Авиакомпания Smartavia будет расширять свой флот, несмотря на сложную ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок. В лето перевозчик планирует войти с пятнадцатью ВС. Частный авиаоператор уже получил один из трех ранее заказанных авиалайнеров Airbus A-320neo, отмечает электронное издание aviav.ru. В планах на ближайшее будущее модернизация провозных мощностей, повышение основных операционных показателей, улучшение финансовой статистики. Компания оперирует из 3-х крупных воздушных гаваней страны Домодедово, Пулково (Санкт-Петербург) и аэропорта Архангельска. Современные самолеты A-320neo позволят компании усилить свои позиции на рынке, освоить новые направления. Поставка еще 2-х машин этого типа состоится не позже последних чисел мая.
Авиаперевозчик Smartavia рассчитывает обслужить в этом году более трех миллионов пассажиров. Амбиционные планы позволит воплотить авиатехники, взятая в лизинг у компании Aercap (Ирландия). Бортовой/серийный номер полученного оператором лайнера A-320neo — VP-BOS/MSN7523. Воздушное судно покинуло производственные мощности Airbus в 2017-м году. Самолет раньше выполнял полеты в интересах авиакомпании Interjet (Мексика). Машина оснащена проверенной временем силовой установкой CFM LEAP-1A, может принять на борт до 180 пассажиров (1-класная компоновка, эконом-класс). Российский авиационный оператор завершил подготовительные работы, которые предшествуют внедрению новой техники. Высокотехнологичные узкофюзеляжное самолеты – это важная веха в процессе трансформации отечественной авиакомпании, занимающей заметное место в российской гражданской авиации, как заявил ранее топ-менеджер авиапредприятия С. Савостин. Перевозчик твердо намерен увеличить годовой налет на машинах A-320neo, показатель собираются довести до 5 тысячи летных час/год. Этот уровень будет достигнут на каждом A-320neo.
Компания Smartavia ранее объявила себя лоукостером, ссылаясь на тот факт, что в ее самолетах отсутствует бизнес-класс. Оператор пообещал расширить перечень доступных их клиентам услуг, внедрить более высокие стандарты обслуживания. Улучшить экономические показатели там рассчитывают за счет высокой загрузки пассажирских кресел, продажи дополнительных сервисов. Индексация тарифа в некоторых случаях будет вообще отсутствовать, что касается стоимости авиабилетов. Подобная ценовая политика позволить сохраниться конкурентоспособность их предложений на рынке авиационных услуг, решить проблему избыточной емкости.
Много лет авиаперевозчик проявлял лояльность к американским самолетам Boeing-737. Совсем недавно в авиапарке компании числилось 12 единиц авиатехники Boeing-737 700/800 (3/9), пассажировместимость которых составляет 148/189 человек. Авиакомпания хорошо освоила эти машины, планировала модернизировать свой флот за счет Boeing-737MAX, которые полностью отвечают требования отлаженной маршрутной сети оператора. Проблемы, постигшие программу B-737MAX, вынудили перевозчика обратить внимание на продукции основного европейского конкурента корпорации Boeing. В Smartavia, стоит уточнить, полностью еще не отказались от идеи «пересесть» на лайнеры B-737MAX, подобную вероятность допускают.
По результатам 2020-го года авиаперевозчик обслужил более 1,63 миллиона пассажиров, пассажиропоток за год снизился на 19,6% по сравнению с достижения по итогам докризисного года. Это, возможно и не так плохо, учитывая отраслевой показатель по стране, где падение пробило отметку в 46,1%. Первые два месяца текущего 2021-го года были не самыми лучшими для этой авиакомпании, пассажирский трафик сократился на целых 39%.
Авиаоператор Smartavia, введя в эксплуатацию А-320neo, пополнил ряды отечественных операторов ВС этого типа. В этом списке авиакомпания S7 Airlines (стартовый оператор этой техники в России с 2017-го) и перевозчик Уральские авиалинии. Известно, что на производственных мощностях Airbus были ранее замечены самолеты А-320neo, облаченные в цвета авиаперевозчика Аэрофлота. На данный момент, правда, нет информации, когда эти машин пополнят провозные мощности национального перевозчика.