Хабаровские Авиалинии (КГУП ХабАвиа): описание авиаперевозчика, услуги, контактная информация, другие авиакомпании Хабаровска

Хабаровские авиалинии. Официальный сайт.

Российская авиакомпания «Хабаровские авиалинии» осуществляет выполнение региональных пассажирских авиарейсов, а также перевозку различных грузов на территории Хабаровского края. Несмотря на то, что по данным на середину 2014 года, воздушный флот авиакомпании «Хабаровские авиалинии» состоит всего лишь из 10 воздушных судов, действия авиаперевозчика весьма эффективны, и в течении года объём пассажироперевозок составляет порядка 40-45 тысяч человек, что весьма много для региона.

«Хабаровские авиалинии» при помощи своих рейсов соединяют города Охотск и Хабаровск с городом Николаевск-на-Амуре. Компания осуществляет 80% перевозок края. Благодаря своей востребованности компания делает существенный вклад в бюджет города Николаевск-на-Амуре. Это обстоятельство послужило препятствием для объединения с компанией «Восток».

Перевозки в регионе

Регулярные рейсы компании из Хабаровска осуществляются в такие города: Комсомольск-на-Амуре, Аян, Николаевск-на-Амуре, Нелькан, Советская Гавань, Чумикан, Охотск, Херпучи, Богородское.

Крушение 2005 года

Днем 6 декабря 2005 года вертолет Ми-8, принадлежащий авиапредприятию «Хабаровские авиалинии», потерпел крушение. Срочное медицинское задание в тяжелых погодных условиях обернулось падением на лед реки Амур. Вертолет продвинулся по инерции на 100 метров и затонул. Весь экипаж погиб. Причины катастрофы:

• Ошибочность прогноза погоды.

• Разрешение на вылет выдано без сопоставления с минимумом допустимых погодных условий.

• Плохое взаимодействие членов экипажа. Игнорирование условий ограниченной видимости и превышение допустимого крена судна.

Авиарейсы, выполняемые из Хабаровска, осуществляются на самолётах и вертолётах, в частности, сюда относятся:

2 самолёта типа Як-40;

4 самолёта типа Ан-24;

2 самолёта типа Ан-26;

2 самолёта типа Let L410;

2 вертолёта типа Ми-2.

Помимо того, в текущем году авиаперевозчик планирует дополнительно приобрести до 4 самолётов китайского производства типа Ма-60, часть из которых должна заменить устаревшие воздушные средства, а часть из них же увеличит общий объём воздушных судов авиакомпании.

Основные данные:

Страна авиакомпании – Россия;

Занимается местными авиалиниями в Хабаровском крае.

Внутренний код авиакомпании: НИ;

Хабаровские авиалинии. Официальный сайт.: http://khabavia.ru/

Контактные данные:

Почтовый адрес авиакомпании: Аэропорт, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия, 682460;

Городской телефон авиакомпании:+74213530614;

Факс авиакомпании: +74213530614;

Адрес электронной почты авиакомпании: noao@nikol.ru;

Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты Хабаровск Новый, Николаевск-на-Амуре.

Внутренние авиарейсы: Охотск, Николаевск-на Амуре, Хабаровск.

В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Антонов Ан-26, Антонов Ан-24, Яковлев Як-40.

Просмотреть другие авиакомпании России можно здесь.

Сегодня в Николаевске сверху обливали самолет холодной водой из пожарной машины. Стал известен факт о том,что это делается для того,чтобы охладить турбину. Так как сама она не охлаждается. Ужас просто. Лететь страшно

Группа проф. рыбаков из Пекина, в количестве 8-12 человек, намерена ехать 29 августа в Совгавань . Шесть человек уже подали документы на визу и оплатили путевки. Но точное количество человек и оплату за рейс получится сделать за две недели до вылета.

1. Если на момент приобретения билетов мест не окажется, то есть ли возможность оформить чартер на 29 августа? Если да, то какова будет стоимость?

Обратно из Совгавани полетят 2 сентября и аналогично так же нужно приобретать билеты.

2. У каждого будут удочки в чехлах под 2 метра в длину, возможен ли провоз такого габарита по данному маршруту.

3. Если удастся сделать чартер, то возможно ли за ранее ( за 2 недели) согласовать изменение по времени вылета т.е в понедельник вылететь в 9 утра и обратно в 5 часов вечера ?

За ранее благодарен за ответ на вопросы.

Хотелось бы поговорить о полётах на линиях МВЛ. Т.е в Аян, Чумикан, Херпучи, П. Осипенко, Нелькан. Видимо для того, чтобы отмыть деньги, вложенные в Николаевский аэропорт, придумали какие-то корявые иаршруты из Хабаровска через Николаевск в эти посёлки. (Раньше эти рейсы выполнялись через П. Осипенко.) В результате: В Аян время полёта увеличелось на 10-15 минут, в Нелькан на 40 минут, в Херпучи на 40 минут, в Чумикн и вовсе на 1 час 20 минут, и это только водну сторону. Ну а П. Осипенко полёты прекратили вовсе. Какая здесь экономия, о какой заботе о жителях посёлков края ведётся речь? Кстати, жители П. Осипеко, поселковая и районная администраци писали письма в краевое правительство о возобновлении рейсов, а в ответ одни отписки. Край пишет, что рейс Хабаровск- Николаевск-Херпучи- П. Осипенко никто не отменял, а не выполняется он из-за плохого состояния полосы П. Осипенко, метео условий и отсутствия загрузки. А на самом деле полоса пригодна для приёма самолётов. Просто а/к Восток сознательно даёт закрытие ВПП в Полине. Почти весь персонал аэропорта сокращён ( служба перевозок, авиатехники сторожа, кочегары, водители)Здание аэровокзала признано аварийным и не отапливается. Получается что, даже если рейсы летали ч/з Полину, то куда девать пассажиров и экипажи на период стоянки самолёта. Оставшийся персонал, во главе с начальником (6 человек) устроили себе “офис” в котельной. Из-за того, что заморозили здание аэровокзала, пришлось сократить метеослужбу. Кстати. В ноябре в П. Осипенко собирался губернатор края, так полосу вычистили, вылизали, а как стало известно, что он перенёс свою поездку полосу опять закрыли. И откроют её теперь ли неизвестно. Не секрет, ведь самые короткие маршруты в посёлки края были ч/з П. Осипенко. Из-за возможности посадки и дозаправки в этом аэропорту экипаж самолёта мог увеличить коммерчискую загрузку на 150-200 кг, а это 2-3 человека, что для самолёта, перевозящего 19 человек не мало. Если при вылете на Чумакан, Аян, Херпучи брать Полину запасным аэродромом появляется возможность увеличить предельную загрузку самолёта на 100-150 кг, что тоже не мало. А так, на прямую летая, вместо пассажиров и груза возят керосин. Получается огромная “ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА и ДЕНЕГ”!? и колосальная забота о жителях Края.P.S. Может в нашем 21-м веке пора пересесть на оленей.

15 и 19 сентября 2015г. имел неудовольствие
летать этой авиакомпанией из Хабаровска до Николаевска-на-Амуре и обратно. Условия
полета, как туда так и обратно, просто невыносимые. Из Хабаровска рейс задержали всего на час. Загрузились в самолет АН-24 №466(33 точно не помню). После запуска двигателей салон самолета начал заполняться дымом от выхлопа. Дым валил
из всех щелей. Пассажиры устроили бунт на корабле – не хотели лететь этим самолетом. Чуть не дошло до драки с экипажем, командир с трудом растащил особо агрессивного пассажира и стюарда и убедил всех, что при старте такое иногда бывает, а после взлета дым рассеется. На просьбы хотя бы проветрить самолет перед взлетом ответа не последовало, стюард заперся
у себя в отсеке, а потом еле выбрался – дверь заклинило. Полчаса летели как в тумане некоторые с масками на лицах, дышать было нечем. С последних рядов начало салона было практически не видно. На то,что людям плохо от угара, экипажу было наплевать. В кабине же дыма нет. Жаль не снял на видео. Свидетелей можете найти их был полный салон.
Обратный рейс – погода отличная, люди сидят в аэропорту вторые сутки, самолетов нет. Через какое то время из Хабаровска прислали запасной самолет Л-410 но он взял на борт только 18 человек, оставшихся с позапрошлых суток. Наш рейс задержали
“всего” на 14 часов. На самолет в Южно-Сахалинск я “благополучно” опоздал. Связь в аэропорту не работала. Диспетчера не могли связаться с представителями авиакомпании для выяснения обстановки даже по сотовым телефонам (те либо бросали трубку либо были недоступны). Свидетелей случившегося два самолета. Цена же билета сравнима с ценой от Владивостока до Питера. При таких ценах самолеты должны быть вылизаны а не представлять из себя раздолбанные скотовозки. Предлагаю переименовать эту авиакомпанию в “ПОХАБОВСКИЕ АВИАЛИНИИ” что больше соответствует ее сущности.

Провоз багажа — нормы Хабаровские авиалинии

В таблице ниже перечислены все виды, допустимые размеры и содержимое багажа, разрешенного для перевозки на самолетах авиакомпании. Для билетов эконом класса обслуживания. Распечатать

Личные вещи (?)

(эконом класс)

Вид и размеры

(эконом класс)

Дамская сумка

• сумма 3-х измерений до 75 см.

Портфель

• сумма 3-х измерений до 75 см.

не огран.

(под передн. сиденьем)

• Такие сумки на время полета размещаются под сидением впереди вас или в ногах перед своим сидением.

• Внутри сумок допустимы небольшие хрупкие предметы, ценные вещи, гаджеты, ноутбук, средства гигиены, деньги.

• Брать еду в салон в качестве личных вещей не запрещается, конфеты или фрукты, вода (объем емкости не должен превышать 100 мл.)

• Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета.

Верхняя одеждане огран.• Куртка, пальто или шуба и т.д.
бесплатно

(эконом класс)

Костюм в портпледене огран.• Допускается 1 комплект.
платно

(эконом класс)

Детская люлька

• нет огранич. по габаритам

Детская коляска

• габариты до 42х50х20 см.

до 8 кг

(на верхней полке)

• Допускается 1 любое устройство для переноса ребенка (люлька/автокресло) и удерживающие системы для детей до 2-х лет. Все это может провозится в салоне самолета.

• Детская прогулочная коляска должна быть складной. Сложенная коляска может провозится в салоне самолета, но если ее габариты больше допустимых, то она сдается в грузовой отсек.

• Использование коляски возможно до трапа воздушного судна.

бесплатно

(эконом класс)

Костыли и приспособл.

• нет огранич. по габаритам

не огран.• Любые приспособления для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью: костыли, носилки, ходунки, кресло-коляска и т.д.

• Костыли, складную кресло-коляску, можно разместить в салоне воздушного судна либо сдать в багаж бесплатно.

бесплатно

(эконом класс)

Книгане огран.• Допускается книга или небольшая папка с документами.
бесплатно

(эконом класс)

Детсткое питаниене огран.• Разрешается 1 бутылочка с детским питанием, объем емкости может превышать 100 мл., в разумных пределах.
Ручная кладь (?)
Вид и размеры

(эконом класс)

Чемодан

• габариты до 55х40х23 см. (AхBхC)

до 7 кг

(на верхней полке)

• В ручной клади допускаются любые вещи, кроме запрещенных компанией Хабаровские авиалинии. см. список

— воспламеняющиеся и взрывчатые вещества

— любые острые металлические изделия

— емкости с жидкостью объемом более 100 мл

• Жидкости в ручной клади провозятся по установленным компанией правилам. см. правила

Все жидкости должны содержаться в емкостях объемом не более 100мл и упакованы в прозрачный пластиковый пакет с замком (20х20 см). Общий объем всех емкостей – не более 1 литра.

Каждый пассажир имеет право провести только 1 такой пакет.

К жидкостям относятся: любые косметические средства, парфюмерная вода, тушь, помада, желеобразная пища, жидкие лекарства, вода.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• Cпортивное/рыболовное оборудование, велосипеды и прочее расценивается компанией Хабаровские авиалинии как сдаваемый багаж.

платно

(эконом класс)

Чемодан на ребенка

• габариты до 55х40х23 см. (AхBхC)

до 7 кг

(на верхней полке)

• Такая ручная кладь допускается при перевозке 1 ребенка до 2 лет, без предоставления ему отдельного места.

• К содержимому данной ручной клади применяются теже правила что и для остальных.

платно

(эконом класс)

Музыкальный инструмент

• сумма 3-х измерений до 120 см.

(на верхней полке)

• Музыкальные инструменты такие как гитара, скрипка или альт перевозятся в количестве 1 штука и в защитном кофре/футляре.

• Инструмент перевозится в салоне воздушного судна, если он не превышает установленные ограничения.

• Музыкальные инструменты в количестве 2-х и более и превышающие установленные ограничения, расцениваются компанией Хабаровские авиалинии как багаж перевозимый в пассажирском кресле.

Сдаваемый багаж (?)
Вид и размеры

(эконом класс)

Чемодан

• сумма 3-х измерений до 203 см.

до 20 кг

(в грузовом отсеке)

• В багаже допускаются любые вещи, кроме запрещенных компанией ХабАвиа. см. список

— взрывчатые вещества и оружие

— ядовитые и отравляющие вещества

— воспламеняющиеся твердые вещества

— сжатые и сжиженные газы

— окисляющие вещества и перекиси

— едкие и коррозирующие вещества

— малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• В случае превышения допустимого веса багажа взимается плата за сверхнормативный багаж по тарифам авиакомпании.

• Не допускается к регистрации багаж без упаковки, обеспечивающей его сохранность при обычных условиях обращения.

• Багаж, в упаковке которого имеются острые, торчащие предметы к перевозке не допускается.

платно

(эконом класс)

Cпортивное оборудование

• нет огранич. по габаритам

до 25 кг

(в грузовом отсеке)

• Любое спортивное, лыжное/хоккейное/рыболовное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа и прочее (упакованное в 1 контейнер или чехол).

Перевозка детей и животных

В таблице ниже указаны все допустимые нормы перелета с детьми и животными на самолетах авиакомпании. Для билетов эконом класса обслуживания.

Дети
Вид и возраст

(эконом класс)

Ребенок

• возраст до 2-х лет

• Ребенок в возрасте до 2-х лет, а также ребенок-инвалид перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

• Допускается перевозка без предоставления отдельного места только 1го, совместно следующего с пасажиром, ребенка в возрасте до 2-х лет.

• В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Сопровождающий пассажир обязан предъявить авиакомпании при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка.

• Для второго, третьего и более малышей до 2-х лет, обязательно оформление авиабилета с предоставлением отдельного места на каждого ребенка.

платно

(эконом класс)

Ребенок

• возраст от 2-х до 12 лет

• Перевозка взрослых детей от 2-х до 12 лет, осуществляется только с предоставлением отдельного места на каждого ребенка.

• Дети в возрасте от 2-х до 5 лет, принимаются к перевозке только в сопровождении родителя или совершеннолетнего пассажира. Ребенок и сопровождающий должны лететь в одном классе обслуживания.

• Дети от 5 до 12 лет могут перевозиться как в сопровождении совершеннолетнего пассажира, так и под наблюдением персонала авиакомпании.

Животные
Вид и размеры

(эконом класс)

Собака-проводник

• нет огранич. по габаритам

не огран.• Собака, оказывающая помощь пассажиру с инвалидностью, может сопровождать любого пассажира старше 12 лет.

• Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

• Пассажиры с собаками-проводниками размещаются на определенных местах, индивидуальных для каждого воздушного судна.

Данные актуальны на Январь 2020 г. были взяты из официальных норм и правил компании «Хабаровские авиалинии» о перевозках.

Указанная в таблице стоимость, актуальна для билетов эконом класса обслуживания, информацию о других тарифах ищите на официальном сайте авиаперевозчика.

Мы изучили и собрали на одном сайте, все инструкции по багажу, перевозке детей и животных для самых разных авиакомпаний. Выберите необходимую компанию, чтобы узнать об установленных ей правилах перевозки и нормах багажа.

“Передача “Хабаровских авиалиний” авиакомпании “Аврора” не рассматривается”

Парк краевого унитарного государственного предприятия (КГУП) “Хабаровские авиалинии” в 2020 г. должен пополниться 50-местными канадскими турбовинтовыми самолетами Dash 8-300 (Q300). Об этом в конце ноября заявил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

Но часть коллектива “Хабаровских авиалиний” такое решение не поддерживает.

“Авиатранспортное обозрение” (ATO.ru) направило Валерию Немытову официальный запрос с просьбой прокомментировать перспективы развития краевого авиапредприятия. В итоге ответы предоставил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Максим Прохоров.

ATO.ru: Ранее было заявлено, что с 2020 г. планируется обновление парка авиакомпании — на замену Ан-24 придут Q300. Эти суда будут взяты в лизинг или приобретены в краевую собственность? Будут ли это самолеты авиакомпании “Аврора” или другого лизингодателя/собственника?

М. П.: Три воздушных судна Dash 8-300 (Q300) вместимостью 50 кресел планируются к приобретению у иностранного лизингодателя с целью выполнения перелетов по маршрутам Советская Гавань — Владивосток, Хабаровск—Охотск и для межрегиональных рейсов из Хабаровска в Оху, Ноглики, Шахтерск, Благовещенск.

Повышенная вместимость поможет в пиковые сезоны обеспечить более устойчивую связь удаленных районов с Хабаровском, значительно снизив остроту нехватки билетов и рейсов, а также повысит мобильность жителей и гостей края.

Воздушные суда приобретаются не на замену Ан-24, а для расширения возможностей перевозки и повышения комфорта пассажиров.

АТО.ru: Когда “Хабаровские авиалинии” прекратят эксплуатацию Ан-24? Почему принято решение перейти на самолеты Q300, которые уже не производятся? За счет какой авиатехники “Хабаровские авиалинии” будут развиваться в следующем десятилетии?

М. П.: КГУП “Хабаровские авиалинии” продолжит эксплуатацию самолетов Ан-24 на маршрутах из Хабаровска, а также на чартерных рейсах.

Dash 8-300 (Q300) были выбраны, исходя из их провозных возможностей, использования в условиях экстремально низких температур, расположения двигателей (большинство полос, эксплуатируемых в крае, — грунтовые) и, конечно же, стоимости. В перспективе возможно обновление парка воздушных судов третьего класса самолетами типа Dash 8-400 (Q400), L-610.

ATO.ru: Ранее рассматривался вариант вхождения Хабаровского края в уставный капитал авиакомпании “Аврора”. В обмен под управление “Авроры” могли бы быть переданы “Хабаровские авиалинии”. В качестве другого варианта сотрудничества рассматривалась передача “Авроре” авиакомпании “Хабаровские авиалинии” как фидерного перевозчика. Подразумевалось, что последняя будет летать под коммерческим управлением “Авроры”, но под флагом “Хабаровских авиалиний”. Какие варианты сотрудничества “Хабаровских авиалиний” и “Авроры” прорабатываются сейчас?

М. П.: КГУП “Хабаровские авиалинии” и АО “Авиакомпания “Аврора” в рамках сотрудничества в организации авиационных перевозок в Хабаровском крае и на территории Дальневосточного федерального округа прорабатывают заключение следующих коммерческих соглашений:

– интерлайн-соглашение о признании перевозочной документации, позволяющее реализовывать перевозки на рейсы партнера, осуществлять трансферную регистрацию пассажиров и багажа до пункта назначения;

– специальное прорейтовое соглашение, позволяющее устанавливать специальные сквозные тарифы на совместную перевозку;

– соглашение о передаче пассажиров в сбойных ситуациях.

Вариант передачи управления КГУП “Хабаровские авиалинии” авиакомпании “Аврора” не рассматривается.

ATO.ru: Какой в целом в правительстве Хабаровского края видят судьбу “Хабаровских авиалиний”? В чем заключается стратегия развития перевозчика? Нужен ли краю именно собственный авиаперевозчик и почему?

М. П.: КГУП “Хабаровские авиалинии” было создано в 2003 г. на базе обанкротившегося государственного авиационного предприятия “Николаевский-на-Амуре объединенный авиаотряд” с целью организации авиатранспортного обслуживания населения края в межмуниципальном сообщении согласно полномочиям по Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

Планируется сохранить собственного авиаперевозчика, который обеспечивает выполнение социально значимых рейсов в условиях дефицита бюджетных ассигнований на субсидии, оперативно решает вопросы выполнения дополнительных рейсов при наличии неудовлетворенного спроса и обращений администраций северных районов края.

Другие авиакомпании осуществляют рейсы только в рамках выделенных субсидий с учетом экспертных заключений Комитета по ценам и тарифам правительства края об экономически обоснованных расходах и субсидиях на перевозки.

Хабаровский край продолжит развивать перевозчика для сохранения транспортной доступности для населения края, а также возможности межрегиональных путешествий.

Кроме того, КГУП “Хабаровские авиалинии” при поддержке краевого правительства продолжит развивать программу повышения доступности авиаперевозок для жителей северных районов края путем расширения пилотного проекта льготных перевозок, когда стоимость перелета в краевой центр для жителей Охотского района была снижена почти в 3 раза.

ATO.ru: Помимо перевозочной деятельности “Хабаровские авиалинии” управляют аэропортами Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань, посадочными площадками Нелькан и Чегдомын. Насколько это мешает развитию “Хабаровских авиалинии”? Стоит ли на повестке дня вопрос о выделении из состава “Хабаровских авиалиний” аэропортов и посадочных площадок? Когда этот процесс начнется и чем завершится: будет ли создано краевое аэропортовое предприятие или аэропорты и посадочные площадки “Хабаровских авиалиний” планируете передать в ФКП “Аэропорты Дальнего Востока”?

М. П.: Осуществление КГУП “Хабаровские авиалинии” аэропортовой деятельности, с одной стороны, позволяет оперативно решать вопросы организации авиарейсов и очистки аэродромов в собственных аэропортах, с другой — расходы на аэропортовую деятельность включаются в себестоимость летного часа и снижают конкурентоспособность авиапредприятия на рынке авиаперевозок, в том числе чартерных.

В настоящее время вопрос разделения аэропортовой деятельности и деятельности перевозчика находится на дополнительной проработке, с учетом предложения губернатора края о передаче аэропортов Охотск, Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, а также ФКП “Аэропорты Дальнего Востока” из федеральной собственности в краевую — с созданием краевого предприятия по аэропортовой деятельности и сохранением финансирования из федерального бюджета на реконструкцию и содержание передаваемых аэропортов.

Территория Хабаровского края простирается с юга на север на 1800 км, с запада на восток — на 125–750 км. Общая площадь территории края составляет 789 тыс. кв. км, это 4,5% всей территории России. На фото: взлет самолета Ан-24 “Хабаровских авиалиний” в Николаевске-на-Амуре :: Игорь Двуреков

ATO.ru: Почему “Хабаровские авиалинии” не выполняют авиаперевозки, субсидируемые Росавиацией по Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242?

М. П.: КГУП “Хабаровские авиалинии” выполняют субсидируемые межрегиональные авиаперевозки в рамках Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 по маршруту Хабаровск—Оха; на 2020 г. направлена заявка в Росавиацию на выполнение субсидируемых рейсов из Хабаровска в Оху, Ноглики, Благовещенск.

ATO.ru: Сколько субсидий и другой финансовой помощи из краевого бюджета выделено “Хабаровским авиалиниям” в 2019 г.? Как изменится эта сумма в 2020 г.?

М. П.: КГУП “Хабаровские авиалинии” в 2019 г. из краевого бюджета выделяются субсидии, в том числе:

– субсидия на авиаперевозки для всех граждан;

– субсидия на сезонные льготные авиаперевозки граждан молодого, пожилого возраста, инвалидов и сопровождающих;

– субсидия на лизинговые платежи за L-410, выполняющий авиаперевозки на местных воздушных линиях края;

– субсидия на пилотный проект по льготным авиаперевозкам для жителей Охотского муниципального района по тарифу 4500 руб. (3000 руб. для детей до 12 лет).

На 2020 г. для КГУП “Хабаровские авиалинии” в бюджете края также запланирована субсидия на авиаперевозки для всех граждан, на сезонные льготные авиаперевозки и на лизинговые платежи.

АТО.ru: Какие средства Хабаровский край выделяет авиакомпании “Аврора” — ведь этот перевозчик развивается в аэропорту Хабаровска и регулярно летает по внутрикраевому маршруту, из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре?

М. П.: АО “Авиакомпания “Аврора” в 2019 г. из краевого бюджета выделяются субсидии, в том числе:

– субсидия на авиаперевозки для всех граждан;

– субсидия на сезонные льготные авиаперевозки граждан молодого, пожилого возраста, инвалидов и сопровождающих.

На 2020 г. для АО “Авиакомпания “Аврора” субсидия на авиаперевозки для всех граждан не запланирована.

[Cубсидия на сезонные льготные авиаперевозки] будет выделяться за счет лимита субсидии по КГУП “Хабаровские авиалинии” с учетом экспертного заключения Комитета по ценам и тарифам правительства края.

С мнением первичной профсоюзной организации летного состава “Хабаровские авиалинии” по вопросу эксплуатации самолетов Dash 8-300 (Q300) можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Хабаровские власти планируют объединение ОАО «Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии»

Об идее создания нового перевозчика, специализирующегося на авиаперевозках внутри Хабаровского края, заявил губернатор Виктор Ишаев. По его словам, предприятие будет создано на базе ОАО «Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии», при этом объединение активов нацелено на сохранение и развитие транспортных услуг на местных воздушных линиях (МВЛ). Это стало особенно актуально после того, как ОАО «Дальавиа», выполнявшее, в том числе, рейсы внутри Хабаровского края, прекратило летную деятельность. «Ни одна государственная корпорация не возьмет на себя внутрикраевые перевозки, в лучшем случае будут выполняться межрегиональные рейсы по маршрутам Хабаровск—Южно-Сахалинск или Хабаровск—Магадан»,— отметил Виктор Ишаев, имея в виду будущее появление на Дальнем Востоке филиала «Росавиа».

ОАО «Авиакомпания „Восток“» образовано в 1993 году путем преобразования второго Хабаровского объединенного авиаотряда. 51% уставного капитала принадлежит ФАУФИ, 37,8% — минимущества Хабаровского края, остальные акции распылены. Парк авиакомпании состоит из 27 воздушных судов: шести самолетов Ан-28, трех Ан-38, 11 вертолетов Ми-8 МТВ-1, семи Ми-8Т. В состав компании входят базовый аэропорт МВЛ Хабаровск, транзитный аэропорт в поселке им. Полины Осипенко. В 2008 году выручка от предоставления авиационных услуг составила 789 млн руб.

КГУП «Хабаровские авиалинии» (Николаевск-на-Амуре) учреждено правительством Хабаровского края в 2004 году. В ведении КГУП находятся аэропорты Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Богородское, Херпучи, Чумикан. Авиапарк состоит из трех самолетов Як-40, одного Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8. В настоящее время компании переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие «Дальавиа». Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг МВЛ края — более 80%. В 2008 году его выручка составила 380 млн руб.

Необходимое условие консолидации авиапредприятий — передача контрольного пакета акций компании «Восток» из федеральной в краевую собственность. «Мы подали соответствующую заявку в Росавиацию. Было получено предварительное согласие при условии принятия из федеральной в краевую собственность аэродромов Хабаровск МВЛ и П. Осипенко. С передачей 51% акций край совместно с компанией „Восток“ должен профинансировать реконструкцию аэродромных комплексов в сумме 277 млн руб. Из них краевым бюджетом предполагается выделить 119 млн руб.»,— сообщил „Ъ“ замминистра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Богдан Мусянович, уточнив, что окончательно вопрос с передачей акций должен решиться к концу текущего года. После этого будет подготовлено технико-экономическое обоснование и схема объединения перевозчиков.

Впрочем, уже в настоящее время готовятся документы для принятия решения на федеральном уровне о выводе в отдельную структуру шести аэропортов, входящих в КГУП «Хабаровские авиалинии». На их базе появится Федеральное казенное предприятие северных аэропортов Хабаровского края, с созданием которого расходы по хозяйственной деятельности, не покрываемые доходами, планируется компенсировать за счет федерального бюджета. Как пояснил замначальника краевого управления транспорта и коммуникаций Юрий Синяков, в мае будет выбрана организация, которая разработает ТЭО проекта.

По планам крайадминистрации, консолидация авиационных активов под эгидой краевого правительства должна помочь в решении проблем обоих перевозчиков. «„Хабаровские авиалинии“ постоянно находятся в сложном финансовом положении. У них большой износ авиапарка, много расходов, связанных с содержанием северных аэропортов. При этом авиапредприятие выполняет большой объем внутрикраевых пассажирских перевозок, а они традиционно убыточны»,— отмечает Юрий Синяков. По его словам, в 2009 году дотации на покрытие убытков КГУП из краевого бюджета составят 63,4 млн руб.

У «Востока» экономическое положение более стабильное. До 92% доходов компании приносит, согласно контрактам, участие в шельфовых проектах Сахалина и выполнение международных заказов. В частности, вертолеты предприятия в настоящее время работают в Восточном Тиморе и на Гаити по программам ООН («Восток» зарегистрирован в качестве официального поставщика услуг Организации объединенных наций.— „Ъ“). Коммерческое направление позволит финансово укрепить будущего перевозчика.

Однако и у «Востока» имеются проблемы, которые связаны со старением авиапарка. «По международным стандартам возраст вертолетов не должен превышать 20 лет. Сегодня из 11 вертолетов Ми-8 МТВ, работающих за границей, три приближаются к данному порогу, их надо менять. Нужно брать в лизинг новые машины, и без поддержки края компании это будет сложно сделать»,— сказал заместитель начальника отдела железнодорожного, воздушного и водного транспорта краевого минтранса Дмитрий Кирсанов.

Получить комментарии от руководства «Хабаровских авиалиний» не удалось — телефон директора не отвечал. Руководитель «Востока» Александр Ткач отказался комментировать вопрос объединения с КГУП. Кстати, в отчете ОАО перед акционерами за четвертый квартал 2008 года говорится, что деятельность предприятия может быть подвержена ряду отраслевых рисков, в числе которых — частичная или полная потеря рынка «в случае реорганизации единой транспортной схемы Хабаровского края на неблагоприятной для авиакомпании „Восток“ основе».

По мнению гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, одним администрированием не решить проблему местных перевозок. «Само по себе объединение ничего не даст. Если власти субъекта хотят, чтобы развивались внутрирегиональные перевозки, нужно больше этому уделять внимания, развивая бизнес-составляющую»,— говорит Борис Рыбак. По его словам, сегодня наиболее успешный пример поддержки регионом местных перевозчиков показывает Ямало-Ненецкий АО.

Хабаровские авиалинии

Хабаровские авиалинии
ИАТАИКАО
NLK
Позывной
Дата основания2004 год
Базовые аэропортыХабаровск, Россия
Основные направленияБогородское, Комсомольск-на-Амуре, Нелькан, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань
Размер флота7
Штаб-квартира Хабаровск, Россия
Сайтkhabavia.ru
Хабаровские авиалинии на Викискладе

Хабаровские авиалинии — краевое государственное унитарное предприятие, специализирующееся на региональных перевозках в Хабаровском крае. Основные виды деятельности — перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам. Кроме перевозки пассажиров и грузов «Хабаровские авиалинии» имеет лицензии на техническое обслуживание самолётов Ан-2, Як-40, вертолётов Ми-8Т и Ми-2, которое они выполняют для других дальневосточных авиакомпаний.Организована работа филиала предприятия в аэропорту Охотска и Советской Гавани.

Содержание

История

Своими рейсами «Хабаровские авиалинии» соединяют города Николаевск-на-Амуре, Охотск и Хабаровск, а также выполняют авиаперевозки по северным районам Дальнего Востока.

До 2008 года авиапарк состоял из трёх самолётов Як-40, одного Ан-26-100 и трёх вертолётов Ми-8, дополнительно в 2008 году компании были переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие «Дальавиа». Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг местных перевозок края — более 80 %. В 2008 году его выручка составила 380 млн руб.

В связи с возникавшим вопросом объединения с авиакомпанией «Восток» гендиректор ГУП «Хабаровские авиалинии» Николай Уклонский высказывался категорически против этого. В обращении к губернатору края Вячеславу Шпорту прозвучали просьбы сделать всё, чтобы объединения не состоялось: Вячеслав Шпорт, выслушав просьбу главы ГУП «Хабаровские авиалинии», сказал кратко, что решение вопроса об объединении компаний [ что? ]

Предполагалось, что окончательно вопрос о создании нового авиаперевозчика на базе авиакомпании «Восток» и ГУП «Хабаровские авиалинии» должен решиться в конце 2009 года, однако на момент мая 2011 года этого не произошло. [1]

По данным Росавиации [2] , флот авиакомпании состоит из 8 самолётов

  • Ан-24РВ — 2
  • Ан-26Б — 1
  • Ан-26-100 — 2 (один из которых в ремонте)
  • Let L410 UVP-E20 — 4 (RA-67035, RA-67036, RA-67040, RA-67061)

Подведомственные аэропорты

В управлении КГУП «Хабаровские авиалинии» находятся следующие аэропорты [3] :

Регулярные рейсы

По данным расписания 2017 года авиакомпания осуществляет регулярные перевозки из аэропорта Хабаровск в следующие города:

  • Аян
  • Богородское
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Нелькан
  • Николаевск-на-Амуре
  • Охотск
  • Советская Гавань
  • Херпучи
  • Чумикан

Катастрофы

6 декабря 2005 года, днём, в сложных метеоусловиях, при выполнении срочного санитарного задания, через семь минут после взлёта из аэропорта Николаевск-на-Амуре потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т RA-24453 КГУП «Хабаровские авиалинии». Вертолёт с правым креном 40- и тангажом 8- на пикирование, на скорости полёта 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушился и через 15 — 20 минут затонул на глубине 6 метров. Все члены экипажа погибли. Катастрофа вертолёта произошла в результате сочетания следующих факторов: [4]

  • неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
  • выдачи разрешения на полёт без достаточного анализа метеорологической обстановки и без установления экипажу минимальных метеоусловий для выполнения полёта;
  • непринятия экипажем своевременных мер по исключению попадания ВС в условия полёта с ограниченной видимостью;
  • отсутствия чёткого взаимодействия между членами экипажа, что привело к превышению максимально допустимого значения угла крена, снижению вертолёта и его столкновению с ледяной поверхностью.

15 ноября 2017 года при заходе на посадку потерпел крушение самолет Let L-410 (RA-67047), следовавший рейсом Хабаровск – Нелькан. Крушение произошло около 13:00 по местному времени (06:00 мск). По данным МЧС из 7 человек на борту погибли 6. В больницу доставлен выживший ребенок 3-х лет.

Анализ деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии»

Характеристика деятельности предприятия

Краевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии» специализируется на региональных перевозках в Хабаровском крае. Это предприятие, созданное в 2003 году на базе обанкротившегося Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда.

– созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;

– сохранением права собственности на имущество за учредителем;

– закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

– единоличными органами управления.

КГУП «Хабаровские авиалинии» – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.

Основные виды деятельности — перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам. Своими рейсами «Хабаровские авиалинии» соединяют города Николаевск-на-Амуре, Охотск и Хабаровск, а также выполняют авиаперевозки по северным районам Дальнего Востока. До 2008 года авиапарк состоял из трех самолетов Як-40, одного Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8, дополнительно в 2008 году компании были переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие «Дальавиа».

Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг местных перевозок края — более 80 %. Кроме перевозки пассажиров и грузов «Хабаровские авиалинии» имеет лицензии на техническое обслуживание самолётов Ан-2, Як-40, вертолётов Ми-8Т и Ми-2, которое они выполняют для других дальневосточных авиакомпаний.

Специфическая особенность рынка авиатранспортного продукта состоит в том, что в отличие от рынков товаров, имеющих вещественную форму, здесь сделки заключаются на продукт, который еще не произведен и будет потребляться одновременно с производством.

Таким образом, авиатранспортный продукт в большинстве случаев оплачивается до того времени, как он предоставлен покупателю, и до начала его производства и потребления происходит определенный (в ряде случаев — весьма длительный) период. В течение этого времени клиентура воздушного транспорта как бы кредитует авиакомпании.

Такая политика позволяет получать авиакомпаниям дополнительную (скрытую прибыль), за счет увеличения оборотных средств.

Выделим следующие направления деятельности КГУП «Хабаровские линии»:

1. Перевозки на региональном рынке. Новым направлением деятельности стало развитие сети внутренних российских маршрутов и создание деловых партнерских отношений с авиакомпаниями, располагающими эффективной сетью внутренних перевозок, для увеличения пассажиропотока из региональных центров. Организована работа филиала предприятия в аэропорту Охотска и Советской Гавани.

Сегодня самолеты компании совершают полеты в 6 городов страны Дальнего Востока.

2. Грузовые перевозки. Значительную долю в доходах КГУП «Хабаровские авиалинии» составляют регулярные грузовые перевозки. Значительный объем перевозок приходится на чартерные перевозки с использованием как собственных самолетов, так и арендуемых у других авиакомпаний.

Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться со структурой управления авиакомпанией.

На рисунке 1 представлен более наглядно каждый вид деятельности компании.

Рисунок 1. Виды деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии»

Неделовая перевозка может быть определена как любое путешествие, предпринимаемое во внерабочее время человеком, который имеет определенные планы относительно своего времяпрепровождения. Отсюда исключаются поездки на работу и с работы.

К индивидуальным перевозкам пассажиров в личных целях становятся перевозки двух типов:

1. Перевозки пассажиров, связанные с непредвиденными обстоятельствами (болезнь или смерть родственников, поездки к ним в районы бедствия и т.д.).

Что касается уровня требований, то они близки к требованиям деловых авиапассажиров — основой является удобство в расписании, частота полетов и быстрая реакция на запрос клиента о выдаче билета по определенному маршруту, цена перевозки здесь не является определяющим фактором. Именно по этой причине такие перевозки нельзя отнести к сегменту неделовых пассажирских перевозок.

2. Перевозки с работы и на работу. Здесь спрос определяется уровнем авиатарифов, поэтому доля их незначительна из-за высокой стоимости авиабилетов по сравнению с другими видами транспорта.

Следует отметить, что индивидуальные поездки в личных целях составляют самый маленький сегмент рынка пассажирских авиаперевозок.

В большинстве авиакомпаний выделяется два крупных сектора рынка грузовых перевозок — это регулярные и нерегулярные (чартерные) перевозки. Причем здесь очень велика доля нерегулярных авиаперевозок.

Для рынка грузовых авиаперевозок характерны следующие особенности:

1. Груз обычно разнороден. На воздушном транспорте перевозятся дорогостоящие технические грузы большой номенклатуры малых и средних габаритов, в том числе машины, оборудование и запасные части к ним, оборудование для выставок, рекламные материалы, ценные грузы — драгоценные металлы, ювелирные изделия, валюта. На особых условиях перевозятся также опасные, радиоактивные и скоропортящиеся грузы, а также животные.

Такое разнообразие видов грузов требует различных условий их транспортировки: часть грузов перевозятся рейсовыми пассажирскими самолетами в порядке их дозагрузке, часть — специальными грузовыми и чартерными рейсами.

2. Наличие сильной конкуренции с другими видами транспорта. В настоящее время грузовые авиатарифы выше тарифов на других видах транспорта в среднем в 4 раза.

В связи с тем, что фактор времени не всегда является определяющим на данном рынке, основным конкурентом при перевозке грузов на дальние расстояния является морской транспорт. На средних и коротких расстояниях большая часть груза перевозится ж/д и автотранспортом. Этому способствовало также повышение в последние годы качества таких перевозок.

3. Необычно высокая монополизация рынка. На рынке действует очень ограниченное число грузовых фирм — посредников, которые сами ведут переговоры с грузоотправителями и формируют загрузку. Принятие решение о перевозке находится, как правило, только в их компетенции.

На рынке грузовых авиаперевозок будет сохраняться значительный спрос на срочные перевозки грузов и, скорее всего, произойдет снижение спроса на регулярные перевозки обычных грузов в связи с развитием контейнерных морских перевозок, новых видов ж/д и автомобильных грузовых перевозок.

Основной особенностью этого рынка является наличие сильной конкуренции с другими видами транспорта, особенно при привлечении грузовых перевозок на малые и средние расстояния, т.к. в последние годы произошли коренные изменения в качестве транспортировки грузов на ж/д и возросла значимость перевозок от «двери от двери» автомобильным транспортом.

Значительный отток грузов на морской транспорт вызвало введение контейнерных морских перевозок в 70-х годах.

Однако основными аргументами в пользу перевозок обычных грузов по воздуху являются преимущества в скорости и качестве доставке.

Кроме того, многие фирмы, отдавая предпочтение авиаперевозке груза, несмотря на высокие тарифы учитывают следующие факторы:

1. Различные принципы построения тарифов. На наземных видах транспорта тарифы, в основном, зависят от объемов грузовых партий, а на воздушном транспорте — от веса и вида груза. Для перевозок груза средней плотности авиатарифы бывают даже выгодны. Кроме того, существуют специальные льготные грузовые авиатарифы (корейты); они действуют только в одном направлении, устанавливаются на определенный период и имеют преимущества в применении перед любыми другими видами тарифов.

2. В случае перевозки особо ценных грузов (драгоценности, банкноты) быстрота перевозки уменьшает риск потери или кражи.

При этом доля транспортных расходов невелика по сравнению с их стоимостью.

3. Авиаперевозки позволяют значительно понизить инвентаризационные и складские расходы фирмы, а также дают возможность гибко реагировать на изменения рыночного спроса (для многих фирм эти расходы составляют около 10%).

4. Уменьшаются расходы на упаковку. В связи с тем, что перевозка по воздуху характеризуется быстротой транспортировки груза, к упаковке обычных видов грузов предъявляются менее строгие требования, нежели на др. видах транспорта. При перевозке срочных грузов основными требованиями, предъявляемыми к перевозке, являются скорость и качество доставки груза. Здесь практически отсутствует конкуренция с другими видами транспорта. Условно этот сегмент рынка грузовых перевозок можно разделить на субсегменты: 1. Перевозки грузов оперативной срочности.

Оперативная срочность — это необходимость доставки какой-либо детали или узла при остановке производственного процесса на предприятии в связи с выходом этой детали из строя.

В этом случае фирма готова на перевозку по любому самому высокому тарифу, но, поскольку сбойные ситуации невозможно предугадать заранее, а размеры отправляемого груза не позволяют его отправить на регулярных рейсах, авиакомпания вынуждена срочно организовывать чартерный рейс. При этом обратно, как правило, самолет возвращается без загрузки.

2. Перевозки скоропортящихся грузов.

В этом случае, помимо скорости перевозки, очень высокие требования предъявляются к ее качеству. К скоропортящимся грузам относятся цветы, фрукты, морские продукты и т.д.

Это могут быть также газеты, журналы, некоторые виды особо модной одежды, записи поп музыки; если не доставят эти виды продукции вовремя, они обесценятся, т.е. спрос и высокая цена на них существуют только на начальной стадии их «жизненного цикла».

Организационная структура компании состоит из следующих отделов:

1. Рабочий комитет (администрация);

2. Административный комитет;

3. Управление безопасности полетов;

4. Отдел информации;

5. Отдел эксплуатации зданий и сооружений;

6. Отдел обеспечения горюче – смазочными материалами;

7. Отдел снабжения;

8. Отдел бухгалтерии;

9. Финансовый отдел;

10. Расчетный отдел;

11. Отдел медицинского обслуживания;

12. Производственный отдел;

13. Отдел кадров;

14. Юридический отдел;

15. Научно-техническое управление;

16. Отдел развития и управления коммерческой деятельностью;

17. Отдел грузовых и почтовых перевозок;

18. Служба бортпроводников;

19. Управление по обслуживанию пассажиров;.

20. Управление (отдел) рекламы;

21. Управление по обучению обслуживания пассажиров.

Каждый из отделов выполняет четко закрепленные за ним обязанности и оценивает степень ответственности своей работы.

Читайте также:  Лоукостеры из Санкт-Петербурга: авиакомпании из спб, как летать дешево
Ссылка на основную публикацию