сравнение данных, эксперты пришли к выводу, что именно Тюменское управление ГА заняло первое почетное место как по грузовым отправкам, так и по обслуживанию пассажиров. В работе были задействованы:

  • более 590 воздушных транспортных средств различной классификации;
  • 84 аэроузла;
  • 20 аэродромов, на которых использовалось искусственное покрытие.

Согласно приказу министра гражданской авиации, которое вступило в силу в 1991 году, была осуществлена реорганизация, в ходе которой Тюменское управление гражданской авиации переименовалось в «Тюменьавиатранс». А ровно через год, по указу действующего президента Российской Федерации и по обоюдному решению всех сотрудников компании, «Тюменьавиатранс» перевоплотился в ОАО открытого типа и получил полную правопреемственность.

Весной 2002 года ОАО было переименовано в Ютэйр, а вступило в действие новое название осенью этого же года.

Авиакомпания сегодня

В настоящее время компания Ютэйр не останавливается на достигнутых результатах, старается осуществлять свою деятельность с максимальной открытостью и прозрачностью, основываясь при этом на принципах рыночной экономики. Одной из основных целей авиакомпании является качественное обслуживание пассажиров и сохранение своего имени. Ведь Ютэйр пассажиры знают, как вежливого, современного и профессионального авиаоператора. Основные направления деятельности современной компании следующие:

  • обслуживание пассажиров на борту современных вертолетов и транспортировка груза на этих судах по внутренним направлениям;
  • доставка грузов и корреспонденции, а также частные вертолетные перелеты пассажиров в зарубежные страны;
  • обслуживание пассажиров на современных авиалайнерах.

Как для внутренних, так и для международных авиаперевозок пассажирам предлагаются современные воздушные суда в полной исправности и разного типа.

Из каких самолетов состоит парк компании?

В настоящее время в арсенале авиакомпании находятся следующие воздушные суда:

  1. Boeing 767-200 – 3 единицы. Современные пассажирские авиалайнеры, на борту которых может разместиться до 249 пассажиров, воздушное судно способно преодолеть до 12200 км, развивая при этом скорость до 850 км/ч.
  2. Boeing 737-800 – 9 единиц. На борту воздушного судна размещаются 168 пассажиров, средняя скорость самолета составляет 850 км/ч.
  3. Boeing 737-400 – 6 единиц. Авиалайнер развивает скорость до 800 км/ч, на борту размещаются 159 пассажиров.
  4. Boeing 737-500 – 32 единицы, дальность полета составляет 3500 км, на борту размещается 126 пассажиров.
  5. ATR 72-500, количество самолетов составляет 15 единиц, на борту размещается 70 пассажиров, скорость авиалайнера – 510 км/ч, дальность полета – 1650 км.
  6. Ан-74 / Ан-74 ТК-100 – 5 единиц. Самолеты способны преодолеть до 4000 км, развить скорость до 500 км/ч. За один рейс воздушный транспорт перевозит 52 пассажира.
  7. Aн-2 – 4 единицы, развивает скорость до 180 км/ч, дальность полета составляет 900 км, на борту размещаются 12 пассажиров.

Кроме самолетов, авиакомпания обладает и парком вертолетов, в который входят:

  1. Ми-26Т – 25 штук, способные развить скорость до 250 км/ч.
  2. Ми-171/Ми-8АМТ, в наличии числится 48 единиц, максимальная скорость вертолета – 230 км/ч.
  3. Ми-8Т – 170 единиц, скорость воздушного судна составляет 225 км/ч.
  4. Ми-8МТВ, эксплуатируется 56 единиц, воздушный транспорт способен развить скорость до 230 км/ч.
  5. ВО-105 – 1 единица, дальность полета составляет 555 км, средняя скорость – 245 км/ч.
  6. H125 (AS350 B3) – 17 штук. Воздушный транспорт преодолевает до 688 км, развивает скорость до 235 км/ч.
  7. AS355 N – 7 единиц.
  8. Robinson R44, в парке насчитывается 15 штук.
  9. Ка-32, в эксплуатации находятся 4 единицы. Вертолеты развивают скорость до 230 км/ч, дальность полета воздушного транспорта составляет 650 км.

Обслуживают и эксплуатируют воздушные судна более 4700 квалифицированных специалистов, половина из которых может обслуживать авиарейсы международного значения.

Известная на весь мир авиакомпания Ютэйр неоднократно награждалась дипломами и премиями, включая и самую престижную премию российской авиации «Крылья России». Награда была вручена в марте 2017 года Андрею Мартиросову, который занимает должность генерального директора авиакомпании за огромный вклад в развитие российского воздушного транспорта.


Ютэйр

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

UTair (ОАО “Авиакомпания «ЮТэйр» (до 2002 года Тюменьавиатра́нс , ТАТ ) и ООО «ЮТэйр-Экспресс» ) — группа российских и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших в России. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Тюмень (Рощино), Сургут и Москва (Внуково).

Коды и позывные

  • IATA код: UT
  • ICAO код: UTA
  • Внутренний код: ЮТ
  • SITA: TJMTYUT
  • АФТН: УСРРУТАД, УСТТУТАО, УСТТУТАЦ
  • Радиотелефонный позывной: Utair
  • IATA код: UR
  • ICAO код: UTX
  • Внутренний код: ЮР
  • SITA: SCWIAXH
  • АФТН: УУЫЫКМДУ, УУЫЫКМЬЬ
  • Радиотелефонный позывной: Utair Express (ЮТэйр Экспресс), U-r (Ю-эр)

История

В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «UTair».

Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в посёлках Берёзово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут».

В мае 2012 года UTair Technik, дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолётов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Работы по техобслуживанию воздушных судов UTair были переданы другим компаниям — S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской Nayak.

Собственники и руководство

Контролирующим акционером компании (75,64 %) является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз». Около 5% (free float) акций компании торгуются на фондовой бирже ММВБ (биржевой тикер UTAR) и РТС (TMAT).

Генеральный директор — Андрей Мартиросов.

Авиапарк

Флот UTair состоит из 108 самолётов:

МестоНаправлениеНайти билет
СамолётКоличествоЗаказаноЧисло местПримечанияФотографии
Airbus A321614220Поставки: 2013 – 2016 гг.

С марта 2014 – с шарклетами.

ATR 4246-50YСамолеты полностью выведены из эксплуатации
ATR 72-5002070YЭксплуатанты: “UTair”, “UTair – Украина”,”UTair – Экспресс”-15 бортов.
Boeing 737-4006144Эксплуатанты: “UTair”
Boeing 737-500348C 106Y (114)Эксплуатанты: “UTair”, “UTair – Украина”
Boeing 737-800153812C 36Y+ 111Y(159)/168YПоставка с 2013 г

Эксплуатанты: “UTair”, “UTair – Украина”

Boeing 757-2009227-235YЭксплуатанты: “UTair”
Boeing 767-300ER2-C -Y (-)Эксплуатанты: “UTair”
Boeing 767-200ER5325C 145Y (170)Эксплуатанты: “UTair”
Bombardier CRJ-2001450Эксплуатанты: “UTair”, “UTair – Украина”
Sukhoi Superjet 1002475-105поставка с 2014 г

Также «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъемности вертолетный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта (на 18 октября 2013 г.):

ВертолетКоличествоЗаказаноЧисло местПримечанияФотографии
Ми-171514026Поставлено первые 3 вертолета
Ми-8МТВ608-22
Ми-8Т1698-22
Ми-10к3
Ми-26Т255
Ка-324613-16
AS.35017155
AS.355735
MBB Bo 10545
Robinson R44114
EC1751516опцион на 15 машин
Ми-34С1104возможно увеличение закупаемых Ми-34С1 до 50 машин
AgustaWestland AW1397206-10На данный момент ОАО ЮТэйр эксплуатируются 7 вертолетов (владелец ВС Роснефть). 20 заказанных в интересах компании.

Деятельность

География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы — Омск, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Иркутск и мн. др., в СНГ — в Баку, Киев, Ленкорань, Ереван,Ташкент и др. В Европу — в Салоники, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Также в сотрудничестве с туроператором «Анекс-тур», основным партнером «ЮТэйр» по чартерным перевозкам, и туроператором «Южный Крест» выполняет чартерные рейсы в Камрань, Санью, Хайкоу, Бангкок, Пхукет, Краби, Гоа, Анталью, Даламан, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Дубай, Барселону, Тенерифе, Лас-Пальмас из городов России на самолетах Boeing 757-200,Boeing 767-200 и Boeing 767-300ER. Всего у авиакомпании около 100 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов. UTair является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.

Также в структуру компании входит тюменский авиаремонтный «Завод № 26» (ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»). Имеется ряд филиалов и представительств в России и странах СНГ.

Показатели деятельности

За 12 месяцев 2007 года было перевезено 2.9 млн. пассажиров, что превысило показатели аналогичного периода 2006 года на 21%. Объём пассажирских перевозок в 2009 году составил 3,9 млн человек (в 2008 году — 3,22 млн).

Выручка UTair по МСФО в 2009 году составила 33,1 млрд руб. (в 2008 году — 32,994 млрд руб., EBITDA увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза и составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль составила 265 млн руб. (в 2008 году — более 75 млн рублей) .

По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России . Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли — 31,7%).

Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %.

По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков.

В 2012 году группой «ЮТэйр» перевезено 9.3 миллиона пассажиров, пассажирооборот составил 16 миллиардов пассажирокилометров.

За период с января по декабрь 2013 года воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли 10 413 803 пассажира, что превышает показатель 2012 года на 10,96%. Пассажирооборот на самолетах группы увеличился на 15,7% по сравнению с прошлым годом и достиг 18 591 544,7 тыс. пассажирокилометров.

Авиакомпания Utair

Авиакомпания Ютэйр основана в 1991 году на базе Тюменского управления гражданской авиации. Свое нынешнее название получила в 2002-ом.

Основные хабы – Сургут и аэропорт Внуково (Москва).

Основная информация

Выполняет пассажирские регулярные рейсы и грузовые перевозки внутри страны и за рубеж. За ноябрь 2017 авиакомпания заняла 5-ое место по пассажирообороту и 7-ое по перевозкам грузов и почты.

В состав группы Ютэйр входят подразделения:

  • Ютэйр КАРГО – грузовой отдел;
  • Ютэйр Вертолетные перевозки;
  • Ютэйр Экспресс.

Контакты

Официальный сайт авиакомпании Ютэйр: https://www.utair.ru/.

Реквизиты авиакомпании

Карточку предприятия можно распечатать или скачать PDF.

Парк самолетов

Флот авиакомпании состоит из ближне- и среднемагистральных самолетов.

У Ютэйр в эксплуатации 65 воздушных судов иностранного производства со средним возрастом 16 лет. Все они приобретены на вторичном рынке, за исключением закупок новых самолетов в 2011 году – 15 ATR 6 Боинг 737-800.

  • 15 ближнемагистральных самолетов ATR72 вместимостью 68-70 пассажиров. Возраст – 6-7 лет;
  • 6 среднемагистральных лайнеров Боинг 737-400 вместимостью 159 пассажиров эконом-класса. Средний возраст – 19 лет;
  • 32 среднемастрильных самолета Боинг 737-500 вместимостью 126 пассажиров эконом-класса. Средний возраст – 21 год;
  • 9 среднемагистральных самолетов Боинг 737-800. 3 самолета с вторичного рынка принимают на борт 186 пассажиров. 6 новых предоставляют двухклассную компоновку – 12 бизнес-класса и 147 эконом. Средний возраст – 11,5 лет.

Boeing 767-200

Пассажиров: 249
Скорость: 850 км/ч
Дальность: 12200 км
Количество: 3

Boeing 737-800

Пассажиров: 4*159/5*168
Скорость: 850 км/ч
Дальность: 4000 км
Количество: 9

Пассажиров: 159
Скорость: 800 км/ч
Дальность: 3500-4000 км
Количество: 6

Пассажиров: 126
Скорость: 820 км/ч
Дальность: 3500 км
Количество: 32

Пассажиров: 70
Скорость: 510 км/ч
Дальность: 1650 км
Количество: 15

Пассажиров: 52
Скорость: 500 км/ч
Дальность: 4000 км
Количество: 5

Пассажиров: 12
Скорость: 180 км/ч
Дальность: 900 км
Количество: 4

Ан-2 для местных авиалиний. Средний возраст – 30 лет;

Региональные подразделения в Абакане, Тюмени, Красноярске и других городах используют самолеты и вертолеты отечественного производства:

Вертолеты Ми-8 для грузовых и пассажирских перевозок ив труднодоступных местностях. Средний возраст – 28 лет.

Большегрузные вертолеты Ми-26 для перевозок техники и грузов на подвеске. Средний возраст – 26 лет.

Самому молодому воздушному судну – ATR72 VQ-BMD исполнилось 6 лет, самому старому из действующего флота – вертолету Ми-8 RA-25576 – 42.

Основные направления

Маршрутная сеть авиакомпании Utair очень динамична. Она охватывает ключевые аэропорты России, ближнего зарубежья и Европы.

В летний период авиакомпания выполняет чартерные рейсы в Ираклион. Также перевозчик летает в страны СНГ – Беларусь, Таджикистан и Узбекистан.

С 29 декабря 2017 г. авиакомпания Utair покоряет китайский рынок перевозок, первый рейс был в Хайкоу. И на этом останавливаться не намерены.


Топ 5 самых загруженных направлений:

География вертолетных маршрутов охватывает:

  • Красноярский край;
  • Ямало-Ненецкий края;
  • Часть Тюменской области.

Большинство из них нерегулярные и ориентированы на вахтовиков и доставку оборудования в зоны добычи полезных ископаемых.

Купить билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Тбилиси

Москва → Тиват

Москва → Анапа

Москва → Барселона

Санкт-Петербург → Симферополь

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Анталия

Москва → Стамбул

Регистрация на рейс

Регистрацию на рейс пассажир проходит одним из двух способов: онлайн или непосредственно в аэропорту.

Зарегистрироваться онлайн можно по ссылке: https://ticket.utair.ru/check-in/?switch_site=1

Онлайн-регистрация доступна для пассажиров на всех направлениях, кроме:

  • Рейсов из Москвы в Санью и обратно;
  • Берлина;
  • Аэропортов Республики Узбекистан;
  • Милана;
  • Худжанда;
  • Барселоны;
  • Талакана и т.п.

Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета и закрывается за 45 минут до отправления.

Действуют ограничения в случае перевозки спецсредств реабилитации, организованных групп свыше 9 человек.

Регистрация на внутренние рейсы на стойках в аэропорту начинается за 1,5 часа и заканчивается за 45 минут до вылета. Регистрация на международные рейсы стартует за 3 часа до вылета.

В некоторых аэропортах время начала регистрации отличается:

  • Внуково – 12 часов до вылета;
  • Сургут – 24 часа;
  • Калининград – 6 часов до отправления.

Нормы багажа и ручной клади

Стандартные нормы багажа – 23 килограмма для эконом-класса и 30 кг для бизнес-пассажиров.

На рейсах партнеров, нормы могут отличаться в зависимости от типа воздушного судна. Например, если перелет выполняет Bombardier DH8D, допустимый вес багажа — 8 кг.

На некоторых направлениях, действуют ограничения на перевозку определенных предметов. Например, провозить устройства с батареями допускается при уровне заряда 25-30, а в некоторых случаях в багажном отсеке должны лететь и лекарства или бутылочки с детским питанием.

Тарифы для сверхнормативного багажа с 1.12.2017 г.

Вес ручной клади не должен превышать 5 кг.

Тарифы и условия

Открытая дата разрешена для пассажиров с тарифным планом «Гибкий Эконом» и выше.

  • Билеты тарифа Лайт – невозвратные. Пассажиры, летящие по данному тарифу, получают 25% миль и не имеют права на повышение в классе обслуживания.
  • Дети до 2-х лет без отдельного места летают бесплатно по России и за 10% стоимости за рубеж.
  • При активации наградного тарифа вступают в силу ограничения на возврат билетов. Авиакомпания вправе удержать до 2000 рублей или 30 евро за каждый сегмент при возврате такого билета.

Программа STATUS

Особое место заслуживает программа лояльности STATUS. Целью запуска стало поощрение часто летающих пассажиров. Системой пользуются 740 тысяч человек. Пассажиры накапливают мили за полеты на рейсах авиакомпании, включая код-шеринговых партнеров и за услуги друзей программы. Среди них – отельные сети, пункты проката авто, страховщики. Накопления можно использовать для бесплатных билетов, благотворительности и других целей согласно правилам программы.

В программе 4 уровня. По мере роста статуса увеличивается начисление миль и расширяются возможности участника:

  1. На стартовом уровне Basic клиент получает милями 3% стоимости билета. Стоимость выбора комфортного места стоит 1500 рублей. Повышение в бизнес-класс возможно через контакт-центр перевозчика.
  2. Бронзовые участники получают на милевой счет 5% от стоимости билета. В дополнение к озвученным возможностям пассажир имеет возможность провезти бесплатно 1 багажное место. Как и стартовые клиенты, этот уровень использует общую стойку регистрации на рейс в аэропорту.
  3. Участники уровня Silver также видят 5% от стоимости билета милями. К их услугам – бизнес-стойка регистрации. А выбор места комфорт-класса на рейсе не затронет кошелек участника. Количество дополнительных мест багажа -2.
  4. 7% от стоимости билета зачисляются милями на счет Gold участника. Владельцы золотых аккаунтов имеют возможность провести в бизнес-зал аэропорта одного попутчика, а повышение в бизнес-класс уже доступно и на борту самолета.

Переход на следующий уровень происходит при осуществлении определенного количества перелетов за календарный год.

  • 20 перелетов в эконом-классе или 10 в бизнесе переводят в уровень Bronze;
  • 35 (18) – Silver;
  • 70 (35) перелетов за год повышают уровень до Gold.

Достижение высшего статуса не влечет за собой его потерю.

Участник программы имеет право открыть семейный счет для операций с милями. Максимальный состав группы – 7 человек. Члены семьи вправе объединять мили друг друга для использования привилегий.

При отсутствии движения по счету участника в течение полугода за обслуживание счета будет списываться по 100 миль ежемесячно. Правило не распространяется на статусы Gold и Silver. При пользовании семейным счетом движение миль на счете одного участника создает иммунитет на сгорание миль у всех.

Вакансии

По мере расширения сети представительств и географии полетов для авиакомпании актуальны следующие работники:

  • Летный персонал;
  • Агенты по посадке;
  • Промоутеры;
  • Менеджеры по продажам;
  • Работники блока общепита;
  • PR-специалисты.

Весь список актуальных вакансий смотрите на сайте: https://www.utair.ru/about/jobs/.

Отзывы

У авиакомпании Utair отзывы распределились поровну. Приверженцы авиакомпании благодарят персонал, отмечают пунктуальность расписания и чистоту самолетов.

Находятся и критики, которые жалуются на некомпетентность персонала, задержки рейсов или другие неудобства. Однако это можно считать субъективным фактором. Задержка рейсов авиакомпании связана с опозданиями воздушных судов из предыдущих рейсов или метеоусловиями по маршруту.

Смотрите видео историю авиакомпании Utair

Объем статьи не позволил охватить весь спектр особенностей Ютэйр. Об этой авиакомпании можно написать целую книгу. Так что поднимайтесь на борт и составьте свое представление.

Читайте также:  Авиакомпания «Россия»: правила провоза и нормы веса багажа и ручной клади
Ссылка на основную публикацию
МестоНаправлениеНайти билет