Чартерные рейсы в Египет 2019-2020: когда полетят из Москвы и других городов в Хургаду и остальные курорты красного моря

Коронавирус поможет: Когда Египет и Грузию откроют для русских туристов

Наши отдыхающие находят способы туда добраться, но выходит дорого

Туризм — это чистой воды бизнес. А еще туризм — это элемент большой политики, потому что это… бизнес. Всё взаимосвязано в этой сфере. И если для обычного россиянина закрытие (отмена авиационного сообщения) с теми же Египтом и Грузией объяснено рядом аргументированных причин, то для политиков подобные меры — лишь повод для извлечения своих интересов. И — плевать на интересы людей, их желания, в конечном счете, на их возможности, в первую очередь финансовые. Такая негласная и незаметная манипуляция сознанием: «Ты туда не ходи — ты сюда ходи. А то снег башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!».

Отмена авиасообщения с Египтом была обусловлена крушением в небе над Синаем лайнера авиакомпании «Когалымавиа» 31 октября 2015 года, когда погибло 224 пассажира и членов экипажа. Авиакатастрофу признали терактом, систему безопасности в египетских авиапортах — неудовлетворительной. Кто ещё помнит полёты на курорты Красного моря через Хургаду и Шарм-эш-Шейх, могут вспомнить, что традиционного арабского бардака там было предостаточно, не смотря на наличие большого количества важно-надменных стражей порядка.

Официальному Каиру было поставлено условие: наведите порядок, только после этого возобновим авиасообщение. Катастрофа в небе обернулась для Египта катастрофой на земле. Вслед за Россией о полном прекращении авиасообщения объявила Великобритания, а следом и другие страны. Без миллионов россиян, ежегодно отдыхавших в Египте, опустело множество отелей, сотни тысяч местных жителей остались без работы.

Египет был в двойном шоке — от самой трагедии, в которой по-человечески сочувствовал россиянам, и от их внезапного отсутствия. Для экономики страны это был серьезный удар. В России тоже переживали из-за гибели своих сограждан в небе от террористической атаки, а когда прошел ужас восприятия того, что на месте летевшего в Санкт-Петербург самолета, мог оказаться и любой другой, стали страдать от невозможности поехать в «не сезон» на теплое и солнечное море. Все верили, что недостатки устранят, безопасность обеспечат и вскоре авиасообщение будет восстановлено. Египет вложил в безопасность аэропортов миллионы долларов, выполнил, казалось, все требования, но в итоге регулярное авиасообщение открыли лишь со столицей — Каиром. Заветные чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх до сих пор не полетели.

Египет провел глубокую модернизацию своих аэропортов, в чем неоднократно приглашал убедиться российские экспертные комиссии, которые, к слову, давали положительные заключения по системе их безопасности. Было даже подписание Владимиром Путиным в Каире финального контракта по АЭС «Эд-Дабаа» в конце 2017 года, чего, как считалось, добивается Москва в ответ на возвращение туристов. Однако, шло время, каждый раз звучали обещания типа «ну, вот, уже скоро», но чартерные рейсы, перевозившие в Египет порядка 90 процентов туристов, так и не пустили в небо до сих пор.

В Египет, убедившись в безопасности, вернулась Великобритания и другие страны. Сегодня английская и немецкая речь звучит там повсеместно — местная туриндустрия модернизировалась именно под них, наладив более высокий уровень сервиса в отелях-«пятерках». Много белорусов и украинцев, которые заполняют более низкую по условиям комфорта нишу. Однако, российских туристов, которые составляли более 50 процентов всех приезжающих, катастрофически не хватает.

Наши едут отдыхать на курорты Красного моря, несмотря на запреты (он касается лишь организованных групп — в индивидуальном порядке можно), но добираться приходится окольными путями. Из Москвы регулярными рейсами до Каира, а потом местными авиалиниями до Хургады и Шарм-эш-Шейха. Летят через Минск или Астану, но это и дальше, и дороже, особенно для тех, кто отправляется в путешествие не из Москвы (до нее ведь тоже еще надо добраться-перекантоваться). Нет в Египте больше безудержного русского веселья ни в дорогих «пятерках», ни в простеньких «тройках».

На берегу Черного моря в Батуми (Кобулети, Уреки, Махинджаури) стоит одинокий грузин с грустно опущенными кончиками усов, в одной руке у него уже остывший хачапури, в другой — бутылка «Киндзмараули». Он ждёт не дождется туристов из России, он хочет с ними познакомиться, оказать гостеприимство, показать всё лучшее, что есть в Грузии. Но авиасообщения с Россией нет и туристов стало гораздо меньше.

Российские самолеты перестали летать в Грузию с 8 июля 2019 года, в самый разгар сезона, что нанесло грузинской экономике существенный ущерб на миллионы долларов (в 2018 году туризм принес Грузии 471 миллион долларов, в том числе за счет российских туристов). Поводом стал срыв работы Межпарламентской ассамблеи православия в Тбилиси, явный демарш в отношении депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова (председательствовавшего на МАП) и последовавшие за этим антироссийские выступления. «Россия — наш враг и оккупант. Управляемая ею пятая колонна, возможно, сегодня может быть более опасной, чем открытая агрессия. Я хотела бы еще раз сказать, что раскол страны и общества и внутреннее противостояние никому не идут на руку, кроме России, и сегодня это ее самое опытное оружие», — говорила тогда президент страны Саломе Зурабишвили.

«Ответочка» Путина, который обычно проявляет феноменальную выдержку и сдержанность на международной арене (последний пример с Польшей), была жесткой и ранимой для Грузии. В Тбилиси сразу дали задний ход и принесли извинения, заявив, что «необычайно рады» российским туристам и, мол, претензий нет, кроме как по вопросу Абхазии и Южной Осетии, а на разрешение этого территориального спора (Грузия считает эти республики, признанные Россией, своими) уйдут десятилетия. Комментируя тогда указ президента, его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что он будет действовать до тех пор, пока ситуация в Грузии не нормализуется, а «любые угрозы для безопасности наших граждан не исчезнут».

Угрозы вроде как и удалось локализовать — жизни россиян на грузинских курортах ничего не угрожает (погибший в начале января на горнолыжном курорте Гадаури гражданин РФ не из этого списка — попал под снежную лавину), Грузия готова распахнуть объятия на север, в сторону России и даже заметно снизила градус антироссийской риторики в самом Тбилиси. Но самолеты между двумя странами пока так и не летают.

Впрочем, как считает председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников, запрет на осуществление прямого авиасообщения между РФ и Грузией будет снят «в самое ближайшее время». Поговаривают, что Грузию «откроют» предположительно в мае нынешнего года, но это не официальная информация.

— Длительное прекращение авиасообщения с Египтом, а затем и Грузией обусловлено не только объективными, но и субъективными причинами, — считает политолог Александр Зимовский. — Повод и в том, и в ином случае был достаточно серьезным, это даже не обсуждается. А вот вопрос затягивания возобновления массовых перелетов имеет свою подоплеку. Куда поехал российский турист отдыхать, лишившись возможности понежиться на солнце в Египте и Грузии? Выбор невелик, это либо заграничные Турция и Юго-восточная Азия, либо отечественные курорты Крыма и Краснодарского края. Турция дорого, Таиланд-Вьетнам-Китай далеко и не совсем удобно, поэтому в летний сезон отдыхающего направляют в строго определенное русло — Крым или Сочи. Свою ведь туриндустрию тоже нужно развивать. Хочешь море? Выбирай отечественное!

И если открыть пляжи Египта, дать более свободный доступ в Грузию, то российское побережье Черного моря опустеет наполовину, тем более, что оно по цене сопоставимо с заграничными местами отдыха, а по качеству, мягко говоря, им несколько уступает. И здесь бизнес и политика тесно переплетены, выгода ищется во всем. Вспомним, как отменили запрет на чартерные перевозки в Турцию, введенный в конце 2015 года после того, как в Сирии турецким истребителем был сбит российский военный самолет Су-24. Мораторий был снят уже в августе 2016 года и не только из-за извинений Эрдогана — Москва получила гораздо большее в политическом и экономическом плане, она получила стратегического союзника в регионе. А вы говорите «турысты».

Прогнозы по открытию для авиасообщения с Египтом и Грузией на 2020 год довольно оптимистичны. Процедура восстановления, как предполагается, начнется уже с весны. Формальности с проведением проверок по вопросам авиационной и прочей безопасности завершены, в Хургаду и Шарм-эш-Шейх самолеты могут полететь уже в апреле-мае. И здесь в какой-то степени, как ни может показаться странным на первый взгляд, положительную роль сыграл… коронавирус.

Дело в том, что из-за пугающей весь мир болезни, известной еще как 2019-nCoV, резко снизилось количество авиаперевозок российских авиакомпаний не только в Китай, но и в большинство стран азиатского региона. Авиакомпании уже терпят колоссальные убытки, которые пока нечем компенсировать. В этой ситуации выходом может стать именно возобновление авиасообщения с запрещенными странами. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

А мы что? Куда летают самолеты, туда и мы полетим. Выбора-то нет. Так что, здравствуй Египет!

В египетскую Хургаду прибыл первый за четыре года самолет с российскими туристами

Лента новостей

Все новости »

Pegas Touristik пошел на хитрость для обхода запрета, организовав рейс из Москвы с промежуточной посадкой в Анталье. Будет ли такой маршрут пользоваться спросом?

Фото: Christian Hartmann/Reuters –>

Рейс Москва — Анталья — Хургада доставил на прошлой неделе на египетский курорт 200 российских туристов. Маршрут организовал туроператор Pegas Touristik.

В турецкой Анталье борт произвел дозаправку. Кроме того, его покинули те россияне, которые летели именно в Турцию. Запрет на прямые рейсы из России на египетские курорты действует с 2015 года.

Раньше Pegas Touristik возил россиян на курорты через Израиль и Иорданию наземным транспортом или стыковочными рейсами местных авиалиний, напоминает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас логистика поменялась, но вряд ли это вызовет недовольство российских властей:

Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «В указе президента, запретившем авиасообщение с курортами Египта, речь идет о прямых рейсах с территории России в аэропорты курортов — Хургады и так далее. Pegas возил до недавнего времени точно так же в Египет туристов через Эйлат в Израиле, он граничит с Египтом, курорт Таба совсем недалеко. Они отменили эту программу по техническим причинам, потому что там очень долгая история на границе, Израиль очень тщательно все проверяет, туристам приходилось очень долго стоять. Потом попробовали через Иорданию точно так же, но тоже технически не очень получалось, поэтому они придумали вариант через Анталью. Это рейс фактически из Антальи. Спрос есть, часть туристов выходит в Анталье, а кто-то летит дальше на территорию Египта этим стыковочным рейсом. И даже если кто-то здесь что-то попытается усмотреть, на фоне того, что вот-вот откроют Египет, мы не знаем, вот-вот или не вот-вот, но на фоне этого позитивного движения, я думаю, никто не будет искать какие-то нарушения, потому что формально никаких нарушений нет».

Как пишет портал «Турпром», в аэропорту Хургады российских туристов встречали с цветами и музыкой. А директор Pegas в Хургаде Мустафа Рефаеи заявил, что в феврале компания планирует осуществить еще семь подобных рейсов.

Читайте также:  Куда летает Аэрофлот из Москвы: направления полетов на карте, новые международные рейсы

В головном офисе Pegas Touristik Business FM заявили, что маршрут Москва — Анталья — Хургада следует рассматривать как два отдельных рейса.

Анна Подгорная гендиректор Pegas Touristik «Компания Pegas Touristik не организует перелет российских граждан с территории РФ российскими авиакомпаниями на территорию Арабской Республики Египет».

Тур в Хургаду на неделю на двоих в четырехзвездочный отель на сайте Pegas сейчас стоит от 75 тысяч рублей, «пятерка» — почти 100 тысяч. При этом перевозчиком в ряде случаев выступает турецкая авиакомпания Onur Air, которая возит туристов из Москвы в Хургаду через Стамбул и Прагу.

Все расходы за посадку и дозаправку борта в Анталье несут туристы. Не стоит забывать и о долларе, который серьезно подорожал. Дешевый Египет уже не вернется, отмечает главный редактор портала Turizm.ru Алексей Песков:

Алексей Песков главный редактор портала Turizm.ru «Русский народ креативен, русский бизнесмен креативен втройне. Придумать какие-то обходные схемы, чтобы попадать в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх вопреки запретам, можно, и они будут. Беда в том, что все схемы, которые идут вопреки, тем более официальным запретам, начинают расти в цене. Поэтому даже если мы делаем просто промежуточную посадку в Анталье, она стоит достаточно больших денег для пассажира: аэропортовый сбор и прочее будет распределено в билетах. Я думаю, массово таких ухищрений не будет, как не стало массовым попадание через Эйлат, через Каир автобусом или местными авиалиниями в Хургаду, в Шарм-эль-Шейх. Я считаю, что давным-давно уже пора дать добро на прямые чартерные рейсы. Но при этом надо понимать, что тот дешевый Египет, который мы имели три-четыре года назад, до всех этих запретов, когда можно было махнуть на выходные, особо не напрягаясь, уже не вернется, скорее всего, никогда. Доллар подорожал больше чем вдвое, платежеспособный спрос сократился, люди уже не в состоянии платить. Уменьшились зарплаты, увеличились цены».

В прошлом году возобновились регулярные воздушные перевозки в Каир. В Шарм-аль-Шейх и Хургаду туристов возят и оттуда. Переезд занимает шесть-восемь часов на автобусе либо час на самолете.

Египет пообещал россиянам сказочный отдых: когда возобновится чартерное сообщение

Вопрос может решиться уже к Нового году

23.10.2019 в 19:16, просмотров: 11994

Президенты России и Египта обсудили возобновление чартерных перевозок между нашими городами и Хургадой с Шарм-эль-Шейхом. Владимир Путин и Абдул-Фаттах Ас-Сиси убеждены в необходимости продолжить работу в этом направлении. Однако выбирать купальники и собирать чемоданы российским туристам пока рано. Старт полетной программе так и не был дан. Представители африканской страны наперебой твердят о том, что с безопасностью в их аэропортах все в порядке. Для обслуживания наших путешественников чуть ли не отдельные терминалы готовы выделить. Последнее слово за Россией. Эксперты считают, что направление полностью разморозят уже в ближайшее время.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих 23 октября заявил, что переговоры глав государств по возобновлению чартерного авиасообщения прошли конструктивно. Между тем конкретные сроки названы не были.

Напомним, перелеты между двумя странами были заморожены в ноябре 2015 года, после крушения российского пассажирского лайнера над Синаем. Примеру России последовали и другие страны, остановив авиасообщение. 22 октября 2019-го ограничения на полеты в Египет после 4-летнего перерыва сняла Великобритания. Ранее это сделали Германия, Швеция и др. Эксперты считают, что в ближайшем будущем аналогичное решение может принять и Москва. Причем это касается только туристических чартеров. Регулярное авиасообщение между нашей страной и Египтом было восстановлено еще в апреле 2018 года.

Разумеется, летать до излюбленных курортов Красного моря на чартерах и на регулярных рейсах — это «две большие разницы», по крайней мере по деньгам. «Продажи в Египет в самостоятельном сегменте продолжают падать и остаются на крайне низком уровне», — отметили в интернет-сервисе для путешественников Biletix. По их данным, средний чек на авиабилеты из России в Египет и обратно осенью 2019 года по сравнению с прошлым годом вырос с 32 тыс. 351 руб. до 35 тыс. 930 руб., то есть на 11%.

Представители африканской страны отмечают, что практически все нюансы, связанные с безопасностью аэропортов Египта, урегулированы. «Есть шансы на возобновление чартеров в Шарм-эль-Шейх и Хургаду перед Новым годом», — полагает шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев.

Открытие долгожданного направления переориентирует туристические потоки, но несущественно, полагают специалисты отрасли. По словам эксперта по туризму, профессора РАНХиГС Галины Дехтярь, в России есть такие «фанаты» Страны пирамид, которые принципиально никуда не летали и смиренно ждали возобновления чартерного сообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. Если цены на туры в Египет будут сохранены на уровне 2015 года, направление привлечет немалое количество туристов из нашей страны. По крайней мере в «дозапретном» 2014 году там отдохнули 3 млн россиян. Особо популярным это направление было у российских путешественников зимой и в демисезон. По мнению Дехтярь, как только дадут старт в Египет чартерам из Новосибирска, из Зауралья и других нестоличных городов, люди сразу пойдут за путевками. «Это те туристы, которые размещаются в отелях две, три звезды или берут апартаменты. При выборе для них на первом месте стоит цена вопроса. В зимний период у курортов Египта практически нет сравнимых по стоимости направлений-конкурентов», — говорит она. Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев убежден, что восстановление авиасообщения выгодно в первую очередь Египту, так как туристический поток из России в страну сократился за последние годы почти в 5 раз, и страна теряет на этом около $300 млн ежемесячно. Неудивительно, что Египет пойдет на многое, чтобы вернуть наших отдыхающих. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в аэропортах курортных городов Страны пирамид готовят отдельные терминалы, которые будут обслуживать исключительно российский трафик.

Заголовок в газете: Долететь до Сфинкса
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28109 от 24 октября 2019 Тэги: Отдых, Транспорт, Инвестиции , Финансы, Деньги Персоны: Владимир Путин Места: Россия, Египет, Москва, Германия, Великобритания

Когда в 2020 году откроют чартеры в Египет из России? Последние новости

Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Михаил Богданов выразил уверенность, что вопрос возобновления чартерных рейсов между Россией и курортными городами Египта будет решён в ближайшее время. «Все идет нормально. В ближайшее время все будет хорошо», — сказал он журналистам РИА «Новости» по итогам форума «Россия – Африка», состоявшегося в конце октября 2020 года, на котором президент РФ Владимир Путин обсудил с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси возможность возобновления чартерного авиасообщения. Жителям России разрешат чартерные вылеты в Египет, в том числе, из Москвы. Это должно произойти во второй половине декабря 2020 года, как раз перед началом «зимнего сезона». Об этом сообщил глава министерства иностранных дел Египта Самех Шукри. «Я думаю, что обе стороны почти завершили обсуждение процедур. Мы ожидаем, что авиасообщение будет скоро возобновлено», — цитирует министра ТАСС.

Туризм в Египет подорожает

В целом повышение незначительное. Фактически, налоги унифицируются: ранее только международные вылеты из Каира облагались сбором в 25 долларов. Сборы на рейсы, вылетающие из других аэропортов по всей стране, были установлены в размере 20 долларов. В итоге плату поднимут, унифицируя её на уровне 25 долларов.

Ориентировочно новые тарифы должны быть введены уже с 15 ноября. При этом отметим, что в случае туристических перелетов – которые в Египет еще не открыты – сборы взимаются с туристических фирм, т.е. эти расходы обычно в стоимость авиабилетов.

Когда возобновят полеты?

Возобновление полетов из России в египетские Шарм-эль-Шейх и Хургаду возможно уже в ближайшее время, подтвердил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Вершинин в недавнем интервью, опубликованном в газете «Известия».

Как рассказал Вершинин, на полях осенней 2020 года 74-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН российской и египетской делегациями обсуждались многие вопросы двусторонних отношений, в том числе и вопрос полетов российских туристов в основные места отдыха в Египте — Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Главное, над чем работают эксперты, это обеспечение гарантированной безопасности для российских граждан, надежное функционирование аэропортов, информирует портал regnum.ru

Уже 18 октября 2020 года, согласно информации из Хургады, российские эксперты, обследовавшие аэропорт курорта, подписали документ, который подтверждает безопасность полетов российских туристов в данную воздушную гавань. Причём для наших туристов в аэропорту Хургады египтяне готовы выделить отдельный терминал. Речь идет о старом терминале, который был подвергнут масштабной перестройке «по инструкции» российских экспертов по безопасности.

Там и предполагается обслуживать российские авиакомпании, переведя остальные рейсы в новый терминал, открывшийся в августе. Теоретически, заявляет источник, все формальности по безопасности выполнены. И теперь ничто не мешает России разрешить полёты чартеров и прямых регулярных рейсов, как минимум, в Хургаду, а туроператорам – полноценно продавать туры в Египет (не только через Каир, но и непосредственно на курорты Красного моря).

Туристическому рынку очевидно, что даже в «урезанном» варианте, с дорогой «на перекладных» через Каир, спрос на Египет есть. «Спрос на отдых в Египте на период предстоящих новогодних праздников за прошедший год вырос на 10%. Бронирования праздничных туров идут очень активно, и многие популярные отели Египта уже уходят на стоп», — прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора Tez Tour. Напомним, что Tez Tour является фактически единственным российским туроператором, который на данный момент предлагает туры в Египет с перелетом на базе регулярных рейсов авиакомпаний Аэрофлот и Egypt Air по маршруту Москва-Каир-Москва. Учитывая стабильный турпоток по этому направлению, Tez Tour запустил групповые трансферы до курортов Хургады и Шарм-эль-Шейха в дополнение к индивидуальным. При этом, что интересно, до 40% заявок – это семейные туры, что показывает, что любимому направлению туристы доверяют.

«Если говорить о предстоящем высоком сезоне Нового года, то более 60% туристов туроператора выбирают на новогодние праздники размещение в отелях категории 5* с питанием «все включено». Новогодние гала-ужины с шоу-программой предлагаются в большинстве египетских отелей», — рассказали эксперты Tez Tour. По их словам, стоимость пакетного тура в Египет с вылетом из Москвы на новогодние праздники начинается от 45’000 рублей при размещении в ½ DBL отеля 5* на «все включено». Цена за тур с аналогичными условиями, но проживанием в отеле 5* — от 33’780 рублей. При этом особенно популярны у клиентов Tez Tour на новогодние заезды отели в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе с высоким уровнем сервиса, такие как Barcelo Tiran Sharm, отели сетей Albatros и Charmillion.

Ранее, маршрут в Египет предложила туристам латвийская авиакомпания airBaltic в сотрудничестве с международным туроператором Tez Tour. 26 и 27 октября 2020 года туроператор открыл чартерные полеты из Риги соответственно в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в Египте.

«После длительного перерыва мы теперь в сотрудничестве с Tez Tour Latvija возобновляем полеты в Египет. Мы рады укреплению нашего длительного и успешного сотрудничества с Tez Tour Latvija, предлагая в предстоящий зимний сезон полеты на солнечный курорт», — заявил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martin Gauss).

В свою очередь директор Tez Tour Latvija Константин Пальгов (Konstantīns Paļgovs) добавил: «В предстоящий зимний сезон команда Tez Tour подготовила очень привлекательную программу полётов из Риги в Египет – на популярные у туристов курорты Красного моря Хургада и Шарм-эль-Шейх».

Читайте также:  Новый аэропорт Ростова-на-Дону «Южный»: расположение на карте, кем и где строится

По его словам, полёты из Риги в Египет выполняются на Airbus A220-300. Программа чартерных рейсов из Риги в Египет откроется рейсом в Хургаду 26 октября 2020 года. Зимний сезон продлится до конца апреля 2020 года. С октября 2020 года Хургада и Шарм-эль-Шейх станут первыми аэропортами, которые будут принимать новые Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic на африканском континенте на регулярной чартерной основе», — добавил Константин Пальгов (Konstantīns Paļgovs).

В зимний сезон 2019-2020 года airBaltic и Tez Tour Latvija предлагается один полет в неделю из Риги в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Полеты будут предлагаться с 26 октября по 26 апреля и выполняться на самолетах Airbus A220-300, информирует портал tourprom.ru

Однако, пока власти России и Египта обмениваются дружескими рукопожатиями и заверениями в необходимости стратегического партнерства, в том числе, и в сфере туризма, наши сограждане ищут обходные пути для достижения своих излюбленных египетских курортных зон. Вместе с тем, подобные «круговые» маршруты не всегда носят законный характер, и поэтому большая часть россиян ожидает официального открытия прямых перелетов чартерами в Египет, которые по заверениям российских туроператоров могут начаться ранее обозначенного египетской стороной срока.

Именно прямые чартеры в главные курортные города Египта — Хургаду и Шарм-эль-Шейх, смогут дать нашим согражданам реальное ощущение отдыха, поскольку добираться туда другими способами очень накладно, да и времени занимает немало. Если, хотя бы, в среднем для 10 -дневного отдыха в полюбившихся курортных зонах Египта и денег на перелеты в Египет через другие страны нашим туристам надо потратить не менее 60-70 тысяч рублей, то вполне обоснованно все ждут официального объявления конкретных дат, когда откроют именно прямые Чартерные рейсы в Египет из РФ, что, вполне вероятно, может произойти ранее декабря 2020 года.

Российские специалисты посетили Египет для проверки безопасности аэропортов Шарм-эш-Шейха и Хургады, заявил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Проверка закончилась успешно к обоюдному удовлетворению российских и египетских властей.

Организовать чартеры и начать продажи туров можно в течение ближайшего месяца, утверждают представители турбизнеса. «Именно чартеры позволяют предложить туристам недорогие и комфортные туры. Направление востребовано, и туроператоры готовы предложить турпродукт в полном объеме, — сообщил РИА Новости вице-президент АТОР и советник по транспорту руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин. — Резервные самолеты есть. Кроме того, семь ведущих туроператоров управляют собственными авиакомпаниями».

По словам Эльхами аль-Зайят, экс-главы турпалаты в Египте, в 2019-2020 году число российских туристов на египетских курортах должно увеличиться до 1 000 000 человек — «Египет выполнил все условия властей России, чтобы чартеры из Москвы в эту страну были вскоре открыты. К концу месяца должны восстановить чартеры в два города — Хургада и Шарм-эль-Шейх, в том числе из Москвы».

Во всех аэропортах курортных городов Египта было произведено усовершенствование оборудования, которое способно обнаруживать взрывчатые вещества. Улучшена система видеонаблюдения, а также процедура досмотра перед полетом. На эти цели ответственные ведомства Египта выделили около десяти миллионов долларов.

Именно таким было требование российский властей, которые провели проверку в аэропортах курортных городов Египта.

Эксперты ожидают, что после запуска чартерных программ Египет сможет принимать более двух миллионов россиян в год

Когда появятся путевки в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и сколько они будут стоить — в материале РИА Новости.

Контроль безопасности

Египет делает все необходимое для обеспечения безопасности в авиасфере, отметил Владимир Путин. «Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения. В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва — Каир. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки», — подчеркнул президент.

Вскоре российские специалисты отправятся в Египет для проверки безопасности аэропортов Шарм-эш-Шейха и Хургады. «Шансы на возвращение российских туристов есть, с коллегами договорились о том, что сможем направить группу для проверки условий безопасности», — заявил министр транспорта Евгений Дитрих.

Нужен месяц

Но когда? В середине декабря Президент России едет в гости к своему египетскому коллеге, на форум в Асуане с 11 по 13 декабря. Возможно, там и договорятся об открытии воздушного сообщения.

Организовать чартеры и начать продажи туров можно в течение месяца, утверждают представители турбизнеса. «Именно чартеры позволяют предложить туристам недорогие и комфортные туры. Направление востребовано, и туроператоры готовы предложить турпродукт в полном объеме, — сообщил РИА Новости вице-президент АТОР и советник по транспорту руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин. — Резервные самолеты есть. Кроме того, семь ведущих туроператоров управляют собственными авиакомпаниями».

Алгоритм такой: сначала нужно получить разрешение, потом следует процесс согласования чартерных программ, и авиакомпаниям предоставляют допуски, ежемесячно выдаваемые Росавиацией: 15 числа — на следующий месяц. После улаживания всех формальностей перевозчикам и туроператорам понадобится примерно месяц на организацию продаж.

По данным АТОР, некоторые российские авиакомпании имеют допуски на полеты в Шарм-эш-Шейх и Хургаду.

В зимнем сезоне в Египет можно отправлять порядка 600 чартерных рейсов в месяц. Это более 30% всех чартеров, запланированных на предстоящую зиму (около двух тысяч рейсов в месяц).

Дмитрий Горин напоминает, что контракты с отелями и принимающими компаниями у туроператоров есть. Турфирмы и сейчас отправляют людей в Египет через Каир, но поток небольшой, многих отпугивает длительный переезд. В основном туда едут самостоятельные путешественники — около ста тысяч человек в год. Но после открытия чартеров Египет ежегодно будут посещать не менее двух миллионов российских туристов.

Рынок готов

Когда откроется чартерная перевозка? При возобновлении регулярных рейсов между Москвой и Каиром от момента принятия решения до вылета прошло около двух месяцев.

Совладелец и коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин подчеркивает, что зимой организовать чартеры проще. В это время не так много направлений, способных конкурировать с Египтом.

Он подтверждает, что компания сейчас предлагает туры в Египет с перелетом в Каир, но спрос на такие путешествия ограничен из-за достаточно высокой стоимости авиабилетов (это регулярные рейсы) и длительных трансферов из Каира в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Сотрудники туроператора рассказали, что с момента возобновления регулярного сообщения между Москвой и Каиром туристическими предложениями по отдыху в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе через Каир воспользовалось несколько сотен туристов. Глубина бронирований достигает февраля, Египет — в списке популярных направлений на ноябрьские праздники и Новый год.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная уверена, что чартерную программу удастся развернуть за месяц: «Это востребованное направление, всегда пользовавшееся спросом».

Две-три недели нужно на то, чтобы разработать турпродукт и открыть полетную программу из крупных российских городов, говорят в пресс-службе туроператора «Интурист».

В два раза дешевле

Российские туристы во время посадки в автобус российского туроператора в египетском городе Шарм-эш-Шейхе / © РИА Новости / Валерий Мельников

Еще один важный аспект — стоимость чартерных туров. В Минске россиянам предлагают путевки в Египет минимум за 37 тысяч рублей на человека в отель 4* на девять ночей с вылетом в конце ноября.

Аналогичная недельная программа с перелетом из Москвы в Каир и трансфером до морских курортов стоит уже 50 тысяч рублей.

Вероятно, по ценам стоит сравнивать египетское направление с турецким, куда этой зимой операторы направляют дополнительные чартеры. Стоимость недельных туров в турецкие «четверки» по системе «все включено» начинается от 35 тысяч рублей, но это на двух человек.

«Цены не будут сильно отличаться от тех, что были до прекращения авиасообщения, но нужно учитывать изменения валютного курса», — отметил Дмитрий Горин.

По данным АТОР (Ассоциация туристических агентств России), некоторые российские авиакомпании имеют допуски на полеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. В зимнем сезоне в Египет можно отправлять порядка 600 чартерных рейсов в месяц. Это более 30% всех чартеров, запланированных на предстоящую зиму (около двух тысяч рейсов в месяц).

Дмитрий Горин (советник руководителя Ростуризма) напоминает, что контракты с отелями и принимающими компаниями у туроператоров есть. Турфирмы и сейчас отправляют людей в Египет через Каир, но поток небольшой, многих отпугивает длительный переезд (7-8 часов на автобусе). В основном туда едут самостоятельные путешественники — около ста тысяч человек в год. Но после открытия чартеров Египет ежегодно будут посещать не менее двух миллионов российских туристов.

По мнению большинства российских туроператоров уже в конце ноября 2020 года будет восстановлено авиасообщение для прямых дешевых перелетов россиян в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Но, потом потребуется еще около месяца для разработки Ростуризмом новых туристических программ для жителей всех регионов России.

«Чисто теоретически, даже если завтра вдруг Египет объявят открытым, невозможно быстро сверстать чартерные программы и найти необходимое количество самолетов, чтобы запустить туда необходимый объем перевозок», — подтвердил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков.

Итого

ИТОГО, в скором времени летать на курорты в Египет на Чартерах из России смогут жители всех субъектов РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Когда можно будет летать чартером на курорты Египта

23 октября президент России и его египетский коллега договорились продолжить работу по возобновлению чартерного авиасообщения между двумя странами. Полеты были приостановлены в конце 2015 года после крушения российского лайнера над Синайским полуостровом. Разбираемся, когда могут возобновиться рейсы между Россией и курортами Египта и сколько будет стоить турпакет.

Фото: Москва 24/Александр Горностаев

Когда откроют курорты Египта

В среду, 23 октября, в Сочи перед началом саммита Россия – Африка состоялась встреча российского лидера Владимира Путина и президента Египта Абдула Фаттаха Ас-Сиси. В ее рамках главы государств в том числе затронули вопрос о возобновлении чартерного авиасообщения между странами. По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, переговоры прошли конструктивно.

