«Победа» сообщила о пограничниках, задерживающих рейсы
Это касается международных рейсов авиакомпании. Пассажиры опаздывают на стыковки. Лоукостер готовится считать расходы и намерен обратиться в суд
«Победа» сообщила о задержке своих международных рейсов во «Внуково». Делают это якобы пограничники, по мнению которых посадка пассажиров из терминала в автобусы начинается раньше, чем экипаж прибывает на борт. Но никаких законодательных требований на этот счет нет, говорят представители лоукостера.
Большинство пассажиров вылетают рейсами «Победы» на праздники. Из-за задержек некоторые теряют стыковки, прилетают в аэропорт назначения значительно позже, чем планировали. Судя по онлайн-табло, небольшие задержки рейсов авиакомпании во «Внуково» действительно есть.
Вопросы от пограничников к «Победе» возникают впервые. Такие задержки очень существенны, особенно для лоукостера, отметила пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова:
«Мы понимаем, что это незаконный отказ своевременной посадки пассажиров со стороны пограничной службы. Но нам сейчас объясняют это тем, что посадка пассажиров из терминала в автобусы начинается раньше прибытия экипажа на борт. Хотя никаких законодательных требований к наличию экипажа на борту до начала процесса посадки из терминала пассажиров в автобусы не существует. Более того, мы уже три года действительно во «Внуково» работаем по специальному графику разворота — там 25 и 30 минут. Этот график согласован, он никогда ни у кого не вызывал никаких вопросов. Тем более мы понимаем: чем выше налет, тем больше билетов мы сможем предложить по низкой цене. Сейчас вдруг внезапно возникли вопросы: что это у вас такое с графиком и почему уже на борту нет экипажа, когда пассажиры только начинают заходить в автобус? Конечно, мы сейчас будем считать все наши вынужденные расходы за задержку рейсов и уже потом в судебном порядке взыскивать их с виновников задержки».
Как отметили в «Победе», из-за несвоевременных вылетов за рубеж задержки могут коснуться всех рейсов перевозчика, в том числе внутренних.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что правда в этой ситуации на стороне авиакомпании. Низкая цена у лоукост-перевозчика обусловлена в том числе тем, что самолеты вылетают своевременно, при этом задерживаются в аэропортах они буквально на полчаса:
«Выгружается багаж, происходит высадка и посадка пассажиров, загружается новый багаж, и самолет опять улетает. У авиакомпании очень плотно составлено расписание. «Победа» — рекордсмен по интенсивности использования самолета Boeing 737-800 в мире. Именно благодаря интенсивному использованию воздушных судов и плотному расписанию авиакомпания и снижает стоимость авиабилетов. С другой стороны, я думаю, что требования или предлог в виде необходимости сначала прибытия на борт воздушного судна экипажа, а потом посадки пассажиров, которые объявляет Федеральная пограничная служба, притянуты за уши. Нет законодательного требования. Скорее всего, пограничная служба прикрывает свои недоработки в период наплыва пассажиров перед новогодними праздниками. В аэропортах возникают очереди. Часто эти очереди возникают именно как раз на паспортном контроле. Пограничная служба не обеспечивает достаточным количеством сотрудников кабинки, которые установлены в аэропортах. Мы это сами регулярно наблюдаем».
Пресс-служба аэропорта действия пограничников не прокомментировала и рекомендовала обратиться в ФСБ. Оперативный комментарий от ФСБ на момент публикации материала получить не удалось.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.