Первым лоукостером, выходящим в Украину в 2013-м, станет испанская Vueling Airlines. С 29 мая ее самолеты начнут летать из Барселоны в Киев, пишет Forbes.ua.Об открытии рейса компания объявила еще в феврале. Этот перевозчик относится к типу гибридных перевозчиков, которые предоставляют услуги, заимствованные у классических компаний. Например, Vueling, в отличие от WizzAir, продает билеты на конкретные места и предоставляет возможность пересадки в Мадриде.

Первым лоукостером, выходящим в Украину в 2013-м, станет испанская Vueling Airlines. С 29 мая ее самолеты начнут летать из Барселоны в Киев, пишет Forbes.ua.Об открытии рейса компания объявила еще в феврале. Этот перевозчик относится к типу гибридных перевозчиков, которые предоставляют услуги, заимствованные у классических компаний. Например, Vueling, в отличие от WizzAir, продает билеты на конкретные места и предоставляет возможность пересадки в Мадриде.

Рейсы из Барселоны в Киев с 28 мая по 20 сентября будут выполняться по вторникам, пятницам и субботам, с 24 по 27 сентября — по вторникам и пятницам.

Рейсы из Киева в Барселону с 29 мая по 21 сентября будут выполняться по средам, субботам и воскресеньям, с 25 по 28 сентября — по средам и субботам. Рейсы будут выполнятся на среднемагистральных самолетах Airbus A320.

Вслед за Vueling Airlines на украинский рынок выходит итальянский лоукостер Air One (дочка Alitalia). С 1 июня 2013 года компания начнет выполнять регулярные рейсы Киев — Катанья. Это уже вторая попытка итальянского дискаунтера поработать в Украине. В сентябре прошлого года Air One начала выполнять рейсы из Киева в Милан, но уже в начале 2013 года свернула рейсы в Украину. Вскоре после итальянцев рейсы в Милан (аэропорт Бергамо) открыл лоукостер Wizz Air.

Сейчас в Украину уже летают четыре авиакомпании, которые позиционируют себя как лоукостеры: WizzAir, Pegasus Airlines, Air Arabia, flydubai. Но две последние к дискаунтерам можно отнести с натяжкой. Компании из ОАЭ большую часть билетов продают через туроператоров, а те билеты, которые попадают в свободную продажу, стоят недешево. Например, Air Arabia предлагает перелет из Киева в Шарджу и обратно за $457, если заказывать билеты за два месяца до полета. Рейс flydubai из Киева в Дубай и обратно стоит $473.

Читайте также  «Победа» отменит все международные рейсы из «Пулково»

В Национальном плане действий на 2013 год, утвержденном указом президента, Министерству инфраструктуры поставлена задача привлечь в страну пять новых бюджетных авиакомпаний. Кто, кроме Vueling и Air One, заинтересуется Украиной?

Кто прилетит

Министерство инфраструктуры сейчас ведет переговоры о приходе в Украину с британской easyJet, ирландской Ryanair и другими компаниями-лоукостерами, сообщил Forbes замминистра Дмитрий Демидович. В аэропортах тоже не сидят на месте. «В данный момент аэропорт «Борисполь» ведет переговоры с ведущими европейскими бюджетными авиаперевозчиками, — собщили в пресс-службе аэропорта. — Но до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по всем аспектам сотрудничества, указывать названия авиаперевозчиков и сроки начала их работы преждевременно». Переговоры с лоукостерами ведет и второй киевский международный аэропорт — «Жуляны».

Подписание договора с Ryanair больше года назад анонсировали львовский мэр Андрей Садовый и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников. Планировалось, что ирландский бюджетный авиаперевозчик будет летать из Киева, Львова и Донецка в Германию и Великобританию с мая 2012 года. Но ирландцы в Украину так и не пришли. Причина? Украину не устроили условия, на которых настаивала Ryanair. «В Украине ирландцы не хотели приходить в региональные аэропорты, а планировали сделать ставку на уже раскрученные маршруты, — рассказывает сотрудник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры, знакомый с ходом переговоров. — Иными словами, хотели конкурировать с существующими авиаперевозчиками».

В самой компании на тему Украины высказались обтекаемо. «Ryanair постоянно изучает потенциально новые маршруты по всей Европе», — гласит письменный ответ пресс-службы ирландского лоукостера.

Всерьез рассматривают выход на украинский рынок компания easyJet. «В следующем году компания планирует открыть рейсы из Украины в Германию, Великобританию, Францию и Швейцарию», — говорит собеседник Forbes из профильного министерства. Компания, действительно, взяла курс на расширение: с марта нынешнего года easyJet начала летать из Москвы в Лондон. Правда, выполнять прямые рейсы во Францию и Швейцарию британцы вряд ли смогут. Согласно межправительственному договору, из Украины во Францию могут летать только по одному авиаперевозчику — сейчас это МАУ и Air France. А для рейсов в Швейцарию может не хватить пассажиров — потребность в перелетах обеспечивает МАУ, которая летает в Цюрих и Женеву.

Читайте также  Ryanair меняет стратегию развития. Крупнейший в Европе бюджетный авиаперевозчик Ryanair, известный своим эпатажным гендиректором Майклом О»Лири, меняет стратегию развития.Авиакомпания хочет начать летать во все крупные аэропорты Европы. До сих пор Ryanair старалась летать в небольшие и более дешевые аэропорты, что приносило соответствующую экономию и позволяло снижать тарифы. Однако замедление роста пассажиропотока заставило компанию задуматься не о цене, а о качестве услуг.

По информации Forbes, c 2014 года из Киева в Дюссельдорф планирует выполнять рейсы бюджетная дочка Lufthansa German Wings. Материнская компания планирует сосредоточиться на своих хабах в Мюнхене и Франкфурте. Сами компании, за исключением Ryanair, не ответили на запросы Forbes.

Больше бюджетовУже летающие в Украину бюджетные авиакомпании в этом году планируют расширяться. С осени flydubai планирует летать в Дубай из Днепропетровска и Одессы, Air Arabia откроет рейс Львов — Шарджа. Донецкий аэропорт ведет переговоры с латышским дискаунтером airBaltic, который сейчас выполняет полеты из Киева, Симферополя и Одессы в Ригу — с пересадкой во многие города Европы. WizzAir с осени начнет летать из Киева в Дубай. В планах венгерской компании также рейсы из Донецка и Харькова в Кутаиси, из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Бухарест, Вильнюс, Софию.

«У украинского рынка авиаперевозок большой потенциал, — сказала Наталия Артемова, коммерческий директор «WizzAir Украина». — В 2012 году мы перевезли 630 000 человек, в 2013-м, после получения четвертого самолета, планируем перевезти более 1 млн пассажиров».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий