«Победа» летит в Пизу

«Победа» летит в Пизу

Лоукостер «Победа» хочет получить допуск на полеты в итальянскую Пизу

Евгения Сазонова

«Победа» откроет новые международные направления. Лоукостер ждет одобрения российских авиавластей на запуск рейсов в итальянскую Пизу и грузинский Тбилиси. Правда, в Грузию компания собирается летать из Ростова-на-Дону, откуда также хочет запустить полеты в Баку и Ереван. Еще одна экзотическая идея — открыть рейсы в Индию.

Низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») рассматривает возможность открытия рейсов из Москвы в Пизу, рассказал «Газете.Ru» источник в группе «Аэрофлот». По его словам, компания уже подала соответствующую заявку, которая будет рассмотрена на ближайшей Межведомственной комиссии. Собеседник добавил, что авиакомпания запросила частоту на полеты в Пизу в количестве 7 раз в неделю.

Представитель «Победы» отказался комментировать эту информацию, подчеркнув, что авиакомпания рассматривает различные направления для развития маршрутной сети.

Российский лоукостер уже летает из Москвы в итальянский Бергамо (находится рядом с Миланом). По словам представителя авиаперевозчика, этот город — одно из самых востребованных международных направлений «Победы», в среднем загрузка каждого рейса составляет 80%.

«Победа» также может открыть несколько международных направлений из регионов России. Как говорится в документах на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), «Победа» подала заявку на выполнение рейсов в Тбилиси из Ростова-на-Дону частотой три раза в неделю.

Кроме того, «Победа» уже получила допуск на полеты из Ростова-на-Дону в Баку (Азербайджан) и Ереван (Армения).

Авиаперевозчик планирует летать по данным маршрутам четыре и три раза в неделю соответственно.

Допуск по маршрутам из этого российского города в Тбилиси, Ереван и Баку авиакомпания уже получила, следует из документов на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Периодичность полетов в Тбилиси и Баку составит три раза в неделю, в Ереван — четыре раза в неделю.

Читайте также  Опыт эмирата: почему меняется бизнес-модель дубайского лоукостера

«Рост пассажиропотока в Грузию и Армению начался примерно два года назад, и с тех пор популярность не спадает. Даже сейчас многие летят из Москвы до Владикавказа, пересаживаются на маршрутку и через несколько часов доезжают до Грузии. Популярность этих стран высокая, если «Победа» предоставит недорогие тарифы, я думаю, что пассажиропоток из Москвы будет большим», — считает представитель онлайн-поисковика Aviasales Янис Дзенис. По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, теоретически перелет из Москвы в Тбилиси, Баку или Ереван с пересадкой в Ростове-на-Дону будет интересен москвичам при условии привлекательного ценового предложения.

Согласно данным Росстата, в первом квартале текущего года Грузию из России посетили 106 тыс. туристов, что на 27,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Азербайджан за тот же период приехали те же 106 тыс. туристов (+2%). Армению за первый квартал посетили 54 тыс. человек из России.

Помимо этого, «Победа» хочет открыть рейсы в индийский Гоа.

Так, судя по данным на сайте Росавиации, авиакомпания обратилась в ведомство с просьбой сократить частоту полетов «России», которая также входит в группу «Аэрофлот», в Гоа. Согласно двустороннему соглашению о воздушном сообщении между Россией и Индией максимальное количество полетов с частотой 11 раз в неделю. В настоящее время именно «Россия» имеет допуск на такое количество частот. При этом «Победа» просит ведомство сократить частоту полетов «России» с 11 до 9 раз в неделю.

По словам источника «Газеты.Ru», близкого к «Победе», просьба объясняется тем, что «Россия» вообще не использует частоты, а лоукостер может открыть туда регулярные рейсы. Собеседник уточнил, что полеты могут начаться не из Москвы, а из регионов, отказавшись назвать, из каких именно.

Читайте также  Что мешает развитию лоукостеров в Казахстане?

Технически парк «Победы», который сейчас состоит из 12 Boeing 737, не позволит компании летать напрямую из Москвы в Гоа.

Расстояние между этими пунктами составляет более 5,5 тыс. км. А дальность полета Boeing 737 с максимальной загрузкой составляет 5,4 тыс. км. Однако из регионов компания могла бы открыть эти рейсы, например из того же Ростова-на-Дону или Астрахани. Так, расстояние между Ростовом-на-Дону и Гоа составляет около 4,8 тыс. км, а из Астрахани в этот индийский штат — 4,2 тыс. км.

Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-поисковике Aviasales, самый дешевый чартер из Москвы в Гоа, из тех, которые есть на сайте, стоит 26 тыс. руб.

«Это беспересадочный перелет туда и обратно с багажом», — отметил представитель поисковика Янис Дзенис. Он добавил, что минимальная стоимость перелета «Победой» из Москвы в Астрахань и обратно — это уже 4,07 тыс. руб., если к этому добавить багаж — 5,99 тыс. руб. за 4 сегмента перелета, выбор места — 596 руб. за 4 сегмента, 2% сбора за транзакцию.

«Если учесть, что при отсутствии распродаж сейчас самый дешевый билет «Победы» в Милан туда и обратно стоит не меньше 11 тыс. руб., а лететь до Гоа даже из Астрахани сильно дальше, в привлекательность всей этой конструкции для массового путешественника верится с трудом», — посетовал Дзенис.

Сейчас «Победа» летает по восьми международным направлениям и только из Москвы. Ранее компания не раз заявляла, что готова открыть рейсы за рубеж из российских регионов. Однако в прошлом году глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отмечал, что «Победа» должна развивать внутренние направления, а общий объем международных перелетов будет не более 10–15% от общего числа рейсов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий