Какой аэропорт самый большой в Москве и России: по площади и вылетам

Какой аэропорт в Москве самый большой

Фото с официального сайта аэропорта Внуково www.vnukovo.ru

В Москве четыре пассажирских аэропорта, и это не удивительно, всё-таки столица большой страны. К трём давно используемым Шереметьево (на север от Москвы), Домодедово (на юг) и Внуково (на запад) недавно присоединился Жуковский (на юго-восток). А какой из них самый большой, вы когда-нибудь задумывались?

На самом деле однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Потому что по разным параметрам будут выигрывать разные воздушные гавани. Разве что Жуковский пока по всем показателям уступает остальным.

Так вот, если считать по занимаемой площади, то самый большой аэропорт Москвы – это Внуково. Только основной его терминал А занимает 270 тыс. кв. м, и по этому параметру превосходит все аэропорты России.

А вот если считать по пассажиропотоку, то Внуково окажется на третьем месте. А на первое поднимется Шереметьево, который обслуживает почти 46 миллионов пассажиров в год (данные за 2018 год). Вторым за ним идёт Домодедово с 29 миллионами человек и уж потом Внуково с 21,5 миллиона. Жуковский пока обслуживает чуть больше миллиона человек, и это 26-е место в рейтинге российских воздушный гаваней по пассажиропотоку.

Аэропорт Внуково

Это самая старая воздушная гавань из ныне действующих. Когда-то Москве хватало аэропорта Быково и центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, что базировался на Ходынке, где теперь всё застроено домами да поставлен громадный торговый центр.

Практически накануне войны появился Внуково – в помощь этим двум портам, но, конечно, в тех условиях стал просто военным аэродромом. После окончания Великой Отечественной войны во Внуково перевели большинство рейсов с Ходынки. Кроме того, он стал обслуживать полёты чиновников и высшего руководства страны. Собственно, по сей день и остаётся правительственным аэропортом.

Знаменитый фильм Александра Митты «Экипаж» снимали во Внуково-3.

Члены правительства и президент летают по своим важным государственным делам из Внуково-2, туда же прибывают руководители других стран. Внуково-3 предназначен для бизнес-авиации и вертолётов, а также обслуживает членов московского правительства и принимает гостей, прибывших к мэру.

Ну а мы с вами, если полетим из этого аэропорта, то из Внуково-1, хотя эту часть аэропорта называют просто «Внуково». Аэровокзальный комплекс его постепенно разрастался, и теперь состоит из трёх терминалов – А, В и D. Впрочем, два последних уже выведены из эксплуатации и используются только для расположения внутренних служб аэропорта. А все международные и внутренние рейсы проходят через терминал А.

Добраться из Внуково в Москву можно несколькими способами: на автобусе, маршрутке, аэроэкспрессе до Киевского вокзала или на такси. Можно и на собственном автомобиле: на территории аэропорта есть стоянки (заранее уточняйте на сайте Внуково их стоимость, она зависит от близости парковки к терминалу).

В планах московского правительства есть задумка довести линию метро прямо до аэропорта, чтобы можно было доехать сразу до центра города на подземке.

Аэропорт Шереметьево

Это самая большая (не по площади терминалов) воздушная гавань не только Москвы, но и России, к тому же входит в двадцатку крупнейших европейских аэропортов.

Заложенный в 1953 году, аэропорт строился четыре года, а ещё через два с его взлётно-посадочной полосы взмыл в воздух первый самолёт – советский ТУ-104, следовавший в Ленинград. Через год, в 1960-м появился первый международный рейс – в Берлин, затем география полётов расширилась до обеих Америк.

Шереметьево знаменит тем, что именно в нём прятался от американских спецслужб Эдвард Сноуден.

Поначалу в Шереметьево был один терминал, второй построили к Олимпиаде-80. С тех пор их стали называть Шереметьево-1 (он обслуживал внутренние рейсы) и Шереметьево-2 (служил для международных).

В это сложно поверить, но с тех пор, как железный занавес был поднят, и наши люди стали регулярно летать за границу, Шереметьево испытывал большие сложности. Ему не хватало мощностей для обслуживания такого количества пассажиров, кроме того, до него было страшно неудобно добираться – от конечных станций двух веток метро нужно было долго пилить на автобусе.

Проблемы начали решить с реконструкции терминала, который называли Шереметьево-2. Перестроенный его переназвали, и теперь это терминал F. Затем выстроили новый современный терминал D, ставший основным для базирующегося в Шереметьево «Аэрофлота». Чуть позже к ним присоединился Е – все эти три терминала соединены между собой, и можно пройти в один из другого внутри. Они расположены в северной части воздушного порта. В южной части находится терминал В, принимающий внутренние рейсы и терминал А, предназначенный для бизнес-авиации.

Раньше добираться из D, Е и F в терминал В нужно было на автобусе. Теперь в Шереметьево ходят внутренние поезда без машиниста, соединившие эти терминалы. Проезд бесплатен для всех посетителей аэропорта.

Добраться из Шереметьево в Москву можно на аэроэкспрессе до Белорусского вокзала, по-прежнему ходят автобусы до станций метро Речной вокзал и Планерная. Ночью ходит ночной автобус Н1, который доезжает до метро Юго-Западная через центр города. Таким образом можно ночью добраться из Шереметьево до Внуково (туда как раз идёт транспорт от Юго-Западной).

В Шереметьево также есть множество автомобильных парковок разной ценовой категории, а по дороге к нему расположена перехватывающая парковка, где вы можете подождать своего гостя, которого встречаете, чтобы не платить за стоянку в аэропорту.

Все аэропорты Москвы

Наиболее загруженные гавани

О первых трех наслышаны не только в Москве. Знают о них во всей России и за рубежом. Шереметьево, Домодедово и Внуково занимают верхние строчки списка самых загруженных авиационных узлов в стране и за год пропускают через себя в районе 20-30 миллионов пассажиров каждый.

Внуково

VKO – единственный крупный авиакомплекс, расположенный в пределах Москвы. При этом центр города и аэровокзал разделяют около 40 километров. Стоит последний в юго-западном направлении от столицы.

По размеру занимаемой территории Внуково – самый большой аэропорт в России. Охватывает он 270 тысяч квадратных метров. На этой площади располагаются 3 основных конструкции.

  1. Внуково-1 представлен грузовым и 3 пассажирскими терминалами. Обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.
  2. Второй предназначен для вылета и приземления первых лиц нашей и других стран.
  3. Внуково-3 имеет несколько VIP-терминалов. Занят работой с перелетами членов московского правительства, бизнес-авиацией и Роскосмосом.


Взлетно-посадочных полос у VKO две. Они поочередно провожают и принимают самолеты 29 авиакомпаний, работающих на 175 направлениях. Базовым узел является для «Ай Флай», Utair, «Победы» и «России». Причем 3 последних обеспечивают воздушным воротам 80% пассажиропотока.

По количеству прошедших людей комплекс занимает 3 место в России. В 2017 году он обслужил чуть больше 18 миллионов человек. К такому показателю авиаузел шел более 100 лет.

Строить VKO начали в 1937, чтобы разгрузить действующие в то время Быково и основной аэродром города на Ходынском поле. Последний уже в 1945 перенесли в новый Внуково. С 1990-х правительство направляет на развитие VKO значительные инвестиции. Последние существенные изменения коснулись взлетно-посадочных полос – их реконструировали и оборудовали по современным стандартам.

Шереметьево

Первый по объему пассажироперевозок в России

В 2017 году международный SVO обслужил 39,6 миллиона человек, являясь лидером по пассажироперевозкам в России и на 2015 год одиннадцатым в Европе. Авиакомпании, отправляющие отсюда самолеты, соединяют его с более чем двумя сотнями пунктов назначения в нашей стране и мире. Большую часть рейсов выполняет «Аэрофлот» – SVO является одним из базовых аэропортов перевозчика.

Находится Шереметьево в северо-западном направлении от Мск. Территориально он стоит за пределами столицы и относится к области, к городскому округу Химки. SVO считается ближайшим к центру Москвы авиаузлом – отделяют точки примерно 30 километров. Из станций метрополитена ближе всего к комплексу располагается «Речной вокзал», доехать от нее можно на регулярных автобусах.

Состоит SVO из 5 пассажирских павильонов, 2 грузовых – «Шереметьево-Карго», «Москва-Карго» – и аэродрома с 2 взлетно-посадочными полосами. К ЧМ-2018 должна была появиться еще одна полоса, но строители с ее сдачей запаздывают. Большая часть аэровокзального комплекса открылась уже в 2000-х. Изначально же, по планам 1953, он задумывался лишь как военный аэродром – главная база ВВС СА.

К обслуживанию гражданской авиации Шереметьево перешел в 1959 году. Считается, что инициатива превращения военного аэродрома в пассажирский авиаузел принадлежит Хрущеву. Во время визита в Великобританию он был настолько впечатлен лондонским Хитроу, что дал указание возвести подобный в СССР. В 1964 SVO-1 принял первых пассажиров, а к 70-му стал крупнейшим в стране.

Читайте также:  В каком году изобрели и был построен первый самолет

Домодедово

DME, в 1954 задуманный как второй аэровокзал московского авиаузла, и в наши дни продолжает занимать эту позицию. До недавнего времени он еще держал пальму первенства по пассажирообороту в России, но в 2014 уступил Шереметьево. В прошлом году Домодедово обслужил 30 миллионов человек.

Как и главный конкурент, относится он к международным аэропортам федерального значения. С территории отправляются лайнеры 82 перевозчиков, обслуживающих 247 направлений в разные части света. Чуть больше 80 маршрутов являются уникальными для московского региона.

Стоит в 45 километрах от центра столицы. При перемещении на личном транспорте двигаться следует в юго-восточном направлении, к пересечению округа Домодедово и Раменского района. Поездка без пробок отнимает чуть больше часа.

В DME функционируют 1 пассажирский терминал и 2 независимые, в отличие от полос Шереметьево, ВПП. Еще одна должна была появиться перед ЧМ-2018, но введение ее в эксплуатацию отложилось. Несмотря на это, руководство строит смелые планы по дальнейшему развитию и расширению аэропорта – к 2055 году количество взлетно-посадочных полос Домодедово может увеличиться до 8.

Днем рождения воздушного порта принято считать 7 апреля 1962. Спустя год после этой даты из Домодедово начали выполняться почтовые и грузовые рейсы, а еще через год отсюда полетел первый пассажирский самолет. Регулярное авиасообщение наладилось в 1966. А к 1992, усилиями руководителей «Ист Лайна», DME получил статус международного.

Посмотрите, как устроены гиганты столичного авиаузла изнутри. Как взаимодействуют службы аэропортов и чего на территории лучше не делать.

Менее популярные аэрогавани

Из-за постоянно растущего пассажирооборота первые 3 с нагрузкой уже не справляются. В поддержку им на территории Москвы и МО реконструируют дополнительные, к которым относят Жуковский (Раменское), Остафьево и Чкаловский. Первым двум, как и гигантам отрасли, присвоены коды IATA. Это означает, что объекты имеют статус международных и федеральное значение.

Жуковский

В этом списке ZIA появился совсем недавно. Обслуживать людей он начал в 2016 и считается экспериментальным. Даже названия пока 2: Раменский по имени аэродрома, на котором он базируется, а Жуковский – по району расположения.

Размещено строение в области, в 43 километрах от центра столицы в юго-западном направлении. Преодолеть расстояние на личном транспорте можно в среднем за 50-60 минут.

Изначально место использовалось для испытаний военной и гражданской авиатехники. Но в 2012 году появились идеи о создании на его базе полноценной воздушной гавани. Воплотить планы в жизнь удалось спустя 4 года – официально Жуковский открылся 30 мая 2016. Причем от роли в экспериментальной авиации объект не отказался, гражданский сектор лишь инвестирует в его развитие.

Первый регулярный рейс, вылетевшей из пункта с пассажирами на борту, запустила Air Kyrgyzstan. Сегодня ее среди перевозчиков нет, но есть с десяток других: Air Manas, Pegas Fly, Avia Traffic Company, Onur Air, «Белавиа» и «Уральские авиалинии». Отправляются лайнеры компаний в основном в ближнее зарубежье и Турцию.

На территории располагаются посадочный терминал и 1 функционирующая ВПП. В дальнейшем этот скромный набор планируется расширить новыми аэровокзалом, коммерческими объектами, зонами технического обслуживания летательных аппаратов, гостиницами, парковками и офисными центрами. Руководство ZIA предполагает, что благодаря постепенному развитию к 2020 году пассажиропоток вырастет до 10,8 миллионов. Тогда как в 2017 этот показатель зафиксировался на отметке в 426 тысяч, сопоставимыми с «достижениями» главных авиаузлов Саратова и Белгорода.

Остафьево

Об OSF слышали немногие – он позиционирует себя как аэровокзал для бизнес-авиации. Изначально, в 1934, объект создавался как аэродром НКВД, после принадлежал Минобороны СССР и только в 2000 перешел к работе с гражданскими рейсами. Теперь отсюда осуществляются внутрироссийские и международные перелеты.

Удален на 35 километрах от Мск. Территориально относится к Новомосковскому округу, расположен близ Южного Бутово. В зависимости от выбранного пути дорога до Остафьево без пробок отнимает от 50 до 70 минут.

В настоящее время OSF располагает пассажирским павильоном, основной взлетно-посадочной полосой с искусственным асфальтобетонным покрытием, грунтовой резервной, 26 стоянками для судов, ремонтными центрами и зонами обслуживания авиатранспорта. Самолеты Остафьево принимает не все, приземляются здесь Ан-12, Ту-134, Boeing-737, Falcon-900/2000, другие подобные и более легкие. Этого набора хватает, чтобы обслуживать транспортную авиацию ВМФ, бизнес-перелеты с «Газпром авиа» и другими компаниями. В 2016 году пассажиропоток Остафьево составил 6272 человека.

Чкаловский

Чкаловский известен еще меньше. Официально он значится как военный, главный аэродром ВВС РФ. Но осуществляет предприятие и коммерческие авиаперевозки на военных судах. При наличии требуемых разрешений рейс может быть и грузовым, и пассажирским.

Находится объект близ Щелково, в 40 километрах к северо-востоку от столицы. При благоприятных условиях на дорогах преодолеть расстояние на автомобиле можно за час.

Появился аэродром в 1930 году. В 1932 он впервые принял самолет – бомбардировщик под управлением В. П. Чкалова, а спустя почти 70 лет обзавелся гражданским сектором для обслуживания частных грузоперевозок. С тех пор руководство Чкаловского ведет активную работу по реконструкции объекта. В 2010 уже предпринимались попытки открыть аэровокзал для людей, но лицензию он так и не получил. Как пока не может получить и международный статус, хотя работа в этом направлении ведется.

Московский авиаузел самый богатый в стране по количеству воздушных гаваней. Есть среди них и небольшие, созданные для частных перелетов, и крупные, рассчитанные на международные и регулярные внутренние перевозки. Причем в ближайшее время территории комплексов, вероятно, будут расширяться или искать помощи у новых объектов, чтобы точно удовлетворить потребности всех пассажиров.

Самый большой аэропорт в России

Территория России является самой обширной в мире и авиаперелеты являются самым удобным способом путешествий по ней. На основании многочисленных исследований было установлено, что наиболее крупные российские аэропорты находятся в Москве. Это Внуково, Шереметьево и Домодедово. Однако первым в этой тройке является Домодедово, по количеству пассажироперевозок он самый большой аэропорт в России.

Краткое описание аэропорта

Аэропорт Домодедово был сдан в эксплуатацию в 1963 году, поэтому относится к категории немолодых объектов. Еще тогда он обрел популярность среди большинства пассажиров и непререкаемый авторитет у зарубежных партнеров. На основании исследований было установлено, что ежегодный пассажирооборот аэровокзала составляет свыше двадцати миллионов человек. И эта цифра продолжает расти.

Сегодня Домодедово является одним из самых комфортабельных и удобных аэровокзалов в стране. Многие туристы предпочитают пользоваться услугами именно этого аэровокзала, поскольку считают, что здесь самое лучшее качество обслуживания.

На сегодняшний день его услугами пользуется почти 80 российских и зарубежных авиаперевозчиков. И хотя сегодня здесь всего один терминал, однако, в проекте заложены еще два помещения для комфортного времяпрепровождения пассажиров, ожидающих своих рейсов. В перспективе, пассажиропоток увеличится втрое.

Отсюда взлетают самолеты в самых разных направлениях, насчитывающих 247 маршрутов. Примечательным является уникальность восьми десятков направлений. Кроме того, аэровокзал Домодедово является единственным российским аэропортом, способным принять Airbus A380 и полностью его обслужить. Это делает его не только конкурентоспособным, но и повышает авторитет.

В перспективе владельцы аэропорта планируют расширение территории, возведение дополнительного комплекса, оснащенного самым современным оборудованием, прокладка взлетно-посадочных полос повышенной пропускной способности. Эти и другие новшества дадут возможность аэровокзалу удерживать лидирующие позиции России достаточно долго.

Взлетно-посадочные полосы

Сегодня самый большой аэропорт в Москве располагает двумя полосами для принятия и отправки самолетов. Одна покрыта синтетическим материалом, другая — с армобетонным покрытием. Они расположены по отношению друг к другу параллельно. Двухкилометровое расстояние между ними определено неслучайно. Такое расстояние необходимо для осуществления безопасного взлетов и посадок самолетов одновременно. Это единственный российский аэродром, располагающий подобной возможностью.

Полосы на других объектах перекрещиваются или расстояние между ними настолько мало, что требует обязательной очередности при посадках и взлетах. В связи с увеличением пассажиропотока, было принято решение о прокладке третьей взлетно-посадочной полосы.

Инфраструктура комплекса

Самый большой аэропорт Москвы располагает огромным и просторным пассажирским терминалом. Его площадь составляет 135000 м². Здесь на первом этаже находятся стойки для регистрации пассажиров, зал ожидания, рестораны, бары, кафе, магазины, медпункт и многое другое.

На второй этаж можно попасть при помощи лифтов и эскалаторов. Кроме того, что есть на первом этаже, здесь заметно выделяется СПА-салон, банковский филиал и почта. На обоих этажах предусмотрено несколько залов для бизнесменов.