Читайте также:  Самые красивые аэропорты мира: Мадрид-Барахас, Кансай и другие, с фото и описанием

После трагедии с российским лайнером, в аэропорту египетской столицы усилили меры безопасности. И в 2018 году полеты между странами возобновили, правда только в виде регулярных рейсов между Москвой и Каиром. Что же касается сообщения с курортами Красного моря, то, по данным официального представителя президентской администрации Египта Бассама Рады, стороны обсуждают технические вопросы.

В частности, еще необходимо убедиться в том, что протоколы безопасности соблюдаются в полной мере. По словам Рады, на данный момент переговоры идут гладко. Более того, можно ожидать, что в скором времени появятся и результаты этого диалога.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин рассказал Москве 24, что на сегодняшний день поток россиян в Каир “незначительный и связан в большей степени с деловой активностью”. Авиабилеты из российской столицы в египетскую и обратно сегодня в среднем можно купить за 25–30 тысяч рублей.

Барзыкин также предположил, что, когда будет объявлено официальное политическое решение о полном восстановлении авиасообщения, понадобится не так много времени, чтобы наладить турпоток.

В свою очередь, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в разговоре с Москвой 24 пояснил, что поездки на курорты Хургады и Шарм-эш-Шейха сейчас осуществляются через Каир с последующим использованием автомобильного транспорта. Однако число желающих проделывать такой путь совсем небольшое.

“Когда туда летали чартерные рейсы, Египет ежегодно посещало до трех миллионов российских туристов. Сейчас количество самостоятельных и организованных путешественников составляет около 150 тысяч в год”, – подчеркнул Горин.

Также он отметил, что “все ожидают открытия чартерных рейсов, но для этого необходим период подготовки”.

Горин отметил, что более точно можно будет говорить о планах, как только будут сняты ограничения по чартерным рейсам.

Сколько будет стоить билет

Египет всегда был популярен у россиян. Стабильному спросу способствовали комфортная погода и относительно недолгий перелет из России на египетские курорты. Поэтому вице-президент АТОР Дмитрий Горин полагает, что с учетом спроса цены на турпакеты на египетские курорты не поменяются после полного восстановления авиасообщения.

Также Горин добавил, что цена, как и раньше, будет зависеть от категории гостиницы, но никаких особых изменений здесь не должно произойти. Но с учетом того, что необходимо привлекать поток туристов, возможны интересные маркетинговые предложения от туроператоров. С экспертом согласен и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. По его словам, “туристы ждут бюджетный Египет, и он должен быть не выше, а ниже Турции”.

Стоит отметить, что открытие авиасообщения между странами ждут не только туристы, но и бизнес. “Но основной принцип – безопасность – безусловно, должен быть выполнен. В этом заинтересованы потребитель и бизнес, которому приходилось не раз вывозить людей из Египта за свой счет по разным причинам”, – подчеркнул Барзыкин.

Фото: Москва 24/Александр Горностаев

Куда еще можно лететь на отдых

За то время, что в Египет не летают чартерные рейсы, туристы успели переориентироваться на другие направления. По данным РСТ, по итогам первого полугодия 2019 года первое место в рейтинге зарубежных туристических поездок россиян занимает Турция, второе – Таиланд, а третье – Италия. Первую пятерку замыкают Арабские Эмираты и Китай. В десятку также вошли Германия, Испания, Кипр, Вьетнам и Греция.

При этом вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отмечает, что зарубежному туризму не уступает и внутренний.

С этим соглашается и вице-президент АТОР Дмитрий Горин. По его словам, “если говорить о предварительной статистике за прошедший год, то на всех курортах Турции отдохнет скорее всего примерно 6,5 миллиона туристов из России, а на курортах Краснодарского края – около 17 миллионов по итогам года”. Это касается организованного туризма, без учета самостоятельных путешествий.

Горин отмечает, что сегодня около 50 процентов всех поездок бронируется по акциям раннего бронирования, за пять–шесть месяцев до путешествия.

По мнению Горина, сейчас уже можно бронировать путешествия в Турцию на следующий летний сезон: ряд операторов объявили об акциях раннего бронирования. Это позволит вам заранее спланировать путешествия по самой лучшей цене. “Горящие туры есть, но их очень мало. Они продаются накануне, и с каждым годом количество таких горячих туров сокращается. Поэтому туристы выбирают раннее бронирование”, – говорит Горин.

Эксперт также отметил, что не стоит ожидать скидок на Новый год. По всем направлениям в этот период цены будут только повышаться. “Если вы хотите сэкономить на путешествии, совет только один: покупать путешествие заранее и выбирать его не в самый высокий сезон”, – заключил Горин.

Возвращение чартеров в Египет. Как это будет?

В Сочи в среду или в четверг может быть объявлено о восстановлении полноформатного авиасообщения между двумя странами. Выясняли, сколько кресел на курорты Египта могут поставить туроператоры в этом случае, и какие еще могут быть варианты развития ситуации.

На главном российском курорте в рамках форума «Россия – Африка» 23 октября запланированы переговоры президента России Владимира Путина и президента Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Лидеры двух стран, в том числе, обсудят возобновление чартерного авиасообщения между РФ и Египтом.

Как заявил СМИ помощник президента РФ Юрий Ушаков, на встречу будет специально приглашен министр транспорта России, который «выскажет свои соображения». В свою очередь, представители египетской стороны на этой встрече также расскажут, «что они собираются делать, чтобы эти авиарейсы были возобновлены в полном объеме».

