Iran Air (Иран Эйр): обзор авиакомпании, предоставляемый услуги, отзывы об иранских авиалиниях и ценовая политика

Авиакомпания Iran Air

Iran Air – национальная авиакомпания Ирана, единственный авиаперевозчик в стране. Она была основана в 1962 году в Тегеране. Сегодня компания не входит ни в один из существующих авиационных альянсов, ее флот состоит из 30 Airbus, ATR, Fokker и McDonnell Douglas различных моделей. Главные аэропорты базирования – имени Имама Хомейни и Мехрабад (оба – Тегеран).

Купить билет на самолет Iran Air удобно с помощью Скайсканера. Укажите, куда и когда летите, и сравните, сколько стоит авиабилет «Иранских Авиалиний» на официальном сайте авиакомпании и у других онлайн-агентств. Выбирайте самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронируйте перелет онлайн.

На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах Iran Air и других авиакомпаний.

Направления полетов Iran Air

Компания обслуживает одну из самых крупных маршрутных сетей на Ближнем Востоке. Кроме того, самолеты «Иранских Авиалиний» летают в страны Азии, Африки, Европы и Америки.

РегионСтрана
Ближний ВостокБахрейн, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия
Юго-Восточная и Средняя АзияАзербайджан, Афганистан, Бангладеш, Индия, Казахстан, Китай, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Южная Корея, Япония
ЕвропаАвстрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Россия, Сербия, Турция, Франция, Швеция
АфрикаЕгипет, Кения, Уганда
Америка и ОкеанияВенесуэла, США

Популярные рейсы Iran Air

Правила провоза багажа Iran Air

  • ручной клади – не более 115 см по сумме трех измерений;
  • багажа – до 158 см по сумме трех измерений.

Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного класса обслуживания.

Класс обслуживанияРучная кладьБагаж
Туристический7 кг30 кг
Homa10 кг40 кг

Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Пассажир может оплатить дополнительный багаж как онлайн при бронировании билета, так и в аэропорту перед вылетом. Стоимость при этом будет отличаться. Точные тарифы и ограничения на дополнительный и сверхнормативный багаж зависят от направления перелета, аэропорта вылета и типа воздушного судна. Их можно узнать при покупке билета либо по телефону горячей линии.

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

Регистрация на рейсы Iran Air

Онлайн регистрация доступна для всех международных и большинства внутренних рейсов. Посадочный талон необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт либо сохранить в мобильном телефоне.

Время начала и окончания как онлайн-регистрации, так и регистрации в аэропорту зависит от конкретного направления и типа воздушного судна. Сроки всех типов регистрации можно уточнить при покупке билета и по телефону горячей линии.

Питание на борту

Питание и напитки на борту включены в стоимость билетов всех классов. Ассортимент доступных блюд зависит от класса билета и длительности перелета.

Классы обслуживания «Иранских Авиалиний»

Клиентам компании доступно два класса обслуживания – экономический и улучшенный эконом. Основные различия между ними заключаются в уровне комфорта, расстоянии между креслами и их размером, обслуживании в аэропорту и во время полета, в ассортименте питания и количестве провозимого багажа.

Бонусная программа Iran Air

Программа лояльности компании называется SkyGift. Ее суть состоит в накоплении пассажирами бонусных баллов, которые можно обменять на новые авиабилеты, доступ в залы ожидания бизнес-класса, дополнительный багаж и другие спецпредложения.

Баллы начисляются участникам программы за каждый перелет рейсом «Иранских Авиалиний», а также за оплату товаров и услуг компаний-партнеров программы. Точные условия участия и принципы начисления бонусов можно узнать на официальном сайте компании.

Минтранс объявил об ограничении авиасообщения с Ираном

Российские власти с 28 февраля ограничивают авиасообщение с Ираном, сообщили журналистам в пресс-службе Минтранса.

«С 00:00 28 февраля вводится временный запрет на регулярные и чартерные рейсы с территории РФ на территорию Исламской Республики Иран и в обратном направлении. Запрет не распространяется на авиакомпании «Аэрофлот» и Mahan Air», — сообщили в ведомстве.

В ведомстве уточнили, что принимать и отправлять самолеты на иранском направлении будет «строго» терминал F московского аэропорта Шереметьево.

Сейчас между Ираном и Россией летают минимум три авиакомпании. «Аэрофлот» — единственная российская авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы в Иран. С иранской стороны рейсы в Москву выполняла в последнее время только компания Mahan Air. При этом ее самолеты летали между международным аэропортом имени имама Хомейни в Тегеране и московским Внуково. Последний рейс из Тегерана Внуково, как следует из данных табло аэропорта, принял в 10:25 27 февраля, в 12:01 самолет Mahan Air вылетел обратно. Также в Россию летает иранская авиакомпания ATA Airlines, которая открыла это направление в 2018 году. Судя по данным табло аэропорта Казани, компания выполняет полеты по четвергам.

Таким образом, Mahan Air сможет летать только в Шереметьево, а ATA Airlines не сможет летать в Казань.

В 2017–2018 годах перелеты между Россией и Ираном выполняла также компания S7, однако закрыла рейс по коммерческим соображениям. «Против Ирана ужесточили санкции, курс валют и так далее», — сказала в 2018 году старший вице-президент группы S7 Татьяна Филева, объясняя отказ от полетов. Ранее во Внуково выполнялись также рейсы Mahan Air из иранского города Мешхед, в Шереметьево же полеты выполняла иранская Iran Air.

Иран — страна, где турпоток из России пока незначительный: за четыре квартала 2019 года туда, по данным погранслужбы ФСБ, с целью туризма приехали всего 2,7 тыс. россиян, турпоток вырос по сравнению с 2018 годом на 8,3%. Всего же в Иране за прошлый год побывали с разными целями 22,9 тыс. россиян. Для Ирана тем не менее важны российские туристы: Россия входит во вторую по приоритету группу стран в рейтинге бюро маркетинга и рекламы Министерства культурного наследия Ирана, откуда власти планируют привлекать туристов.

Кроме того, изменились ограничения на полеты в Южную Корею. Ранее 26 февраля вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что летать в Южную Корею с 1 марта смогут только самолеты «Аэрофлота» и его чартерной дочерней компании «Аврора». В авиакомпании S7, которая выполняет рейсы в Южную Корею, запрет расценили как грубое нарушение конкуренции.

В сообщении Минтранса говорится, что летать в Южную Корею смогут самолеты «Аэрофлота» и Korean Air. Авиакомпаниям «Аврора», S7 и «Якутия» разрешили продолжить чартерные перевозки, но с существенными ограничениями: в Южную Корею они смогут возить только граждан этой страны, а в обратном направлении — только россиян, желающих вернуться, и граждан стран — членов Евразийского экономического союза.

В связи с распространением коронавируса Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) рекомендовало российским туроператорам и турагентам приостановить продажу туров в Иран, Италию и Южную Корею.

Российские власти также вели запрет на выдачу виз гражданам Ирана, который вступает в силу с 28 февраля. Исключение сделали для визитов с деловыми и гуманитарными целями.

Сообщения об обнаружении заразившихся коронавирусом в разных странах мира поступают в последние дни ежедневно. После вспышки эпидемии в Италии болезнь начала быстрее распространяться по Европе. Вслед за Швейцарией, Австрией, Германией и Испанией о первом случае заражения коронавирусом заявили власти Греции, Грузии, Швеции, Румынии и Норвегии, а также Дании и Эстонии.

Читайте также:  АК Северсталь: новые самолеты ап, отзывы пассажиров, нормы провозки багажа

По последним данным SCMP, число достоверно зафиксированных случаев заражения COVID-2019 в мире превысило 82 тыс. человек, 2811 инфицированных умерли. Большая часть заражений произошла в Китае, где инфекция выявлена более чем у 78 тыс. человек.

Iran Air — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания Iran Air — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.

Iran Air — национальный воздушный перевозчик Ирана и крупнейшая авиакомпания этой страны, обслуживающая 60 городов в трех десятках государств. Аэропорт приписки — «Имам Хомейни» (Тегеран). Компания также известна как «Хома». Существуют две версии происхождения этого прозвища. Сторонники первой из них увязывают «имя» с изображенной на эмблеме перевозчика одноименной сказочной птицей из персидской мифологии, тогда как приверженцы второй ссылаются на заглавные буквы персидского названия компании (Havapeyma’i-ye Melli-ye; هواپیمایی ملی ایران).

Основные вехи развития

— 1946 — основание группой бизнесменов авиакомпании Iranian Airways Company — первого прямого предшественника «Хомы», осуществлявшего каботажные и региональные пассажироперевозки, а также еженедельную доставку грузов в страны Европы на лайнерах американского производства Douglas DC-3 и DC-4, и чуть позднее, на британских Vickers Viscount.

— 1954 — учреждение частной компании Persian Air Services (сокр. PAS) — второго непосредственного предшественника Iran Air, изначально специализировавшегося на грузоперевозках и, под занавес 1950-х, начавшего осуществлять доставку пассажиров из Тегерана в основные города страны. К началу 1960-х перевозчик перебросил «воздушный мост» из Тегерана в Женеву, Брюссель, Париж и Лондон на арендованных для этих целей у национальной авиакомпании Бельгии Sabena лайнерах Douglas DC-7C.

— 24.02.1962 — слияние Iranian Airways Company с PAS и образование на базе объединенного перевозчика авиакомпании Iran Air; флот компании на тот момент включал в себя британские машины Avro 685 York и Vickers Viscount, а также американские «Дугласы» серий DC-3 и DC-6.

— 1964 — присоединение к IATA.

— 1965 — начало «золотой эпохи» Iran Air;
покупка первого реактивного лайнера («Боинг-727-100), на смену которому позднее пришли «Боинги» 737-200 (1971), 727-200 (1974) и три варианта машин 747-й серии — 747-100, -SP и -200 (1975).

— начало 1970-х — кратное расширение международной маршрутной сети (о масштабе деятельности перевозчика на тот момент свидетельствует, в числе прочего, количество транснациональных рейсов; так, число еженедельных полетов в один лишь Лондон «на пике» превышало три десятка).

— 1972 — признание Iran Air самой быстрорастущей и самой рентабельной авиакомпанией планеты.

— 29.05.1975 — запуск направления Тегеран-Лондон-Нью-Йорк.

— 1976 — признание Iran Air «номером 2» в категории самых безопасных воздушных перевозчиков планеты (0 фатальных инцидентов за 24 года). Лидер рейтинга (QANTAS, Австралия) превзошел иранского перевозчика лишь по числу проведенных в воздухе часов.

— 1978 — покупка шести Airbus A300B4;
доведение числа обслуживаемых зарубежных городов до 30-и (включая удаленные Токио, Нью-Йорк и Пекин).

— 1979 — исламская революция с последующим отказом Iran Air от всех зарубежных маршрутов и превращением Тегерана в единственный «воздушный пункт прибытия» в страну (аэровокзал г. Шираз использовался в качестве международного в самых исключительных случаях).

— 1980-88 — почти полное прекращение полетов из-за войны с Ираком.

— 1990 — начало эксплуатации лайнеров Fokker F-100 (ФРГ).

— 2001 — покупка шести бывших в употреблении лайнеров Airbus A310 (выбор данных судов обусловлен блокированием правительством США сделки по приобретению нескольких новых Airbus A330).

— 2005 — приобретение пары б/у-шных Airbus A300-600 у компании Olympic Airways.

— 2006 — разрешение властей США обновить флот Iran Air несколькими «Боингами».

Флот

В собственности Iran Air в январе 2016-го пребывало 60 лайнеров компаний Airbus, Embraer, Boeing и Fokker в компоновке от 85 до 449 кресел. Количество заказанных воздушных судов на тот момент составляло 138.

Направления

Iran Air осуществляет доставку пассажиров в ведущие города Азербайджана, Австрии, Бахрейна, ФРГ, Индии, Дании, Италии, Ирана, Катара, КНР, Кувейта, Малайзии, Ливана, ОАЭ, Нидерландов, Пакистана, РФ, Саудовской Аравии, Сирии, Узбекистана, Таиланда, Турции, Швейцарии, Франции, Японии и Юж. Кореи.

Классы обслуживания

Iran Air предлагает два формата обслуживания — Homa class (привилегированный) и туристический (эконом).

SkyGift — программа стимулирования регулярно пользующихся услугами компании клиентов, «Серебряный» и «Золотой» уровни которой предусматривают широкий перечень всевозможных благ (дополнительное место багажа, регистрация вне очереди или отдельно от основной массы пассажиров, первоочередная выдача багажа и мн. др.).

Прочая информация и контакты

Iran Air (Иран Эйр): обзор авиакомпании, предоставляемый услуги, отзывы об иранских авиалиниях и ценовая политика

  • Портал «Самостоятельные путешествия»
  • Г Л А В Н А Я
  • Расширенный поиск авиабилетов
  • О портале
  • Ресурсы для путешественников
  • Полезная информация
  • Навигация по сайту
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Портал «Самостоятельные путешествия»
  • Г Л А В Н А Я
  • Расширенный поиск авиабилетов
  • О портале
  • Ресурсы для путешественников
  • Полезная информация
  • Навигация по сайту
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

Авиакомпания Iran Air. Информация

Русскоязычное название: Иран Эйр
Год образования: 1962
Страна: Иран
Национальная авиакомпания Ирана
Код ИАТА: IR
Код ИКАО: IRA
Официальный cайт авиакомпании: www.iranair.com
Адрес: Iran Air HQ, Mehrabad Airport, Tehran, 13185-775, Iran
Телефон: +98 21 4662 4420
Факс: +98 21 4662 8222
E-mail: pr@iranair.com
Адрес представительства в России: 117049 г. Москва, ул. Коровий Вал, д.7, офис 1-А
Телефон представительства в России: +7 499 230 26 09
E-mail представительства в России: reservation@intersky.biz
Базовые аэропорты: Тегеран Мехрабад, Тегеран Имам Хомейни
Самолетный парк: ATR 72, Airbus A300, Airbus A310, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330-200, Boeing 747-200, McDonnell Douglas MD-80

Популярные направления авиакомпании Iran Air

Авиакомпания Iran Air (Иран Эйр) — крупнейшая иранская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Базовым аэропортом является Международный аэропорт Имама Хомейни. Компания совершает рейсы в 54 города в 30 странах мира. Главный офис находится в Тегеране.

Специальные предложения

Календарь низких цен на авиабилеты в Дубай

Ознакомьтесь с календарём низких цен для поиска и бронирования по максимально привлекательным ценам авиабилетов в Дубай. Введите пункт отправления и пункт назначения или оставьте те, которые уже определены и система сама сформирует и покажет самые низкие цены на авиабилеты на календаре.

Видео: Авиакомпания Иран Эйр

Краткая информация об Авиакомпании Иран Эйр, представленная в статье даёт возможность составить представление о безопасности полётов, количестве и возрасте воздушных судов, узнать контактные данные (веб. сайт,электронная почта, телефоны), год создания.

Факты, которые будут интересны:

  • Самый большой департамент в «Иран Эйр» — отдел по снабжению питанием, в нем работает более тысячи человек.
  • В 1964 году авиакомпания стала членом Международной Ассоциации Аваперевозчиков (IATA) .
  • В 1983 году вступила во Всемирную Туристическую Организацию (WTO) как присоединившийся участник.

Вам абсолютно незачем ехать в кассы по продаже билетов, отстаивать очереди. Достаточно зайти на наш портал, сделать несколько кликов и у вас на руках — электронный билет!

Вы сможете выгодно приобрести билет Иран Эйр, если будете следить за обновлениями на нашем портале.

Хотите полететь в путешествие рейсом Иран Эйр, можете полностью положиться на портал «Самостоятельные путешествия»!

Воспользовавшись нашим порталом, Вы сможете самостоятельно найти билеты на самолет любой действующей авиакомпании мира. Удобный сервис позволит ознакомиться с расписанием, маршрутами и ценовой политикой. Календарь низких цен подскажет, на какой месяц выгоднее всего приобретать билет.

Бронирование билетов на рейсы осуществляется онлайн, круглосуточно, 7 дней в неделю.

На сайте есть информационный блок со всеми актуальными акциями и скидками.

Ознакомьтесь с рейтингом авиакомпании «Иран Эйр»
[wpdrating metakey=»all» show-lable = true show-count = true show-average = true itemprop = true ]

Будет полезно прочитать все отзывы или оставить свой внизу статьи.

Авиакомпании облетают зону конфликта вокруг Ирана: что изменится для туристов

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Некоторые иностранные перевозчики уже строят свои маршруты в обход этих воздушных пространств. Для россиян могут поменяться маршруты и время в пути по таким направлениям, как ОАЭ, Израиль, Катар, Бахрейн, Индия (Гоа).

В среду, 8 января, в районе аэропорта Тегерана произошло крушение самолета Boeing 737-800 «Украинских авиалиний». На борту лайнера, который выполнял рейс Тегеран – Киев, находилось 176 пассажиров и членов экипажа: 82 иранца, 63 гражданина Канады, 11 украинцев (2 пассажира и 9 членов экипажа), 10 подданных Швеции, четыре гражданина Афганистана, три гражданина ФРГ и три подданных Великобритании). Точные причины катастрофы пока не называются. Выживших при крушении нет.

По текущей версии, самолет рухнул из-за возгорания в двигателе. Ранее сообщалось о том, что Иран атаковал военные базы США в Ираке.

РОССИЙСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ВЫБИРАЮТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МАРШРУТЫ

В связи с этими событиями, Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям избегать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Речь идет, в том числе, о транзитных рейсах.

В авиакомпаниях S7 Airlines и «Уральские авиалинии» уже сообщили о намерении изменить маршруты в соответствии с рекомендациями Росавиации. В S7 Airlines пояснили, что ограничения затрагивают только рейс Новосибирск – Дубай.

«В настоящее время идет разработка альтернативного маршрута», – сообщили «Вестнику АТОР» в авиакомпании.

Специалисты «Уральских авиалиний» изучают альтернативные варианты маршрутов. По некоторым данным, чартеры этой авиакомпании в Бахрейн уже летают по измененному маршруту – через Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию.

В авиакомпании «Россия» «Вестнику АТОР» сообщили, что будут изменены три маршрута авиаперевозчика. Рейс из Внуково в Гоа (Индия) 8 января будет выполняться на 16 минут дольше.

Рейс FV-5659 по маршруту Санкт-Петербург – Шарджа 9 января будет выполняться с дозаправкой в Сочи. Время в пути увеличится на 1 час 42 минуты. Выполняемый в этот же день рейс из Екатеринбурга в Шарджу станет дольше на 1 час 21 минуту.

В авиакомпании UtAir рассказали ТАСС, что рекомендации Росавиации затрагивают только один маршрут Utair: Махачкала – Джидда (Саудовская Аравия). Utair уже подготовил альтернативный маршрут в облет Ирана и Ирака – через Египет и Кипр. Авиакомпания согласовала новый маршрут с авиационными властями Кипра и ждет подтверждения от Египта и Росавиации. Рейс запланирован на 10 января.

Авиакомпания AZUR air с целью обеспечения безопасности полётов гражданских воздушных судов подготовила альтернативные маршруты, предполагающие изменение траекторий полётов из российских городов в курортные зоны стран ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки. Перевозчик просит пассажиров с пониманием отнестись к возможным корректировкам времени вылета и уточнять актуальное расписание не ранее чем за сутки до вылета с помощью онлайн-табло на сайте авиакомпании.

ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ИРАНОМ И ИРАКОМ

Иностранные авиакомпании также перестраивают свои маршруты для облета воздушных пространств Ирана и Ирака. Так, авиакомпания Malaysia Airlines сообщила на своем сайте, что не летает над воздушным пространством Ирака в рамках своих рейсов в/из Лондона, Джидды и Медины.

«Из-за недавних событий, связанных с Ираном, Malaysia Airlines будет избегать воздушного пространства Ирана», – сообщили в авиакомпании.

В облет Ирана теперь также выполняют рейсы такие авиакомпании, как Singapore Airlines, Korean Airlines, Thai Airways, China Airlines, Finnair, Norwegian. Авиакомпания Air France будет облетать Иран и Ирак.

Авиакомпания Qantas будет избегать воздушное пространство Ирана и Ирака. Ограничение затронет только рейс авиакомпании из Перта в Лондон. Его продолжительность увеличится на 40-50 минут. При этом перевозчику придется ограничить количество пассажиров на борту, чтобы увеличить количество топлива.

Американские авиавласти также дали рекомендации своим перевозчикам. Им рекомендуется облетать воздушные пространства над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами.

В наиболее сложной ситуации, по прогнозам ряда специалистов, окажутся Qatar Airways – значительное количество маршрутов этой авиакомпании в Европу пролегало над Ираном.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ ПРОВЕРЯТ

Как сообщил в среду пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов, глава правительства поручил вице-премьеру Максиму Акимову, министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и главе Минэкономразвития Максиму Орешкину оценить безопасность полетов и туризма в ближневосточном регионе, регионе Персидского и Оманского заливов с учетом произошедших там последних событий.

Медведев также поручил подготовить предложения по обеспечению безопасности граждан РФ с учетом различных сценариев развития ситуации.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Iran Air (Иран Эйр): обзор авиакомпании, предоставляемый услуги, отзывы об иранских авиалиниях и ценовая политика

Решение прекратить рейсы авиакомпании “Иран Эйр” по маршруту “Тегеран – Москва – Тегеран” было принято еще в прошлом году. Это вызвало смятение пассажиров, пользующихся данным направлением, и установило монополию “Аэрофлота”.

По информации агентства IRNA, прекращение полетов “Иран Эйр” из тегеранского международного аэропорта имени имама Хомейни в московское Шереметьево и обратно последовало после сделанного в начале прошлого года заявления Министерств иностранных дел и транспорта о необходимости получения визы для прилета в аэропорты этой страны членами экипажа самолетов иностранных авиалиний.

С тех пор пассажирам этих рейсов, большую часть из которых составляют иранские студенты, учащиеся в российских вузах, приходится преодолевать большие трудности, чтобы добраться до Ирана. Из-за крайне высоких цен российской государственной авиакомпании “Аэрофлот” на авиабилеты по данному направлению они вынуждены пользоваться транзитными путями и лететь через Турцию или Азербайджан.

Чтобы избежать больших трат на покупку билетов “Аэрофлота”, который теперь считает себя полным монополистом по данному направлению, теперь иранские пассажиры прежних рейсов “Тегеран – Москва” и “Москва – Тегеран” вместо обычных трех часов 45 минут тратят на полет до 16 часов.

Известно, что с начала действия закона о введении виз для членов экипажей самолетов иностранных авиалиний, выполняющих полеты на в России, многим странам удалось решить эту проблему путем подписания с российской стороной взаимного соглашения об отмене виз. Другие же выполняют условия нового закона и таким образом продолжают свои полеты в Россию.

Однако неспособность компании “Иран Эйр” решить данную проблему за весь истекший год привела к тому, что российская государственная авиакомпания установила полную монополию на перевозки пассажиров из Ирана в Россию и обратно. Подняв цены на билеты в одну сторону больше чем на тысячу долларов в период самых больших пассажиропотоков, например, в сезон летних каникул, “Аэрофлот” создал серьезные трудности для постоянных пассажиров, летающих по маршруту “Москва – Тегеран” и обратно.

Насущность данной проблемы определяется тем, что большую часть пассажиров данного направления составляют не только студенты, но и сотрудники иранских организаций, а также бизнесмены из Исламской республики, занимающиеся торговлей с Россией.

Экономические аналитики утверждают, что проволочки в заключении соглашения об отмене виз для членов экипажей самолетов “Иран Эйр” или же получении для них разрешения на въезд в Россию привели к тому, что, несмотря на многолетние маркетинговые усилия авиакомпании Исламской республики, ее конкурент “Аэрофлот” спокойно добился своего единоличного лидерства, не затратив при этом никаких средств.

После прекращения рейсов “Иран Эйр” по маршруту “Тегеран – Москва – Тегеран” авиакомпания получила квоту на продажу 20 билетов на каждый из четырех рейсов в неделю, которые выполняет “Аэрофлот”. Таким образом, представительство “Иран Эйр” в центре Москвы продолжает свою работу.

Данная ситуация привела к тому, что в российской столице функции представительства авиакомпании, которая является одним из крупнейших перевозчиков на Ближнем Востоке и символом воздушного транспорта Ирана, свелись к банальной продаже билетов “Аэрофлота”.

Изменение рыночного баланса в пользу российской государственной авиакомпании из-за выхода “Иран Эйр” из конкурентной борьбы привело к тому, что “Аэрофлот” предложил увеличить число своих полетов по маршруту “Москва – Тегеран – Москва” до семи рейсов в неделю. Если нынешняя ситуация никак не изменится, скорее всего, летом этого года это предложение будет принято.

Генеральный представитель авиакомпании “Иран Эйр” в Москве Алиреза Саи-Бехрузи в интервью корреспонденту IRNA прокомментировал ситуацию следующим образом: “Наши рейсы по направлению “Тегеран – Москва – Тегеран” были отменены из-за необходимости получения визы для членов экипажа. Мы такие требования выполнить не смогли”.

Отметив тот факт, что во всем мире получение визы для членов экипажа не является распространенной практикой, он заявил: “После введения в действие данного закона мы продолжали выполнять четыре рейса в Москву, однако вслед за этим был наложен штраф и полеты были приостановлены”.

Генеральный представитель также сообщил, что рейсы “Иран Эйр” в российскую столицу были прекращены в начале января прошлого года, и добавил: “Надо принять во внимание тот факт, что в Иране специфические условия. Если учитывать возможность замены кого-либо из членов экипажа на рейсах авиакомпании, то получать визу для каждого экипажа не представляется возможным”.

“Данный вопрос находится на специальном контроле у посла Ирана в России, – продолжил Саи-Бехрузи, – и он постоянно отслеживает то, как идет процесс возобновления полетов самолетов “Иран Эйр” по маршруту “Тегеран – Москва – Тегеран”. Мы надеемся, что переговоры дипломатов и юристов на эту тему дадут положительные результаты”.

Указав на то, что возобновление рейсов авиакомпании Исламской республики в Москву помимо получения визы для членов экипажа требует наличия таких условий, как доходность и покупательский спрос, глава московского представительства добавил: “Прошлым летом, получив визы для членов экипажа, мы сумели организовать четыре чартерных рейса, однако дальше этого дело не пошло”.

По словам Саи-Бехрузи, крупные финансовые выплаты являются одним из препятствий на пути получения виз для членов экипажа. “Выполнение рейсов на любом направлении напрямую связано с их стоимостью, которая состоит из расходов на топливо, техническое обслуживание и оплату работы членов экипажа. Сейчас к этому еще прибавилось и необходимость дополнительных трат на приобретение виз для персонала на борту”.

Несмотря на увеличение цен на билеты “Аэрофлота” с января нынешнего года, московское представительство “Иран Эйр” все также предоставляет иранским студентам, обучающимся в России, скидки при продаже своей квоты на рейсы российской авиакомпании. В связи с этим глава представительства подчеркнул: “Вполне естественно, что из-за высоких цен на билеты “Аэрофлота” многие из пассажиров, летающих прежде прямым рейсом “Москва – Тегеран”, теперь предпочитают транзитные маршруты, например, через Турцию или Азербайджан”.

“Большую часть билетов, выделяемых нам по квоте на рейсы российской авиакомпании, приобретают также российские специалисты, работающие в Иране”, – добавил он.

Говоря о ценовой политике своей компании, Саи-Бехрузи отметил: “Вопреки росту стоимости билетов “Аэрофлота” с начала этого года, московское представительство “Иран Эйр”, придерживаясь требований относительно класса полета, старается предлагать клиентам билеты по конкурентным ценам”.

На данном этапе возникает такой вопрос: раз получение виз для членов экипажа требует дополнительных финансовых затрат, почему “Аэрофлот” идет на эту меру и вслед за этим предлагает увеличить число своих полетов в Тегеран и обратно с четырех до семи рейсов в неделю?

Экономисты утверждают, что прекращение полетов “Иран Эйр” по маршруту “Тегеран – Москва – Тегеран” и превращение московского представительства этой государственной авиакомпании в простого торгового агента своего конкурента вредит имиджу Ирана в России.

Данная ситуация наводит на мысль о том, что сотрудники представительства “Иран Эйр” в этой стране не обладают достаточной энергией для проведения со своими российскими коллегами консультаций, необходимых для решения текущей проблемы.

Особенно заставляет задуматься тот факт, что работа представительства компании в центре Москвы требует существенных расходов, связанных с ежемесячной арендой помещения в несколько тысяч долларов, выплатой заработной платы сотрудникам и прочими издержками. В связи с этим возникают серьезные сомнения относительно целесообразности сохранения московского представительства “Иран Эйр”, тогда как фактически эта компания уже не выполняет рейсы в Москву и обратно.

Посол Ирана в Российской Федерации с самого своего назначения на эту должность постоянно следит за ситуацией вокруг авииакомпании. В интервью агентству IRNA он заявил: “Я дважды беседовал по этому вопросу с исполнительным директором авиакомпании “Иран Эйр” господином Парварешом. Он обещал мне, что до конца января этого года рейсы “Тегеран – Москва – Тегеран” возобновятся, однако этого до сих пор не произошло”.

Мехди Санаи добавил: “Это унизительно для Ирана и его граждан, что какая-то иностранная авиакомпания (“Аэрофлот”, в частности) осуществляет как минимум четыре рейса в неделю по маршруту “Москва – Тегеран – Москва”, а единственный аналогичный полет самой компании “Иран Эйр” выполнять перестали”.

Ссылаясь на аргумент руководства иранской авиакомпании о прекращения полетов из-за необходимости получения виз для бортперсонала, вылетающего рейсом “Тегеран – Москва”, посол подчеркнул: “Данное правило касается не только Ирана. Его выполняют все перевозчики, выполняющие полеты из Европы и Азии”.

Санаи также сообщил о готовности российского посольства в Иране предоставлять любое количество виз для членов экипажа самолетов “Иран Эйр” и добавил: “Эту проблему можно решить и путем взаимной отмены виз”.

Посол Исламской республики признал и то, что после отмены единственного рейса “Иран Эйра” авиакомпания “Аэрофлот” стала монопольным перевозчиком по данному направлению, заявив следующее: “Данная ситуация не только приводит к большим издержкам для пассажиров, но лишает “Иран Эйр” его доли в рынке, которую он имел все предыдущие годы”.

Подчеркнув необходимость активного решения проблемы усилиями московского представительства авиакомпании, Санаи добавил: “Повышение уровня всестороннего сотрудничества Ирана и России требует того, чтобы обе страны выполняли и авиационное сообщение друг с другом. В связи с этим обязательно должны быть возобновлены полеты в Москву авиакомпании “Иран Эйр”.

Читайте также:  Tiger Airways Singapore (Тайгер Эйрвейс Сингапур): контактная информация, услуги и классы обслуживания, цены и отзывы
Ссылка на основную публикацию
МестоНаправлениеНайти билет