Читайте также:  Крупнейшие авиакомпании мира: список лучших, самых крупных авиакомпаний

Специальные сервисы

Аэровокзал «Домодедово» известен далеко за пределами России и тем более каждый россиянин знает, какой аэропорт самый большой в Москве. Здесь предусмотрены специальные сервисы, одним из которых является помещение матери и ребенка, которая предоставляется бесплатно и работает круглосуточно. Детям созданы все условия, чтобы они не скучали.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены особые условия. В частности, вращающиеся двери оснащены специальными клавишами, при нажатии на которые, вращение замедляется. Лифты оборудованы выходами на две стороны, что облегчает перемещение инвалидов в колясках. Увеличенные проемы входов и магазины дают дополнительные возможности беспрепятственного проезда на колясках.

Современные технологии и методы обслуживания

Одно из технологических нововведений – это система автоматических объявлений. Основными языками, на которых зачитываются объявления, являются русский и английский. Однако предусмотрено еще более двадцати языков. Все это подается автоматически, а дикторы при необходимости зачитывают специальные объявления.

Другим новшеством, введенным в эксплуатацию восемь лет назад, является автоматическая сортировка багажа. Кроме того, данная технология самостоятельно выявляет запрещенные к провозу предметы и вещества.

В Домодедово предусмотрена услуга самостоятельной регистрации. Это можно сделать со стационарного компьютера, ноутбука, мобильного телефона и с любого устройства, подключенного к интернету. Для саморегистрации в здании аэропорта установлены специальные киоски. Здесь отбывающий турист получает посадочный талон. Это лучше, чем стоять в очереди к стойке регистрации.

Транспортная инфраструктура

Западное крыло аэропорта оборудовано крытой подъездной платформой, куда поезда доставляют пассажиров. Эта железная дорога расположена на Павелецком направлении. Кроме того, аэровокзал связан со столицей федеральной автотрассой. Из-за строительства развязки возле платформы «Космос», а также в связи с периодическими автомобильными заторами, время движения до аэровокзала существенно зависит от времени суток.

В часы «пик» до аэропорта Домодедово лучше добираться на электричке или следующих наземных видах общественного транспорта:

  • Маршрутное такси №308. Максимальное время в пути – 20 минут, а интервал между ними составляет 10 минут.
  • Автобус №308. Интервал и время в пути такие же, как и у маршрутного такси.
  • Автобус №26. Интервал движения этого общественного вида транспорта может составлять до полутора часов. Все зависит от времени суток.
  • Автобус №30. Время в пути – до одного часа. Интервал – 5 минут.

Автомобильные стоянки

Аэропорт Домодедово располагает большим количеством охраняемых крытых и открытых парковок. Самые высокие цены за услуги хранения автомобилей предлагаются на территории комплекса, а самые низкие – за его пределами. Здесь же можно воспользоваться бесплатной услугой упаковки багажа.

Модернизация пассажирского терминала

Открытие аэропорта состоялось в 1965 году, а современный терминал был сдан в эксплуатацию 51 год спустя, в 2000 году. Однако реконструкция продолжается. На сегодняшний день его площадь составляет 500000 м². Сейчас ведется строительство еще трех пассажирских терминалов.

Аэропорт Домодедово начал принимать самолеты со всего мира в 1992 году, а в советские времена, его авиалайнеры использовались лишь на внутренних рейсах. Сегодня его услугами пользуются крупнейшие авиакомпании мира.


Шереметьево – самый большой аэропорт в Москве

В тройку лидеров аэропортов Москвы входят Шереметьево, Внуково и Домодедово. Крупнейшим из их числа является Шереметьево. Домодедово тоже очень крупный аэропорт (и не только по российским меркам), но он по многим показателям уступает лидеру.

Общая информация про Шереметьево

Самый большой аэропорт в Москве входит в двадцатку крупнейших европейских воздушных гаваней. Если сравнивать с российскими аэровокзальными комплексами, именно Шереметьево является крупнейшим. Аэропорт находится в Химках и включает в себя целых шесть терминалов, из которых четыре пассажирских, один грузовой и один бизнес-авиации.

Вид аэропорта Шереметьева внушает уважение

По площади этот аэропорт Москвы не имеет себе равных. В комплексе совокупно насчитывается порядка 480 000 квадратных метров. Совокупный ежегодный пассажиропоток при этом уже несколько лет как вышел за пределы 30 миллионов человек. Шереметьево отправляет самолеты больше, чем по двумстам различным направлениям. Этот столичный аэропорт относится к первому классу и принимает все без исключения основные типы воздушных лайнеров.

Описываемый хаб имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП), длина каждой из которых составляет 3550 и 3700 м в соответственно. Поскольку в последние годы их оказывается недостаточно, в 2015 году стартовало строительство дополнительной ВПП, длина которой составит 3200 м. Расположена она будет северней терминалов А и В. Обозначенная длина позволит полосе принимать все самолеты, но для сверхтяжелых лайнеров, среди которых Боинг 777, Боинг 747 и А-380, будут распространятся некоторые ограничения на взлетный вес. По предварительным расчётам дополнительная полоса позволит увеличить пропускные возможности аэродрома в два раза.

Шереметьево вчера и сегодня

Самый большой аэропорт в России начинает свою историю в 1953 г. Именно тогда было обнародовано постановление Совета Министров СССР о начале работы над проектом строительства главного аэродрома для ВВС. Но уже через несколько лет, а именно в 1959 г., новое сооружение было решено передать гражданской авиации. Именно этот год считается официальной датой начала работы одного из крупнейших аэропортов. За начальный год своего функционирования Шереметьево успешно осуществил перевозку не менее 50 тысяч человек, а на втором году работы совершил первый рейс за границу в Шенфельд.

Сегодня аэропорт является обладателем целого ряда международных престижных наград и несомненным лидером ряда рейтингов.

Так выглядел аэропорт Шереметьево почти 60 лет назад

Из какого бы аэропорта ни вылетали пассажиры: Шереметьево, Домодедово, Внуково или др., в любом случае они рассчитывают на лучший сервис.

Сервис в Шереметьево всегда на высоте

В настоящее время обслуживание в аэропорту Шереметьево не просто хорошее. Сервис может быть признан едва ли ни лучшим на территории всей Восточной Европы. Именно обслуживание пассажиров и его высокий уровень во многом способствует тому, что средний ежегодный рост пассажиропотока в среднем возрастает на 10-20 процентов. Уровень сервиса подтверждается международным сертификатом ISO 9001:2008.

Отдельного разговора требует система безопасности на территории аэропорта. Здесь применяется современная трехуровневая автоматизированная система осмотра багажа, предполагающая применение интроскопов и многофункционального томографа последнего поколения. Пассажирский досмотр производится посредством портальных сканеров стомиллиметрового диапазона.

Во избежание актов незаконного характера и профилактики авиационных нарушений практикуется использование еще нескольких систем безопасности. Речь идет о следующих действиях:

  • просвечивание багажа;
  • использование системы видеонаблюдения на территории всего аэровокзального комплекса;
  • применение профайлинга;
  • работа кинологов.

Несмотря на столь серьезный контроль, все работы с багажом ведутся максимально оперативно. В аэропорту уже не один год практикуется техника обслуживания с условным названием «12/20», по которой первое место багажа начинает выдаваться пассажирам всего через 12 мин. после того, как лайнер окажется установленным перед телетрапом, а последнее – через 20 мин.

Описание терминалов

Если в том же Домодедово с пассажиропотоком справляется два терминала (внутренних и международных линий), то в Шереметьево их больше. На сегодняшний день успешно функционируют 4 терминала для пассажиров – А, D, E, F, а также грузовой терминал, обеспечивающий наземное обслуживание грузов.

Терминалы В и С временно не функционируют по причине производимых работ по возведению нового здания терминала В.

Терминал A

Данный терминал находится в северо-восточной части аэропортного комплекса сооружений (правее терминала В).

Под литерой А скрывается бизнес-терминал аэропорта

Он специализируется на работе с деловой авиацией. В эксплуатацию объект сдан всего пять лет назад – в 2012 году.

Терминал B

До 2009 г. терминал Bназывался Шереметьево-1. Он является старейшим во всем комплексе – был открыт в 1964 г. Сегодня находится на капитальной перестройке.

Терминал С

Терминал С был открыт в 2007 году.

Терминал С обслуживает преимущественно чартерные международные рейсы

Он находится в северной стороне аэропортного комплекса совсем близко к терминалу В. В апреле 2017 года его закрыли для дальнейшей интеграции с терминалом В, который сейчас перестраивается.

Терминал D

Здание этого терминала визуально напоминает огромного элегантного лебедя, распростершего свои крылья.

Терминал D длительное время был отдельным юридическим лицом

Его строительство велось с 2005 по 2009 гг. Строительство осуществлялось под управлением отдельной независимой структуры – ОАО «Терминал», которая в свою очередь контролировалось компанией «Аэрофлот». Собственно, и сам терминал D возводился специально для нужд «Аэрофлота», поскольку наличие своего терминала являлось одним из важнейших условий принятия перевозчика в SkyTeamAlliance. В 2012 г. ОАО «Терминал» влилось в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а «Аэрофлот» стал одним из его основных акционеров.

Читайте также:  Гостиницы Иркутска возле аэропорта и отели рядом: где остановиться, какие расценки, предоставляемые услуги

Терминал Е

Терминал Е открыл свои двери пассажирам в начале 2012 г.

Терминал Е является неотъемлемой частью южного терминального комплекса

Он обслуживает своими силами преимущественно авиационные компании, входящие в SkyTeamAlliance, а также некоторые из рейсов Аэрофлота. Вместе с терминалами D, E, F и жд станцией «Аэроэкспресса» он входит в Южный комплекс терминалов. Все здания терминалов соединены крытыми переходами, оборудованными популярными во всем мире траволаторами.

Терминал F

Ввод в эксплуатацию был произведен в начале мая 1980 года.

Терминал F является старейшим в Шереметьево

Терминал аэропорта включает в себя аэровокзал, обслуживающий пассажиров, привокзальную площадь, приличную гостиницу и ряд других производственных объектов и зданий. Изначально этот терминал именовался Шереметьево-2, но после произведенной в 2009 г. реконструкции и модернизации был переименован в Шереметьево F.

В настоящее время у пассажиров обычно не возникает вопроса, какой аэропорт больше: Домодедово, Внуково или Шереметьево. Даже не самый опытный путешественник, побывав в этих крупных аэровокзальных комплексах, найдет верный ответ.

Видео

Топ самых больших аэропортов в России, а также рейтинги воздушных гаваней по другим параметрам

Самые большие аэровокзалы России определяются следующими параметрами: занимаемая площадь, размер терминалов. На основе данных параметров определены самые большие здания, действующие на территории России.

Рейтинг самых больших воздушных гаваней

Для того чтобы ответить на вопрос, какой аэропорт самый большой необходимо выяснить площадь:

    Шереметьево. В аэровокзале находится шесть действующих терминалов. Это самый большой аэропорт в городе Москва по территории (480 тыс. кв.м). По данным за последний год обслуживает 210 направлений (включая международные и внутренние рейсы, сотрудничает с более 40 авиакомпаниями.

Сервис, обслуживание развиты на высоком уровне, есть дополнительные службы, множество кафе, отелей и даже есть музей. Самые популярные направления Киев, Париж, Анталия, Стамбул, Хургада, Санкт-Петербург, Краснодар.

  • Пулково. Функционирует в городе Санкт-Петербург, ранее был назван «Шоссейный», так как расположен рядом с железной дорогой. Во времена ВОВ являлся главным звеном для блокадного Ленинграда. Площадь 450 кв. м. В 2013 прошла крупная реконструкция здания.
  • Внуково — почетное третье место. Здание является старейшим аэропортом Москвы. С 45 года имеет статус международного аэропорта. Отправляет самолеты в любую точку мира. Площадь 270 тысяч кв.метров. Осуществляет вылеты по 175 направлениями в более 40 стран.

    Есть отдельный комплекс, который обслуживает только правительственные рейсы. Каждая зона предполагает комфортные условия для пассажиров и встречающих. Установлены кафе, магазины, гостиницы, иные сервисы и службы.

    Список наиболее загруженных узлов по пассажиропотоку

    1. Шереметьево. Всего за год проходит более 35 миллионов человек. Этот показатель также выводит аэропорт на первое место среди самых больших в России.
    2. Домодедово. Пассажиропоток за год 28,5 миллионов.
    3. Внуково. Проходимость за год 13,9 миллионов человек.
    4. Пулково. Обслуживает международные рейсы и внутрироссийские, всего проходит 13,2 миллиона пассажиров в год.
    5. Сочи – 5,3 миллиона в год. В этот международных аэропорт прилетает большое количество пассажиров, и большинство из них стремятся быстрее оказаться на курорте. Отсюда уходят рейсы по 65 направлениям, сотрудничают с аэропортом более 40 авиакомпаний. Несмотря на то, что аэропорт находится далеко от столицы, является лучшим региональным аэровокзалом.

    Какой узел наиболее крупный?

    Крупные аэродромы находятся в городе Москва. Аэропорты постоянно развиваются и увеличиваются по площади. Все из них имеют статус международных:

    Принимают самолеты различных типов. Также крупным аэродромом считается недавно присоединившийся комплекс аэродрома Симферополь. Далее идет:

    • Пулково (Санкт-Петербург);
    • Толмачево (Новосибирск);
    • Кольцово (Екатеринбург);
    • Сочи (Сочи);
    • Пашковский (Краснодар);
    • Уфа (Уфа);
    • Емельяново (Красноярск).

    Самая красивая воздушная гавань

    Эксперты Skyscanner анализировали отзывы более 2000 пассажиров двадцати аэропортов страны по параметрам красоты, удобства. В топ вышли:

    • Аэропорт Кольцово (город Екатеринбург);
    • Курумоч (город Самара);
    • Пулково (город Санкт-Петербург).

    Кольцово получил наивысшие оценки за чистоту, инфраструктуру. Отмечают высокий уровень зала ожидания. По оценкам пассажиров данный аэропорт является лучшим по красоте и обслуживанию, уровню персонала. О стремительном развитии свидетельствует рост трафика, освоение новых направлений, частые ремонты. Построена новая диспетчерская башня, есть 3-х километровая взлетно-посадочная полоса.

    Внутри аэропорт чем-то напоминает офис инноваций. Отсюда можно полететь в более 110 городов. К услугам около 30 авиакомпаний-перевозчиков.

    На территории расположены:

    • залы ожидания;
    • бары;
    • рестораны;
    • магазины;
    • кафе;
    • медицинский пункт;
    • лавки с сувенирами;
    • вип-залы;
    • конференц-залы;
    • комната матери и ребенка;
    • банки;
    • банкоматы;
    • дополнительные сервисы.

    Оставить авто можно на платной или бесплатной парковке. Есть уютные гостиницы для приезжих.

    Комфортный перелет невозможно представить без хорошего аэровокзала. Во многих крупных городах здания обновлены и реконструированы, вследствие чего увеличена пропускная способность.

    Самый крупный аэропорт Москвы

    Три аэропорта нашей страны, о которых слышал каждый россиянин хотя бы раз в жизни: Домодедово, Шереметьево, Внуково. Определить, какой самый большой аэропорт в Москве, не сложно. За последний год лидером, как по площади, так и по количеству пассажиропотока, стал Шереметьево. 10 лет пальма первенства по количеству обслуженных пассажиров принадлежала Домодедово, но в 2016 году уступил главному сопернику. Однако эти два объекта остаются популярными, как для россиян, так и для гостей нашей страны. Внуково – менее популярная воздушная гавань нашей столицы.

    Шереметьево

    Это самый большой аэропорт в Москве по площади. Под комплексы отведено 480 тыс. кв. м. земли. Здесь действуют четыре пассажирских терминала, а также отдельный терминал для бизнес-авиации. Признан лучшим в Европе по качеству сервиса.

    Это самый крупный аэропорт, но реконструкция и улучшение ведутся постоянно. Планируется создание нового Северного терминального комплекса (Южный уже построен), который будет обслуживать внутренние рейсы. Соответственно, чтобы пассажиры перебирались из одного терминала в другой, сделают подземные тоннели отдельно для людей и для багажа. Скорость перемещения не превысит 7 минут.

    Лидером по количеству обслуженных пассажиров 10 лет считался Домодедово, а в 2016 году с разницей в 5 млн. человек он уступил место: в Шереметьево обслужено 31 миллионов пассажиров, а в Домодедово – 28 млн.

    В Шереметьево ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, а также реализуется проект по строительству комплекса сооружений, которые войдут в состав Северного Терминального комплекса.

    Домодедово

    Это самый крупный аэропорт по количеству пассажиропотока в России. Признан самым загруженным в Европе. В 2016 году здесь обслужено меньше пассажиров, чем Шереметьево, но для россиян Домодедово остается популярным. Две взлетно-посадочные полосы обеспечивают одновременную посадку или взлет двух самолетов. С 2010 года ежегодное количество обслуженных пассажиров – больше 20 млн. людей, и этот показатель растет. Максимум обозначен в 2014 году, когда было обслужено 33 млн. пассажиров, в 2016 году этот показатель упал на 5 млн.

    Для укрепления позиций планируется увеличить площадь объекта в два раза, что позволит увеличить пропускную способность. Здесь базируются 60 авиакомпаний, 39 из которых – зарубежные. Рейсы выполняются по 170 направлениям мира, 72 из них уникальны для авиационного узла Москвы. Это означает, что по ним самолеты летают только через Домодедово. Такие факты дают основания полагать, что Домодедово будет развиваться и бороться за пальму первенства, и достигнет в этом успехов.

    Внуково

    Пока за популярность борются два гиганта российского авиационного узла, на пятки им наступает Внуково, занимающий 3-е место по количеству обслуженных пассажиров.

    Это старый аэропорт Москвы, строительство которого началось в далеком 1937 году (полеты начались с 1941 г.). В 2015 году обслужил 14 млн. пассажиров, но пропускная способность оценивается в 40 млн. человек. Внуково может сравняться по показателям с двумя гигантами российского авиационного узла, так как разработан хороший стратегический план развития, близко располагается от центра Москвы и имеет площадь в 300 тыс. кв. км.

    Жуковский

    По-другому именуется, как Раменское. Такое двойное название присвоено из-за места расположения – между городами Жуковский и Раменское в Московской области. Это новорожденный аэропорт, который начал работать в 2016 году. По плану развития объекта к 2021 г. планируется обеспечить пропускную способность в 12 млн. пассажиров. У этого объекта есть козырь – самая крупная взлетно-посадочная полоса в Европе.

    В ближайшем будущем Москва будет располагать четырьмя крупными аэропортами. А пока самый большой аэропорт в Москве по площади – Шереметьево. И не смотря на статистику, наиболее крупный аэропорт Москвы по пассажиропотоку – Домодедово. Все три имеют статус «международный», так как выполняют внутренние и зарубежные рейсы.

    Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

  • Ссылка на основную публикацию