Дочерние компании Аэрофлота: список компаний с описанием

Дочерние компании Аэрофлота: список

Перевозчик «Аэрофлот» появился уже в 1923 году. За время его существования была проделана масштабная работа, направленная на улучшение качества предоставляемых услуг. На сегодняшний день – это одна из самых успешных мировых авиакомпаний, имеющая множество дочерних филиалов, которые осуществляют как внутренние, так и международные рейсы.

Крупные дочерние авиакомпании

В подчинении «Аэрофлота» имеется существенное количество дочерних авиакомпаний, которые работают на таком же высоком уровне, как и учредитель. Среди самых крупных и известных из них можно выделить несколько штук. Список дочерних компаний Аэрофлота выглядит следующим образом:

  1. «Россия» — дочерняя компания, базирующаяся в Санкт-Петербургском аэропорту Пулково. Эта же авиакомпания осуществляет перевозки из столичного аэропорта Внуково. Примечательно, что компания осуществляет все авиарейсы (внутренние и международные) исключительно от имени государственного предприятия «Аэрофлот». В ближайшем будущем к «России» планируется присоединение двух других «дочек» — OpenAir и «Донавиа».
  2. К категории бюджетной авиалинии относится еще одна дочерняя компания под названием «Победа». Авиакомпания достаточно молодая, существует с 2014 года. Интересно, что она была преобразована из, некогда успешной, другой авиакомпании – «Добролет». Причиной реорганизации послужили санкции Европейского Союза, направленные против РФ. Они были назначены после того, как авиакомпания начала осуществлять международные перелеты из аэропорта Симферополя.
  3. «Победа» считается одной из наиболее безопасных российских авиакомпаний, поскольку средний возраст всех лайнеров не превышает 2 лет. Исключение составляет инцидент, произошедший в ноябре 2016 года с одним авиалайнером, выполняющим рейс Москва — Чебоксары. После приземления авиалайнер выехал за пределы посадочной полосы, и сотрудникам пришлось в оперативном порядке эвакуировать пассажиров рейса. Но и в этот раз все закончилось благополучно.
  4. Флот другой дочерней авиакомпании под названием «Аврора» базируется сразу в нескольких городах: Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. Предприятие тоже имеет свою историю, так как было образовано путем слияния двух других авиакомпаний – «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Организация специализируется на внутренних рейсах сибирского и дальневосточного регионов. Однако, существуют международные пассажирские и грузовые перевозки с сообщением в близлежащие страны: Японию, Корею и Китай.
  5. ЗАО «Аэромар» — еще одна успешная дочерняя компания Аэрофлота России. Она не занимается авиаперелетами, а осуществляет другую важную деятельность, которая заключается в обслуживании лайнеров, обеспечении пассажиров питанием, а также предоставляет консультационные услуги. Авиакомпания имеет большой штат сотрудников и приносит «Аэрофлоту» существенную часть прибыли.
  6. Акционерное общество «Шеротель» также относится к числу дочерних компаний «Аэрофлота». Компания осуществляет хозяйственную и управленческую деятельность в аэропорту «Шереметьево», а именно занимается гостиницей «Новотель». Дополнительно эта компания занимается организацией предоставления услуг пассажирам в залах повышенной комфортности.

Несмотря на то что дочерние компании Аэрофлота работают в разных направлениях, контроль за качественным выполнением предоставляемых услуг осуществляет непосредственно учредитель.

Другие дочерние компании

В заключение следует отметить, что среди дочерних предприятий «Аэрофлота» имеется еще несколько организаций, которые не осуществляют деятельность по авиаперевозкам. К ним относятся:

  1. ООО «А-Техникс» — осуществляет ремонт и техническое обслуживание лайнеров компании, и располагается в московском аэропорту «Внуково».
  2. ООО «Аэрофлот-Финанс» занимается коммерческой деятельностью, связанной с работой головной авиакомпании.
  3. Частное образовательное профессиональное учреждение «Авиационная школа Аэрофлота» — более 40 лет занимается подготовкой авиационных специалистов по разным направлениям. Офис компании находится в Москве.

Деятельность каждой из этих организаций подконтрольна «Аэрофлоту» и осуществляется от имени головной компании.

Дочерние компании “Аэрофлота”: особенности и отзывы

Дочерняя компания – это юридически зарегистрированная организация, которая создана и управляется крупным предприятием. Главную компанию, которая контролирует такого рода организацию, принято называть «материнской». Создание так называемых «дочек» стало тенденцией развития в современных отраслях экономики. Зачастую дочерние компании создаются для того, чтобы снизить риски материнского предприятия. Еще одним поводом для создания «дочки» является стремление к повышению эффективности главной компании. Часть функций можно передать более мелкой подконтрольной организации и таким образом снизить определенный процент нагрузки.

Дочерние компании «Аэрофлота»

ПАО “Аэрофлот” имеет длинную историю существования. Компания “Добролет” (первоначальное название) была создана в 1923 году. Она являлась единственным представителем на рынке воздушных перевозок, а также осуществляла активную деятельность в период Второй мировой войны. После распада СССР “Аэрофлот” стал частной компанией, однако контрольный пакет акций (в размере около 51%) принадлежит государству.

Компания «Аэрофлот» является лидером на российском рынке авиаперелетов. Создание дочерних компаний является особенностью почти всех крупных российских корпораций. «Аэрофлот» не является исключением.

Список дочерних компаний «Аэрофлота» состоит из таких организаций, как:

Каждая из представленных «дочек» имеет свою целевую аудиторию. Все они предлагают разные ценовые продукты, а также располагаются в разных региональных пунктах.

Авиакомпания «Россия»

«Россия» – самая популярная дочерняя компания «Аэрофлота», которому принадлежит 75% её акций. Территориально авиакомпания действует на северо-западном направлении страны. Её центральное отделение располагается в Санкт-Петербургском аэропорту Пулково. По статистике, примерно 40% всех перелетов из Петербурга осуществляется авиакомпанией «Россия». Поэтому данный авиаперевозчик входит в Топ-5 самых крупных авиакомпаний в России.

«Россия» является не только проверенным перевозчиком пассажиров, но и официальной компанией, которая организует перелеты футбольного клуба «Зенит». Символикой клуба украшен один из аэробусов авиакомпании.

Особенностью данной фирмы является то, что в её структуре находится специализированное отделение, которое изучает метеорологические вопросы с целью обеспечения наиболее безопасных полетов.

В 2016 году «Россия» была объединена с другими дочерними компаниями «Аэрофлота» – с «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями».

Дочерняя компания «Аэрофлота» – «Россия»: отзывы

Впечатления и отзывы пассажиров об авиакомпании «Россия» весьма разнообразны. Выделяются как положительные, так и отрицательные стороны воздушного перевозчика.

Пассажиры отмечают, что достоинство дочерней компании «Аэрофлота» – «России» – состоит в пунктуальности рейсов. Самолеты прилетают и отлетают по строго установленному расписанию. Также отмечены приятный запах и внешняя аккуратность на борту. Клиенты «России» подчеркивают высокую квалификацию пилотов и бортпроводников, которые обеспечивают населению приятный полет на протяжении всего времени пребывания в самолете.

К отрицательным моментам покупатели билетов относят очень маленькие порции еды, которую предоставляют во время полета. В целом качество питания вызывает у пассажиров весьма негативные эмоции. Еще одним недостатком отмечается отсутствие удобных кресел в салоне. В связи с этим комфорт полета и общие впечатления значительно снизились.

Российская авиакомпания «Победа»

Самым распространенным и бюджетным вариантом авиаперелета являются услуги от компании «Победа». Свою деятельность дочерняя компания «Аэрофлота» начала осуществлять в декабре 2014 года. Основной центр компании расположен в московском аэропорту Внуково.

Российский лоукостер входит в десятку самых крупных авиакомпаний Российской Федерации. Стоимость билетов весьма бюджетная, однако они не подлежат возврату и обмену. Также существуют достаточно жесткие ограничения, связанные с размером и весом багажа и ручной клади. Важно помнить, что во время полета на борту не осуществляется питание пассажиров. Заплатив определённую сумму, клиент вправе выбрать себе места, которые ему необходимы. Перевозить животных данной дочерней компанией «Аэрофлота» строго запрещено. Необходимо точно заполнять свои персональные данные. В противном случае клиентам придется заплатить 4000 рублей за изменение документов.

С 2015 года дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа» осуществляет международные перелеты в страны Европы.

Дочерняя компания «Аврора»

Данная компания «Аэрофлота» располагается на дальневосточном направлении Российской Федерации. Представительства расположены в трех крупных городах – Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Свою деятельность «Аврора» начала осуществлять в 2013 году. И в этот же год совершила перевозку более 1 миллиона пассажиров. На сегодняшний день авиакомпания совершает перевозки из России в Китай, КНДР и Японию.

“Трансаэро” как перспективный дочерний проект «Аэрофлота»

1 сентября 2017 года в России было объявлено об объединении «Аэрофлота» и «Трансаэро». Потенциальная «материнская» компания собирается приобрести более 75% акций. Как отмечают эксперты, по итогам данного поглощения компания «Аэрофлот» станет недосягаемым субъектом на рынке авиационных перевозок. Контрольный же пакет самой фирмы принадлежит государству, что свидетельствует о национализации авиаотрасли в России.

Дочерние предприятия “Аэрофлота” объединятся

Новая авиакомпания будет работать под брендом “Россия” и перевозить около 10 млн пассажиров в год

“Аэрофлот” выведет на рынок вторую по величине авиакомпанию в Российской Федерации – компанию “Россия”, в состав которой под единым брендом войдут три дочерних предприятия группы “Аэрофлот”: “Россия”, “Донавиа” и “Оренбургские авиалинии” (Orenair). Объединенная авиакомпания планирует ежегодно перевозить около 10 млн пассажиров, перевозки будут обслуживать 74 воздушных судна, говорится в совместном заявлении ПАО “Аэрофлот” и руководства Оренбургской области.

