Европейский претендент на «Суперджеты» попросил скидку за полеты над Сибирью

Европейский претендент на «Суперджеты» попросил скидку за полеты над Сибирью

Андрей Злобин

редактор Forbes.ru

Производитель «Суперджетов» нашел нового покупателя в Европе — это лоукостер Norwegian Air, готовый приобрести 40 самолетов. Но взамен перевозчик просит дать ему скидку на оплату транссибирских перелетов, деньги за которые сейчас получает «Аэрофлот»

Норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle заключил с российской компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил РБК со ссылкой на три источника, близких к участникам сделки и знакомых с условиями документа.

Согласно документу, на первом этапе планируется передать десять «Суперджетов» в лизинг аргентинской «дочке» Norwegian Air, затем еще 30 самолетов SSJ100 будут поставлены головной компании в Норвегии, пишет РБК. Средняя стоимость одного Sukhoi Superjet по каталогу 2018 года — $50,5 млн. Таким образом стоимость 40 самолетов может превысить $2 млрд. Профинансирует сделку, если она будет одобрена, лизинговая компания Arctic Aviation Assets, которая является «дочкой» Norwegian, сообщил изданию источник с российской стороны.

Одно из условий сделки, рассказали два собеседника издания, возможность для Norwegian Air Shuttle летать из Европы в Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины по кратчайшему транссибирскому маршруту. По словам двух собеседников РБК, перевозчик также просит предоставить ему скидку на оплату таких полетов (так называемые роялти, которые сейчас получает «Аэрофлот»). Экономия на каждом авиарейсе в обе стороны при перелетах по этому маршруту составляет 4-5 часов или $80 000. Права осуществлять полеты из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию Norwegian Air безуспешно добивается уже несколько лет, обращаясь за помощью даже в правительство Норвегии, рассказал РБК источник, близкий к лоукостеру.

Читайте также  За иллюминатором

В настоящее время Norwegian Air эксплуатирует 170 авиалайнеров, в том числе 118 среднемагистральных Boeing 737-800 и 36 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliners. Компания рассчитывает получить все заказанные 18 новых Boeing 737 MAX 8 (поставки этого авиалайнера были приостановлены после крушения одного Boeing 737 Max в Индонезии и еще одного в Эфиопии) — авиакомпания уже продает билеты на рейсы с лайнерами Max 8 на ноябрь и декабрь 2019 года.

В феврале газета «Ведомости» сообщила, что единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), авиаперевозчик CityJet, отказался от использования российского самолета, лайнеры были возвращены лизингодателю. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) тогда заявили, что речь не идет об окончательном отказе и возврате самолетов.

Парк Norwegian Air насчитает 170 авиалайнеров, в том числе 118 среднемагистральных Boeing 737-800 и 36 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliners. Компания рассчитывает получить все заказанные 18 новых Boeing 737 MAX 8 (поставки этого авиалайнера были приостановлены после крушения одного Boeing 737 Max в Индонезии и еще одного в Эфиопии) — авиакомпания уже продает билеты на рейсы с лайнерами Max 8 на ноябрь и декабрь 2019 года.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий