Стыковочный рейс: это что, правила проведения стыковки, отличия от рейсов с пересадкой, преимущества и недостатки

Стыковочный рейс: это что, правила проведения стыковки, отличия от рейсов с пересадкой, преимущества и недостатки

Некоторые пассажиры готовы заплатить любые деньги только ради того, чтобы проделать весь путь на одном и том же самолете. И наоборот – есть люди, которые изобретают немыслимые комбинации и совмещают три-четыре рейса за одну поездку. Зачем они это делают? Что такое стыковка и что нужно знать путешественнику, который летит куда-то с пересадкой?

Для начала давайте разберемся с терминами. Словами «стыковка» и «пересадка» часто обозначают одно и то же, но на самом деле эти понятия несколько отличаются. Стыковка – это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах. На всем протяжении рейса действует один и тот же авиабилет. Чаще всего остановки делаются для смены транспортного средства – пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт и уже в другом терминале садятся в другое воздушное судно. На стыковку отводится различное количество времени – от часа с небольшим до суток, но чаще всего от 2 до 6 часов.

При полете со стыковкой пассажиров обычно волнуют два вопроса:

– нужно ли повторно проходить регистрацию, таможню, паспортный контроль и досмотр безопасности?

– нужно ли при стыковке забирать и снова сдавать багаж?

Обязательная процедура при стыковке – контроль безопасности. Его проводят сотрудники не авиакомпании, а аэропорта, чтобы убедиться, что вы не пытаетесь пронести в ручной клади бомбу. В некоторых крупных пересадочных узлах досмотр обязателен на входе в каждый терминал.

Регистрация на стыковочный рейс оформляется один раз – в аэропорту отлета. Далее вы получаете документ, который и показываете в промежуточном аэропорту. Таможню при этом проходить обычно не требуется. Тем, кто все время стыковки пребывает в транзитной зоне, не грозит и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и поближе познакомиться с культурой страны, стоит заранее узнать, допустимо ли это в вашем случае. Например, в европейских аэропортах у вас могут возникнуть большие проблемы, если вы пожелаете пересечь границу без действующей шенгенской визы.

А как насчет багажа? Здесь все гораздо проще. При путешествии на разных самолетах, но по одному билету ответственность за ваш багаж несет авиакомпания. Ее работники перегружают ваше имущество из одного самолета в другой без вашего участия. Вам нужно только сдать вещи в начальной точке пути и получить в конечной. Если же в аэропорту прибытия вы не обнаружите своих чемоданов, разыскивать их также должен перевозчик. При утере багажа требуется обратиться в представительство авиакомпании в аэропорту и заполнить необходимые документы.

Итак, стыковка особых сложностей не представляет – в этом мы только что убедились. А как выглядит пересадка? Допустим, вы летите из Москвы в Нью-Йорк, но дешевых прямых перелетов нет. Зато можно купить один недорогой билет из Москвы до Парижа и второй – из Парижа до Нью-Йорка. Пересадкой будет считаться тот момент в аэропорту, когда вы будете переходить из одного самолета в другой. По сути это мало чем отличается от пересадки в городе на другой автобус. Разница только в деталях.

При переходе с одного рейса на другой пассажир сам отвечает за свое имущество. Да, багаж при пересадке придется снова получать и сдавать, причем в промежуточном аэропорту. То же самое касается и всех процедур, сопровождающих полет. После прибытия в точку пересадки вам нужно будет получить багаж, зарегистрироваться на последующий рейс, сдать багаж, пройти таможню, досмотр службы безопасности, а если вы планируете выходить в город – то и паспортный контроль. Уточните заранее визовый режим, если не хотите, чтобы вас задержали за его нарушение.

В крупных иностранных аэропортах ориентация на местности может стать проблемой. Вы должны досконально разобраться, в какой терминал вы прибываете, откуда отправляется ваш следующий рейс, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета. Обязательно отметьте, где нужно сдавать и получать багаж. И делать это лучше дома, в спокойной обстановке, за несколько дней до перелета. Торопливо изучать схему промежуточного аэропорта, когда ваш самолет уже нацелился на его взлетно-посадочную полосу – не самый удобный вариант.

Всегда есть вероятность, что самолет задержится – например, из-за неблагоприятных погодных условий. Если вы должны прилететь в точку пересадки приблизительно в 17.00, не берите рейс, вылетающий раньше 18.30. Вы просто не успеете выполнить все нужные действия. Лучше предусмотреть заранее, что багаж могут задержать, а очередь на паспортном контроле может оказаться длиннее, чем обычно. Итого на пересадку нужно отводить около двух-трех часов. Если есть возможность, зарегистрируйтесь на последующий рейс по интернету – при задержке самолета это сэкономит массу времени. Онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки, поэтому пройти ее можно еще в той точке, откуда вы начинаете путь.

Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой (пересадкой)?

Если вы хотите посмотреть какой-либо город (страну), не останавливаясь там надолго. Некоторые государства разрешают путешественникам транзитное пребывание в городе без визы (двое-трое суток). Достаточно только предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названный срок вы улетите из страны.

Как мы уже упомянули, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле прямых. Если путешествие в страну мечты грозит обернуться финансовым кризисом, стоит изучить альтернативные варианты. Вполне возможно, что одна стыковка или пересадка сэкономит вам 30-40% от первоначальной суммы.

Стыковочный рейс: это что, правила проведения стыковки, отличия от рейсов с пересадкой, преимущества и недостатки

О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Стыковка и пересадка – в чем разница?

Существует категория пассажиров, которая всегда выбирает прямые перелеты, а есть другая категория, которая спокойно, а нередко и с энтузиазмом относится к нескольким рейсам за одну поездку. Для чего пассажирам такие сложности? И чем отличается стыковка от пересадки?

Прежде всего давайте определимся с терминами. Употребляя слова «стыковка» и «пересадка», большинство из нас подразумевают одно и то же, однако эти слова имеют разный смысл. Поясним. Во время перелета со стыковкой самолет делает посадку в одном или нескольких пунктах, в которых происходит смена воздушного судна – т.е. пассажиры покидают самолет, идут в терминал аэропорта, чтобы затем пересесть в другой лайнер. Полеты со стыковкой – это идеальный вариант для пассажиров, желающих сэкономить – такие стыковочные рейсы на 30-50 процентов дешевле прямых рейсов.

Стыковка может длиться от часа до суток, однако чаще всего это занимает от 2 до 6 часов. При этом на протяжении всего рейса у пассажира действует один авиабилет. Т.е регистрация на рейс со стыковкой оформляется один раз – в том аэропорту, из которого вы вылетали. На руки вы получаете документ, который нужно будет показать в аэропорту стыковки. При этом таможенный контроль в аэропорту проходить обычно не требуется. А тем пассажирам, которые во время стыковки будут находиться в транзитной зоне, не придется проходить и пограничный контроль.

Однако существует обязательная процедура при стыковке – это контроль безопасности, который проводят сотрудники аэропорта. Есть крупные пересадочные узлы, где досмотр обязателен на входе в каждый терминал.

Если при стыковке вы планируете выйти в город, обязательно заранее уточните, какие документы необходимы для пребывания в чужой стране, нужна ли при этом виза и какой тип визы требуется.

Теперь что касается багажа. Если вы совершаете полет на разных рейсах по одному билету, то всю ответственность за багаж в самолете несет авиакомпания, которой вы летите. Вам необходимо лишь сдать багаж в аэропорту первого вылета и получить свой багаж в конечной точке прилета. Во время стыковки ваш багаж переложат из одного самолета в другой работники авиакомпании.

Со стыковкой немного разобрались. Теперь поясним, что же такое пересадка. К примеру, вам необходим дешевый перелет в Милан. Однако при поиске авиабилета вы не нашли подходящий недорогой билет, и решаете купить один билет от Москвы до Франкфурта, а второй – от Франкфурта до Милана. И пересадкой здесь будет считаться то время в аэропорту, когда пассажир будет переходить из одного лайнера в другой.

Важно, что в этом случае пассажир уже сам отвечает за свое имущество – т.е. багаж в аэропорту пересадки вам придется получать и вновь сдавать. Также нужно будет зарегистрироваться на новый рейс, пройти таможню и досмотр службы безопасности. Паспортный контроль в аэропорту нужно будет пройти в обязательном порядке только, если в ваших планах – выходить в город.

Именно для тех, кто хочет посмотреть населенный пункт в транзитной зоне, такие рейсы с пересадкой подходят прежде всего. Тем более, что существуют страны, которые разрешают транзитное пребывание в городе без визы до двух-трех суток.

Читайте также:  Чем заправляют самолеты (авиационное топливо): на каком топливе летают лучше

А всем, кто не планирует выходить в город во время пересадки, мы советуем не приобретать билеты с очень короткими промежутками между рейсами – меньше двух-трех часов. Еще совет: старайтесь заранее зарегистрироваться на рейс – сейчас практически у всех авиакомпаний работает онлайн-регистрация, которая обычно открывается за сутки. Это позволит вам зарегистрироваться сразу на оба рейса, а главное – сэкономить массу времени.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Стыковочные рейсы: правила и советы пассажирам

Путешествовать по миру проще всего самолетом. Это касается отдыха, командировок, посещения друзей и любых других поездок на внушительные расстояния. Однако далеко не всегда с нужным населенным пунктом есть прямое авиасообщение. В таких обстоятельствах требуется стыковочный рейс.

Особенности рейсов со стыковкой

Стыковочные рейсы – это перелеты из начальной точки в место назначения с одной либо несколькими пересадками. От прямого рейса его отличает ряд особенностей. Так, при перелете напрямую весь путь преодолевается на одном авиалайнере. Полет со стыковкой осуществляется на нескольких самолетах, чаще всего на двух. Пассажиру приходится переходить на борт другого судна, а иногда и не один раз.

Стыковочный рейс может осуществляться одной авиакомпанией или разными. От этого зависят различные нюансы:

  • Если рейс выполняет один перевозчик, в транзитном аэропорту пассажир пересаживается в другой самолет этой же компании.
  • Если перелет выполняется разными авиакомпаниями, между ними могут существовать партнерские отношения, но это не обязательное условие.
  • При выполнении перелета компаниями-партнерами, на руки пассажиру выдается специальная бумага, куда вносятся оба перелета.
  • Если перевозчики не являются партнерами, каждый из них предоставит отдельную квитанцию.

В случае выполнения рейса партнерами именно они несут ответственность за стыковку и пересадку. В остальных случаях за весь процесс отвечает сам пассажир.

Полет с пересадкой может предусматривать переход в другой самолет:

  • В том же терминале в аэропорту – наиболее удобный способ.
  • В другом терминале того же аэропорта.
  • В другом аэровокзале.

В последнем случае потребуется переезд, который занимает определенное время.

Вопрос с визами необходимо продумать заранее. Если рейс с пересадкой предусматривает длительную стыковку, можно посетить ближайшие достопримечательности или другие объекты. Без паспортного контроля и наличия визы выезд на экскурсию или в отель станет невозможным.

Различия стыковочных и пересадочных перелетов

Стыковочный рейс следует отличать от пересадочного. Основные их различия заключаются в:

  • Покупке одного билета для стыковочного перелета и отдельных билетов для каждого участка пути – при пересадочном. В первом случае стыковка может быть любой продолжительности, вплоть до нескольких суток.
  • Регистрация на стыковочный полет осуществляется однократно в первом аэропорту, на пересадочном потребуется дополнительная регистрация в месте пересадки.
  • На стыковых рейсах пассажиры остаются в пределах транзитной зоны, им не требуется проходить контроль паспортной службы. В пересадочных полетах из зоны транзита придется выйти для получения багажа и регистрации на следующий рейс.
  • Неявка на любой отрезок пути стыковочного полета делает билет недействительным. В пересадочных рейсах можно ограничиться использованием первой половины пути, но вылететь в обратную сторону удастся только по проездному документ, по которому пассажир прилетел в данный пункт.

Иногда пассажир летит по отдельным билетам с пересадкой, но у него возникают сложности с выходом из зоны транзита. В таких обстоятельствах следует объяснить ситуацию сотрудникам аэровокзала, которые возьмут на себя получение багажа и смену бирок на нем.

Процесс пересадки

В среднем время стыковки составляет 2-6 часов. Все это время действует один билет, на руках у пассажира имеется документ, который нужно показать при пересадке. Для каждого аэровокзала и перелета со стыковкой рассчитывается минимальное время на пересадку. При расчетах учитываются сведения о работе аэровокзала, различных служб, самой авиакомпании. Для разных маршрутов это время отличается.

Получение багажа

Отдельно следует рассмотреть вопросы, связаннее с получением багажа. Если речь идет о стыковочных рейсах одной авиакомпании с предоставлением одного билета, все вещи сдаются в аэропорту первого вылета. Получить багаж можно будет в точке прилета. Во время стыковки багаж переносится в другой самолет сотрудниками авиа перевозчика.

При выполнении рейса с пересадкой на авиакомпанию не возлагается ответственность за багаж пассажиров. Это значит, что в транзитном аэропорту пассажиру придется самостоятельно:

  1. Получать багаж.
  2. Пройти регистрацию на следующий перелет и получить посадочный талон.
  3. Снова сдать вещи в багаж.
  4. Пройти таможенный контроль.
  5. Пройти досмотр службы безопасности.

Рейсы с продолжительным временем пересадки прекрасно подходят для людей, желающих побывать в городе транзита.

Минимальный период стыковки

Но на пересадочных авиарейсах нужно учесть множество нюансов, ведь ответственность за опоздание на борт также несет пассажир. Чтобы спокойно успевали на следующий рейс, необходимо:

  • Заранее проверить, в какой терминал прибудет первый рейс, и где будет происходить следующая посадка.
  • При пересадке с внутреннего рейса на международный или в обратном направлении терминалы обязательно окажутся разными.
  • На паспортный и таможенный контроль уходит не меньше получаса.
  • Получение багажа с первого рейса и сдача его на втором занимает примерно столько же времени.
  • Регистрация для транзитного перелета завершается минут за 40 до вылета.
  • На стыковку следует закладывать не меньше двух часов.

Удобнее всего подобрать рейсы с пересадкой через минимальный промежуток, чтобы не терять время. Но на самом деле у такого варианта есть масса недостатков:

  • Самолет, выполняющий первый перелет в цепочке, может задержаться по самым различным причинам. Если на пересадку отведено минут 40, то даже небольшая задержка может оказаться критичной.
  • В столицах развитых стран здание аэропорта может оказаться довольно большим, и перемещения между терминалами займут больше времени, чем ожидалось.
  • Даже если опаздывающий пассажир успеет добежать до стойки регистрации вовремя, багаж с такой скоростью не перегрузят из одного самолета в другой.
  • Желательно заблаговременно изучить предложения отелей в аэропортах, если стыковка предполагает длительное ожидание. Цены на авиабилеты рассчитаны таким образом, что перелет с пересадкой с учетом питания и ночевки в отеле может оказаться дешевле прямого рейса.

Что такое стоповер

Особый вариант стыковочного полета – «стоповер». Это слово означает пересадку продолжительностью в несколько дней. Если присоединить стоповер к началу поездки или ее завершению, получится один сквозной перелет и два отдельных, с промежутком в несколько суток. Это прекрасная возможность побывать в новых городах без лишних затрат. Заказывать стоповер следует через кол-центр авиакомпании.

Опоздание на стыковой рейс

Каждому путешественнику следует знать, что будет при опоздании на стыковые рейсы. Здесь есть несколько вариантов. При задержке по вине авиакомпании и наличии ее же билетов на два или несколько перелетов, пассажиру предоставляется возможность улететь другим самолетом по тому же маршруту. За каждый час ожидания положена компенсация.

Если рейсы выполняются разными перевозчиками, но билет представляет собой один бланк, проблему будет решать первая компания, виновная в задержке. В таких обстоятельствах нужно обратиться к ее представителю.

Если билет оформлен на разных бланках разных компаний, пассажир формально не является транзитным. Соответственно, проездной документ будет аннулирован, как и билет в обратную сторону.

Когда пассажир неправильно рассчитывает время на пересадку и опаздывает на второй рейс по собственной вине, перевозчик не обязан решать проблему. Но рассказать представителю компании о сложившейся ситуации все же стоит. Может, будет предоставлено место на следующем рейсе либо возмещены деньги за билет.

Стыковочные перелеты позволяют попасть в любой город, куда не летают прямые рейсы. Здесь действуют определенные правила, касающиеся оформления билетов, получения багажа и прочих нюансов. При самостоятельном подборе рейсов очень важно закладывать достаточно времени на пересадку.

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).
Читайте также:  Как управлять самолетом: видео, ограны управления самолетом

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

В чем разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой

Большинство пассажиров выбирают только прямые рейсы для перелета, боясь неизвестности и кажущихся излишних проблем. Но есть другая категория пассажиров, которые наоборот, выбирают стыковочные маршруты и рейсы с пересадкой. Для чего им нужны такие сложности? Чем отличается стыковочный рейс от рейса с пересадкой? И когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой и пересадкой? Ответ на эти вопросы даст Билетик Аэро.

Для многих слова «стыковка» и «пересадка» имеют один и тот же смысл, но на самом деле у них разные по смыслу значения.

Стыковка — это полет с посадкой в одном или нескольких пунктах с одним билетом на самолет. Остановки делаются для смены воздушного судна — т.е. пассажиры покидают в пункте остановки один самолет, переходят в аэропорт, чтобы пересесть в другой лайнер.

При стыковочном рейсе — один авиабилет, один номер бронирования, одна авиакомпания (могут быть компании партнеры и дочерние). Оплачивается такой авиабилет один раз на сайте авиакомпании или на сайте посредника.

Вот пример бронирования при покупке на сайте посредника: бронь из Санкт-Петербурга в Катанию со стыковкой в Риме в одну сторону, в обратном направлении из Катании через Рим в Санкт-Петербург. Номера рейсов разные, но выполняет их одна авиакомпания. Обратите внимание, код брони для онлайн регистрации один, а код системы бронирования другой. Т.е. при онлайн-регистрации в данном случае нужно ввести — JKY7LX, также с этим кодом можно увидеть информацию о билете непосредственно на сайте авиакомпании. Код системы бронирования 4F2YUN — нужен для того что бы узнать информацию на сайте посредника о билете.

Стыковка может проходить от 1 часа до суток. Повторная регистрация не требуется, она оформляется один раз — в аэропорту отлета. При этом вы получаете один общий посадочный талон либо два сразу на оба отрезка пути, который нужно предъявить в промежуточном аэропорту.

Таможню в транзитной зоне проходить не требуется. А тем пассажирам, которые во время стыковки будут находиться в транзитной зоне, не придется проходить и пограничный контроль. А вот если вы хотите выйти в город и познакомиться с культурой страны, стоит уточнить заранее, какие документы необходимы для пребывания, нужна ли при этом виза и какой тип ее требуется.

Что касается багажа, то он сдается в аэропорту отлета. В стыковочном аэропорту вам никаких действий проводить не нужно, его сотрудники авиакомпании перегрузят на другой рейс. Исключение составляют только некоторые страны и аэропорты в которых требуется досмотр багажа даже при стыковочных рейсах, например, США и Мексика. Получить багаж вы сможете в конечном пункте прилета.

Читайте также:  Коды аэропортов ИКАО: расшифровка, шифр ИАТА

Пересадка — это путешествие на двух или нескольких самолетах с разными авиабилетами, при этом, чаше всего, авиакомпании разные.

Например, вам необходим дешевый перелет в Тенерифе, но вы не нашли подходящий дешевый авиабилет, и решаете купить один билет от Москвы до Барселоны авиакомпании «Vueling airlines», а второй — от Барселоны до Тенерифе авиаперевозчика «Ryanair». Пересадкой здесь будет считаться то время в аэропорту, когда пассажир будет переходить из одного воздушного судна в другой.

Поскольку приобретены разные авиабилеты, то процедуру регистрации и посадки и досмотра службой безопасности придется проходить в каждом пункте посадки, при этом пассажир сам отвечает за свое имущество. То есть багаж в аэропорту пересадки придется получить и вновь сдать.

