Авиакомпания Россия: приложение мобильное, развлекательное, мультимедийное на борту самолетов, как установить

Авиакомпания Россия: приложение мобильное, развлекательное, мультимедийное на борту самолетов, как установить

Беспроводная система развлечений

Предлагаем воспользоваться бесплатными мультимедийными системами развлечений на воздушных судах Airbus A320/321* и Boeing 737. Перед полетом просим вас убедиться, что вы установили приложения, необходимые для комфортного просмотра развлекательной программы на борту. Обратите внимание — просмотр мультимедийной программы на борту воздушного судна доступен только при подключении к внутренней сети Wi-Fi.

Подробно с программой мультимедийных развлечений можно ознакомиться в нашем киногиде.

Установите два приложения перед полетом

Для просмотра видеоконтента на устройствах под управлением iOS и Android необходимо предварительно (до взлета) скачать и активировать соответствующее бесплатное приложение из AppStore или Google Play Market.

Aeroflot Entertainment
работает на борту Airbus A320/321

Aeroflot Entertainment
для iOS

Aeroflot Entertainment
для Android

Cinema Player
работает на борту Boeing 737

Cinema Player
для iOS

Cinema Player
для Android

Ознакомьтесь с подробной инструкцией здесь

Внимание! Мы рекомендуем установить оба приложения Aeroflot Entertainment и Cinema Player на случай замены воздушного судна.

Находясь на борту

1. Включите Wi-Fi

Подключитесь к локальной бортовой сети** со своего устройства.

2. Запустите приложение

Aeroflot Entertainment или Cinema Player и нажмите кнопку «Подключиться».

3. Наслаждайтесь просмотром

Фильмы, музыка, детский канал и многое другое.

На борту Airbus

Воспроизведение видеоконтента Aeroflot Entertainment на борту Airbus A320/321 доступно на ноутбуках с операционной системой macOS или Windows в браузерах Safari (до версии 11.x) и Internet Explorer (до версии 11).

Внимание! Для проигрывания защищенного контента необходимо до взлета скачать и установить плагин Microsoft Silverlight. Проверить наличие плагина в браузере можно по ссылке.

На борту Boeing

Воспроизведение музыки и аудиокниг на борту доступно на ноутбуках в браузерах Internet Explorer, Safari, Chrome и Firefox.

На борту воздушных судов Boeing 737, если у вас не установлено приложение Cinema Player, вам будут доступны только музыка и аудиокниги.

Находясь на борту

1. Включите Wi-Fi

Подключитесь к бортовой сети, используя Wi-Fi** на своем ноутбуке.

2. Запустите браузер

Для подключения к порталу введите в строке браузера entertainment.aeroflot.ru на борту Airbus A320/321 или aeroflot.portal.com на борту Boeing 737.

3. Наслаждайтесь просмотром

Фильмы, музыка, детский канал и многое другое.

* Cистемой мультимедийных развлечений оборудованы следующие воздушные суда:
Airbus A320: им. А. Иоффе, С. Маршака, К. Паустовского, С. Герасимова, А. Бутлерова, Б. Петровского, А. Вишневского, Д. Лихачева, С. Прокофьева, И. Мечникова, Л. Гайдая, Н. Басова, В. Брюсова, П. Яблочкова, Г. Флерова, А. Глазунова, И. Поддубного, А. Попова, Ю. Гагарина, П. Черенкова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, И. Северянина, А. Суворова, А. Бородина, А. Герман, К. Малевича, С. Челюскина, А. Тарасова, Ф. Шаляпина, А. Рублева, И. Левитана, “Добролет”, Н. Семашко, А. Фета, С. Довлатова, Ф. Толбухина, И. Репина, Г. Федотова, В. Мейерхольда и М. Лиепы;
Airbus A321: им. Ф. Волкова, Д. Рябушинского, И. Гончарова, Э. Рязанова, С. Михалкова, В. Немировича-Данченко, Ю. Любимова, Ф. Ушакова, А. Шнитке, И. Шишкина, С. Рихтера, А. Тарковского, Ю. Левитана, В. Шукшина, С. Бондарчука, С. Рахманинова, М. Зощенко, А. Гомельского, А. Вертинского, В. Набокова, А. Александрова, Д. Менделеева, Р. Рождественского, И. Дунаевского, С. Белова, М. Бернеса, Г. Вишневской, К. Станиславского, Е. Вахтангова и С. Дягилева.
Парк воздушных судов, оснащенных системами мультимедийных развлечений, будет расширяться в 2019 году.

** Подключение к бортовому Wi-Fi для просмотра мультимедийного контента в системе развлечений осуществляется бесплатно.

Вы находитесь на странице мультимедийных развлечений, доступных на воздушных судах Airbus A320/321 и Boeing 737. Перед полетом просим вас убедиться, что вы установили приложения, необходимые для комфортного просмотра развлекательной программы на борту. Обратите внимание — просмотр мультимедийной программы на борту воздушного судна доступен только при подключении к внутренней сети Wi-Fi.

Система развлечений на борту

Смотрите фильмы, читайте книги и слушайте музыку бесплатно на вашем устройстве!

Провести долгий полет за просмотром нашумевшего сериала или за книгой, которую давно хотел прочитать. Переслушать лучшие альбомы любимой группы или следить в режиме реального времени за своим полетом. Вы и не заметите, как пролетят эти 4, 5 или 8 часов с новой мультимедийной системой S7 Airlines!

Чем заняться на борту?

Смотреть кино, сериалы и мультфильмы

Слушать музыку и аудиоспектакли

Отслеживать маршрут полета на карте

Делиться отзывами о полете с S7 Airlines

Изучить карты аэропортов Домодедово и Толмачево

Кто может пользоваться системой?

Все, кто летит рейсом S7 Airlines на самолетах Airbus и Boeing. Система развлечений доступна и для пассажиров экономкласса, и для тех, кто путешествует бизнес-классом.

Для подключения к системе вам понадобится только гаджет, с которым вы обычно путешествуете.

Загружать контент в память вашего устройства не нужно — трансляция происходит в потоковом режиме. Это значит, что контент не занимает память самого девайса, а воспроизводится напрямую с бортового сервера.

Как получить доступ к системе?

Способ подключения зависит от того, на каком самолете вы летите и на каком устройстве будете пользоваться мультимедийной системой.

Со смартфона или планшета
  • До вылета рейса скачайте или обновите приложение S7 Media в App Store или Google Play;
  • На борту переключите смартфон или планшет в авиарежим;
  • Включите Wi-Fi и подключитесь к сети S7;
  • Откройте приложение S7 Media и следуйте инструкциям.
С ноутбука
  • Включите Wi-Fi и подключитесь к сети S7;
  • После автоматической переадресации в браузере 1 следуйте инструкциям;
  • Если переадресации не произошло, перейдите по ссылке https://sbi.mediasuite.zii.aero.

1 Система развлечений работает в следующих браузерах: Internet Explorer/Edge, Firefox, Safari

Со смартфона или планшета
  • До вылета рейса скачайте или обновите официальное приложение S7 Airlines в App Store или Google Play;
  • На борту переключите смартфон или планшет в авиарежим;
  • Включите Wi-Fi и подключитесь к сети S7;
  • Откройте браузер 1 , введите в адресной строке media.s7.ru и нажмите Enter.
С ноутбука
  • Включите Wi-Fi и подключитесь к сети S7;
  • Откройте браузер 1 , введите в адресной строке media.s7.ru и нажмите Enter.

1 Система развлечений работает в следующих браузерах: Chrome и Firefox

Рекомендуем установить оба приложения на случай замены борта перед вылетом.

Часто задаваемые вопросы

Как определить тип ВС на котором я лечу?

Находясь на борту, проверьте инструкцию по безопасности: там указано, на каком самолете вы летите. Находясь на земле, посмотрите информацию на сайте: тип воздушного судна указан в информации о вашем рейсе в разделе Мои бронирования или в карточке рейса в мобильном приложении.

Можно ли пользоваться системой, не скачивая приложение?

Можно пользоваться системой развлечений без приложения — из мобильного браузера. Но тогда у вас будет доступ только к следующим разделам: музыка, книги, карта полета, схемы аэропортов, опросы. Если хотите смотреть фильмы, приложение придется установить.

Зачем скачивать приложение S7 Airlines, если использовать его всё равно не нужно?

Видео не будет проигрываться без приложения — оно хранит плеер для просмотра фильмов и сериалов. И благодаря этому запускается просмотр в потоковом режиме, то есть все воспроизводится с сервера, встроенного на борту. Так что без приложения видео посмотреть не получится.

Нужно ли предварительно скачивать фильмы, музыку или книги?

Нет, ничего скачивать заранее не нужно. Все будет транслироваться напрямую с встроенного сервера на борту самолета, как только вы подключитесь к сети S7 и сделаете все, как написано в инструкции.

Как переключить язык фильма?

Если вы летите на самолетах Airbus A319, A320, A321 и Boeing, после запуска фильма найдите кнопку настроек в левом верхнем углу. При нажатии на нее вы сможете выбрать язык озвучки и включить субтитры. Не во всех фильмах есть субтитры или перевод на английский.

Если ваш полет проходит на самолетах Airbus А320neo / А321neo, такая кнопка будет в нижнем правом углу.

Приложение сообщает, что требуется подключение к серверу S7 Airlines. В чем дело?

Скорее всего, вы запускаете приложение S7 Media. Это приложение работает только на борту самолетов Airbus A320neo, A321neo. Чтобы воспользоваться системой, откройте браузер и перейдите по адресу boardconnect.aero.

Не загружается страница портала. В чем может быть дело?

Для начала убедитесь, что вы верно выполнили все шаги инструкции. Если вы сделали все как нужно, скорее всего, возникла ошибка сервиса. Такое случается, так как система запущена в тестовом режиме. Попробуйте обратиться к бортпроводнику. А лучше отправьте письмо на ife.support@s7.ru. В нем укажите дату и номер рейса, тип вашего устройства, приложите скриншоты. Чем больше информации мы получим от вас, тем быстрее сможем все починить.

Я открыл приложение S7 Airlines, но не могу найти тут систему развлечений. Что делать?

В приложении S7 Airlines нет раздела с системой развлечений. Откройте браузер и перейдите по адресу boardconnect.aero. Затем выберите фильм для просмотра и нажмите кнопку Play. После этого встроенный видеоплеер автоматически запустит проигрывание фильма.

Я подключился к Wi-Fi, но интернет не работает. Что делать?

Пока что наши самолеты не оборудованы антеннами для доступа в интернет. Поэтому при подключении к Wi-Fi вы можете просматривать только заранее записанный контент, который хранится на бортовом сервере. Это фильмы, музыка и карта полета, — все это функционирует без доступа в интернет и совершенно бесплатно.

Развлечения на высоте

В борьбе за пассажиров и прибылью компании постепенно расширяют перечень предлагаемых услуг – теперь в самолете можно не только поесть, поспать и долететь до нужной точки, но сделать покупки, посмотреть киноновинки, поиграть. “АвиаПорт” опросил перевозчиков, насколько у них развит flight entertainment.

Помимо традиционной прессы, компании вкладывают средства в оборудование судов системами развлечений. Это могут быть потолочные экраны, индивидуальные видео-мониторы, встроенные в спинку кресла, портативные устройства и так далее. Все, чтобы пассажир не заскучал в дороге.

“Аэрофлот” предлагает систему развлечений Panasonic eX2, которая доступна пассажирам всех классов на лайнерах Airbus А330 на следующих направлениях по России (Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск), Азии (Бангкок, Гонконг, Дели, Мале, Пекин, Сеул, Токио, Шанхай, Ханой) и Америке (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Гавана, Пунта-Кана, Канкун). Кроме того, пассажирам “Аэрофлота”, путешествующих классами “Президент” или “Премьер” на самолетах Boeing 767, Ил-96 или Airbus 319/320/321 выдают индивидуальные плееры digEplayer. Но и эта услуга доступна по ряду направлений России, СНГ, Азии, Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки. Программы обновляются раз в 2 месяца и содержат более 70 фильмов зарубежного и отечественного производства, включая киноновинки, сериалы, ТВ-шоу, мультфильмы, новости, спортивную и автомобильную рубрики, видеоклипы, музыку, аудиокниги и популярные игры.

В тоже время авиакомпания “Якутия” видио- и аудио-программы обновляет раз в месяц. Согласно программе повышения сервиса на борту авиакомпания рассматривает возможности расширения системы развлечений на борту. При этом на сегодняшний день компания средне оценивает эффективность системы развлечений в полете. “Как любой дополнительный сервис, направленный на привлечение IFE не является прибыльным для авиакомпании”, – отмечает руководитель пресс-службы авиакомпании “Якутия” Татьяна Самсонова.

Читайте также:  Cколько лететь до Ямайки из Москвы: время перелета прямым рейсом. Полет с пересадками

Стационарные системы аудио и видео развлечений установлены на 49 воздушных судах авиакомпании “Трансаэро”. Как рассказали в пресс-службе перевозчика, эти системы позволяют транслировать развлекательные программы на борту ВС на проекционных экранах, настенных и потолочных мониторах, индивидуальных мониторах.

“На некоторых воздушных судах предусмотрена бесплатная бортовая видеопрограмма, которая на сегодняшний день включает в себя 2 художественных фильма отечественного кинематографа, 5-6 документальных фильмов, мультипликационные фильмы и рекламно-информационный материал авиакомпании”, – сообщил представитель перевозчика. Также, в зависимости от технических особенностей каждой системы, они позволяют пассажирам получить доступ к прослушиванию аудиоканалов. Услуга также предоставляется бесплатно.

Помимо этого на рейсах продолжительностью свыше 3 часов пассажирам “Трансаэро” предлагается прокат персональных мультимедийных плееров, которые предоставляет партнер авиакомпании. Контент плееров включает в себя новинки мирового кино, классику отечественного и зарубежного кинематографа, мультфильмы, музыкальные композиции и интерактивные игры. Всего порядка 35-40 фильмов и телевизионных программ, 10 игр и порядка полутора тысяч музыкальных композиций различных исполнителей и жанров.

На всех регулярных рейсах для пассажиров класса империал, бизнес-класса и премиального класса персональные мультимедийные плееры предоставляются бесплатно. Пассажирам экономического и туристического классов услуга предоставляется за плату. На рейсах продолжительностью от 3 до 7 часов стоимость услуги проката – 600 руб., на рейсах свыше 7 часов – 1000 руб. На рейсах в Хабаровск, Магадан, Благовещенск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск составляет 600 рублей. При этом на всех чартерных рейсах (для всех классов обслуживания) прокат мультимедийных плееров платный.

С конца 2011 г. компания “Трансаэро” начала оборудование широкофюзеляжных самолетов стационарной системой развлечений Lumexis – на данный момент подобной системой оборудованы четыре лайнера Boeing 777-300. Особенность данной системы развлечений состоит в том, что к каждому пассажирскому креслу протянуто оптоволокно, что позволяет транслировать видеоконтент в HD формате. “Использование оптоволоконных сетей значительно уменьшает суммарный вес всей системы развлечений. Это естественным образом сказывается на снижении расхода топлива самолетом”, -уточнили в пресс-службе, добавив, что планируется также оборудовать этой системой Boeing 747-400. “На первом самолете этого типа установка системы Lumexis уже заканчивается”, – добавили в компании.

В классе империал видеомониторы имеют диагональ 23 дюйма, в бизнес-классе – 15,4 дюйма, в экономическом классе видеомониторы с технологией touch screen имеют диагональ 8,9 дюйма. Кроме того, мониторы оборудованы системой безналичной оплаты банковской карточкой, что позволяет осуществлять расчеты за покупки, сделанные на борту самолета.

Состав развлекательного контента системы Lumexis включает новинки мирового кино, классику отечественного и зарубежного кинематографа, мультфильмы и интерактивные игры. Всего порядка 100 фильмов и телевизионных программ, 10 игр.

Доступ к системе развлечений Lumexis для пассажиров класса империал и бизнес-класса на всех регулярных и чартерных рейсах предусмотрен бесплатный. Для пассажиров экономического и туристического классов услуга предоставляется за плату. Стоимость просмотра одного фильма составляет 500 руб. Стоимость доступа ко всей библиотеке фильмов на время всего рейса – 1000 руб. Доступ к играм бесплатный. Контент систем развлечений обновляется раз в месяц и предоставляет партнером авиакомпании.

Новинкой для отечественных перевозчиков стала услуга предоставления сотовой связи. “Аэрофлот” первым в России предложил возможность совершать и принимать голосовые вызовы, отправлять и принимать SMS- или MMS-сообщения, а также пользоваться интернетом во время полета на бортах среднемагистральных лайнеров Airbus А321. На сегодняшний день три самолета оборудованы такой базовой станцией. Во время полета услуга доступна клиентам “МегаФона” и абонентам других российских и зарубежных мобильных операторов, имеющих роуминговые соглашения с “МегаФон”.

При этом “Трансаэро” до конца года намерено оборудовать порядка 30 самолетов системой широкополосного доступа в интернет – уже ведется переоборудование первых двух самолетов Boeing 747-400 и Boeing 777-300. В конце марта этого года на Boeing 747-400 прошли испытания антенны для доступа в интернет. Была подтверждена надежная работа всей системы и в ближайшее время авиакомпания ждет прибытия первого самолета. Помимо доступа во всемирную сеть, каждый пассажир, через Wi-Fi, получит доступ к телеканалам в режиме прямой трансляции.

В пресс-службе перевозчика заявили, что “Трансаэро” станет первой в России авиакомпанией, которая предоставит своим пассажирам возможность широкополосного доступа в интернет через Wi-Fi.

Но не все авиакомпании стремятся развивать систему развлечений на борту. Так, заместитель генерального директора “Уральских авиалиний” Алексей Фомин считает, что развитый flight entertainment должен подтверждаться потребностями пассажиров. “Здесь возникает вопрос: настолько ли необходим интернет, сотовая связь или просмотр фильмов на борту, может быть, пассажир, устав от суеты на земле, хочет в полете просто отдохнуть”, – говорит он. Кроме того, по мнению А. Фомина, в случае с лизингованными самолетами рациональнее и менее капиталоемко закупить планшеты и предоставлять их в аренду пассажирам.

Между тем иностранные перевозчики обгоняют отечественных по спектру развлекательных услуг для пассажиров. Так, авиапарк Emirates оснащен информационно-развлекательной системой ice (information, communications, entertainment), разработанной Panasonic Avionics Corporation. Персональная мультимедийная система с экраном высокого расширения и сенсорным управлением установлена в спинке каждого пассажирского кресла в салонах трех классов обслуживания. Постоянно обновляемый контент системы включает информацию о полете, новостную ленту BBC, а также огромный выбор развлечений. Пассажирам доступны сотни фильмов (последние голливудские новинки, классика мирового кинематографа, фильмы из Индии и многих других стран), серии популярных телевизионных передач и сериалов, игры, подкасты и богатейшая музыкальная коллекция со всего света.

На борту Airbus A380 Emirates мониторы оснащены графическим пользовательским интерфейсом. Пассажиры могут выбирать из более 700 аудио-каналов, 190 каналов с фильмами, 190 – сериалами и телешоу, а также 100 игр. Каналы Airshow отображают местонахождение самолета на динамической карте, сведения о погоде, расчетное время прибытия рейса и данные о полете, включая изображение с трех внешних камер.

В течение 2012 г. компания планирует установить новый интерфейс, а также поиск и навигацию, аналогичную смартфонам и планшетам, на оперируемых ею Boeing 777. Начиная с мая 2012 г. на борту новых Boeing 777 и A380 во всех классах обслуживания будут представлены мониторы с увеличенной диагональю, а также новые встроенные телефоны и многофункциональные пульты управления в салонах первого и бизнес классов.

Широкий спектр развлекательных программ предлагает и Singapore Airlines благодаря системе KrisWorld. Наслаждаться развлекательными программами в первом классе позволяют LCD монитор диагональю 60 см, в бизнес-классе – 40 см, экономклассе – 27 см. На выбор предоставлены 120 кинофильмов – последние блок-бастеры и мировые премьеры, более 170 телевизионных программ, комедии, драмы, новости, бизнес-репортажи, спортивные обозрения и театральные постановки. Богатая аудиобиблиотека на 740 CD от хитов до классической музыки и даже новые аудиокниги. А также самая большая коллекция компьютерных игр, включающая более 80 интерактивных игр, трехмерные игры. Кроме того, пассажиры в любом классе обслуживания могут подключиться к Photo Viewer для просмотра своих фотографий или включить Media Player, чтобы насладиться любимыми фильмами и музыкой. Для этого необходим всего лишь портативный USB накопитель.

Уникальной является услуга интерактивной программой изучения языков Berlitz World Traveler. Обучение возможно на 23 языках. С Rough Guides можно, не покидая своего кресла, изучать другие города, знакомиться с рецептами местной кухни, получать информацию о шопинге, транспорте.

Авиакомпания Россия: приложение мобильное, развлекательное, мультимедийное на борту самолетов, как установить

Компания United Airlines в 1940 году на маршруте Сан Франциско — Лос-Анджелес провела эксперимент. Пассажиры могли заплатить за билет полную стоимость (Full-fare) и долететь без промежуточной остановки за $19. По бюджетному тарифу за $14 можно было долететь до места назначения на другом самолете с остановкой на дозаправку. Предложение оказалось не слишком востребованным, и эксперимент свернули через два года.

Фото: Getty Images

Международная организация воздушного транспорта IATA в 1952 году внедрила привычное сегодня разделение на классы в салонах одного самолета. Вначале их было два — первый и туристический, который сразу стали называть также экономическим. Экономным пассажирам полагался только кофе, они не могли рассчитывать на пледы и подушки. IATA также назвала рекомендованы цены на перелет в первом и туристическом классах.

Фото: Getty Images

С середины 1960-х годов крупные авиакомпании постепенно начали вводить дополнительные уровни обслуживания для первого класса. Пассажирам в этом случае полагалось большее число блюд на выбор — до шести, а к меню добавлялись лобстеры и бараньи отбивные. Увеличивались размеры кресла, закладывалось несколько спальных мест. Однако в 1978 году Pan Am логически завершила создание бизнес-класса, объявив о продажах билетов в специальный Clipper Class.

Фото: Getty Images

В середине 1970-х среди пассажиров сформировался спрос на услуги более высокого уровня, чем в экономическом классе, но не столь дорогие, как в бизнес-классе. В ответ авиакомпания KLM (группа Air France) запустила в 1974 году сервис Full Fare Facilities (FFF) — пассажир, купивший билет в экономический класс, за дополнительные деньги получал право занимать кресла непосредственно за местами первого класса. Затем многие компании стали вводить новые бонусы. Например, право преимущественной посадки на борт. Постепенно разделение салона самолета на три класса стало обыденностью.

Фото: Getty Images

Цены на топливо продолжали расти, и многие приемы лоукостеров постепенно стали перенимать авиакомпании с традиционным сервисом. В результате сегодня многие глобальные перевозчики в базовом экономическом классе предлагают большинство дополнительных услуг за деньги.

«По нашей статистике в 2019 году в два раза по сравнению с 2018-м вырос спрос на услугу «выбор места на борту» и на 10% увеличилось количество путешественников, оформляющих онлайн-чекин. Опция приобретения дополнительного багажа, наоборот, стала менее популярной — путешественники, предпочитающие летать с чемоданом, сразу выбирают соответствующий тариф авиакомпании. Дополнительные услуги наиболее востребованы у тех, кто выезжает за рубеж», — говорит Алексей Теплов, директор по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip.

Минимум услуг и низкие цены на билеты сегодня предлагает единственный российский классический лоукостер «Победа». «Аэрофлот» запустил этот проект в 2014 году, и за пять лет своего существования он уже доказал свою востребованность. За 2019 год услугами лоукостера воспользовались 10 млн человек. Причем 12% клиентов «Победы» благодаря низким тарифам впервые воспользовались воздушным транспортом.

Российская компания «Сирена», дистрибьютор авиационных услуг, в августе опубликовала данные по итогам первой половины 2019 года. Количество реализованных платных услуг с использованием электронного многоцелевого документа (применяется при оказании услуг авиапассажирам, Electronic Miscellaneous Document, EMD) выросло до 4,34 млн против 2,48 млн годом ранее. Больше всего прибавили услуги по платному выбору места в салоне самолета — 160%, повышению класса обслуживания — плюс 103% и по выбору улучшенного питания — плюс 90%. Услугой приоритетной регистрации воспользовалось на 31% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2018 года. Страховок продано на 26% больше, услуг провоза сверхнормативного багажа — на 19%.

Читайте также:  Сколько лететь из Москвы до Японии: прямым рейсом, время перелета с пересадками

Многие авиакомпании развивают стратегию up sale, когда продажи увеличиваются за счет дополнительных услуг, таких как extra space, то есть выбор места повышенной комфортности, рассказывает директор по внешним коммуникациям компании Aviasales Янис Дзенис.

На борту «Ильи Муромца», первого российского самолета, был оборудован туалет. Биплан мог перевозить 16 пассажиров. В Европе туалеты в самолетах появились на семь лет позже — они были предусмотрены конструкцией итальянского Caproni Ca.60, рассчитанного на сто пассажиров.

Фото: Н. Пащин, РИА Новости

Впервые в полете был предложен завтрак. Британская авиакомпания Handley Page Transport предусмотрела для пассажиров холодные закуски за дополнительную плату. Горячее питание стали предлагать с 1936 года. В СССР во Внукове в 1955 году стал работать специальный цех по приготовлению бортового питания, а в самолетах оборудованы устройства для подогрева еды. На длительных рейсах стали предлагать меню на выбор — блюда из мяса, курицы или рыбы.

Фото: Getty Images

Впервые приступила к работе по обслуживанию пассажиров бортпроводница, это был рейс Сан-Франциско — Шайенн. В СССР в 1939 год на рейсе «Аэрофлота» Москва — Ашхабад начала работать первая советская стюардесса Эльза Городецкая. Это был борт самолета Пс-84 (позднее получил известность как Ли-2). Было предусмотрено, что бортпроводница должна иметь навыки медсестры.

Фото: Getty Images

Введены первые требования к багажу. По решению авиационных властей США его вес был ограничен 40 фунтами (чуть более 18 кг) на внутренних авиалиниях и 44 фунтами — на международных. В «Аэрофлоте» на сегодняшний день норма для экономкласса — 23 кг. В 2018 году авиакомпания для удобства пассажиров увеличила размер ручной клади на 5 см в высоту — до 25 см. Как объясняют в компании, именно такую высоту, как правило, имеют дорожные сумки ведущих брендов.

Фото: Getty Images

В СССР впервые введено деление на первый и туристический классы — на самолетах Ту-104. IATA ввела два класса обслуживания — первый и туристический (который вскоре стали называть экономическим) раньше, в 1952 году.

Фото: Игорь Чернов, РИА Новости

На самолетах «Аэрофлота» прошли первые демонстрации кинофильмов в ходе полета, когда в салонах Ту-134, летавших из Ленинграда в Москву и Киев, установили видеосистемы с телевизорами «Юность». В 1980-е в салонах Ил-86 появились экраны для трансляции фильмов.

На многих воздушных судах «Аэрофлота» заработала услуга «Интернет на борту». Подключиться к интернету по бортовому Wi-Fi можно на своем мобильном устройстве, выбрав тарифный план. Оплачивается эта услуга во время полета.

Российская гражданская авиация ведет свою историю с 17 марта 1923 года: тогда было учреждено акционерное общество «Добролет» (Российское общество добровольного воздушного флота). Это была коммерческая компания, перед которой ставились задачи по созданию в стране авиации для нужд народного хозяйства. С этого дня ведет свою родословную и современный «Аэрофлот», который к концу 1930-х годов стал крупнейшей авиакомпанией мира.

В 1950-х годах советское авиапредприятие не только продолжало формировать стандарты комфортного полета — тогда же закладывались принципы формирования имиджа.

«Перед «Аэрофлотом» поставлена ответственная задача: значительно увеличить авиаперевозки, повысить культуру обслуживания пассажиров. В решении этой задачи важная роль принадлежит многотиражным газетам территориальных управлений», — писал в 1957 году журнал «Гражданская авиация». Отраслевой прессе помимо распространения передового опыта обслуживания пассажиров поручалось также «сосредоточить внимание общественности на недочетах, добиваться их устранения».

«Отчет» о том, насколько авиапредприятие выдерживает марку, выглядел так: «…Пассажир входит в самолет. Кабина безукоризненно чиста. Под ногами ковры и дорожки, на креслах белоснежные чехлы. К его услугам свежие газеты и журналы».

В дальнейшем услуги авиапредприятия стали пропагандировать системно, с использованием рекламных приемов. В 1960 году было создано Рекламно-информационное бюро «Аэрофлота», через год появился хорошо всем известный лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота!». Настоящую рекламную кампанию бюро развернуло позже, в странах Западной Европы, когда нужно было привлечь внимание к воздушному пути над нашей страной из Европы в Японию и на Юго-Восток.

В 1954 году первый полет совершил Boeing 707, в 1955 году — французский Sud Aviation Caravelle. И тогда же, в 1955-м «встал на крыло» первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. С появлением реактивной техники авиация вышла на новый уровень, потребовались и новые подходы к обслуживанию пассажиров, поскольку увеличилась дальность и, соответственно, время перелетов.

