Небо зовет

Небо зовет

Росавиация ожидает роста пассажирских авиаперевозок в этом году

Текст: Евгений Гайва

Объем авиаперевозок в России, стабильно растущий с 2017 года, продолжит увеличиваться и в этом году, считают в Росавиации. По оперативным данным, в 2019-м отечественные авиакомпании обслужили 128,1 млн пассажиров (+10,2% к 2018 году). Также выросла интенсивность движения в воздухе, то есть количество полетов в год, до рекордной отметки в 1,83 млн полетов. Это на 8,6% больше, чем в 2018 году.

В Росавиации рост авиаперевозок «РГ» объяснили «увеличением объемов выделенных средств на субсидированные маршруты». Для субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград (прямые и обратные рейсы) из федерального бюджета в общей сложности было выделено более 8 млрд рублей, почти в 2 раза больше, чем в 2018 году.

Господдержка играет существенную роль для развития отрасли, соглашается замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. «Децентрализация авиаперевозок, создание региональных хабов, субсидирование рейсов — эти субъективные факторы господдержки простимулировали рост объемов пассажирских перевозок», — говорит эксперт.

Среди объективных факторов играют важную роль цены на нефть и курс рубля. Тенденции на укрепление российской национальной валюты поддержат положительную динамику в отрасли, пассажиропоток в 2020 году также будет расти, считает Квон.

Объемы перевозок будут увеличиваться, но не столь высокими темпами, как в прошлом году, уточняет глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Темпы роста перевозок в этом году замедлятся до единиц процентов», — говорит он.

Основным сдерживающим фактором развития может стать стремление авиаперевозчиков поправить свое финансовое состояние за счет повышения цен на авиабилеты. «В третьем и четвертом кварталах 2019 года авиакомпании несколько подтянули вверх свои тарифы, что было неизбежно, так как отрасль в последнее время демонстрировала убыточность», — поясняет он. Но при этом число пассажиров в последние месяцы прошлого года сразу же начало снижаться, то есть динамика роста рынка замедлилась.

Читайте также  Wizz Air запускает рейсы из Абу-Даби в Нур-Султан и Алматы

Дальше ощутимо повышать цены авиакомпании не станут, считают эксперты. В 2020 году авиаперевозчики рассчитывают получить прибыль в основном за счет роста пассажиропотока, а для этого нужно сдерживать цены на авиабилеты, считает Квон. Авиаперевозчики стремятся выводить на рынок дочерние компании — лоукостеры, вводить низкие тарифы, чтобы вовлечь в авиаперевозки новых пассажиров. Например, лоукостер «Победа» «поднимает людей с дивана, создает новый спрос», — говорит Пантелеев.

Авиакомпании заинтересованы в сильном рубле, так как за авиакеросин и услуги аэропортов они платят в долларах, а билеты продают в рублях. «При сохранении внешних макроэкономических условий ожидать радикального увеличения тарифов авиакомпаний в этом году не стоит», — говорит он. И если не будет происходить каких-то макроэкономических катаклизмов, можно надеяться, что авиакомпаниям удастся значительно сократить убытки, а может быть, даже выйти на положительный финансовый результат, заключает эксперт.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий