Вологодское авиапредприятие: авиационное предприятие, АО авиа 35 Вологда, авиалинии, авиаотряд, авиакомпания

Вологодское авиационное предприятие (Vologda Air Enterprise). Официальный сайт.

Вологодское авиационное предприятие основалось в 1928 году, и является одним из старейших на территории Российской Федерации.

Краткая история развития

1 сентября 1931 года была открыта линия Москва – Архангельск через Ярославль и Волгоград. С 34-го года три единицы Ш-2 стали базироваться в Череповце. Они летали в Вашки, Белозерск, Кирилов и Шолу. Для посадок использовали местные озера. С 1937 года на аэродром «Прилуки» в обслуживание подразделения поставили самолеты По-2. До начала Второй мировой войны в подразделении насчитывалось 25 единиц самолетов Як-6, С-1, По-2.

После ВМВ в 48-м году в подразделении насчитывалось 20 самолетов По-2. В 53-м в эксплуатацию поступил Ан-2, в 55-м – Як-12, в 58-м – Ми-1.
В период с 1952 года по 1963 год авиаотряд назывался «71-й объединенный отряд СТУ ГВФ». Далее, аж до 1991 года, авиаотряд носил имя «Волгоградский объединенный авиаотряд». А в 91-м отряд переименовали в «Волгоградское авиапредприятие».

В марте 2000 года в аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа воздушного судна Як-40Д. Экипаж и все пассажиры погибли. С 1 июля 2012 года были прекращены авиарейсы через аэропорты Вытегры, Волгограда и Коменского Городка. Причинами послужили низкий пассажиропоток и нерентабельность полетов. Полеты в Москву также оказались невостребованными. Убыток в год составлял более 60 млн рублей. На период 2012 года персонал авиакомпании составлял 300 человек.

С 2012 года авиапредприятие переквалифицировалось и стало выполнять перевозки на вертолетах. Главными партнерами стали нефте- и газодобывающие компании, МЧС. Таким образом, проведенные реорганизационные мероприятия позволили авиакомпании «Волгоградское авиапредприятие» остаться рентабельной и востребованной.

В 2014 году были возобновлены регулярные авиарейсы. С 1 июня самолеты компании начали летать из Волгограда в Москву 3 раза в неделю. Эксплуатируемый самолет – Як-40.

На сегодняшний день, организация представляет собой одно из крупнейших региональных авиационных предприятий, основными целями которого является обеспечение авиаперевозок, а также предоставление авиационного транспорта для различных целей – патрулирования лесного хозяйства, наблюдения за состоянием нефте- и газопроводов, поисково-спасательные операции, предоставление воздушных машин для санитарно-медицинских целей, и оказание услуг по осуществлению чартерных рейсов.

Несмотря на относительно небольшой парк воздушных машин – в общей сложности на начало 2014 года их насчитывается 11 штук, Вологодское авиационное предприятие успешно ведёт свою работу в данной сфере, осуществляя помимо прочего также и техническое обслуживание вертолётов и самолётов.

Основные данные:

Страна авиакомпании – Россия;

Занимается вертолетными пассажирскими перевозками и авиаработами на северо-западе России.

ИКАО код авиакомпании: VGV;

Внутренний код авиакомпании: ВГ;

Вологодское авиационное предприятие о фициальный сайт:

Контактные данные:

Почтовый адрес авиакомпании: Аэропорт, г.Вологда, Россия, 160015;

Городской телефон авиакомпании:+78172553643;

Факс авиакомпании: +78172553686 ;

Адрес электронной почты авиакомпании: avia@vologda.ru;

Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт Вологда.

В самолетном парке авиакомпании находятся вертолёты ми-8.

Посмотреть другие авиакомпании России можно здесь

Уважаемые представители администрации/руководящий состав АО “Вологодского авиационного предприятия”, обращаюсь к вам с огромной просьбой! Наладьте пожалуйста работу ваших представителей в аэропорте Внуково. Предоставьте пожалуйста возможность онлайн-регистрации для пассажиров, купивших авиабилеты у вашей авиакомпании. Я столкнулась первый раз с “пренеприятнейшей” ситуацией. Пренебрежение пассажирами со стороны организаторов абсолютное. Я прибыла в аэропорт к моменту окончания регистрации. Понятно, что опоздала! Но посадка в самолет еще не началась! Девушка на стойке регистрации попыталась мне помочь, связавшись с вашим представителем. Но к сожалению он/она даже не удосужился подойти и каким-либо образом решить проблему, либо предложить любые возможные варианты. Мало того, у меня был куплен билет обратно, я сделала возврат, но деньги возвращать мне отказались, хотя рейс предполагался через 2 дня. Организуйте пожалуйста работу таким образом, чтобы на первом месте стоял человек, который платит вам деньги за предоставление качественного обслуживания и надеется получить его. Я никогда не пишу отзывов, это первый и , надеюсь, единственный раз. Я не прилетела на важную встречу из-за этого вопиющего случая. Я каждую неделю пользуюсь услугами разных авиакомпаний, но, к сожалению, с “таким” столкнулась в первый раз!

не Волгоград, а Вологда, не Коменский городок, а Кичменгский

Самолёт старенький, даже мне, не разбирающейся в технике понятно, что его склепали из множества мелких кусочков. Такого раритета мне встречать, ещё не проходилось. Честно говоря, побаивалась лететь и была страшно благодарна пилотам, которые смогли не только довести, но и посадить эту непростую машину.

Лика, ЯК-40 это очень надежная машинф

Если бы я ранее не летала на этом самолёте и не знала, что он выпущен ещё в 90-е никогда бы не подумала. Пассажирам предлагается на выбор несколько журналов, питание очень хорошее. Шаг между креслами внушительный, поэтому чувствуешь себя весьма комфортно.

Билеты в некоторые города очень дорогие, при этом, самолёты достаточно старые, часто оставшиеся со времени советского союза. Качество звука в наушниках отвратительное, поэтому приходится весь полёт проводить у иллюминатора.

Компания хорошая. Летела в прошлом году, все самолётики были новыми, аккуратненькими, а в этом они оказались полностью угроблены. Непонятно как за такое короткое время можно было так угробить самолёты.

Пользовалась услугами Вологодского авиационного предприятия три раза. В первую очередь потому, что лететь намного удобнее, чем задыхаться и трястись в наших поездах. Стоимость на билеты вполне оправданы, если учитывать то, что загрузка пассажиров незначительная. Но вот старые самолеты ЯК-40 не внушают доверия. Сервис в аэропорту на высшем уровне. Все культурно, без нервотрепки и оскорблений, которую в современных московских аэропортах можно встретить. Обслуживание на самолете хорошее. Милые бортпроводники подают минеральную воду, кафе, чай с печеньем – больше ничего не нужно, ведь лететь всего лишь час. Чувствуется богатый опыт пилотов. Жалко, что малая авиация на текущий момент находится в не самом лучшем положении. Хочется надеяться, что нас еще ждут перемены к лучшему! Берегите персонал и свои самолеты!

Не тех самолетов следует бояться. Як-40 это самый надежный и безопасный, уж даже если произойдет отказ каких-то систем ,то это не приведет к смертельным последствиям. Вот так поработали наши советские инженеры

Летала второй раз “Волгоградским авиационным предприятием”. Мне очень нравится персонал и экипаж. Кормят во время полёта вкусно. Предлагают разные напитки, пледы и журналы с газетами. Стюардессы милые и общительные. Пилот мастер своего дела. Хорошо взлетели и посадка была мягкая и спокойная. Большое спасибо экипажу и ” Волгоградскому авиационному предприятию”.

Очень нравится Вологодское авиационное предприятие (Vologda Air Enterprise). Летала всего пару раз, но очень нравиться именно эта авиакомпания. Персонал всегда улыбчивый и опытным. Очень красивые самолеты, что внутри что снаружи. Очень хороший пилот. Всегда мягкий взлет и посадка. Для недолгого перелета, выбор еды хороший. Все таки лететь Вологодским авиационным предприятием, лучше чем ехать в забитом автобусе. Спасибо вам за такое хорошее отношение к пассажирам.

Авиакомпаниям

1. Сбор за взлет-посадку установлен из расчета 1240 руб. на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до 5 тонн включительно – 0,25;

воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно – 0,5;

самолеты свыше 12 тонн – 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн – 0,5.

2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности установлен в размере 585 руб. на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до 5 тонн включительно – 0,25;

воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно – 0,5;

самолеты свыше 12 тонн – 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн – 0,5.

3. Сбор за техническое обслуживание ВС по форме А-1(А-транзитной) установлен из расчета 1620 руб. на 1 нормо-час работ, предусмотренных регламентом ТО, за обеспечение вылета и встречи ВС – 1500 руб./ед.

Читайте также:  Flydubai (Флайдубай): описание авиакомпании, преимущества и недостатки дубайских авиалиний, отзывы пассажиров

4. Сбор за обслуживание пассажиров установлен в размере 250 руб. на 1 взрослого пассажира, для детей до 12 лет – в размере 50 % от соответствующего тарифа (125 руб.)

5. Сбор за обработку грузов установлен в размере 100 руб. за кг.

6. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса установлен в размере 290 руб. за 1 пассажира.

7. За аэронавигационное обслуживание в аэропорту Вологда плата производится Вологодскому центру ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада».

8. Сбор за стоянку (по причинам, независящим от аэропорта) взимается в размере 5% от сбора за взлет-посадку за каждый час свыше 3 часов для пассажирских и 6 часов для грузовых типов воздушных судов при наличии груза (почты), при отсутствии грузов (почты) свыше 3 часов.

9. Аэропорт Вологда, Великий Устюг имеют ограниченный регламент работы. По заявке командира воздушного судна он может быть продлен, полный и неполный час продления оплачивается дополнительно в размере 20 000 руб. (в т.ч. НДС 20%). Сбор за сверхнормативную стоянку за эти часы не взимается.

10. Вертолетная площадка Нюксеница имеет ограниченный регламент работы. По заявке командира воздушного судна он может быть продлен, полный и неполный час продления оплачивается дополнительно в размере 20 000 руб. (в т.ч. НДС 20%). Сбор за сверхнормативную стоянку за эти часы не взимается.

11. За обеспечение работы по обслуживанию воздушных судов предприятий в аэропортах «Вологда», «В. Устюг» в выходной день взимается плата в размере 20 000 руб. (в т.ч НДС 20%) за каждый час работы аэропорта, с момента открытия до его закрытия (неполный час работы аэропорта округляется до полного часа).

12. За обеспечение работы по обслуживанию воздушных судов предприятий на вертолетной площадке «Нюксеница» в выходной день взимается плата в размере 20 000 руб. (в т.ч. НДС 20%) за каждый час работы вертолетной площадки, с момента открытия до её закрытия (неполный час работы вертолетной площадки округляется до полного часа).

13. За обеспечение работы по обеспечению авиаГСМ воздушных судов других предприятий, выполняющих специальные полеты (под литером «А», «К», «ГЗ») вне регламента работы взимается плата в размере:

20 000 руб. (в т.ч. НДС 20%), за каждый час работы аэропортов «Вологда», «В.Устюг» (неполный час работы аэропорта округляется до полного часа).

ПДСП при организации работы вне регламента вне зависимости от принадлежности ВС информировать ОБУФ о данном факте актом формы «С-1» с указанием бортового номера ВС, принадлежности, места организации работ и суммы платы за указанный вид услуг.

14. Данные ставки сборов применяются при обслуживании воздушных судов стран СНГ.

Тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов в аэропортах АО «Вологодское авиационное предприятие»

Вводятся с 01.10.2019 г.

Тип воздушного суднаМаксимальная взлетная масса, тоннСборы, тарифы , руб.
За взлет-посадкуЗа обеспечение авиационной безопасностиЗа техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзитная)За техническое обслуживание по форме обеспечение вылета и встречи
Самолеты:
Ан-7433,5415401959816331800
Ан-7233,5415401959816331800
Ан-3227,0334801579516331800
Ан-2624,0297601404027991800
Ан-3022,7281481328025661800
Ан-2421,8270321275325661800
Як-4017,2213281006221001800
Ан-286,54030190134801800
Ан-25,53410160910501800
Л-410 УВП5,83596169716331800
Л-410 УВПЭ6,43968187216331800
Вертолеты:
Ми-2656,0347201638026831800
Ми-642,5263501243140821800
Ми-1038,0235601111526831800
Ка-3212,67812368626831800
Ми-8 Т12,07440351040821800
Ми-8 МТВ13,08060380340821800
Ми-23,72294108221581800
Ка-263,25201595134211800

Примечание: ставки сборов и тарифов за аэропортовое и наземное обслуживание облагаются налогом на добавленную стоимость в размере 20%.

Вологодские авиалинии: авиационное предприятие

Одним из старейших, действующих на территории России авиаузлов, основанным в далеком 1928 году, является «Вологодское авиационное предприятие». Воздушная пристань расположена в непосредственной близости к Володе, ведь всего лишь 10 км отделяет гавань от городской черты.

Немного истории

Первый рейс, обслуживаемый авиакомплексом по направлению к московскому аэропорту из Вологды, был совершен в 1931 году. Спустя всего лишь 3 года, были добавлены новые маршруты. К началу Второй мировой войны в распоряжении авиакомплекса имелось несколько самолетов моделей С-1, Як-6 и По-2. В начале 50-х годов самолетный парк пополнили Ан-2, Як-58 и 12, Ми-1.

Интенсивное развитие предприятия пришлось на 70–80-е годы. В первую очередь это выражалось в наборе высококвалифицированных кадров и укреплении производственной базы. Также был построен новый аэропорт «Вологда», связавший город не только с Москвой, но и с Ригой, Мурманском, Петрозаводском, Архангельском, Симферополем и другими пунктами. В те годы непосредственно пассажирские перевозки составляли неосновную часть деятельности предприятия. Значительно больше ресурсов и внимания требовало обслуживание нефте- и газопроводов.

К концу 70-х годов аэропорт стал важным узлом, так как он надежно связывал регион с 13 областными центрами и 28 пунктами непосредственно в Вологодской области.

В 90-х годах, как и многие другие российские предприятия, аэропорт начал испытывать большие трудности. В тот момент штат насчитывал суммарно около 900 работников различных авиапрофессий, эксплуатировалось более 70 самолетов. И в этот момент «Вологодское авиационное предприятие» оказывается на грани банкротства.

В 1999 году начался новый этап после череды увольнений и отставок руководителей, сокращения штата, проведения конкурсов между претендентами и прочих «болезненных» событий для предприятия — поиск инвесторов для помощи в преодолении кризиса и дальнейшего развития. С 2000 года дела пошли гораздо лучше. Внутренние перевозки стали выполняться более стабильно на самолетах модели Як-40.

Серьезная катастрофа с участием вертолета «Вологодских авиалиний» произошла в 2005 году, когда разбился Ми-2, и все, кто находился на борту, погибли. Трагедия произошла по причине технического состояния техники. После этого объем работ предприятия был снижен, а большинство заказчиков перешли к конкурентам — «Газпромавиа». Потребовались годы, чтобы вернуть компании доброе имя.

В настоящее время авиакомплекс Вологды рассматривается как крупнейшее воздушное подразделение, действующее в регионе.

Основными задачами комплекса являются:

  • обслуживание авиапассажиров;
  • воздушный патруль лесных участков;
  • доставка техники по региону;
  • проведение спасательных и поисковых операций;
  • помощь санитарно-медицинским организациям.

Также компания занимается обслуживанием чартерных рейсов.

Самолетный парк

В настоящее время оператором причала «Вологда» и «Великий Устюг» является именно «Вологодское авиационное предприятие», радушно встречающее всех гостей, желающих осмотреть все красоты чарующего Севера Российской Федерации. Авиапредприятие имеет в собственном распоряжении солидный парк, в который входят как самолеты, так и вертолеты:

  1. 15 единиц многоцелевых вертолетов Ми-8.
  2. 5 пассажирских Як-40, используемых местными авиаперевозчиками.
  3. 3 модели облегченных многоцелевых самолетов Ан-2, используемых для патрулирования местных лесничих хозяйств.

В планы руководства входит расширение самолетного парка в ближайшие годы. Воздушный транспорт, выходящий на маршрут, в обязательном порядке тщательно проверяется на предмет полной технической исправности опытными специалистами.

Инфраструктура и услуги

Официальный сайт вологодского авиапредприятия: https://www.avia35.ru . Ресурс поможет изучить схему воздушной пристани, узнать больше об инфраструктуре аэропорта и о правилах провоза багажа. Заранее ознакомившись с такой информацией, пассажирам не придется выплачивать штраф за всевозможные нарушения правил. Проанализируем несколько основных положений:

  1. Пассажир, имеющий на руках билет, может без оплаты провозить багаж весом до 20 кг.
  2. Домашних питомцев (не больше 2-х) разрешено брать на борт самолета в специальных контейнерах для транспортировки и при наличии ветеринарного заключения о здоровье животного.
  3. Ребенка возраст, которого не достиг 12 лет, сотрудники авиакомпании сопроводят, если маленький пассажир вынужден путешествовать без сопровождения взрослых.
Читайте также:  Авиакомпания Аврора (Aurora Airlines, Аврора Эйрлайнс): обзор дочернего предприятия Аэрофлота, приобретение авиабилетов, контактная информация

Информационный ресурс Авиа 35 Вологда поможет проанализировать время прилета и вылета воздушного транспорта, обслуживаемого в аэроузле Вологды. Так как данную информацию на сайте воздушной гавани изучить в реальном промежутке времени не получится, учитывая, что аэроузел обслуживает только один пассажирский авиарейс по направлению к московской воздушной пристани. ВПП причала приспособлена принимать небольшие модели самолетов:

  • Як-40;
  • Ан-24;
  • Ан-26, а также любые виды вертолетов.

Сегодня на территории аэроузла действует всего один терминал. Принимают воздушный транспорт 2 ВПП протяженностью в 1500 и 625 метров.

Широким спектром услуг пассажиры причала воспользоваться не смогут, но самое необходимое всегда будет предложено клиентам аэроузла:

  • воздушная пристань постоянно охраняется;
  • в залах для ожидания предусмотрены удобные кресла;
  • авиакассы начинают работать с 8 утра и заканчивают обслуживать клиентов в 7 часов вечера;
  • собственный автомобиль можно припарковать на охраняемой стоянке.

Вблизи аэропорта нет гостиничных комплексов, однако это не следует рассматривать как серьезную проблему. Ведь проехав всего лишь 10 км по современной скоростной дороге, гостей Вологды будут ожидать комфортабельные номера в современных городских отелях.

Из причала в город

Существует несколько способов добраться из воздушной гавани в город. Так как аэропорт расположен вблизи городской черты, поездка займет немного времени, да и денежных средств выделять много не потребуется.

Рассмотрим самые удобные и востребованные:

  1. На рейсовом автобусе №36 всего лишь за 25 рублей путешественники смогут попасть в центр города. В пути придется провести не более 50 минут, если, конечно, дорога не будет загружена. Билет на автобус можно купить у водителя при посадке.
  2. В большем удобстве поможет попасть в нужное место комфортное такси. Заказать машину можно заблаговременно при посещении сайта авиакомпании, чтобы не тратить время на поиск автомобиля после приземления воздушного транспорта. После оформления заказа клиента будет ждать водитель, держа в руках табличку с его инициалами, донесет вещи к автомобилю и доставит пассажира примерно за 25–30 минут до гостиничного номера. За аренду автомобиля, рассчитанного на 4 пассажира, нужно будет заплатить примерно 1000 рублей.
  3. При желании можно арендовать машину подходящей модели, чтобы, сидя за рулем, добраться в комфорте в нужно место. А в свободное время отправиться на машине на экскурсию, чтобы ознакомиться с местными достопримечательностями как природными, так и историческими. На легковом автомобиле добраться до города возможно за 15–20 минут. Стоимость аренды будет зависить от продолжительности услуги. Для оформления потребуется только представить документ, удостоверяющий личность, лучше использовать паспорт гражданина России, водительские права и иметь при себе нужную сумму денежных средств.

Какой именно выбирать способ, конечно, нужно решить, самостоятельно. Но учитывать нужно, что важнее всего экономия денежных средств или комфортное передвижение.

Подводя итоги, можно прийти к такому выводу – «Вологодское предприятие», несмотря на небольшие размеры, считается весьма востребованным авиакомплексом. Ведь именно этот причал помогает жителям Вологды и близрасположенных городов примерно за полтора часа добраться в комфорте и удобстве в столичную воздушную гавань.


Информация об Вологодское авиационное предприятие

Вологодское авиационное предприятие – важнейший воздушный перевозчик, которые работает в одноименной области. Его история начинается далекой осенью 1928 года, когда вышло постановление, вынесенное местным Президиумом совета Губернии. Впрочем, после выхода постановления прошло еще несколько лет, после которых воздушные суда начали совершать посадки на аэродромах региона. 1 сентября 1931 год самолет вылетел в Вологду из столицы СССР, успешно совершил посадку, принял на борт новых пассажиров и продолжил путь в Архангельск.

Предприятие принимало активное участие в ВОВ, летчики регулярно совершали боевые вылеты. Пик развития пришелся на 70-80 годы, в 90-е же организация, вместе со всей страной, переживала крайне тяжелые времена. Впрочем, ей удалось сохранить и материальную базу, и квалифицированные кадры, умело находить источники заработка. Современное вологодское авиационное предприятие – одна из наиболее стабильных компаний региона, с оптимизмом смотрящая в будущее, не останавливающаяся в развитии, способствующая экономическому росту области.

Флот организации

Перевозчик использует следующие машины:

  • Як-40. Основной самолет компании, использующийся при выполнении регулярных пассажирских рейсов. В наличии 5 единиц;
  • Ан-2. Легкая машина, ориентированная на решение широкого спектра задач. Чаще всего Ан-2 совершают вылеты по заказам регионального управления лесного хозяйства, проводят патрулирование, выявляют очаги пожаров и потенциально опасные участки. В наличии 3 машины данного типа;
  • Вертолеты Ми-8. Техника представлена 18 единицами в различных модификациях, так что может использоваться и при необходимости транспортировки грузов, и в процессе эвакуации больных, и для перевозок пассажиров в труднодоступные областные районы, где отсутствуют оборудованные полосы для безопасной посадки самолетов.

Маршруты

На регулярной основе компания выполняет вылеты из аэропорта Вологды в Москву и Петербург. Частота выполнения рейсов вариативна и определяется сезонным спросом, так что данный момент пассажирам рекомендовано уточнять заблаговременно.

Помимо регулярных рейсов, компания специализируется на чартерных перелетов, она готова сотрудничать с любыми частными компаниями и физическими лицами, нуждающимися в подобных услугах. В последнее время основные заказчики – промышленные концерны, реализующие в регионе различные инфраструктурные объекты.

В распоряжении компании находится также борт Як-40, оснащение которого соответствует классу VIP. Он используется для чартерных перевозок руководящих лиц и других пассажиров, требовательных к комфорту воздушного судна.

Вологодское авиационное предприятие также работает в сфере технического обслуживания самолетов и вертолетов, совершающих посадки в ее основном аэропорту – Вологде.

Развитие

Перевозчик находится на этапе интенсивного развития. Ширится область работы, заключаются договоры с воздушными портами Мурманской, Ярославской и других областей. Регулярно заключаются договоры на получение новых самолетов и вертолетов, ввод которых в эксплуатацию позволяет увеличить пассажиропоток и расширить географию полетов. В ближайшей перспективе руководство планировать начать обновление самолетного парка, заказать на замену Як-40 новые машины, которые окажутся более экономичными и комфортабельными.

Отношения с пассажирами

Компания берет на себя выполнение широкого спектра социальных обязательств. Наличие вертолетного парка, в том числе специализированных санитарных бортов, дает возможность экстренной эвакуации раненных или тяжелобольных пассажиров из опасной зоны. В распоряжении предприятия имеются борта Ми-8АМТ, оборудованные медицинской техникой для проведения реанимационных мероприятий.

Максимум внимания уделяется путешественникам с ограниченными физическими возможностями. Специалисты компании оказывают им поддержку и содействие при прохождении регистрационной процедуры, помогают подняться на борт, безопасно и комфортно совершить высадку.

Путешественники отмечают высокий уровень комфорта салонов воздушных судов, а также факт предоставления питания, что нехарактерно для многих перевозчиков регионального уровня.

Нормы багажа

На регулярных рейсах, выполняемых самолетами Як-40, введены лимиты на багаж по массе. Предельный лимит для регистрируемого багажа – 20 килограммов (при размерах не более 203 сантиметров), для ручной клади – 5 килограммов (при габаритных ограничениях 55 на 40 на 20 сантиметров). На частных чартерных рейсах могут устанавливаться иные лимиты, которые клиентам следует уточнять заблаговременно.

Вологодское авиапредприятие

Wikipedia open wikipedia design.

Вологодское авиапредприятие
ИАТАИКАО
VGV
Позывной
VOLOGDA AIR
Дата основания1928
Начало деятельности1931
Базовые аэропортыВологда
Основные направленияМосква-Внуково
Санкт-Петербург-Пулково
Размер флота24
Пунктов назначения2
Материнская компанияАО “Вологодское авиационное предприятие”
Дочерние компанииПодразделение “Кольское” http://avia51.ru
Штаб-квартира Вологда, Россия
РуководствоЖоголев В.Е.
Число сотрудников>100 (2018 год)
Сайтavia35.ru
Медиафайлы на Викискладе

Вологодское авиапредприятие — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту города Вологды. Выполняет регулярные местные и региональные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживанию газо- и нефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санавиации.

Содержание

История [ править | править код ]

  • 6 октября 1928 года Президиум Вологодского Губернского исполкома Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов приняли постановление о строительстве аэродрома в Вологде.
  • 1 сентября 1931 года открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
  • С 1934 года три самолёта «Ш-2» стали постоянно базироваться в Череповце и летали в Кириллов, Вашки, Белозерск, Шолу. Посадочными площадками были озёра.
  • В 1937 году с вновьобразованием Вологодской области, на аэродром «Прилуки» в Вологду было поставлено звено самолётов «По-2».
  • К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.
  • К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.
  • В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 году — Як-12, 1958 году — вертолёт Ми-1.
  • Авиаотряд с 1952 года по 1963 год получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ».
  • С 1963 года по 1991 год авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом».
  • В «золотые» для советских авиаторов 1970—1980-е годы в авиаотряде насчитывалось 17 самолётов Як-40 и 30 — Ан-2, а численность коллектива доходила до полутора тысяч человек. Среди пунктов назначения значились Адлер, Архангельск, Мурманск, Великий Новгород, Пермь, Рига, Симферополь и практически все крупнейшие населённые пункты СССР. Зимой самолёты садились на поле на лыжах. Однако с реализацией программы «Дороги Нечерноземья» пассажиропоток стал снижаться.
  • В 1991 году отряд был переименован в «Вологодское авиапредприятие».
  • 9 марта 2000 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-40Д (бортовой номер 88170) в московском аэропорту Шереметьево. Все находившиеся на борту (5 членов экипажа + 4 пассажира) погибли. Причиной трагедии, по официальной версии, считается обледенение крыльев.
  • С 1 июля2012 года прекращается регулярное авиасообщение через принадлежащие ОАО «Вологодское авиапредприятие» аэропорты Вологды, Вытегры и Кичменгского Городка. Причина — низкий пассажиропоток и, как следствие, нерентабельность таких полётов. В связи с достаточно высокими ценами на билеты и даже несмотря на график перелётов два раза в неделю, по вторникам и четвергам, регулярные рейсы из Вологды в Москву и обратно оказались не востребованы. Салоны, как правило, оставались полупустые. Начиная с 2009 года в Кичменгский Городок практически не было ни одного борта. Это связано с низкой платёжеспособностью жителей восточных районов. В сторону Вытегры за этот же период времени было принято лишь два самолёта, и то это были чартерные рейсы МЧС. Некомпенсированные бюджетом затраты на выполнение пассажирских перевозок «Вологодского авиапредприятия» составляли существенную сумму — порядка 60 миллионов рублей в год. Взамен этого областные власти, являющиеся основными акционерами авиапредприятия, предлагают развивать вертолётные авиаработы (прибыль от которых и покрывала полностью некомпенсируемые бюджетом расходы на содержание гражданских авиаперевозок) и провести при федеральной поддержке масштабную модернизацию аэропорта в Великом Устюге. На июнь 2012 года количество персонала составляло 300 человек.
Читайте также:  АК Северсталь: новые самолеты ап, отзывы пассажиров, нормы провозки багажа

С 2012 года ОАО «Вологодское авиапредприятие» переквалифицировалось на выполнение вертолётных авиаработ. Основные партнёры — предприятия по добыче газа и нефти, МЧС. Также, ОАО «Вологодское авиапредприятие» используется областными властями в качестве санитарной авиации. Проведённые организационные мероприятия позволили ОАО «Вологодскому авиапредприятию» остаться рентабельным и быть конкурентоспособным на рынке авиаперевозок.

  • В 2014 году принято решение о возобновлении регулярных авиарейсов. С 1 июня 2014 выполняется рейс Вологда — Москва (Внуково) 3 раза в неделю на самолётах Як-40.

Флот [ править | править код ]

По данным сайта авиакомпании, на 2019 год флот авиакомпании составляют следующие ВС:

СамолётКол-во
Як-406
Ми-8МТВ1
Ми-8АМТ3
Ми-8Т12
Ан-23

Маршрутная сеть [ править | править код ]

По данным расписания 2017/18 года авиакомпания осуществляет регулярные перевозки в следующие города:

  • На самолётах Як-40:
    • Вологда — Москва-Внуково и обратно (3 раза в неделю)
    • Вологда – Санкт-Петербург-Пулково (2 раза в неделю)

Вологодское авиапредприятие

Вологодское авиапредприятие
ИАТАИКАО
VGV
Позывной
VOLOGDA AIR
Дата основания1928
Начало деятельности1931
Базовые аэропортыВологда
Основные направленияМосква-Внуково
Санкт-Петербург-Пулково
Размер флота24
Пунктов назначения2
Материнская компанияАО “Вологодское авиационное предприятие”
Дочерние компанииПодразделение “Кольское” http://avia51.ru
Штаб-квартира Вологда, Россия
РуководствоЖоголев В.Е.
Число сотрудников>100 (2018 год)
Сайтavia35.ru
Вологодское авиапредприятие на Викискладе

Вологодское авиапредприятие — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту города Вологды. Выполняет регулярные местные и региональные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживанию газо- и нефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санавиации.

Содержание

История

  • 6 октября 1928 года Президиум Вологодского Губернского исполкома Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов приняли постановление о строительстве аэродрома в Вологде.
  • 1 сентября 1931 года открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
  • С 1934 года три самолёта «Ш-2» стали постоянно базироваться в Череповце и летали в Кириллов, Вашки, Белозерск, Шолу. Посадочными площадками были озёра.
  • В 1937 году с вновьобразованием Вологодской области, на аэродром «Прилуки» в Вологду было поставлено звено самолётов «По-2».
  • К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.
  • К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.
  • В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 году — Як-12, 1958 году — вертолёт Ми-1.
  • Авиаотряд с 1952 года по 1963 год получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ».
  • С 1963 года по 1991 год авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом».
  • В «золотые» для советских авиаторов 1970—1980-е годы в авиаотряде насчитывалось 17 самолётов Як-40 и 30 — Ан-2, а численность коллектива доходила до полутора тысяч человек. Среди пунктов назначения значились Адлер, Архангельск, Мурманск, Великий Новгород, Пермь, Рига, Симферополь и практически все крупнейшие населённые пункты СССР. Зимой самолёты садились на поле на лыжах. Однако с реализацией программы «Дороги Нечерноземья» пассажиропоток стал снижаться.
  • В 1991 году отряд был переименован в «Вологодское авиапредприятие».
  • 9 марта 2000 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-40Д (бортовой номер 88170) в московском аэропорту Шереметьево. Все находившиеся на борту (5 членов экипажа + 4 пассажира) погибли. Причиной трагедии, по официальной версии, считается обледенение крыльев.
  • С 1 июля2012 года прекращается регулярное авиасообщение через принадлежащие ОАО «Вологодское авиапредприятие» аэропорты Вологды, Вытегры и Кичменгского Городка. Причина — низкий пассажиропоток и, как следствие, нерентабельность таких полётов. В связи с достаточно дорогими ценами на билеты и даже несмотря на график перелётов два раза в неделю, по вторникам и четвергам, регулярные рейсы из Вологды в Москву и обратно оказались не востребованы. Салоны, как правило, оставались полупустые. Начиная с 2009 года в Кичменгский Городок практически не было ни одного борта. Это связано с низкой платёжеспособностью жителей восточных районов. В сторону Вытегры за этот же период времени было принято лишь два самолёта, и то это были чартерные рейсы МЧС. Некомпенсированные бюджетом затраты на выполнение пассажирских перевозок «Вологодского авиапредприятия» составляли существенную сумму — порядка 60 миллионов рублей в год. Взамен этого областные власти, являющиеся основными акционерами авиапредприятия, предлагают развивать вертолётные авиаработы (прибыль от которых и покрывала полностью некомпенсируемые бюджетом расходы на содержание гражданских авиаперевозок) и провести при федеральной поддержке масштабную модернизацию аэропорта в Великом Устюге. На июнь 2012 года количество персонала составляло 300 человек.

С 2012 года ОАО «Вологодское авиапредприятие» переквалифицировалось на выполнение вертолётных авиаработ. Основные партнёры — предприятия по добыче газа и нефти, МЧС. Также, ОАО «Вологодское авиапредприятие» используется областными властями в качестве санитарной авиации. Проведённые организационные мероприятия позволили ОАО «Вологодскому авиапредприятию» остаться рентабельным и быть конкурентоспособным на рынке авиаперевозок.

  • В 2014 году принято решение о возобновлении регулярных авиарейсов. С 1 июня 2014 выполняется рейс Вологда — Москва (Внуково) 3 раза в неделю на самолётах Як-40.

По данным сайта авиакомпании, на 2018 год флот авиакомпании составляют следующие ВС:

СамолётКол-во
Як-405
Ми-8МТВ1
Ми-8АМТ3
Ми-8Т12
Ан-23

Маршрутная сеть

По данным расписания 2017/18 года авиакомпания осуществляет регулярные перевозки в следующие города:

  • На самолётах Як-40:
    • Вологда — Москва-Внуково и обратно (3 раза в неделю)
    • Вологда – Санкт-Петербург-Пулково (1 раз в неделю)

Ссылка на основную публикацию