Что чувствует человек когда падает самолет: что происходит с людьми при падении, во время авиакатастрофы

Что чувствуют люди при падении самолета

Очень много людей панически боятся летать на самолетах, несмотря на то, что именно авиатранспорт является самым быстрым и удобным. Разумеется, самым большим страхом выступает падение авиалайнера, а что чувствуют люди, когда самолет падает, может рассказать только тот, кто эти ощущения действительно пережил. Понятное дело, крушение авиатранспорта может произойти, но не стоит думать, что только самолет несет явную угрозу для жизни человека. А если учесть при этом опыт тех, кто смог выжить при падении авиатранспорта, то можно прийти к выводу, что это не так уж и страшно, как многие для себя представили.

Анализ авиакатастроф

Перед тем как отказаться от перелета, боясь падения авиалайнера, следует понять, что катастрофа может поджидать людей повсеместно, даже в машине, которая доставляет человека в аэропорт. Согласно статическим данным на 30 миллионов рейсов происходит не более 20 крушений, причем не на пассажирских судах, а на грузовых, на борту которых находится минимальное количество людей. А в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше людей. К примеру, в течение года в мире погибло в дорожных авариях более миллиона людей и примерно 45 миллионов получили тяжелейшие травмы.

Аналитики утверждают, что у людей на земле намного больше шансов погибнуть, чем в небе. Ведь опасность может поджидать практически везде.

Вот наиболее распространенные причины:

  1. В метро или в лифте.
  2. При общении с человеком инфицированным СПИДом.
  3. Находясь за рулем автомобиля или просто сидя в пассажирском кресле.

Именно поэтому летать на авиалайнерах в настоящее время намного безопаснее, тем более что они с каждым годом становятся все более и более совершенными. И, уж конечно, не следует перед полетом читать статьи, в которых рассказывают, что чувствуют люди при падении самолета, так как такие рассказы, в основном, очень приукрашены.

Ощущения при перегрузке авиатранспорта

Научные исследования выяснили, что происходит с людьми при падении самолета, вернее при сильной перегрузке воздушного транспорта. Оказывается, человек практически ничего не будет помнить, так как при сильных перегрузках человеческое сознание, как говорится, «защищается». То есть пассажиры падающего самолета чувствуют всего лишь первые секунды падения, а далее их сознание просто отключается. Проведенные исследования авиакатастроф доказали, что при столкновении авиалайнера с поверхностью земли ни один пассажир не был в сознании, а это значит, что он ничего не осознавал и не чувствовал. Этот факт был подтвержден теми, кто смог выжить после крушения. Они рассказали, что помнят лишь сильную встряску и ощущение перегрузки.

Действия пилотов при крушении самолета

Пилот самолета — это такой же человек, во время авиакатастрофы чувствует такие же ощущения, как и все пассажиры, но он просто обязан быть полностью сосредоточенным, чтобы попытаться взять под контроль сложную ситуацию. Никто в кабине не выясняет отношений, как это часто можно наблюдать в художественных фильмах, действия пилотов профессиональные и хладнокровные, ведь именно их спокойствие и навыки, в некоторых ситуациях, помогают удачно посадить неисправный самолет.

В кабине пилотов имеются немало современных приборов:

  • прибор с голосовым предупреждением;
  • прибор, указывающий на резкую смену высоты;
  • монитор, указывающий на возможное столкновение с другим самолетом.

Но не всегда приборы могут помочь пилотам, особенно если события развиваются очень стремительно и экипаж просто не успевает все полностью осознать.
При экстренной ситуации профессиональные пилоты используют только свои навыки, не доверяя электронной технике, и довольно часто именно такое решение спасает самолет и всех пассажиров от крушения.

Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера?

Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:

  • авиатранспорт длительное время находится в небе;
  • затем его начинает сильно трясти;
  • в корпусе образуется дыра, в которую вылетают пассажиры.

В итоге сильный взрыв разрывает авиатранспорт и находившихся в нем пассажиров, поэтому шанс на выживание полностью отсутствуют.

Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает.
Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.

Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.

Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.

Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.

Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.

Что чувствуют люди при падении самолета

Большинство людей испытывают настоящий страх от одной мысли об использовании воздушного транспорта. Этот страх является проявлением первобытных инстинктов и стереотипов, навязанных режиссерами из Голливуда. Несмотря на то что самолет признан самым безопасным видом транспорта, многие люди боятся попасть в воздушную аварию. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, что происходит с людьми при падении самолета.

Катастрофы в воздухе страшат людей с тех пор, как появились самолёты

Причины возникновения воздушных катастроф

Причиной каждой авиакатастрофы является целая совокупность различных факторов. Как показывает статистика, главной причиной падения гражданских лайнеров является ошибка экипажа корабля и командира лайнера. На втором месте в списке причин падения пассажирских самолетов находятся террористические акты. Важно отметить, что многие авиакомпании вводят жесткие правила проверки пассажиров, что позволяет свести риск развития подобной ситуации практически до нуля.

Еще одной популярной причиной падения самолетов является выход из строя основных навигационных приборов. Согласно статистике, около двадцати процентов воздушных аварий связаны именно с этой причиной. И лишь пятнадцать процентов аварий связаны с неблагоприятными погодными условиями для перелетов. Как правило, большинство аварий происходит во время взлета либо посадки воздушного средства. Причиной таких катастроф является потеря пространственной ориентации.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной причиной воздушных аварий является именно человеческий фактор. Именно поэтому многие авиастроительные корпорации внедряют в свои самолеты систему автопилотирования. Командир корабля и команда летчиков управляют таким лайнером лишь во время взлета и приземления воздушного корабля. Следует отметить, что авария может возникнуть не только в результате нарушения регламента, регулирующего процесс управления транспортным средством, но и несоответствия персонала высокому уровню квалификации. Помимо этого, ряд аварий происходит по вине диспетчерской службы.

Чувства пассажиров во время падения лайнера

Для начала необходимо сказать о том, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе, значительно ниже шанса попасть в дорожно-транспортное происшествие, которое окончится летальным исходом. Это утверждение подтверждается статистическими данными. Согласно статистике, в две тысячи четырнадцатом году было отправлено более тридцати трех миллионов рейсов. За этот же год произошла двадцать одна катастрофа, которая унесла жизни девятисот девяноста человек. За этот же отрезок времени на территории России произошло множество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около двадцати семи тысяч человек. Согласно мировой статистике, каждый год в ДТП погибает более одного миллиона людей.

Шанс попасть в авиакатастрофу составляет 0,0001 процента.

Вероятность заразиться смертельно опасным заболеванием значительно выше. Важно отметить, что шанс погибнуть в подобном происшествии, значительно ниже шансов умереть во время ДТП. Помимо этого, нужно отметить, что каждый год выпускают новые самолеты, где устанавливаются самые современные системы безопасности.

Кинематографисты внушили людям множество разных стереотипов, связанных с использованием воздушного транспорта. Картины, снятые режиссерами из Голливуда, наглядно показывают, что человек во время авиакатастрофы чувствует сильный страх и страдает от панических атак. Однако на самом деле, пассажир навряд ли запомнит происходящее, поскольку перегрузка лайнера приводит к отключению сознания. Согласно результатам многолетних исследований, все люди, попадающие в воздушные аварии, теряли сознание. Это означает, что человек не может испытывать никакие чувства во время этого процесса.

Многие люди, которым удалось выжить в результате крушения воздушного судна, подтверждают высказывания ученых. В качестве примера можно привести историю Ларисы Савицкой, которая выжила при падении самолета Ан-24, с высоты более пяти тысяч километров. Эта катастрофа произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в результате столкновения гражданского самолета с бомбардировщиком. В данном крушении выжила только Лариса.

Женщина рассказывает, что уснула сразу же после взлета воздушного судна, а причиной ее пробуждения стали крики и сильный грохот. Лариса почувствовала, как холод обжигает ее лицо и вкус крови, появившийся на разбитых губах. Ее муж, занимавший соседнее кресло, погиб в момент, когда у самолета оторвались крылья и крыша. После того как самолет стал разваливаться на части, девушка потеряла сознание. Она очнулась спустя всего несколько минут, лежа в проходе между сидениями пассажиров. По словам пассажирки, ощущение падения можно сравнить со сном, из-за отсутствия страха.

Несмотря на высокую перегрузку, девушка не потеряла способность осознанно мыслить. Ей удалось добраться до ближайшего кресла и сесть в него. Увидев, что обломок, на котором она находится, уже приближается к земле, девушка сильно сжала подлокотники и постаралась оттолкнуться от сидения. В этот момент она снова потеряла сознание. По словам Ларисы, пассажиры падающего самолета чувствуют лишь громкий свист в ушах и биение собственного сердца. Защитные реакции организма отключают эмоции, для того чтобы предотвратить панику и страх.

Специалистам, которые занимались изучением данной аварии, удалось выяснить, что девушка спаслась благодаря тому, что от основной части лайнера оторвался кусок длиной в четыре метра. Именно в этой части салона находилась девушка. Этот кусок самолета медленно спланировал на землю и упал в болото. Девушка находилась без сознания около семи часов и несколько дней боялась покинуть обломки воздушного корабля. Женщина получила множество серьезных травм, однако ее жизни не угрожала опасность.

На первом этапе все отмечают дезориентацию, которая вызвана изменением направления силы тяжести относительно расположения кресел

Чувства людей при разгерметизации лайнера

Гражданские самолеты поднимаются на несколько километров над землей. Здесь изменяется температура и уровень атмосферного давления. Разрежённость воздуха становится причиной ухудшения самочувствия. Благодаря многим фильмам, посвященным авиакатастрофам, появился стереотип о том, что небольшое отверстие в обшивке лайнера может привести к гибели экипажа и пассажиров.

Читайте также:  Авиапарк авиакомпании «Россия»: какие самолеты у компании (фото), возраст

В реальности все обстоит совершенно иначе. Конечно, повреждение лайнера является довольно значимым происшествием, однако маленькое отверстие редко становится причиной крушения воздушного судна. Главной проблемой при разгерметизации лайнера является резкое снижение количества кислорода. Соблюдение техники безопасности, а, в частности, использование ремней, позволяет минимизировать риск получения различных травм. Здесь нужно отметить, что самолет не развалится на части и сможет спокойно приземлиться в конечной точке маршрута. Для этого, экипаж воздушного судна должен своевременно выявить перепады давления в салоне.

Что происходит с пассажирами во время столкновения с землей

Как уже было сказано выше, во время падения самолета пассажиры теряют сознание. При контролируемом падении человек ничего не чувствует, хоть и находится в сознании. По мнению психологов, это объясняется защитной реакцией организма, которая отключает эмоции и чувства до момента стабилизации ситуации. Единственное, что может чувствовать человек, является ощущение тряски.

Рассматривая вопрос о том, что чувствуют люди, когда самолет падает, необходимо привести в пример еще одного человека, которому удалось выжить в авиакатастрофе. Арина Виноградова является одним из членов экипажа лайнера Ил-86, который обрушился на землю сразу после взлета из аэропорта «Шереметьево». Эта катастрофа случилась в две тысячи втором году. В самолете находилось шестнадцать человек, включая экипаж. Выжили лишь две стюардессы, которые обслуживали данный рейс.

По словам Арины, они с коллегой занимали пассажирские места вместо стандартных служебных кресел. Отсутствие пассажира объяснялось тем, что данный технический рейс возвращался в аэропорт «Пулково». После взлета лайнер сильно затрясло, что свойственно данной модели. Однако женщина все же поняла, что самолет падает. По ее словам, она не успела испугаться, так как сразу же потеряла сознание. Она очнулась после сильного толчка и в первое время не могла осознать происходящее. Она лежала на остывающем двигателе, под завалом из пассажирских кресел.

Девушка не могла освободиться сама и стала пытаться привести в сознание свою подругу. Та приходила в себя лишь на несколько секунд, после чего снова погружалась в беспамятство. Девушек спасли пожарные, которые выехали тушить обломки самолета. Довольно интересен тот факт, что после выписки из больницы, Арина вернулась к работе в авиации и до сих пор работает бортпроводником. Однако данное происшествие сильно изменило вторую девушку, Татьяну Моисееву. Полученная психологическая травма стала серьезным препятствием в карьере, и девушка прекратила пользоваться воздушным транспортом.

Действия экипажа и пассажиров в случае аварии

Главной задачей экипажа воздушного судна является сохранение спокойствия и проведение мероприятий, направленных на создание максимально благоприятных условий для самочувствия клиентов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Предложить пассажирам надеть кислородные маски. Недостаток кислорода приводит к учащенному дыханию, что способствует головокружению. Недостаток кислорода может вызвать угнетение клеток головного мозга, что окончится смертью пассажира. Выполнение данных действий позволяет предотвратить подобные последствия.
  2. При обнаружении неисправности основных систем управления лайнером, пилоты должны спуститься на ту высоту, где имеется достаточное количество воздуха для полноценной работы дыхательных органов.
  3. Нормализовав ситуацию и устранив панику в салоне, экипажу воздушного корабля необходимо связаться с диспетчерами и совершить аварийную посадку в ближайшей воздушной гавани.

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор

Важная роль в вопросе выживания ложится на самих пассажиров, поскольку развитие дальнейшей ситуации зависит от их поведения. Почувствовав перепады давления и недостаток воздуха, пассажирам нужно выполнить следующие действия:

  1. Постараться оставаться спокойными и бороться с паническими атаками.
  2. Беспрекословно выполнять все рекомендации бортпроводников.
  3. Надеть кислородные маски на себя и своих детей, а также пристегнуться ремнями безопасности.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что чувствуют люди при падении самолета. Шанс попасть в воздушную аварию довольно мал, но даже в случае развития подобной ситуации, у человека имеется возможность выжить. Также необходимо отметить, что большинство аварийных ситуаций оканчивается благополучно, благодаря профессионализму летчиков и надежности оборудования. Именно надежность техники и неоднократное дублирование основных систем, делают самолеты самым безопасным видом транспортных средств.

Миг падения, или Как падают самолеты?

В воскресенье ночью при заходе на посадку на аэродром Перми разбился «Боинг-737». Страшная трагедия унесла жизни 88 человек. Причины катастрофы сейчас выясняют специалисты. На месте падения обнаружены «черные ящики». Многие местные жители видели, как падал самолет. Сейчас по этому поводу идут споры в Интернете. А как падает самолет на самом деле? Корреспондент «НГ» попытался выяснить это у ульяновских пилотов

Красивая «птица» некрасиво падает

— В основном самолет уходит в штопор, — говорит Николай Дроздов, бывший пилот, налетавший более 20 тысяч часов. — Гул двигателей самолета не меняется. Самолет «клюет» носом и заваливается набок. При этом угол пикирования — 30-40 градусов, угол крена доходит до 70. Бывает, «проваливается» хвост и самолет падает, вращаясь на 180 градусов. Секунды — и сотни тонн металла падают на землю. Раздается взрыв, следом начинается пожар. Хвостовая часть отлетает на несколько метров в сторону. Так самолет срывается в штопор. Если же отказали в полете все двигатели, то любой лайнер будет планировать, снижаться. В таких случаях возможно и удачное приземление.

Место падения самолета называется «ямой». Первыми туда прибегают любопытные. И хотя все понимают, что произошло страшное горе, увы, среди них немало мародеров.

Однажды при взлете с высокогорного аэродрома Хорог (Таджикистан) потерпел катастрофу «Як-40». Из-за большой загрузки лайнер не смог оторваться от взлетной полосы и, сорвавшись в обрыв, упал в горную реку. Все пассажиры погибли. Первыми на месте аварии были жители близлежащего кишлака. Они начали вытаскивать драгоценные вещи из багажа мертвых пассажиров. Когда приехали специалисты, на месте не было ни одного целого груза. И таких примеров — масса.

Что испытывают пассажиры при падении самолета?

Нам удалось отыскать человека, который пережил подобное в начале 70-х на «Ил-18». Вот что рассказал бортрадист Николай Сумаков:

— Мы шли из Краснодара в Москву. Наш борт попал в сильную турбулентность. Самолет страшно бросало. Я был в это время в салоне. И вдруг лайнер словно куда-то провалился. Камнем полетел вниз. У меня, как говорится, сердце в пятки ушло. В салоне поднялся страшный крик. Люди хватались за головы. Падали мы метров 500, но показалось, что вечность. Никаких мыслей о смерти не было. Наверное, не успеваешь осознать происходящее… И вдруг рывок, и самолет вновь «застопорился» на высоте. Реакция людей была неадекватная — кто-то стал плакать, другие истерично смеялись. Кому-то стало дурно, и его принялись откачивать…

Но если катастрофа случилась на большой высоте, то от сильных перегрузок человек в первые секунды теряет сознание. И ничего не чувствует… Страшнее, когда авиакатастрофа происходит на небольшой высоте (до 1000 метров).

Кстати, рекордом по количеству жертв в СССР стало падение с большой высоты «Ту-154» в Средней Азии, близ села Уч-Кудук (начало 80-х гг.). Тогда погибло более 200 человек.

Что касается «аэрофлотовского» «Боинга», насколько известно, он падал с высоты примерно 1800 метров. Сказались страшные перегрузы. Скорее всего, люди ничего не чувствовали, так как многие из них потеряли сознание. Образно говоря, они ничего не узнали…

Все ищут «черный ящик»

Что происходит после падения? Район, где произошла катастрофа, в срочном порядке оцепляется прибывшими для тушения огня пожарными или «силовыми ведомствами». Прибывают спасатели, местные власти, сотрудники СКП. Последними на место трагедии приезжают члены комиссии по расследованию авиационной катастрофы. Начинается поиск «черного ящика» — бортового самописца. По нему можно узнать, что произошло в небе. После на месте проводится «полевая работа». Разрушенный самолет по «косточкам» собирают и отправляют в специальный ангар аэропорта для выяснения всех причин падения. А их может быть много: от ошибки диспетчера до неисправности двигателя. Конечно, проще всю вину свалить на экипаж. Какой с мертвых спрос? Но только в Москве принимается окончательная версия причины катастрофы. Раньше, во времена СССР, на расследование отводилось 10 дней, теперь же этот срок не ограничен. Причины авиакатастроф во все времена были разные. Например, в 30-х годах катастрофы происходили чаще всего в полетах. В 60-х — при посадке, в последнее время — при взлетах (35 процентов) и при заходе на посадку — 45 процентов.

Увы, наш город входит в число печальных территорий, где произошло несколько авиационных катастроф. В 1960 году при заходе на посадку в аэропорт «Центральный» разбился «Ил-18». Самолет вошел в пике. Пилоты не смогли справиться с ситуацией. Находившиеся на борту слушатели ШВЛП и экипаж погибли. В 1998 году во время учебного полета у самолета «Як-18Т» отказал двигатель. Пилот-инструктор приступил к снижению. Но неудачная посадка на грунт стоила жизни курсанту Ульяновского высшего авиационного училища. Инструктор получил тяжелейшую травму. 20 марта этого года при заходе на посадку в аэропорт «Центральный» разбился вертолет «Ми-8» погранвойск РФ. Весь экипаж погиб.

Названы причины крушения «Боинга»

Председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил, что в качестве основной версии воскресной катастрофы самолета Boeing 737-500 в Перми рассматривается неисправность правого двигателя. По предварительным данным, неисправность двигателя «повлекла его возгорание и, как следствие, взрыв и разрушение авиалайнера». Глава СКП добавил, что версия тер-акта пока также рассматривается следователями, хотя не является основной. Точно причина произошедшего будет названа лишь после того, как все фрагменты самолета исследуют на нескольких экспертизах. Расследование займет «два-три, а может быть, пять-шесть месяцев».

Напомним, что пассажирский Boeing 737-500, прибывший в Пермь из Москвы, упал на пустырь неподалеку от жилых домов в ночь на воскресенье 14 сентября. Лайнер распался на множество фрагментов размером не более чем два на один метр. Обломки были рассеяны по территории в четыре квадратных километра. Никто из 88 находившихся на борту людей не выжил. На месте катастрофы обнаружено более тысячи фрагментов тел погибших. Личности их будут устанавливать с помощью анализа ДНК. Среди погибших пятеро детей младше 12 лет, двое детей младше двух лет (в том числе не зарегистрированный на отдельное место 11-месячный мальчик), а также Герой России, советник президента РФ Геннадий Трошев и вице-президент Федерации самбо РФ Владимир Погодин.

Эксперты говорят, что разбившийся «Боинг-737-500» оставался целым до самого удара о землю. Машина разлетелась на мелкие куски от удара и взрыва керосина, более пяти тонн которого на момент катастрофы оставалось в баках. Если бы самолет взорвался в воздухе, подчеркивают эксперты, его обломки были бы значительно крупнее. Возможно, перед катастрофой оказались неисправны и другие системы самолета. Эксперты отмечают, что в случае отказа систем контроля давления на борту могли быть сильно искажены показания навигационных приборов. Неполадками с давлением может объясняться и «неадекватность» пилота Родиона Медведева, о которой сейчас пишут многие СМИ. Якобы он выполнял указания диспетчера с точностью до наоборот, набрав высоту вместо снижения и уйдя на левый разворот вместо правого.

Правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте. И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Читайте также:  Что такое разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами на высоте

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо. Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение. В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания. Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность — При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу. Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты. Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови. Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов.

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера. Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены. Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям — татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта. Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Что делать при крушении самолёта: инструкция, которая может спасти вам жизнь

Как вести себя в салоне и правильно эвакуироваться, если ситуация вышла из-под контроля.

Авария во время полёта пугает безысходностью. И вправду тяжело смириться с тем, что самолёт терпит крушение, а у вас нет даже парашюта, чтобы спастись. На самом деле скорость, высота и температурные условия делают его бесполезным, чего не скажешь о правилах безопасности, которые уже сохранили тысячи жизней.

1. Пристегните ремень

Самые опасные моменты во время полёта — это взлёт и посадка: на них приходится половина авиакатастроф. В большинстве ситуаций человеческих жертв можно избежать, следуя нескольким правилам. Первое место в списке рекомендаций занимает ремень безопасности.

Неважно, падает самолёт или готовится к взлёту, пристегнуть ремень нужно, как только пассажир сел в кресло. Чтобы зафиксировать тело в правильном положении, затяните ремень как можно сильнее и сдвиньте пряжку в область таза. Не расстёгивайте его, даже когда спите. Это убережёт от травм во время турбулентности и повысит шанс на спасение при авиакатастрофе.

Если вы летите с ребёнком, ни в коем случае не сажайте его на колени! При падении самолёта скорость и траектория движения меняются. Удержать ребёнка в таких условиях и правильно сгруппироваться очень тяжело.