БРИТАНЦЫ ЧТО-ТО ЗНАЮТ?

Между тем британские СМИ уже поспешили заявить, что по итогам этих переговоров РФ объявит о снятии запрета на авиасообщение с египетскими курортами на Красном море: Хургадой и Шарм-Эль-Шейхом.

Напомним, Россия приостановила прямую перевозку по этим направлениям в начале ноября 2015 года после теракта на борту лайнера Metrojet в небе над Южным Синаем. Погибло 224 пассажира и члена экипажа. В апреле 2018 года РФ и Египет восстановили прямые регулярные рейсы между Москвой и Каиром.

Великобритания, которая четыре года назад по примеру РФ также ввела запрет на полеты на Южный Синай, 22 октября 2019 года отменила свои ограничения. Ранее это сделали Германия, Швеция и другие европейские страны.

ДЛЯ РОССИЯН ГОТОВЯТ ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ?

Как сообщают источники «Вестник АТОР», в курортных аэропортах Египта готовы к возвращению рейсов из России и к более высоким требованиям по безопасному обслуживанию российских пассажиров.

Так, в Хургаде уже есть отдельный терминал, который могут отдать только под обслуживание российского трафика. Для аналогичных целей готовят и старый терминал в аэропорту Шарм-Эль-Шейха: работы по его реконструкции идут ускоренными темпами в настоящее время.

По предварительной информации, египтяне согласились, что контролировать загрузку российских рейсов будут российские специалисты по авиабезопасности. Кстати, на таких же условиях на Южный Синай возвращается и британский туризм. Возможно и то, что досмотр самих пассажиров в отдельных терминалах также будут проводить «выписанные» из России специалисты.

СКОЛЬКО КРЕСЕЛ МОГУТ ПОСТАВИТЬ ТУРОПЕРАТОРЫ НА ЕГИПЕТ?

В случае возможного перезапуска авиасообщения в полноценном формате в зимнем сезоне 2019/20 годов, российский турпоток в Египет в первые месяцы, вероятно, будет весьма значительным.

По предварительным оценкам, на египетском направлении могут возобновить работу семь федеральных туроператоров – ANEX Tour, Coral Travel, PEGAS Touristik, TUI Россия, «Библио-Глобус», «Интурист» и TEZ Tour. Это игроки, которые традиционно занимали существенную долю на египетском рынке.

В случае, если указом президента будет снят запрет и на регулярное, и на чартерное авиасообщение с Египтом, эти семь компаний на первом этапе будут способны открыть чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из более чем 20 городов России.

Среди пунктов вылета чартеров, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предположительно, будут фигурировать Екатеринбург, Казань, Воронеж, Новосибирск, Уфа, Ростов, Нижний Новгород, Самара, Краснодар и другие крупные города страны.

По предварительным расчетам, всего на чартерах в Египет семь ведущих туроператоров суммарно смогут предложить российским туристам 66,6 тыс. кресел в неделю, в том числе, в Хургаду – порядка 34,7 тыс. кресел, в Шарм-эль-Шейх – около 31,9 тыс. Таким образом, в случае полноценного запуска чартеров туроператоры готовы отправлять на курорты Египта свыше 266 000 туристов в месяц.

Следует учитывать, что это предварительные планы на первые месяцы после открытия чартерного сообщения в зимнем сезоне: компании будут ориентироваться на текущий спрос, наличие бортов для авиаперевозки и возможности маневра емкостями между направлениями, на свои контракты в отелях Египта и пр. Если рейсы откроют не в зимнем сезоне, программы игроков будут уже другими по объемам.

Однако, по мнению экспертов, с которыми пообщался «Вестник АТОР», в процессе «камбэка» российских рейсов в Египет возможен отнюдь не только вариант одновременного разрешения и на регулярные, и на чартерные рейсы.

Так, может быть пущен в дело и т.н. «турецкий» сценарий: сначала запускается регулярное авиасообщение, и лишь спустя несколько месяцев в Египет летят чартеры.

И в этом случае регулярные рейсы на курорты Египта возможны не только из Москвы (соответствующие допуски уже есть у авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия»). Разрешения на регулярные рейсы в Египет из регионов РФ имеют практически все ведущие чартерные перевозчики.

КОГДА ПОЛЕТЯТ ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ?

Источники «Вестника АТОР» обращают внимание и на важность временных факторов при запуске продаж египетского продукта.

При разрешении на первом этапе только регулярных рейсов авиакомпаниям потребуется около 30 дней, чтобы загрузить свои самолеты. Если об отмене запрета на авиасообщение с курортами Египта будет объявлено в ближайшие дни, то в этом случае можно говорить о запуске регулярных рейсов в начале декабря 2019 года.

Если речь идет о полноценном запуске чартерного сообщения, то здесь перевозчикам и туроператорам нужно будет согласовать свои полетные программы с регулятором. По существующей процедуре заявки на постановку чартеров подаются до 15 числа каждого месяца.

В этом случае, если запрет на туристическую перевозку будет снят 23-26 октября, заявку на рейсы в Египет Росавиация рассмотрит только в середине ноября. При ее согласовании, в теории, первые чартеры в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх могут полететь уже 1 декабря 2019 года.

Впрочем, эксперты не исключают, что на практике реализация любого из возможных сценариев может затянуться.

Наблюдатели вспоминают длительный период рестарта регулярных рейсов между Москвой и Каиром: о возобновлении рейсов было объявлено в первые дни января 2018 года, а по факту полеты между столицами двух стран возобновились только в конце апреля прошлого года.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Ссылка на основную публикацию