Пресс-секретарь “Аэрофлота” Максим Фетисов напомнил “АвиаПорту”, что в одном из интервью генеральный директор авиакомпании “Россия” Дмитрий Сапрыкин заявил, что первые полёты объединенной авиакомпании начнутся с летнего расписания 2016 года.

Отметим, что по итогам 11 месяцев 2015 года общее число пассажиров, перевезенных тремя дочерними авиакомпаниями, достигло 8,583 млн человек. В пресс-службе “Аэрофлота” сообщают, что существенно география полётов не изменится: объединенная “Россия” продолжит осуществлять регулярные рейсы по направлениям Orenair. “Большую часть рейсов “Оренбургские авиалинии” выполняют не из Оренбурга, а из Москвы. В Москве будет филиал объединённой авиакомпании, мы об этом неоднократно говорили. Также будет открыт филиал в Ростове-на-Дону”, – добавил М.Фетисов.

Впервые идея объединения дочерних компаний озвучена еще в прошлом году. Генеральный директор ПАО “Аэрофлот” Виталий Савельев ранее сообщал журналистам, что процесс объединения может занять до восьми месяцев. Он пояснил, что перевозчики, входящие в группу, будут работать в разных ценовых сегментах: премиальном, среднем и нижнем. Первый останется за “Аэрофлотом”, второй будет закреплен за объединенной “Россией”. Низкобюджетные перевозки будет, как и прежде, осуществлять авиакомпания “Победа”.

Читайте также:  Коды аэропортов ИКАО: расшифровка, шифр ИАТА

Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за ноябрь 2015 года, в общей сложности парк ВС трех дочерних предприятий насчитывал 54 единицы, из которых 26 узкофюзеляжных Airbus A319, девять узкофюзеляжных A320, 16 узкофюзеляжных Boeing 737 и три широкофюзеляжных Boeing 777. Как сообщил М.Фетисов, еще 20 ВС – это дальнемагистральные самолеты, которые берут специально под авиакомпанию “Россия” из парка “Трансаэро”.

Председатель совета директоров ПАО “Аэрофлот” Кирилл Андросов в ходе Гайдаровского форума рассказал журналистам, что создаваемая авиакомпания будет конкурировать с “ЮТэйр”, S7 и “Уральскими авиалиниями”. “Мы видим, что между первой и второй категорией (премиальный и низкобюджетный ценовой сегмент – “АвиаПорт”) есть потребители, которые чувствительны к сервису и к цене. Образование, которое мы создаем сейчас, путем объединения ГТК “Россия”, “Оренбургских авиалиний”, “Донавиа”, оно как раз и призвано удовлетворить ту рыночную потребность, которую мы видим для огромного количества наших пассажиров. В этом ценовом сегменте и в этой категории продукта работала компания “Трансаэро”. Несмотря на то, что “Трансаэро” позиционировала себя как премиальный перевозчик. Сейчас в этом сегменте успешно работает “ЮТэйр”, S7, “Уральские авиалинии”. В этом сегменте будущая “Россия” и будет конкурировать ценой и качеством нашей услуги”, – пояснил председатель совета директоров “Аэрофлота”.

Вопрос с трудоустройством сотрудников Orenair решен

В конце года в социальных сетях распространено письмо сотрудников авиакомпании, адресованное президенту РФ Владимиру Путину, в котором сообщалось, что перевозчик будет ликвидирован с 26 марта 2016 года, в связи с чем сотрудники оказались под угрозой увольнения. Авторы письма опасались, что сотрудникам Orenair не будет предложено трудоустройство в объединенной авиакомпании.

Однако в заявлении “Аэрофлота” и руководства Оренбургской области отмечается, что большинству сотрудников дочерних компаний предложат трудоустройство во вновь создаваемой авиакомпании. “Сотрудникам АО “Оренбургские авиалинии” будет предложено трудоустройство либо в головном офисе объединённой АК “Россия” в Санкт-Петербурге, либо в её филиале в Москве, либо в дочерних компаниях ПАО “Аэрофлот”, – говорится в совместном заявлении. Согласно информации пресс-службы, из 2060 сотрудников АО “Оренбургские авиалинии” предложение о трудоустройстве получат более чем 1500 человек. М.Фетисов пояснил, что речь идёт о тех людях, которые имеют непосредственное отношение к перевозкам. Предложение о переходе в “Россию” и другие предприятия группы не поступит только тем сотрудникам, которым не принципиально работать именно в авиационной отрасли.

“Мы всегда говорили о том, что сотрудникам “Оренбургских авиалиний” и “Донавиа” будет предложена работа в группе “Аэрофлот”. Большая часть сотрудников пойдет работать в авиакомпанию “Россия”. В авиакомпанию “Россия”, также, как и в группу “Аэрофлот”, по большей части будет приниматься лётно-инженерный состав, пилоты, бортпроводники, сотрудники наземных служб и так далее, – рассказал “АвиаПорту” М.Фетисов. – Будут предлагаться абсолютно уникальные условия – к примеру, в случае необходимости, бортпроводникам будет предлагаться общежитие. Сейчас немногие авиакомпании в России могут предложить проживание своим сотрудникам”.

Группа компаний “Аэрофлот” – крупнейший и наиболее динамично развивающийся авиационный холдинг в России, главный проект по консолидации отечественной авиатранспортной отрасли. В 2014 году авиакомпании Группы “Аэрофлот” в совокупности перевезли 34,7 млн пассажиров. Группа “Аэрофлот” наряду с ПАО “Аэрофлот” включает его дочерние авиакомпании: “Россия”, “Донавиа”, “Оренбургские авиалинии”, дальневосточную авиакомпанию “Аврора”, а также единственного в России классического лоукост-перевозчика “Победа”.

Дочерние компании «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» появилась в начале двадцатого века. С самого ее основания в 1923 году и до настоящего времени был пройден большой путь по модернизации технической составляющей услуг перевозчика, а также по улучшению качества обслуживания клиентов. На сегодняшний день компания «Аэрофлот» известна во всем мире как успешная развивающийся авиаперевозчик, совершающий как внутренние, так и международные пассажирские рейсы.

С 1923 года и по настоящее время ПАО «Российские авиалинии» расширяет географию своих полетов. Поэтому по всей территории страны созданы дочерние компании Аэрофлота, на базе которых совершаются вылеты по некоторым зарубежным и отечественным рейсам. Общая сеть аэропортов образует крупнейший холдинг.

В его структуру входит группа таких компаний:

  • Россия – база в Санкт-Петербурге, Пулково (включает также дочерние: «Донавиа», «Оренбургские авиалинии»);
  • Победа – самая низкобюджетная дочерняя компания Аэрофлота, имеющая основную базу во Внуково, г. Москва;
  • Аврора – включает три региональных центра: Южно-Сахалинский, Хабаровский, Владивосточный.

Основа дочерней компании «Россия»

Эта организация представляет собой одну из основных дочерних бюджетных компаний Аэрофлота. Базируется предприятие в северной столице, в Санкт-Петербурге, выполняя рейсы из аэропорта «Пулково». Там расположены основные группы авиатехники главной управляющей корпорации. Компания «Россия» также осуществляет перевозки и через аэропорт «Внуково», который расположен в городе Москва.

Авиалайнеры «России» осуществляют пассажирские перевозки в 25 направлениях по воздушной территории Российской Федерации и 10-ти за границу. В недавнем времени авиакомпания совершила большое объединение с двумя другими дочерними предприятиями Аэрофлота «Orenair» и «Донавиа», образовав крупнейшую региональную компанию по авиаперевозкам.

Интересно, что «Россия» имеет собственное подразделение, изучающее метеорологическую обстановку для качественного и безопасного совершения полетов. Наиболее востребованные полеты выполняются флотом из 59 воздушных судов, которые доставляют пассажиров в южные области и города дальнего востока страны.

Компания «Победа»

Филиал «Победа» — это молодое бюджетное дочернее предприятие Аэрофлота. Он создан в 2014 г. из-за закрытия дочерней авиакомпании «Добролет», чему способствовали экономические запреты, установленные Европейским Союзом.

Предприятие обладает самым современным флотом со средним возрастом авиалайнеров от полутора лет и старше. Среди всех дочерних акционерных обществ «Победа» считается самым безопасным. За все время существования компании не было зарегистрировано ни одной чрезвычайно опасной ситуации кроме случая, который имел место осенью 2016 г., когда воздушное судно оказалось за пределами посадочной полосы, из-за чего все пассажиры рейса Москва-Чебоксары были эвакуированы.

Организация авиакомпании «Аврора»

Сеть дочерних представительств акционерного общества «Аврора» располагается в ряде крупных городов России. Это Хабаровск, Южно-Сахалинск и Владивосток. До ее появления существовало два авиапредприятия – «Владивосток-Авиа» и «Южно-Сахалинские Авиалинии», позже эти авиалинии были объединены в одну – «Аврора». Поначалу авиапредприятие осуществляло лишь внутригосударственные авиаперевозки в восточных направлениях, а позже появились международное сообщение, соединяющее воздушные пути с КНДР, Японией и КНР.

Деятельность предприятий в составе холдинга Аэрофлот

ЗАО «Аэромар» не проводит осуществление перелетов, так как предоставляет услуги по сервисному обслуживанию, ремонту и уборке самолетов, организации торговли на территории аэропорта, а также непосредственно на борту самолетов. Кроме того, сотрудники компании обеспечивают питанием путешественников и обслуживающего персонала. Компания успешно развивается, располагает большим количеством рабочих мест и вносит огромный вклад в развитие всей корпорации.

Контроль и управление всеми дочерними предприятиями осуществляет учредитель – «Аэрофлот».

Помимо перечисленных организаций существуют и другие компании:

  • «Аэрофлот-Финанс» — финансовая деятельность внутри корпорации;
  • «Авиа-Техникс» — ремонт и обслуживанием авиалайнеров;
  • «Авиашкола» — обучение и подготовка сотрудников предприятия.

Все данные организации также подконтрольны главной корпорации ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». В группе холдинга работает также ОАО «Шеротель». Компания занимается управлением отеля «Новотель» при аэропорту «Шереметьево», а также предоставлением услуг по обслуживанию пассажиров в комфортабельных залах ожидания. Можно сказать, что «Шеротель» уже много лет успешно и эффективно совершает управленческую деятельность внутри компании учредителя.

Лучшая авиакомпания Восточной Европы

Описание компании «Аэрофлот – российские авиалинии».

«Аэрофлот – российские авиалинии» – это крупнейшая российская авиакомпания с великой историей и давними традициями в области гражданской авиации. Плодотворно работая на рынке более 80 лет, «Аэрофлот – российские авиалинии» даёт возможность людям со всего мира в кратчайшие сроки преодолевать любые расстояния с максимальным комфортом и удобством. «Аэрофлот – российские авиалинии» доставляет миллионы российских и иностранных граждан более чем в сотню городов по всему миру.

«Аэрофлот – российские авиалинии» – эффективная компания мирового масштаба.

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года – Виталий Савельев.

«Аэрофлот» базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 48 стран, в том числе по России – в 27 пунктов. Авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

3.1.1 История авиакомпании
[14]

История «Аэрофлота» – это неотъемлемая часть истории Российского государства. За более чем 80-летний период существования «Аэрофлот» сохранил позиции национального лидера в гражданской авиации, торговую марку, которая по-прежнему узнаваема во всем мире и обеспечивает компании международное признание.

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны принял постановление «Об Организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота (ГУ ГВФ)» и учреждено официально сокращенное наименование гражданской авиации страны – «Аэрофлота».

В предвоенное время 30-е годы международные линии «Аэрофлота» заняли одно из ведущих мест в экономике страны.

Читайте также:  Цена полета в стратосферу на Миг-29: сколько стоит, видео

В 1980 г. «Аэрофлот» был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр в Москве. Остался он таковым и в 2006 г., когда перевозил на зимние Олимпийские игры российских туристов и зрителей в Турин.

В 1991 г., после распада СССР, компания ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» стала правопреемником наименования торговой марки «Аэрофлот». Но сначала, в июне того же года, было создано производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот – советские авиалинии», которое 28 июля 1992 г. преобразовалось в открытое акционерное общество «Аэрофлот – российские международные авиалинии».

В 2000 г. из официального названия «Аэрофлот – российские международные авиалинии» было исключено слово «международные». Это сделали, чтобы подчеркнуть возросшую роль «Аэрофлота» на российском рынке.

14 апреля 2006 г. «Аэрофлот» вошел в альянс «SkyTeam[15]
».

3.1.2 Миссия компании.

«Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно».

«Наша цель – построение авиакомпании международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России. Это предполагает расширение парка судов, ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала, вступление авиакомпании в международный альянс авиаперевозчиков, повышение операционной эффективности и обеспечение стабильного качества продукта авиакомпании на уровне пятерки лидеров европейской авиаиндустрии».

«Пассажир – главный объект нашей заботы».

«Именно от выбора пассажиром «Аэрофлота» зависит успешность авиакомпании, благосостояние всех работников и членов семей. Выбирая «Аэрофлот», пассажир дает нам всем возможность добиваться успеха. Мы работаем так, чтобы пассажиры выбирали «Аэрофлот», оставались довольными нашими услугами и возвращались к нам снова и снова».

«Лучшие черты российского характера».

Работники «Аэрофлота» привержены традициям российского гостеприимства. Их работа основана на лучших проявлениях национального характера – искренности, радушии и надежности.

«Превышение ожиданий. Соответствие мировым стандартам отрасли».

«Аэрофлот» – современная, динамично развивающаяся компания. Она успешно конкурирует на глобальном рынке с ведущими мировыми авиакомпаниями. Внедряет передовые технологии и лучшую мировую практику. Профессиональное развитие и самосовершенствование – непременное условие лидерства «Аэрофлота» и индивидуального успеха каждого работника. Качества персонала, влияющие на качество продукта авиакомпании и повышение лояльности пассажиров (5К):

Клиентоориентированность
– понимание важности отношений с пассажиром нацеленность на удовлетворение потребностей клиента, непрерывное повышение качества обслуживания.

Компетентность
– знания и навыки, позволяющие качественно и эффективно осуществлять свою работу и всегда действовать в интересах пассажиров и компании.

Кризисоустойчивость
– умение эффективно работать в условиях сбойных и кризисных ситуаций.

Конструктивность
– позитивность и открытость в отношениях, взвешенность подходов и умение найти компромиссное решение.

Командность
– взаимовыручка и поддержка, желание и умение работать в команде и действовать в интересах общего дела.

Тип организационной культуры на основе конкурентных ценностей (К. Камерон и Р. Куинн):

«Аэрофлот – российские авиалинии» относится к иерархической структуре, так как так как четко видны характерные черты данного типа организационной культуры: четкое следование правилам, иерархия, система отбора по оценкам, стандартизированные правила и процедуры, формальные правила и политика объединяют организацию, существуют механизмы контроля и учета.

3.1.3 Внутрифирменная политика.

Корпоративная философия компании «Аэрофлот», в которую входят и миссия, и ценности, и основные принципы работы, – это своеобразная идеологическая платформа, на которой базируется вся его деятельность в области корпоративной культуры. Сейчас основной вектор и ориентир – это люди, пассажиры. Поэтому основная обязанность всех сотрудников «Аэрофлота» – помогать пассажирам. Для этого в корпоративную философию компании заложено понятие развития таких качеств персонала, как компетентность, конструктивность, командность, понимание важности отношений с пассажиром, нацеленность на удовлетворение потребности клиента и непрерывное повышение качества обслуживания. Активно внедрять программу корпоративной культуры начали в 2004 году. До этого времени занимались подготовительной работой, т.е. формировали идеологическую базу, платформу. Перед собой «Аэрофлот» ставил следующие цели:

1. содействовать проекту развития бренда и корпоративной культуры через обучение руководителей высшего и среднего звена современным методикам управления персоналом на основе корпоративных ценностей;

2. обеспечить распространение ценностей корпоративной культуры и бренда через руководителей среднего звена до линейного персонала, добиваясь единого позитивного восприятия перемен, проявления ценностей в поведении персонала при работе в команде и обслуживании пассажиров;

3. вдохновить персонал «Аэрофлота» на позитивное восприятие компании и ее перспектив, работу в единой команде и оказание профессионального сервиса, поддерживающего задуманный бренд.

Так как компания сильно «разбросана» географически, а многотысячный коллектив разнороден по профессиональному, социально демографическому, образовательному уровню, то задача состояла в том, чтобы «достучаться» до каждого, сделать философию компании понятной любому работнику, независимо от того, где и кем он работает. Ориентировались, прежде всего, на руководителей – донести информацию до всех рядовых сотрудников просто физически невозможно. В фокус группу вошли высшее руководство и руководители среднего звена – люди, которые работают непосредственно с коллективом (начальники отделов, бригад, смен, отделений, эскадрилий и т.д.).

Внутренняя информационная политика.

Все работники Компании имеют доступ к корпоративной информации, пользуются информационными ресурсами. Руководство Компании следит за тем, чтобы персонал был хорошо информирован о ее деятельности, своевременно получал как внутреннюю корпоративную, так и публичную информацию, постоянно повышал свой уровень знаний о компании и рынке авиаперевозок. Компания не допускает диспропорций в предоставлении информации различным подразделениям. Она следит за тем, чтобы корпоративные коммуникации не могли быть каналом разглашения конфиденциальной информации.

В авиакомпании существует корпоративный клуб. Это неформальное объединение сотрудников, которые чувствуют свою сопричастность к компании, неравнодушны к тому, что в ней происходит, и испытывают потребность в общении за рамками производственного процесса. Специального помещения у клуба нет – это просто сообщество людей, которые связаны общими интересами.

Основные цели создания:

1. формирование коммуникационной площадки для неформального общения сотрудников различных подразделений;

2. повышение лояльности персонала к компании, укрепление доверия между сотрудниками и топ-менеджментом, а также между департаментами и различными социальными и возрастными группами компании;

3. обмен профессиональным опытом и получение дополнительных знаний и компетенций («Интеллект» клуб).

Также в «Аэрофлоте» существуют инструменты нематериальной мотивации персонала. В компании есть значок – «Отличник Аэрофлота». Это самая почетная награда в компании. Вручают также и традиционные почетные грамоты и «Книга Почета». В этом году ввели золотой значок с исторической эмблемой в виде крыльев с серпом и молотом для того, чтобы подчеркнуть связь сотрудника с историей «Аэрофлота». Он вручается людям, которые отработали в компании 35 лет. Люди всю свою жизнь связали с компанией, и, конечно, таких сотрудников хочется выделить среди коллектива.

Основными каналами внутрикорпоративных коммуникаций в Аэрофлоте считаются: газета «Мой Аэрофлот» (основной целевой аудиторией является производственный блок); внутренний портал Int.Aeroflot.ru (с целевой аудиторией – коммерческий и управленческий блок); организация «круглых столов» и других корпоративных и информационно-образовательных мероприятий (тренингов, семинаров), в том числе с участием высшего руководства Аэрофлота; Музей авиакомпании; издание книг об истории «Аэрофлота[18]
».

Социальный пакет «Аэрофлота

Эффективность экономической политики предприятия, его коммерческий успех во многом зависят от уровня социальной защищенности работников. ОАО «Аэрофлот» проводит высокоэффективную, социально-ориентированную политику, задачами которой являются:

1. обеспечение сотрудникам возможностей профессионального развития и конкурентоспособную оплату труда;

2. создание работникам предприятия комфортных условий труда;

3. предоставление сотрудникам возможностей служебного роста;

4. обеспечение социальной защиты сотрудников, в том числе после выхода на пенсию.

С этой целью в ноябре 2002 года был подписан Коллективный договор ОАО «Аэрофлот» на 2002 – 2003 годы, причем в ходе его подготовки был сформирован оптимальный социальный пакет. Этот документ является основой для развития института социального партнёрства между Работодателем и Работниками, воплощает основные принципы социальной политики авиакомпании.

Структура социального пакета, определённого положениями нового Коллективного договора, выглядит следующим образом:

1. Медицинское обеспечение.

На базе Медицинского центра авиакомпании создана оптимальная инфраструктура для обеспечения работников квалифицированной медицинской помощью. Медицинский центр – это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе авиационно-технического центра. Данная инфраструктура обеспечивает:

· медобслуживание 26 314 человек – сотрудников авиакомпании, членов их семей и пенсионеров;

· оказание медицинской помощи работникам по направлению Медцентра в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах;

· госпитализацию сотрудников «Аэрофлота» в ЛПУ (в среднем – 140 человек в месяц);

· оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы, исследования которых не используются в МЦ (в 2002 году – более 100 случаев);

· проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.).

2. Страхование персонала.

Основным категориям работников (члены экипажей воздушных судов, авиатехники, включённые в полётное задание, работники, принимающие участие в аварийно-спасательных работах) предоставляется страховой пакет, который включает в себя страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей на производстве. Для летчиков в этот пакет включено страхование от потери профессиональной годности.

3. Дополнительные социальные выплаты.

· защиту работника при утрате работоспособности;

· решение вопроса омоложения компании и сокращения штатной численности;

Читайте также:  Чья авиакомпания Azur Air: парк самолетов Азур Эйр

· поддержку работников и их семей в трагических ситуациях;

· поддержку молодых семей.

4. Помощь в улучшении жилищных условий

Благодаря комплексному использованию традиционных жилищных схем и целевых жилищных программ только в 2002 году 215 работников авиакомпании смогли приобрести квартиры в г. Москве и Московской области. Всего за период с 2000 по 2002 год улучшили жилищные условия более 400 работников авиакомпании.

5. Негосударственное пенсионное обеспечение.

В настоящее время участниками негосударственного пенсионного обеспечения являются более 7000 работников авиакомпании.

6. Обеспечение служебным транспортом и автостоянками.

Для обеспечения стабильного производственного процесса организована доставка к месту работы наиболее нуждающихся в этом категорий работников – женщин, молодых специалистов, мужчин старшего возраста. Ежедневно на трассы выходят более двадцати автобусов, арендуемых ОАО «Аэрофлот», которые выполняют 79 рейсов, и 9 автобусов ОАО «МАШ[20]
», следуемые по 39 маршрутам. Ежедневно служебным автотранспортом на работу и обратно доставляется свыше 3000 работников авиакомпании и более 1500 работников ОАО «МАШ». Еще один важный элемент социального пакета – организация служебных автостоянок.

7. Содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

В Коллективном договоре на 2003 год предусмотрено обеспечение родителей реальной финансовой поддержкой на содержание детей в ДДУ.

8. Культурно-массовая, оздоровительная работа и спорт.

В эту программу включены затраты на организацию и проведение турниров в России и за рубежом по различным видам спорта (Спартакиада трудящихся РФ, турнир по минифутболу, соревнования по волейболу, хоккею, теннису и т.д.), проведение спортивно-массовых мероприятий для работников авиакомпании, организацию и проведение корпоративных праздников. В августе 2002 года впервые был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. В нем приняли участие свыше 1000 работников авиакомпании и членов их семей.

9. Корпоративные льготные билеты
.

Неотъемлемой частью концепции развития персонала являются программы профессионального развития и повышения квалификации для всех профессиональных областей — от рабочих до высшего руководства.

3.1.4 Политика компании в области управления персоналом.

ОАО «Аэрофлот» считает профессиональное развитие и совершенствование персонала не просто индивидуальным достижением отдельно взятого сотрудника, но и непременным условием успешной работы компании в целом. Кадровая политика в его коллективе направлена на выявление потребностей в обучении и организации обучения персонала.

Процесс обучения персонала, как неотъемлемая часть кадровой политики компании, осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Позиционирование ОАО «Терминал», ОАО «Аэрофлот», альянса «Sky Team»; доведение до сотрудников миссии и видения компании, стратегических целей и задач.

2. Обучение сервисному языку, при помощи которого сотрудники смогут поддерживать высокое качество обслуживания пассажиров.

Приветствуется получение дополнительного образования в лучших вузах страны: направление сотрудников на обучение и стажировку в крупнейшие зарубежные аэропорты. ОАО «Аэрофлот» понимает важность профессионального и карьерного роста персонала и делает все возможное для совершенствования и самореализации своих сотрудников.

Следует учитывать тот факт, что компания является авиационным предприятием со сложными технологическими процессами. Поэтому подготовка персонала очень серьезная. Авиационный персонал обучается в соответствии с Федеральными авиационными правилами. Сотрудники подразделений, чья деятельность контролируется надзорными органами, также проходят специальную подготовку. Также обязательным является обучение авиационной безопасности. Второе направление объединяет программы развития. Например, для руководителей среднего звена есть программа развития управленческих навыков «За управленческим штурвалом», для линейных руководителей — «Азбука лидерства».

Методы обучения персонала.

Компания использует как методы традиционного обучения (семинары и видеофильмы), методы активного обучения (профессиональные тренинги, направленные на повышение уровня и обновление профессиональных знаний, умений и навыков персонала компании, а также на обеспечение соответствия квалификации каждого сотрудника уровню сложности выполняемой им работы.), так и методы профессионального обучения (обучение на рабочем месте и наставничество, стажировки).

Аэрофлот акции, форум

шортуны. вы шортите флот на самом дне. до конца года увидим цену 225, именно благодаря шортунам

Валерий, пока никаких предпосылок для этого нет. И я думаю мы дно еще не нащупали, дно будет в районе 62-50.

Железный Феликс, зачем серьезно разговаривать с клоуном, который тут по всем веткам скачет и говорит одно и тоже- вот дно, ниже не будет, в аэрофлоте у него первое дно было 117 потом 100 потом 90, это уже четвертое и так везде, в нлмк в январе он кричал 150 это самое дно скоро будет 185. Он про вирус уже второй месяц мантру повторяет «вирус пустышка, выдумки китайцев». Сходите на его профиль и почитайте все его посты. У него и акций всего две одна у тинькова подареный форд и одна у финама на счете.все остальные счета обнулены. Так же он уверен что на Луну люди не летали. Я его по комону знаю он там вел стратегию по которой люди покупали на плечи магнит в 17 г когда он падал с 10 тыс до 4 тыс р.это был цирк шапито писал в блоге пойду в магнит куплю на все деньги продуктов поддержу российскую компанию. Все кто подключился к его стратегии потеряли депозиты. А ему с гуся вода.Говорит это заговор госдепа и норвежского кукла против него.

drbv, ты меня с кем-то путаешь, вот именно зайди на мой профиль и почитай где я это такое писал, и на коммоне я вообще не зарегистрирован. Так что жду извинений, если ты мужик конечно.

Железный Феликс, он же про Валерия, а не про тебя 🙂

Винни-Пух, тогда сорян, просто не совсем понял к кому обращение было)

шортуны. вы шортите флот на самом дне. до конца года увидим цену 225, именно благодаря шортунам

Валерий, пока никаких предпосылок для этого нет. И я думаю мы дно еще не нащупали, дно будет в районе 62-50.

Железный Феликс, зачем серьезно разговаривать с клоуном, который тут по всем веткам скачет и говорит одно и тоже- вот дно, ниже не будет, в аэрофлоте у него первое дно было 117 потом 100 потом 90, это уже четвертое и так везде, в нлмк в январе он кричал 150 это самое дно скоро будет 185. Он про вирус уже второй месяц мантру повторяет «вирус пустышка, выдумки китайцев». Сходите на его профиль и почитайте все его посты. У него и акций всего две одна у тинькова подареный форд и одна у финама на счете.все остальные счета обнулены. Так же он уверен что на Луну люди не летали. Я его по комону знаю он там вел стратегию по которой люди покупали на плечи магнит в 17 г когда он падал с 10 тыс до 4 тыс р.это был цирк шапито писал в блоге пойду в магнит куплю на все деньги продуктов поддержу российскую компанию. Все кто подключился к его стратегии потеряли депозиты. А ему с гуся вода.Говорит это заговор госдепа и норвежского кукла против него.

drbv, ты меня с кем-то путаешь, вот именно зайди на мой профиль и почитай где я это такое писал, и на коммоне я вообще не зарегистрирован. Так что жду извинений, если ты мужик конечно.

Железный Феликс, он же про Валерия, а не про тебя 🙂

шортуны. вы шортите флот на самом дне. до конца года увидим цену 225, именно благодаря шортунам

Валерий, пока никаких предпосылок для этого нет. И я думаю мы дно еще не нащупали, дно будет в районе 62-50.

Железный Феликс, зачем серьезно разговаривать с клоуном, который тут по всем веткам скачет и говорит одно и тоже- вот дно, ниже не будет, в аэрофлоте у него первое дно было 117 потом 100 потом 90, это уже четвертое и так везде, в нлмк в январе он кричал 150 это самое дно скоро будет 185. Он про вирус уже второй месяц мантру повторяет «вирус пустышка, выдумки китайцев». Сходите на его профиль и почитайте все его посты. У него и акций всего две одна у тинькова подареный форд и одна у финама на счете.все остальные счета обнулены. Так же он уверен что на Луну люди не летали. Я его по комону знаю он там вел стратегию по которой люди покупали на плечи магнит в 17 г когда он падал с 10 тыс до 4 тыс р.это был цирк шапито😂 писал в блоге пойду в магнит куплю на все деньги продуктов поддержу российскую компанию. Все кто подключился к его стратегии потеряли депозиты. А ему с гуся вода.Говорит это заговор госдепа и норвежского кукла против него.

drbv, ты меня с кем-то путаешь, вот именно зайди на мой профиль и почитай где я это такое писал, и на коммоне я вообще не зарегистрирован. Так что жду извинений, если ты мужик конечно.

не пруха у Аэрофлота какая-то — то нефть дорогая была, расходы на топливо всю прибыль съедали, теперь керосин должен подешеветь, так полеты отменили… Наверное пока еще вниз, а как с короновирусом ситуация улучшится, можно в портфель добавить…

Ссылка на основную публикацию