БИЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ЛОНДОН МОГУТ ПОДЕШЕВЕТЬ

БИЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ЛОНДОН МОГУТ ПОДЕШЕВЕТЬ

Британская бюджетная авиакомпания easyJet выиграла право осуществлять пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой. Эксперты считают, что билеты на этом направлении могут несколько подешеветь. Однако допуск к лоукостеров к внутрироссийским перевозкам вряд ли повлияет на цены, полагают они

В Москву начинает летать европейский лоукостер Компания EasyJet станет вторым назначенным перевозчиком на линии Москва-Лондон. Полеты будут осуществляться из лондонского аэропорта «Гейтвик» в «Домодедово». По прогнозам авиационных экспертов, с приходом нового игрока билеты на этом направлении могут несколько подешеветь.

Планируется, что полеты будут осуществляться два раза в день, а билет туда-обратно будет стоить около 125 фунтов стерлингов (примерно 7,2 тысячи рублей). Сейчас билет туда-обратно на ноябрь можно купить от 11,5 тысячи рублей, билеты на Новый год ободутся в районе 20-ти тысяч рублей.

О необходимости допустить на российский рынок зарубежных низкобюджетных перевозчиков говорил на прошлой неделе глава ФАС России Игорь Артемьев. По его мнению, зарубежные лоу-кост авиакомпании могут быть допущены даже к внутрироссийским перевозкам.

Напомним, в этом году банкротами были признаны обе российские компании, претендовавшие на статус лоу-костеров — «Скай Экспресс» и «Авианова» .

Но, если в прибыльности перевозки пассажиров между Москвой и Лондоном сомневаться не приходится, то внутри России у авиакомпаний появится ряд инфраструктурных проблем. Поэтому удешевление внутренних перевозок процесс более длительный и трудоемкий — региональные аэропорты не предоставляют механизмов для снижения стоимости билетов.

Пассажиры рейсов Москва-Лондон смогут, вероятно, вздохнуть несколько спокойнее уже в следующем году — EasyJet планирует открыть рейсы в начале 2013 года, то на внутренние рейсы, несмотря на все старания властей, авиабилеты подешевеют не раньше, чем через 5 лет. Такой вердикт вынесли эксперты, обсуждая меры правительства по развитию внутренних авиаперевозок.

Читайте также  Правила провоза багажа и ручной клади авиакомпании «Победа»

Проку не будет, даже если европейские лоу-костеры начнут летать внутри России, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: «Вкладывать в российские авиаперевозки с нашей инфраструктурой и затратами на топливо именно на региональных авиаперевозках не выгодно. Либо надо развивать крупного авиаперевозчика на региональных авиаперевозках, которые смогут охватить всю сеть, либо этот проект будет обречен на провал, потому что обычно региональные перевозки покрываются именно за счет большого количества международных».

Эксперт считает, что внутри России у лоу-костеров просто нет механизмов для конкуренции с крупными авиакомпаниями. Мало того, что небольшие авиакомпании не способны окупить затраты на топливо на региональных перевозках, им не хватает даже аэропортов.

Что касается затрат на топливо, правительство предлагает решать эту проблему за счет увеличения конкуренции среди заправщиков в аэропортах. По словам Артемьева, на сегодня между Минтрансом, ФАС и Минэкономразвития достигнута договоренность о том, в аэропортах «милионниках» должны работать как минимум две топливозаправочные компании, а если через аэропорт проходит больше 5 млн пассажиров, даже три.

Сложнее с другой наземной инфраструктурой. Экономика региональных авиаперевозок — это, в первую очередь, экономика наземной инфраструктуры. А эксплуатация ее обходится очень дорого, с одной стороны, из-за обслуживания компаниями-монополистами, с другой — из-за климатических особенностей России. Об этом ранее в интервью BFM.ru говорил генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов: «Надо понимать, что в России половина экономики аэропортов — это борьба с холодом и снегом, чего нет ни в Европе, ни в США в основном. Канада вся живет вдоль границы с США. Например, если мы посмотрим на 60-ю параллель, на которой у нас Сургут расположен (больше 300 тысяч человек населения), самый большой город в Канаде Уайт-Корт имеет всего 30 тысяч человек населения, а у нас за 60-й параллелью еще огромные северные мегаполисы: Норильск, Уренгой, Ноябрьск и так далее, по 100, по 200 тысяч человек. Поэтому в экономике аэропортов борьба со снегом и холодом занимает больше 50%»

Читайте также  Казахстан и ОАЭ подписали инвестиционные соглашения на $2,2 млрд

Справедливости ради нужно отметить, что и эксперты, и участники рынка единогласно отмечают положительную динамику в решении этого вопроса — правительство наконец-то обратило внимание на проблемы региональных перевозок и в 2013 году намерено в 5 раз (с 1 млрд до 5 млрд рублей) увеличить финансирование отрасли из федерального бюджета и призывает регионы сделать то же самое.

«То, что правительство решило субсидировать какую-то часть затрат перевозчиков на выполнение региональных маршрутов — это совершенно необходимая мера. Мы это поддерживаем, потому что иначе региональные перевозки будут стагнировать и дальше. Риски инфраструктуры должна брать на себя власть региональная, муниципальная, федеральная. Это вполне естественно и свойственно функции власти», — говорит генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Однако денег, как всегда, не хватает. Поэтому ситуация изменится не скоро. Соответственно, в ближайшей перспективе билеты на внутрироссийские рейсы точно не подешевеют. «Денег достаточно, чтобы развить отрасль лет через 5-7, но недостаточно, чтобы развить ее через 3-4 года», — считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Так что в ближайшие годы любителям путешествий по-прежнему выгоднее будет летать в Лондон.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий