Доля лоукостеров (дешевых перевозчиков) на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35%. Такое мнение высказал журналистам заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

Доля лоукостеров (дешевых перевозчиков) на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35%. Такое мнение высказал журналистам заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

«В Европе доля лоукостеров достигает 30-35% на рынке. Та же самая доля в перспективе 5-10 лет вполне достижима в РФ. А это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом», — сказал он.

По словам А.Голомолзина, в настоящее время профильные ведомства обсуждают вопрос внесения поправок в российское законодательство, которые будут способствовать появлению в РФ авиакомпаний-лоукостеров. По его словам, в частности, подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые предусматривают возможность применения системы невозвратных авиабилетов. Речь идет о дешевых билетах, которые нельзя сдать, пояснил замглавы ФАС.

При этом, по словам А.Голомолзина, у ФАС есть некоторые разногласия с другими ведомствами по системе невозвратных билетов. В ФАС считают, что необходимо ограничить применение этой системы на монопольных маршрутах. «Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15%. Но тем не менее они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров», — сказал замглавы ФАС. Антимонопольная служба опасается, что авиакомпании будут на этих маршрутах применять невозвратные билеты, не снизив при этом цену на них.

13 января сообщалось, что Министерство транспорта РФ (Минтранс) направило на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. В частности, Минтранс предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие возможность применения российскими авиакомпаниями «невозвратных» тарифов, снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов. Также предлагается изменить условия и порядок перебронирования пассажирских мест на воздушном судне и выплаты компенсаций пассажиру в случае изменения условий перевозки или отказа в перевозке в связи с перебронированием.

Читайте также  Что мешает развитию лоукостеров в Казахстане?

В октябре 2012г. глава ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика, в частности речь шла об изменениях в ст.108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий