Что такое таксы в авиабилетах S7 (YQ, ZZ, YR), виды сборов в авиакомпании, какие суммы включены в стоимость билета

Таксы и сборы в стоимости авиабилета: что это, виды обозначений

При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.

В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Что такое таксы и сборы и зачем они нужны

Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.

Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.

В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.

История появления

Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.

Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.

Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов

В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.

Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.

Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.

Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.

Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

Сборы при покупке авиабилетов в 2020 году

Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.

Билет на самолёт: составляющие и цены

При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:

  • тариф;
  • сервисный сбор;
  • сборы аэропорта, местные налоги, топливные сборы.

Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате — другая.

Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.

Тарифы

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки

Сборы

Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.

Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.

Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Типы сборов и их размер

При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.

Топливный сбор

Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.

Тарифы и сборы указаны на электронном билете

Сервисный сбор

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Другие сборы

Компании платят множество мелких налогов:

  • за обслуживание и безопасность пассажиров;
  • за обслуживание самолётов в аэрохабах;
  • за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
  • за оформление билетов в бумажном виде.

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний

Название авиакомпанииСборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе
По РФЗа рубеж
Аэрофлот800 рублей25 евро
ЮТэйр1000 рублей15 евро
Победа400-500 рублей10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления
AirBaltic15 евро
Alitalia10 евро
S7От 100 рублей в зависимости от направленияОт 5 евро в зависимости от направления

Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов

Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.

Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2020 году.

Читайте также:  Время полета Москва Ираклион: перелет прямым рейсом, сколько лететь с пересадками

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016

Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.

Тариф

Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

Таксы

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

На данном примере можно выделить следующие таксы:

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.
МАРШРУТВеличина топливного сбора за каждый полетный сегмент*
между Москвой и пунктами Америки/Азии93 EUR** (для продажи с 01.02.13)
от пунктов Японии до Москвы20 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ21 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Гонконга до Москвы911 HKD**(с 08.05.13)
между Москвой и пунктами Европы/БСВ42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии1 500 RUB (с 21.08.12)
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики42 EUR**(с 29.04.13)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/АшхабадомНе взимается
между Санкт-Петербургом и МинскомНе взимается
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB42 EUR**
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои42 EUR**
между Москвой и Ереваном/БишкекомНе взимается (для перевозок с 16.04.2013)
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/ХуджандомНе взимается
между Санкт-Петербургом и Душанбе через СочиНе взимается
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-ДонуНе взимается
между Хабаровском и Ташкентом100 EUR**
между пунктами Российской Федерации1500 RUB (с 25.04.12)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском2000 RUB (с 25.04.12)
между Москвой и Санкт-ПетербургомНе взимается
между Москвой и МагаданомНе взимается
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском1000 рублей
( 01.08.2014)
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском1000 рублей
(с 01.08.2014)
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском3900 JPY**
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио42 EUR**
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/ДушанбеНе взимается
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/КиевомНе взимается
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/БакуНе взимается

*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.

**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сбор за услуги систем бронирования

Сбор за услуги систем бронированияМеждународныйПо РФ
Бронирование за сегмент3,70 EUR*3,70 EUR*

*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сервисные сборы и платы

Сервисные сборыНа территории РФЗа рубежом
Оформление и переоформление билета в офисе800 RUB25 EUR
Осуществление процедур возврата*Международный35 EUR*25 EUR
По РФ1400 RUB*25 EUR
Конвертация электронного билета в бумажный10 EUR10 EUR

* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.

Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.

Правительственные налоги, сборы и пошлины.

В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.

Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.

Вывод

Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.

Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.

Такси и сборы zz и ri на авиабилетах — что это такое

Перед сезоном летних отпусков, как обычно, встает вопрос: сколько стоят авиабилеты? И за что берутся какие-то непонятные таксы, нельзя ли купить билет на самолет без этих такс?

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Общие положения

Воздушная перевозка пассажиров на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии» оформляется на бланках авиабилетов авиакомпании код 262. На одном бланке авиабилета оформляется перевозка одного пассажира. Оформление групповых авиабилетов запрещено.

Читайте также:  Сколько лететь до Сейшел из Москвы прямым рейсом

Отдельный полетный купон требуется для:

каждой смены номера рейса;

каждой смены перевозчика;

каждого участка между стоповерами;

каждого участка с разными классами обслуживания;

каждого участка с разным статусом бронирования.

Перевозка пассажиров на бланках авиабилетов иных Перевозчиков возможна при наличии договора «Интерлайн».

При недостатке полетных купонов для выполнения перевозки по маршруту может выписываться несколько документов в связке с заполнением графы-дополнительные билеты (conjunction tickets). Бланки таких документов должны иметь одинаковый код формы и их номера должны следовать по порядку.

Условия договора перевозки пассажира и багажа, информация об ограничении ответственности Перевозчика изложены в авиабилете.

Перевозка пассажира в направлениях «туда» и «обратно» рассматривается как два отдельных договора перевозки.

Если бланк авиабилета содержит больше полетных купонов, чем необходимо для оформления, в соответствующих графах «Годен для перевозки» (Good for passenger between points outlined) должна быть проставлена надпись «не действителен» (Void). Такой полетный купон изымается и прилагается к «Контрольному купону» (Audit coupon).

Если авиабилет оформляется с открытой датой вылета в графах «Перевозчик»; «Рейс»; «Класс»; «Дата»; «Время»; «Статус» (Carrier ; Flight; Class; Date; Time; Status) должна быть проставлена надпись «Open».

Графа «Не действителен после» (Not valid after) — проставляется срок годности билета в соответствии с правилами применения тарифа.

Сборы и таксы – это часть авиабилета

Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.

Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.

Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ — BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.

Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.

Изменение условий договора перевозки, возврат и аннулирование авиабилета

Изменение условий договора перевозки без изменения перевозчика и тарифа осуществляется без замены авиабилета с помощью наклейки (стикера) только ОДИН раз при условии действительности авиабилета (срок действия вида тарифа, скидок) и только лицом уполномоченным Перевозчиком.

Изменение условий договора перевозки, касающееся замены Перевозчика и (или) тарифа, и (или) маршрута осуществляется путем оформления нового авиабилета.

Все изменения в авиабилете должны быть заверены валидатором Перевозчика (агента).

При принятии полетного купона к возврату он должен быть погашен словом ВОЗВРАТ («Refund»).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборовРасшифровка
YQРасходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZТакса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YRОплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RIОплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году
XTУсловное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Схема салона и лучшие места Аirbus А319 S7 Аirlines

Боинг 737-800 — схема салона и лучшие места самолета S7

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

по теме:

Заключение

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.


Что такое таксы и сборы в авиабилетах при покупке?

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила и условия, связанные с покупкой билетов и полетом. Конкретнее говоря, перевозчик определяет тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа и особенности возврата билета, а также правила перевоза багажа и регистрации полета. Все эти нюансы необходимо знать человеку, который собрался покупать билеты. Незнание правил может привести к тому, что вы просто потеряете деньги и время, поскольку пройти на посадку вам не разрешат.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это?

Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу. Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет. Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:

  • Те, которые взимают в аэропорту. Снимаются за обслуживание в салоне, а также за безопасность.
  • Те, которые взимают авиакомпании. Обычно уходят в счет обслуживания в кассе, топливного сбора и т. п.
  • Государственные сборы.

Однако у европейских авиакомпаний принято публиковать на своих интернет-ресурсах полную стоимость авиабилета, где уже учтены все сборы и налоги.

Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:

  1. Об иммиграционном сборе.
  2. О сборе за пользование таможней.
  3. О сборах за пользование терминалом и т. д.

Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд. Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы. Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.

Как сэкономить на авиабилете?

Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:

  • Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
  • Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
  • Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
  • Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
  • С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
  • Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.

На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.

Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:

  • заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
  • также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
  • еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
  • лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.

При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.

Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.

Читайте также:  Cколько лететь из Москвы до Гонконга: время полета и расстояние

Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.

Как и где купить билеты на самолет?

Приобрести авиабилет можно через официальный сайт перевозчика либо в кассе. Первый вариант намного проще и удобнее. В данном случае достаточно выбрать подходящий авиабилет, затем способ оплаты, а также внести следующие данные:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения.
  3. Номер и серию паспорта.
  4. Срок действия паспорта.
  5. Страну, выдавшую паспорт.

Далее при помощи банковской карты или электронного кошелька вы оплачиваете билет и распечатываете его. Покупка через кассу требует непосредственно вашего присутствия. Более того, нередко приходится тратить несколько часов на очередь, не считая дороги туда и обратно. Именно поэтому многие люди, которые разбираются в онлайн-покупках, выбирают вариант приобретения билета через Интернет, так как это намного проще, удобнее и выгоднее. Не стоит тратить свое время на дорогу и очереди, так как есть возможность купить авиабилет не выходя из дома.

В целом, покупка билета – это серьезная процедура, к которой нужно подходить ответственно. В противном случае вы рискуете испортить себе отдых, а также зря потратить большие деньги. Дабы этого не случилось, планируйте заранее поездку и внимательно покупайте авиабилеты.


Зачем и какие взимают таксы и сборы при покупке авиабилетов?

У каждой авиакомпании существуют таксы и сборы на авиабилеты. Туристам следует разобраться, что это такое, из чего они состоят и есть ли необходимость их оплачивать. Нередко оказывается, что стоимость проездного документа увеличивается в 2-3 раза только за счет подобных дополнительных оплат.

Важно учитывать и то, что разные авиалинии предлагают совершенно непохожие тарифы. В одних случаях различные таксы уже включены в общую цену билета, а в других указана лишь «чистая» стоимость и во время оформления заказа она существенно увеличивается. О таких моментах лучше знать заранее, чтобы правильно просчитать, во сколько обойдется путешествие в целом.

Виды доплат

В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.

К стандартным относятся:

  1. DE, OY, RA – сборы аэропортов, предполагающие оплату за работу сотрудников терминалов, обслуживание, административный, безопасность, хотя последняя иногда включена в стоимость билета отдельно.
  2. YQ – топливный – строго зависит от мировых цен на горючее и дальности перелета, очевидно, что чем длиннее маршрут, тем выше окажется подобная сумма.
  3. YR – сервисный сбор за оформление билетов в кассе, за возможность бронирования и другие услуги.

В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:

  • за работу таможенной службы;
  • иммиграционные;
  • за использование международных терминалов;
  • на развитие инфраструктуры аэропорта;
  • агентские сборы, если в городе нет официального представителя перевозчика, и билеты приходится покупать у посредников.

В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.

Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.

Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.

Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.

Бонусы

Некоторые авиакомпании создают для постоянных клиентов особые преимущества, например, в виде собранных милей. Когда при накоплении определенного количества поездок можно приобрести следующий билет по сниженной стоимости или вовсе бесплатно. Но в данном случае нужно понимать, что любые таксы, сборы и налоги все равно придется оплатить самостоятельно. А это большая часть стоимости проезда.

Действительно выгодными в данном отношении считаются услуги американских перевозчиков. Здесь самый дорогой – топливный сбор – входит в цену бесплатного билета при собранных милях на частых поездках в пределах страны или за границу. Так происходит потому, что в США по закону запрещено отделять стоимость проездного документа от сборов на использованное горючее.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?

Невозвратные билеты

И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.

Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.

Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение. Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру. Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.

Ссылка на основную публикацию