Авиакомпания Алиталия (Alitalia): обзор итальянской авиакомпании, репутация, отзывы, контактная информация и сайт на русском

Отзывы пассажиров об авиакомпании Alitalia

Оцените сервис компании

Авиакомпания Alitalia – Отзывы пассажиров 2020

В ситуации с коронавирусом ничего не предпринимают. Представительство в Москве-какая-то шарашкина контора, не хотят отвечать на звонки, брала измором, раза с 60 дозвонилась. Но, в ответ на мой обоснованный запрос «верните деньги за билеты», я не лечу не по своей прихоти, внятного ответа я не получила. Хочу написать официальный запрос о возврате денег итальянским представителям, но не могу даже найти куда писать. (((Может кто сталкивался, подскажите!

Летела 05 мая 2019 года в из Москвы в Геную через Рим. В Риме отменили несколько рейсов и, в итоге,прилетев в Геную,опоздав на все запланированные мероприятия,мой багаж отсутствовал на ленте выдачи багажа.(При переоформлении билета на следующий рейс представительница авиакомпании заверила меня, что она видит в компьютере, что мой багаж в Риме и он прилетит со мной в Геную.Волноваться не стоит и получать багаж,чтобы вновь сдать его на стойке регистрации тоже не нужно).14 дней нет никакой информации и никто ничего не знает и,видимо,не делает.Очень расстроена,т.к. в багаже отличные вещи и обувь

Очень плохая авиакомпания. Низкий уровень сервиса. С представителями авиакомпании не возможно связаться в случаях возникновения проблем. Ничего не предпринимают в случае утери багажа.

Второй раз за пол- года летел авиакомпанией Alitalia со стыковым рейсом в Риме и второй раз теряют мой багаж. Летел Санкт-Петербург -Рим- Турин,08.12.2018, пересадка в Риме 1 час, уже 3 дня нет багажа. В прошлый раз , ждал багаж 7 дней, как раз возвращался уже домой. Никто, ничего не делает, чтобы найти багаж. Ужасная авиакомпания Alitalia. Извинений и компенсаций не будет, потеря багажа – поточное дело для Alitalia , т.к. работают в ней безотвественные сотрудники. Выбирайте других перевозчиков, чтобы не искать свой багаж.

Летела в июне СПб-Рим-Катания-Рим-Спб.
Из Петербурга отправились позже на 40 минут, в связи с этим уже при регистрации вылета в Пулково дали билет Рим-Катания на другой рейс,не тот,который был в эл.билете изначально. Несмотря на короткую пересадку , багаж в целости и сохранности долетел до катании. И время прилёта отличалось от изначально запланированного минут на 20 максимум.
Очень вежливый и обходительный персонал на борту. Отличные пилоты. Все взлёты и посадки были практически незаметными.
На обратном пути была задержка рейса Рим-Спб тоже минут на 40, но в СПб прибыли вовремя по расписанию.
Обстоятельства задержек могут быть разными, и я искренне не понимаю людей, обвиняющих в этом авиакомпанию или высказывающих недовольство экипажу в.с. Для справки – тем же бортпроводникам не оплачивают время задержки рейса, так что они,как и многие из нас, оказываются заложниками ситуации.
Багаж. Тоже малопонятно, причем здесь алиталия. Косячат сотрудники аэропорта (а кто был в римском аэропорту, тот поймет – там в самих терминалах чёрт ногу сломит

Перелет Пиза-Рим-Москва 22 ноября 2016 года рейс AZ596. Потерян багаж. Отправлялся из Пизы. На стойке регистрации 6 инспекторов занимались одним багажом, простояли в ожидании минут 20, в итоге, багаж приняли, но убегая уже на посадку я видела, что сумка стояла на ленте. В итоге, в Москве обнаружилось, что из Рима багаж не вылетел. Меня заверили, что долетит следующим рейсом. Началась Санта-Барбара. Я подключила все контакты в Италии и Москве. В колл-центре Рима третьи сутки маринуют враньем. То нашли, то не нашли. Мое мнение часто летающего пассажира: я, по-счастью, впервые столкнулась с потерей сумки в которой были дорогостоящие подарки к новому году. Никогда и ни при каких условиях, не упаковывайте что-то новое и дорогое, если угораздило лететь стыковкой через Рим. Лень и небрежение – имя алиталии. Гарантий, что багаж найдется никто не дает. Как можно отреагировать на фразу оператора – все нашли с вашими номерами и готово к отправке, а наутро получить – это был не ваш багаж? И это с моими номерами? Мне бы хотелось пообщаться с кем-нибудь, кто отвечает за работу подобных персонажей.

С Алиталией летела 10 ноября 2016 года с Катании в Рим. С Рима в Москву.В Виду того что я не знаю ни одного иностранного языка да и возраст у меня-75 лет я не почувствовала никакого дискомфорта при перелете и пересадках.В Катании ко мне был представлен сопровождающий который передал меня другим сопровождающим в Риме и они провели меня через все барьеры выхода, входа и таможенного контроля и доставили к терминалу на самолет до Москвы .Спасибо большое команде-очень внимательные вежливые и доброжелательные люди.Если придется когда либо выбирать я не задумываясь выберу компанию Алиталию. Чего и вам желаю всем.

Читаю и удивляюсь. Получается мне одной повезло с этой компанией? Билеты мне забронировали в Италии, в офисе Москвы получила билет на руки. Летела отлично, хороший персонал, кормили вкусно, все чисто и самолет летел спокойно. Вещие не потерялись. Я очень довольна 🙂

спасибо за отзывы.видимо. пришел и мой черед прокредитовать Алиталию.Деньги заблокировали,но расскажите пожалуйста ЧТО ДЕЛАТЬ?Действительно ли только через 30 дней возвращают7жаловался ли кто либо и какой результат?Налицо нарушение прав потребителей- продавали на сайте билеты на рейс,которого нет!Номер брони есть,деньги заблокированы, а БИЛЕТА НЕТ!Хорошо,когда есть возможномть поменять карту((зарплатную не кредитную)Но почему авиакомпания не беспокоится совсем о своем реноме?УЖАС!

Делюсь впечатлениями и опытом (компенсация за экстренные покупки).
С Алиталия летала в мае 2015 с пересадкой СПб-Рим-Неаполь и обратно. Туда в Рим – экипаж работал просто . нет слов, первый раз видела какое обслуживание. Наверное, они получили сообщение об увольнении все сразу, не иначе. Обратно – абсолютно адекватное, вежливое и профессиональное обслуживание.
Неаполь встретил дождем и …отсутствием багажа. Поскольку багаж не прибыл не только у меня одной, и местный народ не суетился, поняла, что дело это тут обычное (хотя у меня первый раз), решила не портить отпуск и получить удовольствие, путешествуя без вещей. Написала заявление, получила бумажки, оставила телефоны отелей по пути следования и отправилась по намеченному маршруту. Кстати, просила мне по телефону не звонить, только смс, все равно ничего толком не пойму. Успела купить пару уж совершенно необходимых вещичек, и багаж доставили на 3-й день в отель на остров Искья без заморочек (созвонились с предыдущим отелем, уточнили информацию и просто оставили чемодан на рецепшен до моего прибытия). И даже на обратном пути в Питер не потеряли.
Но! Как у Алиталия обстоят дела с компенсацией? Если коротко. Надо написать в отдел претензий Алиталия в России по мейлу (они общаются только по интернету) приложив сканер всех документов и чеков по списку (указан в справке о неполучении багажа). После того, они подтверждают сумму компенсации только по чекам (правда сумма моих экстренных покупок была мизерна), спрашивают, каким образом осуществить оплату и потом…. потом, после дополнительных наводящих вопросов выясняется, что надо все оригиналы документов прислать письмом в офис в Москву. Вопрос «Что если письмо потеряется и оригиналы тоже» остался без ответа. Но документы выслала, и по получению в Москве письма через 2 недели мне перевели деньги. Вот так месяца за 4 разобрались.
В итоге, я без претензий, но выводы на будущие перелеты сделала.

Что на счёт не зафиксированой пропажи вещей из чемодана. Авиакомпания за сохранность ценных вещей ответственность не несёт, смотрите правила! Заявление и фиксацию о пропажи,должны оформлять в полиции,в офисе авиакомпании вы можете оформить только претензию. А о том что я уверил вас не фиксировать пропажу откровенная ложь!

Уважаемые гости!
Прочитал несколько комментариев, про себя и моих коллег, про компанию в целом.
Хочу оставить свой ответ, для тех гостей которые на бронепоезде!
Вас не приняли на рейс и предложили купить билет в другой авиакомпании :
1) вы не воспользовались одним из сегментов билета(не пролетели,а решили доехать на поезде) то все последующие сегменты у вас сгорает(читайте правила)
2) продать вам билет, на рейс который вы по своей не внимательности потеряли мы не могли по причине закрытых продаж.

Да уж! Компания еще та! Брали билеты на Неаполь в кассе авиакомпании почти за 9 месяцев. Билеты на руки не дали и на почту не прислали. Когда за 2 месяца до вылета обратились в компанию, то нам сказали, что наш рейс вообще отменили, а нам на минуточку, лететь с пересадкой. По телефону забронировали другие рейсы, сказали, что пришлют на почту в течении дня. А рейсы были очень неудачные, но сказали, что других нет. Но не прислали билеты и через 2 дня, Опять поехали в кассу и там повезло: оказалось, что тех билетов,которые мы оформили по телефону нет, нам никто и не думал их оформлять. При личном контакте выбрали более-менее нормальные рейсы. В Шереметьево дали билеты не сразу до Неаполя, а только до Рима, там, говорят, возьмете до Неаполя. На пересадку времени было немного, бегали искали в аэропорту где взять билеты, хорошо что не было переезда в другой терминал. Кормежка – это вообще отдельная тема! Вылет был в 5-30 утра ясно, что люди голодны, но то что дали – это жуть. Все холодное и невнятное. На обратном пути начали посадку в автобус к самолету, набили полный автобус, духота, стоим минут 15, но двери еще открыты. Поехали, возле самолета, с закрытыми дверями и орущими в духоте детьми стоим еще минут 15, самолет еще убирают перед вылетом, снуют люди с мусорными мешками. В полете опять накормили абы как. В Шереметьево народ сразу повскакивал при приземлении, а ждать выхода к рукаву пришлось еще минут 15! Это наверное ответ наших наземных служб на их санкции. Был еще случай у нас, когда при перелете в Ниццу из Рима пропал багаж. Правда через 2 дня привезли в гостиницу. В общем резюме такое: в дальнейшем постараемся по возможности не прибегать к услугам этой компании.

Купить билет не значит улететь. Жалоба на Танкову Наталью Владимировну ,Устименко Владислава Владимировича и Домащука Юрия -представителей Alitalia в Москве аэропорт Шереметьево. Наталья Владимировна и Владислав Владимирович отказались выдать посадочные талоны на рейс az595 az318 гражданкам Российской Федерации и гражданкам Европейского союза Уртеновым Елене и Анне без каких либо адекватных причин! Не отвечали на наши вопросы, уходили, отворачивались, грубо разговаривали , не пытались решить проблему, а нарочно с улыбкой на лице язвили и издевались . Владислав играл с I Pad и поддакивал Наталье. представители отказались назвать свои имена, бейджики отсутствовали! На просьбу выдать посадочный талон, предлагали купить авиа билет в другой авиакомпании( Aeroflot) . С желанием справится с проблемой , мы обратились в службу паспортного контроля , на что нам ответили, что с нашими документами все в порядке и будь у нас посадочные талоны мы бы смогли осуществить рейс. Услугами В авиакомпании Alitalia мы уже пользовались и таких проблем не возникало. В следствии чего мы были вынуждены купить билеты в другой авиакомпании и потратить последние деньги.Авиакомпания отказалось возместить наш ущерб,жалобу вынуждены отправить в суд! Будьте осторожны, и подумайте стоит ли покупать билеты у Alitalia.

Читаю отзывы и не очень понимаю – то ли у меня с нервной системой в порядке, то ли вокруг народ нервный.
Летала в мае-июне 2014 года по маршруту Москва- Рим- Париж – Рим- Москва. Была пара вполне переносимых косяков:
1. туда рейс в Риме задержали на полтора часа – вместо стыковки в 55 минут, была более 2 часов.
2. обратно потеряли одну единицу багажа (из 6) – через день представитель компании все привез домой в целости и сохранности.
А у какой компании не бывает мелких косяков, особенно в стыковочных рейсах? Да, надо улучшать сервис и кормить лучше. Остальное все вполне терпимо и не надо себе портить из-за этого отдых и настроение – это мое мнение, конечно.

Самая отвратительная авиакомпания, с которой когда-либо сталкивалась. Прислали мне билет с неправильным временем вылета (в билете 7.15 утра, на деле – в 6 с чем-то самолет уже улетел; без нас. ). Никто не пытался даже нас найти и пригласить на посадку (зарегистрироваться на рейс мы успели каким-то чудом, но продолжали думать, что время вылета – 7.15, никаких писем о переносе времени не было). Просто вышвырнули наши чемоданы молча и все.
Маршрут был – Баселона-Рим-Москва. Из Рима вылет был поздно вечером, но нам сказали, что на него нам тоже не попасть,так как билет аннулирован полностью. В опоздании обвинили нас самих и послали. Вот так. Потраченные нервы и деньги. Пришлось в аэропорту покупать билеты до Москвы за бешеные деньги.

Читайте также:  Авиакомпании Казахстана: список новых компаний казахских авиалиний, Air Kazakhstan, авиа парк самолетов

Только что заблокировали повторно средства, и сообщают, что блокировка отвалится в течении 30 дней. Причем купил несколько билетов по карте; ну хорошо, подожду; а если б у меня с деньгами туго было, или я б с этой картой уже на месте был?! Ждать 30 дней по их ошибке. Ребята “молодцы”, денежки крутят. Почитал отзывы ниже, и ужаснулся. Походу такой “великолепной” компанией первый раз в жизни полечу.

Отвратительная авиакомпания! Рейсы задерживают, багаж теряют, компенсацию за багаж не дождешься. На письма не отвечают, итальяшки работать вообще не хотят и когда наш багаж был потерян – хамили, ничего не объясняли и не хотели никоим образом помогать. Кормят на борту отвратительно, самолеты старые, кол центр вообще не отвечает – можно часами висеть на линии и слушать музыку. В общем – налицо кризис в компании и обслуживание-как авиакомпании дискаунтера. Никогда не летайте, даже если существенная разница в стоимости билетов!

купила билет в Рим 07.10.2014, сумма списалась 2 раза подряд. В Представительстве авиакомпании говорят, что это банк заблокировал сумму, но это вранье, Сбербанк никогда не заблокирует ПОВТОРНО 19800р. В Сбере говорят писать письмо сначала в Alitalia. По предыдущим отзывам вижу, что они постоянно этим промышляют, кредитуются за наш счет.

Потерянные чемоданы -> испорченный отдых
Одна половина находтся в одном городе, а вторая половина – в другом.
Никто не спешил доставить их в отель за 2 недели. Никто не удосужился вообще их привезти в одно место.
Контакт-центр – глупые обезьяны-макаронники.
Это не компания! Это позор, отстой и полный негатив. Хуже еще не летали.

Авиакомпания Alitalia. Официальный сайт.

Alitalia – национальная авиакомпания Италии. Головной офис компании расположен в Фьюмичино.

Основана компания в сентябре 1946 года. Первоначальное название Aerolinee Italiane Internazionali. Первые рейсы компании состоялись в 1947 году. Тогда были перевезены первые 10000 пассажиров. Год спустя организуется первый международный полет.

С 2007 года итальянская авиакомпания переживает серьезный финансовый кризис. Правительство страны вынуждено почти полностью прекратить финансирование компании в связи с запретом Европейского союза. В конце концов правительство Италии предложило провести приватизацию Alitalia.

В 2008 году обанкротившаяся компания была объединена с Air One. «Новая» Alitalia продолжила свою деятельность в качестве авиаперевозчика с января 2009 года. Ко дню своего первого дня рождения компания перевезла за год более 20 млн. пассажиров. В течение следующих лет объем пассажиропотока постоянно увеличивается.

С 2010 года руководство компании объявляет о намерении использовать филиал Air One в качестве бюджетного авиа перевозчика.В 2011 году дочерней авиакомпанией было перевезено около 1,4 млн пассажиров.

На сегодняшний день Alitalia – одна из крупнейших компаний мира, организующая авиаперевозки по многим направлениям. Воздушный флот компании включает в себя более 150 единиц техники.

Авиакомпания предлагает четыре класса обслуживания:

Национальная авиационная компания Италии.

Год появления авиакомпании: 1947.

ИАТА код авиакомпании: AZ.

ИКАО код авиакомпании: AZA.

Авиакомпании является членом альянса: SkyTeam.

Алиталия (Alitalia). Официальный сайт: www.alitalia.com

Контактные данные:

  • Основные аэропорты авиакомпании: Рим ЛеонардодаВинчи – Фьюмичино, Милан Мальпенса, Турин.
  • Почтовый адрес авиакомпании: PlazaAlmericodaSchio, 3, 00054Fiumichino, (RM), Italy.
  • Городской телефон авиакомпании: +390665621.
  • Факс авиакомпании: +390665635874.
  • Адрес электронной почты авиакомпании: ufficio.stampa@alitalia.it.
  • Почтовый адрес российского представительства авиакомпании: 119049, г.Москва, ул.Мытная, д.1, стр.-1.
  • Городской телефон российского представительства авиакомпании: +74952211130.
  • Факс представительства в России: +74959670234.
  • Внутренние авиарейсы авиакомпании: Бари, Анкона, Больцано, Болонья, Венеция, Бриндизи, Генуя, Калабрия, Верона, Катанья, Кальяри, Милан, Ламеция, Палермо, Неаполь, Пиза, Перуджа, Рим, Римини, Турин, Триест, Флоренция.
  • В страны СНГ авиарейсы авиакомпании: Москва, Киев, СанктПетербург.
  • Международные авиарейсы авиакомпании: Акра, Абердин, Амстердам, Алжир, Атланта, Афины, Барселона, Бангкок, Белград, Бейрут, Берлин, Берген, Бильбао, Биаритц, Бордо, Бостон, Бирмингем, Брест, Бремен, Брюссель, Бристоль, Будапешт, Бухарест, Валенсия, БуэносАйрес, Виго, Вена, Вашингтон, Варшава, Дамаск, Дакар, Доха, Дели, Дублин, Дубай, Глазго, Дюссельдорф, Гватемала, Гетеборг, Ганновер, Гамбург, Женева, Гумберсайд, Ибица, Загреб, Каир, Йоханнесбург, Каракас, Канкун, Касабланка, Кардифф, Клуй, Клермонт, Копенгаген, Кельн, Кристиансенд, Краков, Ланцарот, Лагос, Лас-Пальмас, Ларнака, Лима, Лидс, Лондон, Лиссабон, Лион, Лос-Анджелес, Мадрид, Маастрихт, Мальта, Малага, Марсель, Манчестер, Мерида, Менорка, Майами, Мехико, Мюнхен, Мумбай, Нью-Йорк, Нант, Ньюкасл, Ньюарк, Ницца, Осака, Норвич, ПальмадеМальорка, Осло, Пау, Париж, Порто, Пекин, Пунта Кана, Прага, Рига, Ренн, Салоники, Сейнт Мартен, Сантьяго, СанФранциско, СанПаулу, Санто-Доминго, Сеул, Сараево, Скопье, Сингапур, Саутгемптон, София, Ставангер, Сплит, Стокгольм, Стамбул, Тайпей, Страсбург, Тегеран, Таллинн, Тенерифе, Тель Авив, Тирана, Тимисоара, Торонто, Токио, Триполи, Тулуза, Тунис, Тронхейм, Фуэртевентура, Франкфурт, Цюрих, Хельсинки, Шанхай, Чикаго, Эдинбург, Штутгарт.
  • Авиакомпания владеет следующими типами самолетов: AirbusA319, AirbusA320, AirbusA321, AirbusA330-200, Boeing767-300, Boeing777-200, DassaultFalcon, McDonnellDouglasMD-80.

Авиакомпания Alitalia

  • Страна: Италия
  • Самолетный парк: 155
  • Код ИКАО: AZA
  • Код ИАТА: AZ
  • Альянс: SkyTeam
  • Адрес: Plaza Almerico da Schio, 3, 00054 Fiumichino, (RM), Italy
  • Email: ufficio.stampa@alitalia.it
  • Сайт: www.alitalia.com
  • Базовые аэропорты: Милан МальпенсаТурин

Авиакомпания Alitalia начала свою работу в 1946 году, но тогда она называлась Aerolinee Italiane Internazionali. В 2008 году Алиталия объединилась с авиаперевозчиком Air One. Компания предлагает перелеты в города Италии, Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Россию, страны СНГ. 49,9 % акций Alitalia принадлежит государству.

Авиакомпания Алиталия предлагает пассажирам обслуживание по четырем классам:

1. «Magnifica» — пассажиры могут отдохнуть в залах ожидания «Alitalia», «SkyTeam» и воспользоваться отдельными стойками регистрации, выбрать любимые блюда из меню, получить лучшие туалетные принадлежности и дорожные наборы от ведущих производителей во время перелетов.

2. «Ottima» — аналог бизнес-класса, каждый пассажир может рассчитывать на полноценное питание из блюд итальянской кухни и повышенный комфорт.

3. «Classica Plus» — класс обслуживания во время длительных международных перелетов, пассажиры могут воспользоваться отдельными стойками регистрации.

4. «Classica» — экономический класс со всеми преимуществами более дорогих классов обслуживания. Пассажиры всех классов могут скоротать время перелета за чтением журналов и газет, в том числе бортового журнала компании «Ulisse». Также они могут заказать путешествие в кресле повышенной комфортности даже во время перелета эконом-классом за отдельную плату.

Каждый пассажир имеет право на перевоз одного места ручной клади весом до 8 кг. Норма бесплатного провоза багажа на рейсах компании Алиталия зависит от класса обслуживания: «Magnifica» и Ottima» — 2 места багажа весом до 32 кг каждое; «ClassicaPlus» — 2 места весом 23 кг каждое; «Classica» — 23 кг багажа. Пассажиры с ограниченными возможностями получают скидку 20 % на перевоз багажа сверх нормы.

Компания Alitalia предлагает своим пассажирам стать участниками программы лояльности Mille Miglia, накопить мили и воспользоваться бонусами для приобретения премиальных билетов, повышения класса обслуживания. Для детей и молодежи авиакомпания предлагает программы лояльности Mille Miglia Kids и Mille Miglia Young. Все пассажиры могут стать участниками эксклюзивных клубов компании: ULISSE, FRECCIA ALATA, FRECCIA ALATA PLUS и Freccia Alata Plus Per Sempre. Членство в одном из них дает право на дополнительный бонус: от 25 до 100 % дополнительных миль при перелетах рейсами компании, а также ее партнеров и другие преимущества.

Отзывы пассажиров 2018 про Алиталия

Второй раз за пол- года летел авиакомпанией Alitalia со стыковым рейсом в Риме и второй раз теряют мой багаж. Летел Санкт-Петербург -Рим- Турин,08.12.2018, пересадка в Риме 1 час, уже 3 дня нет багажа. В прошлый раз , ждал багаж 7 дней, как раз возвращался уже домой. Никто, ничего не делает, чтобы найти багаж. Ужасная авиакомпания Alitalia. Извинений и компенсаций не будет, потеря багажа – поточное дело для Alitalia , т.к. работают в ней безотвественные сотрудники. Выбирайте других перевозчиков, чтобы не искать свой багаж.

потеряла золотую сережку в самолете (Рим-Москва SVO, по прилету через 1 час обратилась в информационное бюро аэропорта Шереметьево, а через них – к сотрудникам авиакомпании AlItalia, потерю нашли, вернули в течении 15 минут. Выражаю благодарность!

История о том, как мы с подругой летели из Генуа в Москву через Рим. Это весьма печальная история, так как всё началось ещё с Генуа, когда нам вместо тех мест, которые были в бронировании, дали совсем другие места и далеко друг от друга. Огромный и жирный МИНУС. Но самое веселье началось, когда мы полетели из Рима (где провели 9 часов пересадки, гуляя по городу) в Москву. В наших билетах снова не были найдены наши РЕАЛЬНЫЕ места. Самое важное, что рейс был ночным. И с нами летела некая испаноговорящая группа людей, которым далеко не 20 лет, а далеко за 50. И эти самые люди разговаривали и перекрикивались максимально громко, дабы услышать, как дела его соседа через три ряда в 12 ночи. Но, когда им это надоело и энергозатраты превысили голосовые децибелы, они просто кучканулись (реально как в поезде в одном платцкарте) в одном месте. И это место было аккурат рядом со мной и моей подругой (которая кстати пересела ко мне, на своё законное место!)

И тут нас удивило, как люди в таком возрасте могут ржать и разговаривать, не уважать других в ночное время суток и вести себя как, не побоюсь этого слова “скоты” (рейс напомню был ночным). Но опустим их поведение, а перейдём к профессиональным качествам стюардесс и стюардов. А их не было этих качеств, от слова “совсем”. Два раза мы попросили успокоить “пассажиров” и разогнать их по местам, но наши просьбы были проигнорированы (“пассажиры” просто на минуту замолкали). На третий раз к счастью это получилось. “Лошади” разошлись по стойлам и добрые граждане были довольны, а вокруг посеялась тишина и покой. Поэтому у меня возникает вопрос: неужели персонал настолько плох и необучаем, что не может понять, что правило “соблюдать тишину и спокойствие” на ночных рейсах это как строчка из священных писаний религий и в целом касается жизни. Запомни или запиши! У меня всё. Туда летели было прекрасно. Обратно мнение кардинально изменилось, увы.
Как говорится: “Театр начинается с вешалки”, но вешалка прогнила(еще удивительно, что рейсы были отправлены вовремя.

Авиакомпания Alitalia — официальный сайт на русском

Вам нравится путешествовать по разным уголкам мира? А особенно интригует Италия – целая европейская сокровищница? Предлагаем вам ознакомиться с услугами итальянской авиакомпании Alitalia (официальный сайт www.alitalia.com.), предлагающей выгодные перелеты в столицы и крупные города разных стран. Вас ждет качественное обслуживание, бонусные программы и шедевры итальянской кухни.

Итальянская компания Алиталия основана в 1946 г. Штаб-квартира находится в Риме, аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи). Занимает 5 место в рейтинге авиаперевозчиков Европы.

В России особой популярностью пользуются рейсы из Москвы в Прагу, Париж, Барселону, Рим, Бангкок, Милан, Нью-Йорк, Мюнхен, Берлин и другие страны. Часто покупают авиабилеты из Санкт-Петербурга в Краснодар, Сочи-Адлер, Кишинев.

Alitalia имеет представительство в Москве, расположенное по адресу: ул. Мытная, д. 1 стр. 1. Телефон +7 (495) 22-111-30, +7 (495) 967 0234. Также вы можете обратиться в организацию, отправив письмо на e-mail claims.RU@alitalia.it. Место базирования – аэропорт Шереметьево (терминал F).

Как переключиться на русский язык

Существует русскоязычная версия Алиталии – www.alitalia.com/ru_ru, поэтому переводить сайт не нужно. Если все-таки потребуется перевод, воспользуйтесь одним из предложенных способов:

  1. Google Chrome. Если на вашем компьютере установлен этот браузер, войдите на веб-страницу, кликните правой кнопкой мыши в свободном окошке и выберите «перевести на русский язык».
  2. Yandex/Google-панели (можно скачать в интернете). Появляется окошко, в котором надо выбрать «Перевести». Система автоматически распознает язык.
  3. Google-переводчик. Открываете программу, копируете URL сайта и вставляете в окно для исходного текста. Появится ссылка, которая ведет на переведенную страницу.

Парк самолетов

Авиаперевозчик Алиталия обладает современным самолетным парком (103 ед.), рассчитанных на разные классы путешествия. Особенность флота заключается в том, что он эффективно использует ресурсы и имеет низкий уровень загрязнения атмосферы.

Если вы планируете дальнее путешествие, покупайте авиабилет на Боинг B777 (293 места) или Эйрбас А330 (до 262 мест). Для маршрутов средней дистанции рассчитаны Эйрбасы А319, А320 и А321. На местных рейсах используются Эмбраеры Е190 и Е175.

Классы обслуживания Алиталии

Если вы хотите путешествовать с комфортом, выбирайте класс Magnifica . Салон оборудован кожаными креслами с углом наклона до 55 градусов, ширина места – около 0,5 м. Расстояние между рядами – 1, 5 м. В нем есть индивидуальная лампа для чтения, персональный монитор для просмотра видео или прослушивания аудио.

Читайте также:  Авиакомпания Азимут: реквизиты АО, ИНН, КПП, парк самолетов и телефон, отзывы

Предпочитаете полеты бизнес-класса, но не хотите переплачивать? Вам подойдет класс Ottima . Цена оптимальна. Вы сможете отдохнуть в Vip-зале и отдельно пройти регистрацию в аэропорту. Во время полета вам предложат более широкий ассортимент блюд.

Бюджет на перелет ограничен, но вы не хотите отказываться от комфорта? Тогда выбирайте тариф Classica+ , предлагающий пассажирам авиакомпании Alitalia улучшенные салоны эконом-класса. В салоне размещается 21 кресло с углом наклона 15 градусов, шириной сидения 0,5 м и расстоянием между рядами 1 м.

Если вы большей степени сторонник экономии, нежели роскоши, воспользуйтесь тарифом Classica . Он включает все необходимое. Расстояние между креслами на 20 см меньше, чем в Classica+, ширина сидения 46 см. Индивидуальные экраны для просмотра фильмов и передач присутствуют.

Правила регистрации на рейс онлайн

На официальном сайте alitalia.com/ru_ru можно зарегистрироваться на рейс в режиме онлайн. Услуга доступна всем, путешествующим рейсами Alitalia, кроме:

  • детей младше 14 лет (едут без сопровождающих);
  • людей с ограниченными возможностями;
  • пассажиров с переоформленными или аннулированными билетами;
  • вылетающих из Бордо, Гаваны, Дели, Ибицы, Мале, Ольбии, Тенерифе. Полный список смотрите в разделе «Кто не может воспользоваться услугой» официального сайта.

Веб-регистрация в авиакомпании Alitalia открывается за день до отправления. Закрывается за 1 час до вылета на внутренние рейсы. На международные – за 2 часа.

На заметку: для некоторых авиарейсов время открытия онлайн-регистрации отличается. Например, вылетая из Амстердама или Парижа, можно пройти процедуру за 30 часов до отправления. Из США – 24 часа.

Этапы прохождения онлайн-регистрации:

  1. Перейти по ссылке alitalia.com/ru_ru/check-in.html;
  2. Ввести номер бронирования, ФИО пассажира;
  3. Нажать кнопку «Поиск». Обратите внимание на то, что найти рейс можно по коду Millemiglia;
  4. Выбрать подходящее место в салоне. Учтите, что пассажирам эконом-класса разрешается оформлять кресла повышенного комфорта за дополнительную плату;
  5. Укажите вариант получения посадочного талона;
  6. Распечатайте маршрут-квитанцию и предъявите при посадке в салон.

Члены клуба Ulisse, Freccia Alata и Freccia Alata Plus могут пройти регистрацию по телефону при определенных условиях. Услуга открывается за 4 часа до отправления и закрывается за 40 минут – на внутренних рейсах Алиталия. На международных время закрытия увеличивается до 50 минут.

Правила провоза багажа и ручной клади

На борт авиакомпании Alitalia разрешается брать ручную кладь, вес которой не превышает 8 кг. Максимальные габариты – 55х35х25 см (включая колесики, ручки, карманы). В салон можно взять ноутбук, портфель или сумку. Список запрещенных предметов: острые или режущие изделия, представляющие угрозу (ножницы, перочинные ножи, точилки, спортивные инструменты), а также любые предметы, имитирующие огнестрельное оружие.

Багаж имеет ограничение по весу до 23-32 кг, по размерам – до 158 см (сумма трех измерений). Количество предоставляемых мест зависит от тарифа. Например, выбирая класс обслуживания «Эконом», вам дадут 1 место до 23 кг. Приобретая «Премиум-эконом», «Бизнес» или «Комфорт» – 2 места до 23 кг.

За превышение норм провоза багажа предусматривается доплата. На внутренних рейсах Alitalia доплачивается 60 €/место. При путешествии в Европе или Северной Африке – 60€. В Ближнем Востоке – 60 €. Нарушение ограничений в других странах (Япония, Бразилия, Египет) обойдется в 100 €.

Аналогичные тарифы устанавливаются за предоставление дополнительного места багажа, за исключением Японии и Бразилии. В них ставка увеличивается до 200 €.

Питание на борту

Авиакомпания Alitalia стремится к тому, чтобы меню соответствовало предпочтениям пассажиров, поэтому разделяет его на три категории:

  1. Диетические. Предлагается 10 видов блюд: легкие (без продуктов, нарушающих работу ЖКТ), рыбные, вегетарианские (овощи, яйца, молоко), без лактозы, малосоленые, с минимальным уровнем холестерина. Лица, страдающие сахарным диабетом, могут рассчитывать на отдельное питание, насыщенное сложными углеводами и клетчаткой.
  2. Религиозные. Готовятся с учетом требований различных религий. Азиатская кухня исключает из меню говядину, телятину. Кошерная – свинину, ракообразные и очищенную рыбу. Мусульманская – мясо диких животных, свинину и алкогольные напитки. Индийская кухня также исключает продукты, запрещенные религией, но может содержать рыбу и молоко.
  3. Детские. Малышам до 2 лет предлагают гомогенизированное питание, овощи, десерт и нежирное мясо. Детям 2-12 лет могут подавать бутерброды, гамбургеры или расфасованные конфеты.

Специальные тарифы

Алиталия дает привилегии тем, кто путешествуют с детьми или налегке. Для них предусмотрены специальные тарифы:

Light. Идеально подходит тем, кто хочет путешествовать по Италии и Европе без багажа. Помогает существенно экономить на перелетах. Разрешает брать в салон ручную кладь весом до 8 кг и максимальными габаритами 55х35х25 см (1 место).

Внимание! Тариф невозвратный (но можно изменить информацию о бронировании на внутренних рейсах) и действует не по всем направлениям авиакомпании Alitalia.

Стоимость билета на самолет Алиталия по тарифу Light зависит от направления. Например, цена перелета из Рима в Афины (в один конец) начинается от 3 808 руб. Из Мадрида в Париж – от 15 054 руб.

Молодежный. Предлагается для пассажиров от 12-25 лет (включительно). Позволяет получить бесплатно 1 дополнительное место для провоза багажа. Ограничение по весу – 23 кг.

Приблизительная стоимость билетов тарифа «Молодежный»:

НаправлениеВ один конец, руб.Туда-обратно, руб.
Москва-Рим5 54612 289
Москва-Венеция6 11312 856
Москва-Париж14 782
Москва-Лондон18 131

Программа лояльности

Покупая билеты на самолет в Алиталия, вы можете зарегистрироваться в программе накопления миль – «MileMiglia», которая позволяет:

  • Приобретать премиальные авиабилеты за 18 000 миль;
  • Получить скидку на будущий рейс Alitalia, независимо от тарифа и класса. Для действия опции Cash&Miles необходимо от 5 000 миль;
  • Повысить класс обслуживания, получить доступ в зал ожидания Casa Alitalia, заказать кресло повышенного комфорта, провести дополнительный багаж. Количество миль, позволяющих воспользоваться дополнительными услугами, узнавайте в службе поддержки программы. Тел. 007-495-22-18-200 (Россия), 89-20-10 (Италия).

С 1 января 2018 года начнет действовать новая версия «MileMiglia», предлагающая больше интересных возможностей. Например, будут засчитывать до 100% неиспользованных миль, которые накопятся до 1 апреля 2018 года. Для этого достаточно купить билет и совершить 4 рейса Алиталией в период с 1.01.18 по 31.03.18.

Пассажиры отмечают доступную стоимость авиабилетов, хорошую стыковку в Риме и качество флота. Правда, о питании отзывы неоднозначны. Иногда нарушают обязательства по купленным билетам. А вы уже пользовались услугами авиакомпании Alitalia?

Отзывы об авиакомпании «Алиталия»

Перелет Милан-Рим-Москва с компанией Алиталия и далее Аэрофлотом до Челябинска. Вылет из Милана задержался минут на 40 по непонятной причине: всех созвали к выходу на посадку и просто продержали у гейта. При посадке в самолет из Рима я вдруг выясняю, что у меня место.

Летели Авиакмопанией AlItalia летом на Сардинию. Если о минусах, то всего один – не очень удобное время вылета в 5 утра, тк сложность с Аэроэкспрессами в это время, и стыковочные рейсы подразумевают ночевку. Ну, у них есть и более приятное время, сами выбрали такое.

Отвратительная компания. Ни один рейс не вылетел вовремя, минимальная задерка – 1 час. Неделю назад потеряли багаж при пересадке в Риме, до сих пор ни ответа, ни привета, ни звонка. Горячая линия ничего не знает, отделываются дежурным: “Такого-то числа багаж отправил.

Прекрасная страна Италия! Прекрасное двухнедельное путешествие – и безобразное его завершение благодаря авиакомпании Alitalia. Купила билеты из Флоренции в Москву с пересадкой в Риме. Между рейсами в Рим и из Рима было полтора часа – вполне достаточно. Но спустя мес.

Я сначала купила акционные билеты Спб-Рио-Спб через Рим, а потом пошла читать отзывы об авиакомпании. Поскольку хорошее люди пишут редко, к моменту вылета я была морально готова к тому, что рейс задержится, на стыковку мне ни за что не успеть, а багаж мой потеряется.

Я летал регулярными рейсами множества авиакомпаний (Аэрофлот, Люфтганза, Турецкие авиалинии, Air France, Austrian airlines, Air Berlin, Vueling и др.), поэтому мне есть с чем сравнивать. Билеты я всегда покупаю заранее (не менее, чем за пол года) поскольку в это врем.

Летел из Рима в Чикаго. Не ожидал, что межконтинентальный рейс может выполняться на таком старом самолёте. Из развлечений на борту были только вид из заляпанного окна, просмотр фильма на итальянском языке (я его не знаю, как и большая часть пассажиров) на общем теле.

Больше никогда не полетим этой авиакомпанией. Единственный плюс в их сторону, это чистые новые самолеты с удобными сиденьями. Летали через Рим на Сардинию. И туда, и обратно задерживали рейс на час. Особого хамства персонала не заметили, но и дружелюбия ноль. Еда ужа.

Купили не дешево билеты Венеция – Москва компании Ал Италия. Зарегестрироваться в онлане на рейс не удалось, так как сайт глючил и все время выкидывал всякие фокусы. В аэропорту Марко Поло у терминалов Аль Италии то же самое. В результате посадили в какое то тесное к.

Здравствуйте! Летели из Катании рейсом 17.09.13 AZ 1720 в Рим, а из Рима в Москву 17.09.13 рейсом AZ 7184 . Мало того, что не дают сразу посадочный на второй рейс, приходится идти на стойку регистрацию в чистую зону и там получать. Без посадочных талонов и покупку в .

В шереметьево при выдаче багажа обнаружилось, что чемодан вскрыт, ценные вещи пропали. Сотрудник Алиталия Владислав Устименко отказался фиксировать этот факт и соврал, что достаточно претензии Дарье Колесниковой. Теперь Колесникова отказала нам в компенсации.

Летали авиакомпанией Alitalia в июле 2012г. Хочу всех предупредить о недобросовестной продаже билетов на совместные рейсы Alitalia / Аэрофлот. Когда мы подошли на стойку регистрации, сотрудники Alitalia сказали, что для нас МЕСТ В САМОЛЕТЕ НЕТ! (Билеты покупали за 3 .

летаю три года этой авиакомпанией. Ни разу не подвели, обслуживание замечательное, вылет вовремя, прилет даже не 15 минут раньше. Питание разнообразием не отличается, но если билет покупать через их сайт, можно заказать меню в своем личном кабинете, и плюс вино на вы.

Май-июнь 2012. Alitalia перелет Москва-Рим(Фьюмичино)-Болонья (Италия) и обратно. Скидка на билеты такая, что чартер в Римини отдыхает (покупались заранее).Да и Шереметьево D хорош. Питание заказали тоже заранее-нет слов-вкусно. Боялись утери багажа при транзите.Зря .

Это самая ужасная авиакомпания! Мы летели рейсом Коста Рика-Франкфурт с пересадками в Каракасе и Риме. Так вот в Риме они умудрились не пустить нас на наш самолет по непонятной причине, хотя мы были на него уже зарегистрированн: врали, что самолет опоздал (хотя это .

Летели с женой рейсом Тель-Авив – Рим 9 сентября. Впечатления самые лучшие! Положительная сторона: Команда стюардесс и стюардов вела себя максимально вежливо, еду разносили во время. Никаких воздушных ям не чувствовали. Багаж долетел с нами целым. Отрицательная стор.

Рейтинг авиакомпании “Alitalia”

Frequent flyer

Базовый аэропорт: Рим-Фьюмичино (ROM)

Особенности онлайн-регистрации: есть

Отчеты в “Путевых заметках”:

Alitália — итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира — в Риме, аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи).
Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.
30 декабря 2008 года начата процедура объединения с итальянской авиакомпанией Air One, 13 января 2009 года основной этап объединения был закончен, внесены изменения в системы бронирования и скорректированы расписания рейсов. Результатом объединения, помимо увеличения числа воздушных судов, стало увеличение числа направлений по Италии до 74, а еженедельное число рейсов выросло до 2500. Рейсы выполняются из шести аэропортов: Рим (Леонардо да Винчи), Милан (Мальпенса), Турин, Венеция (Марко Поло), Неаполь (Каподичино) и Катания (Фонтанаросса).

Frequent flyer

Катания – Венеция, 04/11/20011

В принципе все уже написал в плюсах/минусах.
Единственное, что хочется добавить – приятная цена на перелет OW в 35 евро. То есть цена абсолютно лоу-костовская, а сервис – соответствующий высокому званию национальной авиакомпании, члена альянса Скай-тим, то есть напитки, какие-то заказки – словом все, что жолжно быть на часовом рейсе.
Вылет строго по расписанию.
Единственным неудобством было то, что в Катании при сущствовании мощного утреннего разлета и сопутствующим им нечеловеческим толпам и очередям у Алиталии в этом аэропорту не работает услуга фаст-трэк для своих ЧЛП (такая услуга в аэропорту предоставляется, но только для владельцев карточек ЧЛП аэропорта )
А так все очень на уровне

IceBoss

Новичок

FCO-MXP, октябрь 2010

Внутренний рейс, самый поздний, задержался минут на 15.
Борт свежий. Каких-либо недочетов не помню. Стоило в районе 60 евро (2000р).

alpet

маёвец

alpet

маёвец

15/08/2012 AZ1779 FCO-PMO 12:00-13:10 A320-200 EI-DSC

Читайте также:  Авиакомпания НордСтар (NordStar, на базе авиакомпании Таймыр): описание, отзывы, расписание, горячая линия и другие контакты

Короткий рейс, поэтому судить глобально об а/к по нему не стоит. То, что увидел – понравилось.

Наблюдательный

авиатурист

SVO (D) – FCO – AGP

очень рад полету на Алиталия, авиакомпания явно меняется к лучшему, самолеты отличные, сервис отличный, пунктуальность высокая, не то что несколько лет назад . . .

единственный для меня нонсенс – это отсутствие каких либо продвинутых форм регистрации из базового аэропорта Скай Тим, ей богу уму не постижимо . . . пришлось почти час толпится в очереди на регистрацию с владельцами огромных чемоданов, хотя мне сдавать было нечего))))))

IceBoss

Новичок

FCO-SVO, AZ3203, A320, 2012-09-26

Фьюмичино на вылет не понравился огромной толпой народа: несколько рейсов на США, Москва, Питер – огромная очередь на пасс.контроль, толпы народа в магазинчиках и кафе – даже не было возможности купить водички. Посадка – через автобус, который был всего один. Пауза между его “рейсами” от гейта до самолета составила около 20 минут, поэтому, вторая часть пассажиров стояла в очереди все это время. В общем, пока сели в самолет, уже устали! Хотя ночевали у аэропорта.

За сервис на борту – 4. Не очень дружелюбные стюардессы. Говорили только по-итальянски, на английском – сквозь зубы. На рейсе много азиатов-транзитников.
Все вовремя. Багаж не теряли

FCO-BRI 03-11-2012 EI-DSF AZ 1613, BRI-FCO 04-11-2012 I-BIKD AZ 1616

Прилетел из Москвы, зарегистрировался за 2,5 ч. В Терминале 1 съел панини с прошутто крудо ди сан Даниэле. Пошёл дальше и сидел рядом с моим гейтом B10. Дали 7 ряд Е. Дали А320 2007 гв. Взлетели вовремя. Раздавали воду: газировку и простую. Взял газировку. В течение всего полёта не гасло табло застегните ремни. Долетели за 45 мин. Когда прилетели, быстро получил багаж. Был из прилётов помимо нашего только рейс Раянэйр из Бергамо.
На обратном вылете было гораздо больше рейсов. Самолёт опоздал на 15 мин за это 4 за пунктуальность. Дали А320 2001 гв. Была сильная турбулентность. Сели и привезли на автобусе.

Desperado

Местный

SVO-FCO SU3204 A321

Приехал за три часа до вылета, чтобы выбрать себе места поудобней.Пошел к киоску саморегистрации, где выбрал себе 10А. Быстро прошел весь паспортно-контрольные формальности, досмотр и прямиком в чистую зону терминала D.

В самолете оказалось, что 9 ряд у аварийного выхода был не занят полностью ( он реально просторный, просто нет лишнего ряда) расстояния для ног больше чем в бизнесе. Спокойно с разрешения стюардессы пересел на этот ряд.На стойке регистрации кстати эти места не давали.

Взлетели по расписанию. Обслуживали 2 дяденьки среднего возраста 40-50 лет и две девушки. В целом довольно вежливо и оперативно.Порадовали подушки и пледы на утреннем перелете.Прилет точно по расписанию, пилот при посадке “раскрутил колеса” но мне кажется не специально, а просто перелет небольшой получился.

В целом компания понравилась, не сказать, что по этому направлению она на голову выше АФЛ, но как отличная альтернатива – это железно.Можно смело выбирать

Из минусов, это отсутствие он-лайн регистрации из Москвы, что само по себе уже дико и долгая выдача багажа в Риме.

Obalduj

Экономный авиапутешественник

2/3 января. Рим (FCO) – Москва (SVO)

Сначала немного о перелёте туда напишу, который operated by Aeroflot. Когда я стал проверять ради интереса статус рейса на сайте самой Альиталии, то время вылета вместо 12:30 показывало 13:30. Все остальные сайты, от SVO до веб-интерфейса Galileo показывали 12:30. Ну прикольно, подумал я. Не смогли внести в базу свою, что время теперь не переводится. Так что на будущее – относитесь к их сайту осторожнее.

В аэропорт приехал сильно заранее зачем-то, неподумал. А регистрацию не дают, говорят за два часа. Попробовал через терминал – не дали. Пошёл поел (там отличные большие и недорогие по итальянским ценам фри-фло и в зоне регистрации, и в чистой зоне, отличную бутылку вина 0,375 можно взять за 5,5Евро), посидел, ещё поел. Где-то за 3 пошёл, пока регистрация на кучу рейсов в нешенгенскую зону не началась, меня девушка зарегистрировала. Всё отлично. Уже в зоне вылета очень хорошие табло. Рейс, время, новое время. Всё приветливо. К самолёту везли в автобусе. За сервис на земле всё же 4, косяки с IT и недоразвитость регистрации не ок.

Борт A320 неведомой мне компоновки. Расстояния большие между креслами, система развлечений. Заполненность эконома между половиной и двумя третьми. Бизнес-класс отгороженный пластиковой перегородкой полтора ряда эконома, на центральном сидении просто столик. Заполняемость бизнеса – 0! Кажется, ценообразование хромает по всему скайтиму. Горячего не дают, но еда вкусная, соки и вино хорошие. В качестве бонуса подушка и плед, без просьб, сразу на каждом сидении. Ещё система развлечений бесплатная: актуальные музыкальные альбомы от Adele до Nirvana через неизвестную мне итальянскую эстраду, 4 видеоканала. Ещё можно информацию о текущем расположении и скорости-высоте смотреть. Я сначала передачу про Ducati посмотрел, потом какой-то итальянский детектив с английскими субтитрами посмотрел. На фото, соответственно, рацион, экран и дорожный набор (подушка + плед), народ с удовольствием спал.

В самолёте тоже порадовал персонал, расслабленный и довольный. Два женщины за 35, мужчина за 35 и мужчина за 40. Но всё очень здорово.

Да, раундтрип 25 дек – 2 янв стоил 19000, дороже обычного, но всё равно полёт очень порадовал. Когда (если) в следующий раз соберусь в Италию, то Альиталию буду выбирать скорее.

Читатель

Билет был оформлен через “Эр Франс”, рейс Москва-Рим был код-шеринговый с “Аэрофлотом”, поэтому регистрация только в порту. Однако всё прошло быстро, несмотря на очередь. Терминал “Ди”, как обычно, разочаровал: работающую розетку я опять нашёл только в зале для курения. интересно. Что делать некурящим? Но это вопрос скорее к “Аэрофлоту”. На борту всё было хорошо (опять же это скорее в тему об “Аэрофлоте”). Просьба о второй порции омлета была выполнена с явным удовольствием.

Во Фьюмичино всё отлично с питанием, чуть хуже с торговлей и плохо с курением в чистой зоне. Если кому-то интересно, то зон для курения две, в двух противоположных концах терминала: одна в 3-ем (внутреннем), вторая в сателлите для зашенгенских рейсов.

Внутренние рейсы грузили через автобус, но быстро — через два трапа. Когда-то “Алиталия” на посадочных указывала ” посадка через заднюю/переднюю дверь”. Рейс на Бари был полный. Я порадовался, что сдал всё в багаж: вошёл одним из последних, и мест на полках уже не было. Радость омрачалась переживаниями, долетит ли. Долетел. “Обслуживание питанием” скромное, напитки и солёные/сладкие крекеры. Мы сидели в самой середине, и потому оказались последними: именно ннас съехались тележки. отправившиеся с двух разных концов салона (ан заметку “Аэрофлоту”: совсем не обязательно начинать раздачу “корма” только с первых рядов).

Аэропорт Бари на удивление большой, пять телетрапов.

Неаполь просто потряс замусоренностью и скромностью аэропорта: третий город Италии — и ни одного телетрапа. На регистрации специальная женщина всех отправляла к автоматам. Увидев билет “Эр Франс”, она смягчилась. Заданное на сайте “Эр Франс” мест было получено, о чём я потом пожалел. Коллеги воспользовались своей элитностью и провели в очереди на 10-20 минут дольше. Другие привилегии тоже не пригодились: очереди на спецконтроль не было. А можно было купить в автомате доступ к фаст-траку за 4 евро. доступ в лаундж за 22.

С вылетом рейс задержался более чем на 45 минут. Впрочем, проведя в воздухе чуть более получаса, мы коснулись полосы Фьюмичино точно по расписанию.

Очередь на границе тоже была на первый взгляд страшная, но 15 минут ожидания, и я обладатель штампа на первой попавшейся странице (пограничник даже не отвлёкся от разговора с коллегой). Дальше дьюти-фри, поезд до сателлита, довольно грязный зал для курения (это такая пропаганда бросания курить?) и очередь на посадку. Внесённые на сайте “Эр Франс” пожелания были учтены, и я оказался в 24 ряду. Спинки не окидывались, лампы светили на кресла E и F, при том, я сидел в D.

В целом салон А321 был занят едва ли наполовину.

В Шереметьево прибыли точно по расписанию. Багаж выдали чрез 20 минут после стыковки с телетрапом.

Мохнатый шмель

Местный

AZ 561 21.04, AZ 564 01.05

Все понравилось. Очередей не было. Самолет полупустой, можно было лечь на 3 места сразу. Порадовали новые кожаные сиденья. Рейс короткий, поэтому подавали только холодные закуски на любителя.
Расстроило только что не смогли поменять билет на более позднюю дату вылета. Билет был групповой, заказывало турагенство. В call-center сказали что такой тип билета нельзя поменять даже с доплатой.

Klass

Старожил

SVO – FCO – NCE 8 jun 13

У Alitalia отсутствует возможность web-check на рейсах из Москвы, равно как и возможность заранее забронировать место в салоне. Ходят удивительные истории о том, что можно зарегистрироваться в чудесных автоматах саморегистрации Аэрофлота, но мне не удалось это сделать, что в терминале Аэроэкспресса на Белорусском вокзале, что в Шереметьево.

Регистрация заявлена на пяти стойках в терминале D, хотя работают всего четыре, как минимум одна – для бизнеса и элитных участников. Регистрируют сотрудники Аэрофлота. Регистрируют вполсилы – мы, с подругой, придя на стойку заранее получили место в 23 ряду, где не откидывается спинка. На вопрос, что это такое, сотрудник ответил, что система дает места автоматом, и он менять выбор ее (системы) не в силах. Особенно умиляло, что мы оба на этих словах смотрели в seat map на мониторе, где было достаточно свободных мест. Аналогичная ситуация и со вторым сегментом – система посадила нас автоматом в разные концы салона и любые попытки настоять на ручной смене мест разбивались о какую-то яростную волну непонимания. Казалось, я не место прошу сменить в салоне, а отбираю у сотрудника последний рубль. Хотя возможно, он не знал или не хотел перевыбрать место в салоне. Ну и знание Sabre c SITA, которые выдают места «только автоматом», почему-то до сих пор не начало вызывать у сотрудника вопросов, вроде «а что я здесь делаю тогда?». За наземное обслуживание в SVO упорная двойка, а сотрудник со стойки будет изучать специальное ПО тщательнее, если мой отклик прочитает кто-то в Аэрофлоте, Alitalia или Skyteam.

Все остальные формальности были довольно быстро пройдены, прежде всего, по той причине, что в 5 утра желающих улететь из терминала D мало. Посадка была в числе последних пассажиров, рейс битком, но полка на нашем ряду свободна. Полет – ok. Питание не особо понравилось, слишком скудно и не очень вкусно. Персонал работал средне, хотя позабавило одно наблюдение – бортпроводница требовала не просто включить flight mode на электронных устройствах, а полностью выключить их. После завтрака персонала закрыл все шторки, и где-то около часа мне удалось подремать в неудобной позе, не спасло положение даже наличие пледа и подушки. Прилетели мы чуть раньше времени, указанного в расписании.

В FCO как обычно проще идти через обычный выход, там очередь движется гораздо быстрее, чем на потоке транзит. Аналогичное замечание касается и контроля безопасности. Нам «повезло», как раз на время нашей стыковки Wizzair произвел свою экстренную посадку, и порт на некоторое время закрыли. Так наша стыковка выросла почти в два раза – до двух часов. За это время были изучены все магазины, выпита пара чашек кофе и прочитано несколько десятков страниц в книге. Что делать при более длительных пересадках в FCO – ума не приложу.

Полет из Рима в Ниццу был совершенная противоположность московскому рейсу. Прежде всего, бортпроводница сразу на входе поинтересовалась моим недовольным видом, и, узнав про ситуацию с местами, тут же посмотрела в установленный на бортовой кухне iPad, на котором была интерактивная карта салона к сегодняшнему полету. В итоге милая барышня пересадила нас на места у аварийного выхода, предоставив в наше распоряжение все три кресла. Полет прошел очень быстро – раздавали нехитрую закуску и напитки, я наконец-то смог подремать без боязни проснутся с болью в области шеи или колен. Очень мягкая посадка, телетрап, чемодан не потерялся, был доставлен на ленту через 11 минут после попадания в зал выдачи багажа.

Стоимость перелета благодаря ошибке маркетологов и программистов Alitalia составила 1 евроцент со всеми налогами и сборами.

Ссылка на основную публикацию