2. Постарайтесь успокоиться

Сохранять хладнокровие, когда вокруг паника, очень сложно, ведь это естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Всё начинается с лёгкой тревоги и может закончиться полной невменяемостью. Кроме помутнения сознания, паника может негативно сказаться на состоянии здоровья. Люди с сердечными патологиями в особой группе риска.

Чтобы не допустить худшего, нужно попытаться расслабиться и глубоко дышать. В стрессовой ситуации ритм дыхания сбивается, количество углекислого газа в крови растёт, а организм испытывает нехватку кислорода. Цикл глубоких вдохов и выдохов поможет нормализовать эмоциональное состояние.

3. Сгруппируйтесь

Умение быстро занять правильное положение тела не менее важно, чем пристёгнутый ремень. Когда жизнь под угрозой, из головы вылетают все правила и инструкции, поэтому люди, которые довели технику группирования до автоматизма, всегда будут в выигрышном положении.

Федеральное управление гражданской авиации США рекомендует следующие позиции для защиты тела:

  • Упереться в сиденье. Подвиньте ноги вперёд, но не прячьте их под впереди стоящим креслом. После положите руки на спинку переднего сиденья и прижмитесь к ним головой.

  • Согнуться и обхватить ноги руками. Опустите руки вниз и обхватите локтями бёдра. Голову прижмите к ногам. Фиксированная поза, когда руки, ноги и голова максимально прижаты друг к другу, уменьшает вероятность получения серьёзных травм.

4. Продумайте схему эвакуации

Оглянитесь и найдите аварийные выходы. Посчитайте количество рядов до них и запомните расположение. Обратите внимание не только на ближайший выход: он может быть заблокированным.

Поделитесь информацией со своим соседом. После катастрофы человек всегда испытывает сильный стресс, поэтому растерянность и провалы в памяти — явление нередкое.

5. Покиньте борт

Следующие шаги зависят от места катастрофы, поведения пассажиров, личного самочувствия и ситуации в салоне.

После крушения ваша главная задача — быстро эвакуироваться. Первым делом отстегните ремень и сразу направляйтесь в сторону аварийного выхода. Если внутри плохая видимость, прикройте лицо тканью. Передвигайтесь по салону, держась за сиденья: в случае давки вы упадёте на них, а не пассажирам под ноги. Не берите с собой сумок: они затрудняют проход. Максимум, который вам может понадобиться, — паспорт и тёплые вещи, если они уже под рукой.

После того как вы покинете борт, отдалитесь от места крушения хотя бы на 200 метров. Первое время соблюдайте дистанцию, но внимательно следите за ситуацией. Помогите людям, которые в этом нуждаются, и дожидайтесь спасателей.

Читайте также:  Самые красивые аэропорты мира: Мадрид-Барахас, Кансай и другие, с фото и описанием

Частая причина смерти во время авиакатастроф — это пожар. Корпус самолёта после столкновения может остаться целым, но салон заполняет ядовитый дым. По правилам безопасности у пассажиров есть меньше 90 секунд на эвакуацию. Любая необоснованная задержка может быть смертельной.

Полезные советы

  • При разгерметизации корпуса у вас есть меньше 15 секунд до потери сознания. Запомните важное правило: перед тем как помочь соседу, наденьте маску сами. Даже если этот сосед — ваш ребёнок.
  • Избавьтесь от тупых и острых предметов в карманах. Например, ручки. Снимите наушники.
  • Если у вас есть с собой подушка или мягкие вещи, положите их на колени. Это поможет смягчить удар и защитить голову.
  • Наденьте спасательный жилет, но не надувайте его, если самолёт падает в воду. После удара она может заполнить салон, и надутый жилет затруднит эвакуацию.
  • В отличие от автомобиля, самолёт после удара продолжает движение. Не покидайте место, пока он полностью не остановится.

Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози.

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Ссылка на основную публикацию