Самые красивые аэропорты мира: Мадрид-Барахас, Кансай и другие, с фото и описанием

10 самых красивых аэропортов мира

Большинство аэропортов мира скучны и предельно утилитарны. Долгие годы считалось: главное, что нужно туристу – инфраструктура и навигация. Поэтому, создавая аэровокзальные комплексы, проектировщики заботились лишь об удобстве залов и понятности указателей. Не так давно стало ясно, что аэропорт должен быть красивым, ведь намного приятнее ждать задержанный рейс в необычном здании, дизайн которого заставит отвлечься от проблем, удивит и поразит. Представляем 10 самых прекрасных аэропортов мира.

Международный аэропорт, Терминал 3, Пекин, Китай

Новый терминал, открытый к Олимпийским играм 2008 года – одно из самых больших зданий мира. Двухкилометровые «ворота в Китай» напоминают огромного притаившегося у края летного поля дракона. На крыше архитекторы создали головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций, которая под особым углом фильтрует солнечный свет, разделяет его на красный и желтый спектры, что не только делает потолок цветным, но и помогает пассажирам ориентироваться в здании.

Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания

Новому терминалу испанской столицы, открытому в 2008 году, несомненно, уготована судьба стать одним из крупнейших хабов мира. В год он может принимать 35 миллионов пассажиров. Простота линейной конструкции не позволит заблудиться в огромном пространстве. В то же время огромные помещения не давят на человека: пассажиры как будто находятся внутри красочной радуги – яркие разноцветные пилоны поддерживают крышу из волнистого бамбука, кажущуюся очень легкой и невесомой.

Международный аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай

Архитектура этого терминала проста, как детский рисунок. Под огромной непрерывной изящной дугой, идеально вписывающейся в изяшные ландшафты Уругвая, скрываются огромные залитые солнцем залы прилета и вылета, просторная терраса для наблюдения за самолетами. Стеклянный купол шириной 400 метров позволяет максимально использовать естественное освещение.

Аэропорт Sondika, Бильбао, Испания

Появившийся в 2000 году в испанской провинции аэропорт сразу прозвали la paloma – «голубка». Своими очертаниями он, действительно, напоминает эту птицу. Внутри пространство терминала наполнено всевозможными архитектурными украшениями – жесткие пересекающиеся «ребра» на стенах, потолке и полу, поручни лестниц в сочетании с солнечными лучами создают особый ритм современного барокко и напоминают о наследии известного архитектора Гауди.

Международный аэропорт, Денвер, США

Это здание полностью опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Путешественников впечатляет не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из белых юрт. Особенно эффектно смотрится аэропорт на фоне Скалистых гор, если приближаться к нему с востока. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире. все права на данный текст принадлежат сайту turist.ru

Международный аэропорт Incheon, Сеул, Южная Корея

С момента своего открытия в 2001 году Инчхон постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Он не только удобен для путешественников, завораживает их красотой здания на фоне ярко-синего моря, но и сразу знакомит приезжих с местной культурой. Арка крыши напоминает своими очертаниями традиционный корейский храм, коридоры зоны прибытия облицованы различными артефактами, напоминающими о пяти тысячелетиях истории этой земли. В то же время это одно из немногих зданий планеты, которому до сих пор удается выглядеть футуристично.

Аэропорт Marrakech Menara, Морокко

Аэропорт Марракеша – прекрасный пример того, как современность может сочетаться с традиционной исламской архитектурой. Все строение состоит из огромных массивных ромбов, полые плоскости которых заполнены изящными арабесками в ориентальном стиле. Свет, проникающий через такие необычные окна, создает причудливые узоры внутри здания.

Аэропорт Chek Lap Kok, Гонконг

По сравнению с другими впечатляющими аэропортами этот проект может показаться скромным. Впрочем, его красота связана с функциональностью и идеальной инфраструктурой. Даже после самого утомительного 17-часового перелета из Нью-Йорка пассажир может ориентироваться в нем почти с закрытыми глазами. Волнистая крыша здания воздействует на путешественников, как подсознательная стрелка-указатель, заставляя туристов двигаться в правильном направлении. Славу крупнейшего транспортного узла поддерживают идущее к аэропорту 12-полосное шоссе и удобный экспресс-поезд до центра города.

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина

Это самый южный международный аэропорт планеты – своеобразные ворота в Патагонию и Арктику. Он расположен на Огненной земле. В отличие от обычно уродливых терминалов-бункеров, характерных для удаленных аэропортов, все здания Мальвинас Архентинас изящны и прекрасно гармонируют с величественными Андами, а его деревянные сооружения вызывают воспоминания об альпийских шале.

Международный аэропорт Kansai, Осака, Япония

Аэропорт, напоминающий фюзеляж большегрузного самолета, построили на гигантском искусственном острове в паре миль от побережья Осаки. До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Вода гасит шум приземляющихся и взлетающих самолетов, поэтому работающий круглые сутки аэропорт не доставляет неудобств местным жителям. Кансай и Великая китайская стена – единственные здания, которые прекрасно видны из космоса. Рядом с аэропортом находится аэропарк, где туристы могут попробовать свои силы на пилотажных тренажерах или понаблюдать из обсерватории за взлетами и посадками.

Международный аэропорт Барахас Мадрид

В столице теплой Испании Мадриде расположен аэропорт международного сообщения высочайшего уровня – Мадрид-Барахас, назван именем Адольфо Суареса, которое было присвоено 24 марта 2014 года. В демократической Испании Суарес был первым премьер-министром. На испанском название аэропорта пишется как Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas. Богатая история аэропорта началась еще в далеком 1928 году. Это самый главный и важный аэропорт Мадрида, столицы Испании. Популярность этого места видна в солидных цифрах потока людей. К примеру, в 2015 году аэропорт принял около 46 миллионов пассажиров за год, а это значит, что ежедневно поток составлял более чем 126 000 человек. И с каждым годом эти данные стремительно увеличиваются.

Мадрид-Барахас состоит из четырех основных терминалов, четвертый из которых занимает одно из первых мест по размерам и красоте в мире. А это 760 000 м². Торжественное открытие этого терминала состоялось в 2006 году. В 2008 году аэропорт занял четвертое место на Европейском континенте и одиннадцатое во всем мире по загруженности. В том году было совершенно чуть менее 470 000 вылетов и посадок.

Мадридский аэропорт является отличным пунктом связи всей Европы с Иберскийским полуостровом, и располагает отличной возможностью полета европейцев в страны Южной Америки. С Пиренейского полуострова также отличная связь с Канарскими островами, посещение которых помогает отдыхающим ощутить себя в райских условиях. Гарантировано можно добраться и из Российской Федерации. Ежедневно предусмотрены два авиарейса для туристов из этой страны.

Базовой авиакомпанией международного аэропорта выступает испанская Iberia Airlines, которая осуществляет перелет более чем 60 % путешественников.

По факту Барахас находится в самом Мадриде, ведь от центральной площади его отделяет лишь 14 километров в северо-восточном направлении.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Авиакомпании

Более двадцати авиакомпаний заботятся о комфортном полете клиентов. Ниже, для удобства компании перечисляются по группам, в зависимости от терминала, где они работают.

  • Аэрофлот (осуществляет рейсы из Мадрида в Москву. Их разделяет 3400 километров, самолет преодолевает это расстояние в течении 4-ох с половиной часов);
  • Air Europa (предоставляет возможность международных путешествий);
  • Air Moldova;
  • Aerolineas Argentinas;
  • Aeromexico;
  • United Airlines;
  • Ryanair;
  • Easy Jet.
  • Air Europa (полеты в страны Европейского Союза);
  • Air France;
  • Lufthansa;
  • AirBaltic;
  • Swiss International Airlines;
  • Alitalia;
  • KLM Royal Dutch Airlines;
  • Brussels Airlines.

С недавнего времени данный терминал закрыт для регистрации. Во время функционирования здесь базировалась авиакомпания Iberia.

  • Международные авиалинии Украины;
  • American Airlines;
  • Vueling;
  • British Airways;
  • S7 Airlines;
  • Czech Airlines;
  • Iberia;
  • Emirates.

Терминалы

В международном аэропорту Мадрид-Барахас установлены пять терминалов для пассажиров. Они обозначаются Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S. Еще один терминал предназначен для частной авиации.

Терминал 1. Здесь осуществляется качественное обслуживание на международные рейсы в любую точку мира.

Терминал 2. Его главным предназначением являются авиарейсы по Европейскому направлению, в страны Шенгенского соглашения.

Терминал 3. Базируется только на приеме рейсов, а вот регистрация пассажиров в этом терминале не предусмотрена.

Терминал 4. Один из самых крупных терминалов аэропортов мира. Самый большой терминал Мадрида. Является базой авиакомпании Iberia. Работает и партнер по альянсу компания Oneworld.

Терминал 4S. Это сателлит терминала Т4, который находится рядом, всего в двух с половиной километрах. Цель работы – обслуживание рейсов международного сообщения.

Executive Terminal. Терминал ограничен лишь рейсами частной авиации и действует в отечественном направлении.

Транспортные услуги между терминалами

От терминалов до длительной автостоянки курсируют автобусы. Их легко заметить благодаря зеленому, или салатному окрасу. За проезд средства не изымаются. На светлом табло можно увидеть информацию о направлении автобуса. На них указан терминал Т1, Т2, Т3, или Т4. Маршрут связывает и терминалы между собой. А добраться с терминала Т4S до Т4 можно на автоматическом подземном электропоезде.

Терминал № 4 контролирует 2 здания – T4 и T4S. Оба здания двухэтажные.

В здании терминала Т4 на 1-ом этаже располагаются посадочные ворота H, J, K. На 2-ом проходит регистрация и внешний досмотр. На нулевом этаже пассажиры получают свой багаж, а на минус втором можно попасть на специальный поезд, курсирующий до терминала Т4S и в обратном направлении. Здесь рейсы отправляются только в страны ЕС.

Читайте также:  Сколько самолетов сейчас в небе находится одновременно и летает в мире за день

Т4S обслуживает рейсы международного соединения. На минус 1-ом этаже осуществляется регистрация, паспортный контроль. На первом находятся посадочные ворота R, S, U для международных рейсов. На втором этаже есть посадочные ворота M для авиалиний Европы. А минус второй этаж предназначен для поезда соединяющий терминалы-сателлиты.

Самые красивые аэропорты мира

Аэропорты являются неотъемлемой частью наших путешествий, а также жизни. Это пункт отправления и прибытия, переходные пространства, точки встреч или прощаний … Каждый раз, когда летаем, то проводим, по меньшей мере, несколько часов в аэропорту, поэтому всегда приятно удивляться, когда терминал удобен, архитектурно интересен и красив. К десяти самым красивым аэропортам мира относятся как функциональные, так и сложные произведения искусства и архитектуры, глядя на которые можно путешественнику снять все стрессы.

Международный аэропорт Инчхон, Инчхон, Южная Корея

Дата открытия: 2001.

Интересный факт. Крупнейший аэропорт Южной Кореи и один из самых больших и загруженных в мире. С 2005 года он последовательно оценивается как лучший аэропорт в мире Советом аэропортов International, получил 5 звезд в рейтинге от Skytrax. В отеле аэропорта есть поле для гольфа, СПА-центр, частные общежития, казино и крытые сады.

Международный аэропорт Аль-Мактум, Дубай, ОАЭ

Дата открытия: 2010.

Интересный факт. Когда он будет полностью завершен, то международный аэропорт Аль Мактум станет самым крупным в мире с пятью взлетно-посадочными полосами и четырьмя терминалами с максимальной пропускной способностью 160 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн грузов в год.

Международный аэропорт Дубая Менара, Марракеш, Марокко

Дата открытия: 1952 г.

Интересный факт. Единственный аэропорт в Марракеше, и хотя он очень маленький и простой (например, без посадочных площадок), но является одним из самых красивых в мире из-за своего фасада, созданного во время недавнего расширения.

Международный аэропорт Денвера, штат Колорадо, США

Дата открытия: 2010.

Интересный факт. Аэропорт довольно любопытен на символическом уровне. На территории всего здания есть несколько намеков на нацизм: взлетно-посадочные полосы образуют форму, напоминающую свастику, в главном зале изображен нацистский солдат, атакующий голубя мира, а у входа в аэропорт находится лошадь, которая подходит к библейскому описанию лошади Апокалипсиса. Еще один интересный фрагмент — это гранитный памятник, который, как говорят, содержит «временную капсулу», но ее можно будет открыть только в 2094 году.

Денверский аэропорт Бильбао, Бильбао, Испания

Дата инаугурация: 2010.

Интересный факт. Аэропорт Бильбао входит в число шести самых прибыльных Испанских аэропортов. Он широко известен как «Ла Палома» (The Dove), потому что был спроектирован так, чтобы выглядеть как птица в движении.

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай

Дата открытия: 2009.

Интересный факт. Этот новый терминал в международном аэропорту Карраско был спроектирован известным архитектором Уругвая Рафаэлем Виньоли. Он символизирует веху для страны с точки зрения инвестиций, архитектуры, высококачественных услуг, технологий и инноваций.

Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк, США

Дата инаугурации: 1962 год.

Интересный факт. Архитектор Ээро Сааринен разработал терминал, чтобы он выглядел как крылья чайки в полете. Красивый TWA Flight Centre появился в нескольких голливудских фильмах, таких как «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо.

Международный аэропорт Мадрида-Барахас, Мадрид, Испания

Дата открытия: 2006 г.

Интересный факт. Архитектура аэропорта подчеркивает простоту, надежность и гибкость, причем главная цель — передать мир, спокойствие и легкость путешественникам. Материалы, используемые в конструкции аэропорта, — встроенная сталь и бамбук, которые являются экологически чистыми. Здесь применяют как можно больше естественного света.

Международный аэропорт Шоуду, Пекин, Китай

Дата инаугурации: 2008.

Интересный факт: Конструкция терминала 3 в международном аэропорту Beijing Capital была спроектирована архитектурной фирмой Norman Foster. Ее целью было приветствовать спортсменов летних Олимпийских игр 2008 года. Дизайн аэропорта передает сочетание традиционной китайской культуры с современными архитектурными тенденциями, создавая форму рыбы, с частями структуры в виде весов, с использованием красного и желтого флага в качестве символов Китая.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

Дата инаугурации: 1994.

Интересный факт. Строительство аэропорта заняло 38 месяцев и привлекло около миллиона сотрудников. Он построен на искусственном острове в заливе Осака, Япония, с взлетно-посадочной полосой длиной 4 км. Используемые материалы обеспечивают устойчивость к стихийным бедствиям, таким как землетрясения и тайфуны.

Самые красивые аэропорты мира

Не все аэропорты мира отличаются привлекательным интерьером. Некоторые даже навевают тоску. В прежние времена, когда строили аэровокзалы, у архитекторов была одна задача – разработка проекта объекта с удобной инфраструктурой и достаточно понятной навигацией. Кстати, именно по этой причине при разработке аэровокзальных комплексов большое внимание уделялось комфорту залов и наличию необходимых указателей. Однако для современных туристов этого недостаточно. Они желают не только удобно отдыхать, но и наслаждаться эстетически.

Здание аэропорта должно интриговать, завораживать и поражать. Пока пассажиры отдыхают у них должно создаваться особое настроение, какое создается у китайских туристов, пока они ожидают рейсы в своей воздушной гавани, отличающейся неповторимым архитектурным стилем. Это самый красивый аэропорт в мире, представляющий своеобразный символ нации. Теперь никто не обращает внимания на расходы на его строительство и не считает это напрасной тратой денежных средств.

Возводя уникальное сооружение, государство демонстрирует передовые технологии. Следом за Азией усовершенствованные терминалы стали появляться повсеместно. Архитектура современных аэровокзалов сочетает в себе уникальность дизайна и прекрасный стиль. Теперь нельзя сказать, что самые красивые аэропорты мира восхищают пассажиров только удобной инфраструктурой.

Международный китайский аэропорт Шоуду

Аэровокзал Beijing Capital International расположен в Пекине и является главным транспортным узлом на международных перевозках. Его возвели в 27 километрах от центральной части города. Одним из крупнейших перевозчиков, которого обслуживает Шоуду, является авиакомпания Air China. Для ее пассажирских и грузовых самолетов разработано более чем 120 маршрутов. Следующим по значимости авиаперевозчиком является Hainan Airlines.

Аэропорт Шоуду ежедневно принимает и отправляет 1100 авиалайнеров. Его называют воротами Китая. Длина объекта два километра. Он ассоциируется с большим драконом, затаившимся в конце летного поля. Это необычное впечатление создается благодаря полету фантазии дизайнеров, разработавших невероятно сложную и уникальную конструкцию крыши.

Оригинальность кровле предает комбинация металлических элементов и стеклянная сетка. Такая уникальная крыша, устроенная под определенным углом, отфильтровывает солнечные лучи, не пропуская в терминал ультрафиолетовое излучение. Кроме того, солнечный свет, проникая в аэровокзальный комплекс, раздваивается на два световых потока, красный и желтый. Это помогает туристам свободно ориентироваться в терминале.

Только что прилетевшие туристы моментально приспосабливаются к терминалу, благодаря его удачному расположению. Он ориентирован с северной стороны на южную. Огромные окна позволяет значительно продлить присутствие солнечного света в залах ожидания. Самая современная и развитая инфраструктура в терминале №3. Здесь только транспортировочный комплекс раскинулся на территории, площадью в 300 000 м². Двухэтажная подземная автостоянка, вмещает в себя 7000 автомобилей.

Аэропорт Мадрид-Барахас

Современный терминал №4 находится в Мадриде и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Под его волнообразной крышей ежегодно проходят свыше 35 млн человек. Кровлю поддерживают живописные опоры. Единое пространство сооружения состоит из нескольких этажей. Освещается преимущественно солнечными лучами, проникающими внутрь терминала сквозь специальные отверстия, проделанные в крыше.

Визуальные эффекты

Главной уникальностью терминала является успокаивающая обстановка, создаваемая визуальными эффектами. Заполняющий все свободное пространство мягкий свет и большое количество стеклянных элементов интерьера, снимают с пассажиров напряжение, вызывая успокаивающее чувство.

Несмотря на огромный многоуровневый терминал, здесь сложно заблудиться. Это благодаря упрощенной линейной конструкции. Кроме того, из-за большого количества стекла, пассажиры не ощущают никакого давления от громоздкости помещения.

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Крупнейший международный аэропорт Соединенных Штатов Америки. Услугами этого аэровокзала пользуются свыше 90 авиакомпаний. Всего здесь функционирует 9 терминалов. Самым оригинальным из них был признан терминал №5. В свое время ему дали название: «крылатая чайка», что связано с абстрактным символом полета, который напоминает данное сооружение. Прежде этот терминал считался самым оригинальным объектом в мире, предназначенным для встреч и отправки самолетов.

Реконструкцией этого терминала занималась компания JetBlue. Через три года пассажиры увидели совершенно новое сооружение, насчитывающее 26 выходов. Здесь впервые появилось электронные табло, а также кабельное телевидение и прочие новшества.

Аэропорт Карраско

Он находится в Монтевидео, столице Уругвая. Терминал был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сооружение не отличается сложными архитектурными новшествами, хотя гигантская дуга четко вписывается в окружающий ландшафт. Она укрывает от прямых солнечных лучей залы ожидания, вылета и прилета. Купол полностью стеклянный. Его ширина составляет 400 метров. Благодаря этому, в терминале используется естественное освещение.

С аэровокзального комплекса открывается удивительное обозрение взлетно-посадочных полос. Многие туристы монолитную крышу аэропорта сравнивают с дюнами, расположенными вдоль береговой линии страны.

Аэропорт Сондика

Он начал свою работу в 2000 году. Аэровокзал Сондика был возведен в испанском городе Бильбао. Своими очертаниями походит на хищную птицу, однако, в народе получил имя «Голубка». Внутренность терминала поражает оригинальными архитектурными элементами, определяющими стиль современного барокко. Все оформлено стильно и красиво.

Читайте также:  Кошерное питание на борту в "Аэрофлоте": выбор кошерной еды

Денверский Международный аэропорт

Один из самых крупных аэровокзалов США, расположен в 40 километрах от центра Денвера. Аэропорт вошел в строй зимой 1995 года. Возведение этого аэровокзального комплекса обошлось американской казне около 5 млрд долларов. Этот объект полностью опровергает представление о современных аэропортах.

Посетителей восхищает удобное расположение залов ожидания и необычная крыша. Она похожа на заснеженные горные вершины, являющиеся местной достопримечательностью. Кровля представляет собой уникальную конструкцию, при помощи которой зимой согревается внутреннее пространство терминала, благодаря солнечным лучам. Именно этот аэровокзальный комплекс был признан самой устойчивой конструкцией в мире. Необычную атмосферу в терминале создает причудливая музыка, встречающая прибытие движущейся дорожки аэровокзала.

Аэропорт Инчхон

Южнокорейский аэровокзал Инчхон находится в Сеуле. Первых пассажиров он принял в 2000 году. На протяжении всего периода эксплуатации, аэропорт ежегодно включается в список лучших аэровокзалов мира. Терминал располагает уникальной инфраструктурой удобств, куда входит: казино, массажные салоны, площадки для гольфа, а также зимние сады, помещения для сна и многое другое. Этот аэропорт считается самым удобным.

Он завораживает туристов своей привлекательностью и знакомит с культурой страны. Верхняя арка похожа на крышу корейского храма. Широкие коридоры залов ожидания украшены многочисленными декоративными элементами, напоминающими о древности этой земли.

Аэропорт Менара

Аэровокзал находится в Марракеше, столице Марокко. Многие туристы этот аэропорт называют машиной времени. Поскольку здесь чтят традиции предков, то прибыв в высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, туристы все равно оказываются там, где просматривается дух старины. Даже сам аэропорт многие называют очередным чудом света. Как ни странно, но в конструкции этого аэровокзального комплекса архитекторам удалось соединить вместе передовые технологии, ускоренный ритм жизни и древние традиции. Полученный результат больше напоминает роскошный белоснежный дворец.

Аэропорт Чхеклапкок

Этот аэровокзал расположен в Гонконге, в 1998 году он был открыт для коммерческого использования. Аэропорт неоднократно становился лучшей воздушной гаванью мира и удостаивался международных наград. Здесь настолько удачно создана инфраструктура, что любой пассажир свободно ориентируется в обоих терминалах. Внутренняя сторона волнообразной крыши, успокаивающе действует на пассажиров. До города можно добраться на комфортабельном электропоезде или на автомобиле. Автомагистраль состоит из 12 полос, что предотвращает образование «пробок». А что касается электропоезда, то его невозможно не заметить, поскольку посадка на него осуществляется прямо в терминале.

Аэропорт Malvinas Argentinas

Строительство аэровокзала Malvinas Argentinas было закончено в 1995 году. Он расположен возле пролива Бигля. Это недалеко от города Ушуайя в Аргентине. Несмотря на огромное удаление от центра цивилизации, все терминалы представляют собой элегантные конструкции.

Аэровокзальный комплекс Кансай

Этот аэровокзал возвели на искусственном острове. Завораживающее зрелище, особенно из космоса и с высоты птичьего полета. Невероятно, но прямо посреди залива вырос насыпной остров, созданный людьми. Его длина — 4000 метров, а ширина — 1000 метров. В проектной документации сказано, что это сложное сооружение, сможет противостоять даже мощным тайфунам и цунами. Оно также выдержит сильнейшее землетрясение. Проверка на прочность не заставила себя долго ждать. Как известно, зимой 1995 года в Японии произошло страшное землетрясение. Погибло свыше 6000 человек, и были жуткие разрушения. Несмотря на это, аэропорт Кансай устоял.

Через три года над искусственным островом пронесся мощный тайфун. И это испытание международный аэровокзал выдержал. А ведь в то время скорость ветра была невероятно высокой — 200 км/ч. Невероятная «живучесть» аэровокзального комплекса и самого искусственного острова объясняется хорошо продуманной конструкцией. Ведь ее внешний вид напоминает крыло самолета.

На сегодняшний день аналогов такого сооружения не существует. Его удачное месторасположение в некоторой степени снижает звук взлетающих самолетов. Несмотря на круглосуточную работу аэровокзала Кансай, местным жителям он совершенно не мешает. Если пассажиры желают развлечься на тренажерах, имитирующих полеты, то в их распоряжении аэропарк.

В России тоже достаточно достойных аэровокзалов. Самые красивые аэропорты России и их месторасположение:

  • Сочи — аэропорт Сочи.
  • Санкт-Петербург — Пулково.
  • Москва. Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  • Новосибирск — Толмачёво.
  • Екатеринбург — Кольцово.
  • Краснодар — Пашковский.

Это лишь часть списка самых крупных российских аэропортов. Например, столичный международный аэровокзал Шереметьево ежегодно пропускает через себя свыше 34 млн человек. Здесь постоянно действуют 6 пассажирских терминалов и один грузовой.

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово составляет 28,5 млн человек. Он располагает одним огромным аэровокзальным комплексом, общей площадью 135000 м². На первом этаже находятся регистрационные стойки, магазины, зал ожидания и общественные пункты питания. Здесь внедрена островная система регистрации пассажиров.

На второй этаж можно добраться на эскалаторе или на лифте. Здесь пассажиров ждут магазины, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и отделения банков. Кого интересует выдача багажа, то это осуществляется на первом этаже. Здесь же находится отделение полиции, а также медпункты, туалеты и бизнес-залы. Позаботились и о людях с ограниченными возможностями передвижения. Все предусмотрено не хуже, чем в зарубежных аэропортах.


Самые красивые аэропорты мира: Мадрид-Барахас, Кансай и другие, с фото и описанием

Спеша на рейс или такси, мы мало внимания обращаем на окружающие нас своды аэропорта. Мы торопимся побыстрее занять свое кресло в самолете или отправиться поскорей в центр города, чтобы насладиться достопримечательностями или выпить чашку кофе. Мы хотим, все-таки, обратить ваше внимание на грандиозную архитектуру, которая создавалась лучшими дизайнерами и архитекторами мира. Когда будете проходить паспортный контроль или сдавать багаж — оглянитесь по сторонам и оцените ту красоту, которая вас окружает. Сегодня на повестке дня — 7 самых красивых аэропортов мира.

Аэропорт Барахас, Мадрид (терминал №4), Испания

Изначально четвертый терминал был задуман для разгрузки трех других терминалов. Никаких изысков в архитектуре даже и не предполагалось. Но проектом занялись двое людей, для которых творчество было на первом месте. Это Ричард Роджерс, который построил Центр Помпиду в Париже и здание Ллойд в Лондоне, а также Антонио Ламела, приложивший руку и талант к зданию Башни Колона в Мадриде.

Вдвоем они решили, что строить обычный терминал — это совсем не интересно, поэтому для того, чтобы сделать четвертый терминал необычным, они окрасили его во все цвета радуги. Помимо этого, они выбрали легкое стекло, через которое в здание проникает очень мягкий и теплый свет.

Волнообразная крыша, крытая бамбуком, поддерживается яркими пилонами. При строительстве архитекторы советовались с психологами относительно того, как сделать так, чтобы находясь в помещении, у человека пропадали напряжение и дискомфорт.

В итоге визуальные эффекты стали тем элементом, которые успокаивают нервных пассажирам и настраивают их на позитивный лад. Ежегодно через четвертый терминал проходит более 35 миллионов пассажира, и почти все говорят, что под стенами Барахаса чувствуют себя как дома.

Международный аэропорт Пекина (терминал №3), Китай

Зная любовь китайцев к красному цвету и драконам, можно было смело предположить, что новый третий терминал Международного аэропорта будет представлять собой некий синтез этих двух ключевых элементов китайской культуры. Архитекторы создали свои «Врата в Китай» в форме большого затаившегося дракона, который, кажется, вот-вот и проснется. На крыше была создана невероятная конструкция из стекла и металла, которая находится под особым углом, благодаря которому свет, проникающий в помещение, преломляется и разделается на красный и желтый спектры.

Это было сделано не только для красоты, просто каждый цвет помогает пассажирам ориентироваться в терминале, не глядя на мониторы. Терминал ориентирован с севера на юг, чтобы помочь вновь прибывшим пассажирам ориентироваться, а система окон в крыше направлена на юго-восток, чтобы увеличить присутствие дневного света.

В Китае довольно серьезный паспортный контроль, который растягивается на несколько этапов, поэтому мало кто обращает внимание на то, что у них над головой. Если вам повезет оказаться в Пекине, не пожалейте 15 минут и осмотрите третий терминал. Это того стоит.

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай

Построенный по проекту известного уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли, аэропорт в своем дизайне перекликается с нью-йоркским аэропортом JFK. Зал отправлений выполнен в виде единого открытого пространства, напоминающего по духу старые европейские вокзалы, с террасой на верхнем уровне, с которой открывается прекрасный вид на взлетную полосу.

Широкая изогнутая крыша здания терминала, вытянутая на 400 метров вдоль здания, сделана из стекла, пропускает в помещение обилие солнечного света и подчеркивает впечатляющий масштаб сооружения, успевшего стать национальным символом Уругвая.

Поговаривают, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши аэропорта вдохновлены дюнами вдоль береговой линии страны.

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея

Инчхон ежегодно попадает в рейтинги самых лучших аэропортов мира, поскольку он не только удобен, он еще необыкновенно красив. Инфраструктура аэропорта развита так, что можно только позавидовать: площадки для гольфа, казино, массажные комнаты, зимние сады, спальни и многое другое.

Читайте также:  Что за авиакомпания «Вим-Авиа»: отзывы пассажиров, правила провоза багажа, парк самолетов

Вся крыша выполнена в форме арок традиционных корейских храмов, все терминалы украшены корейскими элементами, которые рассказывают историю существования этой страны. Особой гордостью аэропорта являются всевозможные сады — здесь их 9. Водопады, цветы и оригинальная архитектура дают возможность пассажирам очутиться на какое-то время в таком месте, где забываются проблемы и тревоги.

Над общей конструкцией аэропорта трудилось более 10 известных дизайнеров, и, несмотря на их разные взгляды, они сумели создать невероятный архитектурный проект, который не только очаровывает, но и вдохновляет на различные свершения.

Аэропорт Кансай, Осака, Япония

Открывшийся в 1994 г. Международный аэропорт Кансай стал одним из самых масштабных сооружений в мире. Предназначенный для обслуживания городов Осака и Киото, он получил свое название от старинного слова «кансай» («к западу от границы»).

Комплекс расположен на искусственном острове длиной 5 км и шириной 3 км в Осакском заливе. Главное здание комплекса — его единственный четырехэтажный терминал, построенный по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Все было сконструировано так, чтобы здание могло выдержать тайфуны и землетрясения, именно поэтому оно имеет форму фюзеляжа самолета.

До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Более того, его, наряду с Великой Китайской стеной можно увидеть из космоса.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди (Терминал TWA), Нью-Йорк, США

Терминал TWA — бывший терминал компании TWA, полное название которого звучит как «Trans World Airlines» был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом, он был похож на абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки».

Со временем терминалу потребовалась реконструкция, которая с успехом завершилась в 2008 году. Trans World Flight Center это самый настоящий экспрессионизм в архитектуре, точнее его послевоенное возрождение.

Все здание целиком состоит из изгибов, обтекаемых форм и плавных переходов одного в другое. Это придает довольно массивной бетонной конструкции ощущение невесомости и полета. Внутренний объем еще более необычен, чем внешняя форма здания. Здесь нет четких граней и стен, а все как бы перетекает из одного в другое, символизируя постоянное движение.

Сейчас терминал закрыт. Попасть внутрь можно только посетив какое-то мероприятие под эгидой мэрии города. Рассмотреть его со всех сторон можно только с крыши парковки, где находится станция AirTrain или из вагона поезда.

Международный аэропорт Денвера, США

Международный аэропорт в Денвере был открыт в 1995 году, несмотря на то, что здесь уже функционировал крупный аэропорт Стэплтон. 4 миллиарда долларов было потрачено на его создание. Это действительно удобный и комфортный аэропорт, чем-то напоминающий поселок с белыми шатрами. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире.

Но аэропорт привлекает не только своими плавными и изогнутыми линиями. Многие считают, что под аэропортом построено подземное убежище, которое соединено с американскими базами, расположенными в 120 милях от аэропорта.

Поговаривают, что на гранитный пол в здании было потрачено 2 миллиарда. Создатели аэропорта говорят, что узор пола перекликается с дизайном крыши и на тонком уровне поддерживает поток пассажиров, которые плавно идут по гранитному полу.

Обратите внимание на картины, таинственные знаки и надписи на известных и неизвестных языках, на стенах, полу, а также странных артефактах, расположенных внутри и снаружи здания.

А если уж углубиться совсем в конспиралогию, то посмотрите на картах расположение взлетно-посадочных полос. Они вам ничего не напоминают?

Топ 10 самых красивых аэропортов мира

В аэропортах всегда особая атмосфера. Миллионы людей, тысячи маршрутов, миллиарды мыслей и надежд под огромными сводами. С момента появления, аэропорты строились с целью обеспечить удобную навигацию для пассажиров и самолетов.

В последние десятилетия подход изменился. Здания аэропортов строят не только для удобства пользования, но также с целью сделать их запоминающимися, оригинальными и необычными. Архитекторы настолько в этом преуспели, что некоторые аэропорты являются признанными шедеврами современной архитектуры. ХОЧУ предлагает вам самим убедиться в этом, рассматривая здания самых красивых аэропортов мира. Наслаждайтесь!

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Двухкилометровые ворота в Китай напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля. На крыше сооружения архитекторы сотворили невероятную и головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. Этот шедевр был открыт в 2006 году. Ежегодно, около 35 миллионов пассажиров завороженно проходят под легкой волнистой крышей, которая выстлана бамбуком и удерживается красочными пилонами. Главным достижением аэропорта является особая атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и мягкий нежный свет, заполняющий пространство, создают ощущение гармонии, спокойствия, умиротворения и снимают напряжение.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Сейчас его название просто терминал № 5. Был открыт еще в далеком 1962 году. Он представляет собой абстрактный символ полета, за что и получил свое прозвище «крылатая чайка». Впервые в истории аэропортов именно в нем появились первые багажные конвейеры, электронные табло, родоначальники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этом месте, как ни в каком другом, есть потрясающая возможность почувствовать приятное волнение от путешествия самолетом.

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Этот аэропорт напоминает трогательный детский рисунок. Огромная роскошная дуга гармонично вписывается в местный ландшафт. Под ней расположились просторные, залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол состоит из стекла, а это дает возможность максимально использовать полезное естественное освещение. Из терминала открывается завораживающий вид на взлетно-посадочные полосы, а уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью предоставить радушный прием путешественникам и их близким.

Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Второй в рейтинге испанский аэропорт появился в 2000 году и сразу же получил красивое прозвище la paloma – «голубка», поскольку своими очертаниями напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован живописными архитектурными элементами. Массивные перекрещивающиеся ребра на стенах, полу и потолке, поручни лестниц, переплетающиеся с солнечными лучами создают непередаваемый словами дух современного барокко. Многим пассажирам это здание напоминает шедевральные строения известного архитектора Гауди.

Денверский международный аэропорт, США. Этот шедевр опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Всех без исключения пассажиров поражает необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из юрт. Строительство аэропорта обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Покрытие крыши – уникальная разработка, которая позволяет зимой сохранять солнечное тепло. Именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу сооружения дополняет удивительная музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином.

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Этот аэропорт с момента своего открытия в 2001 году, постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Здание имеет очень выгодную инфраструктуру удобств – площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Архитектура сооружения восхищает туристов своей красотой на фоне ярко-синего моря, но самое главное – сразу же знакомит с местной культурой. Арка крыши напоминает традиционный корейский храм. Это здание, которое даже спустя 10 лет после своей постройки все смотрится футуристично и завораживает своей уникальностью.

Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Это строение – нечто большее, чем просто аэропорт. Его называют “машиной времени”. В его потрясающей конструкции архитекторы гармонично сплели в единое целое динамичный темп жизни и технологии современности со старинными восточными местными традициями в искусстве. Ажурное, белоснежное, воздушное здание напоминает скорее роскошный дворец. Свет, попадающий внутрь через оригинальные окна, создает причудливые узоры в помещениях. Для сохранности окружающей среды на крыше аэропорта расположены 72 фотогальванические пирамиды, генерирующие необходимую энергию.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Этот аэропорт также часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Пассажирам легко сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами, а ведь это очень важно после продолжительных и утомительных перелетов. Волнообразная крыша здания словно подсознательно воздействует на путешественников, как стрелка-указатель заставляя их передвигаться в нужном направлении. Кроме того, успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Поезд вообще сложно пропустить, поскольку он отправляется прямо из основного здания терминала.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Построенный по проекту Ренцо Пиано, аэропорт расположили на искусственном островке недалеко от побережья острова Осака. По замыслу это сооружение должно было устоять против тайфунов, высоких цунами и землетрясений. Когда 17 января 1995 года Японию поразило землетрясение силой в 7 баллов и погибло более 6 тысяч человек, аэропорт остался невредим. Спустя три года, над ним пронесся тайфун, скорость которого достигала 200 километров в час. Сооружение снова выстояло благодаря своей феноменальной конструкции, по форме напоминающей крыло самолета. Кансай – уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Он единственный расположен прямо в море, и вода заглушает шум взлетающих и идущих на посадку самолетов, не доставляя неудобств местным жителям.

Ссылка на основную публикацию