Венгерские авиалинии: обзор крупнейших авиакомпаний Венгрии, полезная информация, отзывы пассажиров

Malev Венгерские Авиалинии

Авиакомпания приостановила операционную деятельность

Национальная авиакомпаний Венгрии – Malev Венгерские Авиалинии функционирует уже более 50 лет, 29 марта 2011 года компания отметила свой 65 лет со дня основания.

Компания занимает одну из лидирующих ролей среди авиакомпаний Центральной и Восточной Европы.

Факты об авиакомпании

Авиакомпания Malev Венгерские Авиалинии признана наиболее тихой авиакомпанией среди летающих через аэропорт Праги в 2010 году: The Quietest Airline 2010.

Также в 2010 году авиакомпания стала лучшей авиакомпанией в Восточной Европе по независимому голосованию, проведенному компанией Skytrax. Авиакомпания уже неоднократно получала такую награду по разным версиям голосований, например, в 2007 и 2006 годах.

География полетов

Приоритетными направлениями для перелетов авиакомпания Malev Венгерские Авиалинии видит европейские направления. Авиакомпания связывает своими рейсами направления Ближнего Востока, Юго-Восточной и Восточной Европы с Западной и Северной Европой.

Авиакомпания летает по 50 направлениям в 33 страны. Совместно со своими партнерам по код-шерингу – по 60 направлениям в 36 странах мира. В общем случае со всеми участникам альянса oneworld пассажиры авиакомпании могут добраться до 700 городов по всему миру.

Расписание рейсов авиакомпании из/в Украину

Дни неделиНомер рейсаНаправлениеВылетПрибытие
ежедневноМА 111Киев-Будапешт16:1016:50
ежедневноМА 110Будапешт-Киев12:5015:25
Пн, Вт, Чт, ПтМА 131Одесса-Будапешт16:0517:00
Пн, Вт, Чт, ПтМА 130Будапешт-Одесса12:4015:25

Флот

Воздушный флот авиакомпании состоит из 22 самолетов:

  • 5 Boeing 737-800 NG (3 на 180 посадочных мест, 2 на 160 посадочных мест)
  • 7 Boeing 737-700 NG (на 119 посадочных мест)
  • 6 Boeing 737-600 NG (на 102 посадочных места)
  • 4 Q400 (на 72 посадочных места)

Партнеры авиакомпании

Партнеры по код-шерингу

  • Aeroflot
  • Air Baltic
  • Air France
  • Alitalia
  • British Airways
  • Bulgaria Air
  • Carpatair
  • Czech Airlines
  • Etihad Airways
  • Finn Air
  • Hainan Airlines
  • Iberia
  • Japanese Airlines
  • Moldavian Airlines
  • Qantas
  • Rossiya Russian Airlines
  • Royal Jordanian
  • Syrian Arab Airlines
  • American Airlines

Партнеры по интерлайну

  • Adria Airways
  • Aeroflot Russian Airlines
  • Aerosvit Airlines
  • Air Astana
  • Air Baltic
  • Air Berlin
  • Air Canada
  • Air China
  • Air France
  • Air Madagascar
  • Air Mauritius
  • Air Namibia
  • Alitalia
  • All Nippon Airways
  • Am-Transportes Aereos Del Mercos ur
  • American Airlines
  • Asiana Airlines
  • Atlasjet Airlines
  • Austrian
  • Bangkok Airways
  • British Airways
  • Brussels Airline
  • Bulgaria Air
  • Carpatair
  • Cathay Pacific Airways
  • China Airlines
  • Cimber Sterling
  • Continental
  • Croatia Airlines
  • Czech Airlines
  • Delta Air Lines
  • Deutsche Lufthansa
  • East Air
  • Egyptair
  • El Al Israel
  • Emirates
  • Etihad Airways
  • Eva Airways
  • Finnair
  • Finnish Commuter Airlines
  • Gulf Air Company
  • Hainan Airlines
  • Hong Kong Dragon Airlines
  • Iberia Lineas
  • Icelandair
  • Jal Express
  • Jalways Co Ltd
  • Jet Airways
  • Klm Royal Dutch Airlines
  • Korean Air Lines
  • LOT Polish Airlines
  • Lan Airlines
  • Lan Peru
  • Lanargentina
  • Lanecuador Aerolane
  • Malaysia Airline System Berhad
  • Martinair Holland
  • Mexicana De Aviacion
  • Moldavian Airlines
  • Niki Luftfahrt
  • Olympic Air
  • Qantas Airways
  • Qatar Airways
  • Rossiya-Russian Airlines
  • Royal Jordanian
  • Scandinavian Airlines
  • Siberia Airlines
  • Siem Reap Airways International
  • Singapore Airlines
  • South African Airways
  • Srilankan Airlines
  • Swiss International Airlines
  • Syrian Arab Airlines
  • Tam — Linhas Aereas
  • Tap Air Portugal
  • Tarom-Romanian Air Transport
  • Thai Airways
  • Turkish Airlines
  • United Airlines
  • Ural Airlines
  • Us Airways
  • Vietnam Airlines
  • Wideroes Flyveselskap
  • Aegean Airline

Аэропорт Будапешта Budapest Liszt Ferenc International Airport

Международное название
Budapest Ferihegy International Airport

Код ИАТА
BUD

Адрес
Budapest Airport Zrt.; 1185 Budapest, BUD International Airport; Для почты: 1675 Budapest Pf. 53

Телефон справки
+36 (1) 296-70-00
парковка: +36 (1) 296-55-05
при утере багажа (служба авиакомпании Malev): Tel.: +36 (1) 296-7327

Расстояние до города
16 км юго-восточнее г.Будапешт

Как добраться

электричкой от вокзала Nyugati pályaudvar до Терминала 1. Поезда ходят каждые 20-25 минут, первый поезд из города в аэропорт уходит в 03:00, крайняя – в 00:30

автобусом и метро: автобусы 200Е (экспресс) и 93 ходят от конечной станции линии метро M3 (Kőbánya-Kispest) до Терминала 1, экспресс 200Е ходит далее до Терминала 2 аэропорта.

Классы обслуживаиния

Эконом-класс

  • эргономичные сиденья с возможностью настройки спинки и подлокотников
  • для пассажиров экономического класса в зависимости от длительности подаются: короткие рейсы – закуски, 1-2 часа – бутерброды, длительные рейсы – горячие блюда. На всех рейсах доступны безалкогольные напитки, чай, кофе

Бизнес-класс Sky Club

  • увеличенное расстояние между рядами на большинстве самолетов авиакомпании дает больше комфорта для отдыха или же удобство для приготовления к важным встречам
  • всем пассажирам дальних рейсов предоставляется выбор горячих блюд
  • меню отражает особенности национальной венгерской кухни
  • в зависимости от времени суток в меню присутствуют аперитивы (на рейсах после 10 утра), десерты и сырные меню
  • эксклюзивный выбор вин из венгерских виноградников

Дополнительная информация

Провоз багажа

Нормы багажа эконом-класс:

  • 1 место ручной клади, которое не должно превышать 8 кг и 55x40x20 см
  • 1 место бесплатного багажа весом не более 23 кг и по сумме размеров не превышая 158 см
  • для рейсов в Америку – 1 место бесплатного багажа весом не более 23 кг и по сумме размеров не превышая 153 см, а также ручная кладь — 1 место в размерах не превышая: 56x35x23 см

Нормы багажа бизнес-класс:

  • 2 места ручной клади с характеристиками: 10 кг и 55x40x20 см + 8 кг и 45x35x20 см (B737) либо + 10 кг и 46x22x21 см (Q400)
  • 2 места бесплатного багажа каждое весом не более 32 кг и по сумме размеров не превышая 158 см
  • для рейсов в Америку – 3 места бесплатного багажа каждое весом не более 32 кг и по сумме размеров не превышая 153 см, а также ручная кладь — 1 место в размерах не превышая: 56x35x23 см

Владельцы карт Platinum, Gold and Silver программы лояльности Duna Club могут регистрировать 1 место дополнительного бесплатного багажа с характеристиками в зависимости от направления перелета.

Перевес багажа оплачивается в размере: 1-е дополнительное место багажа – 60 EUR, 2-е место – 150 EUR, превышение нормы размеров – 75 EUR (150 EUR – для рейсов в Америку), превышение нормы по весу – 75 EUR (для рейсов в Америку – 60 EUR).

Вес одного места багажа не может превышать 32 кг и 320 см.

Специальный багаж:

  • на багаж, который требует транспортировки в салоне самолета необходимо приобретать отдельный билет
  • животные – PETC, AVIH – перевозятся в багажном отсеке и оплачиваются 10 EUR за 1 кг для рейсов в Европе, 15 EUR за 1 кг для рейсов между Европой и Ближним Востоком
  • спортивное оружие, амуниция, спортивное снаряжение (лыжи, велосипед и т.д.), музыкальные инструменты оплачиваются: при весе до 15 кг – 30 EUR, 16-30 кг – 60 EUR, более 30 кг – 90 EUR
  • оборудование для дайвинга, упакованное в багаже стандартного размера входит в норму бесплатного багажа. При перевесе будет необходима доплата

Для младенца разрешено провозить:

  • 1 место багажа весом не более 23 кг и по размерам – 115 см
  • 1 детская коляска

Если багаж утерян

Если Ваш багаж не прибыл с Вами одним рейсом, обращайтесь в службу утерянного багажа. В противном случае Вы лишитесь права на компенсацию.

Если Ваш багаж не найден в течении 3 дней – направьте по факсу + 36 1 296 7327 письмо в сервис поиска багажа.

Если Ваш багаж не найден в течение 21 дня направляйте претензионное письмо в Вашу страховую компанию либо в авиакомпанию.

Если багаж поврежден

Обращайтесь в авиакомпанию с претензиционным письмом. Желательно обращаться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту.

Если повреждения обнаружены после отъезда из аэропорта письмо может быть направлено в течении 7 дней после прибытия.
Направляйте документы по адресу: Malév Zrt., Kár-és Panaszügy Iroda, 1476 Budapest, Pf.: 79.

Перевозка детей

Младенцы до 2-х лет

Один взрослый пассажир может путешествовать только с 1 младенцем, которому не выделяется отдельного места в салоне. В случае, если необходимо путешествовать с двумя детьми такого возраста, на второго ребенка покупается детский билет с отдельным местом, оборудованным детским сиденьем с сертификатами: CE либо FAA.

Дети от 2 до 11 лет

Некоторые тарифы авиакомпании Malev дают возможность получения скидки на детей. Эта скидка дается ребенку старше 2-х лет, но на момент перевозки не достигшему 12-летнего возраста. О заказе детского меню необходимо предупреждать за 24 часа до вылета.

Дети от 2-х до 5-ти лет могут путешествовать без сопровождения только на рейсах авиакомпании Malev. В этом случае к ним прикрепляется отдельный работник авиакомпании. Стоимость услуги зависит от направления перелета, ее необходимо уточнять.

Дети от 5-ти до 12-ти лет могут путешествовать без сопровождения. В этом случае они будут находиться под особенным вниманием работников авиакомпании как в самолете, так и в аэропорту. Стоимость услуги – 25 EUR за сегмент. Есть возможность заказать услугу сопровождения отдельным работником авиакомпании, на условиях аналогично детям 2-5 лет. Стоимости услуг в этом случае складываются.

Молодежь от 12 до 18 лет

Дети в возрасте 12-16 лет могут путешествовать самостоятельно. При необходимости им оказываются все вышеперечисленные услуги. Стоимость повышенного внимания – 35 EUR за сегмент. Услуга сопровождения отдельным работником авиакомпании также предоставляется, ее стоимость зависит от направления и уточняется при покупке авиабилетов.

Дополнительные услуги

Онлайн-регистрация на рейсы авиакомпании

Пассажиры авиакомпании Malev Венгерские Авиалинии могут пройти регистрацию на рейс онлайн. Регистрация открывается за 36 часов и заканчивается за 50 минут до вылета. При регистрации онлайн пассажир также может выбрать место в салоне.

При регистрации указывается номер рейса, номер билета и фамилия-имя пассажира. После регистрации необходимо распечатать посадочный талон.

Специальные категории пассажиров

Беременные женщины со сроком более 28 недель обязаны предоставить документы о том, что на срок путешествия риска для ее состояния авиаперелеты не представляют. Авиакомпания может отказать в перелете беременной женщине со сроком более 36 недель.

Авиакомпания Malev предоставляет все необходимые услуги для людей с ограниченными возможностями, проблемами со здоровьем либо заболеваниями: особое внимание, носилки, использование кислородной маски, устройства для диализа почек. О необходимости таких особенных услуг необходимо сообщить заранее, но не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Люди, больные диабетом, могут проносить на борт инъекции инсулина при условии всех необходимых документов и условий перевозки инъекций.

Специальное питание

Специальное питание подается пассажирам на средней дальности перелетах. Авиакомпания просит пассажиров предупреждать о такой необходимости при бронировании или не позднее 24 часов до вылета.

Доступные следующие виды специального питания:

  • KSML – кошерное меню
  • MOML – мусульманское меню
  • VLML – вегетарианское, с использованием молока и яиц
  • VGML – строгое вегетарианское
  • DBML – диабетическое меню
  • GFML – питание без растительного белка (глютена)
  • NLML – питание без лактозы – молочного белка
  • CHML – детское меню
  • BBML – еда для младенцев

Эта услуга не доступна в эконом-классе на некоторых ближних рейсах, а именно в: Скопье, Сераево, Любляну, Подгорицу, Клуж-Напоку, Тимишоару, Тигру-Муреш, Рим, Милан, Венецию, Гамбург, Берлин, Штутгарт, Цюрих, Софию, Салоники, Одессу.

Программа лояльности Duna Club

Программа лояльности для часто летающих пассажиров Malév Duna Club дает возможности накапливать бонусы за каждый купленный билет и тратить их на перелеты, а также у партнеров программы.

Количество зачисляемых бонусов зависит от класса перелета и уровня карты участника.

Программа лояльности рассчитана на 5 уровней: Basic, Blue, Silver (Ruby), Gold (Sapphire) и Platinum (Emerald) в зависимости от количества баллов.

Баллы можно потратить на совершение бонусного перелета в одиночку или же с попутчиком, на повышение класса обслуживания.

Владельцы карт также могут воспользоваться залами для бизнес-путешественников даже с авиабилетами эконом-класса, а также имеют другие преимущества или дополнительные возможности в зависимости от уровня участия.

Список авиакомпаний в Венгрии

Отзывы про авиакомпании Венгрии

Если вы думаете что вы купили дешевые билеты,то вы ошибаетесь!Из Москвы улетели без проблем,а вот обратно по какой-то причине с каждого билета потребовали по 60€ обесняя:что ваш билет утерен.Мы показали эл.билет но он никому не интересен. Не бережно отдали паспорт! Вообщем если денег нет, то не улетите обратно(( ужасно самое не приятное что даже не объясняют причину доплаты. Мы были к сожалению не одни. Билеты вышли дороже чем летели бы на более успешной авиакомпании + ещё бы и покормили. На wizz air даже не дали воды попить.

Странная ситуация когда твоя «регистрация на рейс» стоит больше твоего билета. Билеты приобретали из Москвы в Будапешт и обратно. В Москве регистрация прошла за час без проблем и доплат. Зато на своей территории когда вылетали из Будапешта компания выставила штат из 5-10 сотрудников которые отправляли на оплату и только потом давали посадочный талон. Платили и 10 и 55 евро причём они выборочно выдают мы летели с одинаковыми билетами и не регистрировались на сайте 2 человекам отдали талончик за 10 евро каждый и мне выставили 55(!!) евро . На сайте есть правила и такой бумажный сбор в низкий сезон с указанием «55 – за рейс, за пассажира, за багаж 20 кг» . Но у меня была только поясная сумка . Вот теперь очень интересует много ли судов у этой компании из-за такого отношения . Потому что очень криво все оформлено, если ты не ленивый – выиграешь. На руках осталась только непонятная бумажка «fast track» вроде как быстрый проход на досмотре, но и этого не было. Очень примитивные манипуляции людьми на том, что они опоздают рейс. Упаси меня Боже о полетов с Wizzair!

Читайте также:  China Southern Airlines (Чайна Саузерн Эйрлайнс): южно-китайские авиалинии, обзор авиакомпании и отзывы пассажиров

Это как бы скотство содрать по 55 евро за регистрацию в порту при том что сайт глючил и я не мог зарегистрироваться онлайн. Аферисты. Посадили в последний ряд, ладно. Но стюаадессы, которые сидели в коморке позади всю дорогу ржали, мешали спать. Я попросил их потише, вроде заткнулись. Но одна из них стала ходить туда-сюда сюда и постоянно меня как бы случайно толкала воец попой. Ребята, Летайте нормальными компаниями, а не этой помойкой.

Спешу поделиться грустным опытом.
В этот раз мое путешествие было
омрачено компанией Wizz Air.
Оказывается, что данная авиакомпания продает билеты из Будапешта и в Будапешт
по очень низким ценам. Счастливые люди с удовольствием бегут в аэропорт,
рассчитывая на достаточно бюджетный полет, но тут увы возникают новости. В
частности, я, не зарегистрировался заранее, исходя из тех соображений что, мне
нужно будет в любом случае сдавать багаж. Об обязательной онлайн регистрации,
разумеется представители авиакомпании не сообщают заранее, в отличие от другого
лоукостера Ryannair,
коим я и прилетел в Будапешт без всяких штрафов, так как заранее получил
несколько сообщений, а penalty,
которое последует в случае отсутствия посадочного талона.
Таким образом, сотрудники данной
авиакомпании содрали с меня 45 евро. Учитывая, что сам билет + багаж отдельно, обошёлся
мне в 57 евро – я заплатил двойную цену за часовой перелет в Салоники. В аэропорту ругаться было бессмысленно, поэтому
я написал напрямую в службу поддержки. Ответом послужил набор стандартных
шаблонных фраз и отсылка к параграфу 9.8 что мол, вы сами соглашались с
условиями при покупке. Параграф 9.8 находился на 5 или 6 странице
бессмысленного чтива, которое не прочитал в жизни ни один клиент при покупке
билета. На последнее мое сообщение представитель
авиакомпании даже не ответил.
Я настоятельно рекомендую
добираться вам из Будапешта или в Будапешт пользуясь услугами других авиакомпаний.
Вместе со мной в Будапеште в кассе дополнительных оплат стояло около 40 человек
– люди, также не предупрежденные об обязательной онлайн регистрации. Кроме
этого, компания взымает огромные штрафы за перевес багажа, так перевес на 3 кг
может обойтись вам евро в 40.
Вы можете найти миллион
отрицательных отзывов в интернете, теперь сможете найти там и мой.

НЕ СТОИТ ЛЕТЕТЬ wizzair!

Заплатила за перелет в итоге больше, чем если бы летела другими дорогими авиа компаниями. Потратила кучу нервов.
Для тех, кто скажет, что нужно лучше все условия читать – ранее с Wizzair летала более 6 раз – никогда не было проблем. Я всегда ответственно читала все условия и готовилась к поездке заранее. Проходила регистрацию и распечатывала билеты.
Сайт на телефоне перед вылетом – не открывался. На утро попробовала с компьютера – и мне показали сообщение, что регистрация теперь возможна только в аэропорту. В аэропорту дикие очереди, процесс wizzair организовал таким образом, чтобы максимально ввести людей в стресс (лдинные очереди везде) и на каждом этапе обдирать. 45 евро за регистрацию в аэропорту, – это только покупка чек-ин, а затем нужно еще отстоять длинную очередь, чтобы распечатать билет и для этой истории теле предлагают заплатить еще плюс 10 евро – чтобы пройти быстрее, прямы текстом говорили, что покупайте быструю очередь за +10 евро, так ты можешь не успеть на рейс (НО! успеют все – и они об этом знали).
А то что сайт у них не работал это никого не волнует – так все и было организовано, как я поняла. То, что нигде не написано, что бесплатная регистрация онлайн закроется за некоторое время, – тоже нигде не было написано.

Итого:
– в такой ситуации, как я, оказались сотни людей (у которых был рейс в разные страны)
– некоторые люди были в слезах, так как у них не было денег. Звонили родственникам/друзьям (в 4 утра) просили перевести деньги
– люди летели опустошенные без настроения домой, ощущая, как вот только что прям на твоих глазах у тебя украли деньги
– больше всего поразил персонал wizzair. Авиакомпания пытается заработать деньги, обворовывая клиентов. Но персонал. вы же люди, как же так можно. С наглыми социопатскими рожами, обманывать людей.

Также, отмечу:
– сидения действительно стали очень маленькими
– посадка была такой, что было страшновато – явно чувствовалась неумелая рука пилота (полагаю, что все умелые пилоты уже давно разбежались)

Больше никогда не полечу этой авиакомпанией. Даже прочитав все условия на их сайте, вы НЕ можете быть уверенным, что вас не “обдерут”.

Неадекватные сборы: 45 евро за чел. при регистрации на борт в аэропорту Будапешта по пути домой (за печать посадочного талона! и за просрочку регистрации). О том, что это надо было самому пройти регистрацию бесплатно за 3 часа до рейса ознакомят в здании аэровокзала. В Москве такие поборы отсутствуют.

Постоянные задержки рейса, без извинений и объяснения причин.
Тесные сидения, не откидываются вообще в салоне.
Экономия на всём, поэтому езда битком на автобусных скотовозах из самых дальних гейтов в наиболее удалённые места стоянки.

Хочу поделиться своим опытом с Wizz ами. Сразу хочу отметить то, что
если вы будите внимательно читать правила компании, то у вас не будет
никаких неожиданностей.
Меня удивляют люди, которые при покупке
билетов, не удосуживаются прочитать информацию крупным шрифтом, например
такую, что регистрироваться необходимо самим, либо через компьютер,
либо через мобильное приложение, за исключением некоторых аэропортов, у
которых нет электронной регистрации, например Внуково (Москва). В таких
аэропортах регистрация проходит за три часа и бесплатно, повторюсь,
бесплатно только там, где НЕТ электронной регистрации. В остальных
случаях, регистрация в аэропортах ПЛАТНАЯ. Плюс ещё и аэропорт берёт
свою комиссию. Например в Аэропорте Дебрецена нужно будет заплатить за
регистрацию примерно 45 евро на человека . Оно вам надо . Если нет,
то регистрируйтесь самостоятельно через интернет. Для тех кто покупает
места в самолёте, для них доступна регистрация за 30 суток, а для тех,
кто не покупает места, за 48 часов!
После регистрации нужно будет
либо РАСПЕЧАТАТЬ посадочный талон, либо показать его с кодом в мобильном
приложении! Очень рекомендую! Мобильное приложение понятное, удобное и
на русском языке.
Если бы все внимательно читали правила, то не было бы столько негативных отзывов.
Ну и по делу.
Делюсь своим опытом с wizzair
Летали с вдвоём с мужем Москва (внуково) – Дебрецен, Дебрецен – Москва (внуково) 09.07.2018 – 13.07.2018
При
покупке билетов на сайте требуется только указать Фамилию и Имя как в
загран паспорте, никакой дополнительной информации не требуется. За 11
дней до вылета решила купить приорити, которые обошлись мне по 4 евро в
одну сторону на человека. При вылете из Внуково электронной регистрации
нет, только в аэропорту за три часа до вылета и бесплатно.
Приехали в
аэропорт за 2,5 часа, народу никого. Мы путешествовали с рюкзаками,
никакой бумажки на них нам не клеили, ничего не взвешивали и не мерили.
На стойке мы спросили, есть ли возможность нам сидеть вместе (места
дополнительно не покупали), девушка любезно сказала, что может посадить
нас рядом, и посадила )))) К нашему удивлению, на посадочных тоже не
было номеров паспортов Авиакомпания WizzAir отзывы, сервис, регистрация
только наклейка приорити и ФИО.
Рейс вылетел вовремя, перед гейтом
ручную кладь не измеряли и не забирали, тоесть все прошли с ручной
кладью в салон самолета. Самолёт был полный.
Обратно.
Для тех,
кто не покупает места в самолёте, зарегистрироваться на рейс можно за 48
часов. Но через мобильное приложение, у нас получилось
зарегистрироваться за 53 часа, подозреваю, что можно было и раньше
Авиакомпания WizzAir отзывы, сервис, регистрация Кстати, через компьютер
в это же время зарегиться не получилось, только через мобильное
приложение. Регистрируясь через мобильное приложение, нужно будет ввести
все данные паспорта. Несмотря на то, что номер брони у нас был один,
места нам дали не рядом 15В и 17С, через ряд, притом, что самолёт по
факту был не полный.
В Аэропорту Дебрецена мы были за два часа до
вылета. Так как у нас не было багажа, а была только ручная кладь, стойка
регистрации нам не требовалась, показав на телефоне посадочный талон,
мы сразу прошли в чистую зону, а далее на паспортный контроль, после
перед входом в зону ожидания, у нас попросили посадочные и паспорта, я
так понимаю для того, что-бы отметить, что мы фактически находимся в
зоне вылета. Рейс вылетел по расписанию.

Рейтинг авиакомпании “Wizz Air”

jitkit

Новичок

jitkit

Новичок

Рейс W62490 VKO-BUD 2014-12-15. Борт HA-LYJ

Первый раз полетел виззами.

Все минусы связаны с а/п вылета, поэтому оценки не снижал. При сдаче багажа размер ручной клади не проверяли. Все, кто летит только с ручной кладью, могли подойти отдельно на стойку для виза чека, минуя общую очередь.
Приоритетная посадка работает, но не все гладко. В автобусе лентой огорожено место, но никто не следит за перелезающими под ней. Посоветовал бы не лезть в автобус в начале посадки, ибо стоять придется долго. Что в сочетании с бесплатной экскурсией по территории а/п, вас либо заморозит, либо расплавит, в зависимости от времени года. Передние двери открыли раньше, но к моменту, когда начали запускать обычных пассажиров, те, у кого было оплачено priority, еще не успели войти. Вылетели чуть позже запланированного. В полете все отлично. Места для ног немного, но мне с моим средним ростом было вполне комфортно. Обещанный сервис (то есть почти полное его отсутствие =) ) был, поэтому 5. В целом работа бортпроводников показалась быстрой и четкой. Сели почти по расписанию.

В целом однозначно рекомендую для бюджетных путешествий.

jitkit

Новичок

Рейс W62489 BUD-VKO 2014-12-27. Борт HA-LYJ

Все отлично. Сдача багажа, security прошли с потрясающей скоростью. Несмотря на правила, не обратили внимание на 1 дополнительный небольшой пакет (были хрупкие вещи, поэтому было решено запихивать в сумку только в случае крайней необходимости). На паспортном контроле была небольшая заминка, но быстро открыли еще несколько проходов. Приоритетная посадка отработала на отлично. Единственное неудобство, это спуск в отдельный сарай, с гейтами B3-B6, если не ошибаюсь.Зимой там может быть прохладно. Но по сравнению с автобусами в VKO, это рай )
Полет прошел на отлично, спать никто не мешал. Внуково удивило оперативной выдачей багажа. К моменту спуска к ленте, она уже работала.

pe100v

Местный

Ждал, когда тема появится

Мой первый полёт реальным лоукостом, до этого – разве что, авианова была.

Первое впечатление – порадовал достаточно неплохо русифицированный сайт и куча предупреждений о возможных доплатах и их причинах при покупке билета и, потом, в подтверждении на email.

Очень сильно переживал, что не уложусь в габариты бесплатной “мелкой” ручной клади и попросят доплатить. Но габариты не проверяли.

Ради этого перелёта пришлось оставаться на ночёвку в Турку, что вышло в 4 раза дороже самого перелёта Переживал, что могу не успеть, но автобусы в Финляндии ходят строго по графику. Из автобуса все стали выходить у первого терминала, хотя, всем надо было во второй. Ну, все пошли – и я пошёл. Заодно, заценил сосновый бор вдоль забора. Когда вся толпа из 8 человек подошла ко второму терминалу, из-за кустов вырулил наш автобус. Почему все вылезли раньше – я не понял.

Терминал 2 аэропорта Турку – это слегка оборудованный ангар, которым, как я понял, кроме виззов никто не пользуется. Места мало, но есть магазинчик с кафетерием и туалеты. Даже сидячих мест хватило процентов так на 75 пассажиров.

Читайте также:  Азербайджанские авиалинии: Azerbaijan Airlines, Azal Az, авиакомпания Азал, Азербайджан Эйрлайнс, отзывы пассажиров, Азербайджан Хава Йоллары

На посадку сначала пригласили тех, кто оплатил приоритетную, потом те, кто с детьми, потом остальных. До самолёта метров 100 надо было идти пешком. Я сразу пошёл к заднему трапу и быстро нашёл удобное местечко у иллюминатора (посадочные без мест, если их не оплачивать).

Рост у меня – выше среднего, помнится, что в 738 у МАУ и ЮТ не очень-то влезал, но здесь шаг кресел был минимально комфортным.

В полёте Я даже решил заказать себе кофе, хотя обычно жлобствую и на борту ничего не покупаю. Но перелёт стоил мне всего 10 евро, поэтому, не жалко. В бортовом журнале даже была русскоязычная реклама, а ещё куча ценных сведений о том, как добираться из аэропортов присутствия авиакомпании до городов, и сколько это стоит.

Полёт прошёл хорошо, прилетели в Гданьск чуть раньше расписания, к общему для всех авиакомпаний терминалу. В целом, всё понравилось, кроме терминала вылета. Поэтому за сервис на земле немного снял баллов.

Juventino1

Переводчик

Местный

Решили с женой слетать на выходные в Будапешт. Билет за 1,5 месяца до вылета стоил 9 500 рублей на одного без багажа. И хотя оба рейса были под завязку, еще за сутки до вылета можно было купить билет за 10 000 рублей.

Места был присвоены при покупке автоматически, он-лайн регистрация работает нормально. Во Внуково посадка через автобус в терминале Б, хотя там все посадочные рукава не загружены, но я автобусом действительно дешевле. Сам терминал пуст и напоминает фильм про лангольеров. Опаздывать на рейс можно. В Москве ждут бедолаг и после официального завершения посадки пассажиров. Мы сами показали посадочный через 10 минут после дедлайна и были не последние, а вот в Будапеште так лучше не поступать, там все строже.

У нас были билеты без багажа (только маленькая сумочка на человека), но пакеты в дьютифри можно проносить в неограниченном количестве.

В полете все нормально. Еда и напитки за разумные деньги. Очень понравилось: хочешь есть и пить (в т.ч. и алкоголь) – плати тити-мити.

По прилету в столицу Венгрии всех пассажиров лоу-костеров отправляют на 1-й этаж отдельного паспортного контроля с большой очередью (45 минут), которая, правда, быстро движется. Если бы летели Аэрофлотом, то паспортный контроль был бы в другом месте и быстрее.

Обратно мы приехали аэропорт Будапешта за 1 час до вылета и вошли в самолет последними. В понедельник утром в аэропорту гигантская очередь на контроль безопасности (30 минут). При этом можно еще отстоять очередь (5 минут и 500 рублей) за талоном на проход без очереди (что в итоге занимает 5 минут). Затем граница и долгий поход по улице от основного термина до сарая с выходами для лоукостеров. В этом сарае, если вы пришли заранее можно только стоять (накопитель) в очереди на посадку после сканирования посадочного. Кресел нет. Зато есть стоячи очереди: для приоритетной посадки и для обычной. Приходишь раньше – стоишь или сидишь на корточках как зек, приходишь под конец – рискуешь быть не пущенным на борт из-за опоздания.

Вывод: летать можно, я буду при возможности, но лучше нормальными авиакомпаниями. К тому же, венгров на обоих рейсах было очень мало, так что этот небогатый народ сам предпочитает таким “хозяйством” не пользоваться. Это для россиян)))

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

Wizz Air

Информация о компании

Недолгая, но богатая история

Идея создания Wizz Air возникла в июне 2003 года, когда команда из шести специалистов, обладающих глубокими знаниями в сфере воздушных перевозок и опытом успешной работы, объединилась под руководством Йожефа Варади (József Váradi), который стал главным исполнительным директором компании. Спустя всего три месяца компания Wizz Air была зарегистрирована и готова выполнять полеты.

Первый рейс вылетел 19 мая 2004 года из города Катовице. Сегодня компания Wizz Air предлагает пассажирам перелеты более чем по 600 маршрутам из 25 базовых аэропортов региона: Вена в Австрии; Тузла в Боснии и Герцеговине; София и Варна в Болгарии; Кутаиси в Грузии; Будапешт и Дебрецен в Венгрии; Рига в Латвии; Вильнюс в Литве; Скопье в Северной Македонии; Кишинёв в Молдавии; Катовице, Варшава, Гданьск, Познань и Вроцлав в Польше; Бухарест, Клуж-Напока, Крайова, Яссы, Сибиу и Тимишоара в Румынии; Белград в Сербии; Лондон (Лутон) в Великобритании; Киев на Украине.

После десяти лет уверенного развития компания превратилась в крупнейшего бюджетного авиаперевозчика в Центральной и Восточной Европе. 25 февраля 2015 года было проведено первичное публичное размещение акций Wizz Air, которые были допущены к торгам на Лондонской фондовой бирже. Они прошли процедуру листинга и теперь торгуются под тикером WIZZ, а в компании работает более 3000 человек.

В мае 2015 года, когда WIZZ исполнилось 11 лет, компания объявила о полном обновлении бренда и новой раскраске воздушных судов — в ответ на возрастающие требования путешественников и в знак того, что компания Wizz Air вошла в число крупнейших авиаперевозчиков Европы. Визуальный стиль WIZZ стал более ярким, актуальным и тщательно продуманным. Вместе с новым брендингом компания представила несколько новых предложений и услуг, в том числе назначение мест, приоритетную посадку, усовершенствованную систему тарифов и многое другое.

В 2016 году компания Wizz Air была признана бюджетным авиаперевозчиком года по версии ведущего отраслевого издания — журнала Air Transport World.

В рейтинге AirlineRatingsкомпания Wizz Air стала лучшим бюджетным авиаперевозчиком Европы в 2020 году!

Обслуживание

Wizz Air — это ценностно ориентированная авиакомпания, которая стремится внедрять инновационные методы на каждом этапе обслуживания пассажиров. Наша цель — сделать авиаперелеты доступными для жителей Центральной и Восточной Европы, а также открывать новые возможности для всех путешественников в ЕС.

Мы внедряем самые современные технологии, чтобы создать особую атмосферу путешествия с Wizz Air, отличающегося не только ценой, но и качеством обслуживания. Мы предлагаем упрощенную модель обслуживания, которая подразумевает отказ от бумажных билетов, использование второстепенных аэропортов (позволяющих сэкономить время и средства), салон унифицированного класса с кожаными креслами и заказ питания на борту за дополнительную плату.

Wizz Air эксплуатирует только новые, лучшие в своем классе воздушные суда, обслуживаемые наиболее авторитетными компаниями, такими как Lufthansa Technik. Благодаря этому компания может обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров.

Аэропорты и маршрутная сеть

Wizz Air постоянно ищет возможности для расширения своей маршрутной сети и увеличения объема бюджетных воздушных перевозок. Wizz Air стремится установить самый низкий уровень цен в регионе Центральной и Восточной Европы, и решающую роль здесь играет выбор аэропорта. Поэтому мы задействуем целый комплекс основных, второстепенных и региональных аэропортов, которые готовы предложить доброжелательное и оперативное обслуживание клиентов и поддержать низкие цены, формирующие тарифы WIZZ. Мы постоянно работаем над расширением сети маршрутов для осуществления перелетов в другие аэропорты.

Персонал

Мы верим, что успех нашей деятельности полностью зависит от людей, работающих в Wizz Air. Всех сотрудников компании — как работающих на борту воздушного судна, так и выполняющих наземные операции — объединяет одно: любовь к своей работе. Команда WIZZ считает необходимым придерживаться высоких этических стандартов, важнейшим из которых является умение работать в коллективе. Сегодня в нашей компании работают преданные своему делу специалисты из самых разных европейских стран. Благодаря своему профессионализму и заинтересованности руководящий состав WIZZ, в который входят представители самых разных культур, отличается умением мотивировать всех участников процесса и вести к поставленной цели. Эта слаженность является движущей силой и ключевым фактором успеха деятельности компании.

Парк воздушных судов Wizz Air

Авиапарк Wizz Air оснащен новыми воздушными судами одного типа: Airbus семейства A320, которое включает в себя самолеты A320 и A321ceo. Первое воздушное судно модификации A321ceo компания Wizz Air получила в ноябре 2015 года и до конца 2018 года ожидает еще 20 таких самолетов.

Компания Wizz Air заказала у Airbus не менее 110 воздушных судов новой модификации A321neo, оснащенных современными системами и двигателями, которые помогут Wizz Air еще больше сократить объем загрязняющих выбросов оксидов углерода при полетах. На сегодняшний день эти показатели у компании Wizz Air являются самыми низкими в отрасли. Все новые воздушные суда будут оснащены законцовками крыла типа «шарклет».

Группа компаний Wizz Air

  1. Wizz Air Hungary Ltd. (зарегистрированный офис: Laurus Offices, Kőér street 2/A, Building B, H-1103, Будапешт, Венгрия; регистрационный номер компании: 01-10-140174).
  2. Wizz Air Holdings Plc. (зарегистрированный офис: 44 Esplanade, Сент-Хелиер, о. Джерси, JE4 9WG, регистрационный номер: 103356).
  3. Wizz Air UK Ltd. (зарегистрированный офис: основное здание терминала, аэропорт Лондон — Лутон, Lu2 9ly, Лутон, Великобритания; регистрационный номер: 10982241).
  4. Пилотная академия WA Spólka z ograniczona odpowiedzialnoscia (зарегистрированный офис: 26 Jasna Street, 00-054, Варшава; регистрационный номер: KRS 0000674609).
  5. Wizz Air Bosnia LLC (зарегистрированный офис: Международный аэропорт Тузлы, здание пассажирского терминала, второй этаж, офис 12, Gornje Dubrave b.b., 75270, Живинице, Босния и Герцеговина; регистрационный номер: MBS: 32-01-0083-15).
  6. Wizz Aviation Professionals S.R.L. (зарегистрированный офис: Bd. Dacia 49/8, Кишинёв, MD-2062, Республика Молдова; регистрационный номер: нет данных).

Адрес компании

Wizz Air Hungary Ltd.

Laurus Offices | Kőér street 2/A | Building B | H-1103 | Будапешт, Венгрия

Безопасный топ-10: рейтинг авиакомпаний

Возраст самолетов у самых популярных перевозчиков, ориентировочные цены и бонусы на борту.

Если вы задумываетесь о том, какую авиакомпанию выбрать, значит, вас интересует не только цена. Мы выяснили, каков рейтинг безопасности у самых популярных в России перевозчиков, какие цены они предлагают и какие бонусы приготовили для пассажиров.

Вы можете выбрать, с кем летать (Источник фото: anaevamarcos.es)

Рейтинги авиакомпаний меняются каждый год и могут отличаться в зависимости от оценочной компании. Но есть несомненные лидеры, которым россияне доверяют много лет подряд. Рассказываем о них поподробнее.

«Аэрофлот»

Бессменный лидер российского сегмента авиаперевозок, «Аэрофлот» вместе с дочерними авиакомпаниями также входит в мировую двадцатку по пассажиропотоку. А еще это официальный перевозчик футбольных клубов ЦСКА и «Манчестер Юнайтед».

  • У «Аэрофлота» 249 самолетов, средний возраст которых составляет 4,8 лет.
  • На борту предоставляется питание.
  • Рейтинг безопасности в 2018-2019 годах по данным EASA — 35 место в мире; 1 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Петербург: от 5093;
  • Москва — Новосибирск: от 10012.
  • Бонусы для клиентов: система накопления милей и различные бонусы за них: от предоставления зала ожидания повышенной комфортности до повышения класса обслуживания.

В советское время «Аэрофлот» был синонимом всей гражданской авиации (Источник фото: twitter.com/mir24tv)

S7 Airlines

Часто занимает вторую строчку рейтинга популярности среди российских авиаперевозчиков. По версии британского агентства OAG, «Сибирь» входит в десятку самых пунктуальных европейских авиаперевозчиков (и самых пунктуальных в России), занимая шестое место в рейтинге Punctuality League 2019. А еще компания считается одной из самых экологичных и, по оценке экологической организации Atmosfair, занимает 16 место в мировом рейтинге.

  • S7 Airlines владеют 101 самолетом, средний возраст машин — 10 лет, и кормит своих пассажиров.
  • Рейтинг безопасности в 2018-2019 году по данным EASA — 94 место в мире, 3 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Петербург: от 2605;
  • Москва — Новосибирск: от 8005.
  • Бонусы для клиентов: система накопления милей, которыми можно оплачивать багаж, получать с их помощью специальное питание, увеличивать класс обслуживания, совершать перелеты.

S7 Airlines, она же «Сибирь» (Источник фото: rusunion.com)

«Россия»

«Дочка» «Аэрофлота», которая базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более половины перелетов из аэропорта Пулково. В 2018 году заняла третью строчку рейтинга по числу пассажиров среди российских авиаперевозчиков. По оценке агентства Jacdec, входит в топ самых безопасных компаний мира.

  • У «России» 62 самолета, в среднем 13-летних. Питание предлагается на рейсах дольше одного часа.
  • Рейтинг безопасности в 2018-2019 годах по данным EASA — 10 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Петербург: от 3917; Москва — Новосибирск: от 12846.
  • Бонусы для клиентов: те же, что у компании «Аэрофлот», исключая некоторые рейсы.

«Россия» входит в топ самых безопасных компаний (Источник фото: brief.rivelty.ru)

«Уральские авиалинии»

Входит в пятерку крупнейших российских авиаперевозчиков. Ообладает собственным (и единственным в России) тренажерным центром подготовки пилотов самолетов семейства Airbus 320. Вероятно, благодаря этому в августе 2019 года командир воздушного судна А321 Дамир Юсупов вместе со вторым пилотом Георгием Мурзиным сумел посадить самолет с двумя отказавшими двигателями на кукурузное поле. Никто не пострадал, пилоты удостоились звания героев России.

  • «Уральские авиалинии» владеют 46 самолетами, чей средний возраст — 14,2 года. Есть питание на борту.
  • Рейтинг безопасности в 2018-2019 годах по данным EASA — 2 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Санкт-Петербург: от 2485; Москва — Новосибирск: от 7884.
  • Бонусы для клиентов: оплата билета бонусами, бесплатный выбор места, скидки на провоз дополнительного багажа.

«Чудо на кукурузном поле» (Источник фото: riafan.ru)

Utair

Компания начинала с эксплуатации вертолетов и до сих пор имеет самый крупный в мире парк по размерам и грузоподъемности, который работает, как в России, так и в других странах. Utair — ведущий поставщик авиатранспортных услуг для ООН по обслуживанию миротворческих миссий.

  • У «Ютэйр» 66 самолетов, средний возраст которых — 16,9 лет. На большинстве направлений бесплатное питание не включено в стоимость билета.
  • Рейтинг безопасности в 2018-2019 годах по данным EASA — 4 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Петербург: от 2490; Москва — Новосибирск: от 9985.
  • Бонусы для клиентов: оплата билета милями, выбор места со скидкой или бесплатно, есть возможность копить мили всей семьей на едином счете.

В 2019 году «Ютэйр» удостоили награды в номинации «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах» (Источник фото: newsprom.ru)

«Победа»

Еще одна дочерняя компания «Аэрофлота» является лоукостером и заняла шестое место по популярности у россиян в прошлом году. Как и все бюджетные компании, «Победа» взимает отдельную и довольно высокую плату за провоз дополнительной ручной клади и багажа весом свыше 10 кг.

  • У «Победы» 30 самолетов средним возрастом 2,4 года. Питание на борту не предоставляется.
  • Рейтинг безопасности в 2018 году по данным White Square Journal — 1 место в России.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Петербург: от 1899; Москва — Новосибирск: от 5600.
  • Бонусы для клиентов: накопление милей, за счет которых можно повысить класс обслуживания или передать бесплатный билет друзьям, доступ к скидкам от партнеров.

Суточный налет самолетов «Победы» — один из самых высоких в мире (Источник фото: loukosterov.ru)

Turkish Airlines

Этот турецкий перевозчик в число самых популярных зарубежных авиакомпаний у россиян. Turkish Airlines перевозит наших граждан не только в другие страны, но и по России: в Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Москву, Уфу, Санкт-Петербург, Самару и Ростов-на-Дону.

  • У Turkish Airlines 310 самолетов (не считая грузовых), их средний возраст — 7 лет. В экономклассе предоставляются разные виды питания с учетом диеты и религиозных предпочтений, включены алкогольные напитки.
  • Рейтинг безопасности в 2019 году по данным Jacdec — 92 место в мире.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Стамбул: от 11091; Москва — Париж: от 16051.
  • Бонусы для клиентов: подарки детям, экраны, встроенные в спинки кресел, 30 кг багажа и 8 кг — ручной клади, система накопления бонусов, за которые можно купить билет себе или другу, повысить класс обслуживания, получить приоритет при бронировании места, дополнительную норму багажа и т. д.

У Turkish Airlines 310 самолетов, не считая грузовых (Источник фото: madote.com)

Emirates Airlines

Один из крупнейших мировых авиакомпаний, штаб-квартира которой находится в Дубае. Emirates Airlines является одной из немногих компаний в мире, эксплуатирующих исключительно широкофюзеляжные аэробусы и боинги, которые гораздо более комфортны для пассажиров, чем узкофюзеляжные: в них попросту больше места. Компания также обладает 104 двухэтажными Airbus 380, что делает ее парк самолетов самым дорогим в мире.

  • У «Эмиратских авиалиний» 272 самолета средним возрастом 6,1 год. Питание на борту — из нескольких блюд и самых свежих ингредиентов, включая ягоды, есть возможность попробовать национальные блюда разных стран.
  • Рейтинг безопасности в 2019 году по данным Jacdec — 4 место в мире.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Дубай: от 15436; Москва — Нью-Йорк: от 43262.
  • Бонусы для клиентов: экраны на спинках кресел, Wi-Fi на борту, подарки для детей, интернациональный экипаж; в первом классе — душевые кабины и барные стойки, в бизнес-классе — массажные кресла; система накопления милей для покупки билетов, повышения класса обслуживания и т. д.

Уровень сервиса: Emirates Airlines (Источник фото: twitter.com/avianewscom)

Air Baltic

Эта латвийская авиакомпания тоже пользуется большой любовью у россиян, что неудивительно: уже четыре года подряд Air Baltic признается самым пунктуальным авиаперевозчиком мира. Большую часть авиапарка мировых перевозчиков составляют Боинги и Аэробусы, а в Air Baltic каждый четвертый пассажир летает на новом Bombardier Q400.

У Air Baltic 39 самолетов, чей средний возраст составляет 8 лет. У пассажиров экономкласса есть возможность заранее заказать питание, широкий выбор блюд, диетическое меню. Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Рига: от 7246; Москва — Таллин: от 7830. Бонусы для клиентов: накопление бонусов, за которые можно получить ценные призы, бесплатные билеты и багаж, выбор места в салоне.

Air Baltic — самая пунктуальная авиакомпания (Источник фото: 50skyshades.com)

Wizz Air

Эта венгерская компания позиционирует себя как самая доступная в Европе и обладающая самым молодым парком самолетов. Wizz Air — один популярнейших восточно-европейских лоукостеров. Был создан в 2003 году и, начиная с 2008-го, упорно пытался пробивается на российский рынок. Из минусов авиакомпании можно отметить тесные самолеты, небольшой размер разрешенной ручной клади, платный выбор места и регистрацию в аэропорту (через интернет — бесплатно), а также дорогой возврат билета. Впрочем, в ближайшие годы перевозчик планирует приобрести новые самолеты и вообще выйти на новый уровень обслуживания.

  • Сейчас Wizz Air владеет 105 самолетами в возрасте 5 лет. Питание в экономклассе, по отзывам пассажиров, довольно скудное: сэндвичи и напитки.
  • Рейтинг безопасности в 2019 году по данным Jacdec — 35 место в мире.
  • Цены на ближайшие рейсы (в рублях): Москва — Будапешт: от 5903; Москва — Лондон: от 10741.
  • Бонусы для клиентов: программа лояльности, позволяющая получить скидки на билеты.

Скандинавский классик SAS или лоу-кост Norwegian? Отзыв пассажира-испытателя

Виталий Гончарик, Копенгаген, avianews.com16 января 2012 года

В июне 2012 года на украинский рынок выходит новый low-cost — Norwegian Air Shuttle. Что это за зверь, и что ожидать пассажирам? Корреспондент avianews.com в Копенгагене протестировал классика SAS и Norwegian на одном маршруте. Что из этого вышло, читайте ниже.

Обзор авиакомпаний SAS и Norwegian Air Shuttle

Покупка билета

Регистрация на рейс Norwegian и SAS

На борту

Бортовое питание

Заключение

Скандинавские авиалинии или SAS были созданы в 1946 году путем слияния трёх национальных авиаперевозчиков Дании, Швеции и Норвегии.

В 2011 году группа SAS перевезла 27 млн. человек. Несколько раз авиакомпания номинировалась как самый пунктуальный авиаперевозчик континента.

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle или просто Norewegian была образована в 1993 году. Сегодня она является второй по величине авиакомпанией в Скандинавии и третьим по величине лоу-костом в Европе. Более 13 млн. пассажиров воспользовалось услугами авиакомпании в 2010 году.

Есть ли разница между этими двумя авиакомпаниями? Если есть, то в чём? Чтобы узнать это проведем test flight.

Norwegian на мой взгляд не является “типичным лоу-костом”, и на это есть несколько причин. Самолеты летают в центральные аэропорты, шаг кресел в салоне как у классических авиакомпаний, система развлечений и бесплатный Wi-Fi на борту. От типичного лоу-коста остались только платные выбор места, багаж и еда, сбор за оплату карточкой и конечно только новые самолёты.

SAS это типичный классик: бесплатный багаж (одно место до 23 кг), выбор места в самолёте, полеты в центральные аэропорты, флот как из новых так и, назовём это, самолетов “средних лет”. Единственное отличие от других классиков — это платные еда и напитки для пассажиров обычного экономического класса.

Тестирование проведено по маршруту Копенгаген – Рим. В Рим полетим с SAS, назад с Norwegian.

И у одной, и у второй компании есть возможность посмотреть на так называемый “календарь дешёвых билетов”: с этого можно и начать. Даты и рейсы выбраны, дальше — покупка билета.

SAS продаёт билеты для молодёжи, и если Вам от 12 и до 25 лет, то можно купить билеты со скидкой. Попробую воспользоваться этой функцией и сравниваю цены. В итоге разница есть: почти 400 крон или 45 евро.

Далее следует два пункта:

Заполняем поля данных пассажира
Выбираем форму оплаты

У Norwegian билетов для молодежи нету. Покупка билета проходит в 5 этапов:

После выбора рейса заполняем поля с данными пассажира, и, если у вас есть багаж, указываем это. Одно место багажа обойдется в 80 крон (около 10 евро)
Выбираем место в самолёте. Эта функция платная — 80 крон
Если у вас есть крупногабаритный багаж, это необходимо указать. Здесь же можно купить страховку
Заполняем поля для оплаты

С билетом SAS вы можете зарегистрироваться online и выбрать место в самолете за сутки до вылета. Доступна также бесплатная регистрация в аэропорту у стойки или киоска самостоятельной регистрации.

Norwegian не предоставляет на данный момент услугу регистрации через Интернет. Пассажиры могут бесплатно зарегистрироваться в аэропорту у стоек регистрации или при помощи киосков самостоятельной регистрации.

Пассажиры, следующие только с ручной кладью из Скандинавии, могут не проходить регистрацию, а воспользоваться услугой Direct to gate и следовать напрямую в пункт контроля для прохождения предполетных формальностей. Офицерам службы безопасности необходимо будет показать распечатку электронного билета с бар-кодом или смс-билет.

И SAS, и Norwegian указывают номера мест в посадочных талонах, таким образом, посадка в самолет не напоминает спринтерские забеги, как это часто происходит во время посадки пассажиров Ryanair или Wizz Air.

На рейсе Копенгаген-Рим SAS использует два типа самолётов: Airbus A321 и MD-80. На утреннем рейсе летает A321. Чтобы ускорить процесс посадки в самолёт, первыми впускают пассажиров последних рядов, далее следуют середина, а последними заходят пассажиры с местами в первых рядах. Пассажиров бизнес класса это не касается, они в очереди не стоят.

Салон в Airbus A321 просторный. Шаг кресел хороший, коленки не упираются во впередистоящее кресло. В качестве развлекательной системы на борту есть выдвижные мониторы, которые показывают перед взлетом технику безопасности. Затем включается видеокамера, расположенная на носовой стойке шасси, которая позволяет наблюдать за рулением и взлётом.

Весь оставшейся полёт на экранах показывают краткую информацию: высоту, скорость, над какими городами пролетаем. Иногда включают мультики, правда без звука. Перед посадкой снова включается носовая видеокамера.

На рейсе Рим-Копенгаген Norwegian летает на одном типе — это Boeing-737-800 Next Generation . Во время посадки пассажиры заходят на борт самолета вне зависимости от того, какое место указано в посадочном талоне.

Поскольку Norwegian является low-cost авиакомпанией, ее Boeing-737-800 имеют максимальное количество мест: 186 или 189. Однако благодаря использованию современных тонких кресел пространство для ног позволяет комфортно лететь в течение нескольких часов человеку со средним ростом. Если ваш рост больше 1-90, то будет некоторый дискомфорт.

Также как и у SAS в салоне Norwegian есть мониторы, на которых демонстрируется информация о полете. Вот только камеры, показывающей взлет и посадку, в Boeing-737-800 Norwegian нет.

Впрочем, это компенсируется бесплатным Wi-Fi интернетом на борту. Сейчас около половины флота Norwegian оборудовано специальной аппаратурой, позволяющей выходить в глобальную сеть с высоты несколько километров. К лету 2012 года авиакомпания обещает, что уже в 80% самолетов из ее парка будет доступен Wi-Fi.

Тут всё просто, пассажирам эконом класса SAS и Norwegian придется заплатить за еду и напитки. Выбор почти у всех одинаковый: это снеки, холодные закуски, прохладительные и горячие напитки. Обед в воздухе обойдется в 10-15 евро на человека.

SAS и Norwegian позиционируют себя как авиаперевозчики, работающие в разных сегментах рынка, однако по факту они предлагают одинаковый набор услуг, уровень которых является высоким.

Небольшие отличия касаются деталей: багаж у SAS бесплатный, а вот у Norwegian за него придется доплатить. Питание на борту у обоих авиаперевозчиков является платным. И SAS, и Norwegian летают в основные аэропорты, зато Norwegian на многих самолетах предоставляет возможность бесплатно выйти в интернет.

Поэтому при выборе между SAS и Norwegian ориентируйтесь на цену, удобство расписания и смело покупайте билет.

Читайте также:  Ред Вингс Эйрлайнс (Red Wings Airlines): обзор авиакомпании, направления перелетов, флот самолетов, ценовая политика
Ссылка на основную публикацию