Бюджетные авиакомпании: что такое лоукостер в авиации, что такое лоукост туры, почему их авиабилеты дешевле, список бюджетных компаний России, Европы и т.д.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Читайте также:  Крупнейшие авиакомпании мира: список лучших, самых крупных авиакомпаний

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Лоукостеры на Туту: как летать дешевле всех

Однажды я слетала в Исландию за 6000 рублей туда-обратно, потом в Голландию за 5000, а пару недель назад побывала в Краснодаре и заплатила за это 2300 рублей. Это не подарки феи-крестной: я просто покупаю первые попавшиеся билеты у авиакомпаний-лоукостеров.

Рассказываю, что это за компании, почему они так дешево летают и как правильно покупать у них билеты.

Лера Железова

Лоукостеры — это авиакомпании c дешевыми билетами, которые летают на сравнительно небольшие расстояния. Название «лоукостер» произошло от английского low cost — «низкая цена». Чтобы снизить стоимость билетов, они экономят на всем подряд — на еде, на персонале, на аэропортах. Чтобы получать прибыль, они всё превращают в платные услуги — от печати посадочного талона до лишнего сантиметра в багаже.

Как появились лоукостеры

Первый низкобюджетный рейс был выполнен в 1949 году: его организовывал американский перевозчик Pacific Southwest Airlines. Он говорил о себе как о «самой дружелюбной авиакомпании в мире». На носу их самолетов были нарисованы улыбки.

Но по-настоящему история лоукостеров началась в 1970-х годах. Тогда американский экономист Альфред Кан добился принятия в Штатах Акта дерегуляции авиакомпаний. Государство перестало вмешиваться в политику перевозчиков, и последние смогли сами выбирать, какие услуги предоставлять пассажирам и какие за это брать деньги. Так появились лоукостеры: они быстро распространились по другим странам, и сейчас в мире существует больше ста дешевых авиакомпаний.

Первой компанией-лоукостером считается Southwest Airlines — американский перевозчик, который работает с 1971 года. Сегодня это самый крупный лоукостер в мире.

Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock

Почему так дешево

Если искать билеты среди лоукостеров, то вполне реально улететь из Берлина в Рим за 10 евро, а оттуда в Братиславу еще за 15. Это дешевле, чем на поезде и даже на автобусе. Такие цены возможны, потому что компании-лоукостеры экономят на всем подряд.

Услуги
В лоукост-самолетах нет дорогих классов обслуживания, в стоимость билета не входит еда и даже пакетик для тошноты нужно просить отдельно (не всегда, но и такое бывает).

Удобство пассажиров
Чем больше летит пассажиров, тем дешевле получается билет. Поэтому в лоукостерах сиденья укомплектованы плотно, коленки пассажиров почти всегда упираются в спинки передних кресел, а бизнес-класс не предусмотрен вообще.

В 2018 году российский лоукостер «Победа» подумывал укомплектовать свои самолеты стоячими местами по проекту итальянской компании Aviointerior. Говорят, что это решение позволит увеличить вместимость самолета на 20%, но пока что до дела не дошло.

Фото: CatwalkPhotos / Shutterstock

Сбор аэропорта
Каждая авиакомпания закладывает в стоимость билетов аэропортовый сбор: это плата за то, что ее самолеты используют территорию и ресурсы аэропорта.

Чтобы сэкономить, лоукостеры выбирают не самые удобные аэропорты (Внуково вместо Шереметьево), ставят самолеты подальше от терминала, улетают побыстрее, используют меньше стоек регистрации, подгадывают время взлета и посадки (например, ночью прилетать дешевле, чем днем).

Маршруты
Рейсы лоукостеров редко продолжаются дольше четырех часов. Более длинные маршруты требуют больших расходов на персонал, еду, подготовку борта и другие вещи. Улететь из Москвы в Таиланд на лоукостере нельзя, а вот летать на местных лоукостерах по Таиланду и соседним странам за 1000 рублей — вполне реально.

Багаж и ручная кладь
Чем меньше багажа и ручной клади будет у пассажиров, тем меньше времени уйдет на посадку, тем меньше топлива потребует самолет, тем меньше персонала нужно привлекать.

Чтобы уменьшить количество вещей на борту, лоукостеры жестко ограничивают размеры ручной клади. Например, практически ни один лоукостер не пропустит на борт походный рюкзак со спальником и палаткой. Если ручная кладь превышает габариты, за нее придется доплатить или сдать в багаж (тоже за деньги).

То же самое со спортивным инвентарем: если «Аэрофлот» возит сноуборды бесплатно, то «Победа» берет за это деньги.

Фото: Chanunphat / Shutterstock

Самолеты
Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании, компании-лоукостеры закупают в парк новые самолеты одной и той же модели (поэтому у лоукостеров хорошие показатели безопасности перелетов). Когда у этих самолетов кончается гарантия, их продают другим компаниям, у которых есть деньги на поддержку б/у машин в рабочем состоянии.

Например, «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800, которые поставляются новенькими прямо с заводов. Максимальная дальность перелета для этой модели — 5765 км. Средний возраст самолетов в парке — около двух лет. Для сравнения: у лоукостера Norwegian Air — 4 года, у Ryanair — 6 лет. У не-лоукостеров этот срок может легко переваливать за десятку.

Персонал
Лоукостеры нанимают меньше персонала, и зарплаты у сотрудников меньше, чем по рынку. Чтобы уменьшить количество людей в штате, компании сокращают количество стоек регистрации и иногда берут плату за регистрацию в аэропорту (чтобы мотивировать людей регистрироваться онлайн).

Стюардессы часто выполняют несколько задач: например, проверяют посадочные талоны во время посадки.

Где подвох

Лоукостеры — как и обычные авиакомпании — работают ради прибыли, а вовсе не ради идеи «путешествия всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным». Поэтому они всё превращают в платные услуги и берут деньги за любое нарушение правил.

Чтобы не переплатить за билет, нужно внимательно читать правила перевозок — у каждой авиакомпании они разные. Вот за что могут брать деньги:

— за ручную кладь, которая хоть на сантиметр не проходит по установленным габаритам
— за багаж
— за выбор места в самолете
— за регистрацию в аэропорту или за печать посадочного талона
— за питание и другие услуги на борту
— за исправление ошибок в билете

Пару раз я попадалась с ручной кладью, один раз ошиблась в заполнении данных пассажира, один раз забыла напечатать посадочный талон, который получила после онлайн-регистрации. В каждом случае пришлось солидно доплатить. Это может быть очень обидно, особенно если перелет стоит тысячу рублей, а твоя ручная кладь вышла в полторы.

Почему у лоукостов дешёвые билеты?

Что такое лоукосты? Почему у них такие дешёвые авиабилеты? В чем подвох? Где купить билеты лоукост? А вообще, не опасно ли летать бюджетными авиалиниями?

Все эти вопросы вертятся в голове при виде очередного предложения перелёта туда-обратно по цене поездки в аэропорт. Сразу представляется взлетающий с чистого поля древний кукурузник с табуретками на борту. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, на чём экономят бюджетные авиалинии, и что за услугу мы получим за столь низкую цену!

Итак, лоукостеры, или лоукосты, дискаунтеры – все это названия бюджетных авиакомпаний, которые предлагают дешёвые перелеты в обмен на отказ от множества пассажирских услуг.

Концепция лоу-кост возникла в США, а затем распространилась в Европе и многих других странах мира в начале 90-х. Авиакомпании-дискаунтеры построили новую бизнес-модель и позволили пассажирам летать по низким тарифам, снизив накладные расходы и увеличив производительность труда.

Элементы такой бизнес-модели могут варьироваться от компании к компании. Ведь у каждого дискаунтера выработаны свои правила и способы сэкономить. Однако есть общие черты, присущие всем бюджетным авиакомпаниям. Рассмотрим основные из них!

КАКИЕ САМОЛЁТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОУКОСТЫ?

Как правило, большинство лоукост-компаний стараются иметь в парке самолёты новые и одной модели. Это позволяет избежать затрат на ремонт, обучение и содержание большого штата обслуживающего персонала. К тому же, на новые машины всегда дают трёх- или пятилетнюю гарантию. А после того, как самолёты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям.

Внутри авиалайнера только эконом-класс. И зачастую лоукосты заказывают самолёты, в салонах которых больше кресел, чем у классических авиакомпаний. Помимо этого, набор оборудования авиалайнеров бюджетных авиакомпаний минимален. Например, нет систем автоторможения и цифровой связи пилотов с землей. Стоимость самолёта и его эксплуатации становится ниже, а также снижается его вес, что ведет к сокращению расхода топлива.

В КАКИЕ АЭРОПОРТЫ ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

Чаще всего лоукосты используют второстепенные аэропорты, которые находятся в пригороде и меньше заполнены. Аэропортовые сборы, которые включаются в цену билета, здесь ниже. Конечно же, развитая инфраструктура позволяет без проблем добраться на общественном транспорте, но это лишнее время и деньги.

КАК ЧАСТО И ВО СКОЛЬКО ЛЕТАЮТ САМОЛЁТЫ БЮДЖЕТНЫХ АВИАКОМПАНИЙ?

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и сами авиакомпании. Поэтому большинство лоукостов предпочитает держать свои самолёты не на земле, а в воздухе. Промежуток между посадкой и взлётом минимален, только для чистки салона и обязательных технических процедур. Это своего рода воздушная маршрутка.

Также аэропортовый сбор зависит и от времени прибытия самолёта. Например, ночью дешевле, чем днём, а в пик туристического сезона дороже, чем в любое другое время. И бюджетные авиакомпании составляют расписание с учётом этих колебаний цен. Поэтому вылет или прибытие рейса, скорее всего, будет рано утром или поздно вечером, когда сам аэропорт не так загружен, что означает отсутствие проблем с посадкой и задержек с вылетом.

ПОЧЕМУ АВИАБИЛЕТЫ ЛОУКОСТОВ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

У компаний-лоукостов нет специальные офисов, занимающиеся продажей авиабилетов, они не нанимают агентов и посредников-распространителей. Это лишние затраты для компании. Поэтому все продажи происходят в интернете. Подобрать и купить авиабилеты онлайн на сайтах компаний совсем несложно. И зарегистрироваться на рейс также лучше самостоятельно на сайте, иначе придется доплатить за регистрацию в аэропорту.

КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО В САМОЛЁТЕ?

Скорее всего, система онлайн-регистрации на рейс выберет вам место в случайном порядке. Так что, если хотите сидеть у окна — нужно будет доплатить. И если хотите сидеть рядом со своими попутчиками – также придется доплатить, так как система может раскидать вас по разным частям салона. Нужно больше места для ног? Снова дополнительная оплата! Тогда будет выбрано место в первом ряду или у аварийного выхода.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ АВИАБИЛЕТ ИЛИ ПОМЕНЯТЬ ДАТУ ВЫЛЕТА?

Ранняя продажа билетов – это еще один способ сэкономить. Пассажиры экономят, покупая дешёвый билет с датой вылета через полгода, а авиакомпания пользуется их деньгами все это время. Это похоже на беспроцентный кредит, который, к тому же, не надо возвращать. Поэтому большинство лоукостов не позволяет сдавать билет. А, например, изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже покупки нового билета.

КТО РАБОТАЕТ В ЛОУКОСТАХ?

Не стоит бояться и думать, что персонал в бюджетных авиакомпаниях менее квалифицированный, чем в классических. Квалификационные требования и правила безопасности едины для всех. Различие лишь в том, что функции персонала, работающего на борту лоукостера, расширены: одни и те же люди могут, например, грузить багаж и убирать салон самолёта.

КАКОВА БАГАЖНАЯ ПОЛИТИКА?

Все же, главное отличие лоукостов от обычных авиакомпаний — багажная политика. Если у классической авиакомпании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места багажа, то у дискаунтера бесплатна только ручная кладь. В лоукостах доплата за перевозку багажа может быть больше цены билета.

Как правило, в салон разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см и весом до 8 кг (но у каждой компании могут быть свои ограничения). Так что, чтобы избежать багажных сборов, нужно просто постараться упаковать все вещи в ручную кладь, надеть на себя и разложить по карманам. В случае, если ручной кладью не обойтись, то лучше оплатить багажное место заранее на сайте авиакомпании.

Читайте также:  Самый длинный рейс на самолете, рекорды авиарейсов мира по перелету без пересадки

ЧТО НАСЧЁТ ЕДЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ?

Лоукосты не кормят пассажиров в полете бесплатно, но и летают они на короткие расстояния. Так что, придется перекусить дома или в аэропорту и обойтись 2-3 часа полета без еды. Но если этот вариант невозможен — лучше заказать еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется как минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолёте.

Да, самолёты классических авиакомпаний предоставляют множество способов развлечься в полете: монитор, встроенный в спинку впередистоящего кресла, дает возможность смотреть кино, слушать музыку, играть в игры. Они также есть и у некоторых лоукостов, но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

ОТКУДА ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

К сожалению, лоукосты из Минска пока не летают, но при наличии шенгенской визы в паспорте можно запросто летать бюджетными авиалиниями из Литвы, Польши, Эстонии и Латвии. Также несколько лоукостеров летают из Киева, Москвы и Санкт-Петербурга.

В общем, летать лоукостами не только безопасно, но действительно дёшево для всех, кто готов пожертвовать долей комфорта, отказавшись от второстепенных и порой ненужных услуг. Это, что ни говори, идеальный вариант увидеть мир, прилично сэкономив на перелетах.

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис Hotellook.ru, который позволяет сравнить цены в 70-ти системах бронирования отелей.

Хотите сравнить цены на билеты и найти минимальную?

Сервис «Traveling by Air» позволяет сравнить цены более чем на 720 сайтах-авиакассах и выбрать самую низкую стоимость авиабилета по вашему направлению.

Хотите получать новости о бюджетных путешествиях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook

Авиакомпании-лоукостеры: особенности, секреты, фишки

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? 😉 ). Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность. Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются. Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так. Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Нормы провоза багажа и ручной клади.

Что точно есть у всех лоукостов, так это строгие ограничения по весу багажа и ручной клади. Если у обычных авиакомпаний в норму включено одно место багажа (обычно 23 кг, у некоторых и 46 есть!), то у лоукостеров весь багаж провозится только за дополнительную плату. Более того, ручная кладь тоже ограничена не только по весу (обычно 7-8 кг), но и по габаритам (обычно 55х40х20 см). Вполне можно взять небольшой рюкзак.

А у российского лоукостера «Победа» наоборот — можно взять багаж 10 кг, а вот в салон только дамскую сумочку/зонт/портфель.

Кстати, сейчас многие российские авиакомпании тоже ввели дешевые промо-тарифы без багажа и без возможности сдать билет. Например, S7, Utair, Уральские авиалинии и многие другие — вот что конкуренция творит!

Выход один: брать как можно меньше вещей и умело упаковывать их в то пространство, которое есть. Можно одеть всю объемную одежду на себя, а не вошедшие в рюкзак вещи распихать по карманам. Примерно как на картинке 😉

Фото с сайта habrahabr.ru

Но! Помните о нормах провоза жидкостей в ручной клади (не больше 1 литра, причем каждая упаковка не больше 100 мл, все это в прозрачном пакете), ножи и колющие предметы тоже придется отложить.

Если багаж все-таки приходится взять, то платите за него заранее на сайте при покупке билета или при регистрации, в аэропорту это будет стоить гораздо дороже.

Способ продажи

Как вы догадываетесь, содержать штат кассиров довольно затратно, поэтому зачастую билет купить можно только в интернете на сайте авиакомпании или на сайтах агентов. Кроме того, платить сотрудникам стойки регистрации тоже надо, а раз так, то и регистрация на рейс при посадке платная, а вот на сайте бесплатная. Хотите сэкономить — регистрируйтесь онлайн еще до выезда в аэропорт.

Время продажи

Лоукосты используют все маркетинговые хитрости, чтобы продать авиабилет как можно раньше. Так появляются распродажи и акции, позволяющие покупать билеты за полгода и более по смешной цене. Таким образом они максимально заполняют самолет, кроме того могут пользоваться вашими деньгами все это время.

Помните, что билеты по минимальному тарифу часто невозвратные, либо их все-таки можно вернуть, но с такой комиссией, которая сделает этот процесс бессмысленным. Многие лоукостеры имеют гибкие тарифные линейки, где на премиум тарифах можно поменять дату вылета, фамилию или сдать билет. Это удобно, если у вас нет точных планов, хотя придется доплатить.

Кстати, некоторые все-таки позволяют сдать билет, почти не потеряв ничего, мы писали про такой случай: как сдать «невозвратный» билет Air Asia, лучшей бюджетной авиакомпании мира.

Кстати, про эту авиакомпанию у нас есть еще пара постов, хитрости у всех лоукостов примерно одни и те же:

Возможность выбрать место

По умолчанию, лоукосты не дают выбирать себе место при регистрации на рейс, только за дополнительную плату. Хочешь сесть рядом с другом — плати. Хочешь смотреть в окно — тоже плати.

Питание

Один из самых несущественных минусов полета с авиакомпаниями-дискаунтерами, как по мне. Да, питание всегда за дополнительную плату, впрочем можно взять с собой орехи-сухофрукты, чтобы перекусить. Не знаю лоукостеров, которые совершают трансатлантические рейсы, как правило это 2-3 часовые перелеты. Это время можно потерпеть, если только вы не летите с пятью пересадками уже вторые сутки.

Где покупать авиабилеты бюджетных авиакомпаний?

Поисковики авиабилетов уже давно научились включать в результаты поиска билеты бюджетных перевозчиков. Для надежности проверьте и на Aviasales , и на Skyscanner .

Лоукостеры — это отнюдь не панацея от дорогих перелетов — взвесьте все за и против для себя. Если вы готовы немного поступиться комфортом, стерпите пару часов без еды и полетите налегке, то лоукост авиакомпании станут хорошим способом существенно сэкономить на перелете.

Ваши комментарии и вопросы приветствуются! Ультра-дешевых перелетов всем нам 😉

Авиакомпании лоукостеры

Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».

Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.

Новости про лоукостеры

Новости про лоукост авиакомпании, которые будут полезны пассажирам.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

1. Платный багаж и ручная кладь

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

2. Платное питание в самолете

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

3. Платный выбор места в самолете

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

4. Платная регистрация на рейс в аэропорту

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

5. Аэропорты удалены от центра города

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

6. Перелет и трансфер

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Читайте также:  Что такое разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами на высоте

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

7. Новые и современные самолеты

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

Авиабилеты на лоукостеры

Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.

Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.

При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.

Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.

Поиск дешевых авиабилетов лоукостеров без комиссий!

Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.

Список всех авиакомпаний лоукостеров

Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.

Перед вами драгоценнейший список всех лоукостеров мира

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы путешествовать, совсем не обязательно тратить огромное количество денег. Только представьте, уже существуют авиакомпании, билет на которые дешевле, чем билет на междугородний автобус.

AdMe.ru составил для вас список 100 крупнейших лоукостеров мира, которые за небольшие деньги перенесут вас в любую точку земного шара. Сохраняйте себе!

Лоукостеры, летающие из России

  • «Победа» — русская лоукост-авиакомпания. Помимо многочисленных внутренних полетов выполняет регулярные рейсы в Испанию, Германию, Черногорию, Италию, Словакию и на Кипр. Во время акций можно купить билеты за 1000 рублей.
  • WizzAir — венгерские бюджетные авиалинии. Летают из Москвы в Будапешт.
  • Pegasus — турецкий лоукостер. Летает из Москвы, Краснодара, Минеральных Вод, Сочи, Челябинска, Красноярска, Махачкалы, Новосибирска, Омска, Перми и Екатеринбурга.
  • Air Baltic — латвийская авиакомпания, у которой можно купить билет с хорошей скидкой практически каждый день. Самолеты летают из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Vueling — испанский лоукостер. Выполняет сезонные рейсы из Казани, Калининграда, Краснодара, Самары и Москвы. Порой можно найти билеты за 50–100 евро туда-обратно.
  • Air Arabia — первый бюджетный авиаперевозчик на Ближнем Востоке, осуществляет полеты в 89 городов мира, в том числе из Москвы.
  • GermanWings — немецкие авиалинии. Можно купить дешевые билеты из Москвы в разные города Германии.
  • Fly Dubai — государственная бюджетная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, летает на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе, в том числе из Москвы, Казани, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара.
  • Tuifly — небольшой немецкий лоукост. Летает из Калининграда, Краснодара и Москвы.
  • AirBerlin — несмотря на то что AirBerlin официально не считается лоукостером, цены на билеты авиакомпании очень даже приемлемы и часто бывают скидки. Рейсы есть из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга.
  • NIKI — австрийский лоукостер, обслуживает регулярные рейсы в Европу и Африку. Летает из 16 российских городов.
  • Condor — немецкая авиакомпания с чартерным уклоном в экзотичные страны. Очень выгодная цена для перелета в один конец. Летает из Казани, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Meridiana — вторая по величине авиакомпания Италии. По акциям есть возможность улететь от 4000 рублей из Москвы в различные итальянские города.
  • Air Moldova — довольно часто недорогие перелеты через Кишинев во многие города Европы можно «отхватить» из Сургута, Екатеринбурга и Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Blu-Express — перелеты в Рим и Милан из Москвы.
  • IcelandAir — если вы собрались в Исландию, это ваши авиалинии.
  • Onur Air — турецкая авиакомпания, летает из Москвы и Нальчика.
  • SmartWings — чешская компания, осуществляет регулярные рейсы по Европе и Ближнему Востоку. Летает из Москвы.

Европейские лоукостеры

  • Ryanair — самый крупный и самый бюджетный лоукостер в Европе. Заранее можно купить билеты за 5–10 евро.
  • EasyJet — британский лоукост, на настоящий момент компания одна из самых крупных в Европе, летает более чем по 300 направлениям.
  • Norwegian Air — летает внутри Европы и в США из городов Скандинавии. Является третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы после Ryanair и EasyJet.
  • Volotea — итальянский лоукост. У Volotea есть своя фишка: можно зарегистрироваться на сайте и получить 10 евро на счет. Потом можно приглашать друзей и получать по 10 евро за каждого. Часто у авиакомпании бывают распродажи, где можно купить билет за 5–10 евро.
  • Germania — для путешественников по Германии.
  • Helvetic — швейцарский лоукостер.
  • Международные авиалинии Украины — часто здесь бывают хорошие цены для перелетов в Европу и Азию.
  • Anadolujet — дочерняя компания Turkish Airlines, выполняет полеты по Турции и на Северный Кипр.
  • Sun Express — связь между Турцией и немецкоговорящими странами.
  • Corendon — турецкий лоукост с базой в Анталье. Много рейсов в Германию.
  • Transavia — голландская бюджетная авиакомпания.
  • Aerlingus — ирландский лоукост. Летает в 190 городов, в том числе в США и Азию.
  • Blue Air — румынский лоукост.
  • Israir Airlines — авиакомпания из Израиля. Летает в Европу.
  • Flybe — это крупнейшая независимая региональная авиакомпания Европы, осуществляет рейсы по 150 маршрутам в 55 аэропортов. Базируется в Англии.
  • Jet2 — британский лоукост.
  • Monarch — также небольшой британский лоукост.
  • XL Airways — дешевые билеты в курортные страны.
  • Thomson — популярный британский бюджетный авиаперевозчик.
  • WOW Air — и еще один британский лоукостер.
  • Virgin Atlantic — дальнемагистральный британский лоукостер. Летает в Северную Америку, страны Карибского бассейна, Африку, Средний Восток, Азию и Австралию. Основной хаб в Лондоне.

Азиатские лоукостеры

  • Air Asia — малайзийская бюджетная авиакомпания. Уже много лет сохраняет статус лучшего лоукостера в мире и самого крупного в Азии.
  • Tiger Air — сингапуро-австралийская лоукост-авиакомпания. Как вариант попасть в Австралию с пересадкой в Азии.
  • Nok Air — бюджетная авиакомпания Таиланда со штаб-квартирой в Бангкоке. Название образовано от тайского слова «птица».
  • Jet Airways — второй международный перевозчик Индии. Самолеты авиакомпании совершают ежедневно около 400 рейсов в 64 аэропорта.
  • IndiGo — индийская частная внутренняя бюджетная авиакомпания. Является лауреатом награды «Лучший внутренний бюджетный авиаперевозчик».
  • SpiceJet — крупная индийская бюджетная авиакомпания. Совершает местные и международные перелеты (Афганистан, Таиланд, Шри-Ланка, Оман и Мальдивы).
  • Air India Express — индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
  • Go Air — индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Мумбаи. Ежедневно авиакомпания выполняет более 100 рейсов.
  • Vanilla Air — японская бюджетная авиакомпания. Летает между японскими городами, а также в Тайвань и Гонконг.
  • Solasead Air — японская компания, которая недавно объявила о скидках иностранным туристам в размере до 65% от обычной цены — таким образом компания стала первой авиакомпанией со скидками для иностранных туристов.
  • Flypeach — японский лоукостер. Совершает внутренние перелеты, а также есть рейсы в Тайвань, Гонконг и Южную Корею.
  • Air Do — внутренние японские бюджетные авиалинии.
  • Sky Mark — еще один японский бюджетник.
  • Star Flyer — японский «гибридный» авиаперевозчик — нечто среднее по уровню сервиса между лоукостерами и обычными авиакомпаниями.
  • Fire Fly — бюджетная авиакомпания Малайзии, летает по Индонезии и Таиланду. Есть рейсы в Лондон и в Новую Зеландию.
  • JetStar — летает по Азии и Австралии.
  • Cebu Pacific — лоукостер и крупнейший авиаперевозчик Филиппин.
  • Air Swift — филиппинская крохотная компания, которая связывает всего 3 города — Манилу, Себу и Эль Нидо.
  • Citi Link — лоукост, связывающий 23 города в Индонезии.
  • Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, летающая по 126 пунктам назначения в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии.
  • Jeju Air — южнокорейские бюджетные авиалинии.
  • Jin Air — еще одна бюджетная авиакомпания в Южной Корее.
  • Dragon Air — гонконгская авиакомпания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по 44 пунктам назначения в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Mihin Lanka — лоукост из Шри-Ланки. Летает по странам индийского субконтинента, странам Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Восточной Африке.
  • CH.com — китайский лукостер.
  • China United — частная китайская авиакомпания, работающая в сфере регулярных и чартерных авиаперевозок внутри страны.
  • Juneyao Airlines — еще один китайский внутренний бюджетник.
  • Lucky Air — и еще один китайский внутренний лоукостер.
  • Scoot — сингапурская бюджетная авиакомпания. Совершает рейсы по всей Азии.
  • Air Blue — пакистанская коммерческая авиакомпания.
  • Shaheen Air — пассажирские и грузовые регулярные и чартерные авиаперевозки между крупными городами стран Персидского залива.
  • VietJet Air — интернациональный лоукостер из Вьетнама.
  • Bahrain Аir — авиакомпания из Бахрейна. Летает в Турцию, Египет, Индию и по Ближнему Востоку.
  • Jazeera Airways — кувейтский лоукост.
  • NAS Air — авиакомпания из Саудовской Аравии.

Африканские лоукостеры

  • Fastjet — британский лоукостер, который осуществляет перелеты по Африке.
  • Mango — южноафриканская бюджетная авиакомпания.
  • Kulula — еще одна южноафриканская бюджетная авиакомпания. Летает по всему континенту.
  • Fly540 — летает по Кении, Танзании и Южному Судану.
  • Jambojet — молодая кенийская лоукост-авиакомпания.

Американские лоукостеры

  • Southwest Airlines — крупнейшая лоукост-авиакомпания в мире по количеству перевезенных пассажиров. Перелеты по США, а также по странам Карибского бассейна.
  • JetBlue — бюджетная американская авиакомпания, которая имеет самые высокие рейтинги среди авиакомпаний США и является единственной в стране 4-звездной авиакомпанией.
  • Alaska Air — дешевые перелеты на Аляску.
  • Island Air — дешевые перелеты по Гавайским островам.
  • Virgin America — низкие тарифы на перелеты между крупными городами Восточного и Западного побережья США.
  • Fly Frontier — региональный американский лоукостер.
  • Spirit — также американский лукостер.
  • Sun Country — и еще один американский лоукостер.
  • WestJet — канадская бюджетная авиакомпания, второй по величине авиаперевозчик страны. Выполняет более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, США, Мексики и стран Карибского бассейна.
  • Sunwing airlines — канадский лоукостер, летающим в аэропорты Карибских островов, Канады и США.
  • Porter Airlines — еще один канадский лоукостер, выполняющий регулярные полеты между городами Канады и США.
  • Viva Aerobus — бюджетная авиакомпания Мексики, принадлежащая авиакомпании Ryanair.
  • Volaris — внутренний мексиканский лоукост.
  • InterJet — мексиканская бюджетная авиакомпания. Летает как внутри Мексики, так и в международном направлении в страны Карибского бассейна, Центральной, Северной и Южной Америки.
  • Azul Brazilian Airlines — бразильский лоукост. Летает по всему миру, в том числе из Москвы, но такие билеты довольно дорогие. Зато есть регулярные дешевые билеты из Португалии и Испании в Латинскую Америку.
  • EasyFly — лоукост Колумбии.
  • Avianca — также лоукост из Колумбии.
  • TAME — эквадорские бюджетные авиалинии.
  • LATAM — одна из крупнейших авиакомпаний Южной Америки, базируется в Чили, также летает в Латинскую Америку, Австралию и Океанию, США и Европу. Единственная авиакомпания, осуществляющая рейсы на остров Пасхи.
  • Virgin Australia — бонус — австралийская бюджетная авиакомпания. Была основана английским бизнесменом Ричардом Брэнсоном, летает по всему миру.

Ссылка на основную публикацию