Лоукост не так-то прост

Лоукост не так-то прост

Анатолий Журин

Скандальная история со снятием волейболиста Александра Кимерова с рейса Самара — Москва получила продолжение

Вслед за представителями авиакомпании «Победа» и клуба «Факел», пригрозившими друг другу судом, пассажиры рейса в соцсетях открыли истинную причину конфликта, который оказался типичен для российских лоукостеров.

Вот свидетельство очевидца: «Высокий парень вежливо просит посадить его в ряд у аварийного выхода, где места для ног больше. Признает, что упустил этот момент при регистрации. Стюардесса по имени Яна отказывает в категорической форме и отправляет его на место. Тогда с парнем решает поменяться местами девушка, сидящая в «широком» ряду. Тут снова появляется стюардесса и восстанавливает статус-кво. Споткнувшись о длинные ноги спортсмена, требует их убрать, на что получает логичный вопрос — куда? Дальше включается командир, который, не выходя из кабины, вызывает наряд. Поддержка спортсмена пассажирами и их возмущение полицейских не интересуют. Стюардесса пишет заявление…»

Да, не всегда инструкция, которой должны следовать служащие авиакомпании, вписывается в обстоятельства. Скажем, в данном случае место для длинноногого пассажира добровольно согласился уступить другой пассажир. Так почему бы не пойти навстречу, а не накалять ситуацию? Кстати, на днях в индийской авиакомпании IndiGo подобная ситуация быстро разрешилась. Девушке в мини-юбке было отказано в посадке из-за «неподобающей одежды». Она проследовала за занавеску, переоделась — и благополучно улетела. Никому не пришло в голову снять пассажирку с рейса.

Наш эксперт Галина Лаптева, стюардесса с 20-летним стажем, удивляется, как «забронзовели» члены экипажей наших лоукостеров, прикрываясь буквой инструкции от главной профессиональной задачи — обеспечить пассажиру покой и комфорт. Рассказала, что недавно летела из Будапешта, так пассажиров вообще загнали в сарай для досмотра. А в январе написала жалобу на имя гендиректора «Уральских авиалиний» за то, что при вылете из Венеции ее заставили доплатить 50 евро за багаж…

Читайте также  Правительство не считает пассажиров пострадавшими от коллапса авиаперевозок

К слову, лоукостер «Победа» — пожалуй, рекордсмен по части жалоб на обслуживание. Чаще всего — на поборы в салоне, о которых при посадке не предупреждают. Есть и связанные с отправкой в полет несовершеннолетних детей. Продолжается спор между пассажирами и «Победой» по поводу багажа. Согласно правилам, лоукостеры обязаны провозить бесплатно до 10 кг и некоторые виды ручной клади в салоне. В разрешенном перечне 18 предметов, в том числе «дамская сумочка». Рюкзак в список не входит. Но Ространснадзор посчитал, что женский рюкзачок — это разновидность сумочки и должен провозиться бесплатно. Суды с этим согласились, а авиакомпания — нет. И по этому поводу на любом рейсе может возникнуть конфликт, выливающийся в скандал и судебные разбирательства.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий