Сколько стоит самолет: цена личного (частного) и пассажирского

Сколько стоит самолет

Частный самолет

Личный самолет – это часть имиджа. Самые популярные частные самолеты, с вместительностью от 10 до 20 человек, скоростью примерно 800-900 км/час, будут стоить примерно 25 миллионов долларов.

Цена нового самолета

Оптимальным вариантом и, в свою очередь, наиболее распространенным, является личная «стальная птица», которая способна разместить 10-12 человек. Экипаж идеально подойдет для удобного размещения небольшой компании, делегации, семьи. Стоимость нового самолета – минимум 8 миллионов долларов.

Цена аренды

Возможен вариант и с арендой самолета. Цена колеблется в зависимости от избранной модели, ее размеров, тех. характеристик, километража путешествия. «Одолжить» самолет можно начиная от 5 до 20 тысяч долларов за человека.

В случае с арендой самолета также придется доплачивать за каждый день стоянки, если предвидится.

В наше время можно найти и совсем дешевые модели личного аэроплана, цена которого составит всего несколько миллионов долларов. Преимущественно, такие аппараты – бывшего употребления.

Пассажирские самолеты

Наиболее распространенными изготовителями пассажирских, и не только, самолётов являются Airbus и Boeing. О стоимости главных моделей последней, мы сегодня и поговорим.

Боинг 777

Согласно открытым данным, которые каждый год публикуются на официальном сайте компании, цена на эту модель самая низкая, и равна 277,3 миллионам. Вместительность – 393 человека. Наиболее дорогой модификацией «семерок» является Boeing «777-9X». Примерная стоимость одного самолета оценивается в 400 миллионов долларов. Эта «птичка» готова разместить на борту от 400 до 425 пассажиров.

Боинг 737

Первый самолет такой модификации был разработан в середине 60-х годов, прошлого века. На сегодняшний день 737 является одним из самых популярных реактивных пассажирских самолетов за всю историю. Стоимость самой дешевой модели,737-700, равна 80,6. В свою очередь, наиболее дорогим вариантом 737, является модель MAX 9. Стоимость такой модели оценивается в 116,6 миллиона долларов. Боинг 737 предназначен для перевозки от 128 до 178 пассажиров.

Боинг 747

Самый большой, тяжелый и вместительный пассажирский авиалайнер на протяжении 35 лет, от создания в 1969 году. Стоимость современной модификации «747» примерно 375 – 385 миллионов долларов за единицу, в зависимости от избранной модели.

Практически каждый год, выпускаются в среднем 2 тысячи Боингов. Этот факт подтверждает то, что эта компания – одна из самых востребованных на рынке авиапромышленности.

Сколько стоит заправить самолет?

Заправить полный бак самолета компании Airbus обойдется в 960 000 рублей.

Цены на самолеты в России

Как заявила пресс-служба президента: «Владимир Путин летает, и будет летать самолетами отечественного производства». Какие же самолеты производятся в России, и какова их цена?

Первый полет российского самолета МС-21 произошел в 2015 году. На финансирование этой модели было выделено примерно 12,5 миллиарда рублей. «Русская птичка» может расположить на борту от 150 до 212 пассажиров.

Наиболее популярным отечественным самолетом является Ан-148, который был разработан Украинским конструкторским бюро имени Антонова. С конвейера Воронежского авиастроительного завода «сходило» от 5 до 10 авиалайнеров. Стоимость одного оценивалась в 30 миллионов долларов. На сегодняшний день предприятие закрыто из-за конфликта с украинскими партнерами.

Такие модели как Як-18Т, Як-40 и ЯК-52 оцениваются в 25-50 тысяч долларов. Цена колеблется в зависимости от тех. состояния самолета, возраста, часов налета.

Рейтинг 5 самых дорогих самолетов

Личные самолеты производятся для того, что бы обеспечить максимальный комфорт во время перелета. Такие лайнеры оснащены душем, удобной кроватью, кухней.

Мы составили список 5 наиболее дорогих самолётов современности:

  • Разработанный в США лайнер GulfstreamG550 обойдется в 59,9 миллиона долларов. Мощное, быстрое устройство, способно разогнаться до 960 км/час. Благодаря специальным инфракрасным датчикам, самолет может приземляться при плохих погодных условиях.


  • Прекрасный, вместительный современный самолет компании Airbus319CJ способен доставить в нужную точку континента до 39 человек. Французский аппарат обойдется 80,7 млн. долларов.


  • Все самолеты компании Boeing – воплощение комфорта и скорости передвижения. Исключением не стала и 767 модификация, способная разместить на борту делегацию из 60 человек. Стоимость – 118 миллионов долларов.
  • Еще один представитель Боинга, а именно 747-8, является наиболее просторным вариантом личного самолета этой компании. Цена – 153 миллиона долларов за единицу. Максимальная вместительность – 450 человек.


  • Наиболее дорогим и крупнейшим серийным лайнером является AirbusA380. Устройство стоимостью 400 миллионов долларов, 7 лет разрабатывали для принца Саудовской Аравии — Алвалида бин Талала. Самолет обустроен несколькими спальнями, гаражным отделением для автомобилей, бассейном, комнатой для молитв, конюшней. Салон полностью выполнен из золота.

Самый дешевый самолет

Финский изобретатель Аки Суокас представил свой вариант самолета (FlyNano), цена которого равна автомобилю – 25 тысяч долларов. Вес устройства – всего 70 килограмм. Оптимальная скорость передвижения – 140 км/час. Грузоподъемность – 200 кг.


Этот и подобные самолеты, являются непрофессиональными летательными аппаратами, поэтому не могут гарантировать безопасность во время полета.

Но если вы все же хотите острых ощущений, в данном видео предоставлено несколько вариантов малогабаритных самолётов. Возможно, один из них приглянется именно вам.

Цена приобретения или аренды современного самолета зависит от габаритов самолета, его салона, задействованного персонала, модели и конфигурации, а также дальности перелета.

Сколько стоит частный самолет и его обслуживание

Самолет частный считается точно таким же предметом роскоши, как спортивный автомобиль Ferrari или эксклюзивная яхта. Эта покупка редко окупается. Приобретают такие летательные аппараты успешные предприниматели. Причина такой роскошной покупки — воплощение в реальность своей давней мечты. Однако собственный бизнес-джет приносит и ряд выгод.

Кто и зачем покупает частные самолеты?

Желание приобрести личный бизнес-джет возникает у многих крупных бизнесменов и высокого ранга чиновников. Ведь благодаря такому летательному аппарату можно быстро добраться в нужный пункт планеты за короткие сроки. Кроме того, частные самолёты оборудованы по последнему слову техники, часто имеют офис, ванну или душ, место для сна.

Многие считают, что обычные рейсовые самолёты переделывают в бизнес-джеты путём реставрации и модных дизайнерских ухищрений. Это не так. Проектированием новых частных летательных аппаратов занимаются конструкторские агентства, а их главная цель — обеспечить максимум удобств и повышенную безопасность своим пассажирам.

Приобретенный бизнес-джет должен постоянно летать. Нет смысла покупать самолёт, который продолжительное время будет украшать частный аэродром. Ведь ежегодно необходимо нести огромные траты на техобслуживание, покупать новые детали, заменять старые, даже если судно просто стоит и не летает. Можно, конечно, приобрести летательный аппарат за несколько миллионов долларов, а потом сдавать его в аренду. Правда, нет никакой гарантии, что временные пользователи будут бережно относиться к имуществу.

Прежде чем приобрести бизнес-джет, взвешивают все «за» и «против». Ведь полёт на частном самолёте стоит дорого. К тому же необходимо будет потратиться на техобслуживание самолёта и зарплату лётному экипажу. В некоторых странах богатые люди отказываются от покупки дорогих частных летательных аппаратов из-за высокого налога на роскошь и слишком большой стоимости ежегодной страховки. Не только пилоты должны иметь лицензии на управление воздушным судном. У летательного аппарата также должен быть в наличии лётный допуск, а за него придётся дополнительно заплатить.

Что устанавливается в салоне личного самолета?

Бизнес-джеты — безопасные и роскошные. Модели делятся на несколько видов: лёгкие, средние и большие, рассчитанные на дальние полёты. На лёгких летают на расстояние до 3 000 км. Они рассчитаны на 4–8 мест и стоят от 2 до 8 млн. долларов. Дальность полётов среднего типа — 6 500 км. Количество мест — до 20. Стоимость таких летательных аппаратов — до 27 000 000 долларов. Большие бизнес-джеты помещают на борту 30–90 пассажиров. Они совершают полёты на расстояние почти 12 000 км. Стоят от 30 млн. долларов и выше.

Что обычно устанавливают в салоне частного самолёта? В зависимости от типа и модели в нём могут находиться не только пассажирские сидения. В некоторых лёгких бизнес-джетах имеется просторный салон, по которому можно пройтись во время полёта. Хотя большинство лёгких самолётов имеют невысокую высоту салона — до 1,5 м и не оснащены санузлами. Сидения в таких моделях могут легко трансформироваться в лежачие места. В средних летательных аппаратах обязательно имеется санузел, иногда — душевая. В таких моделях могут стоять мягкие диваны и офисные столики. Средние бизнес-джеты оснащены системами регулирования давления и кондиционерами. Большие – больше похожи на летающие пятизвёздочные гостиницы, внутри имеется зал для переговоров или банкетный зал, спальня, офисные места, мягкие диваны.

В чем особенности полета на частном самолете?

Летая собственным бизнес-джетом, владелец летательного аппарата может рассчитывать на ряд преимуществ. Во-первых, не нужно стоять в длинной очереди на регистрацию. Прибыть на аэродром, где стоит самолёт, можно за 15 минут до вылета. Проход на ВПП осуществляется через отдельный терминал.

Перед полётом за границу владельцу бизнес-джета также нужно проходить паспортный контроль и досмотр. Правда, в этом случае в очереди будет не более 2-х пассажиров. В свой самолёт можно взять какие угодно предметы — алкогольные напитки, сигареты, гаджеты и даже домашнего питомца. Вес багажа — сколько может поднять летательный аппарат.

