Авиакомпания КНДР Air Koryo: обзор северокорейской авиакомпании, направления перелетов, флот самолетов и отзывы тех, кто летал

Air Koryo — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания «Air Koryo» — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, а также дешево купить билеты.

Air Koryo — единственный воздушный перевозчик КНДР с головной базой в пхеньянском аэропорту Сунан, специализирующийся на выполнении внутренних и международных пассажирских полетов в регулярном и чартерном форматах. Грузовое подразделение компании насчитывает 3 машины.

Флот авиапредприятия состоит исключительно из самолетов советского, российского и украинского производства. Общее число эксплуатируемых на начало 2016-го воздушных судов — 21. Большинству из них запрещено совершать рейсы в ЕС из-за несоответствия принятым в сообществе критериям безопасности (исключение сделано лишь для двух имеющихся в распоряжении компании Ту-204). Покупать западные образцы авиационной техники компания не может из-за действующих в отношении КНДР санкций.

Число обслуживаемых «Air Koryo» к осени 2016-го направлений, с учетом сезонных и чартерных, превышало два десятка.

Основные вехи истории

1950 — основание компании-предшественницы SOCAO (акроним от «Советско-корейское акционерное общество») для поддержания воздушного сообщения между Москвой и Пхеньяном; прекратило работу после начала Корейской войны.
1954 — официальное основание под именем «Чосонминанг» (англ. Chosonminhang Korean Airways).
1955, 21 сентября — начало коммерческой деятельности с флотом в составе Ли-2, Ил-12 и Ан-2.
1960-е — начало эксплуатации Ил-14 и Ил-18.
1975 — вхождение в реактивную эру (начало эксплуатации Ту-154 для полетов в Москву, Вост. Берлин и Прагу через Новосибирск и Иркутск);
введение во флот Ан-24 и Ту-134.
1982 — расширение парка несколькими Ил-62 и Ту-154.
1992, 28 марта — обретение нынешнего названия.
1993 — заказ трех Ил-76 в грузовой комплектации.
2000-02 — обслуживание дипломатических рейсов в Сеул.
2007, 27 декабря — покупка одного Ту-204-300 (первый рейс — Ульяновск — Пхеньян).
2008, 08 августа — «постановка» Ту-204 для обслуживания рейса Пхеьнян — Пекин.
2010 — приобретение второго Ту-204-100В (1 ед.)
2011 — включение в маршрутную сеть гг. Кувейт-сити и Куала Лумпур (оба направления обслуживались Ту-204).
2012 — отказ от полетов в Куала Лумпур в пользу китайского Харбина; запуск сервиса онлайн-бронирования билетов; оснащение обоих Ту-204 LCD-экранами;
запуск агентством Juche Travel Services т.н. «туров авиационных энтузиастов» («aviation enthusiast tours») по территории КНДР на Ил-76, Ту-134, Ан-24 и Ту-154.
2013, февраль — введение во флот лайнера Ан-148-100В украинской сборки.
2015, 19 марта — поступление из Киева второго Ан-148.

В планах авиапредприятия — масштабная модернизация флота. Для реализации задуманного рассматривается вариант закупки нескольких лайнеров Ту-204 и «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100).

Флот

Самолетный парк «Air Koryo» к началу 2016-го был укомплектован воздушными судами Ан, Ту и Ил в компоновке от 52 до 222 пассажирских кресел. Общее количество эксплуатируемых машин — 21 (с учетом трех грузовых Ил-62).

В планах авиапредприятия — покупка нескольких SSJ-100 и Ту-204.

Направления

Маршрутная сеть «Air Koryo» к осени-2016 состояла из 23 направлений (с учетом 3 сезонных и 1 чартерного). Обслуживаемые пункты назначения, согласно данным с сайта авиапредприятия, расположены на территории КНДР, КНР, РФ (Владивосток, Москва), Украины, Швеции, Великобритании, Франции, ФРГ, Италии, Турции, Испании, Греции, Польши, Канады, США, Бразилии, Австралии, Сингапура, Нидерландов и Швейцарии (при этом указаны лишь дни вылетов, без уточнения времени убытия/посадки). На официальном сайте можно купить билеты в Оранг и Пхеньян из Владивостока, Шэньяна, Шанхая и Пекина.

Классы обслуживания

На эксплуатируемых «Air Koryo» Ту-204, Ан-148-100B, Ил-62М и Ту-154 часть салона отведена под места бизнес-класса. Стоимость билетов из Владивостока в Пхеньян составляет порядка 310 долларов, что на 50 долларов выше, нежели полет в эконом-классе.

Прочие сведения и контакты

Отзывы об авиакомпании Air Koryo (Эйр Корио)

50%50%0%
  • позитив
  • нейтрал
  • негатив

Все отзывы об авиакомпании Air Koryo (Эйр Корио)

    Сортировать отзывы по:
  • Дате
  • Полезности

Вернулся пару недель назад из поездки по КНДР. Ребята, не кривя душёй, мне понравилось, начиная с перелёта на Ту-204 из Пекина в Пхеньян. Самолёт новый от Эйрбасов и Боингов почти не отличается (сиденья даже удобнее). Туалет, правда, из Ту-154 перекочевал, но это не проблема. Бортпроводницы очень милы и форма у них красивая. Обслуживание хорошее. Вся наша группа очень удивлялась тому, что Айр Корё получила только одну звезду от “знающих профи” (думаю, вопрос сугубо политический). По стране летали на Ил-18 (самое яркое впечатление), Ту-134, Ту-154 и Ан-24. На Ил-62м и на Ил-76 были просто ознакомительные получасовые полёты. Все самолёты в хорошем состоянии. Корейские лётчики профи с большой буквы “П”. Вообще, ребята, рекомендую всем попасть в эту страну и не судить поверхностно.

Ким Чен Ир молодец!
Эир Корио не пипец!
Самолеты старые, но наши!
А сделаны они не из каши!
Летают мало к нам в страну
В Москву во Владик – ну и ну!
Пхеньян город золотой!
Это вам не отстой
Ну да там нету машин
Но это здорово – на дорогах нету следов шин!
Дышут они кислородом,
А не машинным водородом!
В общем люди приезжайте
И отличным настроением уезжайте.

Летел “Эйр Корё” из Пекина в Пхеньян и из Пхеньяна во Владивосток. Из Пекина Ту-204, самолёт как только что с конвейера – чистый, всё блестит, питание отличное, симпатичные стюардессы весь полёт работают только для пассажиров. Хотя по некоторым на взлёте и посадке явно было видно, что очень боятся. Но держатся молодцом. Из Пхеньяна во Владивосток подали Ил-18. Я не ожидал, что эти самолёты ещё где-то эксплуатируются и вообще что после 80-х годов мне доведётся ещё летать на таких лайнерах, хотя и внешнее состояние самолёта (и салона), а также сам полёт – всё отлично. Питание – один бутерброд, вода и пиво. Стюардессы немного шпрехают по-английски, по-русски совсем не понимают. Оба рейса были забиты под завязку, на первом можно было увидеть наверное представителей со всех континентов, включая Африку. В аэропорту помог с багажом пожилой паре из Бразилии, разговорились, в частности по авиакомпании сказали, что перелёт понравился. Из Пхеньяна во Влад почти весь самолёт китайцев. Этих везде и их ни с кем не спутаешь.
Оценка компании – хорошая четвёрка 🙂

Перелет 16.04 Пекин-Пхеньян, и Пхеньян-Пекин 23.04.2011. Самолет-свеженький ТУ 204. К обслуживанию нареканий нет. Стюардессы милы и приветливы. Болтают по-русски.Когда летели туда – подошла стюардесса и поздравила с тем, что мы летим в самую лучшую страну, которой правит мудрый руководитель (читай, Ким Чен Ир). Еда – стандартная самолетная. Пиво-водку не наливают. Только сидр, воду и чай. Особый печальный случай – inline entertainment. Лучше бы его не было.На подвесных экранах крутят симфонические оркестры и оперную музыку (российскую и корейскую).

Летите, ничего не бойтесь. Самолеты старенькие, зато стюардессы у них просто красавицы! )) В аэропорту интуристов встречают с доброй улыбкой, во всем хотят угодить. Обратные рейсы не задерживают – у них рейсов мало ))) Air Koryo – одна из самых надежных авиакомпаний мира, за свою историю существования ни одного самолета не разбиралось (если не считать инцидент в Африке в 1983 году с авиакомпанией Чёсонминханг). Хочу полететь этим летом в КНДР на фестиваль Ариран в Пхеньяне! ))

Я летал, причем однажды довелось лететь Москва – Пьхеньян в 1997 году! Вот и в этом полечу! Самая беда в том, что в Пьхеньян не попасть ни на чем другом. Самолеты старые советские,обслуживание аналогичное.

Вопреки всему: как работает единственная авиакомпания КНДР, запрещенная почти во всем мире

Air Koryo — это старые самолеты, три маршрута и никакого предполетного инструктажа. Однако действительно ли все так плохо?

Air Koryo — это старые самолеты, три маршрута и никакого предполетного инструктажа. Однако действительно ли все так плохо?

Какую авиакомпанию считают худшей в мире? По версии рейтингового сайта Skytrax, это Air Koryo, национальный перевозчик Северной Кореи. Это единственная в мире авиакомпания, которая получила рейтинг 1/10. К этому располагают потрепанные самолеты советских времен с выцветшими интерьерами и затянувшиеся разбирательства по поводу выполнения стандартов безопасности.

Голландский фотограф Артур Мебиус стал одним из тех, кто воспользовался услугами Air Koryo. Он сделал серию фотографий, посвященных работникам и пассажирам этого перевозчика, и опубликовал их в книге «Милое небо: самолеты и люди северокорейских авиалиний» (Dear Sky: The Planes and People of North Korea’s Airline).

Санкции в отношении КНДР сильно ударили по Air Koryo. Основанная в 1950 году, авиакомпания ранее летала в Прагу, Берлин, Москву, Софию, Белград, Куала-Лумпур и Кувейт. На сегодняшний день остались только три международных рейса (во Владивосток, Шэньян и Пекин) и несколько внутренних маршрутов.

Немногочисленные пассажиры Air Koryo рассказывали о малопонятных предполетных инструкциях, громком шуме двигателей самолетов, которые запрещено использовать на международных маршрутах, и напитках с непонятным вкусом. В кабинах пилотов нет привычных цифровых экранов и откидывающихся сидений. В качестве досуга пассажирам предлагают послушать гимны вождю КНДР и посмотреть психоделические северокорейские мультфильмы.

По состоянию на март 2017 года Air Koryo использовала на регулярных рейсах четыре самолета: два Ан-148-100 и два более вместительных Ту-204-100B. Еще несколько старых самолетов держат в запасе на случай поломки основных. Они почти не летают международными рейсами, но тем не менее готовы к работе. Редкие внутренние рейсы позволяют бортпроводникам и пилотам практиковать и поддерживать свои навыки на должном уровне.

Несмотря на феноменально низкий рейтинг Air Koryo, многие пассажиры хвалят компанию.

«На самом деле это даже немного забавно», — говорит Саймон Кокерелл из агентства Koryo Tours, которое занимается организацией поездок в Северную Корею. Хотя его фирма не имеет отношения к Air Koryo, ее клиенты часто пользуются услугами этого перевозчика. «Это не Emirates, — продолжает руководитель Koryo Tours, имея в виду, что этот перевозчик занимал первое место в рейтинге Skytrax. — Люди не привыкли к такому обслуживанию, но это не делает Air Koryo самой ужасной авиакомпанией в мире».

«Да, экипаж не очень хорошо говорит на иностранных языках, в спинках кресел нет кармашков с журналами, еда довольно скромная (основное блюдо — бургеры, которым будто самим стыдно за свой вид), а из-за устаревших систем охлаждения с потолка капает вода. Но в последние годы произошло немало улучшений!» — рассказывает Кокерелл.

Читайте также:  Lot Polish Airlines (Лот Полиш Эйрлайнс): описание авиакомпании, услуги и цены, правила провоза багажа и ручной клади на Польских Авиалиниях

По его словам, экипаж больше не пропускает предполетный инструктаж; пилоты объявляют о взлете и посадке; в одном из аэропортов открыли новый терминал с залом бизнес-класса. Кроме того, в 2008 году компания закупила относительно новые самолеты для международных рейсов.

Слова Кокерелла подтверждаются отзывами. Один из пользователей назвал сервис в самолетах «абсолютно удовлетворительным». Другой рассказал, что обед был довольно вкусным и вместе с ним подали пиво.

Air Koryo признали безопасным перевозчиком. Десяткам авиакомпаний из Ливии, Мозамбика, Непала, Сьерра-Леоне, Судана и Замбии запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС. Однако, несмотря на кратковременный запрет в 2006 году, сейчас большинству самолетов Air Koryo можно летать над Европой.

«Я никогда не слышал об опасности рейсов Air Koryo. Только об ужасном обслуживании, — рассказывал пилот и писатель Патрик Смит в прошлогоднем интервью Associated Press. — Все, что касается Северной Кореи, воспринимается с некоторой иронией, поэтому неудивительно, что над ее авиаперевозками тоже будут смеяться, неважно — по делу или нет. Среднестатистический американец даже не слышал о многих из лучших и самых безопасных авиакомпаний мира».

Единственная известная авиакатастрофа с самолетом Air Koryo произошла в 1983 году, когда авиакомпания еще называлась CAAK, рассказывает Харро Рантер, основатель и директор сайта Aviation Safety Network. На этом ресурсе собраны подробные описания более чем 10 700 инцидентов, угонов и аварий с 1950-х годов по настоящее время.

«Air Koryo известна своим низким рейтингом, однако он касается в первую очередь бытовых критериев, — сказал Артур Мебиус в интервью CNN. — Это не имеет никакого отношения к сервису или безопасности, которые находятся на хорошем уровне. К примеру, самолеты, используемые на рейсах в Пекин, не уступают по качеству современным Airbus или Boeing».

В конце концов, есть компании куда хуже Air Koryo. К примеру, Baltia, теперь известная как USGlobal Airways. Никогда не слышали о ней? Зря, это история, достойная отдельного материала: авиакомпания была основана в 1989 года для перелетов между США и СССР выходцем из Риги Игорем Дмитровским. За 28 лет своего существования Baltia не совершила ни одного рейса, покупала самолет у Pakistan International Airlines, пережила смерть Дмитровского и в 2017 году объявила-таки о возможном начале деятельности.

Air Koryo была основана в 1950 году под названием Sokao. Первые полеты начались в 1955 году. Тогда перевозчик использовал советские самолеты Ли-2, Ан-2 и Ил-12. В 1960-х парк пополнили Ил-14 и Ил-18.

Реактивные перелеты начались в 1975 году, когда компания получила первый Ту-154. Первый Ил-62 был поставлен в 1982 году. Именно эти старые модели, запрещенные в воздушном пространстве ЕС и практически исчезнувшие за пределами КНДР, по-прежнему поддерживаются в рабочем состоянии с почти религиозным трепетом.

В 1992 году авиакомпания переименовалась в Koryo Air и, несмотря на попытки модернизации, остается чем-то вроде антикварной редкости.

Приобрести книгу Dear Sky можно на официальном сайте Артура Мебиуса.

В августе этого года на российский рынок вышло туристическое агентство NKorean — первая компания, организующая туры в Северную Корею и одобренная властями страны. Самый короткий тур в КНДР обойдется в 51 тысячу рублей. Среди программ компании есть довольно неожиданные предложения — к примеру, посещение горнолыжных курортов или пивного фестиваля. Честно признаемся: о том, что в КНДР есть горнолыжные курорты, знала не вся редакция PRTBRT.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

olegkir2002

Блог Олега Кирьянова

Обо всем понемногу – новости, Корея, путешествия, увлечения и все, что в голову придет

Поездка в Северную Корею (1): Полет на авиакомпании Air Koryo и аэропорт Пхеньяна

Несколько дней назад вернулся из поездки в КНДР. Для меня это стало по сути первой «настоящей» поездкой в Северную Корею. До этого были лишь набеги либо в особые зоны КНДР (Кымгансан – 2005 г., Кэсонский технопарк – 2006 и 2013 гг., Раджин – ноябрь 2014 г.), так что «по-настоящему» впервые увидел Страну чучхе. Здесь постепенно буду делиться впечатлениями и фотографиями. Кстати, некоторые из фото уже выложены вот здесь на моей сайте prokorea.ru. вот тут есть шесть альбомов: http://prokorea.ru/fotoleft.html
Часть фото будут и в ЖЖ, но основные на сайте. Смотрите и читайте, кому интересно. Рассказ будет разбит на несколько частей.

Поездка состояла из 6 полных дней + день прилета + день отлета . Подумал и решил, что лучше разбивать не столько хронологически, сколько «тематически», так как бывало, что за один день и Пхеньян захватывали и в другие места ездили. Накануне этой поездки, кстати, удалось на день через Даньдун заехат в Синыйчжу. Я включу рассказ про эту поездку сюда же. Получается 7 полных дней (если с Синыйчжу).

Принимающая сторона (Комитета по связям с заграницей) подготовили для меня интересную программу, учли журналистскую направленность (были интервью с представителями МИД, Академии соцнаук) и учли и другие пожелания (по поводу памятников Советской Армии).
Вот запланированные части рассказа. 1) Полет на авиакомпании Air Koryo и аэропорт Пхеньяна 2) Монументализм и жизнь Пхеньяна – часть 1 (памятники и объекты, построенные сравнительно давно) 3) Монументализм и жизнь Пхеньяна – часть 2 (новые объекты, сданные при Ким Чен Ыне) 4) «Святые места» КНДР – места, связанные с вождями либо посвященные им 5) Горы Мехянсан и «Музей подарков» вождям 6) Кэсон 7) Демилитаризованная зона Кореи: взгляд с Севера. 8) Синыйчжу 9) Памятники Советской Армии в КНДР + короткие впечатления от Напхо 10) Общие впечатления и замечания по поводу поездки.

Сразу скажу заранее: здесь мои ЛИЧНЫЕ впечатления, НЕ претендующие на истину в последней инстанции, пишу лишь то, что сам видел, с чем столкнулся. Допускаю и верю, что у других могло быть иначе, говорю лишь о своем опыте и о том, с чем я действительно столкнулся (что вижу – то пою))). Будут ряд впечатлений, которые идут вразрез с тем, что слышал ранее, но за свои слова ручаюсь.

В целом в КНДР рвался я уже давно, но не очень складывалось. Ну, пишешь про страну часто, про нее говорят много (в Южной Корее), очень много противоречивых слухов, а потому хотелось увидеть все самому.
Но туркомпании, узнав, что журналист, сразу отказывались: «Журналистов в КНДР не пускают!» Это на сайте туркомпаний написано, которые с КНДР работают. Пытаться «дурить» – смысла особого не было. Северяне знают журналистов, которые регулярно про них пишут, да и подставлять туркомпании не хотелось (им достается, если выясняется, что через них заехал журналист, выдав себя за «бизнесмена» или кого-то еще). Но в итоге помогло посольство КНДР в Москве и я полетел прямо из Южной Кореи.

Пересадку делал и визу получал в Пекине – самое близкое место в данном конкретном случае. (другой вариант – Владивосток, но выбрал Пекин).
Поездка организовывалась по старому древнему обычаю в стиле: «Гипс снимает, клиент уезжает, СРОЧНО. » Я только прилетел из Китая же из поездки вдоль границы Китая и КНДР (в районе Даньдуня), пару дней перевел дух и обратно в ту же сторону (ну, почти).

Вопрос сразу встал с билетами. Из Пекина до Пхеньяна летают Air China (Китай) и Air Koryo (Северная Корея). Я хотел конечно для полноты ощущений лететь корейцами, но по каким-то причинам их не заказать по Интернету, а время поджимало. Уже собирался лететь китайцами и слегка двигать для этого сроки поездки, но опять же пресс-атташе посольства КНДР помог – забронировал билет. В Пекине я выкупил билет и галопом понесся в посольство КНДР – там уже виза на меня была готова и мне ее выдали за 10 минут.

Потом в самолете вместе летел с туристами, которых везла туркомпания Koryo Tours. Их турлидер начал ради любопытства сравнивать «ценники» на визы в КНДР для граждан разных стран. Вот что вышло: Великобритания – 490 юаней, Россия – 350, Китай – 210, Иран – 150, Малайзия – 0, въезд безвизовый (?!)
Турлидер также сказал, что после отмены карантина в связи с Эболой в КНДР «ринулось» рекордное количество интуристов и они готовят одну группу за другой.

В итоге – летим Air Koryo. Про компанию говорят разное, часто упирают на вопросы про безопасностью, но, насколько знаю, крупных инцидентов не было очень давно (тьфу-тьфу). С другой стороны, северокорейские авиалинии трудно назвать крупной авиакомпанией с очень развитой сетью. У них и рейсов гораздо меньше (как следствие – меньше возможность инцидентов). Но в любом случае – происшествий не было давно, и это хорошо.Специально потом посмотрел – первый (и единственный) раз северокорейский самолет разбился в Гвинее в 1983 г. Потом серьезных инцидентов не было.

Мы летели на ТУ-204. Кстати, не видел ни одной компании мира (в том числе российские), у которой все самолеты были бы российскими, а вот у Air Koryo – все российские. Наш был Ту-204. Вот его вид по прилету,

а вот другой Ту-204 катался при нас по взлетно-посадочной в аэропорту Пхеньяна.

Рядом со мной летел бразилец, с ним разговорились и он спросил: «Почему ваши авиакомпании не используют ИЛ и ТУ? Они же вроде нормальные , тем более «отечественный производитель?» Я не смог ничего по сути ответить, может спецы подскажут, куда наши самолеты идут и почему мы ими не летаем.

Зашли внутрь. Все как обычно – не шикарно, но в общем нормально было. Пространство между рядами было нормальным, видел гораздо более скученные ряды (те же китайцы иногда плотнее ставят, и «моя любимая» авиакомпания, которой не хочу летать – Nord Avia, был очень неприятный рейс Москва-Новосибирск-Москва, после которого зарекся).

Читайте также:  Virgin Atlantic Airlines (Вирджин Атлантик Эйрлайнс): что это за авиакомпания, её преимущества и недостатки, местоположение и направления перелетов

Вот вид внутри салона.

Долго думал, чего же не хватает. Потом понял. В сиденьях не было рекламных журналов и прочей макулатуры, которая забивает карманы сидений. Из прессы было предложено это: «Родон Синмун» и Pyongyang Times.

Хотя маленький “косяк” все же нашелся: сиденье, на котором сидел, постоянно откидывалось немного назад против моей воли. Постоянно сидел полулежа, но это, похоже, было только у меня – у других подобного не заметил.

Телевизоры только наверху – вот в таком вот виде. Хотя на два часа полета и этого вполне хватит, можно обойтись и без фильмов. Во время полета по ТВ транслировали песни в исполнении северокорейской группы “Ынхасу” (если не ошибаюсь) – они пели песни про вождя, про революцию и прочую соответствующую тематику.

Еда была вот такой.

Похоже, что дают на китайских рейсах на такие недлинные перелеты. Специально попробовал гамбургер – съесть можно, но вкус не особо. Но опять же: лететь всего лишь два часа с небольшими “копейками”, потому и еда не особо нужна была.
Из напитков была корейская газировка, вода, пиво еще что-то (соки вроде).
При полете в Пхеньян “дьютик” не возили по салону, а на обратном пути было. Но ассортимент был бедноват, да и не покупал никто.

Стюардессы выглядели опрятно, были весьма приветливы.

В полете раздали бланки для паспортного контроля и для таможни. Там есть ряд отличий: надо писать, по чьему приглашению летите (просто так “самому” в КНДР не попасть – должен кто-то пригласить). Спросят ваш домашний адрес и запишут (у меня на паспортном контроле офицер уточнял, на какой именно улице в Москве я живу и какой телефон – я написал немного коряво. То есть это не формальность, это действительно фиксируется.

Вот это зал ожидания перед посадкой

Вот табло с вылетами на день. Хотя рейсов немного, но говорят, что раньше вообще очень мало было

В бланке для таможни не увидел “традиционных” ограничений на количество ввозимого спиртного и сигарет, но надо было записать все электронные устройства, деньги. Мобильники ввозить уже можно, но надо указывать. Желательно вообще записать всю электронику: компы, “планшетники”, фотоаппараты, видеокамеры. Фотоаппараты смотрели и регистрировали отдельно: но мой достаточно мощный 5 D Mark 2 не особо впечатлил (говорили, что не любят в КНДР серьезные фотоаппараты- у меня не было проблем вообще, спокойно пропустили, как и обычную «мыльницу»).
Про комп спросили нет ли там фильмов. Я взял «пустой» комп, потому там ничего не было, на слово поверили.

Еще одна особенность: обязательно надо указывать печатную продукцию, которую везешь – ВСЮ: журналы, газеты и прочее. Я знал про трепетное отношение северокорейских властей к ввозу печатной продукции, а потому ничего такого с собой не было, но написал, что были две газеты (как раз северокорейские, которые взял с самолета). Когда меня спросили: «что за газеты?» – я бодро гаркнул: «Родон Синмун» и «Пхеньян Таймс», мэм!» (досматривала женщина) Она засмеялась: «Это пожалуйста».

На паспортном контроле зацепился языком с пограничником. Ему было приятно поговорить с иностранцем на корейском, видать, а потому, быстро уточнив формальности, он перешел на «Как там в России?», «А если сравнить с периодом при СССР?» и прочее. Минут пять трепались за жизнь )))
В общем, досмотр при прилете тщательный, но это отнюдь не шмон. Видал пожестче и тщательней в других местах.

А , забыл сказать еще одно. Про аэропорт Пхеньяна. Его имя Сунан (маленький штрих для корееведов: в КНДР хотя понимают, но не говорят про аэропорт – 공항, только 비행장. У южан, по моим ощущениям, второе слово – это аналог «аэродрома», а первое именно «аэропорт», а вот у северян – 비행장).Вот на наклейке на багаже видно.

От самолета до здания вокзала шли пешком (там недалеко). Рядом было здание нового терминала, который откроют уже в августе. Старый терминал – небольшой, невзрачный, типа ангара, а новый – достойно выглядит.
Вот смотрите и сравнивайте: старый и рядом совсем новый.

Старый (ныне используемый) терминал (извиняюсь за качество снимка)

Тут качество снимка похуже, но виден терминал полностью, с контрольной башней. На стене терминала нарисован белый тигр. Сейчас идет отделка терминала внутри.

В целом общие впечатления о полете и авиакомпании. Без излишеств, но нормально. Минус был, что по интернету билеты не заказать, надо брать в офисе компании (в Пекине – в Swissotel в Honkong and Macao Centre, 1-й этаж, удобно, что относительно недалеко и посольство КНДР). Еще одно неудобство – в других авиакомпаниях уже нет такого, а в Air Koryo надо подтверждать вылет за трое суток (такое в 1990-х помню было). Мои сопровождающие несколько раз мне напомнили про это, помогли подтвердить, и я получил специальную бумажку с подтверждением.
Ну и во время полета долго гоняли песни по общему телевизору, что мешало спать.

А в остальном перелет был обычным, обслуживание – без излишеств, но необходимое было. Короче, «в норме». Можно летать Air Koryo )))

Аэропорт, как уже было сказано, пока скромный, но скоро будет на уровне и весьма красивый. Не зря его «молодой генерал» лично осматривал и указывал, как надо строить )))

Авиакомпания КНДР Air Koryo: обзор северокорейской авиакомпании, направления перелетов, флот самолетов и отзывы тех, кто летал

Войти

Летайте самолетами Air Koryo

Air Koryo – одно из самых закрытых авиапредприятий мира. Попробуйте купить авиабилет этой компании через интернет, и вы поймете, о чем я. Загляните в их представительство в Москве на Мосфильмовской, и вы лишний раз убедитесь в моей правоте.

Мне довелось прокатиться на самолетах Air Koryo, каждый год ключаемой в “черный список” авиакомпаний ЕС, во время поездки в Северную Корею, о которой я расскажу в следущих постах.

В Пхеньян я летел из Владивостока. На сегодняшний день это один из трех рейсов северокорейской авиакомпании (остальные два в Пекин и Шеньян). Стоимость билета на рейс продолжительностью чуть более часа была сопоставима со стомостью перелета Петербург-Владивосток, купленного по акции. Сам билет – ни туда, ни обратно – я не видел, но предполагаю, что он был электронным.
Рейс туда выполнялся на Ту-154Б, построенном на самарском заводе “Авиакор” в мае 1976 года. Похоже, это самый старый летающий на сегодняшний день Ту-154 (первый рейсовый полет Ту-154 совершил в 1972 году, Ту-154Б – в 1975).
Где-то часа за два до начала регистрации в аэропорт начали подтягиваться северные корейцы, их невозможно было спутать ни с кем другим – серьезные, подтянутые, каждый со значком с изображением Ким Ир Сена. Поражало количество багажа – у них были коробки, тюки и даже клетка с собакой.

На регистрации я попросил место в хвосте самолета. Мне дали посадочный на 29 ряд, причем теоретически рядов в самолете было 28, а фактически около 15, так как в хвосте самолета кресла были убраны, оставался лишь последний 28 ряд.. Я не гордый – не ожидая подвоха сел на 28, благо народу было не так много, но поднявшийся на борт представитель компании прогнал меня в начало салона, а в хвост начали грузить багаж, которого было немеряно – оставался лишь узенький проход до туалетов.
Мы взлетели почти по расписанию, в полете предложили газировку или местное пиво и журнал “Корея Сегодня”. Со времен небезызвестной песни в журнале мало что изменилось. Пока мы читали о жизни Великого лидера и заполняли три бумажки на въезд в страну (переведнные на русский, но с кучей опечаток, в одной нужно было указать все имеющиеся средства связи, в том числе, мобильники), самолет пошел на снижение и приземлился в Пхеньяне (аэропорт Сунан).

В Пхеньяне, пока мы двигались к терминалу, поразило обилие людей в невзрачной военной форме по периметру аэропорта. Нечто подобное я видел во время празднования 300-летия Петербурга, но это было давно и неправда. Вскоре показался и сам терминал – естественно, нас встречал портрет Солнцеподобного вождя.

Спустившись по трапу, я обратил внимание на трап, соседствующий с нашим. Видел подобное в прошлой жизни.

Уже на входе в терминал у нас проверили паспорта, отобрали одну бумажку и поставили подпись в другой.

Далее – очередь на паспортный контроль, пройдя который, мы встречаемся с гидами (их двое – женщина и мужчина в штатском), которые тут же отобрали у нас мобильные телефоны – их положили в холщовый мешочек, опечатали и оставили на хранение здесь же, в аэропорту. Особого смысла прятать телефон, оставляя себе, не было – он не ловил и ловить не мог. У гидов мобильники были.

Выдача багажа – тоже любопытное зрелище. Несмотря на то, что лента автоматическая, багаж на нее выкладывают две симпатичные кореянки, ими руководит стоящий рядом начальник (начальник в кадр не попал).

Чтобы лучше проникнуться атмосферой аэропорта, смотрите на фотки стойки регистрации на внутренний, как я понял, рейс.

И на дьюти-фри, где продавалась куча алкоголя известных марок, правда, специалисты усомнились в их подлинности.

Из Пхеньяна во Владивосток я летел на Ту-204 – самом новом самолете Air Koryo. На самолете присутствовала система развлечений (прокрутили ролик про историю авиакомпании и мультфильмы на корейском, наушников не было). Всех напоили тем же пивом и покормили сендвичами (я так и не понял, почему на рейсе из Владивостока нас не кормили). Фотографировать на борту не разрешили, но как вы, видимо, уже поняли, следили нестрого.
Чтобы больше проникнуться духом Северной Кореи, рекомендую также почитать о Шоу Ариран

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных – не стесняйтесь добавляться в друзья

“Как я летал на российских самолетах в Северной Корее”: репортаж авиалюбителя

Незабываемое приключение на российских самолетах
“Я заплатил чуть больше 2 200 долларов, заказав семь полетов на российских и украинских самолетах в Северной Корее через лондонское туристическое бюро Juche Travel Services, которое специализируется на этом.
В цену были включены еда, перемещения по Северной Корее и размещение в отеле. Планирование северокорейской “одиссеи” было, мягко говоря, нестандартным: в JTS мне посоветовали выбрать туристическую страховку, включающую в себя “экстренный перелет” из Пхеньяна в Пекин на случай, если что-то пойдет не так. Также в отправленном мне туристическим бюро письме настоятельно рекомендовалось слушаться гида во всем, не делать фотографий без его ведома и уважать убеждения жителей страны. Утверждалось также, что визиты журналистов и граждан Южной Кореи не приветствуются – я подходил под первую категорию.
Большинство авиаэнтузиастов, записавшихся в тур вместе со мной, ехали уже не в первый раз. Лишь 30% из них были американцами, как я.
Чарльз Кеннеди, наш гид австралийского происхождения, смотрел на Северную Корею позитивно, считая ее направлением, где туристы могут увидеть нечто уникальное. “Это мой 14-й тур в Северную Корею”, – сообщил он мне на стойке регистрации в Пекине. – “После того, как я столько раз побывал там, я чувствую себя ответственным за корейцев, у которых отвратительный имидж в СМИ, но сами они добры и любопытны”.

Читайте также:  Туркиш Эйрлайнс (Turkish Airlines): описание турецких авиалиний, контактная информация, сайт на русском, отзывы об авиакомпании

Перелет в Корею: бургеры Koryo Burger и пропаганда прямо во время полета
“Экипаж северокорейского самолета поприветствовал нас при посадке в Пекине сухими улыбками. Мы сели на свои места и приготовились к рейсу в Пхеньян.
Я ожидал более устаревшего и шумного самолета, но в Ту-204 было довольно тихо, и состояние его казалось хорошим. Посреди полета нам предложили сок и воду, а также бургеры Koryo Burger – из сомнительного мяса, но довольно вкусные. Бортпроводники с улыбками обслуживали нас. За просмотром эксцентричных пропагандистских видео, демонстрировавших грандиозные достижения северокорейских лидеров, полтора часа полета пролетели незаметно. Вскоре показалась земля. Посреди грязных дорог, сельских домиков и полей стояло здание аэропорта Пхеньяна; в нем мы и приземлились.
В роскошном, но почти пустом аэропорту мы увидели множество магазинов и киосков и даже несколько функционирующих ресторанов. Паспортный контроль мы прошли быстро, но на таможенном контроле меня попросили открыть iPad, и таможенник сразу просмотрел мои фото и видео. Он проверил каждое изображение, каждые папку и файл – и отпустил меня.
В Северной Корее за нашими действиями постоянно наблюдали, и северокорейские гиды внимательно прислушивались к нашим разговорам.
Наш первый ужин в Koryo Hotel был съедобным, но не очень-то аппетитным: в основном овощи, дефицит белка, главным образом жареная еда. Вообще сложно было понять, что именно мы едим, на протяжении всего тура: склизкая и безвкусная еда не поддавалась идентификации”.

1. Полет 1: тур начинается с “безумных гармоний”
“Первый рейс был забит под завязку: лететь мы должны были на самолете времен Холодной войны – Ил-62. Он отличается четырьмя двигателями Д-30КУ и необычным Т-образным хвостом. Увидеть его с близкого расстояния и даже подняться на его борт – это удивительный опыт! Это, кажется, последний Ил-62 в гражданской авиации всего мира. Он прибыл в Северную Корею в далеком 1979 году. “Ил-62 – настоящий флагман советской эпохи”, – сказал Кеннеди.
После посадки множество пассажиров устремились к местам в хвосте салона, чтобы послушать шум двигателей. “Для любителей авиации звуки Ил-62 – это безумные гармонии, истинная музыка”, – объяснил Кеннеди. Авиалюбитель из Италии Паоло Лоати горячо согласился с ним: “Я сел на место под номером 27А, чтобы слышать все четыре двигателя. Этот шум способен повергнуть вас в настоящий экстаз!”
Когда мы поднялись над Пхеньяном, и табло “Пристегните ремни” погасло, началась настоящая фиеста: пассажиры встали и начали фотографировать салон, включая его “секретное” отделение, где хранились черные ящики.
Приземлившись в Вонсане, на северо-востоке страны, мы ринулись фотографировать самолет”.

Полет 2: ревущее 200-тонное чудовище
“Во время возвращения в столицу нам пришлось полететь на еще более необычном самолете. Это был не гражданский и не военный самолет – это было грузовое судно Ил-76, один из последних советских грузовых самолетов, произведенный в 1990 году. Сейчас большинство авиалюбителей могут лишь мечтать о полете на таком.
Шумные двигатели Д-30 мы услышали еще на трапе – турбины в буквальном смысле ревели, и вибрация передавалась нашим скелетам. Внутри у самолета были длинные скамьи вдоль фюзеляжа; предполагалось, что пассажиры будут опираться прямо на стены салона. Четыре двигателя начали работать на полную мощность, и самолет взлетел.
Сложно сказать, где именно мы летели – окна в самолете были очень маленькими. В кабине пахло старым двигателем и грязными инструментами.
“Ил-76 не предназначен для пассажиров”, – сказал Кеннеди. – “Этот шум – не для человеческих органов чувств”.
Кеннеди сравнил перелет на Ил-76 с шумом в метро, “но таким, как если бы вы были с наружной стороны вагона”.
Двигатели умолкли, лишь когда 200-тонное чудовище коснулось земли, и для всех нас это было настоящим избавлением”.

Полет 3: Плавный-134
“Произведенный в 1984 году самолет “Туполев-134”, использующийся Air Koryo, был одним из последних сошедших с конвейера самолетов этого типа. Он был одним из самых удачных творений конструктора Туполева. Как сказал Кеннеди, на нем тренировали военных летчиков в СССР.
В салоне Ту-134 можно было стоять, хотя сиденья и были немного узкими.
Рон Левин, любитель авиации из Бостона, который, как и я, приехал в КНДР первый раз, отметил “плавные и мягкие” характеристики Ту-134″.

Полет 4: разозлить власти
“Следующим нас ожидал полет на одном из самых новых самолетов КНДР – Ан-148 2015 года. Этот украинский самолет был произведен в соответствии с западными требованиями и способен вместить до 85 пассажиров. LED-лампочки, экраны, комфортные сиденья – все это давало ощущение настоящего западного комфорта.
Полет был мягким, а двигатели – достаточно тихими, чтобы сказать, что они соответствуют современным стандартам.
Тем не менее, благодаря северокорейским властям, мой личный полет был не очень-то приятным. Я прикрепил свою камеру GoPro к окну и начал снимать полет, когда ко мне подскочил северокорейский гид и закричал: “Это же GPS!” Он потребовал показать все видео и фото, которые я сделал. К счастью, один из худших моментов в моей жизни закончился лишь дрожью и головной болью”.

Полет 5: один из самых удачных советских самолетов своего времени
“Новый день и новый полет – на этот раз на одном из лучших советских самолетов. Ан-24 – одно из лучших детищ его конструктора: всего таких самолетов было произведено чуть более 600, и созданы они были для работы в самых тяжелых условиях, таких, как лед и грязь.
“Настоящая рабочая лошадка”, – сказал Кеннеди, когда мы шли в хвост самолета. – “Удобный, простой, надежный, может садиться и приземляться где угодно, и при этом пассажирам в нем комфортно”.
50-летнее воздушное судно на момент полета было в отличном состоянии. Деревянные надстройки и откидные двери в нем – наследие советской эпохи. Окна во время полета были полностью занавешены синими занавесками, контрастирующими с белым салоном.
Самолет приятно удивил всех тем, как тихо и стабильно работают его двигатели. Взлет был необычайно тихим, и для советского самолета Ан-24 отлично справлялся с облаками и турбулентностью”.

Полет 6: бывший самолет северокорейских ВВС?
“Пожалуй, именно за полетом на этом самолете охотятся все любители авиации. Ил-18 – одна из настоящих “жемчужин” Северной Кореи. Именно она позволила северокорейским авиалиниям открыть прямой маршрут в Москву. Это последний Ил-18, использующийся для коммерческих целей где-либо в мире.
Когда наша группа высадилась из автобуса перед великолепным Ил-18 с его голубыми пропеллерами и безупречно отполированным фюзеляжем, мы не удержались от аплодисментов. Именно этот самолет был причиной приехать для многих из нас.
Один из гидов сказал нам, что этот самолет был личным подарком самому Ким Ир Сену. Сегодня он используется для регулярных рейсов.
У Ил-18 достаточно комфортный и просторный салон. Самая привлекательная деталь в нем – конечно, его голубые пропеллеры, которые работали невероятно тихо и стабильно. “Грациозная птица, которая ничего не делает в спешке”, – сказал Кеннеди”.

Полет 7: мечта всех авиационных гиков
“И вот пришло время последнего полета – того самого, которого мы ждали с особенным волнением. Ту-154 – самолет с тремя двигателями и Т-образным хвостом, который впервые взлетел в 1968 году. Он стал одним из лучших советских самолетов – и первым реактивным самолетом в Северной Корее.
Оказавшись внутри, мы немедленно ринулись к двигателям – слушать, как они работают. Пассажиры даже спорили о том, кто займет лучшие места!
Мы завороженно следили за “историей успеха” советской авиации, будто разворачивавшейся на наших глазах. Некоторые из нас фотографировали каждый дюйм салона, другие спали под шум двигателей.
Когда наша авиаодиссея подошла к концу в конце этого полета, некоторые из нас начали плакать”.

Смешанные чувства
“Помимо авиационных впечатлений, у нас остались впечатления и от Северной Кореи в целом – это огромные и грязные поля, и это страна, где бедность и рабский труд остаются нормой. Автоматизации труда в сельском хозяйстве нет и в помине. Даже мостовые выстилаются вручную! Сердце сжималось, когда мы видели, как сотни людей вручную мостят дороги или подстригают траву ножницами.
Нам нельзя было фотографировать все это. Зато можно было кланяться статуям северокорейских лидеров – семь раз. Нам казалось, что нас унижают специально, вовлекая во всю эту идиосинкразию.
На самом деле это одно из самых сложных физически, ментально и эмоционально путешествий, в которых мне довелось принять участие.
Вернусь ли я? Сомневаюсь. По крайней мере, до того момента, как эта страна откроется миру. Но должен сказать, что семь полетов сделали каждую минуту моего путешествия бесценной”.

Ссылка на основную публикацию