Компания аэрофлот: парк самолетов, возраст авиапарка, история российской авиакомпании Аэрофлот

Компания “Аэрофлот”: история, самолеты, маршруты

Photo by Eric Salard on Flickr

Крупнейший и российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» – широко известен не только внутри страны, но и во всем мире. Сегодня его услугами ежегодно пользуются десятки миллионов пассажиров. Парк авиакомпании насчитывает 230 самолетов, а собственная маршрутная сеть охватывает более 50 стран. За почти вековую историю «Аэрофлот» не раз признавался одной из лучших в Восточной Европе. Тем интереснее узнать больше об истории и нынешнем положении одной из старейших авиакомпаний в мире.

Об истории «Аэрофлота»

Свою без малого вековую историю крупнейшая авиакомпания России ведет с 1923 года. Тогда было образовано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Уже через несколько месяцев первый регулярный рейс связал Москву и Нижний Новгород.

Новая организация, будучи акционерным обществом, взяла на себя функции не только осуществления гражданских перевозок, но и развития авиационной сферы в целом. Средства от продажи акций направлялись на разработку и массовое производство отечественных пассажирских самолетов. Если первый авиапарк компании состоял из голландских «Фоккеров», то впоследствии и вплоть до окончания «советского» периода «Аэрофлот» за редким исключением эксплуатировал воздушные лайнеры только советского производства.

В самых первых рекламных кампаниях принимали участие поэт Владимир Маяковский и художник Александр Родченко. Плакаты призывали граждан становиться акционерами, иногда даже в довольно агрессивной форме: «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер», «Один рубль золотом делает каждого гражданина акционером «Добролета», «Стыдитесь, вашего имени еще нет в списке акционеров «Добролета».

Свое знаменитое название, которое более уже не менялось, авиаперевозчик получил в 1932 году. К этому моменту завершилось объединение «Добролета» с другой сильной авиакомпанией «Укрвоздухпуть», учреждено главное управление Гражданского воздушного флота, а гражданская авиация страны получила официальное название — Аэрофлот. Спустя несколько лет компания стала крупнейшим авиаперевозчиком не только в СССР, но и в мире, а у советских людей слова «Аэрофлот» и «авиация» надолго стали синонимами.

Конечно, солидная как по возрасту, так и по размерам компания имеет довольно интересную историю, которую сложно уместить в одну статью. Поэтому перечислим лишь некоторые интересные факты.

1930-е годы – в самолетах появляется сервис. Буфеты предлагают пассажирам еду и напитки. На креслах – чехлы для сидений, в проходах – ковровые дорожки. Команда экипажа пополняется новой должностью бортпроводника (согласно требованиям, это должна быть незамужняя, стройная, невысокая женщина с медицинским образованием), в обязанности которого входила и закупка продуктов на рейсы.

1959 год – в Москве запущен главный узел международных полетов – аэропорт Шереметьево.

1960–е годы – придуман знаменитый слоган «Летайте самолётами Аэрофлота». Кстати, сегодня в качестве официального слогана используется фраза «Искренне ваш, Аэрофлот!».

1970-е годы – Авиаперевозчик выполняет рейсы не только внутри страны, но и на пять континентов: в Африку, Европу, Америку и Азию. При этом трансатлантические рейсы проходят через ирландский аэропорт Шеннон, который способен обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находится на территории НАТО.

1971 год – организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС). Именно оно стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».

1974 год – установлена единая цветовая ливрея (схема покраски) для всех самолетов.

1976 год – «Аэрофлот» устанавливает мировой рекорд по перевозке пассажиров. За этот год услугами авиакомпании воспользовались более 100 миллионов человек.

1980 год — компания становится официальным перевозчиком Олимпийских игр. Чтобы обеспечить перевозку нахлынувшего потока пассажиров, построен второй аэропорт «Шереметьево-2». Самолеты международных линий украсили надписью «Oficial Olimpic Carier» (Официальный Олимпийский перевозчик). С тех пор компания еще два раза брендировала свои лайнеры под Олимпиаду (в 2008 и в 2014 годах).

1980-е годы – «Аэрофлот» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как авиакомпания с годовым объемом пассажирских перевозок более 120 миллионов человек.

1983 год – из-за инцидента со сбитым над территорией СССР корейским «Боингом», самолетам компании на три года запретили выполнять рейсы в США.

1989 год — «Аэрофлот» стал частью Международной ассоциации IATA.

1991 год – компания реструктуризирована. В регионах и теперь уже бывших республиках работают собственные авиалинии (всего около 300). Парк некоторых предельно мал и составляет всего один – два самолета.

1992 год – возрождение «Аэрофлота» уже под новым брендом «Аэрофлот — российские международные авиалинии». Начинаются работы по модернизации флота. «Аэрофлот» начинает закупать лайнеры иностранного производства.

1994 год – реорганизация и частичная приватизация «Аэрофлота». За государством остается 51% акций.

1999 год – запущен официальный сайт. Авиакомпания активно занимается перевозками и интегрируется в мировой рынок.

2000 год – «Аэрофлот» начинает ребрендинг. Приглашенные зарубежные консультанты выступают против заимствования старого символа компании – серпа и молота, аргументируя тем, что иностранным клиентам может быть не очень приятно видеть отголоски советской эпохи. Однако символ отстояли как наиболее узнаваемый, а логотип дополнили российским флагом и стилизованной улыбкой. Через три года представлены обновленная ливрея воздушных судов и униформа экипажа.

2006 год – «Аэрофлот» вступает в глобальный авиационный альянс SkyTeam и становится первой российской компанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА.

2009 год – в «Шереметьево» начинает работу собственный терминал «Аэрофлота» (терминал D), сюда переводятся все внутренние рейсы.

2010 год – к «Аэрофлоту» решено присоединить все государственные авиакомпании страны. В результате слияния ожидалось, что доля компании на внутреннем рынке вырастет до 35%. Правда, от некоторых, например, от покупки «Саратовских авиалиний», «Аэрофлот» позднее отказался.

2011 год – открыта Авиационная школа Аэрофлота – учебное заведение, готовящее как пилотов, так и бортпроводников. Позднее появились Ситуационный центр и Центр управления полетами.

2013 год – на рынке авиаперевозок снова появился «Добролет», правда, уже в виде дочерней авиакомпании-лоукостера. Из-за санкций его деятельность пришлось остановить. Вместо него компания анонсировала нового перевозчика «Победа». В том же году заключен крупный спонсорский контракт с клубом «Манчестер Юнайтед». На этот момент у перевозчика уже есть действующие контракты с российским ЦСКА и баскетбольным клубом «Nen Jersey Nets».

2015 год – Украина запрещает судам «Аэрофлота» летать над территорией страны.

2017 год – Авиакомпания заключает соглашение с SITA. В планах – отслеживание в режиме «онлайн» багажа авиапассажиров по всему миру.

Самолеты Аэрофлота

Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил и Ан. Кроме пассажирских лайнеров, эксплуатировались сотни вертолётов и грузовых самолётов. «Аэрофлот» перевозил все высшее партийное руководство страны, включая Генсека СССР.

Первый в мире пассажирский реактивный самолет Ту-104 совершил свой первый полет из Москвы в Иркутск в 1956 году именно под флагом «Аэрофлота». Впервые за границу он вылетел из Москвы в Прагу.

В середине прошлого века авиапарк компании пополнили турбовинтовой лайнер Ил-18 и самый крупный по тем временам самолет Ту-114 (позже на дальних полетах его заменил более современный Ил-62).

В 1977 году и Москвы в Алма-Ату вылетел первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144. Но он успел выполнить лишь полсотни рейсов и после катастрофы опытного Ту-144Д был снят с полетов.

В первый рейс за границу отправился в 1978 году грузовой самолет Ил-76, а в 1980 году начал эксплуатироваться первопроходец среди советских широкофюзеляжных самолётов – Ил-86.

Популярный в советском пространстве лайнер – Ту-154 – поступил на службу в 1972 году. Именно он выполнял самый длинный в мире континентальный рейс, протяженностью 9100 км: «Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский». Эксплуатировался Ту-154 вплоть до 2009 года. В последний раз он полетел из Екатеринбурга в Москву, после чего все судна этого типа были распроданы другим авиакомпаниям или списаны на металлолом. Последним же советским лайнером компании стал Ил 96-300, он рассекал воздушное пространство вплоть до 2014 года.

После распада Советского Союза, «Аэрофлот» впервые с 1950 годов переходит на самолеты иностранных производителей. Первыми зарубежными воздушными судами стали взятые в лизинг Airbus A310, спустя два года парк пополнился самолетами Boeing 767-300ER.

Сегодня флот компании составляют все ныне популярные модели производителей авиационной техники. На балансе компании более 250 самолетов семейства Airbus А320, А321, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100.

Политика компании такова, что парк постоянно обновляется: старые воздушные суда продаются, их место занимают более молодые. Так что средний возраст самолетов составляет четыре года.

По традиции каждый самолет имеет собственное имя. Узнать его просто: названия бортов нанесены на корпусе в носовой части фюзеляжа. Кроме того, на всех самолетах есть надпись «АЭРОФЛОТ». Традиционно с левой стороны имя самолета указано по-русски и повторяется латиницей – с правой стороны фюзеляжа.

Самолеты семейств Airbus и Boeing носят имена знаменитых соотечественников: от писателей и композиторов до полководцев и врачей. В небе летают Есенин, Шолохов, Римский-Корсаков, Айвазовский, Кулибин, Кутузов, Гагарин и многие другие. Отечественным пассажирским самолётам Sukhoi Superjet 100 присваиваются имена выдающихся летчиков (Нестеров, Овсянников, Водопьянов и т.д.).

Маршруты Аэрофлота

К 2018 году сеть маршрутов авиакомпании «Аэрофлот» охватывает 139 регулярных направлений. 50 пунктов назначения находятся в России, 52 – в Европейских странах, 14 – в странах СНГ, 13 – в Азии, пять – в Америке, четыре – на Ближнем и Среднем Востоке и один – в Африке.

В регулярном расписании «Аэрофлота» есть пять трансатлантических (в США и на Кубу) и 12 трансконтинентальных рейсов (в Китай, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию, Южную Корею, Монголию и на Мальдивы).

Самый продолжительный беспосадочный международный рейс – «Москва — Гавана» – длится 13 часов 5 минут. Из внутренних рейсов самый долгий перелет – из Южно-Сахалинска в столицу – занимает 9 часов 15 минут. Не успеют даже подремать пассажиры, направляющиеся из столицы в Нижний Новгород и Воронеж (рейс здесь самый короткий – 1 час 15 минут). Наибольшее число рейсов в сутки на внутреннем направлении (17) выполняется между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Аэрофлот» также является полноправным участником глобального альянса SkyTeam. Компания сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиаперевозчиками в рамках договоров о совместном использовании кодов (код-шеринга). Это дает возможность расширить географию полетов до 1074 пунктов в 177 странах.

Кто владеет компанией Аэрофлот?

«Аэрофлот» принадлежит народу», – так во времена СССР ответил бы любой соотечественник. После распада СССР компания была частично приватизирована, но и по сей день является государственным перевозчиком. Контрольный пакет акций сегодня принадлежит правительству РФ (51%), а из 11 членов совета директоров 8 мест занимают государственные представители. Остальная доля акций – в руках юридических и физических лиц, в том числе, у сотрудников компании.

Акции обращаются на Московской бирже (включены в первый уровень котировального списка) и Франкфуртской фондовой бирже. Всего в свободном обращении у инвесторов находится 45% капитала.

Руководит компанией с 2009 года генеральный директор Виталий Савельев.

Дочерние компании «Аэрофлота»

Сегодня у компании есть три дочерних авиаперевозчика, входящих вместе с ним в группу «Аэрофлот»:

  • «Победа» с момента создания позиционируется как бюджетная авиакомпания. Базой российского лоукостера является московский аэропорт “Внуково”. Отсюда компания совершает перелеты как внутри страны, так и за границу.
  • «Россия» базируется в Санкт-Петербурге, в аэропорту «Пулково», и выполняет более половины рейсов из этого аэропорта. География полета – регионы России и 22 страны мира.
  • «Аврора» базируется на Дальнем Востоке. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, а также летает в Китай, Корею и Японию.

Кроме того, в разное время «Аэрофлот» полностью или частично владел рядом авиакомпаний. Среди них: «Джеталлианс Восток», «Аэрофлот-Карго», «Донавиа», «Аэрофлот-Норд», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Добролет».

Какие самолеты у Аэрофлота — авиапарк

«Аэрофлот» – авиакомпания, которая занимает первое место в рейтинге перевозчиков России. Несмотря на то что свою деятельность эта организация ведет еще с 1923 года, ее самолетный парк является одним из самых новых и молодых по сравнению с другими европейскими авиакомпаниями. Такой критерий, как возраст самолета, очень важен, поскольку именно от него во многом зависит безопасность авиаперевозок. Средний возраст воздушных судов Аэрофлота оставляет 4 года. В первой половине 20 века компания осуществляла рейсы по направлению Москва-Нижний Новгород. Тогда эта организация называлась «Добролет». Наименование «Аэрофлот» было официально принято только в 1932 году.

До 1991 года это была крупнейшая авиакомпания, которая использовала для перелетов только воздушные суда советских производителей. Парк самолетов «Аэрофлота» обновился самолетами иностранного производства уже в 2000 году. Начиная с того времени, «Аэрофлот» стабильно покупает новую технику «Боинг» (Boeing) или «Аэробус» (Airbus) и завоевывает популярность среди все большего количества пассажиров, увеличивая число маршрутов. Иностранные производители способствовали ребрендингу «Аэрофлота». В результате обновления авиапарка в 2000 году была изменена не только фирменная расцветка, но и униформа членов экипажа.

Читайте также:  Самый длинный рейс на самолете, рекорды авиарейсов мира по перелету без пересадки

«Аэрофлот» сегодня содержит в своем парке 167 воздушных судов. Причем все они относительно новые. Авиапарк Аэрофлота постоянно пополняется. Три года назад в авиакомпании появилось 13 новых лайнеров Боинг И777. Также начиная с 2013 года здесь ввели в эксплуатацию Боинг 737-800. В ближайшее время планируется обновление авиапарка. В компании должно появиться двадцать две новых модели Боинг Б787 и столько же Аэробусов А330. Начиная с 2011 года, перевозчик регулярно пополняет свой парк региональными воздушными судами Sukhoi SuperJet-100.

Предположительно общее количество таких моделей должно составить 50 единиц, в соответствии с заказом. В дальнейшем компания не намерена сбавлять обороты, ведь для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, необходимо постоянно обновлять используемые воздушные суда и контролировать их безопасность.

Предположительно большую часть парка составят Аэробусы, так как по статистике эти воздушные суда наиболее безопасны, так как на каждую тысячу рейсов приходится 4 крушения. Для сравнения аналогичный показатель Боинга составляет 22 единицы.

Какие самолеты находятся в авиапарке «Аэрофлота»?

На сегодняшний день в парке данной авиакомпании есть такие воздушные суда:

  1. Боинг В777.
  2. Боинг В737.
  3. Аэробус А330.
  4. Аэробус А321.
  5. Аэробус А320.
  6. Сухой Суперджет-100.

Увидев фото самолетов «Аэрофлота», можно многое сказать об этой компании. Все эти модели используются для осуществления плановых пассажирских перевозок. Боинг В777 – дальномагистральный. Это самолет пассажирского типа. Его длина составляет 73.9 м, а размах крыла – 64.8 м. Максимально допустимое значение взлетной массы равно 317.5 т. Развивает крейсерскую скорость, равную 905 км/ч.

Такие воздушные суда (ВС) способны подниматься на высоту 13 км, а дальность их полета составляет 11.2 тысячи км. В парке лидера среди российских перевозчиков таких моделей насчитывается 14 штук. Каждая из них имеет собственное название. Этот ВС имеет три класса комфорта: бизнес-класс рассчитан на 30 пассажиров, комфорт – на 48 пассажиров и эконом-класс, который вмещает 328 человек.

Боинг В737 относится к категории ближних среднемагистральных пассажирских ВС. Его длина составляет 39.5 м, а размах крыла равен 35.8 м. Максимально допустимая взлетная масса равна 79 тонн. В737 способен подниматься на высоту 12 км и преодолевать расстояние 4.5 тысячи километров. «Аэрофлот» в своем парке содержит 17 единиц таких воздушных судов. В бизнес-классе такой самолет вмещает 20 пассажиров, а в классе «эконом» — 138 человек.

Еще один вид дальнемагистральных пассажирских ВС – Аэробус А330. Таких «воздушных автобусов» в рассматриваемой авиакомпании насчитывается 22 единицы. Причем самолеты этой серии содержатся в парке в двух версиях: А3320-200 и А330-300. Модели первого типа в длину достигают 58.82 м, а длина самолетов второго типа составляет 63.69 м. Размах крыла составляет 60.2 м. Максимальное значение взлетной массы составляет 230 тонн. Крейсерская скорость такая же, как у Боинга 737. Эти ВС способны подниматься на высоту 12 км. А дальность полета зависит от конкретной модели:

  • A330-200 способен преодолеть 11 200 км;
  • A330-300 преодолевает только 9 500 км.

A330-200 вмещает 34 человека в зоне бизнес-класса и 207 пассажиров в эконом-классе. A330-300 имеет несколько различных компоновок. Одни вмещают 268 мест эконом-класса и 34 места бизнес-класса, другие версии содержат только 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Как и у других видов самолетов, эти ВС тоже имеют свои названия.

У «Аэрофлота» также имеются 23 Аэробуса А321. Эти ВС относятся к категории среднемагистральные пассажирские. Длина такого воздушного судна составляет 44.51 м, а размах крыла равен 34.1 м. Взлетная предельно допустимая масса равна 89 тонн. Крейсерская скорость находится на отметке 830 км/ч. Эта модель самолета способна подниматься на 12.1 км и преодолевать расстояние 3 800 км. В таком самолете могут разместиться 28 пассажиров в бизнес-классе и 142 пассажира в эконом-классе.
Аэробус А320 – это ближне-среднемагистральный пассажирский ВС. Таких самолетов в авиакомпании насчитывается 64 единицы. Размах крыла равен 34.1 м, а длина А320 составляет 37.57 м. Такие модели ВС выдерживают груз весом 75.5 т. Крейсерская скорость составляет 830 км/ч. Эта модель ВС содержит 22 места бизнес-класса и 120 мест эконом-класса.

В данной авиакомпании также содержится 27 единиц SSJ-100. Это региональные пассажирские ВС, которые содержат 12 мест бизнес-класса и 75 мест эконом-класса. Длина таких моделей составляет 29.94 м, а размах крыла – 27.8 м. SSJ-100 можно нагружать весом до 45.8 тонн. Крейсерская скорость составляет 840 км/ч. SSJ-100 способен подняться на высоту 12.2 км и пролететь 2400 км.

Парк самолётов авиакомпании «Россия»

Данная компания-авиаперевозчик является дочерним предприятием «Аэрофлота«. В его владении находится 75 процентов акций. Эта авиакомпания осуществляет перелёты на территории Северо-Запада России и Санкт-Петербурга. Аэропорт «Пулково», расположенный в Северной столице, является портом приписки.

Об авиакомпании «Россия»

Около 40 процентов всех вылетов из аэропорта «Пулково» осуществляется авиакомпанией «Россия». Поток пассажиров составляет около 5 миллионов человек каждый год. Согласно этим данным, авиакомпания является одной из крупнейших в Российской Федерации.

История авиакомпании «Россия»

В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».

До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.

Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.

Являясь частью авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» выполняет рейсы под его именем. А также она входит в программу «Аэрофлот Бонус».

Авиакомпания «Россия» доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.

С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.

Авиапарк

Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.

По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».

Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.

Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.

Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.

До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.

Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».

Самолёты авиакомпании «Россия»

Airbus A319:

  • самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
  • длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
  • пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
  • есть бизнес-класс;
  • максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
  • максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.

Airbus A320:

  • возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
  • длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
  • вмещает до 168 пассажиров;
  • есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
  • максимальный вес для взлёта 77 тонн;
  • лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.

Boeing 737-800:

  • самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
  • длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
  • лайнер способен вместить 189 человек;
  • в некоторых моделях есть бизнес-класс;
  • максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
  • грузоподъёмность – 79 тонн;
  • высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.

Boeing 747-400:

  • возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
  • длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
  • вместимость самолёта – 522 пассажира;
  • присутствует бизнес-класс;
  • максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
  • максимальная скорость до 913 км/ч;
  • высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.

Boeing 777-200:

  • возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
  • длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
  • количество посадочных мест – 364;
  • бизнес-класс находится на первых двух рядах;
  • максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
  • крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
  • самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.

Boeing 777-300:

  • возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
  • это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
  • максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
  • лайнер вмещает 373 пассажира;
  • есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
  • лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
  • высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.

Официальный сайт авиакомпании «Россия» – http://www.rossiya-airlines.com/, здесь можно найти подробную и актуальную информацию об имеющихся самолётах и их полных технических характеристиках. На сайте также можно забронировать и приобрести билеты на самолёт.

О новом дизайне

Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.

Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».

С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.

Состав российских авиапарков

От рейсов компании и их загруженности напрямую зависит, какой авиапарк будет у данного перевозчика. В этой статье собрана информация о самолетах , которые используют популярные российские авиакомпании.

Авиапарки по брендам компаний

«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:

  • 4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
  • 12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
  • 8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
  • 2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
  • 4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.

Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.

«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:

  • 47 боингов 737-800;
  • 19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
  • 34 самолета Airbus A321.

«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:

  • 6 самолетов Boeing 737-500;
  • 3 единицы Boeing 737-700;
  • 6 – Boeing 737-800.

Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.

«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:

  • Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
  • Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
  • ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).
Читайте также:  S7 мили: описание бонусной программы лояльности, как использовать карту, как накопить бонусы и потратить их, сколько миль нужно для бесплатного полета

«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.

«Ред Вингс» . Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320 . Но и дальность полета снижена аж на 600 км.

Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.

Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:

  • 21 Airbus А319;
  • 16 Boeing 737;
  • 10 Boeing 777;
  • 9 Boeing 747;
  • 6 Airbus А320.

Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:

  • Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
  • Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
  • Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.

«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.

«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:

  • Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
  • Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
  • Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
  • Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
  • Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.

S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:

  • Airbus A319;
  • Airbus A320neo;
  • Airbus A320;
  • Airbus A321;
  • Airbus A321neo;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737 MAX 8;
  • Embraer 170.

«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:

  • 24 самолета А320;
  • 2 самолета A320neo;
  • 15 лайнеров А321;
  • 1 судно А321neo;
  • 5 лайнеров А319.

«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:

  • ATR 72-500 – 13 единиц;
  • Boeing 737-400 – 6 единиц;
  • Boeing 737-500 – 27 единиц;
  • Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
  • Boeing 767-200ER – 3 единицы.

«Ямал» . Авиапарк компании представлен:

  • Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
  • Challenger 850 – один;
  • Airbus A321 – 3 самолета;
  • Airbus A320-200 – 8 штук;
  • «Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.

Выдающиеся иностранные авиапарки

Пример одного из самых дорогих авиапарков, конечно же, компания из Арабских Эмиратов. Это одна из крупнейших мировых компаний, созданная высшим руководством страны ещё в 1985 году, базируется она в Дубае.

«Эмирейтс» . Авиакомпания располагает новейшим парком воздушных судов «Эмирейтс A380» и Boeing 777s, а также отдельным парком малых самолетов для частных перелетов премиум-класса по всему миру.

  • У компании 113 самолетов А380, оборудованных персональными каютами, полностью раскладывающимися креслами и душем-SPA в бизнес-классе, с доступом к Wi-Fi на протяжении всего полета, комфортным экономическим классом с достаточным пространством и настраиваемым освещением.
  • «Эмирейтс» владеет самым большим парком самолетов Boeing 777 – 158 единиц.

Самолеты Аэрофлота

«Аэрофлот» – ведущая компания российских авиалиний, осуществляющая свою деятельность с 1923 года. В то время авиаперевозчик именовался «Добролетом», привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Техника Аэрофлота

Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные производители машин «Аэрофлота» – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская компания «Boeing Company» (основной производитель размещен в Сиэтле).

В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).

Модификации самолетов

Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.

Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей

Тип самолетаКоличество в парке, шт.Какого года выпуска
Airbus A320 (200)692006-2016
Airbus A321 (200)342007-2016
Airbus A330 (200; 300)5; 172011-2012;
2012-2015
Boeing 737 (800) или 73h252016
Boeing 777(300ER)152015-2016

В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.

Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».

Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).

Дополнительная информация. Каждому самолету «Аэрофлота» присвоены нарицательные имена в честь выдающихся людей России (имена ученых, литераторов, представителей искусств). Так, например, 32-й Эйрбус А320, поступивший в парк авиаперевозчика в 2009 г., носит имя «Иван Павлов».

Для заинтересованных информацию о том, какие имена какому типу лайнера даны, предоставит сайт компании по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park.

«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.

Основные особенности самолетов

Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность.

Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.

Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

Тип самолетаКол-во местДальность полета, тыс. кмКрейсерская скорость полета, км/чМах высота полета, км
Airbus
A320 (200)140/1584,083012,2
A321 (200)183/1863,883012,1
A330 (200; 300)241; 296/30111,2; 9,590012,5
Boeing
737 (800) (или самолет 73)1584,590012,5
777 (300ER)40211,290513,1
КБ Сухого
Sukhoi Superjet 100872,484012,2

Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.

Схемы посадочных мест в салонах самолетов

Если самолеты, используемые «Аэрофлотом», внешне похожи между собой «оперением», то вот внутри модели имеют некоторые отличия, связанные с расстановкой посадочных мест. Схема салона каждого типа самолета, используемого «Аэрофлотом», приведена под описанием.

Airbus A320

Узкофюзеляжные машины летают на малые и средние дальности. Длина Эйрбуса составляет 37,6 м, размах крыла – 34,1 м.

Компоновка кресел в салоне имеет 2 разновидности: в 1-м варианте под бизнес-класс отведено 5 рядов, во 2-м – 2 ряда по схеме 2х2. В эконом-классе используется схема размещения посадочных мест – 2х3 (т.е. между сиденьями имеется 1 проход по центру салона). Туалеты на борту приспособлены под пассажиров с ограниченными возможностями.

Схема салона Airbus A320

Airbus A321

Этот тип узкофюзеляжного самолета также относится к среднемагистральным, но имеет большую длину, чем 320 модель – 44,5 м с размахом крыла 34,1 м.

Схема салона Airbus A321

Имеется 3 варианта разбивки посадочных мест на бизнес и эконом классы:

  • в 2-х вариантах (немного отличающихся между собой компоновкой кресел в эконом-классе) при общем количестве в 36 рядов первые 4 отведены под бизнез-класс по схеме 2х2;
  • в 3-м варианте салон оборудован на 31 ряд, бизнес-класс занимает первые 7.

В каждом варианте для инвалидов оборудован отдельный туалет в хвосте самолета.

Airbus A330

Широкофюзеляжный самолет используется на дальних магистралях. Лайнер 200-й модификации имеет длину 58,8 м, 300-й – 63,7 м, размах крыла в обоих случаях – 60,3 м.

Схема салона Airbus A330

В модели A330-200 установлены кресла в 37 рядов, 6 из которых отведены под бизнес-класс (3х2). В эконом-классе 2 боковые секции имеют по 2 кресла, средняя – по 4 мест в ряду, за исключением 11-го, с 34 по 37 (там по 3 кресла).

В модели A330-300 салон почти идентичен, но имеет 45 рядов и несколько иную компоновку кресел в бизнес-классе.

Boeing 737

Реактивный узкофюзеляжный самолет используется как среднемагистральный транспорт. Длина самолета – 39,5 м, размах крыла – 35,8 м. Компоновка посадочных мест в салоне такова: ряды с 1 по 5 отведены под бизнес-класс по схеме 2х2; с 6 по 28 – под эконом 2х3.

Схема салона Boeing 737-800

Boeing 777

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет имеет длину 73,9 м и размах крыла 64,8 м. В салоне этой машины отведены места еще под одну категорию – класс «комфорт», расположенный между «бизнес» и «эконом» и занимающий ряды с 11 по 16. В салоне бизнес-класса сидячие кресла легко превращаются в уютные диваны для отдыха.

Схема самолета Boeing 777-300ER

Sukhoi Superjet 100

Узкофюзеляжный пассажирский самолет СУ для ближних перелетов имеет длину 29,9 м и размах крыла 27,8 м. В бизнес-классе 12 посадочных мест, расположенных в 3 ряда по схеме 2х2.Для эконом-класса отведены ряды с 6 по 20, с ассиметричной расстановкой мест – у левого борта по 2 кресла, у правого – по 3.

Схема салона Sukhoi Superjet 100

Обратите внимание! В каждой из описанных моделей имеется возможность для перевозки лежачих пассажиров. Носилки устанавливают в задней части салона, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Описание мест по блокам рядов

В каждом салоне любого самолета имеются места приоритетные, где комфортнее всего себя чувствуют пассажиры. Но установлены и такие кресла, что могут сделать перелет утомительным. Для пассажиров, выполняющих авиарейс с маленькими детьми, отводятся специальные места, рядом с которыми оборудованы крепления для люлек.

В таблице ниже представлена сравнительная информация о распределении посадочных мест в салонах по степени их комфортности.

Распределение посадочных мест по блокам на самолетах «Аэрофлота»

Тип самолетаРасположение мест в рядах
с креплением люлексо свободным пространством для ногс мобильными подлокотникамиограниченным отклонением креселв зоне размещения крыльеврядом с туалетами
Airbus
A320-2001, 610 (14)7, 11-25 (7-12, 15-30)8,9,25 (12, 13, 30)7-14 (11-18)25 (30)
A321-2001 (1, 8)19, 20 (11, 23)9-18, 21-23 (9-10, 12-22, 24-35)7, 18-31 (4, 22, 35,36)11-18 (15-22)18,19,31 (22, 23, 35)
A330-2001, 5, 112412-23, 25-3723, 36, 3711-225, 23, 24, 37
A330-3001, 11, 292912-28, 30-4527, 28, 44, 4513-2811, 28, 29, 45
Boeing
737-8001, 6131-5, 7-11, 14-2811, 129-1728
777-300ER1, 11, 17, 24, 3924, 381-5, 18-23, 25-37, 40-5116, 23, 36, 37, 50, 5118-3111, 23-25, 37, 38, 50, 51
Sukhoi Superjet 100167-20206-1320

Выбирая места для полета с маленькими детьми, пассажиры стараются бронировать те ряды, где можно закрепить переносную люльку. Но этот вариант ограничен, поэтому можно остановить выбор на креслах, имеющих свободное пространство, если они не установлены возле аварийного выхода.

С младенцем в салоне «Аэрофлота»

Обратите внимание! Худшими местами считаются те, что размещены в непосредственной близости от туалетов, – своеобразный запах, постоянное хождение пассажиров вызывают дискомфорт.

Неудобны кресла с зафиксированными спинками – длительный перелет на этих местах окажется утомительным. Ряды в зоне размещения крыльев также имеют низкую степень комфортности из-за работающих двигателей.

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолетаУдобства
Airbus A320-200, A321-200Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ERСпинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки


Обратите внимание! Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту). Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Развлечения на борту Аэрофлота

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Видео

Самолеты авиакомпании Аэрофлот

Известный бренд «Аэрофлот» приобрел популярность благодаря качеству обслуживания, надежности воздушных путешествий по территории России и за рубежом. Каждый день с аэродромов взлетают авиалайнеры, перевозящие тысячи людей в разные точки планеты за короткое время.

Многих интересует дополнительная информация о летном парке этой компании, технических параметрах лайнеров и их внутреннем обустройстве. Рассмотрим, какие самолеты есть у Аэрофлота и сколько им лет.

Фото лайнера компании «Аэрофлот»

Аэрофлот — флагман российских воздушных перевозок

«Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО) — один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт — аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира. Самолеты Аэрофлота выполняют коммерческие перелеты в 135 населенных пунктов (из них более 50 — на территории Российской Федерации). С 2006 года «Аэрофлот» возглавил группу компаний Аэрофлот, в составе которой числятся «Победа» (лоукостер), «Аврора» и «Россия».

Интересный факт. Многие лайнеры российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах и имеют бортовые номера, начинающиеся с VP. Все интересующие вопросы обсуждаются в форуме на сайте компании-перевозчика https://www.aeroflot.ru/ru-ru.

Логотип компании «Аэрофлот»

Летный парк Аэрофлота

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств — Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

Интересно! При основании компания была названа Добролет, после 1932 года произошла смена названия на существующее в настоящее время.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Парк самолетов Аэрофлота.

Боинги

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru . В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров — эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте— 48, а в экономе — 324 кресла.

Самые новые модели — VP-BPG — в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB — около 5 лет.

Схема салона Boeing 777-300ER

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла — всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки — отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2018г.

Схема посадки Boeing 737-800

Аэробусы

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Самый старый A330-200 служит 9.5 лет, а новый — 8,5. В ближайшее время в планах компании обновление летного состава аэробусов.

Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

В компании есть 48 самолетов этой марки, самому старому 9,5 лет.

Схема посадки Airbus А321-200

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Схема посадки Airbus А320

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине — 30 м, крыльевой размах — 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне — 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) — около 5 лет.

Схема посадки Sukhoi SuperJet-100

Самолеты, выведенные из эксплуатации

На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

Ильюшин Ил-96

Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

Самолет Ильюшин ИЛ-96

Boeing B767-300

Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.

Фото самолета Боинг 767-300.

Интересно! Несколько самолетов Аэрофлота находятся на хранении, сохранив свои бортовые номера. Четыре воздушные единицы не используются в регулярных и чартерных рейсах по техническим причинам. Это SuperJet-100, Boeing 767-300 и два аэробуса марки Airbus A320.

Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров. При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.

Читайте также:  Сколько аэропортов в Санкт-Петербурге: список аэропортов Питера
Ссылка на основную публикацию