Направление полёта на частном самолёте выбирает сам хозяин судна. Он может вначале полететь в Берлин, а спустя 4 часа — в Париж. Если бизнес-джет имеет на борту бар или оборудованную кухню, можно неплохо отдохнуть во время рейса и поесть свои любимые блюда. Если человеку захочется поспать, он может разложить кресло и лечь в полный рост. Некоторые модели имеют душевые кабины и гардеробные. Во время перелёта пассажир имеет возможность не только отдохнуть, но и привести себя в порядок и переодеться.

Читайте также:  Компания Боинг (Boeing): что это такое, история корпорации, разработки

В полёте частного лайнера можно посмотреть фильмы, почитать свежие новостные издания. Многие модели самолётов имеют Wi-Fi и дают возможность пользоваться спутниковым или мобильным телефоном.

По прибытии в пункт назначения не нужно ждать свой багаж или бояться, что какие-то вещи будут украдены. Сойти на взлётную дорожку можно в любой момент. Прохождение таможенного контроля пассажира частного самолёта также не займёт слишком много времени.

Обзор лучших частных самолетов

Какие модели бизнес-джетов считаются лучшими:

Лёгкие

Личный самолет такого типа, как правило, имеет скорость около 700 км/ч и может летать без посадки на расстояние 2 500 км. На борту может поместиться 4–6 пассажиров. Правда, уровень комфорта в салоне — минимальный. Стоимость лучшей модели — около 4 500 000 долларов.

  • Phenom 100E, Embraer: 5 мест, дальность полёта — 2 100 км, современное техоборудование кабины пилота, вместительный салон;
  • Premier IA, Beechcraft: современное навигационное оборудование, расход топлива и затраты на техобслуживание небольшие, количество пассажиров — 6, скорость — 683 км/ч, расстояние без посадки — 2 500 км, цена — 3,5 млн. долларов;
  • Citation M2, Cessna Aircraft: дальность беспосадочного полёта — 2 400 км, количество мест — 4, цена — 4,5 млн. долларов, взлетает с аэровокзалов с короткой ВПП, оборудован авионикой Garmin 3000.

Средние

Бизнес-джеты этого типа могут совершать беспосадочные перелёты на расстояние 5 700 км. Скорость полёта таких суден — около 850 км/ч. Стоимость популярных моделей — от 10 млн. долларов.

  • Citation Latitude, Cessna Aircraft: дальность полёта — 5000 км, количество пассажиров — 5 человек, возможность взлёт на коротких ВПП, современные навигационные приборы, оснащение салона кондиционером и системой регулирования давления;
  • G150, Gulfstream Aerospace: без посадки — на 5 000 км, скорость — 850 км/ч, вмещает 4 пассажира и 2 члена экипажа, цена — 13 млн. долларов, авионика типа Collins Pro Line 21;
  • Legacy 500, Embraer: скорость — 863 км/ч, беспосадочное расстояние — 5 788 км, количество авиапассажиров — 8–12, современный дизайн салона, цена — 20 млн. долларов;
  • Cessna 750 Citation Х: самый быстрый по скорости частный самолёт (972 км/ч), беспосадочное расстояние — 5956 км, количество пассажиров — 8–12, цена — 22 млн. долларов.

Большие

Бизнес-джеты этого класса могут совершать беспересадочные полёты на расстояние до 12 000 км. На борту могут одновременно находиться до 20 авиапассажиров. Стоят такие самолёты — от 30 000 000 долларов.

  • воздушное судно Gulfstream G 550: реактивный двухмоторный, стоимость — 50 000 000 долларов, дальность беспересадочного полёта — 12 500 км, количество пассажиров — 14–18, скорость — 850 км/ч, связь и интернет на борту;
  • Bombardier Global 6000: дальность полёта — 11 112 км, количество мест — 13–19, скорость — 943 км/ч, самый большой размер салона среди остальных бизнес-джетов, три секции, бортовая кухня, санузел;
  • Falcon 7X, Dassault Aviation: скорость — 954 км/ч, без посадки — 11 020 км, количество авиапассажиров — 12–14, салон разделён на рабочую зону и место для отдыха, есть санузел и кухня, оснащён климат-системой, есть звукоизоляция, снижающая шум и вибрацию, цена — 40 млн. долларов.

Самые дорогие частные самолеты в мире

Какие бизнес-джеты считаются самыми дорогими:

  1. Airbus 319: цена 80 000 000 долларов, количество пассажиров — до 39 человек. Имеет двухтурбореактивный двигатель, скорость — 925 км/ч, дальность беспосадочного полёта — 11650 км, владелец — Виджай Маллья (Индия).
  2. Boeing 767: цена 118 000 000 долларов, на борту могут комфортно работать около 60 офисных сотрудников, беспосадочное расстояние — 5152 км, скорость — 934 км/ч, длина самолёта — 48 м, владелец — Роман Абрамович.
  3. Gulfstream III: стоимость 125 000 000 долларов, скорость — 850 км/ч, дальность — до 6200 км, количество пассажиров — 10. Салон имеет роскошный дизайн. На борту есть ванная комната и кухня, библиотека, спутниковое телевидение. Владелец — Тайлер Перри (США).
  4. Boeing 747-8: стоимость 153 000 000 долларов, скорость — 988 км/ч, без посадки — 8 288 км, количество авиапассажиров — 450. Владелец самолёта бизнес-класса – Джозеф Ло (Китай).
  5. Airbus А380: цена 400 000 000 долларов, скорость 1020 км/ч, беспосадочное расстояние — почти 15200 км, количество пассажиров — 525. Реактивный частный самолёт имеет гараж, бассейн, сауну, конюшню. Владелец — принц Анвалид бин Талал (Саудовская Аравия).

Сколько стоит частный самолет в России?

В России цены на самолёты разные: от 2 млн. долларов за лёгкие бизнес-джеты и от 50 млн. долларов и выше за большие дальнемагистральные. Оптимальным вариантом считается летательный аппарат на 10–20 человек, который может проделать беспересадочный полёт на расстояние около 5 000 км. Цена такого бизнес-джета — около 25 млн. долларов.

Богатые предприниматели предпочитают покупать подержанные летательные аппараты. Стоимость такого бизнес-джета на 20% ниже, чем нового. Популярные производители и модели: Cessna (Citation X), Dassault Aviation (Falcon), Bombardier (Global), Gulfstream Aerospace (G150-500). Высокие цены на самолёты оправдывают себя. Владелец получает бизнес-джет с роскошным дизайном внутри. Он совершает полёты в любое время, планирует путешествия на различные расстояния, работает даже на борту судна.

За сколько можно купить самолет в США?

Частные самолёты в США очень популярны. Ими пользуются в основном люди среднего достатка и богатые бизнесмены, актёры, политики. С каждым годом всё больше американцев приобретает небольшие самолёты бизнес-класса.

Самыми известными производителями считаются авиакомпании Cessna, Boeing, Beechcraft, Fairchild-Dornier и Gulfstream. Их модели известны далеко за пределами США. Цены на самолёты разные: от 1 млн. и выше 50 млн. долларов.

Самым предпочитаемым вариантом считаются новые бизнес-джеты по цене 4–8 млн. долларов, вмещающие на своём борту до 13 пассажиров.

Стоимость дешёвого самолёта

Какие цены на недорогие частные самолеты? Стоимость частного нового самолёта может быть не такой уж и высокой. Например, Cirrus Vision Jet стоит 1,96 млн. долларов. Это реактивный летательный аппарат с одним мотором. Он оснащён турбовентиляторным двигателем. Скорость — 550 км/ч. Дальность беспосадочного полёта — до 2 000 км. Длина ВПП для разгона — 620 м. В салоне помещается 5 человек. У самолёта большие иллюминаторы и панорамное стекло в кабине пилота. Судно оснащено новейшим радиооборудованием. Управляется даже одним пилотом. При аварии сработает парашютная система Cirrus (над летательным аппаратом раскрывается парашют).

При желании можно приобрести летательные аппараты по цене 50–100 тысяч долларов. Это советские модели: Як-18Т, Як-40, Як-52. Они были выпущены ещё в 60–70 годы, но технические характеристики разрешают их использование для полётов.

Цена аренды личного самолета

Для перелёта на частном самолёте необязательно покупать сам летательный аппарат. Его можно арендовать, причём вместе с экипажем и обслуживающим персоналом. Стоимость аренды зависит от модели и технических характеристик бизнес-джета. Цены — от 5000 до 30000 долларов за один перелёт. Информация о совершаемых полётах держится в строгой тайне, об этом сотрудники авиакомпании подписываются в договоре о предоставлении услуг. Авиаперевозчики, предлагающие частные рейсы, предоставляют своим клиентам возможность выбрать меню. Сотрудники авиакомпании помогут забронировать номер в гостинице в пункте назначения.

Сколько стоит заправить самолет?

Перед тем как поднять в небо личный самолёт, его заправляют топливом. Это внушительная статья затрат. Расход топлива зависит от модели летательного аппарата. Чем меньше самолёт, тем меньше топлива он сжигает во время полёта. Например, Cessna Citation Х потребляет 1400 литров в один час полёта. На топливо для такого летательного аппарата уходит 2000 долларов в час. Немного меньшая модель, например, Cirrus Vision SF50 потребляет топлива на 700 долларов в час. Заправить полный бак Airbus можно за 14000 долларов.

Расходы на техническое обслуживание

Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.

В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.

Сколько стоит частный самолет

Когда человек достигает определенного уровня благосостояния ему уже недостаточно иметь в гараже целую линейку машин для разных случаев жизни. Он хочет новой степени свободы передвижения и покупает или арендует частный авиалайнер. Давайте разберемся сколько стоит частный самолет, зачем он нужен и в чем специфика обладания этим средством передвижения.

Конечно же самолет повышает уровень личного удобства. Но ведь и в регулярных рейсах есть бизнес-класс, путешествие в котором проходит с максимумом комфорта, а количество неудобств авиакомпании стремятся свести к минимуму. Но для многих людей даже этого уже недостаточно.

Зачем покупают частные самолёты

Важно понимать, что частный самолет чрезвычайно дорогое удовольствие и в отличие от шикарного автомобиля, который спокойно стоит в гараже и каши не просит. Содержание самолета который просто стоит в ангаре обходится очень недешево. Сюда входит его регулярное обслуживание, зарплата квалифицированному и персоналу и многое другое.

Читайте также:  Розыск багажа (Аэрофлот, Шереметьево): сколько длится поиск потерянных вещей, контактная информация, горячая линия, как найти забытые в самолете вещи

А когда самолет летает – расходы на него еще увеличиваются и весьма существенно. Поэтому большинство экспертов сходятся во мнении, что в большинстве случаев покупка частного самолета не окупается. Но, понты как известно дороже денег.

Ведь личный самолет часть престижа и имиджа. Наличие борта как бы вводит его хозяина в закрытый пул властителей мира. Ну и разумеется, свой самолет – это новая ступень свободы, независимости и скорости перемещения.

Прежде чем выяснять сколько стоит частный самолет, давайте посмотрим, может есть другие варианты подхода к снаряду, например аренда.

Аренда частного самолета

Для некоторых бизнесменов оптимальным решением является не покупка, а аренда авиаборта. Есть компании, которые берут на себя весь цикл мероприятий связанных в оформлением аренды самолета. Кроме того организуют ваше сопровождение. Стоимость аренды зависит от:

  • модели самолета (размер, тип, характеристики);
  • маршрута перелета;
  • числа пассажиров;
  • количества дней стоянки (простой в ожидании естественно тоже оплачивается).

Кроме того, тарифицируется каждый час аренды самолета, который оплачивается отдельно. Сумма составляет от 250 до 750 тысяч рублей.

Опрос по теме

Классификация бизнес-джетов

Все частные самолеты можно классифицировать по типам. Какой-то одной общепризнанной классификации в мире нет. Но как правило критериями оценки самолета служат два параметра.

Первый – максимальная крейсерская скорость самолета , а второй – дальность его беспосадочного перелета. Но поскольку речь у нас идет все же не о пассажирской авиации, а о частных самолетах, важно учитывать еще и уровень их комфортабельности .

Условно весь комплект самолетов можно разделить на легкие, средние и дальнемагистральные воздушные суда.

Легкие самолеты

К данному классу самолетов относят воздушные суда крейсерская скорость которых составляет в среднем около 650 км/ч. Беспосадочных перелет на таких самолетах возможен на расстояние до 2 500 км. Перевозят эти небольшие воздушные суда как правило не больше шести человек. Поскольку грузоподъемность самолетов подобного класса весьма ограничена, о высоком уровне комфорта говорить не приходится. Даже встать в салоне в полный рост как правило не удается, поскольку высота потолка зачастую составляет всего 150 см. Зато подобные самолеты стоят относительно недорого и не так затратны в эксплуатации как более вместительные и комфортные суда.

Средние и среднемагистральные самолеты

Подобные воздушные суда уже вполне могут называться бизнес-джетами. Эти воздушные суда развивают скорость до 850 км/ч и могут беспосадочно пролетать в два раза большее по сравнению с легкими самолетами расстояние, вплоть до 5 500 км. Этот сегмент, подразумевающий приемлемый уровень комфорта, наиболее востребован в настоящее время. Почти во всех самолетах этого класса высота салона позволяет пассажирам вставать в полный рост. Разумеется среднемагистральные самолеты гораздо менее экономичны.

Большие и дальнемагистральные самолеты

Большие воздушные суда способны перевозить 15-20 пассажиров на расстояние до 9 000 км. Длительные полеты обычно требуют повышенного уровня комфорта и самолеты данной категории вполне могут его предоставлять.

Бизнес-лайнеры

Самолеты этой категории менее распространены чем перечисленные ранее, но все же довольно часто встречающиеся в небе. Эти воздушные суда позволяют большим и богатым компаниям вывозить большие группы менеджеров и партнеров и устраивать в процессе перелета полноценные бизнес мероприятия на борту. Бизнес-лайнеры по сути являются комфортабельными и современными воздушными офисами.

Сколько стоит частный самолет

Цена частного авиатранспорта также зависит от разных факторов, среди основных:

  • приобретается новый самолет, или борт бывший в употреблении;
  • если борт б/у, то сколько у него часов налета;
  • каковы его технические характеристики.

Рынок частных самолетов конечно же не сравнится с рынком автомобилей, даже самых шикарных. Но и тут есть принципиально разные модели. Автосалоны как известно предлагают клиентам тест-драйвы перед покупкой.

Типы самолетовУровень комфортаБеспосадочный перелет (км)Стоимость (млн. долларов)
легкиенизкий2 500от 5
средних и среднемагистральныеприемлемый5 500от 12
большие и дальнемагистральныехорошийдо 9 000от 30
бизнес-лайнерывысокий9 000 и болееболее 50

Компании продающие авиатранспорт также предлагают своим потенциальным клиентам возможность тестового полета, для оценки уровня комфорта и прочих качеств. Разумеется покупателя никто не посадит за штурвал, но посетить кабину пилотов потенциальный покупатель тоже может.

Пользуются спросом и компактные самолеты на 2–4 пассажира, и средний сегмент – на 12–16 мест, и крупные лайнеры, способные вместить целую делегацию.

  • Небольшие частные самолеты, рассчитанные на десяток пассажиров пользуются особой популярностью, поскольку их можно посадить даже в самом небольшом локальном аэропорту. Стоимость подобного борта составляет приблизительно 8 млн долларов
  • Более вместительные самолеты на 15-20 человек оцениваются ощутимо дороже, примерно в 20 млн долларов
  • Большие частные самолеты, способные осуществлять длительные перелеты стоят не менее 80 млн долларов

Можно поддержать отечественного производителя и заодно существенно сэкономить. Купить один из списанных с производства подержанный российских борт. Например ЯК-52 или Як-40. Обойдется покупка в 1,5–3 миллиона рублей. Но летать на этих машинах по заверениям экспертов не очень безопасно.

Поэтому те кому в принципе подобная покупка по карману, предпочитают иностранного производителя, даже учитывая тот факт, что приобретая подобный самолет придется оплатить не только его цену, но и налог на добавленную стоимость, который в данном случае составляет целых 40%!

Какой частный самолет самый-самый дорогой

Как говорят авиаэксперты самый дорогой частный самолет в мире у принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. По свидетельству тех, кто побывал внутри Airbus A380 Superjumbo Jet царственной особы, самолет этот не похож на современный лайнер, а скорее напоминает восточный дворец.

В недрах лайнера способного перевезти 800 человек на стенах размещены гигантские телевизоры, пол выможен плиткой, есть спа, баня, и даже лифт. Стоимость ковра-самолета приблизительно 500 млн. долларов.

Видео

Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.
Ролик о том, как устроен частный самолет собрал за полгода более полумиллиона просмотров.

Этот видеообзор с с выставки бизнес-авиации EBACE 2019 опубликован на том же YouTube канале. Он посвящен самым маленьким реактивным самолетам Cirrus Aviation Vision Jet и Honda Jet Elite. У ролика уже более миллиона просмотров.

Стоимость содержания личного самолета.

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Когда я раньше ездил на мотоцикле, любопытные задавали стандартные вопросы — «скока жмет и скока стоит». Про самолеты спрашивают примерно тоже, добавляется пожалуй еще вопрос как высоко можно подняться. Даю ответ на часть вопроса «скока стоит».

Во что обходится содержание личного самолета. Дорого или нет?

Вот вы купили самолет, можно летать, и надо платить. Разложим все по полочкам.

-Стоянка на аэродроме — 5000-10000р в месяц. Зависит от класса аэродрома. В Пулково будет еще дороже. Это место на улице, на асфальтированной площадке. Если стоять в холодном ангаре, то в месяц придется отдать от 15000р. Зато не надо чехлить самолет в холодный период (пошив качественных чехлов на кабину, капот, винт, крылья и хвостовое оперение обойдется в 30-40000р и хватит этих чехлов на 3-5 лет.

-За полеты. Иначе говоря за аэродромные услуги. Диспетчер (если он есть), чистка полосы от снега, ремонт полосы. Если взлетел, то плати. Могут брать за летный день, могут брать за каждый час в воздухе при полетах в районе аэродрома. Могут ничего не брать. Зависит от класса аэродрома и от его владельца.

-Техобслуживание и ремонт. Налетал 50 часов — добро пожаловать на ТО. Некоторые пилоты проходят курсы специалистов и обслуживают самолет сами. Некоторые пользуются услугами сертифицированых механиков или авторизованных технических центров (таких почти нет). Соответственно и стоимость ТО колеблется в широких пределах. От 3000р до 50000р.

-Транспортный налог, выплачивается ежегодно. 100л.с. — 25000р (двухместный самолет), 180 л.с. (четырехместный самолет) — 45000р. Ставки транспортного налога все время увеличиваются. Самолеты рассматриваются законодателями как предмет роскоши, а не как транспортное средство.

-Сертификат летной годности. Типа ежегодного техосмотра. На сверхлегкий самолет (взлетный вес до 495 кг, обычно двухместные) — 50000р. На легкий самолет — около 75000р. Зависит от аппетита чиновников, сертификационного центра и летчика-испытателя.

-Ежегодная страховка (типа страхования гражданской ответственности) — недорого, около 3000р в год.

-Проверка летных навыков. Проводится раз в два года. Примерно 5000р, как договоришься.

-Медосмотр. Для совсем молодых и здоровых справка действует два года и обойдется примерно в 15000р. Если постарше, то будут гонять на осмотры каждый год, или даже каждые 6 месяцев. Сосут денежки. В США медосмотр для частных пилотов давно отменили, достаточно водительской справки.

Могут возникнуть дополнительные неожиданные траты. Например поменять покрышки, или треснувшее стекло. Но это учитывать не будем.

Для расчета предположим, что вы владелец самого распространенного в мире четырехместного легкого самолета Цессна-172. Летаете немного, 100 часов в год (налет обычного пилота выходного дня). Двигатель адаптирован под автобензин и потребляет 30 литров топлива в час.

Итак, за год владельцу легкого самолета надо будет заплатить:

Топливо — 3000л по 50 р/л — 150000р

Стоянка — 7000р в месяц — 84000р

За полеты — 50 летных дней — 50000р

Читайте также:  Коды аэропортов ИКАО: расшифровка, шифр ИАТА

Техобслуживание — по среднему — 50000р

Транспортный налог — 160х250=40000р

Сертификат летной годности — 75000р

Проверка летных навыков — 2500р

Итого за год — 462000р

На летный час приходится 4620р (амортизацию самолета не учитываем).

Можно ли снизить расходы на содержание самолета? Конечно можно. Если переехать в США, то зарплата у вас будет выше, а расходы на самолет гораздо меньше. Там авиаиндустрия развита, самолетов, пилотов, аэродромов гораздо больше, поборов куда меньше.

Можно взять у нас в аэроклубе «Два пилота» самолет в аренду и не нести на себе бремя всех этих расходов. Да самолет покупать не надо.

О других способах снизить затраты на самолет читайте в следующем выпуске.

Нет комментариев

Добавить комментарий Click here to cancel reply.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сколько стоит частный самолет

Люди, имеющие достаток намного выше среднего, нередко задумываются о приобретении или аренде личного самолёта. Казалось бы, что даёт человеку владение собственным авиатранспортом? Для личного удобства уже предусмотрены великолепные бизнес-классы, оказывающие услуги на высшем уровне.

Кто-то может предположить, что покупка личного самолёта сэкономит круглую сумму в том случае, когда человек часто путешествует на этом виде транспорта, пользуясь услугами авиакомпаний. Однако это – большое заблуждение, ведь самолёт требует не только затрат на бензин – его обслуживание обходится достаточно дорого.

Авиакомпании покрывают эти расходы внушительными ценами на билет, в частном же случае это сильно ударит по карману. Зачем же люди приобретают частные самолёты? Для многих это – показатель статуса делового человека, а также абсолютная свобода и независимость от коммерческих рейсов, высочайшая на данный момент мобильность.

Человек, владеющий личным самолётом или арендующий его, способен перемещаться по всему земному шару с минимумом временных затрат, не считаясь с обстоятельствами, ограничивающими авиакомпании.

Стоимость аренды самолёта

В Москве существует сразу несколько компаний, оказывающих услуги по предоставлению в аренду личного авиатранспорта. При этом компания позволяет не только арендовать частный самолёт, но и предоставляет дополнительные услуги – организация путешествия, сопровождение, обслуживание и т.д.

На стоимость аренды влияет как сама модель самолёта, так и её лётно-технические характеристики. А также – количество дней стоянки, если таковые предусматриваются арендатором.

Также цена зависит от дальности планируемых перелётов и количества пассажиров (за каждого пассажира придётся платить отдельно). Не считая всех доплат и дополнительных услуг, в целом, аренда одного самолёта в час обходится в диапазоне от 234000 рублей до 737000 рублей.

Цена приобретения частного самолёта

Существует несколько факторов, влияющих на стоимость приобретения такого авиатранспорта. Ключевыми среди них являются следующие:

  • Непосредственно модель самолёта;
  • Лётно-технические характеристики;
  • Новый транспорт или б/у;
  • Количество часов налёта.

Многие компании перед осуществлением сделки предоставляют покупателю тестовый самолёт, чтобы человек смог оценить на практике планируемое приобретение. Можно приобрести как совсем небольшой самолёт, рассчитанный всего на 2-4 места, так и целый пассажирский самолёт, например, боинг.

Крупногабаритные дальнемагистральные лайнеры, рассчитанные на перелёты от 10 тысяч километров, как правило, продаются за 90 миллионов долларов. Более средний самолёт, рассчитанный на 10-19 человек и развивающий скорость до 800-900 километров в час, обойдётся покупателю примерно в 25 миллионов долларов.

В Европе и Америке наибольшим распространением пользуются самолёты с расчётом на 8-12 человек. Такие самолёты можно посадить в любом аэропорту на любой посадочной полосе. Их стоимость начинается с планки в 8 миллионов долларов.

Самые маленькие самолёты, способные перевезти до четырёх пассажиров, можно купить за два миллиона долларов и дороже. Их неоспоримое преимущество заключается не только в самой цене приобретения, но и в том, что затраты на их обслуживание гораздо ниже, чем в вышеперечисленных моделях.

Примерные расходы на техническое обслуживание

Не получится один раз заплатить за приобретение самолёта и навсегда забыть о крупных расходах, связанных с ним. Ежегодно владельцы личного авиатранспорта тратят на техническое обслуживание, налоги, зарплаты экипажу и другие выплаты около 700 тысяч долларов.

Что выйдет дешевле

Если вы желаете сэкономить средства, у вас есть возможность приобрести подержанные отечественные самолёты, списанные с производства. К примеру, это могут быть несколько известных моделей ЯК. Их стоимость варьируется в ценовом диапазоне от 13400000 рублей до 2680000 рублей. Однако к этой цене стоит прибавлять НДС и таможенную пошлину, которая достигает размера 40% от общей стоимости.