Совет: на рейс зарегистрироваться лучше заранее путем онлайн-регистрации. Это позволит вам зарегистрироваться сразу на оба рейса и сэкономить массу времени.

Когда имеет смысл выбирать рейс со стыковкой и пересадкой?

Если вы хотите посмотреть населенный пункт в транзитной зоне, лучше купить билет на самолет с пересадкой. Существуют страны, которые разрешают транзитное пребывание в городе без визы до двух-трех суток. Достаточно предъявить авиабилет, подтверждающий, что в названый срок вы улетите из страны.

Стыковочные рейсы и рейсы с пересадкой могут оказаться дешевле прямых — до 30-40% от первоначальной суммы. Благодаря таким рейсам путешествие в страну мечты не грозит обернуться финансовым кризисом.

Стыковочный рейс: основные преимущества и недостатки

Друзья, сегодня на повестке дня — стыковочный рейс: основные преимущества и недостатки.

Преимущества стыковочных рейсов

Откуда, спросите, преимущества? Кто летал, тот, конечно, знает. Их с первого раза не разглядеть, если всю жизнь летал прямыми рейсами. Кажется, что у стыковочного рейса одни только неудобства. Однако преимущества, причём немалые, действительно существуют, и любой уважающий себя путешественник должен о них знать, если по каким-то причинам не узнал до сих пор.

Экономия

Начнём с экономии, и это первое преимущество стыковочного рейса. Во многих случаях стоимость билетов на самолёт, что в свою очередь составляет весомую часть в общем бюджете путешествия, может оказаться намного ниже, если вы выберитесь лететь прямыми рейсами. На сэкономленные средства можно и отпуск продлить, и лишний чемодан сувениров увезти на родину, и, в конце концов, позволить себе ужин в роскошном ресторане вместо шведского стола в отеле. В любом случае, экономить — это приятно.

Возможность поразмяться

Второй немаловажный плюс — возможность размяться между полётами. Просидеть десять часов на месте — это тебе не шутка, а в салоне самолёта особо не погуляешь. Затёкшие ноги и боль в спине — не самые лучшие спутники для отпуска. Если вы с трудом переносите долгие перелёты и насиделись в офисе, обратите внимание на стыковочные рейсы. Куда легче переносятся два перелёта средней продолжительности, чем один длинный, ведь в перерыве вы сможете побродить по залу ожидания аэропорта или выйти в город, если позволяет время, но об этом далее.

Совершить экскурсию по городу

Прогулки между рейсами могут стать одной из самых приятных частей вашего отпуска. Иногда путешественники нарочно выбирают стыковочные рейсы, чтобы добавить себе в копилку ещё один незнакомый город. Не тратьте время напрасно и выясняйте все детали заранее: поищите схему аэропорта, отметьте, где находятся камеры хранения, остановки общественного транспорта или такси.

Самый главный вопрос, ответ на который вы должны знать ещё до планирования своей приятной прогулки — нужна ли вам виза. В некоторых случаях её можно оформить на месте, в других она и вовсе не потребуется, однако с документами шутки плохи и лучше не рисковать. Серьёзно стоит отнестись и ко времени: следите за часами, чтобы не опоздать на следующий рейс. Учитывайте, что даже при огромном желании вы не успеете посмотреть все достопримечательности города, не пытайтесь объять необъятное, лучше вернуться сюда в другой раз.

Свободное время между рейсами — отличный повод узнать новый город

В среднем, принимая во внимание время для прохождения таможни и паспортного контроля, дорогу до города и обратно, на прогулку вне аэропорта нужно хотя бы шесть-семь часов, из которых время самой прогулки — около трёх часов. Если у вас меньше времени между рейсами, лучше остаться в зале аэропорта. Но если всё же вам повезло и ваша стыковка, к примеру, в Праге, то — поздравляю! Дорога до центра города займёт всего лишь полчаса, а это значит, что впереди знакомство с достопримечательностями. Можно выбрать одну из экскурсий на автобусе, где вам расскажут о городе и основных туристических местах, или поискать один из пеших туров.

К слову о последних: почти в каждом крупном городе существует так называемый free walking tour, где местные жители (обычно студенты) гуляют с туристами по самым интересным достопримечательностям. Это не только бесплатно, но и зачастую увлекательнее покупных экскурсий.

Удобство

И ещё одним преимуществом, который обязательно хотелось бы отметить, является то, что это просто-напросто удобно. Ведь, например, если авиаперевозчиком является одна авиакомпания, то вы просто сдаёте багаж только один раз в аэропорту вылета, получая его уже в аэропорту конечного места прибытия. При регистрации у вас на руках оба посадочных талона и можно спокойно, не переживая за багаж и не получая его там, где осуществляется пересадка, гулять по городу или по аэропорту. В этом случае все риски по поводу багажа и задержки рейса авиакомпания берёт ни себя. Если рейс задерживается, то она обязана обеспечить вас питанием и жильём. Кстати, чем заняться в аэропорту в ожидании вылета, вы можете ознакомиться здесь.

Преимущество большинства стыковочных рейсов — не нужно заботиться о багаже, за вас это сделает авиакомпания

Недостатки стыковочных рейсов

Вот мы и подошли вплотную к недостаткам стыковочных рейсов: они могут оказаться чересчур короткими для того, чтобы посмотреть город, однако достаточно длинными, чтобы заставить путешественника зевать от скуки. Но чаще всего путешественников пугает не скука: самый большой подводный камень — организационные моменты такого перелёта. Стыковочные рейсы, преимущества и недостатки которых заставляют многих ломать головы и страдать от мук выбора, грозят превратиться в однозначное и отнюдь не радужное воспоминание, если что-то пошло не так.

А что может пойти не так?

Вероятность не успеть на стыковочный рейс

Например, многие боятся задержки вылета. И это волнение оправдано, так как может случиться действительно всё, что угодно.

Допустим, вы собирались лететь из Москвы в Берлин через Варшаву, однако вылет из Варшавы отложили из-за погоды. Такое действительно бывает, но в большинстве случаев авиакомпания делает всё возможное, чтобы как можно скорее доставить пассажира в конечный пункт: либо предоставляет билет на ближайший рейс на одном из своих самолётов, либо предлагает место в самолёте другой авиакомпании, следующем в нужном направлении. Если по каким-то причинам вылет невозможен, компания обеспечит пассажиров едой и проживанием. Никто бедного пассажира не бросит голодать на улице — это страшные сказки.

Рассчитайте оптимальное время для пересадки между рейсами

Неувязки с багажом

Ещё один повод сомневаться в покупке билетов на стыковочные рейсы — трудности с багажом. Точнее, как некоторые об этом думают. Многие в этом случае переживают за сохранность вещей и боятся того, что багаж потеряется. Но, поверьте, на деле багаж теряется и на прямых рейсах тоже, но в последнее время подобные случаи — большая редкость.

Если у вас одна авиакомпания-перевозчик, то, как описывалось ранее — в преимуществах — переживать не стоит. Другой момент, если они разные. С этом случае у вас на руках разные и независимые друг от друга билеты. Здесь вам стоит иметь в виду, что нужно при покупке билетов обязательно рассчитать оптимальное время, заложить не менее двух часов на пересадку, учесть различные непредвиденные ситуации, задержку рейса и прочее. Перестраховка не помешает. Даже самое элементарное: прибывая в новый аэропорт, где вы ни разу ещё не были, вам нужно время хотя бы на то, чтобы сориентироваться, куда идти.

Резюмирую

Подводя итоги, хочется сказать, что в стыковочных рейсах нет ничего страшного. Нужно лишь подобрать и рассчитать оптимальное время для пересадки, изучить схему аэропорта. Ну, а, если ещё сомневаетесь, — позвоните в авиакомпанию, осуществляющую авиаперевозку, где качественно и грамотно вас могут проконсультировать по любому вопросу.

Если вы ответственно и внимательно подойдёте к вопросу выбора стыковочного рейса для своей поездки, то перелёт пройдёт комфортно и оставит в памяти только положительные эмоции, чего вам я и желаю!

Ссылка на основную публикацию