Лоукост не так-то прост

Лоукост не так-то прост

Анатолий Журин

Скандальная история со снятием волейболиста Александра Кимерова с рейса Самара — Москва получила продолжение

Вслед за представителями авиакомпании «Победа» и клуба «Факел», пригрозившими друг другу судом, пассажиры рейса в соцсетях открыли истинную причину конфликта, который оказался типичен для российских лоукостеров.

Вот свидетельство очевидца: «Высокий парень вежливо просит посадить его в ряд у аварийного выхода, где места для ног больше. Признает, что упустил этот момент при регистрации. Стюардесса по имени Яна отказывает в категорической форме и отправляет его на место. Тогда с парнем решает поменяться местами девушка, сидящая в «широком» ряду. Тут снова появляется стюардесса и восстанавливает статус-кво. Споткнувшись о длинные ноги спортсмена, требует их убрать, на что получает логичный вопрос — куда? Дальше включается командир, который, не выходя из кабины, вызывает наряд. Поддержка спортсмена пассажирами и их возмущение полицейских не интересуют. Стюардесса пишет заявление…»

Да, не всегда инструкция, которой должны следовать служащие авиакомпании, вписывается в обстоятельства. Скажем, в данном случае место для длинноногого пассажира добровольно согласился уступить другой пассажир. Так почему бы не пойти навстречу, а не накалять ситуацию? Кстати, на днях в индийской авиакомпании IndiGo подобная ситуация быстро разрешилась. Девушке в мини-юбке было отказано в посадке из-за «неподобающей одежды». Она проследовала за занавеску, переоделась — и благополучно улетела. Никому не пришло в голову снять пассажирку с рейса.

Наш эксперт Галина Лаптева, стюардесса с 20-летним стажем, удивляется, как «забронзовели» члены экипажей наших лоукостеров, прикрываясь буквой инструкции от главной профессиональной задачи — обеспечить пассажиру покой и комфорт. Рассказала, что недавно летела из Будапешта, так пассажиров вообще загнали в сарай для досмотра. А в январе написала жалобу на имя гендиректора «Уральских авиалиний» за то, что при вылете из Венеции ее заставили доплатить 50 евро за багаж…

Читайте также  РОССИЯ СБИВАЕТ ЛОУКОСТЕРОВ БЮРОКРАТИЧЕСКИМИ РОГАТКАМИ ( REUTERS , ВЕЛИКОБРИТАНИЯ )

К слову, лоукостер «Победа» — пожалуй, рекордсмен по части жалоб на обслуживание. Чаще всего — на поборы в салоне, о которых при посадке не предупреждают. Есть и связанные с отправкой в полет несовершеннолетних детей. Продолжается спор между пассажирами и «Победой» по поводу багажа. Согласно правилам, лоукостеры обязаны провозить бесплатно до 10 кг и некоторые виды ручной клади в салоне. В разрешенном перечне 18 предметов, в том числе «дамская сумочка». Рюкзак в список не входит. Но Ространснадзор посчитал, что женский рюкзачок — это разновидность сумочки и должен провозиться бесплатно. Суды с этим согласились, а авиакомпания — нет. И по этому поводу на любом рейсе может возникнуть конфликт, выливающийся в скандал и судебные разбирательства.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий