Авиакомпания F7: что такое IATA и ICAO, EO, FV, Y7, YC, KAR, CY, WY, code A4, IK, “Россия” эйрлайнс, правила аббревиатур, справочник, DE, RJ, ZF, AB

Отследить рейс самолета онлайн по номеру рейса

Посадив своих родных или друзей на борт самолёта, все мы волнуемся за то, чтобы лайнер без происшествий приземлился в назначенном месте. Время в ожидании новостей тянется бесконечно долго, и потому гораздо удобнее контролировать ход полёта онлайн с экрана своего гаджета.

Для тех, кто знает, как отследить самолёт в реальном времени по номеру рейса, это не становится проблемой. Существуют специальные сервисы, которые прямиком в настоящем времени отслеживают передвижения авиалайнеров по всему земному шару, например:

Технология отслеживания полетов в реальном времени по номеру рейса

Сегодня для отслеживания полётов используется уникальная технология ASD-B, позволяющая не только узнать координаты нахождения самолёта на карте, но и увидеть набранную высоту и скорость, с которой летит лайнер. Иначе говоря – это радар, который используется для слежения за передвижениями самолётов в небе, на основе данных которого и создаются сервисы, которые помогают отслеживать полёты онлайн.

Один из самых популярных и точных сервисов, использующих технологию ASD-B – flightradar24.com. Живое отслеживание полётов также можно наблюдать на сайтах flightaware.com, planefinder.net и прочих. Флайтрадар24 не работает на русском языке, но функционал сайта будет интуитивно понятен даже новичку. Полный функционал доступен по адресу https://www.flightradar24.com

Пользователь, открывший карту полетов самолетов онлайн в реальном времени, сможет смотреть, как летят самолеты в настоящем времени, при этом неважно, какая авиакомпания осуществляет перелёт. Авиалайнеры на карте отображаются в виде жёлтых движущихся пиктограмм, нажав на одну из них, можно получить дополнительную информацию о рейсе:

  • Номер авиалайнера;
  • Маршрут самолёта и его координаты;
  • Место вылета и конечная точка назначения;
  • Авиакомпанию, которой принадлежит лайнер;
  • Время в полёте (пройденной и оставшееся);
  • Набранная высота;
  • Скорость, с которой осуществляется передвижение.

Дополнительно можно даже узнать погодные условия конкретного места на карте.

При нажатии на пиктограмму самолёта с целью получения детальной информации, она сменит свой цвет на красный, а маршрут рейса отобразится в виде синей линии. Карта полетов обновляется каждую секунду, поэтому иконки постоянно меняют своё местоположение.

Как отследить самолёт по номеру рейса?

Также на флайтрадар24 есть возможность отследить самолёт онлайн по номеру рейса. Для этого нужно лишь ввести номер в поисковом окошке (search) – оно расположено в верхнем правом углу экрана. Сайт покажет все варианты рейсов с этим номером, из которых нужно выбрать интересующий и нажать на иконку самолёта. Появится интерактивная карта, на которой можно следить за самолетом онлайн в настоящий момент.

Ресурс может показать и маршруты лайнеров, которые уже совершили посадку. Кроме этого, можно найти самолёт по бортовому номеру(aircraft) или по городу/аэропорту вылета или прибытия.

Приложение для мобильного телефона

Отследить самолёт онлайн можно и через мобильное приложение – на сайте есть ссылки для владельцев устройств IOS (стоимость $3.99) и Android (стоимость покупки 149 руб), по которым можно купить приложение flightradar24 и наблюдать за передвижениями авиалайнера прямо со смартфона или планшета. Интерфейс достаточно удобен и также будет понятен даже тем, кто впервые столкнулся с этой технологией.

Отслеживание полётов в реальном времени по номеру рейса – функция, которая невероятно полезна сегодня. Вы можете не переживать за своих близких, находящихся на борту самолёта, а спокойно наблюдать за полётом на интерактивной карте в любое удобное время.

Авиакомпания Икар (Ikar Airlines) — официальный сайт

Авиакомпания «Икар» является российским авиаперевозчиком. Компания была основана в 1997 году в Магадане. Вертолеты Ми-8 в основном использовались для перевозки грузов и патрулирования лесных пожаров. В 2013 году IKAR выкупили у владельцев и перевели в Красноярск. Базируется авиакомпания «Икар» в аэропорту Емельяново и именуется как «Пегас Флай».

Туроператором компании является Пегас Туристик. Ленгаров Андрей Олегович – генеральный директор компании. 16 апреля 2013 года Министерство транспорта РФ и Федеральное агенство воздушного транспорта выдали авиакомпании «IKAR» сертификат эксплуатанта №36. Именно с этого момента компания приступила к выполнению чартерных пассажирских рейсов по более чем 45 маршрутным направлениям. Компания имеет два филиала – московский и хабаровский.

Маршрутная сеть авиакомпании «IKAR»

Авиакомпания «Икар» достаточно популярна среди туристов. Из множества российских городов на боингах этой авиакомпании можно с комфортом полететь на самые популярные курорты. Ежедневно перелеты осуществляются в Анталью, Пальму-де-Мальорку, Камрань, Шарм-эш-Шейх, Пхукет, Бангкок, Бугас и другие города. Выполняются полеты из Казани, Астрахани, Москвы, Барнаула, Екатеринбурга, Мурманска, Новосибирска, Омска, Перми, Челябинска, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Санкт-Петербурга и других городов России.

Тем не менее, авиаперевозчик планирует увеличить количество пунктов назначения. Это, несомненно, приведет к еще большей популярности авиакомпании.

Воздушный флот

Авиапарк компании включает всего 8 боингов, которые Икар взяла у авиакомпании Северный Ветер в сублизинг. Пассажирские перевозки осуществляют Boeing 757-200 (4 шт.) Boeing 757-300 (4 шт.).

Boeing 757-200 предназначен для эксплуатации при перелетах средней протяженности. Он является двухдвигательным пассажирским самолетом, имеет узкий фюзеляж. По сравнению с Boeing 757, который является его предшественником, у Boeing 757-200 более усовершенствованная аэродинамика, благодаря чему удалось сократить расход топлива более чем на 20%.

Первая версия Boeing 757-200 включала в себя 189 пассажирских мест. После проведения испытаний с уже установленными на лайнере турбореактивными двигателями, самолет получил сертификат FAA, свидетельствующий о его полной пригодности к полетам. 14 марта 1984 года Boeing 757-200 совершил свой первый полет с американскими двигателями Pratt&Whitney PW 2037s.

Авиалайнер очень хорошо оснащен всем необходимым для безопасного полета. Используется цифровой комплекс авионики EFIS. Шесть многофункциональных дисплеев выводят всю необходимую информацию о полете. Пассажирский салон эконом плюс бизнес включает 201 кресло, а одноклассовый позволяет взять на борт 228 человек. В конце 2014 года все самолеты модели Boeing 757-200 были выведены из состава авиакомпании.

В отличие от Boeing 757-200, Boeing 757-300 – это широкофлюзеляжный самолет. Он предназначен не только для средних, но и для дальних авианаправлений. Этот авиалайнер длиннее Boeing 757-200 на 6 метров. Разрабатываться эта модель начала в феврале 1982 года. Благодаря двум дополнительным секциям салона Boeing 757-300 вмещает больше пассажиров. Первая секция расположена перед несущим крылом, а вторая – в задней части салона.

В 1986 году состоялся первый полет этого авиалайнера, в этом же году Boeing 757-300 получил сертификат авиации США. Эти авиалайнеры комплектуются мощными двигателями КВ-211-524Gs (компания Rolls Royce). В салоне лайнера, включающего 3 класса, размещается 210 пассажирских кресла, в двухклассовой конфигурации – 269 мест, эконом класс – это 328 кресел. Авиалайнер совершает перелеты на расстояния до 8000 километров, а Boeing 757-300ER летает уже на 11300 километров.

В дальнейшем планируется новое поступление самолетов. Лайнеры постоянно подвергаются модернизации. Авиалайнеры компании Икар достаточно высокотехнологичные, с пониженным уровнем шума. На борту лайнера вежливые бортпроводники и профессиональный летный состав. Ваш перелет всегда комфортный и безопасный.

Билеты на рейсы авиакомпании «Икар» вы можете заказать через авиакассы или на сайтах посредников.

Авиакомпания IKAR сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний России.

Коды авиакомпаний

В авиабилетах и на табло аэропортов авиакомпании указываются через код. Для того, чтобы быстро узнать какой код прикреплен к авиакомпании написан данный материал. Информация в нем будет обновлятся — в связи с естественным процессом появления новых авиакомпаний.
Двухбуквенный коды (основные авиакомпании)
4L — AIR ASTANA
5N — ARKHANGELSK AIRLINES
6K — Korsar Airlines
6Q — SLOVAK AIRLINES
6U — Air Ukraine
7B — Kras Air — Krasnoyarskavia
7D — Donbass Eastern Ukranian Airlines
9U — Air Moldova
9Y — AIR KAZAKSTAN
A9 — AIRZENA GEORGIAN AIRLINES
AA — American Airlines
AC — Air Canada
AF — Air France
AH — Air Algerie
AI — Air India
AR — Aerolineas Argentinas
AS — ALASKA AIRLINES INC.
AY — Finnair
AZ — ALITALIA
B2 — Belavia
BA — British Airways
BD — British Midland (BMI)
BT — Air Baltic
CA — Air China
CL — LUFTHANSA CITYLINE
CO — Continental Airlines
CU — Cubana
CX — Cathay Pacific Airways
CY — Cyprus Airways
D9 — Don-avia (Aeroflot-Don)
DE — Condor
DI — Deutsche BA
DL — Delta Airlines
E3 — Domodedovo Airlines
E5 — Samara Airlines
E6 — AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES
EK — EMIRATES
FI — Iceland Air
FV — Viva Air
G5 — JSC AIRLINE ENKOR
GA — Garuda Indonesia
GI — AIR COMPANY ITEK-AIR LTD
GW — AIR LINES OF KUBAN
H5 — Magadan Airlines
H6 — Chelal — Chelyabinsk Air Enterprise
HM — Air Seychelles
HY — Uzbekistan Airways
IB — Iberia — Spanish Airlines
IC — INDIAN AIRLINE
IJ — Air Liberte
IK — IMAIR AIRLINE
IR — IRAN AIR
J2 — AZAL — Azerbaijan Airlines
JK — Span Air
JL — JAL — Japan Airlines
JP — Adria Airways
JU — JAT — Yugoslav Airlines
KE — Korean Air
KL — KLM — Royal Dutch Airlines
KM — Air Malta
KV — Kavminvodyavia
LG — Luxair
LH — Lufthansa German Airlines
LO — LOT — Polish Airlines
LX — Swiss international air lines
LY — El-Al — Israel Airlines
LZ — Balkan — Bulgarian Airlines
MA — Malev hungarian airlines public ltd.
MD — Malev — Hungarian Airlines
MH — MALAYSIA AIRLINES
MK — Air Mauritius
MS — Egypt Air
N3 — Miravia
NG — Lauda Air
NH — ANA — All Nippon Airways
NW — Northwest Airlines
NZ — Air New Zealand
OA — Olimpic Airways
OB — Air Plus
OK — CSA — Czech Airlines
OM — MIAT — Mongolian Airlines
OS — Austrian Airlines
OU — Croatia Airlines
OV — Estonian Air
P2 — Aerocondor
P7 — EAST LINE AIRLINES
PS — Ukraine International Airlines
QF — Qantas Airways
QH — Pel Air
R3 — Armenian Airlines
R4 — State Transport Company of Russia
R8 — Reguljair
RG — Varig Brazil
RO — Romanian Air Transport
S2 — Sahara Airlines
S7 — Sibir (S7 Airlines)
SA — SAA — South African Airways
SK — SAS — Scandinavian Airlines
SN — Sabena
SQ — Singapore Airlines
SR — Swiss Air
SU — Aeroflot — Russian Airlines
T5 — Turkmenistan Airlines
T6 — Tavrey Aircompany
TE — Lietuvas Avialinijos
TG — THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED
TK — TURKISH AIRLINES INC.
U6 — Ural Airlines — Uralskie Avialinii
U8 — Armavia
UA — UNITED AIRLINES
UL — AirLanka
UN — Transaero
V9 — Bashkirian Airlines
VH — AEROPOSTAL
VI — Vieques Air Link
VN — VIETNAM AIRLINES
VV — AEROSVIT AIRLINES
YG — SOUTH AIRLINES
YL — YAMAL AIRLINES

Читайте также:  Авиакомпания СиЛА (ООО Сибирская Легкая Авиация): обзор, флот самолетов, направления перелетов и цены на услуги

Кроме этого существует и цифровые коды (первые три цифры определяют авиакомпанию)
Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры):

006 — Delta
012 — Northwest Airlines
057 — Air France
064 — CSA — Czech Airlines
070 — Syrian Arab Airlines
074 — KLM — Royal Dutch Airlines
080 — LOT Polish Airlines
085 — Swiss Air
093 — KD Avia
105 — Finnair
114 — EL AL
117 — SAS — Scandinavian Airlines (+Blue1)
125 — British Airways
139 — AeroMexico
176 — Emirates*
180 — Korean Air
182 — Malev
220 — Lufthansa
232 — Malaysia Airlines*
236 — British Midland (BMI)
257 — Austrian Airlines
262 — Ural Airlines
277 — Vladivostok Avia
316 — Aeroflot-Nord (Nord-avia)
328 — Norvegian
411 — TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)
421 — Sibir — S7
492 — Sky express
555 — Aeroflot
657 — Air Baltic
670 — Transaero
724 — Swiss International Air Lines
733 — Don Avia
745 — Airberlin (+NIKI)
870 — Aerosvit
996 — Air Europa

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

Найти дешевые авиабилеты Выбрать недорогие отели

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

Читайте также:  Авиакомпания Aigle Azur: отзывы пассажиров, преимущества и недостатки, флот самолетов

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Авиакомпания F7: что такое IATA и ICAO, EO, FV, Y7, YC, KAR, CY, WY, code A4, IK, “Россия” эйрлайнс, правила аббревиатур, справочник, DE, RJ, ZF, AB

Первый билет на самолет был выпущен в 1914 году.
В 1920-е годы авиабилеты были похожи на квитанцию и заполнялись от руки, в 1960-е годы они превратились в брошюрку, где каждый этап путешествия отмечался на купонах с листком копирки. В конце 1970-х годов появление первых компьютеров привело к использованию автоматизированной системы выписки билетов, а в 1990-х авиакомпании начали выпускать картонные билеты с магнитной полоской, содержавшей основную информацию о пассажире.

Современный авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех подробностях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом:

1. Выдан / ISSUED BY
2. Код тура / TOUR CODE
3. Пункт вылета/прилета / ORIGIN/DESTINATION
4. Для отметок авиакомпании / AIRLINE DATA
5. Выдан в обмен на / ISSUED IN EXCHANGE FOR
6. Дополнительный билет / CONJUNCTION TICKETS
7. Дата и место выдачи / DATE AND PLACE OF ISSUE
8. Фамилия пассажира / NAME OF PASSENGER
9. Маршрут полета / FROM/TO
10. Перевозчик / CARRIER
11. Номер рейса / FLIGHT
12. Класс бронирования / CLASS
13. Дата вылета / DATE
14. Время вылета / TIME
15. Статус бронирования / STATUS
16. Вид тарифа / FARE BASIS
17. Не действителен до/после / NOT VALID BEFORE/AFTER
18. Норма бесплатного провоза багажа / ALLOW
19. Тариф / FARE
20. Эквивалент тарифа / EQUIV. FARE PD.
21. Такса / TAX
22. Всего / TOTAL
23. Расчет тарифа / FARE CALCULATION
24. Форма оплаты / FORM OF PAYMENT

1. Выдан / ISSUED BY – Наименование перевозчика, то есть авиакомпании, авиабилет которой вы покупаете.

Передаточная надпись/ограничения / ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – В той графе указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику.

Например, если в графе указано “SU/KL ONLY”, то это означает, что данный авиабилет действителен на рейсах “Аэрофлот” (SU) и “KLM” (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному авиа билету, Вы можете “пересесть” с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан авиа билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе.

Например, “RES CHG USD50” или “ONE INBOUND REB FREE” означает: “ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США” или “ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО”.

Обычно, для самых льготных (“жестких”) тарифов распространен следующий шаблон: “XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT” – “БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО”.
В этой графе авиа билета может быть отображена также служебная информация.

2. Код тура / TOUR CODE – обозначение, применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

3. Пункт вылета/прилета / ORIGIN/DESTINATION – трехбуквенное обозначение пункта вылета и пункта прилета по всему маршруту.

4. Отметки авиакомпании / AIRLINE DATA – буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

5. Выдан в обмен на / ISSUED IN EXCHANGE FOR – если авиабилет выписан в обмен на другой, т.е. переписан (например, вы захотели поменять маршрут путешествия), то в эту графу заносится номер первоначального авиабилета. Номер “старого” авиабилета будет указан в графе 5 “нового” авиабилета. Также эта графа используется, если Ваш авиабилет оплачивает другой человек в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Этому человеку выписывается квитанция а в графе 5 авиабилета будет стоять номер этой квитанции.

6. Дополнительный билет / CONJUNCTION TICKETS – если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер или номера дополнительного билета – компаньонские тарифы (но не групповые), когда несколько человек должны путешествовать вместе. В этом случае в каждом билете графа 6 содержит “ссылку” на номера билетов всех остальных участников “компании”.

7. Дата и место выдачи / DATE AND PLACE OF ISSUE – уникальный “штамп” агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента выписавшего авиабилет, дату выписки авиабилета.

8. Фамилия пассажира / NAME OF PASSENGER – указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR – мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По международным нормам данные поля авиабилетов допускают до 3-х ошибок без искажения звучания. Авиабилеты всегда выписываются на конкретное лицо. Изменения в этой графе не допускаются (за редким исключением в четко оговоренных случаях).

9. Маршрут полета / FROM/TO – в графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта. В графе X/O – индикатор “стоповер” – если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа (“стоповер”), то это поле пусто или “О”. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит “Х”.

10. Перевозчик / CARRIER – двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды авиакомпаний нормируются Международной Ассоциаций Авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: SU – Аэрофлот, LH – Lufthansa, AF – Air France, BA – British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN – Трансаэро, AZ -Alitalia.

11. Номер рейса / FLIGHT

12. Класс бронирования / CLASS – не надо путать с классом обслуживания пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой “A” или “F”, бизнес-класс – буквой ‘Y” или “С”, другие буквы, в соответствии с требованиями перевозчика, используются для обозначения экономического класса.

13. Дата вылета / DATE

14. Время вылета / TIME – всегда местное время пункта вылета.

15. Статус бронирования / STATUS – обычно: ОК/НК – броня подтверждена, РQ/НL – лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В авиа билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус “NS”.

16. Вид тарифа / FARE BASIS – буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
Существует несколько видов тарифа, которые дают определенные льготы или накладывают некоторые ограничения на использование авиабилета.

17. Не действителен до/не действителен после / NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – дата, ранее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства “жестких” льготных тарифов указаны даты, соответствующие датам вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный авиабилет действителен как минимум год.

18. Норма бесплатного провоза багажа / ALLOW – ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест.

19. Тариф / FARE – тариф в валюте начала перевозки. Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон – Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с нестабильной валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США.

20. Эквивалент тарифа / EQUIV. FARE PD. – эквивалент тарифа в валюте пункта выписки авиабилета (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). В России это обычно сумма в пересчете на рубли. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 1 или 23.

21. Такса / TAX – двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки авиабилета. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается “сборная” такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 23.

22. Всего / TOTAL – полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки авиабилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США.

23. Расчет тарифа / FARE CALCULATION – в данной графе приведен подробный расчет стоимости авиабилета.

24. Форма оплаты / FORM OF PAYMENT – форма оплаты авиабилета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC – (кредитная карта).

Маршрутная квитанция

ELECTRONIC TICKET – Passenger itinerary/receipt — Электронный билет — Маршрутная квитанция (название документа);

NAME — Фамилия и имя пассажира, как в паспорте, пол пассажира (MRS – женский; MR —мужской; ADT – взрослый; CHD – ребенок, INF – младенец до 2-х лет). Если в написании вашей фамилии была допущена ошибка, то помните, что по международным правилам в расхождении имени в паспорте и данном поле допускается до трех ошибок без искажения звучания;

ETK NBR — номер электронного билета;

ISSUING AIRLINE – авиакомпания, которой вы летите; Обозначается полное название или международный код авиаперевозчика;

ISSUING AGENT — тип вашего рейса; (например, PGS CHARTER – чартерный), далее в строке следует название города откуда вы вылетаете и индивидуальный номер продавца авиабилета;

FROM — место вылета; (может указываться город, название аэропорта и терминал, если в пункте отправления их несколько);

TO — место назначения;

FLIGHT — номер вашего рейса; (обязательно его запомните! под этим номером обозначается ваш рейс на табло вылета и стойках регистрации, а также делаются объявления по громкой связи);

C (CLASS) – класс бронирования; Z, I, D, C, J — бизнес класс. X, Q, W, T,V,N, L, K, H, M, B, S, Y, B – экономический класс;

DATE — дата вылета; (всегда указывается местное время);

DEPT — время отправления самолета; (рекомендуется заранее прибыть на регистрацию для прохождения всех предполетных формальностей. Обычно за 2,5-3 часа до этого времени);

FARE BASIS — условия тарифа; (например, могут быть ограничения на обмен билета или изменения даты полета, а также на пребывание в пункте назначения). Уточнить вопросы по данному разделу всегда можно в справочной авиакомпании, указанной в поле ISSUING AIRLINE;

VALID — срок действия билета от и до; Not valid before (недействителен ДО) и Not valid after (недействителен ПОСЛЕ). Если дата отсутствует, значит, у Вас имеется возможность обменять или сдать билет в течение года с момента его покупки без уплаты дополнительных сборов;

BAGS — бесплатная норма провоза багажа без ручной клади; (различается на два типа – weight concept и piece concept). В первом случае (например, 20К) указывается бесплатная норма суммарного веса багажа на одного человека, без ограничения по количеству мест. Piece concept (например, 1PC) устанавливает ограничение и на количество мест регистрируемого багажа и на вес каждого из этих мест. Предельно допустимый вес багажа в этом случае необходимо уточнить в справочной службе авиакомпании или на официальном сайте;

ST (STATUS) — Статус бронирования; «OK», «HK» или «CONFIRMED» – подтвержденный статус; «RQ» – запрос места на регистрации (для некоторых тарифов); «NS» – статус для младенцев до 2-х лет, летящих без места. «SA» и «PS» – статусы служебных пассажиров авиакомпании.

Другие обозначения в электронном билете

FARE CALC (Fare calculation) – расчет тарифа. Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Состоит из символьных кодов городов, авиаперевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Также здесь расшифровываются аэропортовые сборы и может находиться служебная информация о различных перерасчетах;

FARE — тариф в валюте, которая действует в месте отправления. Если билет выписан, например, в Великобритании, то тариф будет указан в английских фунтах (GBP). В странах с более гибкой валютной политикой, в том числе и России, тариф указан в долларах США (USD). Конфиденциальный тариф обычно обозначается значком «IT» или «Forfait»;

TOTAL — Полная стоимость билета, включая аэропортовые таксы и сборы. Также указывается в национальной валюте места приобретения. В России, в зависимости от авиакомпании, могут указываться и рубли и доллары. В билете с конфиденциальным тарифом сумма может быть не указана;

TAX — такса. Сумма аэропортового сбора в национальной валюте места выписки билета;

FORM OF PAYMENT – форма оплаты: cash — наличные; Invoce или INV — оплата по безналичному расчету; CC — платеж по кредитной карте (при этом указываются несколько последних цифр карты);

ORIGIN/DESTINATION – пункт вылета/назначения. Обозначаются тремя латинскими буквами кода аэропорта. Реже используется кодировка из четырех букв;

AIRLINE DATA – отметки авиакомпании;

PNR CODE – Индивидуальный номер бронирования (Personal Number of Reservation). Буквенно-цифровой код, который присваивается каждому пассажиру на стадии выписки билета;

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – передаточная надпись/ограничения. В поле указываются различные ограничения по билету и возможность «передачи» (endorsement) пассажира другой авиакомпании. Например, SU/AF ONLY означает, что данный билет действителен на рейсах Аэрофлота (SU), и авиакомпании Air France (AF). В этой графе также указывается возможность о внесении каких-либо изменений в билете. Например, RES CHG USD100 предполагает изменение бронирования со штрафом в 100 долларов США или ONE INBOUND REB FREE означает, что одно изменение даты обратного вылета не требует дополнительных доплат. Билеты по самым дешевым тарифам в большинстве случаев не предусматривают возможность внесения каких-либо изменений и очень часто в них можно встретить вот такую надпись: XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT – Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено;

ISSUED IN EXCHANGE OF – выдан в обмен. Если билет выдан в обмен на другой, то в это поле вносится номер первоначального билета;

CONJUNCTION TICKET – дополнительный билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Все они составляют единый билет, поэтому все бланки должны быть вместе. Все страницы необходимо хранить до окончания всего полета, даже те, которые уже использованы;

ADDITIONAL ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – дополнительные ограничения. Содержит информацию не, уместившуюся в графу Endorsements/Restrictions;

TOUR CODE – код тура; Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов;

VALIDATOR PLACE – поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Читайте также:  Авиакомпания Ямал (Yamal Airlines, Ямал Эйрлайнс): обзор ямальских авиалиний, предоставляемые услуги, флот самолетов, отзывы пассажиров
Ссылка на основную публикацию