Новый аэропорт Ростова-на-Дону «Южный»: расположение на карте, кем и где строится

Где строится новый аэропорт в Ростове-на-Дону: показать на карте

Ростов-на-Дону является крупнейшим городом на юге Российской Федерации. Красивый и просторный Ростов прославился своими производственными предприятиями. Город также достаточно интересен с туристической точки зрения. Своих гостей он покоряет колоритом русского юга, который, пожалуй, больше не встретишь и не прочувствуешь нигде. Разумеется, такой крупный город-миллионник постоянно расширяет свои возможности транспортного сообщения не только в рамках нашей страны, но и на международном уровне. Не так давно началось строительство аэропортового комплекса «Южный».

Необходимость строительства нового аэропорта

Действующий аэровокзал Роства-на-Дону расположен совсем близко к жилым кварталам. Если говорить проще, то со всех сторон он зажат застройками. Из-за этого нет совершенно никакой возможности для его дальнейшего развития, поэтому с начала ноября 2014 года начались строительные работы по возведению нового аэропорта. Ситуация обострилась также из-за возрастающей интенсивности взлетно-посадочных операций, производящихся на территории существующего аэроузла. О старте работ по исполнению нового проекта было объявлено в 2011 году Министерством транспорта РФ. Руководство области запланировало окончание строительства «Южного» на 2017 год.

Еще в 1971 году велись переговоры о выносе старого аэропорта за черту города. Но замысел не был реализован по причине отказа МГА СССР.

Заявлено, что у нового аэроузла будут перспективы для будущего развития его инфраструктуры. Разумеется, у многих возник вопрос, где будет располагаться новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте.

Точное месторасположение

Новый аэропорт будет находиться в непосредственной близости от Ростова-на-Дону – всего в 29 километрах от центра города. Площадка «Южного» была определена и окончательно согласована в 2011 году. Под нее была выделена достаточно большая территория недалеко от федеральной трассы М-4.

Чтобы показать на карте где строится новый аэропорт в Ростове-на-Дону, необходимо обратить внимание на Грушевскую станицу в Аксайском районе. Аэроузел будет располагаться на 4 километра севернее.

Начало полной эксплуатации аэропорта планируется на 2018 год.

Ход строительных работ

Возведение аэропорта «Южный» разделено на несколько этапов. Результатом проведения строительных работ первого этапа должен стать пассажирский терминал, обладающий годовой пропускной способностью от 3 до 8 млн пассажиров. Его площадь ориентировочно составит 50 000 м^2. Терминал решено оснастить 9 телетрапами. Благодаря развитой инфраструктуре, аэроузел сможет принимать все типы воздушных судов. Также на территории аэродрома планируется построить грузовой терминал (площадью 5200 м^2) и паркинг (на 2500 парковочных мест).

Аэропорт «Южный» обеспечит работой более 40 000 человек персонала.

Итоговая годовая пропускная способность аэрокомплекса должна составить более 12 млн пассажиров, что является весьма значимым показателем для всего региона. Впрочем, это также немаловажно для воздушного сообщения всей страны.

Масштабы строительства поражают воображение своим размахом. Ежедневно на стройке работает несколько сотен человек. Уже сейчас на возведение аэропорта выделено более 200 единиц современной техники.

Инвестирование проекта

Опираясь на предварительные подсчеты, можно сказать, что проект обойдется примерно в 25 млрд рублей. При этом средства будут распределяться следующим образом:

  • 1 млрд руб. будет взят из бюджета области;
  • 10 млрд руб. будет выделено федеральным бюджетом;
  • доля частных инвестиций составит 14 млрд. руб.

Многих интересует, кто строит аэропорт Южный в Ростове-на-Дону. Известно, что в качестве основного инвестора строительства и владельца терминала выступает холдинг «Аэропорты Регионов». Это одно из самых крупных объединений, которое в настоящее время управляет аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода. Одним из основных направлений деятельности холдинга является реализация развития других аэрокомплексов Российской Федерации и строительство новых аэропортов. Помимо Ростовского аэровокзала «Южный» фирма занимается реализации проекта аэропорта в Саратове.

Проектирование дорожного подъезда к новому аэродрому

Расположение на карте аэропорта Южный в Ростове-на-Дону позволяет убедиться в том, что с новым аэровокзалом будет действовать хорошее транспортное сообщение. Правительством Ростовской области уже официально утверждена основная часть проекта автомобильной дороги.

Протяженность трассы составит около 16 километров. Планируется, что общая ширина четырехполосной дороги будет равняться 29 метрам. Трасса соединит северный обход Ростова и новый аэропорт. Проект подъезда к новому аэровокзалу включен в государственную программу региона и являются одним из основных компонентов подготовки города к чемпионату мира по футболу.

Ориентировочно полная стоимость трассы составит 40 млн руб. Реализацию проекта взяло на себя ОАО «ГипроДорНИИ».


Где мог появиться новый аэропорт Ростова: вспоминаем, как строили главную авиагавань Дона

Аэропорт ежедневно принимает десятки рейсов. Фото: Александра Савичева

Читайте также:

  • Ростовский минздрав объяснил, почему отменил тендеры на закупку лекарств (06.12.2019 10:05)
  • Заработал 8 млрд за год: в сети появилась декларация о доходах президента ФК «Ростов» (06.12.2019 12:00)
  • «Я самая обычная девчонка»: голкипер «Ростов-Дона» Галина Габисова о том, почему боится микрофонов за воротами, своей семье и разбитой вдребезги люстре (06.12.2019 08:28)

Новый донской аэропорт был открыт ровно два года назад – 7 декабря 2017 года. Он расположился в Аксайском районе рядом со станицей Грушевской. Однако изначально власти выбирали из нескольких мест вокруг Ростова и нынешнее вовсе не было приоритетным. Как это было, вспомнил «Блокнот Ростов».

Изначально о строительстве нового аэропорта, рабочее название которого было «Южный хаб», заговорили в 2006 году. Проект презентовали на Международном экономическом форуме «Кубань-2006». Тогдашний губернатор Ростовской области Владимир Чуб обсудил эту тему с министром транспорта России Игорем Левитиным. Но Дону предстояло ещё традиционное «соревнование» с Краснодаром: тогда никто не исключал вариант, что новую крупную авиагавань построят в кубанской столице.

В Ростовской области все понимали, что аэропорт надо переносить: существующий был «зажат» развивающимся городом, а также мог принимать далеко не все типы воздушных судов. Кроме того, наличие авиагавани прямо в Ростове сдерживало жилищное строительство

.

Новая авиагавань сейчас выглядит так. Фото: Роман Неведров

И тут, чтобы выиграть в споре с Краснодаром, донские власти, судя по всему, пошли на хитрость. По данным издания «Эксперт Юг», решающим фактором, определившим в 2009 году выбор в пользу Ростова, «стало наличие здесь фактически готовой площадки — военного аэродрома Ейского военного летного училища к югу от Батайска площадью 620 га, в то время как краснодарцы предлагали создавать всю инфраструктуру с чистого листа». Более того, решение федеральных властей было зафиксировано в целевой программе развития транспортной системы России на 2010–2015 годы.

Тогдашний министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда говорил, что министерство обороны даже провело межевание земельных участков на территории бывшего аэродрома в Батайске, которые получили кадастровые номера. Заявлялось, что уже готовятся документы о передаче участка.

Были обнародованы даже параметры будущего аэропорта: две взлетно-посадочные полосы длиной 4200 метров (в Платове в итоге построили одну длиной 3600 метров), расчетная пропускная способность будущего аэропорта — более 3000 пассажиров в час (в Платове – 1791), стоимость — 25 млрд руб (Платов обошёлся в 47 млрд рублей), годовой объем перевозок – до 6 млн человек («потолок» Платова – 5 млн человек, однако терминал можно достраивать).

А когда-то выглядела вот так. Фото: Роман Неведров

Среди преимуществ местоположения назывались возможность построения эффективной логистики из-за близости к основным транспортным магистралям и возможность разместить рядом технопарк, а также организовать доставку пассажиров скоростной электричкой из Ростова. Планировалось, что проект будет разработан в 2011-2012 годах, а сам аэропорт построят в 2013-2015 годах.

Однако уже чуть позже, в том же 2009 году, власти стали говорить, что местоположение будущей авиагавани не так однозначно. Василий Гойда заявил, что также рассматриваются площадки в станице Грушевской и в Мясниковском районе.

– Наиболее привлекательный вариант – Батайск. Его огибают с двух сторон автодороги, рядом расположен железнодорожный узел, это решит вопрос создания ТЗК и подвоза топлива. Но есть ограничения по инфраструктуре, по росту. Грушевское направление – там нужно строить дорогу в створ М-4, решать по железнодорожным подходам. Но там рядом Новочеркасск, проблема решаема. У каждой площадки – свои плюсы и свои ограничения, – уточнил тогдашний замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян по итогам совещания по вопросу развития авиагавани. На этом же совещании представитель Мосэнергопроекта отметил ограничения: территория в Батайске также зажата, как и ростовская, в районе Грушевской проходит магистральный газопровод, а к площадке в Мясниковском районе придется подводить автомобильная магистраль.

Строительство шло несколько лет. Фото: Роман Неведров

Тогда же пошли разговоры и о возможных зарубежных инвесторах: сначала, по словам Дживана Вартаняна, проектом заинтересовался аэропорт Вены. Чуть позже выяснилось, что в сотрудничестве, по словам чрезвычайного и полномочного посла Французской республики в РФ Жана де Глиниасти, заинтересованы компании из его страны. Также среди потенциальных инвесторов назывался холдинг российского олигарха Олега Дерипаски «Базовый элемент».

В июле 2010 года стало известно, что существует схематичный проект планировки и обустройства территории под Батайском, а земля уже была передана министерством обороны. В тоже время заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области – главный архитектор Ростовской области Александр Бояринов уточнил, что рассматриваются ещё два участка: между Таганрогом и Ростовом и в районе Родиново-Несветайской.

Однако уже с 2011 года, после прихода губернатора Василия Голубева, власти всё уверенней заговорили о площадке под станицей Грушевской. Договорённости были достигнуты с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым. В конце 2012 года был найден и окончательный инвестор – ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Правительство области тогда поручило областному минтрансу передачу в госсобственность Ростовской области госпакета из 50,67% акций и имущественного комплекса действующего аэропорта.

Читайте также:  Самый длинный рейс на самолете, рекорды авиарейсов мира по перелету без пересадки

Сейчас Платов ежедневно принимает десятки рейсов. Фото: Александра Савичева

– Мы договорились с Виктором Феликсовичем Вексельбергом, что мы, первое, положим это на бумагу, то есть, перенесем предыдущее соглашение в перечень конкретных мер, расписанных пошагово для реализации этого проекта, — рассказал тогда губернатор области Василий Голубев.

Дальнейшее известно: это вхождение структур «Реновы» в долю существующего аэропорта, а также споры с «Группой Агроком» Ивана Саввиди, которые продолжаются до сих пор.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Новый аэропорт Ростова-на-Дону на карте

Путешествия на воздушном транспорте для жителей и гостей Российской Федерации приобретают комфортные и выгодные условия. Это способствует ежегодному увеличению спроса на перелеты, а также требует постоянного развития комплекса обслуживания пассажиров. Сюда входит строительство новых аэропортов и реконструкцию устаревших зданий.

В крупном мегаполисе в восьми километрах от центра Ростовской области уже много лет действует международный аэровокзал, каждый год принимающий огромный поток пассажиров таких компаний как:

Из-за близкого расположения к жилым кварталам, терминалы и комплексные постройки не обновляются, также нет возможности расширять зону обслуживания самолетного парка. Чтобы изменить ситуацию, в 2014 году начато возведение нового аэропорта Ростова-на-Дону, на карте он будет расположен за границами города.

Зачем нужен новый аэропорт в Ростове

Вопрос о переносе Ростовского аэровокзального комплекса за черту городского поселения был поставлен еще в 1971 году, но действующая власть на тот момент не позволила внедрить его в жизнь. С тех пор единственный основной авиационный порт принимал заграничных туристов, прибывающих с различных точек мира. К марту 2018 г. запланировано закрытие предприятия при переносе функционирования самолетных услуг на площадку, где сейчас строится новый аэропорт в Ростове-на-Дону.

За последние годы эксплуатации воздушного порта, усилилась интенсивность операций по авиаперевозкам, а количество взлетов и посадок лайнеров на давно действующую полосу резко увеличилось. К тому же от активной работы авиакомпаний страдают близлежащие городские микрорайоны:

  • поселок Пилотов;
  • Фрунзе;
  • Александровка;
  • Кирпичный.

Поэтому правительством страны совместно с Министерством транспорта России было принято решение о старте программы по строительству современного крупного вокзала международного значения под названием «Южный», позднее получивший имя путем народного голосования «Платов».

Рассмотрим данные о том, где будет находиться новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте.

Расположение инфраструктуры аэродрома

На сайтах информационных сервисов можно найти проект новейшего аэроузла. Если его показать на карте, то расположение обозначится в районе федеральной трассы М-4. Для удобства туристов и жителей области, месторасположение взлетной полосы удалено от городской черты на минимально возможное расстояние. От областного центра на автомобиле или автобусе придется преодолеть всего 29 км.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте можно увидеть, обратив внимание на Аксайский район, остановившись около Грушевской станицы. Территория аэровокзала находится чуть севернее на четыре километра. Планируется, что с 2018 года клиенты авиакомпаний, работающих в Ростове, смогут пользоваться качественными услугами перелетов и прочего предполетного сервиса.

Структура будущего аэрокомплекса

Этапы по сооружению зданий выглядят следующим образом. В начале должен быть построен самый большой пассажирский терминал. По плану он рассчитан на прием пассажиропотока от трех до восьми миллионов человек.

Основные параметры аэровокзального здания:

  • площадь территории – 50 тысяч кв. метров;
  • количество телетрапов – 9 единиц;
  • паркинг на 2,5 тысячи автомест.

Если рассматривать на карте место, где строится новый аэропорт в Ростове-на-Дону, то не сложно увидеть огромную территорию, на которой размещены строительные площадки. Качественное покрытие взлетно-посадочной полосы позволит принимать все виды самолетов, от отечественной марки Ту-204 до судов иностранных производителей: Airbus серии A320 и Boeing семейства 737.

Для обеспечения внутренних и международных грузоперевозок авиатранспортом будет построен оснащенный грузовой терминал, площадь которого составит 5200 кв. м. При этом на данном предприятии сможет работать минимум 40 тысяч работников различного уровня подготовки и квалификации.

Стоимость создания объектов аэровокзала

В масштабных работах по возведению зданий современного аэровокзала заняты сотни рабочих и больше двух сотен разнообразных машин. Подсчет плановых расходов предусматривает сумму затрат к окончанию постройки около 25 миллиардов рублей.

Распределение денежных инвестиций распределено из таких источников:

  • федеральная доля от государственного бюджета – 10 млрд. руб.;
  • часть средств из областной казны – 1 млрд руб.;
  • частные вливания от владельцев крупных предприятий – 14 млрд руб.

Обустройством новых площадей в пределах таких городов как: Саратов, Самара, Екатеринбург и Нижний Новгород под использование в качестве аэродромов, которые соответствуют требованиям международных авиационных организаций, занимается региональная компания «Аэропорты регионов». Порты в данных городах, как и в Ростове, находятся во владении данного холдинга.

Условия проезда к терминалу

Для составления полной картины о структуре транспортной системы вокруг аэропорта «Платов», необходимо показать на карте схему и длину трассы, по которой легче всего будет добраться к месту регистрации на самолет. Специально проложена дорога в четыре полосы между городом и вокзалом, и ее протяженность не превышает 16 км. При этом ширина автомагистрали равна 29 м. Ее обустройство также входит в развитие авиационного хаба. В планах обеспечения пассажиров удобным наземным сообщением, будут введены:

  • регулярные автобусные рейсы между аэровокзалом и городом;
  • скоростной трамвай;
  • откорректированные маршруты городских автобусов;
  • аэроэкспресс.

Уровень качества и предоставление услуг авиаперелетов рассчитано на прием спортсменов и множества болельщиков на Чемпионат мира по футболу. В дальнейшем город в качестве транзитного узла для туристов из Европы и Юго-Восточной Азии сможет адаптироваться под проведение государственных и мировых спортивных и культурных мероприятий.

Ростов-на-Дону. Аэропорт Южный

Новый аэропорт Ростова-на-Дону «Южный»: расположение на карте, кем и где строится

Главная → Авиация → Специальный репортаж
NEW!Оставить комментарий

      После открытия нового аэропорта рейсы из старой воздушной гавани Ростова-на-Дону перестанут выполняться, а ее территория будет интегрирована в городскую застройку, развитием которой займутся структуры ГК «Ренова».

      С опережением

      Взлетно-посадочная полоса аэропорта уже готова на 100 %, ряд других объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродрома, готовы на 60%.

      Инвестор проекта УК «Аэропорты Регионов», входящая в ГК «Ренова» сообщил что опережение графика строительства ряда объектов составляет в среднем два месяца.

      Общее опережение графика строительства аэропорта в целом составляет 2 месяца. Здание аэровокзала готово на 40%, производственно-бытовые здания (в том числе склады и вольеры для собак кинологов) — на 80-90%, здание административно-технологического комплекса — на 51%, здание государственных контрольных органов и здание Duty Free — на 65%, здание службы специального транспорта и ремонта, а также здание грузового терминала — на 61%, сообщили в УК «Аэропорты регионов».


      Контрольно-диспетчерский пункт


      Административно-технологический комплекс


      Здание склада и ремонта техники

      Завершить закрытие всего теплового контура здания аэровокзала планируется к концу 2016 года.

      Кровля терминала уже частично смонтирована, один из её «лепестков» образует козырёк над главным входом пассажирского терминала, укрыв от дождя и солнца подъезды для общественного и личного транспорта.

      Все семь пешеходных мостов для посадки и высадки из самолётов уже смонтированы. Мостов семь, а телетрапов для них закуплено 9, чтобы пассажиры больших воздушных судов, имеющих несколько выходов, могли быстрее осуществлять посадку и высадку.

      Международная часть терминала уже застеклена, и там начата отделка.

      Смонтирован каркас VIP-зала. Один из вариантов оформления интерьеров — скифские мотивы.

      Транспортная доступность

      В ноябре будущего года будут сданы подъездные дороги к аэропорту от федеральной трассы М-4 и от Ростова. Новый аэропорт располагается в 30 километрах севернее от Ростова-на-Дону.

      Основой транспортной доступности аэропорта станут две дороги, соединяющие федеральную трассу М-4 «Дон» и Ростов-на-Дону с аэропортом. По ним будут организованы нескольких постоянных маршрутов общественного транспорта.

      Южный хаб

      К 2017 году аэропорт получит базового авиаперевозчика. Вероятнее всего им станет авиакомпания “Азимут”, которая создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

      «Мы будем работать и с этой компаний, и с другими нашими российскими авиакомпании, которые могут базироваться в аэропорте Ростова как в базовом хабе юга России», уточнил министр.

      «На первоначальном этапе любому базовому перевозчику понадобятся значительные субсидии для поддержания конкуренции с «Аэрофлотом» и его моделью трансферных перевозок через базовый аэропорт «Шереметьево» рассказал генеральный директор холдинга “Аэропорты Регионов” Евгений Чудновский.

      Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг надеется на компромисс с “Аэрофлотом” по базированию в аэропорту “Платов”.

      «Конечно, мы ведем переговоры с “Аэрофлотом”, потому что это системообразующая авиакомпания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут, но сегодняшняя позиция “Аэрофлота” такая, что он, пока, не готов держать здесь базовую компанию. Нас это расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден», – сказал он по итогам совещания Минтранса, посвященного ходу строительства воздушной гавани.

      Именем атамана

      Процедура присвоения новому аэропорту имени атамана Донского казачьего войска Матвея Платова, вышла на финишную прямую.

      Такое название выбрали сами жители Ростовской области, которые голосовали за предложенные варианты в интернете.

      «Минэкономразвития РФ готовит соответствующее распоряжение. До конца года документ будет направлен в Правительство РФ на подпись», сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

      – Правительство России фактически приняло решение о присвоении новому аэропорту в Ростове-на-Дону имени атамана Платова, и мы предполагаем создание в терминале музея, мини-выставочного пространства, в котором пассажиры смогут ознакомится с историей атамана Платова, выдающегося и интересного человека, имя которого надо чтить и им гордиться, — прокомментировал в ходе совещания инициативу Виктор Вексельберг.

      «Мост в небо»

      Проект аэропорта был разработан лондонским архитектурным бюро Twelve Architects & Masterplanners. Проект под названием «Мост в небо» разработал британский архитектор Мэтт Картрайт. Такое название проект получил из-за крыши, выполненной в виде донской волны.

      Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропорта составит 3600 метров, пассажирский терминал площадью более 50 000 кв.м будет иметь 9 телетрапов – 2 сдвоенных и 5 одинарных. Сдвоенные телетрапы могут обслуживать широкофюзеляжные ВС категории Е или одновременно два узкофюзеляжных ВС категории С. В терминале будет 32 стойки регистрации. Общая площадь нового аэропортового комплекса составит более 86 000. кв. м.

      Пропускная способность терминала нового аэропорта составит 5 млн пассажиров в год. Он строится с учётом роста пассажиропотока в течение пяти лет.

      Грузовой терминал сможет обрабатывать до 20 000 тонн грузов в год.

      Аэропорт «с нуля»

      “Платов” – первый аэропорт, который строит частный инвестор “с нуля”. Строительство ведется по принципу государственно-частного партнерства. Он строится в 30 км севернее Ростова-на-Дону и это первая подобная стройка на территории бывшего СССР за последние 40 лет. Первый камень нового аэропорта, носившего тогда рабочее название «Южный», был заложен 1 ноября 2014 года.

      Общий объем финансирования проекта составляет 37,2 млрд рублей. Доля федерального бюджета – 17,99 млрд, объем финансирования из областного бюджета – 907 млн рублей. Объем внебюджетных источников составит 8,3 млрд рублей.

      Стоимость обслуживания авиакомпаний в новом аэропорту “Платов” будет дороже, чем в действующем аэропорту, сообщил генеральный директор холдинга “Аэропорты Регионов” Евгений Чудновский.

      «Здесь порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции – 19 млрд руб. – они, естественно, приведут к существенному росту тарифов», – отметил Евгений Чудновский. – «Срок окупаемости инвестиций аэропорта составит около 10 лет». Уровень тарифов будет рассматриваться Федеральной антимонопольной службой. Они будут обоснованы «безопасностью полетов и качеством обслуживания. И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации», – добавил Чудновский.

      Фан-зона к ЧМ-2018

      На территории аэропорта помимо парковок планируют разместить обширную зону отдыха, включающую в себя спортивные площадки, фруктовый сад и открытый кинотеатр, который во время ЧМ-2018 может стать фан-зоной.

      Такой проект благоустройства территории привокзальной площади был презентован в ходе заседания штаба по строительству аэропортового комплекса.

      Одна из основных идей при строительстве аэропорта «Платов» — сделать его привлекательным не только для пассажиров. Для этого на территории будет ресторанный дворик, торговый центр, а также летний кинотеатр. Экран которого планируется разместить прямо на боковой стене пассажирского терминала.

      Вдоль трассы, ведущей в аэропорт, ГК «Ренова» планирует создать аутлет-деревню.

      Гостиницы

      По плану на территории «Платова» место для гостиниц предусмотрено, но сейчас инвестор не спешить с их строительством.

      В преддверии ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону гостиницы строят несколько крупных сетей и отдельных отельеров, так что гостиничными номерами город будет обеспечен. И по итогам чемпионата с самыми успешными из них будет обсуждаться строительство гостиницы в новом аэропорту.

      Новый оператор топливозаправочного комплекса

      Заправками в крыло займётся сингапурская Puma Energy (дочерняя компания нефтетрейдера Trafigura из Нидерландов). Аэропорт “Платов” – первый проект компании в России. Компания осуществляет заправки в 62 аэропортах мира.

      Благоустройство начато

      Началом воплощения благоустройства аэропорта стала высадка более 250 деревьев на привокзальной площади нового аэровокзала. На территории аэропортового комплекса «Платов» участники совещания и строители аэропорта высадили 208 тополей и 32 клена.

      Один из кленов совместно с губернатором Василием Голубевым высадили министр транспорта РФ Максим Соколов и Виктор Вексельберг.

      Озеленение площади перед аэровокзалом — важная часть её благоустройства. По проекту, деревьев и кустарников здесь будет очень много.

      Новый аэропорт Ростова-на-Дону «Южный»: расположение на карте, кем и где строится

      [Tags|aviation, Ростов, авиация, аэропорт]

      Международный аэропорт Платов ― первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля.

      1. Ещё 2 года назад Ростов-на-Дону обслуживал аэропорт в 9 км от исторического центра города. «Ростов-Центральный» был открыт в 1925 году. Старый аэропорт находился на одной из главных магистралей города ― проспекте Шолохова и по мере развития города оказался окружён плотным кольцом городской застройки. Такое расположение сдерживало развитие аэропорта и доставляло неудобство ростовчанам, жившим рядом с аэропортом.

      2. Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году ― тогда Министерство транспорта РФ, администрация Ростовской области и группа компаний «Ренова» подписали меморандум о взаимодействии. Для строительства нового аэропорта была выбрана площадка в 30 км к северу от Ростова-на-Дону ― работы начались в ноябре 2014 года, а открыли аэропорт уже 7 декабря 2017 года.

      3. Платов строили в буквально в чистом поле ― это дало ему огромное преимущество. Ещё на стадии проекта были учтены все современные требования и международные стандарты по обслуживанию воздушных судов и пассажиров. В большинстве случаев аэропорты занимаются реконструкцией терминалов или развивают аэродромную инфраструктуру на действующих площадках.

      4. Платов ― один из крупнейших аэропортов Юга России. Особый акцент Платов делает на развитии региональной сети ― из Платова пассажиры могут летать по более чем 20 региональным маршрутам, минуя пересадки в Москве.

      5. Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы.

      6. Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.

      7. Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний.

      8. Службы аэропорта могут обеспечить приём и подготовку к вылету такого типа воздушного судна, как Boeing 737, всего за 30 минут.

      9. Рекордным днём в истории Платова стало 23 июня 2018 года. Благодаря Чемпионату мира по футболу в этот день аэропорт обслужил 212 взлёт-посадок.

      10. В маршрутной сети Платова есть популярные чартерные направления на курорты Таиланда, Греции, Кипра, Турции, Италии, Испании. Регулярные рейсы выполняются в Дубай, Минск, Прагу, Стамбул.

      11. Платов допущен к приёму практически всех современных типов воздушных лайнеров, в том числе дальнемагистральных широкофюзеляжных.

      12. С первых дней работы Платова его базовой авиакомпанией стал «Азимут». Компания связывает Ростов-на-Дону с городами Центра, Северо-Запада, Урала и Сибири. А на маршрутах на Юге России пассажирам предлагают билеты по доступным ценам. Например, билет из Ростова-на-Дону в Волгоград может стоить от 888 рублей.

      13. В парке «Азимута» ― 9 отечественных Sukhoi Superjet 100 в модификации LR. Такие самолёты способны летать на маршрутах длиннее 4500 км и строить обширную маршрутную сеть не только на внутренних направлениях.

      14. В этом году «Азимут» запускает первые международные рейсы. После 2 лет успешной работы на внутренних направлениях в расписании появился рейс в Тель-Авив. Среди перспективных направлений ― регулярные рейсы в Мюнхен. Кроме этого, «Азимут» выполняет рейсы в страны СНГ, например в Бишкек и Ереван.

      15. Растущая маршрутная сеть Платова делает его хабом с удобными стыковками для пассажиров из других регионов.

      16. На площади перед Платовым разбит сквер с каскадным фонтаном. В основу концепции терминала Платова легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.

      17. Архитектурную концепцию разработало британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.

      18. Первоначально аэропорту планировали дать название «Южный». Народное голосование выбрало новому аэропорту имя прославленного казачьего атамана Матвея Ивановича Платова, героя Отечественной войны 1812 года.

      19. Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. По замыслу архитекторов, они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии .

      20. На крыше аэропорта расположен световой фонарь. Интересное решение позволяет пассажирам лучше ориентироваться внутри терминала – световой фонарь разделяет зоны внутренних и международных рейсов.

      21. Арочный навес прячет прибывающих пассажиров от южного солнца, а вместе с фонтаном создаёт рядом с аэропортом особый микроклимат ― для жаркого Ростова-на-Дону это важно.

      22. Одна из находок Платова ― победа над таксистами, которые пользуются бесплатным 15-минутным периодом и постоянно дежурят у аэропорта в ожидании пассажиров. В отличие от многих аэропортов страны Платов запретил повторный въезд машинам, которые только что выехали с парковки. Если таксист решил вернуться в аэропорт, ему придётся заплатить. Поэтому назойливых водителей в Платове встретить просто невозможно.

      23. Внутри терминала Платова просторно и светло. Фойе простирается вверх до уровня третьего этажа, а кровли торговых павильонов украшены вертикальным озеленением.

      24. В аэропорту 32 стойки регистрации, которые могут обслуживать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов.

      25. После регистрации пассажиры поднимаются на третий этаж, где проходят предполётный досмотр.

      26. Подняться по эскалатору к зоне контроля на третьем этаже можно буквально за несколько минут.

      27. Стерильная зона Платова, куда пассажиры попадают после досмотра, оснащена панорамными окнами с видом на перрон и ВПП. Тут есть всё, чтобы скоротать время до посадки: кафе, сувенирные лавки, работает Wi-Fi, для пассажиров с детьми оборудована детская площадка.

      28. На третьем этаже терминала установлен светодиодный экран в форме кольца. На панорамном экране диаметром почти 9 метров показывают показывают фильм «Вольный Юг» о казачьей жизни.

      29. На окнах стерильной зоны ― портреты полководцев Михаила Кутузова и Матвея Платова. Если подойти к портретам ближе, можно увидеть, что они выложены из текстов о подвигах военачальников.

      30. Прилетающих в Ростов-на-Дону пассажиров встречает знаменитое стихотворение Пушкина «Дон». Поэт написал его под впечатлением от великой реки Юга, когда возвращался из Эрзурума.

      31. Интерьер бизнес-зала для пассажиров внутренних рейсов вдохновлён природой Юга России ― весенней цветущей степью.

      32. На перрон Платова выходят огромные панорамные окна ― пассажирам трудно удержаться от селфи перед вылетом.

      33. Посадка через телетрап значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров ― в доставке до места стоянки воздушного судна на автобусе уже нет необходимости.

      34. Телетрап способен менять высоту ― это позволяет механизму обслуживать практически все типы воздушных судов.

      35. В аэропорту Платов установлено четыре багажных карусели Alstef ― они могут обрабатывать более 2000 тысяч сумок в час. Такой мощности хватит для обработки багажа даже в пиковые часы без очередей на выдаче и регистрации багажа. Система полностью автоматизирована и позволяет сортировать багаж и контролировать его перемещения от стойки регистрации до воздушного судна.

      36. Терминал оборудован 9 телетрапами для пассажиров ― для региональных аэропортов России это практически рекордный показатель.

      37. 20 выходов на посадку позволяют оптимальным образом распределить пассажиропотоки.

      38. Перрон Платова имеет усиленное покрытие, а ширина рулёжных дорожек увеличена. Это позволяет безопасно передвигаться воздушным судам с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси

      39. VIP-терминал Платова ― отдельное здание к югу от здания аэровокзала.

      40. Интерьере VIP-терминала выдержан в оттенках спокойного серого цвета. Залы украшены арт-объектами.

      41. Во внутреннем дворике VIP-терминала разбит сад.

      42. Со смотровой площадки на крыше VIP-терминала открывается потрясающий вид лётное поле.

      43. Длина взлетно-посадочной полосы ― 3 600 метров при ширине 45 метров. ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.

      44. Аэродромная инфраструктура Платова позволяет проводить до 20 взлётно-посадочных операций в час.

      45. Проект Платова предусматривает возможность строительства второй ВПП параллельно первой.

      46. Производственно-диспетчерская служба ― сердце любого аэропорта. Сюда стекается вся информация о полётах. Диспетчеры круглосуточно обеспечивают бесперебойную работу Платова даже в периоды пиковых нагрузок: ведут воздушные суда по перрону, назначают им места стоянки, руководят посадкой пассажиров, обработкой багажа и заправкой самолётов.

      47. Платов может обслуживать широкофюзеляжные такие воздушные суда, как Boeing 767 и Boeing 747. Первый «Джамбо» прибыл в новый аэропорт 3 июня 2018 года ― им стал «борт №1», на котором президент Южной Кореи Мун Чже Ин прилетел в Ростов-на-Дону болеть за сборную своей страны в матче с Мексикой.

      48. Стоянка для грузовых самолётов. В составе Платова работает грузовой терминал площадью 5500 м2. Терминал может обрабатывать до 898 тонн груза в сутки.

      49. Только за прошлый год пассажиропоток нового ростовского аэропорта вырос на 19% по сравнению с 2017 годом и превысил 3,2 миллиона человек. Для Ростова-на-Дону это исторический рекорд.

      50. В проекте терминала зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом годового пассажиропотока выше 5 миллионов человек.

      51. Из Ростова-на-Дону открылись прямые рейсы в Казань, Калугу, Минеральные воды, Нижний Новгород и Челябинск, многие из которых не выполнялись с советского времени. Авиакомпаниям, открывающим новые маршруты и развивающием существующие направления, предоставляются скидки до 80%. Благодаря скидкам и госпрограмме субсидирования прямых рейсов из Ростова-на-Дону в регионы станет только больше.

      52. Уже во второй год своей работы аэропорт получил от авторитетного международного агентства Skytrax высший рейтинг по качеству обслуживания пассажиров ― 5 звёзд.

      53. Эксперты Skytrax обратили внимание на эффективность работы персонала Платова, размеры очередей у стоек регистрации, скорость выдачи багажа, услуги и комфорт в терминале. Российский аэропорт оказался удостоен столь высокой оценки впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.

      Каким будет “Южный”?

      Аэропорт “Южный” Ростов-на-Дону – новый международный аэропорт Ростова-на-Дону, который планируется построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
      Аэропортовый комплекс “Южный” будет расположен вблизи ст. Грушевская в Аксайском районе Ростовской области (расстояние до Ростова-на-Дону – 29 км).
      «Южный хаб» должен стать крупным, современным транспортным узлом с развитой инфраструктурой. Существующий на данный момент аэропорт «Ростов-на-Дону» окружен жилыми кварталами, и не имеет возможностей для развития и расширения.

      Строительство аэропорта “Южный”

      Работа по подготовке к реализации проекта аэропорта “Южный” ведется Правительством Ростовской области совместно с Министерством транспорта Российской Федерации.

      Аэропорт «Южный» Ростова-на-Дону включен Дмитрием Медведевым в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018. Строительство нового аэропортового комплекса «Южный», согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015)», начнется в 2014 г., планируемый срок ввода в эксплуатацию – конец 2017 г.

      Как рассказал генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский во время своего визита в Ростов, в настоящий момент «идет фаза детального проектирования, в конце сентября будут подведены итоги архитектурного конкурса, в котором участвует 11 архитектурных бюро. Далее около 9 месяцев выделено под работу с проектом, чтобы все участники проекта смогли одновременно «зайти» в Госэкспертизу. По плану в 3 квартале 2014 года будет выбран генподрядчик и к концу года начнется строительство».

      Финансирование проекта

      Общий объем финансирования – 31,4 млрд руб., в том числе:

      • федеральный бюджет – 12,2 млрд руб.;
      • областной бюджет – 907,0 млн руб.;
      • внебюджетные источники – 18,3 млрд руб.

      Технические характеристики аэропорта «Южный» Ростов-на-Дону

      Аэропортовый комплекс “Южный” будет обладать следующими характеристиками:

      • аэропорт I класса;
      • суммарная пропускная способность пассажирского терминала – 3200 пасс./час;
      • аэродромом класса «А»;
      • взлетно-посадочная полоса 4200 х 60 м;
      • перрон для стоянки воздушных судов различных классов (до 60 мест);
      • грузовой комплекс натерритории 200 тыс.кв.м.;
      • Планируемая пропускная способность аэропорта – от 4,4 млн до 11,6 млн пассажиров и 6 – 44 тыс. тонн грузов.

      Концепция аэропорта “Южный”

      Осенью по итогам конкурса была определена архитектурная концепция нового аэропортового комплекса. Проект британской компании Twelve Architects был выбран лучшим.

      Оглашение итогов конкурса состоялось в рамках Международного бизнес-форума в Ростове-на-Дону. Презентацию проекта с условным названием «Мост в небо» провёл его автор – британский архитектор Мэтт Картрайт. Это уже вторая авторская версия концепции, описывающей визуальный образ здания аэровокзала и планировку привокзальной площади.

      «Проект нового аэропорта не оглядывается в прошлое. Он даже не для настоящего времени. А только для будущего», – прокомментировал губернатор Василий Голубев.

      При этом, как подчеркнул губернатор, проект прагматичен, учитывает перспективы подведения автодорог, развязок, легкорельсового транспорта, планируемой в дальнейшем высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер».

      Управляющий директор группы компаний «Ренова» Евгений Ольховик, в свою очередь, подтвердил, что строительство начнётся уже в декабре 2014 года. До этого времени должна быть завершена подготовка проектно-сметной документации и получена государственная экспертиза проекта. Предварительная стоимость возведения аэровокзала и привокзальной площади оценивается инвестором в 7 млрд рублей.

      Источник: Twelve Architects

      «АССМАНН Бератен+Планен»

      Генеральным проектировщиком объекта «Международный аэропортовый комплекс «Южный» стала немецкая компания ООО «АССМАНН Бератен+Планен».

      Как сообщает пресс-служба компании, победителю тендера предстоит спроектировать новый пассажирский терминал аэропорта, а также инфраструктурные объекты, внутренние дороги и элементы благоустройства аэропортового комплекса. На первом этапе строительства внутренняя площадь терминала составит 50 тыс. кв. м., в дальнейшем возможно ее увеличение. В проектной документации будут учтены перспективы развития ростовской воздушной гавани: к 2025 г. терминал будет обслуживать около 5 млн пассажиров, а к 2035 г. – 6 млн пассажиров.

      Отметим, что немецкая компания «АССМАНН» имеет опыт реализации крупномасштабных проектов, таких как проектирование Терминалов C и E «Международного аэропорта Шереметьево» и нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту «Кневичи» во Владивостоке.

      Под строительство аэропорта «Южный» начали выкупать земли

      Мимущество Ростовской области в целях размещения объектов первого этапа строительства аэропортового комплекса «Южный» осуществлено изъятие семи земельных участков общей площадью 248 га.

      Как отмечает министерство внутренеей и информационной политики области, соимость 1 гектара изъятых земельных участков сельскохозяйственного составила от 89 до 96 тысяч рублей. Земли находятся в границах плана земель КСП им. Ленина Грушевского сельского поселения Аксайского района.

      Читайте также:  Самые крупные авиакатастрофы в мире: страшные, громкие, крупнейшие по масштабам
      Ссылка на основную публикацию