На борту самолетов «Аэрофлота» питание появилось в конце 1950-х. Вот как об этом сообщал журнал «Гражданская авиация»: «В июле 1958 года совместным приказом Министерства торговли СССР и Главного управления Гражданского воздушного флота было введено бесплатное трехразовое питание для пассажиров многоместных скоростных самолетов».

Популярность первого космонавта в небе была не меньшей, чем на земле. В 2009 году «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию самолет А320 «Ю. Гагарин», а в 2011-м его имя получил Sukhoi Superjet 100, поставленный компании «Армавиа»

C самого начала и по сегодняшний день все базовые услуги — от провоза багажа до питания на борту (в первые годы — холодные закуски и напитки) входят в стоимость билета «Аэрофлота». Российская компания следует тенденции в мировой авиации по развитию дополнительных платных сервисов. Нововведения позволяют компании не повышать тариф на перевозку, а пассажиру предоставляется выбор оплатить только те услуги, которые ему действительно необходимы.

Группа «Аэрофлот» готова увеличивать выручку за счет неавиационных услуг пассажирам. «Сейчас все мировые тренды свидетелсьтвуют, что скоро авиация не сможет зарабатывать только на перевозках. Надо увеличивать неавиационные доходы», — отметил в одном из интервью глава компании Виталий Савельев. По его словам, сейчас на такие услуги у «Аэрофлота» приходится «немного» — 6% доходов, эту долю надо довести до 20%. В качестве примера на будущее он привел доставку багажа из дома в аэропорт. Сейчас к дополнительным платным услугам в компании относят, в частности, провоз сверхнормативного багажа, выбор места на борту до регистрации, повышение в классе обслуживания, а также продажу страховки, бронирование отелей, аренду автомобилей, продажу билетов на аэроэкспресс, меню на заказ, рекламу, трансфер в другой аэропорт или в населенный пункт.

Многие сервисы, которыми располагают сегодня авиакомпании, так или иначе связаны с развитием высоких технологий. Без цифровизации обслуживания конкурировать за пассажира невозможно.

Гражданская авиация берет на вооружение концепцию IATA и Международного совета аэропортов (ACI) по перспективной трансформации бизнес-процессов на основе цифровизации NEXTT. Это цифровые технологии отслеживания и идентификации багажа, автоматизация и использование робототехники, в том числе в обслуживании клиентов. Многие перевозчики уже сейчас предлагают им сдавать багаж самостоятельно, распространяется практика печати багажных бирок в автоматах авиалиний и даже дома.

Многие перевозчики уже сейчас предлагают сдавать багаж самостоятельно, распространяется практика печати багажных бирок в автоматах авиалиний и даже дома. В «Аэрофлоте», например, внедрена система BagJourney. Она дает возможность отслеживать багаж авиапассажиров в режиме онлайн во время регистрации, при посадке, пересадке, в аэропорту прибытия.

Фото: Getty Images

Набирает популярность услуга «Интернет на борту». Такую услугу предоставляют все крупные авиакомпании. На всех дальнемагистральных воздушных судах «Аэрофлота» подключиться к сети можно по бортовому Wi-Fi на своем мобильном устройстве, выбрав тарифный план. Оплачивается эта услуга во время полета банковской картой.

Фото: Getty Images

Сейчас просмотр кинофильмов — доступный сервис на борту. Например, «Аэрофлот» предлагает путешественникам более 200 фильмов, мультфильмов и иных развлекательных программ. На заре предоставления таких услуг в 1980-х годах маленькие ЖК-экраны монтировали в спинки кресел, впервые они появились в самолетах Northwest Airlines. Затем стали использовать стриминговые системы IFE

Фото: Getty Images

Авиакомпании — лидеры по цифровизации, к которым относится и «Аэрофлот», предоставляют все возможные услуги онлайн. Это продажа билетов, регистрация на рейс, бронирование билетов на 48 часов при сохранении стоимости; проверка статуса разыскиваемого багажа; заказ индивидуального трансфера — в другой аэропорт, в населенный пункт; аренда автомобиля; бронирование отеля.

Фото: Getty Images

Ближайшие перспективы в автоматизации обслуживания клиентов связаны с технологией распознавания лиц, доступность мобильного стандарта 5G, использование роботов-помощников. Уже сейчас в некоторых аэропортах можно увидеть такого помощника, встречающего пассажира в аэропорту и принимающего багаж.

Фото: Getty Images

Оформление, доставка багажа — одна из наиболее показательных услуг, отражающих актуальные тенденции развития сервиса. Как показывает опрос IATA, многие пассажиры не хотят сдавать багаж и предпочитают путешествовать с ручной кладью далеко не только из соображений экономии. Эту причину назвали 24% опрошенных из числа путешествующих с ручной кладью. При этом 52% путешественников ответили, что просто не хотят ждать багаж после приземления, а еще 26% боятся, что он будет поврежден. Более того, 46% тех, кто сдает, даже готовы доплатить, чтобы перевозчик доставил багаж до их финального пункта назначения, если возникнет такая необходимость.

Впрочем, многие опасения пассажиров в отношении личных вещей снимает система BagJourney. Она дает возможность отслеживать багаж авиапассажиров в режиме онлайн во время регистрации, при посадке, пересадке, в аэропорту прибытия. Система связывает 400 аэропортов и 500 авиакомпаний.

Быстрая и всеохватывающая цифровизация в сфере авиаперевозок — дань глобальному тренду цифровизации потребления.

К 2025 году 68% пассажиров станут «цифровыми путешественниками», отмечается в отчете Международной компании воздушных телекоммуникаций SITA «2025: воздушное путешествие в эпоху цифровых технологий». При этом общее количество авиапассажиров в мире вырастет с 4,4 млрд, зафиксированных IATA по итогам 2018 года, до 8,2 млрд к 2037 году. Цифровой сегмент для авиаперевозчиков — самый выгодный, такие пассажиры склонны тратить в полтора раза больше на покупку товаров и услуг в аэропорту и в 2,5 раза больше — на борту (данные опроса SITA).

Сегодня, по данным SITA, 55% авиапассажиров используют онлайн-регистрацию — через сайт, мобильное приложение, киоск в аэропорту или сервисы автоматической регистрации, когда система по номеру бронирования сама выбирает место. Киоски для самостоятельной регистрации пассажиров в 2018 году были установлены в 41% аэропортов мира (данные SITA), а к 2021 году их охват увеличится до 60%.

Читайте также:  Время полета Екатеринбург Пхукет: сколько лететь прямым рейсом

Самое быстрорастущее направление — развитие мобильных сервисов, доступных со смартфонов, отмечается в отчете SITA. 59% опрошенных организацией пассажиров хотели бы использовать свой смартфон вместо паспорта для идентификации, а 33% положительно относятся к введению подобной инициативы. Отвечая на этот запрос, рынок мобильных приложений для пассажиров будет расти на 12% в год, по данным исследования Polaris Market Research.

Фото: Getty Images

Для ускорения процесса регистрации авиаперевозчики и аэропорты инвестируют в технологии биометрической идентификации. В ближайшие три года 63% авиакомпаний мира планируют использовать их для автоматической идентификации пассажиров, чтобы организовать возможность их самостоятельной посадки на рейс, говорится в отчете SITA. В том числе биометрический контроль внедряет «Аэрофлот» в Шереметьево.

Еще один вектор — персонализация общения и предложения за счет сбора больших данных и использования технологий искусственного интеллекта. Более 25% авиакомпаний уже внедрили чат-ботов с искусственным интеллектом, еще 55% планируют сделать это до 2021 года (данные SITA). Боты умеют отвечать на самые распространенные вопросы на разных языках, например о статусе рейсов, нормах провоза багажа. По прогнозам отчета Insights, к 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чат-ботов.

Например, авиакомпания Finnair создала чат-бот, интегрированный в Facebook Messenger. Он отвечает на типовые вопросы пассажиров, дает информацию о времени вылета, рассказывает об акциях и может перенаправлять на страницу «Управление бронированием». В этой же социальной сети запустил мессенджер своего чат-бота австралийский перевозчик Jetstar.

Бот от Air New Zealand дополнительно развлекает пассажиров — он может петь и даже шутить.

Огромным спросом могла бы пользоваться услуга по предоставлению пассажирам возможности выходить в интернет на борту. Сейчас она, как правило, не всех устраивает по цене, говорит Алексей Теплов. Тем не менее интернет через Wi-Fi и GSM уже доступен на бортах 50 авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

Еще один вектор — персонализация общения и предложения за счет сбора больших данных и использования технологий искусственного интеллекта. Более 25% авиакомпаний уже внедрили чат-ботов с искусственным интеллектом, еще 55% планируют сделать это до 2021 года (данные SITA). Боты умеют отвечать на самые распространенные вопросы на разных языках, например о статусе рейсов, нормах провоза багажа. По прогнозам отчета Insights, к 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чат-ботов.

Например, авиакомпания Finnair создала чат-бот, интегрированный в Facebook Messenger. Он отвечает на типовые вопросы пассажиров, дает информацию о времени вылета, рассказывает об акциях и может перенаправлять на страницу «Управление бронированием». В этой же социальной сети запустил мессенджер своего чат-бота австралийский перевозчик Jetstar.

Бот от Air New Zealand дополнительно развлекает пассажиров — он может петь и даже шутить.

Огромным спросом могла бы пользоваться услуга по предоставлению пассажирам возможности пользоваться интернетом на борту. Сейчас она, как правило, не всех устраивает по цене, говорит Алексей Теплов. Тем не менее интернет через Wi-Fi и GSM уже доступен на бортах 50 авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

10 лучших приложений для летающих самолетом: загрузи себе самые полезные

Любите путешествовать или ваша работа связана с частыми перелетами? Тогда в вашем мобильном телефоне точно должны быть приложения для летающих самолетом, которые смогут упростить ваши поездки. Самые полезные и доступные мобильные приложения для путешественников представлены в этой статье.


1. SeatGuru

Сделать ваш перелет максимально комфортным даже в эконом-классе помогут лучшие приложения для путешественников, и одно из них SeatGuru. В программе собраны данные о самолетах всех крупных авиакомпаний, имеются карты расположения мест в самолете, выделены лучше и худшие места. Такие приложения для путешественников на Андроид и на iOS помогут вам узнать места расположения розеток, телевизоров в самолете.

2. FlightTrack

Хотите иметь всегда под рукой схемы расположения терминалов, знать погоду в аэропорту на момент прилета? Используйте полезные приложения для путешественников FlightTrack. Вам достаточно будет внести в специальные окошки информацию о рейсе с билета. Приложение заранее напомнит вам о предстоящем путешествии.

3. FlightBoard

Замечательная программа, которая позволяет легко отслеживать всю информацию, которая, как правило, отображается на табло в терминалах. Достаточно знать только код рейса. За основу графического дизайна приложения взято информационное табло одного из парижских аэропортов.

4. Flight+

Различные вспомогательные приложения для туристов-путешественников объединены в Flight+ (iOS). Вы легко сможете спланировать свое путешествие, даже с пересадками, узнать различную информацию об аэропортах и терминалах. Заранее знать о возможных задержках рейсов.

5. GateGuru

Такие приложения для летающих самолетом, как GateGuru должны быть в мобильном устройстве каждого туриста. GateGuru поможет вам легко сориентироваться в любом аэропорту, подскажет места расположения туалетов, кафе и других полезных заведений.

6. MiFlight

Приложение поможет вам легко рассчитать, сколько времени вам придется потратить на прохождение контрольных пунктов, на переход по терминалу. С таким приложением вы точно будете использовать свое время рационально и никуда не опоздаете.

7. LoungBuddy

Незаменимые такие приложения для путешественников, как LoungBuddy. Программа содержит информацию о различных зонах отдыха в более 500 аэропортах мира.

8. Am I going down?

Шуточное приложение для путешественников на iРhone создано для тех, кто боится летать на самолетах. Оно позволяет рассчитать вероятность авиакатастрофы. Считается больше развлекательной программой, хотя основана она исключительно на реальных данных статистики.

9. Aviasales

Хотите научиться экономить на авиаперелетах? Тогда обязательно установите себе Aviasales, где содержится информация о более 728 авиакомпаниях, в том числе и о бюджетных перевозчиках.

10. App in the air

Отличные приложения для летающих самолетом разработала компания Apple, и одно из них App in the air. Программа поможет легко узнать, где находятся в аэропорту бесплатный wi-fi, кафе, а также ознакомиться со всей информацией по интересующим вас рейсам.


Учитесь жить без забот и в этом вам помогут различные мобильные приложения.

Отправляйтесь в следующее путешествие или деловую поездку вместе с полезными приложениями и Моими Советами!

WiFi и развлечения во время полета

На этой странице:

WiFi на борту

Оставайтесь на связи с друзьями и родными, проверяйте почту и слушайте любимую музыку на борту. Мы расширяем парк самолетов, оборудованных Wi-Fi, чтобы наши пассажиры могли выходить в Интернет с личных устройств во время полета. Если в салоне есть значок Wi-Fi, то Вы сможете воспользоваться этой услугой сразу же после посадки на рейс!

После подключения к Wi-Fi портал KLM откроется автоматически. На портале можно забронировать развлечения в пункте назначения, проверить статус рейса, заказать пакет Интернета и не только.

На борту каждого нашего самолета с выходом в Интернет у Вас будет возможность отправлять и получать бесплатные сообщения в WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat и на других платформах. Наряду с этим мы предлагаем различные интернет-пакеты в зависимости от типа воздушного судна, выполняющего Ваш рейс.

Хотите узнать, есть ли беспроводной Интернет на борту Вашего самолета?

Вы можете проверить его наличие в «Путеводителе по рейсу» за 3 дня до вылета.

Используйте Ваши личные электронные устройства

Вам больше не потребуется откладывать в сторону Ваш мобильный телефон или планшет во время полета! На любом из рейсов KLM можно пользоваться разнообразными портативными электронными устройствами. Вам нужно просто переключить Ваше устройство в автономный режим или отключить обслуживание сотовой связи. Запомните следующие правила:

  • К числу разрешенных электронных устройств относятся смартфоны, планшеты, электронные устройства для чтения, мультимедийные проигрыватели, радио, фотоаппараты, наушники, портативные игровые устройства и пейджеры.
  • Если на Вашем устройстве включен звук, то Вам необходимо использовать наушники.
  • Вы можете подключить к системе развлечений на борту собственные наушники, а пассажирам Мирового Бизнес Класса предоставлена возможность зарядки личных устройств. Новейшая система развлечений, которая теперь доступна на большом количестве наших самолетов, позволяет подключать устройства к USB-разъему или заряжать их как в Мировом Бизнес Классе, так и в экономическом классе.
  • Во время руления, взлета и посадки необходимо убрать ноутбук и другие устройства большого размера, а также устройства весом более 1 кг (2,2 фунтов).
  • При определенных обстоятельствах члены экипажа могут попросить Вас выключить и убрать все устройства.

Примите во внимание, что следующие устройства запрещено использовать на борту: электронные сигареты, радиоуправляемые игрушки, телевизоры, передатчики, УКВ-сканеры или приемники и любые устройства с включенным обслуживанием сотовой сети. Узнать больше о предметах, использование которых на борту запрещено или разрешено с ограничениями.

Развлечения во время полета

Новейшие кассовые фильмы, прекрасные музыкальные подборки, увлекательные сериалы, документальное кино об экзотических уголках природы и многое другое. Хотите узнать больше о разнообразных развлечениях, предлагаемых на межконтинентальных рейсах KLM?

Узнать больше

Посмотрите, какие развлечения во время полета доступны в этом месяце (только на английском языке)

Широкий выбор и индивидуальный экран

На межконтинентальных рейсах KLM пассажирам предлагается более 1 000 часов интерактивных развлечений на различных языках в течение всего времени пребывания на борту:

  • Более 200 фильмов, включая новинки, классику и шедевры мирового кино. Многие из них можно посмотреть на арабском, китайском, нидерландском, английском, французском, немецком, японском, корейском, португальском или испанском языках.
  • Телевизионные программы, в том числе юмористические шоу, сериалы, программа People & Planet, программы о путешествиях, концерты, спортивные передачи и программы о стиле жизни.
  • Сотни альбомов и эксклюзивные музыкальные подборки от KLM
  • Специальные каналы для детей
  • Игры

Все это доступно пассажирам благодаря индивидуальным интерактивным экранам, установленным практически на всех самолетах авиакомпании KLM, выполняющих межконтинентальные рейсы (кроме рейсов авиакомпании KLM в Тель-Авив на самолетах Боинг-737). Список развлечений, предлагаемых во время полета, обновляется каждый месяц.

В Азию и обратно

На всех рейсах авиакомпании KLM в Китай, Корею или Японию и обратно пассажирам бесплатно предлагаются местные газеты. Устраивайтесь поудобнее в Вашем кресле и наслаждайтесь полетом за просмотром одного из наших фильмов с субтитрами или озвучиванием на местном языке, либо за прослушиванием радиопередач на китайском, корейском или японском языках.

Holland Herald

Журнал Holland Herald, первый выпуск которого увидел свет в 1966 году, является старейшим бортовым журналом в мире. В этом отмеченном наградой издании публикуются статьи о путешествиях, образе жизни, интересных технических новинках, а также занимательные факты и цифры. Планируете, как провести время? В журнале Holland Herald Вы найдете информацию о культурных событиях в Нидерландах и пунктах назначения рейсов KLM. Кроме того, в каждом выпуске журнала публикуется список беспошлинных товаров, предлагаемых на борту.

Для получения более подробной информации посетите веб-сайт Holland Herald  (только на английском языке).

Ссылка на основную публикацию