МАК приземлил Boeing 737

МАК приземлил Boeing 737

5 ноября 2015 года МАК поставил в известность Росавиацию, что собирается заблокировать действия сертификационных документов на Boeing 737. Речь идет о моделях NG и Classic, а именно они, в основном, и составляют технический парк отечественных авиакомпаний — то есть фактически всех Boeing 737, входящих в парк российских авиакомпаний. Тем не менее, проблема касается безопасности полетов. Ещё летом, 26 августа текущего года, Росавиация направила в адрес МАК письмо, в котором просило разобраться с американскими воздушными суднами. По их мнению, Boeing – 737 имеет слабое место, непосредственно касающееся безопасности полетов. Это система управления рулем высоты. Данное письмо было направлено также и в Федеральную авиационную администрацию США (FFA). Но, к сожалению, до сих пор никакого вразумительного ответа от них не получено.

Взаимоотношения по этому вопросу с FFA начались у МАК сразу же после аварии в Международном аэропорту Казани 17 ноября 2013 года, когда при посадке потерпел крушение Boeing 737-500 (53A) авиакомпании «Татарстан». Рейс U9-363 следовал из Москвы в Казань. МАК настойчиво просил обратить внимание на рулевое управление высотой воздушного судна. Но в ответ – тишина. Boeing молчит, несмотря на то, что его представители принимали участие в процедуре расшифровки бортовых самописцев, американский регулятор тоже.

Модельный ряд Boeing 737 Classic включает в себя следующие версии: -300, -400, и -500. Их производство было прекращено ровно 15 лет назад. Boeing 737 NG (Next Generation) более современный вариант. Его модели -600, -700, -800, -900 до сих пор сходят с конвейеров заводов. В настоящее время на вооружении российских авиакомпаний находится 194 воздушных судна Boeing 737.

Представители «Боинг Россия СНГ» немало удивились, когда услышали о желании российских властей приостановить действие сертификата на применение Boeing 737 национальными перевозчиками. Они недоумевают по поводу данной ситуации и не могут понять суть происходящего. Пока слишком мало информации.

Читайте также  Utair реструктурирует долги и объявляет себя «гибридным» лоукостером

К чему приведет запрет

Для того, чтобы реально понять суть проблемы и пути ее решения необходимо сделать глубокий анализ всей отечественной авиационной отрасли и этим должно заняться министерство транспорта РФ.

В случае запрета на использование Boeing-737 больше всего пострадает авиакомпания «Ютэйр». В их парке 77 самолетов и 50 из них как раз подпадают под категорию, для которой могут быть введены ограничения. Аэрофлот практически не пострадает от этих мер – из 164 самолетов только 12 могут быть запрещены для эксплуатации. Но у него есть «дочки», которых данная проблема обязательно затронет. Например, лоукостер «Победа» имеет на своем балансе 12 воздушных суден и все они 800 модели Boeing 737-800. «Оренбургские авиалинии» перевозят своих пассажиров на 19 самолетах, 16 из которых 737-е. Обеим этим компаниям придется прекратить свое существование в случае приостановки в России действия сертификата на эксплуатацию Boeing-737. В S7, например, 13 Boeing Next Generation. А всего в техническом парке авиакомпании 58 самолетов. Для этой структуры запрет также будет критичен. Существуют и другие авиакомпании, использующие Boeing 737. К ним относятся «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА,«Газпром авиа», «Ямал» и «Нордавиа».

Российские внутренние перевозки рухнут, если все-таки МАК настоит на своем и заблокирует эксплуатацию Boeing-737. Этого не могут не знать авиационные власти и продолжают в этом вопросе «гнуть» свою линию. Письмо МАК об отзыве сертификата опубликовано на их сайте. В нем Росавиация и FAA поставлены о проблеме в известность. По их логике, Росавиация должна в этом направлении предпринять конкретные меры, а именно объявить всем авиакомпаниям, что данное воздушное судно больше не имеет право ими эксплуатироваться. Пока этого не произошло и все летают, как и раньше, в том числе самолеты лоукостера «Победа».

Читайте также  Азербайджанцы для поездок в Европу выбирают аэропорты Грузии

Для того, чтобы принять такое серьезное решение, Межгосударственный авиационный комитет должен все-таки более четко сформулировать доказательную базу, в противном случае будут прослеживаться иные мотивы, в том числе политические. Но все-таки во главе стоит вопрос безопасности полетов, который должен быть в основе принятия авиационными российскими властями нелегкого решения.

Автор: Кононов Игорь

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий