Группа «Аэрофлот» перераспределяет маршруты в Италию ради «Победы»

Группа «Аэрофлот» перераспределяет маршруты в Италию ради «Победы»

Авиакомпания «Россия» может отказаться от рейса в Римини, чтобы лоукостер получил дополнительную частоту в Бергамо

Группа «Аэрофлот» пытается перераспределить частоты на востребованном направлении в пользу лоукостера «Победа». Как следует из материалов Федерального агентства воздушного транспорта, дискаунтер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», запросил дополнительную частоту для полетов в Италию на фоне роста популярности средиземноморских направлений.

Планы по наращиванию частоты полетов в курортные города на побережье Средиземного моря подтвердил в общении с журналистами ТАСС генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков. «Победа» намерена получить дополнительную частоту для полетов в аэропорт Бергамо, который считается миланским аэропортом для лоукостеров и куда «Победа» уже имеет права совершать рейсы.

При этом, с расширением полетной программы в Бергамо у «Победы» могут возникнуть сложности. Дело в том, что в соответствии с межправительственным соглашениями авиационных ведомств РФ и Италии, общее количество частот полетов из пунктов двух стран не может превышать 80 раз в неделю (кроме маршрутов Москва-Рим и Москва-Милан, где действуют другие правила).

Все свободные права российских перевозчиков на полеты в города Италии на сегодня исчерпаны. Регулярные рейсы в этом направлении выполняют «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Meridiana и Alitalia. При этом «Победа» летает в Бергамо ежедневно.

О дефиците итальянских частот свидетельствует предпринятая в марте попытка получить назначение на полет раз в неделю в Палермо, которую предприняла авиакомпания «Сибирь». При этом перевозчик просил комиссию сократить частоту рейсов с пяти раз в неделю до четырех по другому итальянскому маршруту — Москва-Генуя. Руководитель Росавиации подписал приказ отказать в удовлетворении этих запросов.

«Победа» действует похожим способом. Для получения частоты в Бергамо другая компания из группы «Аэрофлот» – «Россия» — отказывается от одной из своих частот на полеты в итальянский курортный город Римини. На сайте Росавиации это предложение сформулировано следующим образом: «Сократить частоту полетов с 3 до 2 раз в неделю при условии предоставления допуска ООО «Авиакомпания «Победа» на выполнение полетов на линии Москва-Бергамо».

Читайте также  Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым

Получение дополнительной частоты осложняется действующими нормативными актами. «Процедура частичной передачи допуска от одного перевозчика другому не предусмотрена п. 57 Административного регламента», — говорится в материалах Росавиации.

В условиях закрытой для туристов Турции и туманных перспектив по восстановлению авиасообщения с Египтом российские авиакомпании рассчитывают на увеличение пассажиропотока на курортные направления Средиземноморья, считают опрошенные Gudok.ru эксперты. В частности, в феврале Россия и Испания уже договорились об увеличении количества перевозчиков, о новых 14 частотах на линии Москва – Барселона и о семи дополнительных частотах на линии Москва – Малага.

По оценке главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, спрос на интересующие «Победу» направления в этом году значительно увеличился. «Из-за кризисных явлений на направления в Испанию и Италию произошло падение спроса. Нельзя говорить, что он восстановился в прежнем — докризисном объеме. Но по отношению к прошлому году на 20% он вырос». Он также напоминает об удачном опыте «Победы» по использованию трансмодальной схемы обслуживания – услуги Fly&Bus – продажи единого билета на самолет в отдаленный аэропорт и на автобус, который доставляет пассажира в популярный город страны. Из аэропорта Бергамо «Победа» обещает «всего за час» доставить пассажира в Милан, а на сайте самого перевозчика рейсы в Бергамо обозначены как перелет в Милан.

«Начало полетов «Победы» в Италию в значительной степени и простимулировало всплеск интереса россиян к этому направлению», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, интерес к Черногории после закрытия Турции был ожидаем, «а вот рост интереса к Милану в значительной степени является следствием усиления конкуренции авиакомпаний с быстрорастущим лоукостером».

«Победа» — единственный лоукостер в РФ, создан в 2014 году. В 2015 году компания перевезла более 3 млн человек (загрузка — 81,2%), за первый квартал 2016 года — 950 тыс. человек (5-е место в РФ). В летнем расписании заявлены полеты по 60 направлениям, из них 11 — зарубежные. Минимальная стоимость билета — 999 руб.

Читайте также  Ryanair снизила тарифы на провоз багажа

В парке авиакомпании 12 новых воздушных судов Boeing 737-800. Планируется, что к 2018 году флот лоукостера будет насчитывать около 40 воздушных судов, перевозки достигнут 10 млн человек в год.

В 2015 году «Победа» заработала 32 млн руб. чистой прибыли по РСБУ (по МСФО у перевозчика чистый убыток в 80 млн руб.). В бизнес-плане «Победы» был заложен на 2015 год убыток в 1,7 млрд руб.

Авиакомпания «Россия» — дочерний перевозчик «Аэрофлота», объединивший с конца марта 2016 года ресурсы других дочек группы — «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Занимает третье место на рынке пассажирских перевозок.

По планам совета директоров Группы «Аэрофлот», «Россия» должна занять второе место на российском рынке гражданской авиации.

Сейчас в парке «России», согласно документам Росавиации, 51 самолет. Планируемый флот «России» 74 воздушных судна (должны поступить широкофюзеляжные лайнеры, взятые в лизинг авиакомпанией «Трансаэро»). Основа флота — самолеты A319 — 26 единиц, 15 Boeing 737-800, семь A320 и три широкофюзеляжных Boeing 777.

Аэропорт базирования Пулково (Санкт-Петербург), также важный для компании аэропорт — Внуково (Москва).

В соответствии с летним расписанием 2016 года Россия выполняет полеты в 15 стран мира, при этом в расписании значится 81 пункт назначения, большая часть которых — 54 пункта – российские. Авиакомпания имеет допуски на 15 международных направления.

У перевозчика есть два филиала в Москве, по одному в Ростове-на-Дону и в Оренбурге. Вылеты осуществляет или планирует из Симферополя, Краснодара и Адлера.

Константин Пукемов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий