Самый длинный рейс на самолете, рекорды авиарейсов мира по перелету без пересадки

Топ-10 самых длинных перелетов на самолете в мире

В последнее время мы наблюдаем тенденцию, когда авиакомпании добавили невероятное количество новых сверхдлинных рейсов. Авиаперевозчики со всего мира представили новые маршруты, которые расширили возможности самолетов нового поколения и связали больше людей, чем когда-либо прежде, на самых невероятных расстояниях.

Что делает сверхдлинные полеты более устойчивыми, чем в прошлом? Пара факторов. Новые авиационные технологии, которые мы видели, особенно с Airbus A350 и Boeing 787; эти самолеты экономичны и имеют относительно небольшую вместимость (по крайней мере, по сравнению с 747) и, как результат, способны выгодно выполнять длительные полеты. Цены на нефть все еще довольно низки (хотя и нестабильны), и существует высокий мировой спрос на беспосадочные перелеты между деловыми центрами

Boeing и Airbus продолжают внедрять инновационные методы увеличения дальности полета и вместимости пассажиров, что позволяет крупным авиакомпаниям получать прибыль от этих сверхдальних рейсов.

Поскольку самолеты становятся более экономичными, а расходы на топливо остаются относительно низкими, есть большой шанс, что мы продолжим видеть большую конкуренцию за место в нашем списке. Представляем вам рейтинг самых длинных перелетов на самолете в мире: 10 рекордно долгих авиарейсов на дальние расстояния.

10. Абу-Даби – Лос-Анджелес, 13503км


Самолет: Боинг 777-300ER

Время полета по расписанию: 16 часов 30 минут

Ты мог бы:

  • Пересмотреть все 4 фильма в франшизе «Крик», затем все 5 фильмов в франшизе «Очень страшное кино», и у тебя в запасе останется полтора часа, чтобы вздремнуть.
  • Выйти на пробежку от Атланты до Альбукерке и обратно более 3 раз.

Беспосадочный перелет из Абу-Даби в Лос-Анджелес длится 16 часов 30 минут на расстоянии 13503 километра. Пассажиры могут, по крайней мере, рассчитывать на то, что им будет удобно в относительно вместительных местах с 33-дюймовым пространством для ног.

9. Йоханнесбург – Атланта, 13582 км


Самолет: Боинг 777-200LR

Время полета по расписанию: 16 часов 35 минут

Ты мог бы:

  • Посмотрите все 4 фильма во франшизе «Парк Юрского периода» и все 4 фильма во франшизе «Терминатор», и у вас еще есть несколько свободных минут.
  • Пробег – от Гранд Джанкшен до Гранд Рапидс и обратно более 3 раз.

Атланта – самое загруженное место в мире для авиации, в 2018 году она перевезла более 107 миллионов пассажиров. Полет из Атланты в Йоханнесбург составляет 13582 километра, при этом вылет составляет 16 часов 35 минут, в то время как обратный перелет длится на час больше.

8. Сан-Франциско – Сингапур, 13593 км


Самолет: Боинг 787-9 / Аэробус А350-900

Время полета по расписанию: 17 часов 5 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 5 фильмов во франшизе «Крепкий орешек», а также «12 обезьян», «Пятый элемент» и «Шестое чувство», и у тебя останется еще около часа на пару серий любимого ситкома.
  • Проехать из Лас-Вегаса в Луисвилл и обратно дважды.

Сингапур и United Airlines соревнуются на Тихоокеанском перекрестке из Сан-Франциско в Сингапур, который простирается на 13593 километра и длится 16 часов 35 минут.

Обе авиакомпании летают по маршруту два раза в день, но Singapore Airlines предлагает немного более широкие места, что может иметь огромное значение для такого длинного полета.

7. Даллас-Форт-Уэрт – Сидней, 13805 км

Самолет: Superjumbo A380

Время полета по расписанию: 17 часов 15 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 3 фильма в трилогии «Крестный отец» и все 4 фильма во франшизе «Терминатор», и у тебя еще есть несколько свободных минут.
  • Проехать от Соленого озера до Саванны и обратно более двух раз.

Qantas летает 13805-километровое путешествие между Далласом-Форт-Уэртом и Сиднеем шесть раз в неделю, каждый рейс длится 17 часов 15 минут. Аэробус Superjumbo A380 является любимым среди пассажиров, с легкой турбулентностью и мягкими посадками. Тем не менее, Qantas имеет относительно небольшой угол наклона сиденья по сравнению с другими рейсами на дальние расстояния, всего с 31 дюймом места.

6. Хьюстон – Сидней, 13834км


Самолет: Боинг 787-9

Время полета по расписанию: 17 часов 30 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 4 фильма во франшизе «Индиана Джонс» и все 4 фильма во франшизе «Парк Юрского периода», и у тебя останется около 2 часов.
  • Совершить пробежку от Бостона до Бойсе и обратно более 1,5 раз.

United Airlines вылетает из Хьюстона в Сидней четыре раза в неделю пугающим длинным рейсом, который охватывает 17 часов 30 минут и 13834 километра. Авиакомпания использует свой 787 Dreamliner для этого маршрута, который предлагает большие окна и впечатляющую топливную экономичность.

5. Лос-Анджелес – Сингапур, 14114 км


Самолет: Боинг 787-9

Время полета по расписанию: 17 часов 50 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть трилогию «Властелин колец» и трилогию «Хоббит», и у тебя будет еще около 45 минут.
  • Пробежать – от Портленда до Питтсбурга и обратно более 1,5 раз.

Хотя рейс Singapore Airlines из Лос-Анджелеса в Сингапур находится на 280 километров дальше, чем от Хьюстона до Сиднея, пассажиры прибывают всего за 17 часов 50 минут. Рейс также выполняется чаще, с десятью взлетами в неделю.

Сингапурские авиалинии используют свою модель A350-900ULR для этого сверхдлинного рейса, который имеет максимальную дальность полета и может летать без остановок до 20 часов.

4. Окленд – Дубай, 14201 км


Самолет: Airbus A380-800

Время полета по расписанию: 17 часов 5 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 5 фильмов во франшизе «Пираты Карибского моря», и у тебя останется около 5 часов.
  • В зависимости от пробега, смело езжай из Тускона в Тампу и обратно дважды.

Полет не предлагает экономичных мест, при условии, что пассажиры, которые подолгу сидят в самолете, требуют дополнительных удобств, которые предоставляются с экономичными и бизнес-креслами премиум-класса.

3. Перт – Лондон, 14500 км


Самолет: Боинг 787-9

Время полета по расписанию: 17 часов 20 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 7 фильмов во франшизе «Рокки», и у тебя останется около 4,5 часов.
  • Пробежаться – из Сиэтла в Сан-Диего и обратно более 3,5 раз.

Преодоление барьера в 14000 километров – это относительно новый вариант от Qantas, который отправляется из Перта (Австралия) в лондонский аэропорт Хитроу. Маршрут, запущенный в 2018 году, является популярным со средним коэффициентом загрузки пассажиров (PLF) 94%.

2. Окленд – Доха, 14535 км


Самолет: Boeing 777-200LR / Future – Airbus A350

Время полета по расписанию: 17 часов 40 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 7 фильмов во франшизе X-Men, и в запасе останется около 3 часов.
  • Пробежать от Манхэттена до Майами и обратно 3,5 раза. (Это займет у тебя почти 6 дней без остановок.)

Авиакомпания Qatar Airways установила рекорд по самому длинному рейсу в период с 5 февраля 2017 года по 11 октября 2018 года. Его маршрут из Окленда (Новая Зеландия) в Доху продолжается почти 18 часов и преодолевает разрыв в 14535 километров.

Этот рейс пересекает, казалось бы, невозможные 10 часовых поясов!

1. Сингапур – Нью-Йорк 16700 км


Самолет: Аэробус A350-900ULR

Время полета по расписанию: 17 часов 50 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 6 фильмов из франшизы «Миссия невыполнима», а также «Лучший стрелок» и «Джерри Магуайр». И, разумеется, останется еще часок на то, чтобы привести себя в порядок перед посадкой.

Сингапурские авиалинии ранее летели по этому маршруту на своих самолетах A340-500 с запланированным временем полета 18 часов 50 минут. Однако маршрут Сингапур – Нью-Йорк был прекращен в 2013 году из-за роста стоимости топлива.

Этот вновь открытый маршрут теперь использует исключительно места эконом-класса (94) и бизнес-класса (67) на A350-900ULR.

Самый длинный рейс на самолете

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самый продолжительный авиаперелет

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines, чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка. Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов, пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути — примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.
Читайте также:  Первый самолет братьев Райт: первый полет на самолете, фото

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.


Самый долгий перелет на самолете

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Самые долгие перелеты на самолете

Какой рейс будет считаться сверхдальним

Сверхдальними перелетами принято считать следующие:

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Рекорд продолжительности коммерческого рейса принадлежит компании Singapore Airlines

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном, преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

На данный момент Qatar Airways выполняет самые продолжительные рейсы

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км , выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

Самый длинный авиарейс: 3 самых длительных маршрута

Какой авиарейс самый длинный в мире на регулярных маршрутах сегодня?

Самый длинный авиарейс

Самый длинный авиарейс в мире на регулярных маршрутах сегодня

В мире существует 3 авиамаршрута, которые претендуют на звание «Самый длинный авиарейс». Одним из самых продолжительных является перелёт из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт Ньюарк Либерти, он занимает 18 часов 50 минут.

Длиннее, ещё длиннее. Другие два авиарейса, одни из самых протяженных в мире, конкурируют между собой по длительности перелёта. Первый маршрут связывает столицу Катара Доху и новозеландский Окленд. На другом авиарейсе можно улететь из австралийского города Перт в Лондон.

А ещё дольше. Однако рекорд самого долгого прямого перелёта в истории принадлежит австралийской авиакомпании Qantas Airways. В ноябре 2019 года Boeing 787 Dreamliner вылетел из аэропорта Хитроу в Лондоне, а через 19 часов и 19 минут приземлился в международном аэропорту Сиднея. Его маршрут проходил над 11 странами, включая Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Белоруссию, Россию, Казахстан, Китай, Филиппины и Индонезию. За это время 50 пассажиров на борту увидели два восхода солнца — в Европе и Азии.

Месяцем ранее этот же Boeing 787-9 Dreamliner совершил длительный перелёт из Нью-Йорка в Сидней за 19 часов и 14 минут. За это время самолёт преодолел расстояние более 16 000 км. На борту воздушного судна находились 49 пассажиров и членов экипажа. Это был тестовый перелёт, который прошёл с целью сбора данных о состоянии каждого из участников рейса в ходе столь длительного перелёта.

Тройка самых длинных авиарейсов в мире в 2019 году

По состоянию на 2019 год самыми длинными рейсами являются:

  • Сингапур — Нью-Йорк – рейс из аэропорта Чанги (SIN) в а/п Кеннеди (JFK);
  • Перт — Лондон – рейс из аэропорта Перт (PER) в а/п Хитроу (LHR);
  • Доха — Окленд – рейс из аэропорта Доха (DOH) в а/п Окленд (AKL).

Сингапур — Нью-Йорк. Этот самый длинный авиарейс в мире авиакомпания Singapore Airlines уже выполняла, но в 2013 году полёты были приостановлены. В октябре 2018 года полёты в Северную Америку возобновили. Первый перелёт из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт Ньюарк Либерти продолжался 17 часов 53 минуты, что на полчаса меньше, чем планировали. За это время новый авиалайнер Airbus A350-900ULR преодолел без остановок 16,7 тысячи километров. Самолёт может перевозить 161 пассажира — 67 в бизнес классе и 94 в премиум-эконом классе. Подробнее о прямом рейсе SQ-26 Сингапур – Нью-Йорк — здесь.

Перт — Лондон. В марте 2018 года самолёт австралийской авиакомпании Qantas совершил первый беспосадочный рейс из австралийского города Перт в столицу Великобритании Лондон. Так, в мае время полёта Boeing 787-9 Dreamliner составило 16 часов 29 минут, хотя расчётное время по маршруту Перт – Лондон составляет 17 часов 20 минут. Средняя скорость полёта авиалайнера равна 938 километров в час. Dreamliner преодолел расстояние почти в 14,5 тысячи километров. Подробнее о прямом рейсе QF-9 Перт – Лондон — здесь.

Читайте также:  Что за авиакомпания «Вим-Авиа»: отзывы пассажиров, правила провоза багажа, парк самолетов

Доха — Окленд. Самый длинный авиарейс в мире связал столицу Катара Доху и новозеландский город Окленд. Длина траектории полёта самолёта Boeing 777-200LR авиакомпании Qatar Airways составляет около 14 535 километров. Пассажирский авиалайнер, специально подготовленный для долгих авиаперелётов, летит по маршруту Доха – Окленд 16 часов 20 минут. Обратный рейс этот же самолёт совершает за 17 – 18 часов, в зависимости от силы встречного ветра. В состав экипажа Boeing 777-200LR, рассчитанного на 217 мест эконом-класса и 42 — категории «бизнес», вошли четыре пилота и 15 бортпроводников. Авиарейс с номером QR-920 запущен в феврале 2017 года. Подробнее о прямом рейсе QR-920 Доха – Окленд — здесь.

Другие длинные авиарейсы в мире

Дубай — Окленд Второй по дальности авиаперелёта авиарейс EK 449 а/к Emirates из Дубая в Окленд. На сверхдальнем самолёте Airbus А380 из одной точки в другую можно долететь за 17 часов 25 минут, преодолев 14,2 тысячи километров. Этим маршрутом можно долететь из Москвы до Окленда со стыковкой в Дубае. Цена билета такого путешествия – около 100 тысяч рублей. Запущен в марте 2016 года.

Даллас — Сидней Третий в рейтинге самых длинных авиарейсов маршрут QF 8, который выполняет авиакомпания Qantas на самолёте Airbus A380-800. Пассажиры единственного беспосадочного авиарейса между Австралией и Северной Америкой за 16 часов 55 минут преодолевают 13,8 тысяч километров. На борту есть места четырех классов: 14 отдельных кабин в первом классе, 64 места в бизнес-классе, 35 мест премиум-экономкласса и 371 кресло экономкласса. Запущен в сентябре 2014 года.

Сан-Франциско — Сингапур Пассажиры, которые летят из Сан-Франциско в Сингапур и обратно, буквально на себе ощущают разницу часовых поясов. Путь из США в Азию «съедает» почти два дня: вылет из Сан-Франциско в 22:55, а прилёт в аэропорт Чанги в 6:15 утра по местному времени, но на два дня позже. Куда интереснее обратный путь: из-за разницы во времени обратная дорога занимает всего полчаса. Вылетает самолёт Boeing 787-9 (Airbus A350-900) в 8:45 и садится в Штатах в 9:15. Параметры авиарейса такие: дальность авиарейса – 13,6 тысяч километров, номера рейсов: UA I (запущен в июне 2016), SQ 31 (запущен в октябре 2016).

Йоханнесбург — Атланта Дальность авиарейса – 13,6 тысяч километров, авиаперевозчик – Delta Airlines, номер рейса – DL 201 (Boeing 777-200LR, запущен в июне 2009 года), время перелёта – 16 часов 50 минут.

Абу-Даби — Лос-Анджелес Дальность авиарейса – 13,5 тысяч километров, авиаперевозчик – Etihad Airways, номер рейса – EY 171 (Boeing 777-200LR, запущен в июне 2014 года), время перелёта – 16 часов 30 минут.

Австралийская авиакомпания Qantas анонсировала первый беспосадочный рейс по маршруту Лондон – Перт (Западная Австралия). Самый длинный авиарейс с «Зелёного континента» в Великобританию будет выполняться на самолёте Boeing 787-9 Dreamliner. По продолжительности этот авиаперелёт станет третьим в мире, время в пути которого составит около 17 часов.

Рейтинг самых длинных авиарейсов в мире за 2016 год

Британское издание The Telegraph выяснило, какие беспосадочные перелёты в мире на регулярных маршрутах в 2016 году были самыми длинными.

10 место в рейтинге «Самый длинный авиарейс» занимает рейс по маршруту Даллас (Техас) – Гонконг. Авиалайнер Boeing 777-300ER авиакомпании American Airlines преодолевает расстояние 13 072 км. Максимальное время в пути составляет 16 часов 20 минут.

9 место досталось авиарейсу Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты) – Сан-Франциско (Калифорния). Расстояние 13 129 км самолёт Boeing 777-300ER авиакомпании Eithad Airways преодолевает за 16 часов 15 минут.

8 место. Маршрут из аэропорта Дубай в аэропорт Хьюстон Интерконтинентал (США) составляет 13 145 км. Самолёт Airbus A380-800 авиакомпании Emirates, выполняя регулярный авиарейс, находится в воздухе 16 часов 20 минут.

7 место. Авиаперелёт по маршруту Джидда (Саудовская Аравия) – Лос-Анджелес (США). Рейс выполняет авиалайнер 777-300ER авиакомпании Saudia. Расстояние 13 409 км. Максимальное время в пути 16 часов 55 минут.

6 место занял авиарейс из Дубая в Лос-Анджелес (США). Крупнейший серийный авиалайнер в мире Airbus A380-800 авиакомпании Emirates совершает межконтинентальный перелёт за 16 часов 35 минут. Расстояние 13 420 км.

5 место. Это маршрут Абу-Даби – Лос-Анджелес. Длинный авиарейс выполняет широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 777-200LR авиакомпании Etihad Airways на расстояние 13 502 км. Максимальное время в пути 16 часов 30 минут.

4 место. Один из самых длинных авиарейсов совершает самолёт Boeing 777-200LR авиакомпании Delta Air Lines, следуя по регулярному маршруту Йоханнесбург (Южная Африка) – Атланта (США). Авиалайнер, вылетая в 19:55 утра, через 16 часов 48 минут приземляется утром в аэропорту Атланты в 6:43 следующего дня. Расстояние 13 581 км.

3 место. Даллас (США) – Сидней. Длинный авиарейс выполняет одна из самых надёжных и безопасных авиакомпаний в мире – Qantas. Рейс, как её ещё называют австралийская «Летающая Кенгуру», выполняет на самолёте Airbus A380-800. Расстояние – 13 804 км. Время в пути 16 часов 55 минут.

2 место. «Серебро» у одного из самых длинных авиаперелётов Дубай – Панама, который авиакомпания Emirates планирует запустить в ближайшее время. На авиалайнере Boeing 777-200LR можно будет преодолеть расстояние 13 824 км за 17 часов 15 минут.

1 место. Ну, и победитель в номинации «Самый длинный авиарейс« – регулярный авиарейс, который совершает самолёт Boeing 777-200LR авиакомпании Emirates, следуя по регулярному маршруту Дубай (Объединённые Арабские Эмираты) – Окленд (Новая Зеландия). Авиалайнер, вылетая в 10:05 утра, преодолев 14 тысяч с лишним километров за 16 часов 5 минут, приземляется в аэропорту островного государства на следующий день около 10 утра.

Абсолютный рекорд по продолжительности полёта

Мало кто знает, но абсолютный рекорд по продолжительности полета установлен на самолете Cessna 172. Самолет взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе больше ДВУХ МЕСЯЦЕВ! А именно 64 дня, 22 часа и 19 минут, пролетев за это время более 150000 миль. Пилотировали самолет Боб Тимм и Джон Кук.

Боб Тимм работал механиком в гостинице Hacienda. Во время Второй мировой войны летал на бомбардировщиках, был опытным пилотом и фанатом полетов. Он убедил хозяина гостиницы Уорена Бэйли вложить в этот проект $100 000. Боб собирался установить рекорд, а Уорен решил, что полет на самолете с именем гостиницы, нарисованном на фюзеляже, сделает ему отличную рекламу.

Тимм купил самолет N9172B, налетавший 1500 часов с двигателем, наработавшим 450 часов. Подготовка к полету заняла около года. В частности, под фюзеляжем был установлен бак на 360 литров, установлены электронасосы, перекачивающие топливо в основные баки, резервные ручные насосы, изменена проводка топливных магистралей, установлен второй маслофильтр, маслобак и система трубопроводов, позволяющая менять масло и фильтр прямо в полете, без остановки двигателя, был установлен автопилот.

Continental в порядке рекламы предоставил для полета новый двигатель O-300A но три первых полета, каждый из которых был заявкой на рекорд, по разным причинам закончились неудачей. Каждый неудачный полет длился не более 17 дней. В частности, третий полет был остановлен из-за прогоревшего выпускного клапана, причиной этого была “алкогольная система”, которую установили для “периодической очистки от нагара камер сгорания”. Тимм был очень расстроен техническими неполадками. К тому же, с момента установки нового двигателя они налетали около 1200 часов, и для новой попытки он уже не годился. Выхода не было, и пришлось установить заново старый двигатель с наработкой в 450 часов.
От авиационных властей США было получено разрешение на эксплуатацию самолета с массой, превышающей максимальную взлетную массу на 180 кг.

В процессе рекордных попыток у командира испортились отношения со вторым пилотом. Тимм заменил его на Джона Кука, пилота и механика “в одном флаконе”. Кроме того, что он выполнял часть обязанностей по пилотированию, он регулярно становился на вспомогательную платформу, закрепленную к шасси самолета, и протирал лобовое стекло. Особенно он любил это делать, когда рядом пролетал самолет с журналистами, делавшими фотографии для очередных новостей.

Итак, 4 декабря 1958 года в 3 часа 52 минуты после полудня самолет взлетел с аэродрома Мак-Каран с Бобом Тиммом и Джимом Куком на борту.

Общий запас топлива составлял около 540 литров. Самолет заправляли дважды в день с движущегося рядом автомобиля, всего было произведено около 130 заправок*. Электрическая лебедка опускала с самолета крюк, поднимала шланг топливного насоса от заправщика, пилоты направляли его в подфюзеляжный бак. Чтобы заполнить этот бак, требовалось чуть больше трех минут. С этой же машины периодически подкрашивали колеса самолета белой краской, чтобы наглядно показать отсутствие “тайных ночных посадок”.

Повар гостиницы готовил еду для пилотов из самых лучших продуктов. Сервировка была, однако, гораздо менее изысканна – еда нарезалось мелкими кусками и утрамбовывалась в термосы. Каждые два дня они получали воду, полотенца и мыло. В самолете, кстати, была установлена небольшая раковина для умывания.

На 39 день полета сломался генератор. С этого момента все топливо из дополнительного бака перекачивалось в крылья исключительно ручным насосом. На самолете так же был установлен дополнительный генератор, приводимый в движение ветром, однако его мощность была небольшой.

Большую часть летного времени они пролетели по юго-западным пустыням в районах Блайт, Калифорния и Юма, штат Аризона, но иногда летали так далеко на запад, как Ван Нуйс и Лос-Анджелес, чтобы снятся в радио и телевизионной рекламе. Записи в журнале Кука отражают последствия потери сна, отсутствия физической активности, постоянного шума двигателя и ежедневных обязанностей для обоих членов экипажа.

23 января прежний мировой рекорд был превзойден. Они достигли своей цели, но решили продолжать полет так долго, как только смогут.

Кук писал: «Мы потеряли генератор, тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочный свет, указатель уровня топлива в дополнительном баке, электрический топливный насос и лебедку». Время делало свое дело. Двигатель был изношен настолько, что с трудом набирал высоту после очередной дозаправки. 7 февраля 1959 года N9172B вернулась на аэродром Мак-Каран.

Самолет установили в гостинице, и он оставался там на протяжении нескольких лет. Когда интерес публики к самому продолжительному в мире полету стал угасать, самолет был продан новому владельцу в Канаду.

Тимм вернулся к работе в гостинице. Уйдя на пенсию, он часто вспоминал свой полет. Он умер в 1978 году, так и не узнав, где находится самолет, на котором он совершил самый важный в своей жизни полет. Поисками самолета занялся его сын Стив. Стиву удалось найти самолет на одной из ферм в Канаде и вернуть его обратно в Лас-Вегас в 1988 году. В 1992 году его приобрел авиационный музей Говарда Кэнона для своей постоянной экспозиции. Джим Кук продолжил свою карьеру пилота. Он ушел из жизни в 1995 году, когда ему было 70 лет.

Гостиница “Хасиенда” была снесена в 1996 году, чтобы расчистить место для постройки нового отеля “Mandalay Bay”.

Сегодня N9172B можно увидеть прикрепленным к потолку в зоне получения багажа в аэропорту Мак-Карен, Лас-Вегас.

Кстати, бензин тогда стоил 24 цента за галлон.

Самый длинный рейс в мире: 18+ часов в воздухе

Давайте посмотрим, как выглядит этот авиа перелёт, который осуществляет одна из самых престижных авиакомпаний в мире. Вы можете себе представить провести так много времени в тесном экономе. Хотя, стоп! На этих рейсах эконома нет.

1. Вот как выглядит наш маршрут на карте. Раньше такие долгие рейсы летали через Арктику, потому что так короче. Сейчас же оба рейса компании Singapore Airlines летят на восток. Так хоть и дальше по расстоянию, зато быстрее по времени, из-за постоянного ветра, дующего в этом направлении. То есть из НЙ в Сингапур рейс летит через Атлантический океан и Европу, а в обратном направлении – над Тихим океаном, Аляской и Канадой. Таким образом пилоты каждый раз совершают кругосветный перелёт.

Читайте также:  Гостиницы Иркутска возле аэропорта и отели рядом: где остановиться, какие расценки, предоставляемые услуги

2. Кстати, это не первый раз, что сингапурцы запускают прямое сообщение с Нью Йорком. С 2004 по 2013 такие рейсы уже летали. Тогда они осуществлялись четырёхмоторными А340-500. Весь салон самолёта был отдан под бизнес-класс.

Первый раз я полетел в Сингапур именно этим рейсом, прямо перед тем, как его отменили из-за нерентабельности. Высокие цены на горючее делали этот маршрут невыгодным. И Singapore Airlines его отменили, в ожидании более эффективных моделей.

3. На протяжении следующих пяти лет самым быстрым способом попасть из Нью Йорка в Сингапур стал перелёт через Франкфурт, осуществляемый огромными двухэтажными А380. Из-за посадки, время в пути увеличивалось до 21 с половиной часа, но зато во Франкфурте можно было выйти и размяться. А ещё, на этих рейсах был эконом, так что билет был гораздо доступнее.

4. Если же, наоборот, вам хотелось шикануть, то на борту двухэтажного лайнера был ещё и первый класс, роскошные Singapore Suites с двуспальными кроватями!

5. Но сингапурцы мечтали вернуть себе престиж длиннейшего в мире рейса, а для этого им нужен был новый самолёт, способный покрыть эту рекордную дистанцию с помощью всего двух двигателей. Раньше такое было бы немыслимо. Существовали правила гражданской авиации, которые требовали, чтобы дальнемагистральные рейсы над водой выполнялись бортами, у которых как минимум три (а лучше – четыре!) мотора. Это, кстати, отдельная, и очень интересная история! Но сегодня летать вокруг света можно и на двушках, была бы подходящая машина!

А она как раз нашлась. В конце 2018 Аэробус доставил сингапурским авиалиниям первые экземпляры A350-900ULR. (“ULR” обозначает “Ultra Long Range”.) Это особая модификация А350 рассчитанная на самые дальние перелёты. Её фюзеляж короче более распространённой версии лайнера, а баки на 24,000 литров вместительней.

6. Слегка загнутые кончики крыльев помогают экономии топлива. В общей сложности, А350-900ULR расходует на 25% меньше горючего чем его предшественник на этом маршруте.

Да и нефть значительно подешевела с 2013 года. В общем, настало время перезапускать маршрут-рекордсмен, и в октябре 2018 в расписание Singapore Airlines вернулись легендарные рейсы SQ21 и SQ22.

7. На этот раз сингапурцы отказались от затеи заполнять весь самолёт сидениями бизнес-класса. Как видно по схеме салона, бизнес занимает лишь 2/3 пространства. А задняя треть отдана нищебродам типа меня.

Нет, не переживайте, это не эконом. Эконома на этих рейсах как не было, так и нет. Думаю, не из-за того, что кто-то решил, что в экономе пассажиру 18 часов не высидеть – ведь летают же люди спокойно в Гонконг. А где 16 часов, там и 18, разница то небольшая. Просто, думаю, они посчитали, что на дешёвых билетах эконом класса такой дорогой и затратный рейс не окупится. И поэтому сзади новенького самолёта находится салон “Преимум Эконома”.

8. Вот так выглядит бизнес-класс. Новый, современный салон с широкими креслами. К сожалению, мы летели в самый горячий сезон, на зимние праздники, и никакие мои уловки по бронированию дешёвого бизнес-класса не помогли: билеты в бизнесе стоили по семь с половиной тысяч долларов. Так что в этом посте рассказа про новенький бизнес не будет.

9. Отмечу лишь одну вещь, которую я заметил, пока мы плелись через весь самолёт к своим местам: несмотря на то, какие широкие в этом салоне кресла, пространство, куда вытягивать ноги устроено очень странно. Насколько я понял, когда ты полностью раскладываешь сидение в кровать, твои ноги должны уместиться в небольшую ячейку сбоку под телеэкраном. Кажется, это не самая удобная версия бизнес-класса.

Впрочем, я сейчас как та лиса, из басни Крылова, которой виноград был незрелым. На самом то деле, я бы охотно пересел в этот неудобный бизнес!

10. Но, так уж вышло, что нам с Тоней пришлось лететь в премиальном экономе. Это такая промежуточная ступень между обыкновенным эконом классом, и бизнесом. Аэрофлот называет такой класс “Комфорт”. Если честно, я его не очень люблю, потому что подлокотники между креслами нельзя поднять, так что даже если у тебя весь ряд свободный, этим никак нельзя воспользоваться чтобы вытянуться.

11. Вот как выглядит премиум-эконом салон у сингапурцев. Новенькие сидения в конфигурации 2-4-2. Правда, они не все в такой конфигурации, но об этом мы сейчас поговорим.

12. Салон светлый и просторный. Багажные отсеки в закрытом виде не нависают над головой. Как видите, на нашем рейсе весь нищебродский отсек распродан, свободных мест не видать.

13. Посмотрите, что происходит с расположением кресел: ближе к концу салона самолёт заметно сужается, и в последние четыре ряда уже не вместить по восемь сидений. Это создаёт особые условия для пассажиров “у окна” в рядах 40, 41 и 42:

14. Вместо двух кресел в этих местах самолёта по одному, а сбоку пассажиры получают в личное пользование дополнительный шкафчик/полочку. Так что, если вы вдруг летите в одиночестве, знайте, что в этих рядах места C и H – самые козырные.

Если эти ряды уже заняты, я бы выбирал место D или G. Почему? Это я объяснял в своём посте о том, как выбирать места в самолёте.

15. Мы же с Тоней летели вдвоём, так что выбрали “обычные” два места у окна. Сидения довольно просторные, и оставляют немало места для ног. Как я уже сказал, главный минус преимум-эконома в том, что нет возможности поднять подлокотник. Когда пара летит куда-то вместе, такая возможность создаёт более просторное пространство на двоих, легче облокотиться друг на друга, и т.д. В остальном к этим местам у меня претензий нет.

Каждому пассажиру выдают подушечку и одеяло. Много лет назад, каждый уважающий себя эконом класс такое предоставлял, а сегодня это всё большая редкость. Но тут всё же преимум.

16. Вот он, гадкий, непоколебимый подлокотник между нами. На его конце вмонтирован крохотный столик для напитков.

17. Обеденный столик тоже оттуда достаётся. Я больше люблю когда столик открывается из спинки впереди-сидящего, но тут расстояние между рядами слишком велико. Хотя Аэрофлот у себя в Комфорте сумел сделать всё правильно. И столик там значительно больше. Записываем очко российской авиалинии.

18. Красивый цветной кармашек для литературы. Это чуть ли не единственный цветной элемент дизайна (кроме подушек) – всё остальное тут серое. Но сразу очень красит пространство.

19. Когда собираешься провести в воздухе 18 с лишним часов, система развлечений становится особенно важной. Ведь надо чем-то себя занимать в пути! К счастью тут даже в задней части самолёта большие яркие экраны с богатой библиотекой фильмов.

Экраны сенсорные, а в подлокотнике есть ещё и мини-пульт на проводе, который позволяет управлять системой, играть в примитивные игры, включать свет, и т.д. Расположен он, кстати не очень удобно, и я постоянно случайно нажимал на кнопки.

Сбоку от экрана есть разъём USB, чтоб можно было зарядить телефон. Если вам нужно подключить что-нибудь помощнее, то под сидением вы найдёте полноценные универсальные розетки, у каждого пассажира своя.

20. А ещё рядом с экраном есть крючок для одежды. Я думал, их никто никогда не использует, а оказывается Тоня вешает на него куртку!

21. Между спинками сидений две ячейки для бутылок с водой. Так как они расположены одна над другой, в нижнем углу возле каждой есть маленькая стрелочка, которая показывает, какому из пассажиров она принадлежит.

22. А спереди между сидений лампочки на гибких ножках, ещё по USB на каждого пассажира, и разъёмы для наушников.

23. Разъёмы хитрые, рассчитанные на тройные штепсели, специально для выдаваемых на борту шумоподавляющих наушников. Первые наушники, что мне выдали не работали, пришлось попросить стюардессу их заменить. После этого проблем не было.

24. Кстати, стюардессы на борту – те самые знаменитые Сингапурские Девушки™, в цветных форменных платьях по выслуге лет. Премиум эконом обслуживают девушки в синем, а в передней части самолёта более опытные, “зелёные” и “красные”.

25. После взлёта стюардессы раздали вот такие памятные наборы, на которых написано, что Сингапурские Авиалинии – первые, у кого в парке появился A350-900ULR. На этих кошёлках изображен сам самолёт и известная сингапурская гостиница с эксклюзивным бассейном. Внутри зубная щётка с пастой, и маска для сна. Да, это конечно не набор уровня бизнес-класса, но всё же.

26. Через где-то час после взлёта дают обед. Не важно, в какое время суток вы летите, первое кормление на борту всегда будет основным, потому что еда, которую загрузили на земле ещё свежая. Это касается любых долгих рейсов. В данном случае кормят довольно вкусно. Говорят, что авиалиния специально разрабатывала меню, которое поможет пассажирам таких дальних перелётов. Не знаю, какие такие особые нужды появляются у человека после стольких часов в воздухе. А ещё, как и во всех нормальных авиалиниях, тут наливают. Я взял шампанское, и был приятно удивлён, когда налили Moët & Chandon.

Вообще с едой и питьём было всё нормально – на протяжении всего перелёта можно было вызвать стюардессу, или просто заявиться на кухню, и попросить чего-нибудь перекусить. У них всё время было чем угостить пассажиров. То пицца, то яблочки, то орешки, или даже водка с тоником.

27. Интересная фишка: перед тем как начать смотреть фильмы, можно ввести свой номер бонусной программы Singapore Air, и система вспоминает твои настройки с прошлых перелётов.

28. Я, например, по пути в Сингапур надобавлял себе фильмов в плейлист, и не все успел посмотреть. Ввёл номер, и этот список восстановился. Удобно! Посмотрел за время перелёта 2-3 фильма.

На борту, кстати есть WiFi. Правда, за него надо платить, причём трафик ограничен! Я заплатил $29 за 200 мегабайт, чего мне хватило на большинство полёта – можно было тупить в Фейсбук, читать новости, и считать лайки в Инстаграме. Я даже пост умудрился написать (вот этот).

29. Но самое главное на таком длинном перелёте, это конечно поспать. Сидения в премиум-экономе откидываются намного дальше обычных экономовских. Есть даже подставка для ног. Однако, это конечно не бизнес класс, и полностью в кровать они не раскладываются. Ну и грёбанные подлокотники нам с Тоней сильно мешали облокотиться друг на друга. Надеюсь, когда-нибудь дизайнеры авиасалонов поймут, насколько это важно, иметь возможность на таких местах убирать подлокотник.

Ну ничего, к счастью спать в самолётах то я умею. Выпил таблеточку, и вскоре вырубился. Проспал хороших часов девять – считай половину полёта!

30. Проснулся за пару часов перед посадкой. В аккурат к завтраку. Омлет, сосиска, картошка, круассан, йогурт. Конечно, всё это в пластмассовых корытцах, а не на красивых фарфоровых тарелочках, но в общем вкусно.

31. Кстати, несмотря на многолетний запрет на курение на борту, даже на этих новейших самолётах возле туалета есть маленькие пепельницы. Я как-то вам уже рассказывал, почему так устроено.

В общем, самый длинный в мире перелёт прошёл довольно безболезненно. Поел, посмотрел пару фильмов, потупил в сети, написал пост, поспал, и вот уже мы идём на посадку. Самолёт приземлился в Ньюарке где-то в половине шестого утра, а в семь мы с Тоней уже встречали рассвет на Бруклинском Мосту. Ну а после, разошлись по работам. Как раз начинался первый рабочий день года.

Ссылка на основную публикацию