Итоговая стоимость будет зависеть от того, сколько часов и километров пролетали на приобретаемой модели, каковы её технические характеристики, степень износа и другие параметры. Однако многие эксперты считают, что полёты на них небезопасны и экономить на этом категорически не рекомендуется.

Чтобы разобраться с вопросом актуальности покупки или аренды частного авиатранспорта, нужно посчитать, сколько часов в год покупатель собирается летать на приобретаемом самолёте. Если планируется более трёхсот часов полёта в год, то самолёт дешевле купить. Если же общее годовое число полётов меньше — будет дешевле арендовать авиатранспорт.

Самые дорогие личные самолёты в мире

Люди, практически не ограниченные в финансах, приобретают личный авиатранспорт совершенно другого уровня и ценовой категории. Сколько стоит самолёт, который внутри является настоящим роскошным дворцом? Личный аэробус принца Саудовской Аравии оценивается приблизительно в 500 миллионов долларов.

Другой аэробус, принадлежащий Алишеру Усманову, оценивается в 350 миллионов долларов. При покупке он оценивался в 238 миллионов долларов, однако после установленной раскошной внутренней отделки его стоимость сильно возрасла. В его салоне очень много различных дорогих предметов роскоши.

Купить самолет

Покупка самолета – это затратное мероприятие, поэтому прежде всего нужно тщательно продумать все моменты. Но зато такое приобретение предоставит вам массу преимуществ, среди которых:

независимость от расписания полетов;

возможность перемещаться с высокой скоростью между двумя точками;

перелет в комфортных условиях;

возможность оставаться на связи во время перелета, пользоваться интернетом и осуществлять видеосвязь благодаря современным технологиям.

Плюс ко всему, владение собственным самолетом – это показатель респектабельности и престижа делового человека.

Стоимость самолетов различных типов

Если после тестовой аренды нет никаких сомнений, что приобретение самолета – то, что нужно, то следующим шагом будет покупка компании, которая специализируется на продаже самолетов. Ею будет предложен парк авиатранспортных средств, которые делятся на такие категории:

Малые самолеты (от четырех до десяти пассажиров). Компактные и небольшие самолеты, которые не требуют серьезных затрат. Такой самолет можно хранить в небольшом ангаре и посадить где угодно. Они развивают скорость от 600 до 800 км в час и стоят от двух миллионов американских долларов.

Средние самолеты (от восьми до двенадцати пассажиров). Являются лучшим выбором для небольшой группы людей. Звукоизоляция и комфортабельный салон позволяют выполнять полет, удобство которого можно сравнить с отдыхом в дорогом клубе. Такое путешествие не отвлечет вас от работы или общения. Самолеты такого класса пользуются особой популярностью в Америке или Европе. Сажаются на любую полосу: для больших и малых самолетов. Способны развивать скорость от 800 до 1000 км в час. Их цена от 8 млн $.

Большие самолеты (от десяти до девятнадцати человек). Применяются для регулярных перевозок огромного количества людей. Весьма комфортны и просторны, соответственно, обслуживание обходится дороже. Развивают скорость в пределах 800-900 километров в час, стоимость около 18 млн $.

Дальнемагистральные самолеты представляют собой авиатранспортные средства, которые отличаются от больших тем, что используются на сверхдальних полетах – от десяти тысяч километров. В остальном они мало чем отличаются, но их стоимость от 25 млн $.

Грузовые самолеты применяют для перевозки грузов на дальние расстояния. Они не используются для перевозки пассажиров. Скорость в пределах 800 км в час, могут транспортировать от 10 до 40 тонн. Стоимость – от 25 до 90 млн $.

Стоимость самолета непосредственно зависит от того, б/у это самолет или новый. Для экономии средств отличным решением будет приобрести подержанный самолет, стоимость будет радикально отличаться, а внешне это будет незаметно.

В среднем траты на экипаж составляют 700 тыс. $ в год, на техобслуживание – в зависимости от ситуации.

Особенности покупки самолета

Самолет не приобретается просто так, всю сумму можно не отдавать сразу, как осуществляется заказ чартера или аренда самолета. Для начала необходимо поместить определенный депозит на счет компании, который выступает гарантом сделки. Как правило, эта сумма составляет 500 тыс. $. На момент подписания контракта нужно иметь на руках приблизительно 35 процентов суммы, остальное выплачивается покупателем постепенно. Для этого за границей можно взять кредит. Однако учтите, что западным банкам может не понравиться, что транспортное средство будет зарегистрировано в реестре РФ. Такая ситуация непосредственно связана с «дырами», которые присутствует в российском законодательстве. Они отпугивают западные банки. То есть кредитовать сделку по приобретению самолета, который внесут в российский реестр, могут только отечественные банки.

Аренда или покупка самолета – что лучше?

Стоит отметить, что покупка будет более выгодной лишь в тех случаях, когда самолет применяется слишком часто: минимум триста часов в год. В противном случае аренда самолета будет выгоднее, даже с учетом расходов на обслуживание и зарплату экипажа. В своем самолете владелец сможет самостоятельно решить, как правильно переоборудовать салон: поставить там бильярдный стол или телевизор. С цветом и окраской самолета можно определиться еще на стадии заказа.

Ссылка на основную публикацию